тиктокер это кто такой
Кто такие тиктокеры и чем они занимаются?
Начнём с того, что ТикТок — это относительно молодая, но уже весьма популярная социальная сеть, которая была выпущена пекинской компанией «ByteDance» в 2016 году. Пик популярности пришёлся на 2018 год.
Отличие ТикТока от других социальных сетей
Суть этой социальной сети заключается в выкладывании коротких видеороликов. В основном данная платформа любима у подростков, хотя и старшему поколению может быть интересна.
Благодаря ТикТоку множество людей заявили о себе всему миру. Таких людей и принято называть Тиктокерами.
Чем занимаются тиктокеры
Тиктокеры снимают короткие ролики различной направленности. Одно время были популярны видео с танцами. Особой любовью пользуется жанр lipsync – это что-то вроде фонограммы. Человек открывает рот под определённую песню, создавая эффект собственного выступления. Некоторые ролики напоминают небезызвестные вайны (подробнее о вайнерах). Ещё один популярный жанр — «дуэт» — совместные видео с разделённым экраном.
Тиктокеры при создании своих роликов могут использовать фильтры, хэштеги. Видео можно ускорить или замедлить.
Музыка играет важное значение в создании ролика. Многие музыкальные композиции стали вирусными благодаря частому использованию в видео от разных Тиктокеров.
Сколько зарабатывают тиктокеры
Особенно популярные Тиктокеры зарабатывают весьма неплохие деньги. В большинстве случаев это является решающим фактором для тех, кто хочет попробовать себя на данном поприще.
Пользователи, число подписчиков которых достигает больше миллиона, зарабатывают от 300 тысяч в месяц и больше. Все зависит от количества подписчиков и их вовлечённости.
Одной из самых знаменитых пользователей Тиктока является певица Loren Gray: у неё 35 миллионов подписчиков!
Разбираемся, кто такие тиктокеры, и какая от них польза
Для пользователей социальных сетей есть свои названия. Какие-то звучат хорошо, а какие-то у людей ассоциируются с чем-то не очень лестным. Однако, негативные ощущения от того или иного сервиса – проблемы тех, у кого они появляются. Поэтому поговорим о том, кто такие тиктокеры, какие имена популярны в этой социальной сети и как раскрутиться.
Кто такие тиктокеры?
Тиктокеры — это блогеры, которые ведут деятельность в Тик Ток. Данная социальная сеть, как и другие сервисы из Китая, совмещает в себе черты многих других инструментов для общения. Поэтому в раскрутке и ведении аккаунта здесь есть свои специфичные черты, которые нужно учитывать при регистрации. Поэтому люди, занимающиеся Tik Tok, получили собственное название.
Как стать популярным тиктокером?
В первую очередь, конечно, важно создавать качественный контент. Даже если вы выкладываете фото в виде слайд-шоу, они должны быть качественными и интересными. Конечно, в Тик Ток понятие «интересное» немного отличается от других сервисов – многие клипы здесь представляют собой танцы без какого-либо содержания и посыла. Однако, простота создания самого видеоряда не означает, что вы можете халтурить, когда монтируете – музыкальное сопровождение очень важно и должно максимально совпадать с движениями.
А теперь немного о раскрутке. Используя другие сервисы, мы привыкли, что для того, чтобы открыть рекомендации, нужно целенаправленно нажать на соответствующую кнопку. В ТТ же всё несколько иначе – это вкладка, которая открывается по умолчанию, когда вы запускаете приложение. Если, конечно, до этого вы не перешли на вкладку «Подписки». В любом случае, алгоритм отбора рекомендуемых публикаций в Tik Tok лучше, и парни и девушки, которые хотят стать популярными, используют именно рекомендации. Той же стратегии должны придерживаться и вы. Выйти в рекомендации тиктокеры и тиктокерши могут благодаря статистике, динамике её роста. Иногда публикации нужно дать небольшой буст для того, чтобы её рекомендовали.
Сделать это можно двумя способами:
Сервисы для раскрутки в Тик Токе
Если вы решили всё же прибегнуть к помощи специальных инструментов, найти подходящие и надёжные варианты. Я дам вам пару сайтов, чтобы вам было, с чего начать.
Cервисы комплексного продвижения:
Cервисы накрутки
Подборка самых популярных тиктокеров
Чтобы примерно понимать, каких высот можно достичь, стоит знать не только кто такие тиктокеры, но и то, какую аудиторию имеют известные там люди. Начнём с сильной пола, причём не будем ограничиваться русскоязычными блогерами.
@savkoСкажи мне в какой стране ты смотришь это видео?tell me in which country do you see this video?♬ Don’t Start Now – Dua Lipa
Подборка популярных тиктокерш
А теперь немного о девушках. Tik Tok очень хорошо подходит для того, чтобы показать своё красивое лицо и тело. Могу выделить следующие аккаунты:
Для пользователей разных социальных сетей есть особенные названия. Хотя вы и можете называть их всех блогерами, иногда стоит уточнить, кого вы смотрите: инстаграмера или, например, ютубера. В этой статье мы поговорили о том, кто такие тиктокеры, и теперь вы во всеоружии.
Вопросы наших читателей
Если хотите сделать видео из снимков, используйте функцию слайд-шоу. Если нужно добавить картинку в клип, придётся воспользоваться сторонним видеоредактором.
Здесь на пользователей наложено ограничение в 60 секунд длительности, поэтому полной свободы нет. Форматы могут быть разными, но неизменно одно – всё строится вокруг блогера: его личности или тела. Большой популярностью пользуются, например, танцевальные и юмористические клипы.
Существует. Социальная сеть может пессимизировать трафик на странице за нарушение тех или иных правил. Более того, сервис отслеживает прикреплённые аккаунты. Если вы прикрепите к новому аккаунту Тик Ток Инсту, которая засветилась в «пессимизированном», то и новую страницу могут начать банить.
Задавай свои вопросы в комментариях и тебе обязательно ответят! А также смотри ниже интересное видео по теме.
Тупой и еще тупее: Почему приложение TikTok стало таким популярным? «Начали лететь респекты от тех, кого я сам смотрел в интернете, когда был никем»
Наверняка, вы видели рекламу TikTok на YouTube. Она раздражает своей частотой, прилипчивыми песнями и дурацкими картинками с молодыми девочками. Недавно TikTok вошел в топ приложений, где россияне проводят большую часть времени онлайн, но, вероятно, большинство этих россиян —несовершеннолетние. Во всем мире сервисом пользуются по меньшей мере 500 миллионов человек. Сам же TikTok утверждает, что его открывают 800 миллионов людей в день. The Village рассказывает о феномене странного китайского приложения, захватывающего планету.
Что это такое
TikTok — приложение, похожее на Instagram, только вместо фото — видео длиной до двух с половиной минут, но обычно все записывают по 15 секунд. Ролики идут один за одним, при этом, чтобы их смотреть, даже не нужно регистрироваться.
Контент пугает своей бессмысленностью, но, несмотря на это (или благодаря этому), в него легко «залипнуть». Пользователи проводят в среднем 13 минут в сутки в приложении («ВКонтакте» — 33 минуты, WhatsApp — 15 минут). В TikTok сидят подростки. Больше 40 % пользователей моложе 18 лет.
Приложение появилось в Китае в 2016 году. Раньше оно называлось Douyin. Владелец TikTok — компания-разработчик мобильных приложений Bytedance, которую Bloomberg признал самым дорогим стартапом в мире. Компанию оценили в 75 миллиардов долларов, на втором месте — Uber (72 миллиарда).
В TikTok удобный видеоредактор. В нем можно ускорить или замедлить видео, а также добавить музыку из интернета или из телефона. Также есть множество фильтров, включая фильтр красоты, и огромное количество разных видеоэффектов, в том числе маски, деление экрана на несколько и возможность записывать видео с другим пользователем.
Популярные виды видео в TikTok
TikTok сам подталкивает пользователей снимать видео на определенную тему и ставить нужный хештег. Сейчас в приложении, к примеру, популярны хештеги:
#отдохнистикток (с этим хештегом сервис предлагает снимать, как пользователи «возвращаются в свое путешествие».
Пользователи ставят их, чтобы проще набрать просмотры среди новой аудитории (для этого есть тег #хочуврекомендации) и получить шанс, как уверяет сервис, выиграть призы — например, за лучшее видео по хештегу #отдохнистикток обещают авиабилет за границу.
Кроме этого, TikTok сообщает пользователям о новых эффектах в видеоредакторе и запускает соответствующий хештег типа #обложкажурнала.
В TikTok достаточно популярен жанр lipsync — интернет-версия старой, доброй фонограммы. Пользователи буквально открывают рот под песню, как будто поют сами.
Или открывают рот под чужие шутки, разыгрывая сценки из юмористических передач. Такие можно найти по хештегам #квн и #comedyclub. Порой пользователи просто танцуют
В TikTok часто попадаются видео, похожие на вайны
Также популярны «дуэты» — совместные видео с разделенным экраном. Схожим образом можно записать реакцию на видео, которые ты только что посмотрел.
Кто такие тиктокеры
Сергей Николаев, 17 лет
158 тысяч фанатов, больше 3 миллионов лайков
Основной контент моего аккаунта — это милые видосики с братом. Почти все мы снимаем в кигуруми-пижамах. Аккаунт считается общим, и ссор из-за TikTok у нас не возникало. Я довольствуюсь денежкой, а он тем, что в школе от него не отлипают и фотографируются на улице.
Я живу в солнечном городе Сочи, и у меня неполное среднее образование. Буквально полгода назад я был только в Instagram и занимался фотографией как модель. А в TikTok я начал сидеть с января этого года. Изначально я по приколу выкладывал видосы и даже не старался. При этом у меня поперло: видео набирали по 300–500 тысяч просмотров. Где-то год назад я видел, как мои одноклассницы кривляются под видео для мюзикди (так раньше назывался TikTok), и подумал: «На фиг оно мне надо, никогда не буду этим заниматься». Но позже я понял, что это платформа, на которой можно продвинуться.
Зарабатывать в TikTok можно с помощью рекламной интеграции. Например, делать дуэты (совместные видео с другим тиктокером. — Прим. ред.) за деньги, чтобы люди подписывались и лайкали заплатившего человека. Порой на TikTok я зарабатываю 2 тысячи рублей в неделю, а порой — 15 тысяч.
Мой обычный рабочий день устроен так: я просыпаюсь, иду в душ, начинаю снимать, придумывать идеи, потом иду снимать в другое место. Дальше делаю дела, вечером опять снимаю и записываю в ежедневник, что мне нужно снять завтра. Несмотря на это однообразие, дня сурка у меня не бывает, потому что, когда снимаешь, с тобой всегда приключается что-нибудь прикольное.
Я посвящаю много времени TikTok. Минимум час в день смотрю видео и часа три снимаю. Я смотрю много видео, чтобы знать, что в тренде, какие челленджи популярны, и самому придумывать классные видео. Например, сейчас в тренде котики.
Есть вещи, которые меня в TikTok бесят, — например, хештег #танцуйподбузову. Мне нравится только один тиктокер — Александр Т. У него 2 миллиона 800 тысяч фанатов, но, понятное дело, когда-то я его перегоню.
TikTok отличается от Instagram и YouTube тем, что в нем можно вставить в видео кликабельную ссылку — то есть лучше работает рекламная интеграция.
TikTok мне нравится тем, что здесь много активных пользователей и очень преданные фанаты, в отличие Instagram и YouTube. Тут по тебе реально фанатеют. К тому же здесь есть много творческих людей и прикольных авторов, которые делают действительно безбашенные вещи.
Ольга Киприяновна, 66 лет
327 тысяч подписчиков, 4,5 миллиона лайков
Мой рекорд по просмотрам одного видео на текущий момент — 7,2 миллиона. Но мне еще очень далеко до серьезного уровня, пока это — слезы. Основной контент — смешные жизненные скетчи. Сейчас со мной работает команда — сценаристы, оператор, монтажер и менеджер, который решает операционные вопросы.
В прошлом я врач-стоматолог, а сейчас блогер. Активно снимать видео я начала полтора года назад. Сын предложил попробовать — я согласилась. Мне всегда хотелось показать людям, что в любом возрасте можно делать то, что нравится.
Начали мы с Instagram (сейчас там 250 тысяч подписчиков), потом мой друг показал TikTok, и мы начали делать контент для него.
TikTok грамотно нашел свою целевую аудиторию — подрастающее поколение — и запустил правильный маркетинг, пока это работает. Принципиальных отличий от Instagram и YouTube я не вижу, но суть и подача контента в TikTok другая — на нем очень легко залипнуть.
Пока я зарабатываю только в Instagram, TikTok не приносит денег. Но сейчас для нас это не важно, главное — наращивать аудиторию и охват. Сама я в соцсетях не провожу много времени. Но мы много снимаем — несколько раз в неделю по четыре-восемь часов. Это настоящая работа.
Я редко смотрю TikTok и то только для того, чтобы понять тренды и популярные направления. Для меня это не развлечение, а бизнес-инструмент. Больше всего мне нравятся необычные видео с особыми умениями людей (спортивные, фэшн и другие).
В TikTok хорошо налажена система подачи контента. Если делать крутой контент, быстро собирается аудитория (чего не скажешь про Instagram, например). Это здорово, но нужно находить и схемы монетизации. Все, кто делают крутой контент, должны иметь возможность зарабатывать на нем. Пока в TikTok мало рекламодателей из-за специфического формата. Но, я думаю, это изменится. А секрета популярности я, к сожалению, не знаю. Да его и нет, наверное.
Алексей Савко, 21 год
актер театра и кино, чемпион Беларуси по пауэрлифтингу. 2,5 миллиона подписчиков, 40 миллионов лайков
Я листаю ленту TikTok лишь с целью увидеть свои видео в рекомендациях. Все остальное меня не волнует. TikTok — это нечто новое. Ты заведешь аккаунт в TikTok, начнешь делать крутой контент — и за неделю можешь сделать 50 миллионов просмотров и проснуться популярным. Каждое приложение индивидуально, нельзя сравнивать TikTok, Instagram и YouTube. Это абсолютно разные платформы с разными жанрами, алгоритмами и аудиторией.
Мои видео несут абсолютно добрый характер. Я являюсь антидепрессантом для людей, мой лайтовый контент — это таблетка от плохого настроения и загрузов в жизни. Мой контент либо понимают, либо нет. Середины в данном случае не существует. Придумываю и монтирую все сам. Некоторые видео также снимаю сам, но основную часть все же оператор.
До блогинга я работал преподавателем театральных дисциплин в школе искусств в Беларуси и имел опыт работы в кино в качестве актера. Сегодня я живу и творю в Москве. В конце июня 2018 года я переехал из Гродно в Москву и с июля начал двигаться в соцсетях. Все началось с того, что я снимался в вайнах в качестве актера. При этом люди вокруг твердили «снимай свои видео». Так я начал снимать сперва в Instagram, а потом и в TikTok.
Я спокойно отношусь к результатам своей работы и сперва не понимал, почему меня узнают и фоткаются на улицах. Но когда я больше не мог один покушать в «Макдаке» или потусить в клубе из-за того, что меня разрывали ради совместного фото, то понял, что вышел на некий уровень. Также начали лететь респекты от тех, кого я сам смотрел в интернете, когда был никем.
«Продюсерский центр» (компания, которая заключает контракты с блогерами TikTok и привлекает рекламодателей. — Прим. ред.) дает способ монетизироваться. И если у меня будет жопа с идеями и не будет человека, который сможет снять видео, я могу прийти и сказать: «Чуваки, нам нужно снять хиты. Помогайте!» В ответ мне скажут: «Окей, мэн. Ща взорвем!» Вопросы коммерции — запретная тема в моей жизни.
Мой день состоит из многочисленных встреч, безумного количества переписок, вечных съемок и постоянной работы над контентом. 24 часа в сутки я ищу ответ на вопрос «Что снять дальше?». В день я снимаю несколько видео, и иногда съемки проходят в разных концах Москвы.
Сегодня TikTok — это ракета, которая взлетела. Вопрос о том, как долго эта ракета будет в полете. Как минимум ближайшее время TikTok будет взлетать выше и выше, за пределами РФ он давно популярен. Его успех в России заключается в том, что это некий глоток воздуха для ребят, которые втыкают в интернет. Абсолютно новая платформа с новыми законами и новыми лицами, что важно. Меня зовут Леха Савко и мой ник в TikTok — savko. До встречи на моем аккаунте. Спасибо.
Кто такие тиктокеры
Тиктокер – кто это? Этим интересуется каждый начинающий пользователь сервиса Tik Tok, впервые столкнувшийся с таким странным названием. Как известно, в популярную нынче социальную сеть люди выкладывают короткие ролики, качественно смонтированные с применением различных эффектов. А для многих, удачно попавших в рекомендации, публикация подобного контента стала основным источником дохода. В общем, мы готовы рассказать вам, кто такие Тиктокеры и чем они отличаются от Ютуберов (людей, снимающих видео для YouTube).
Кто такие Тиктокеры?
Начнем с того, что Тиктокеры – это люди, которые снимают и выкладывают видео в популярную социальную сеть Tik Tok. По сути, под это определение попадает каждый участник сервиса, но зачастую термин применяют только по отношению к каким-то популярным блогерам. А чем же занимается такой блогер и какой контент публикует?
Как вы уже знаете, в Тик Ток преобладают короткие видео, продолжительностью около 20 секунд. И все пользователи, которые хотят набрать много подписчиков, стараются сделать подобные видео максимально качественными и интересными. Для этого им приходится тщательно обрабатывать материал, использовать фильтры и эффекты, подбирать фоновую музыку. Согласитесь, что быть Тиктокером сможет не каждый (или нет)?
Чем Тиктокеры отличаются от Ютуберов?
Интересно, а чем Тиктокер отличается от Ютубера, выкладывающего контент на YouTube. И нужно отметить, что во втором сервисе можно найти разные видео, имеющие большую и малую продолжительность – например, там есть ролики длительностью по 10 и 20 часов. Также на YouTube присутствует не только развлекательный контент, но и образовательный – полезные ролики, обучающие чему-то.
А что касается Тик Тока, то там в основном собран контент, просмотр которого не предполагает смысловой нагрузки. Именно поэтому в сервисе можно «залипнуть» на несколько часов, листая ленту с публикациями. Но основное отличие блогера в Tik Tok от Ютубера заключается именно в продолжительности контента – в Тик Ток попросту не получится загрузить длинное видео.
В интернете есть специальные тесты, позволяющие понять, кто ты из Тиктокеров. Если вы давно следите за деятельностью популярных авторов, то сможете узнать, на кого похожа ваша личность. Для этого потребуется всего лишь ответить на несколько предложенных вопросов, а затем ознакомиться с результатами. Такие викторины даже можно найти в формате приложений, доступных в Play Маркете или App Store.
Итак, теперь вы знаете, кто такой Тиктокер и чем занимается этот человек. Под этим словом понимаются люди, которые зарегистрированы в Тик Ток и публикуют уникальный контент. Если остались дополнительные вопросы, то смело задавайте их в комментариях!
Можно ли заработать в «Тиктоке» без песен и плясок
И кому здесь стоит продвигаться
Если повезет, набрать миллион просмотров в «Тиктоке» можно с первыми же видео. Но это не гарантирует хоть какой-то заработок на платформе.
Весна 2020 года и вынужденная самоизоляция познакомили меня с «Тиктоком». Я пришел сюда обычным зрителем, чтобы найти вдохновение и новые идеи. Через две недели после регистрации с платформой меня связала работа в рекламе: кому-то из клиентов было интересно запустить здесь первые кампании, кому-то — рассказать об уже успешных кейсах. А осенью мне удалось пообщаться с несколькими креаторами «Тиктока».
У меня нет крупного аккаунта, чтобы поделиться своей историей успеха, но я успел посмотреть на платформу с трех сторон: как рекламодатель, зритель и автор. Расскажу, что представляет собой «Тикток», чем он отличается от других соцсетей, можно ли тут заработать и кому нужно скорее заводить свой блог.
Что такое «Тикток» и почему о нем говорят
«Тикток» — это мобильная платформа для вертикальных коротких видео и самое загружаемое неигровое приложение в мире. За все время его скачали больше 2 млрд раз. В России приложением пользуются 20,2 млн человек в месяц.
человек в месяц пользуются «Тиктоком» в России
Сначала «Тикток» набрал популярность у подростков, которые делились своими видео с песнями и танцами. Сейчас на платформе пользователей младше 18 лет всего 17,3%, а палитра тем видео очень разнообразна: авторы помогают выучить ПДД и английский, рассказывают, как выбрать вино или велосипед, как отличить оригинальные кроссовки от подделки и даже как выращивать микрозелень.
С ростом платформы сюда приходит все больше платежеспособной взрослой аудитории, а с ней и рекламодатели. Люди смотрят короткие видео — и есть те, кто готов платить за их внимание.
Алгоритмы «Тиктока»
Пользователи «Вконтакте», «Инстаграма», «Фейсбука» и «Ютуба» привыкли, что лента формируется из контента людей, на которых они подписаны. Поэтому план повышения популярности блога или влога в них простой:
Например, когда я только зарегистрировался в «Тиктоке» и у меня не было ни одного подписчика, мое первое видео посмотрели 150 человек. Четвертое набрало 680 просмотров, хотя подписчиков было всего шестеро.
Бывает, что у блогера с 389 тысячами подписчиков два соседних ролика набирают 2,3 млн и 3,4 млн просмотров, а два следующих — только 182 тысячи и 56 тысяч просмотров. В других соцсетях такого нет: пики сглажены и есть гарантия в лице постоянных подписчиков.
У этого есть свои плюсы и минусы. Блогеру проще продвигаться: достаточно делать хороший контент и не нужно серьезно вкладываться в рекламу. Но подписчики и лайки сегодня не гарантируют популярности завтра. По моим наблюдениям, текущие подписчики обычно приносят не больше 10—15% от общего количества просмотров. А если видео попадает в раздел «Рекомендации», это соотношение уверенно стремится к 1%. Кроме того, если вы не топовый тиктокер, стоимость рекламы будет очень низкая.
Пользователям «Тиктока» нравятся ролики, в которых автор показывает процесс. В двух соседних видео Василий Маляр раскрывает этапы создания картин. Они близки по сценарию, длительности, подаче. Уровень мастерства автора тоже не изменился
Кто такой топовый тиктокер и сколько он зарабатывает
Как и в любой творческой профессии, верхней и нижней границы заработка в «Тиктоке» нет. Чтобы понять, сколько люди зарабатывают на платформе, условно разделю всех крупных авторов на две категории:
Селебрити и резиденты тикток-домов. По данным «Форбса», больше всех из русскоязычных тиктокеров зарабатывают Рахим Абрамов, Дина Саева и Алексей Савко. У Абрамова 9,5 млн подписчиков, доход — 10,47 млн рублей. У Саевой подписчиков больше — 16,4 млн человек, а доход меньше — 4,93 млн. У Савко 6,5 млн подписчиков, доход — 4,81 млн.
зарабатывает тиктокер Рахим Абрамов
Самые популярные авторы платформы часто объединяются в дома. Дом — это не просто фигура речи, а реальное жилище, куда приезжают блогеры и вместе делают контент: кто-то хорошо танцует, кто-то поет, кто-то рисует, кто-то умеет создавать спецэффекты или снимает вайны. Вместе они ведут общий канал своего дома и помогают продвигаться друг другу, участвуя в роликах товарищей по дому.
Но даже селебрити по меркам «Тиктока» зарабатывают на платформе меньше, чем они же в «Инстаграме». Я взял расценки 44 авторов домов Dream Team House, Swag House и Sweet House на их ролики в «Тиктоке» и «Инстаграме» и сопоставил их, разделив стоимость на число подписчиков и на среднее количество просмотров видео.
Стоимость размещения рекламы у блогеров агентства WildjamXLSX, 36,6 КБ
Сравнение стоимости просмотров и подписчиков у популярных блогеров в «Тиктоке» и «Инстаграме»
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,34 Р | 0,47 Р |
За подписчика | 0,03 Р | 0,15 Р |
Чтобы зарабатывать, не обязательно быть резидентом дома. Многие авторы используют «Тикток» в дополнение к другим платформам. Вот цены на рекламу у шести авторов с аудиторией от 450 тысяч до 1,3 млн подписчиков в «Тиктоке».
Стоимость рекламы у менее популярных блогеров
За что | Стоимость в «Тиктоке» | Стоимость в «Инстаграме» |
---|---|---|
За просмотр | 0,26 Р | 0,48 Р |
За подписчика | 0,06 Р | 0,18 Р |
Все цены указаны с учетом агентской комиссии — в реальности авторы получат меньше. Работа с агентствами удобна для рекламодателей: она дает возможность расплачиваться безналично и страхует от рисков, что в самый неподходящий момент блогер пропадет или откажется от участия. Такое бывает часто.
Как заработать на кредитке
Способы заработка в «Тиктоке»
В «Тиктоке» нет официальной программы, которая помогает зарабатывать авторам и конвертировать показы в деньги, как, например, в «Ютубе» или «Яндекс-дзене». Здесь также нет возможности зарабатывать с помощью стримов, донатов, суперчатов и суперстикеров, как в «Ютубе».
Но платформа не против работы блогеров с брендами напрямую. Это видно по хэштег-челленджам: рекламодатели закупают участие блогеров для посева кампании и публикуют в «Тиктоке» только ссылки на видео, которые хотят закрепить как официальные.
У блогеров есть три основных способа зарабатывать в «Тиктоке»:
Реклама товаров. Главное отличие «Тиктока» от других платформ — здесь можно обойтись без глянца и официальности. Поэтому компании стараются размещать рекламу незаметно для пользователей у инфлюенсеров, которые рассказывают о товаре или услуге в естественной для себя манере. К этому их подталкивают в том числе хэштег-челленджи: чтобы придать импульс кампании, рекламодателям нужно разогреть аудиторию с помощью блогеров. Такие челленджи платформа запускает каждые несколько дней.
Реклама музыкантов. Большинство видео в «Тиктоке» музыкальные, а у платформы большая библиотека бесплатных для использования треков. «Тикток» часто используют для продвижения музыканты, и у блогеров есть отдельный прайс на то, чтобы в их видео звучал конкретный трек. В среднем реклама музыкального трека обходится в три раза дешевле обычной рекламы товаров и услуг.
Самому загрузить музыку в «Тикток», чтобы она была доступна для других пользователей, нельзя — сделать это можно только через дистрибьютора. Эту услугу предоставляют десятки компаний, которые находятся на первой же странице поисковика, например Songmoney. После загрузки трек добавят в библиотеку, и его смогут использовать в роликах пользователи «Тиктока».
Продвижение себя и бизнеса. Если вы не известный блогер или музыкант, напрямую в «Тиктоке» заработать сложно. Зато здесь можно успешно продвигать себя как эксперта или рассказывать о товарах или услугах своей компании.
Цепочка продвижения выглядит так:
«Тикток» — это платформа-трендсеттер, которая заточена под экспорт видео в другие соцсети и мессенджеры. У любого видео, которым делится пользователь, есть две вотермарки создателя, а в интерфейс приложения встроен экспорт в «Вотсап», «Фейсбук», «Инстаграм», «Вконтакте», «Телеграм» и другие платформы. Это неплохо для бизнесов и экспертов, у которых есть экосистема поддерживающих друг друга каналов на разных площадках.
У видео из «Тиктока» две вотермарки: в первой половине ролика она стоит сверху
Как фотограф стала снимать короткие ролики для брендов, привлекая заказчиков через «Тикток»
Как пришла в «Тикток». До весны 2020 года я работала фотографом: снимала людей, мероприятия, свадьбы. С приходом первой волны пандемии коронавируса возможность контактировать с людьми исчезла, а с ней пропал и основной заработок.
В начале мая я зарегистрировалась в «Тиктоке», чтобы посмотреть, что эта площадка из себя представляет и что может мне дать. Неделю я подбирала ключи к аудитории и завела два пробных аккаунта: один — про путешествия, второй — с обучающим контентом по созданию креативных фотографий.
Как развивала аккаунт. Несмотря на красивый качественный контент, проект про путешествия не зашел. Тема была не актуальна для людей, которые были вынуждены оставаться дома.
Первые эксперименты с аккаунтом про фотографию показали, что тема тоже не столь интересна. Люди на самоизоляции хотели чего-то нового, поэтому я решила поделиться с ними своим хобби — съемкой коротких креативных вертикальных видеороликов на смартфон.
Я решила развиваться в этой нише и создавать каждую неделю по 2—3 новых обучающих видео. Я получила тысячи комментариев и сотни тысяч лайков, люди снимали дуэты и делали репосты. Благодаря таким реакциям мой контент попал в «Рекомендации» — аккаунт быстро набирал обороты, ролики собирали миллионы просмотров, а аудитория быстро росла.
Этого результата я добилась только благодаря алгоритмам платформы и тесному общению с моей новой аудиторией, без дополнительного продвижения. С этой точки зрения «Тикток» выгодно отличается от «Инстаграма» или «Ютуба», где необходимо закупать рекламу.
Как изменился заработок благодаря «Тиктоку». Целых 10 лет я снимала в основном только фото и только на профессиональную камеру. Съемка видеороликов всегда была для меня всего лишь хобби, которое не приносило заработок. А сейчас видео, снятые на телефон, стали основным источником моего дохода.
До самоизоляции стоимость фотосъемки у меня была 4000 Р в час, а съемок было максимум 1—2 в неделю. Сейчас у меня 5—6 заказов на видеоролики от брендов в неделю, при этом есть возможность выбирать более интересные для себя проекты. Стоимость ролика начинается от 6000 Р за 15 секунд — это минимальная цена для видео с понятным техзаданием, полностью прописанным сценарием и простым производством. Если видео сложнее, длиннее или нужно придумать идею, то и цена выше.
Теперь я снимаю на Айфон. Заказчики это знают и соглашаются на эксперимент. За полгода я успела наработать базу постоянных клиентов. Я не беру много проектов, чтобы не терять в качестве и оставлять время для обучения и общения со своей новой аудиторией.
Аудитория. Судя по марафонам и моему бесплатному чату в «Телеграме», в который тоже приходят люди из «Тиктока», это люди в возрасте от 25 до 35 лет. Они хотят зарабатывать на фотографии и видео, развиваться в качестве блогеров, продвигать свой бизнес или снимать что-то для себя, например свою семью.
Как начать работать в «Тиктоке»
Выбрать тематику проекта. Если вы не стремитесь стать селебрити, что сильно зависит в том числе от удачи и множества случайностей, то следует выбрать нишу, в которой вы являетесь экспертом и можете уверенно себя чувствовать.
«Тикток» — аудиовизуальная платформа, поэтому надо изначально уметь показать то, что вы делаете, и рассказать об этом. С такой задачей на платформе справляются и изготовители мебели своими руками, и декораторы, и преподаватели английского, и даже бизнес-тренеры и трейдеры, которым физически показывать особо нечего.
Контент должен быть полезным: вдохновлять, развлекать, удивлять, обучать. Только тогда он получит реакции в виде лайков, комментариев, репостов — его выберут алгоритмы «Тиктока», а значит, увидят пользователи.
Желательно, чтобы контент или тема были уникальными для платформы.
Заранее написать сценарий для 5—7 роликов или сразу их снять. У меня нет точных данных, так как «Тикток» не раскрывает свои алгоритмы, но, по опыту пользователей, за пару дней после регистрации нужно выложить несколько сильных, продуманных и креативных видео — заявить о себе.
Если первые ролики хорошо воспримет аудитория, то в дальнейшем «Тикток» будет охотнее показывать ваш контент пользователям.
Скачать приложение TikTok. Оно доступно в «Гугл-плее» и «Эпсторе».
Зарегистрироваться на платформе. На этом этапе нужно придумать ник. Он должен быть кратким, емким и понятным. Лучше избежать цифр и знаков препинания.
Чтобы зарегистрироваться в «Тиктоке», нужно указать номер телефона, электронную почту или аккаунт в одной из соцсетей: во «Вконтакте», «Гугле», «Фейсбуке» или «Твиттере». Если перейти по ссылке «Условия использования», откроются не только стандартное пользовательское соглашение и политика конфиденциальности, но и руководство для госорганов, как правильно запрашивать сведения о пользователях
Добавить описание аккаунта. Далее необходимо добавить фотографию и краткое описание профиля. Например: «Дима — инструктор по вождению. Научу лучше твоей автошколы», «Я Маша, дизайнер-декоратор. Делюсь фишками для интерьера», «Данила — мастер. Творю чудеса из камня и металла».
Пользователь должен с первой строчки понять, о чем ваша страница: здесь он проведет всего пару секунд
Некоторые сразу продают товары или предлагают что-то скачать в обмен на почту или подписку — так выстраивают более длинную воронку продаж
Верифицированный и про-аккаунт
Верифицированный аккаунт. Если вы известная личность — политик, актер, спортсмен, музыкант или блогер, можете подать запрос на верификацию аккаунта, чтобы после проверки он получил галочку.
Чтобы подать запрос, нужно отправить письмо на tiktok.easteu.creators@tiktok.com с темой «Верификация». В письме укажите ссылку на аккаунт в «Тиктоке» и количество подписчиков в нем, ссылки на аккаунты в других соцсетях и число подписчиков. Если вы известны за пределами интернета, приложите подтверждение этого.
Верифицированному аккаунту доверяет аудитория. Галочка показывает популярность автора, помогает защищаться от клонов и чаще попадать в «Рекомендации».
К таким аккаунтам выше интерес со стороны рекламодателей, а при клике по ссылке в шапке профиля не появляется предупреждение о переходе на сторонний сайт — это обеспечивает бесшовную коммуникацию.
Про-аккаунт подходит для тех, кто пришел в «Тикток» не для развлечения, а по делу — продавать свои услуги или товары. Такой аккаунт открывает дополнительную статистику и позволяет создавать рекламные публикации, но библиотека музыкальных треков значительно сокращается.
Переход на про-аккаунт и обратно занимает несколько кликов. Вот как это сделать:
Как делать контент в «Тиктоке»
Формат видео. В «Тиктоке» принято снимать вертикальные видео — в формате 9:16. Длительность — до 60 секунд, хотя большинство блогеров ограничивается 20 секундами. При этом ролик должен вовлекать зрителя с первой секунды.
К видео можно применять встроенные маски и эффекты, накладывать дополнительные аудиодорожки — музыку из библиотеки треков или собственный закадровый голос. А также дополнять видео текстом и стикерами.
Подача. Сначала лучше несколько дней посмотреть ролики на платформе, перед тем как начинать снимать что-то свое. Информацию стоит подавать просто, динамично, емко, уверенно и максимально естественно: сложный контент выпадает из общей тональности ленты «Тиктока».
Не забывайте про пользу. Например, если хотите поделиться обучающим видео, начинайте с демонстрации результата. Делитесь фишками производства и помогайте пользователям понять, как вы его достигли. В конце ролика можно еще раз показать результат.
Если в ролике есть монтаж, избегайте долгих склеек и длинных сцен. Вырезайте каждую секунду ролика, которая не несет смысловой нагрузки.
Вдохновение и темы стоит черпать из профессиональной деятельности. Еще обратите внимание на существующие тренды на платформе — их можно посмотреть в разделе «Интересное», где публикуют проходящие сейчас челленджи спонсоров, программы и конкурсы платформы, наиболее популярные хэштеги.
Редакция «Тиктока» регулярно предлагает темы для контента и возможности скоротать время, например, на самоизоляции. Кликнув по баннеру, можно попасть на видеоэкскурсии по музеям. В записи их можно посмотреть в аккаунте «Культура-рф»
Поддерживать тот или иной тренд — решать автору. Но нужно подходить к этому с осторожностью, чтобы не размыть свое позиционирование и не потерять аудиторию. Стоит участвовать только в подходящих по экспертности активностях, а вдохновение черпать за пределами «Тиктока» и использовать раздел «Интересное» только как дополнение.
В «Тиктоке» довольно вовлеченное сообщество, которое активно комментирует ролики и может подсказывать, что нравится людям, а что нет, делиться идеями и предлагать вызовы. Общение со зрителями в комментариях и директе — еще один источник идей и вдохновения.
Дуэты. Одна из функций «Тиктока» — «Дуэт». Она позволяет создать совместное видео с другим пользователем и записать реакцию на готовый клип. Например, кто-то из пользователей поет, а у вас родился под эту песню танец. Вы записываете дуэт — пользователи видят разделенный на две части экран.
Частота постинга. Сама платформа рекомендует публиковать видео 3—5 раз в неделю. В первые несколько дней после регистрации постите активно, а дальше отдавайте предпочтение качеству.
Не переживайте, если не получается делать столько контента, сколько рекомендует «Тикток». Я заметил, что ролики попадают в «Рекомендованные» и набирают большие охваты даже через 2—3 недели молчания блогера.
Оборудование. Специальных требований к оборудованию нет. Чтобы снимать видео, достаточно смартфона с хорошей камерой — этим часто обходятся даже топовые тиктокеры.
Идея аккаунта важнее реализации. Если ее хорошо восприняла аудитория и число последователей растет, то можно, но не обязательно со временем докупить:
Как учитель из обычной школы повышает лояльность к своей профессии через «Тикток»
Зачем пришел в «Тикток». Я работаю учителем в общеобразовательной школе. Мне нравится повышать лояльность к своей профессии через «Тикток». Сейчас это хобби, которое переросло в дополнительный доход к школьной зарплате.
Аудитория. Моя аудитория на платформе — школьники. Они узнают в моем блоге себя, своих учителей, ситуации, в которых сами не раз бывали. Некоторые школьные неприятные моменты я довожу до комического абсурда — тем самым свожу весь негатив на нет.
Дуэты. Такой формат весьма эффективен, но я использую его редко. Считаю, что все-таки нужно завоевывать расположение аудитории своим контентом, а не реакцией на чей-то готовый.
Частота публикаций. Какой-то оптимальной частоты публикации контента в «Тиктоке» нет. У меня нет цели постить ежедневно и лезть из кожи вон, чтобы снять ролик. Если у нас с учениками возникает идея, мы ее реализуем, если нет — ничего страшного.
За последний год мы открыли интересный формат — музыкальные пародии. Мы снимаем их нечасто, так как это очень энергозатратный процесс: нужно привлечь звукозаписывающие студии, хореографов, новые локации, операторов и многое другое.
Затраты на продвижение. В продвижение своего аккаунта за все время я не вложил ни копейки. Но я своевременно отслеживал потребность в новом оборудовании и освещении.
«Тикток» — сеть не для купленной аудитории, поэтому тут нужно постоянно удивлять. Если есть масса оригинальных идей и телефон с возможностью видеозаписи, обязательно найдешь свою аудиторию без финансовых вложений.
Начинающим авторам я рекомендую выбрать четкую тематику блога и следовать ей, наполняя профиль адаптированными трендами и оригинальным контентом.
Качество записи должно быть достойным, но в современных условиях это совсем не проблема: техника на любой вкус и бюджет доступна всем. В большинстве случаев мы с учениками все снимаем на мой Айфон. Но если это какие-то рекламные коллаборации и этого требует техзадание, я использую камеру и свет — два софтбокса.
Продвижение в «Тиктоке»
Если убрать за скобки высокое качество контента, его креативность и оригинальность, которые по умолчанию должны приносить основной трафик, вот какие инструменты также можно использовать на платформе.
Хэштеги. Обязательно сопровождайте свое видео хэштегами, чтобы пользователи смогли найти ролик через поиск или похожие работы. Отдавайте предпочтение своим тематическим тегам и не перебарщивайте с количеством. «Тикток» рекомендует использовать не более 3—5 тегов.
Некоторые авторы ставят популярные теги, даже если они не имеют отношения к видео. Когда рекламодатель проводит на платформе официальный челлендж, у него появляется отдельная страница с описанием правил и популярными видео с официальным хэштегом. Ролики с этим хэштегом получают дополнительное продвижение от «Тиктока».
Использовать хэштег-челлендж рекламодателя — значит получить дополнительные охваты. Как это влияет на выдачу контента от канала в долгосрочном периоде, сказать сложно. В любом случае это не самый честный способ.