тимс что это такое в образовании
Microsoft Teams для образования
Классы, встречи, задания, файлы и совместная работа — всё это удобно организовывать из единого центра Microsoft Teams.
Нужно обучение для педагогов и сотрудников?Пройдите онлайн-курс и узнайте больше о сервисе Microsoft Teams и ее использовании в классе и школе.
СКАЧАТЬ MICROSOFT TEAMS
Новая версия Windows была разработана для эры цифрового образования, чтобы помочь преподавателям раскрыть потенциал каждого студента, предоставить им эффективные инструменты для обучения, взаимодействия и творчества в надежной и доверительной среде. Узнайте о новых функциях и возможностях в этом блоге.
Эффективное обучение на одной платформе.
Создайте учащимся, преподавателям и сотрудникам вашего учебного заведения оптимальные условия для сотрудничества, разработки контента и совместного использования ресурсов в Office 365 для образования — в этом помогут простые и интуитивно понятные возможности Microsoft Teams.
Сотрудничайте легко
Устраивайте встречи, на которых бесплатно могут присутствовать до 300 студентов или членов сообщества, используйте сохраняемый чат, чтобы каждый оставался на связи для учебы или работы.
Вовлекайте учащихся
Организовывайте классы, создавайте задания, ведите совместную работу, обменивайтесь файлами и получайте доступ к материалам класса из единого центра.
Выполняйте повседневные задачи на новом уровне
Отслеживайте аналитику по школе или классу, используйте удобные приложения и сочетайте их, чтобы сократить объем работы, выстраивайте сообщество — и всё это на базе единого безопасного сервиса.
Подключение
Руководство по настройке для ИТ-специалистов
Выполните необходимые настройки для организации удаленного и гибридного обучения в вашем учебном заведении.
Ресурсы для преподавателей
Руководства, видеоролики и другие обучающие ресурсы помогут вам узнать, как использовать Microsoft Teams в сфере образования.
Возможности и преимущества Microsoft Teams
Узнайте больше о возможностях Microsoft Teams
Смотрите короткие видеоролики, чтобы узнать, как получить доступ к самым новым и полезным функциям Microsoft Teams.
Задания
Назначайте, отслеживайте и оценивайте задания.
Демонстрация экрана
Демонстрируйте экран или презентацию в реальном времени.
Иммерсивное средство чтения
Читайте беседы и чаты в удобном для себя формате в Microsoft Teams.
Доска
Ведите совместную работу в Microsoft Teams, используя свободный бесконечный цифровой холст.
Поднимите руку
Вам не придется прерывать других, чтобы вас услышали.
Совместный режим
Вы можете видеть весь класс во время дискуссий и презентаций.
Специальные возможности
Американский жестовый язык, скрытые субтитры (только для США) и иммерсивное средство чтения.
Интеграция
Интеграция Microsoft Teams и системы управления обучением позволяет разрабатывать индивидуальные занятия.
Пользовательский фон
Размывайте фон, выбирая бесплатные изображения или используя свои.
Аналитика
Отслеживайте данные о вовлеченности студентов с помощью интуитивно понятной панели мониторинга.
Основные возможности для совместной работы в классе
Переговорные комнаты
Разделяйте классы на небольшие группы в Microsoft Teams, чтобы упростить обсуждения и совместную работу.
Доска
В Microsoft Teams интегрирована цифровая доска Microsoft для совместной работы.
Полезные ресурсы
Получить необходимую помощь
Узнайте, как получить дополнительную поддержку, ознакомьтесь с передовыми практиками использования Microsoft Teams и присоединяйтесь к сообществам, чтобы учиться у других.
С чего начать: Краткое руководство по началу работы
Не знакомы с Microsoft Teams для образования? Это руководство поможет вам узнать главное.
Присоединяйтесь к сообществу удаленного обучения Microsoft
Вступайте в глобальное сообщество, цель которого — организация успешного дистанционного обучения. Знакомьтесь с передовыми практиками, советами и рекомендациями и находите ответы на все свои вопросы.
Доступные и безопасные устройства для сферы образования
Предлагая доступные и безопасные устройства, мощные инструменты для образования и бесплатные возможности профессионального развития, Microsoft помогает педагогам создавать инклюзивную онлайн-среду для удаленного обучения.
Экономьте бюджет с помощью доступных устройств, созданных для сферы образования
Выбирайте износоустойчивые влагозащищенные надежные ноутбуки и трансформеры с бесплатным онлайн-обучением и поддержкой.
Вопросы и ответы
Для входа в Microsoft Teams для образовательных учреждений нажмите «Войти» и введите адрес электронной почты и пароль, предоставленные школой.Если ваша школа уже подписана на Office 365 для образовательных учреждений и вы оформили доступ к Microsoft Teams или ваша школа является аккредитованным академическим институтом, вы можете войти или зарегистрироваться. В случае затруднений свяжитесь с ИТ-администратором школы.
Вход в Microsoft Teams для учащихся.
Узнайте, как создать команду класса или сотрудников в Microsoft Teams за несколько простых шагов.
Создать команду класса.
Создайте команду сотрудников.
Ознакомьтесь с подробным руководством о том, как создавать, посещать и проводить собрания, а также со специальными рекомендациями для преподавателей, учащихся и администраторов.
Создать и провести собрание.
Во время собрания выберите … и вид «Большая галерея» (Large Gallery), чтобы увидеть до 49 участников в сетке или в совместном режиме, если вам нужна более неформальная обстановка (идеальный вариант для мозгового штурма и дискуссий).
Увидеть мой класс.
Узнайте всё самое важное о том, как создавать и просматривать задания, тесты и прочее для преподавателей и студентов.
Узнать, как работать с заданиями.
Разошлите тест учащимся и оцените результаты, не выходя из Microsoft Teams. Отслеживайте успех учащихся во вкладке «Оценки».
Тесты.
Оценки.
У каждой команды класса есть своя привязанная записная книжка OneNote для занятий, в которой можно хранить тексты, изображения, рукописные заметки, вложения, ссылки, голосовые сообщения, видео и многое другое.Узнайте, как найти, настроить и использовать вашу.
Узнать больше.
Узнайте, как использовать вашу систему управления обучением вместе с Microsoft Teams для гибридного обучения и большей вовлеченности школьного сообщества.
Интегрировать систему управления обучением.
Откройте для себя десятки приложений, одобренных Microsoft, чтобы работать в сервисе Microsoft Teams еще эффективнее.
Настроить Microsoft Teams.
Нужна помощь?Попробуйте воспользоваться советами по устранению неполадок, отправьте свой вопрос в службу поддержки Office по электронной почте, посетите Центр поддержки Office или обратитесь в сообщество Microsoft Education.
Руководство по устранению неполадок.
Связаться с поддержкой.
Посетить центр поддержки.
Задать вопрос сообществу.
Расскажите нам, как мы можем улучшить Microsoft Teams для вашего класса и сотрудников, в нашем форуме Microsoft Teams UserVoice.
Предложить новые возможности.
10 причин использовать Teams для дистанционного обучения
Решения Microsoft помогут повысить вовлеченность и эффективность удаленного обучения
By Пресс-Центр 24 March, 2020
Средства и технологии дистанционного обучения разрабатываются и применяются уже не первый десяток лет. Но лишь после того, как на планету обрушилась пандемия COVID-19, их стали воспринимать и использовать всерьёз в поистине глобальном масштабе.
Многие школы и вузы из соображений безопасности перевели обучение из аудиторий в онлайн-среду, и встал вопрос, как обучать студентов, находящихся дома, мотивировать на новые свершения и следить за их прогрессом. Хорошо, что под рукой у преподавателя и учеников (студентов, школьников, слушателей различных курсов и т. п.) оказался действенный инструмент, готовый в полной мере нивелировать пространственный разрыв между учителем и его аудиторией.
Microsoft Teams как раз и является таким инструментом, доказавшим свою эффективность не только для организации взаимодействия между дистанционно занятыми офисными сотрудниками, но и для налаживания самых разнообразных учебных процессов. Назовем 10 причин, почему стоит использовать Teams для дистанционного обучения, и начнем с самых показательных:
1) Стриминг. Предварительно подготовленный мультимедийный материал или живой стриминг возможно с лёгкостью организовать, просто поделившись системным видео/аудио на компьютере преподавателя. Точно так же можно делиться со всеми присутствующими в виртуальном классе текущим видом экрана преподавательского ПК, демонстрируя на нём презентацию или используя его в роли интерактивной классной доски.
2) Иммерсивное чтение. Встроенная в Teams поддержка иммерсивного чтения позволяет повысить качество усвоения материала учениками с различными возможностями, облегчая восприятие текста, побуждая их к более активному участию в дискуссиях.
3) Единый интерфейс доступа к сайтам и приложениям. Платформа в целом позволяет открывать практически любые сторонние веб-сайты (например, Учи.ру, «ЯКласс», МЭШ и т. п.) в отдельных вкладках как ресурсы, обеспечивая их совместное использование участниками сессии. Независимо от того, сколько передовых решений использует учитель, их можно собрать в одном месте.
4) Виртуальная классная комната. Teams — универсальное средство многопоточного, многостороннего обмена мультимедийными данными. Благодаря своей гибкости эта платформа позволяет организовать настоящую виртуальную классную комнату — с поддержкой широковещательных выступлений и двусторонних бесед, обмена файлами, постановки индивидуальных задач, приёма и проверки сделанных учениками упражнений. Причём всё это — в едином окне браузера на любом мобильном устройстве или классическом настольном ПК.
Дэвид Келлерман создал уникальную образовательную среду, включающую специальный бот для ответов на вопросы студентов, поиска и отправки видеозаписей лекций, и панель мониторинга Power BI, которая сравнивает ответы студентов на экзаменах и помогает сформировать индивидуальные программы подготовки к тестам на основе текущей успеваемости.
5) Онлайн-выступление перед классом. Ученики могут комментировать происходящее в текстовом чате, а также включаться в обсуждение голосом. Еще есть возможность перевода текста в чате на разные языки. Преподаватель же располагает инструментами для передачи слова только одному выступающему и для переключения общей трансляции со своего рабочего стола на любой другой (своего рода дистанционный аналог вызова к доске).
6) Запись на память. Преподаватели рекомендуют записывать сессии Teams для последующего пересмотра и лучшего усвоения материала.
7) Расписание с уведомлением. Преподавателю не составит труда напомнить ученикам о начале очередного занятия при помощи встроенного ежедневника, а отсутствовавшим — сообщить о прошедшем уроке.
8) Совместная работа и оценка. Оценить, хорошо ли усвоен учениками материал, позволят опросники Microsoft Forms, которые с лёгкостью интегрируются в Teams. Совместная работа нескольких участников сессии возможна в приложениях Word, PowerPoint, Excel, OneNote, Sway, Forms.
9) Гости в классе. Хотя учебные группы в Teams следует создавать по понятным причинам закрытыми, есть возможность приглашать для разового их посещения сторонних пользователей с внешним адресом: экспертов, родителей, наблюдателей из школьного совета, просто интересных людей, которым есть что рассказать школьникам о своей жизни и профессии.
10) Внеурочная работа. При помощи Teams легко организовать не только дистанционные занятия в классе, но и посещение виртуальных кружков. Совместное чтение и обсуждение прочитанного, шахматы, рисование, даже виртуальная экскурсия всем классом в закрытый мир Minecraft для возведения там цифрового двойника здания любимой школы — вся эта активность отменно организуется и направляется через Microsoft Teams.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MICROSOFT TEAMS ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УДАЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Microsoft Teams – бесплатный современный инструмент для удаленной коммуникации, работы с информацией и совместной работы.
Дистанционное (удаленное) обучение
Online-урок
Трансляция
[1] Необходима платная лицензия Office 365 План A3. Протестировать этот план можно, подключив пробную версию лицензии А3 сроком на 1 месяц.
PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых участвуют школьники из России
Вы наверняка что-то слышали из этих хитрых англоязычных аббревиатур, когда читали о школьниках. Но не всегда понимали, что вообще всё это значит, какие такие исследования и что они оценивают. Рассказываем, в каких международных исследованиях участвуют российские школьники и даже учителя. И как они проводятся.
Российские школьники участвуют во многих международных исследованиях качества образования и успехов школьников по отдельным дисциплинам. Зачем это нужно? Во-первых, участие в международных исследованиях помогает достаточно объективно оценить уровень образования и сравнить его с другими странами. Во-вторых, если исследование проводится на международном уровне, это значит, что для оценки уровня образования используются самые современные мониторинговые технологии. И Россия может использовать этот опыт в проведении собственных исследований на федеральном и региональном уровнях.
1. PIRLS — как школьники читают и понимают тексты
Что проверяют. Как школьники умеют читать и понимать тексты.
Кто участвует. В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. В России это четвероклассники. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько развивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они становятся базой для учёбы в средней и старшей школе.
Когда проходит. PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран.
В PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) оценивают два вида чтения:
Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. Почле чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка:
Понятно, что система обучения и школьная программа могут довольно сильно разниться от страны к стране. Поэтому главная задача организаторов таких исследований — сделать так, чтобы результаты в разных странах были сравнимы между собой. Например, в большинстве стран дети начинают учиться в шесть лет, но в Англии и Новой Зеландии обучение начинается в пять лет, поэтому участие в проекте принимают школьники из пятого класса, а не из четвёртого.
Как в PIRLS показывают себя школьники из России. В самом первом исследовании PIRLS-2001 Россия заняла только 16-е место из 35 стран. В конце 2017 года появились результаты последнего исследования PIRLS-2016, в котором российские школьники заняли первое место. Причём это не в первый раз: в 2006 году Россия тоже была лидером. Несмотря на то, что PIRLS проверяет только читательскую грамотность, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов утверждает, что такие высокие результаты у наших четвероклассников означают, что в российская начальная школа — в принципе лучшая в мире.
Комментарий эксперта к заданию: «Поиск ответа облегчен тем, что в вопросе и в ответе использованы одни и те же слова: „запасные носки“, „ноги могут промокнуть“. Читателю даже не приходится делать синонимические замены. Российских четвероклассников практически не затрудняет поиск в тексте ответа на вопрос в том случае, когда формулировки вопроса и ответа практически совпадают. Однако неопытных читателей может затруднить необходимость делать самые элементарные синонимические замены при сравнении словесной ткани вопроса и ответа. Найти в тексте ответ на вопрос гораздо легче, если не требуется переформулировать вопрос. В приведённом выше примере такие трудности испытывает около 10% десятилетних читателей во всех странах мира, в том числе и в России».
2. PISA — какой уровень знаний у учеников в средней школе
Что проверяют. Математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность школьников.
Кто участвует. В отличие от PIRLS, в этом исследовании участвуют 15-летние школьники.
Когда проходит. Впервые PISA провели в 2000 году, с тех пор оно проводится каждые три года. Россия принимает участие в исследовании с самого начала. А всего с 2000 по 2015 год в PISA участвовали от 32 до 74 стран мира.
Исследование PISA позволяет оценить эффективность изменений и образовательных решений за три года. По результатам теста становится понятно, в каком направлении нужно развивать российское образование, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников российских школ.
Тест PISA адаптируется под изменения в сфере образования. Так, в 2012 году участники решали задачи «интерактивного типа», в которых нужно было виртуально обследовать какой-то предмет (например, кондиционер или MP3-плеер) и после этого ответить на вопросы о принципах его работы. А в 2015 году впервые проверяли финансовую грамотность школьников.
Как в PISA показывают себя школьники из России. К сожалению, результаты российских школьников в этом исследовании далеки от первых мест — за всё время Россия ни разу не вошла даже в двадцатку стран по трём показателям. А в последнем тестировании PISA-2015 в общем рейтинге стран Россия заняла 32-е место из 72.
Пример задания на математическую грамотность:
Комментарий эксперта к заданию: «В задании требуется воспринять новую информацию — описание представленной реальной ситуации — и интерпретировать её геометрическую модель, чтобы вычислить длину дуги. Опираясь на пространственное воображение и интуицию при работе с моделью, можно догадаться, что эта дуга составляет ⅙ часть длины окружности двери. Для решения нужно вспомнить (или посмотреть в списке формул) известную учащимся формулу длины окружности. Ответ в пределах от 103 до 105. […]. Подобных задач нет в российских учебниках. Слово „окружность“ не упоминается в тексте задания, и учащимя самим надо сообразить, что именно окружность, разделённая тремя радиусами на три равные части, является моделью вращающейся двери».
Пример задания на читательскую грамотность:
Комментарий эксперта к заданию: «В этом задании школьнику нужно осмыслить и оценить информацию из текста».
3. TIMSS — как в начальной и средней школе знают математику и естественные науки
Что проверяют. Основная цель исследования — сравнить между собой качество математического и естественнонаучного образования в начальной и средней школе.
Кто участвует. Ученики 4-х и 8-х классов.
Когда проходит. Каждые четыре года. Такая схема позволяет отслеживать, какие изменения происходят в образовании при переходе из начальной в основную школу и как они влияют на качество образования.
В 2015 году тестирование TIMSS проводилось и среди 11-классников — тогда у старшеклассников, углубленно изучающих точные предметы, проверяли понимание математики и физики.
Бонусом в странах-участницах (кстати, их в разные годы было от 25 до 50) исследуют особенности учёбы. Для этого разработаны специальные анкеты, которые заполняют не только школьники, а ещё учителя и администрация школ. Информация, которую учёные получают из этих анкет, помогает лучше понять результаты основного тестирования и объяснить, что не так с математическим или естественнонаучным образованием в стране.
Как в TIMSS показывают себя школьники из России. Результаты у российских школьников достаточно высокие. В последнем исследовании 2015 года ученики 4-х классов заняли 7-е место по математике и 4-е по естествознанию. Восьмиклассники оказались на 6-м месте по математике и на 7-м в естественных науках. Но при этом рейтинг выявил три большие проблемы российского школьного образования: большой объём домашних заданий, резкое падение успеваемости в средних классах и недовольство учителей своей работой.
Задание для 4-х классов по математике:
Комментарий эксперта к заданию: «Проверяется умение вписать равносторонний треугольник в окружность, разделённую на равные части. Требовалось не только увидеть, что окружность разделена на равные части, но и сообразить, что надо соединять отрезками каждую четвёртую точку, чтобы построить равносторонний треугольник, и описать способ соединения точек. Подобных заданий нет в учебниках. Практически все российские четвероклассники пытались решить это задание. Большинство справились с ним (верно выполнили его полностью 68%, верно построили, но не описали — 7%)».
Задание для 4-го класса по естествознанию:
Комментарий эксперта к заданию: «В задании требуется применить знание о взаимосвязи в природе на примере простых пищевых цепей: указать одну из причин, иллюстрирующих важную роль пауков в саду. Результат выполнения задания российскими школьниками самый высокий среди всех стран. Умение устанавливать взаимосвязи в природе является одним из требований ФГОС по предмету „Окружающий мир“ и достаточно эффективно формируется в процессе изучения естественнонаучной части этого предмета».
Задание для 8-х классов по математике:
Комментарий эксперта к заданию: «Проверяется умение выразить проценты в виде обыкновенной дроби или обратный перевод. Нетипичное задание, в котором надо сравнить стоимость одного и того же предмета при наличии скидки, выраженной в различных единицах — в процентах или дробью. Основное затруднение умногих учащихся объясняется тем, что первоначальная стоимость предмета не приводится. Второе затруднение — это перевод этих данных в проценты или в дроби (¾ — это 75%, значит, скидка — 25%). Неудивительно, что 14% российских учащихся не дали никакого ответа. Только учащиеся двух стран показали более высокие результаты: Республики Корея (62%) и Сингапура (76%)».
Задание для 8-го класса по естествознанию:
Комментарий эксперта к заданию: «Задание проверяет умение применять знание об избыточном давлении воды в водоносных слоях в простой практической ситуации. Высокие результаты выполнения этого задания российскими школьниками объясняются тем, что представление о давлении воды в водоносных слоях традиционно формируется в рамках изучения географии».
4. TALIS — как преподают учителя
Что и кого проверяют. Здесь проверяют уже не школьников, а учителей и директоров школ.
Когда проходит. Исследование проводится каждые пять лет — уже было в 2008 и 2013 годах, следующее планируется провести в 2018 году.
В TALIS нет никаких рейтингов преподавателей по странам. Исследователи делают выводы на основе опроса. Какие данные получают с помощью опроса? Особенности преподавания, убеждения и установки учителей, методы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях, контекст, в котором работают учителя и директора.
К примеру, в TALIS-2013 приняли участие 4000 учителей и 198 директоров из 14 регионов России. Кроме России, в в 2013 году в исследовании принимало участие ещё 37 стран, а в 2008 году — 24.
В отчёте о результатах TALIS-2013, который опубликован на сайте общероссийской системы оценки качества образования, так описывают российских преподавателей: