тест по орксэ зачем творить добро
«Зачем творить добро?» Тесты
Материал по теме «Зачем творить добро?»
Тесты
Христос пришел в мир, чтобы:
Когда человек может испытать «духовную радость»?
Продолжи фразу: «Добрые дела помогают человеку….»
Закончи предложение. Добрым человека можно назвать, если….
Добрым православный человек должен быть, чтобы…
Как можно выразить свою благодарность человеку, которого нет рядом? __________________________
Подумай, как ты можешь выразить свою благодарность
Просмотр содержимого документа
««Зачем творить добро?» Тесты»
Материал по теме «Зачем творить добро?»
Христос пришел в мир, чтобы:
Самому послужить людям, Своими страданиями искупив их грехи
Его боялись все ученики
Ему служили люди, потому что Он – Сын Божий
Когда человек может испытать «духовную радость»?
Когда человек гордится своими поступками
Когда человек живет для других, т.е. умеет жертвовать собой ради ближних
Когда у человека появляются земные блага
Продолжи фразу: «Добрые дела помогают человеку….»
Стать ближе к Богу
Начать неуважительно относиться к тем, кто добрых дел не делает
Закончи предложение. Добрым человека можно назвать, если….
Он делает добро, чтобы получить взамен награду
Он делает добро по велению сердца
Он делает добро, чтобы стать популярным
Добрым православный человек должен быть, чтобы…
Его хвалили соседи
Его не осуждали другие православные
Как можно выразить свою благодарность человеку, которого нет рядом? __________________________
Подумай, как ты можешь выразить свою благодарность
Задание по ОРКСЭ на тему: Зачем творить добро? (4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Прочитайте ситуации. Подумайте, обсудите в группе и запишите, как вы поступите.
1. Пожилая женщина несет тяжелую сумку.
2. Кто-то бросил на улице маленьких щенят.
3.Твой товарищ обманул родителей, а ты при этом присутствовал.
4. Одноклассник сломал руку, долгое время не ходил в школу, отстал от класса.
— Какой вывод вы для себя сделали? Запиши.
С 2. Найди в словаре слово «добро», запиши его значение.
3. Запиши синонимы к слову «добро».
4. Прочитайте утверждения. Верны ли они? Запиши «Да» или «Нет».
Совершая добрые поступки, христианин ищет радость для своего сердца.
Косой Андреевский крест изображен на флаге Российской Федерации.
Точка отсчета времени – Рождество.
5. Найди соответствие между столбиками слов.
2. Личный пример Христа.
Апостол Пётр пошёл на казнь, чтобы не отречься от своего Учителя.
3. Переживания духовной радости.
Христос говорил, что Он «не для того пришёл, чтобы ему служили, но чтобы послужить» людям.
6. Нарисуй кресты: Петров, Христов, Андреевский.
7. Выясни у родителей, что значат слова Христа: «Даром приняли, даром давайте». Запиши ответ.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1434090
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок ОПК «Зачем творить добро»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ УШАКОВСКАЯ СОШ
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ
Модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема урока «Зачем творить добро? »
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Модуль «Основы православной культуры»
Предмет : основы православной культуры, урок постановки и решения учебной задачи
Продолжительность урока – 45 минут
Технология проблемно – диалогического обучения В равноправном диалоге с учителем определяется проблема, над которой предстоит работать на уроке, и тема урока, причём и тему и цель учащиеся формулируют сами. Эта технология мотивирует учащихся, строятся партнёрские отношения. Кроме того, через создание проблемной ситуации, определение темы и проблемы урока, через выдвижение гипотез, актуализацию знаний и через поиск решения – активизируется мыслительная деятельность учащихся. Рефлексия в конце урока работает на формирование оценочных навыков, а в конечном итоге на формирование нравственных норм, социальных компетенций.
Личностно – ориентированное обучение : учащиеся вступают в свободный диалог с учителем, высказывая свою точку зрения; возможность обмена мнениями, создание ситуации успеха ученика; работа детей в парах с учетом их личностных склонностей и в целях создания комфортных условий для их проявления; чередование форм работы, видов занятий для снижения утомляемости учащихся и поддержания интереса ( К чему я приду, если выполню это задание?); предоставление возможности выбрать домашнее задание «по силам» и «на свой вкус»; провести самоанализ, оценить свою деятельность в благоприятных условиях, поделиться впечатлениями.
Использование мультимедийных ресурсов ( использование интерактивной доски, проектора, компьютера), использование ресурсов сети Интернет.
Здоровьесберегающие технологи: реализация двигательной активности, чередование различных видов деятельности
Аннотация: Данный урок является частью системы уроков, посвященных теме: « Как жить среди людей»
( урок 9 «Православное учение о человеке», урок 10 « Совесть и раскаяние», урок 11 «Заповеди», урок12 «Золотое правило этики», урок 20 « Заповеди блаженств», урок21 «Зачем творить добро» по учебнику Кураева «Основы православной культуры») Учитель, обобщая изученное, ставит перед детьми новый вопрос: «Легко ли творить добро?». В повседневной жизни часто можно слышать слова, обращенные к ребёнку : «Помогай старшим, будь вежлив! Уступи! Проси прощения!» Но этому нужно учиться. Поэтому данный урок целесообразно провести на одном из заключительных уроков курса, когда учащиеся уже буду владеть необходимыми православными понятиями.
Урок начинается с чтения стихотворения М. Исаковского «Вишня». Обсуждение содержания, специально выстроенный учителем диалог – подводят учащихся к теме урока, дают возможность выявить и осознать актуальность проблемы и определить и обсудить цели урока.
Далее идёт фронтальная работа, построенная на проблемно-диалогической технологии: обсуждение: почему такое происходит, можно ли избежать подобных ситуаций, как? Ребята выдвигают различные гипотезы, намечают пути решения проблемы.
Затем, работая в парах и фронтально, ребята анализируют текст учебника, предъявляют результаты совместных размышлений, переживаний, ребята обсуждают ситуацию через призму православных традиций, православной этики и обобщают работу всего класса.
В заключительной части урока класс возвращается к началу урока для рефлексии и оценки полученного на уроке результата.
Главное на уроке эмоциональное переживание, эмоциональное восприятие темы урока, которого можно достичь очень тщательно и осторожно подобранным материалом, ребятам интересным и важным. Ребята должны извлечь нравственный урок, окрашенный их эмоциями, поэтому памятный.
Чередование различных видов деятельности помогают активизировать деятельность учащихся, а технология проблемно – диалогического обучения создает ситуацию успеха, уверенность в своих силах. ( «Мне удалось самому найти ответ на поставленный вопрос», « У меня получилось найти решение благодаря моим одноклассникам»). Использование ИКТ оптимизирует данный урок, позволяет достичь его целей с наименьшими затратами ( экономия времени, активизация мыслительной деятельности, формирование интереса к изучаемой теме, мотивация учащихся).
Целесообразность использования интерактивной доски: позволяет реализовать принцип наглядности; помогает учащимся легче воспринимать и усваивать сложные вопросы в результате более ясной, эффективной, динамичной картинки; развивает интерес к предмету, повышает мотивацию; побуждает ученика к активной работе на уроке; помогает организовать учебное сотрудничество
В ходе урока учащиеся развивают следующие общеучебные умения:
— Организационные: учатся находить проблему и составлять план решения проблемы,
— Интеллектуальные : самостоятельно отбирать для решения проблемы необходимую информацию, сопоставлять и анализировать. Представлять информацию в виде таблицы, уметь передавать содержание в сжатом виде, опираясь на ключевые слова.
— Оценочные умения : оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм, уметь делать свой выбор в общей системе духовно – нравственных ценностей, объяснять свои действия, давать оценку своим поступкам.
— Коммуникативные умения : Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, аргументировать свою точку зрения, подтверждая ее фактами, уметь выслушивать оппонента, вежливо переубедить собеседника, организовать учебное взаимодействие в группе
Урок по ОРКСЭ «Зачем творить добро?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
Тема урока: Зачем творить добро?
Цель урока: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?»
— личностные: – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле; учить видеть сущность терминов: самоотверженность, святой, благодарность, добро и зло;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода;
-метапредметные: о владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;
-предметные: – знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
Тип урока — урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся — беседа, словарная работа,анализ легенды, работа с притчей, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа в парах, составление синквейна, участие в учебном диалоге.
Раздаточный материал: Сигнальные карточки, смайлики.
1. Организация деятельности учащихся, психологический настрой.
— Придумано кем-то просто и мудро
-При встрече здороваться:
-Пусть доброе утро – длится до вечера!
-Какое слово вы чаще всего повторяли в стихотворении? (Добро)
-Ребята, как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока?(……..)
2. Постановка темы урока.
Да, тема нашего разговора- ДОБРО.
-Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?
Давайте откроем учебник и прочитаем тему нашего урока. (стр 68)
-Сегодня на уроке нам предстоит узнать:
-Как подражают Христу.
-Чему радуются святые.
Что для вас добро? (Мама, дом, здоровье, красота, мир, Бог …)
Изобразите добро (рисунок, схема, знак-символ )
1) Притча.-возникновение проблемной ситуации
– Я предлагаю вам, ребята, послушать одну притчу.
На доске запись слова – притча.
ПРИТЧА— жанр литературы, по основным признакам похожий на басню. Это не просто тексты, не просто рассказы. Притча может что-то дать, чему-то научить, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.
Притча о добре и зле. «Какой волк победит?» Слушаем.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
-Понравилась ли вам эта притча?
-Какого же волка вы будете подкармливать?
2)Выход из проблемной ситуации.
— А что нужно делать, чтобы подкармливать доброго волка?(Творить добро)
— Какое доброе дела вы делаете?
— Когда-то в древности люди придумали вот такой знак— знак гармонии и борьбы противоположностей. Объясните его с точки зрения нашей темы.
Правильный ответ: Чем больше в человеке зла, тем меньше добра и наоборот.
-Как же сделать мир добрее?
Работа над понятием ЗЛО
Что такое зло? (противоположность добра)
Изобразите зло (рисунок, схема, знак-символ )
ЗЛО- все то, что мешает христианину, человеку и обществу развиваться, процветать.
Вспомните хорошо известное всем людям золотое правило морали(этики)?
Обратите внимание, в учебнике жирным шрифтом выделено золотое правило этики, морали. Прочтите его вслух и запомните, кто забыл.
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
4. Открытие нового знания.
-А зачем христиане творят добро? Найдите ответ в тесте.
« У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами…»
Работа группами (словарь)
Себялюбивые люди, заботятся об одном лишь себе, а до других ему нужды нет.
-У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами.
Прочтите первую причину.
Благо – это то, без чего человек не может жить в радости.
А какие сложные слова, начинающиеся со слова «благо» вы знаете? (дети отвечают)
В церковнославянском языке таких слов очень много. В русском языке мы используем только некоторые из них. Благополучие, благодарность, благовестие, благодетель, благодушие, благолепие (прекрасно украшено), благонадежный, благонравный, благообразный, благословение, благосостояние, благоугождать (делать приятно), благоухать (издавать приятный запах), благочестивый (набожный, имеющий благие чувства) и др.
Давайте поговорим с вами о слове «благодарить».
(щелчок) Слово «благодарить» состоит из двух частей. Благо – добро, добрые деяния, служащие счастью, прекрасные чувства и приятные ощущения; богатство, имение. Дар – приношение, почет.
Когда человек делает добрые дела, он благо творит. (щелчок) Помощь, подарок — это не просто какое-то действие или какая-то вещь, которую мы кому-то отдали. Это, прежде всего, выражение нашего сердечного отношения к тому или иному человеку. Вместе с ощутимым делом, благотворящий человек делится своей любовью. (щелчок) Он отдает часть своего сердца, делая другого человека сопричастным себе, т.е. с частью своего сердца – счастливым. Когда человек отвечает любовью – он благо дарит. (щелчок) Т.е., оказывая человеку почесть, творя ему благодарность, он делает его счастливым – сопричастным себе. (щелчок)
Слушаем притчу о подлинной благодарности
Один селянин гнал на мельницу осла, нагружённого зерном. Тяжёлый мешок соскользнул со спины животного и упал на землю. Селянин был человек слабосильный и поэтому остановился в недоумении над своей бедой.
Проезжал мимо какой-то богато одетый господин, но селянин не посмел просить его о помощи. Тот же, не дожидаясь просьбы, спрыгнул с коляски и помог селянину. Селянин снял шапку и, почтительно кланяясь помогавшему, спросил, чем он может отблагодарить за услугу.
– Это не трудно, любезный, – ответил проезжий. – Когда вы кого-нибудь увидите в затруднительном положении, то вообразите, что это я и что я нуждаюсь в вашей помощи, и помогите. Это будет подлинная благодарность.
Так в чем, по-вашему, заключается подлинная благодарность? (дети отвечают)
Нужно не только благодарить тех, кто сделал нам доброе. Важно совершать такие же добрые дела для других, не требуя за это благодарности в ответ. Это и будет истинной благодарностью человеку, оказавшему нам помощь. Т.е. подлинная, настоящая благодарность за добро – это приумножение этого добра.
Слайд ___. Благодарность.
Родители часто помогают вам переходить через опасную дорогу. Какой будет от вас подлинная благодарность им за это? (дети отвечают)
(щелчок) Истинной благодарностью родителям за эту помощь будет, если и вы сами будете помогать переходить дорогу слабым.
5. Физминутка- Песня «Дорогую добра»
Или Поиграем в игру «Топаем – хлопаем»
Если поступок добрый – хлопаем, плохой – зло – топаем.
6. Работа по учебнику с текстом.
Христиане совершали добрые поступки в знак благодарности Христа.
У И. Христа были ученики, которые называются апостолами.
Апостол – в христианской мифологии: ученик Христа, распространитель Его учения.
— Найдите текст об одном из учеников И. Христа в учебнике с. 68. (Чтение текста «по – цепочке»).
-Учитель: Сделаем вывод:
— О каком апостоле узнали? ( Об Апостоле Петре).
-Кто поджег город, чтобы ложно обвинить христиан и казнить их? (Император Нерон).
— Кого встретил Петр, покидая Рим? (Самого Христа).
-Куда спешил Христос? Зачем? (Он спешил в Рим. «Умереть еще раз»,- ответил Он. Христос не оставляет христиан, Он с ними в страдании).
— Как поступил Петр? ( Он вернулся, чтоб в минуту тяжких преследований поддержать христиан словом, примером).
— Прочтите, что говорил Христос? Как вы понимаете это?
( Он пришел не для того, чтоб Ему служили, но чтобы послужить христианам. Кто хочет быть благодарным Богу за Его жертву, тот должен быть добрым к людям, делать добро им.)
Учитель: Подражая жертвенному подвигу Христа, Его ученики стремились меньше думать о себе, об опасностях, о смерти.
— Прочтите на с. 69 текст «Это интересно» об апостоле Петре. (1 абзац).
( Чтение текста учеником).
-Прочтите об апостоле Андрее. (Чтение текста учеником). (Щелчок).
(Чтение учеником 3 абзаца).
— Посмотрите внимательно, можем ли сказать, что последователи Христа, подражая Богу, совершили подвиг, самоотверженный поступок? (Да).
Самоотверженность.
Жертвование своими интересами ради других, ради общего блага.
Самоотверженный – жертвующий своими интересами ради других людей, ради общего блага; героический, благородный. (По словарю Ожегова).
— Есть ли разница в толковании?
-Чем пожертвовал Христос для людей? (Жизнью).
-Чем можете жертвовать вы для другого человека? ( Ответы детей).
Обратите внимание: В православии слова «святой» и «хороший, любящий, самоотверженный» не считаются синонимами.
-Какого человека можно назвать святым?
Жирным шрифтом в учебнике выделено слово святой. Читаем.
-Так чему же радуются святые.
Это ещё одна причина, по которой христиане стремятся творить добро и не быть эгоистами.
7. Первичное закрепление.
-Так что же такое добро для христианина?
Прочитаем древнюю церковную притчу с.69.
-Как вы понимаете эту притчу?
Авторы учебника объясняют нам смысл этой притчи.
Золото – это заповеди. Дикарь – это человек, отказывающийся исполнять заповеди. В темноте золото не блестит. Но если душа человека осветилась хотя бы малым лучом внутренней радости, все заповеди становятся дороги и понятны.
Христианин ищет радость для своего сердца, но для этого творит добро другим людям.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Составьте синквейн по теме нашего разговора:
А у меня получился вот такой синквейн. Можете дополнить ваш синквейн, у кого были затруднения.
Губит, калечит, убивает.
Зло необходимо уничтожить!
Помогает, спасает, лечит.
Добро должно победить!
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми. Давайте составим правила доброты
4. Прощать ошибки другим.
9.Включение в систему знаний и повторение.
Проведение опыта : один ученик выходит к доске, другой говорит ему добрые слова.
— Что ты почувствовал, когда услышал столько хорошего?
— Что ты почувствовал, когда говорил хорошие, добрые слова?
-Оказывается не только приятно слышать вежливые слова, еще приятнее их произносить.
-А как, по-вашему, к вам будут относиться, если вы будете совершать все записанные на плакате поступки? Почему?
— Какую вы знаете об этом пословицу? (За добро добром платят. Как аукнется, так и откликнется).
— Так зачем же творить добро?
10.Итог урока. Рефлексия.
— Что нового узнали на уроке?
— Как вы работали на этапах урока?
-Как оцениваете свою работу и работу своих товарищей?
-Назовите 2 причины, которые побуждают христианам делать добрые дела?
Что вас сегодня удивило?
-Чему радуются святые? К чему они стремятся?
— Что лежит в основе добра?
-Что делает человека счастливым?
-Захотелось ли самим творит добро?
-А какие добрые дела вы можете делать? (Ответы детей)
— Молодцы. Вы все сегодня работали дружно и активно. Пусть этот урок оставит в вашем сердце добрые семена и они обязательно дадут всходы ДОБРОТЫ.
— Творите добро, и вы соберете сокровища на Небе.
11. Домашнее задание :
Прочитать текст параграфа и ответить на вопросы на стр 69;
Домашнее задание из предложенных на выбор:
-расскажи близким о пройденной теме и придумай, что бы ты мог сделать для своих близких;
-подбери пословицы о доброте;
-подбери притчу о доброте.
посмотрите в словаре слово «Добродетель».
«Добрый человек сегодня становится лучше, чем вчера; добрые побуждения ему самому приносят счастье»,- утверждал В.А.Сухомлинский.
Марк Твен «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой»
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.