терренкур что это такое в детском саду
Образовательный терренкур-альтернатива прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида №25 «Пчёлка» ст. Брюховецкой
муниципального образования Брюховецкий район
1. Добрый день уважаемые коллеги, я хотела бы представить вашему вниманию методическое пособие «Образовательный терренкур- альтернатива прогулки для детей старшего дошкольного возраста»
2. Одним из главных направлений в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей.
3. Проблема поиска новых, эффективных форм, средств, методов физического воспитания и оздоровления детей, является актуальной. Поэтому я решила немного углубиться в данный вопрос. Выяснила, что сейчас очень активно используются современные методы и технологии. Меня заинтересовал образовательный терренкур. В прошлом году в рамках методического объединения в нашем детском саду, я представила свой опыт работы коллегам других ДОУ. Мы прошли по маршруту и попробовали выполнить все задания, которые должны были пройти дети.
4. Скажите, пожалуйста, коллеги, кто знаком с данным видом работы? И кто использует терренкур в своей деятельности? Спасибо за ответы. Я немного напомню, что терренкур – это метод, предусматривающий дозированные физические нагрузки в виде пешеходных прогулок.
А если по отношению к дошкольникам, это мобильная трансформируемая в соответствии с климатическими условиями, временем года, содержанием и возможностями дошкольников образовательно-развивающая среда.
6. Для того, чтобы реализовать данную технологию необходимо создать трансформируемую среду в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников. Цель образовательного терренкура – повышение уровня двигательной активности воспитанников, познавательно- исследовательская деятельность детей и взрослых.
Для организации терренкура мы используем всю территорию учреждения.
Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности ребенка. Прогулка имеет четкую структуру.
Мною разработаны несколько схем маршрутов терренкура. Каждая схема маршрута имеет в своей структуре разные станции. Дети имеют возможность сами выбрать по какому маршруту сегодня идти.
Также имеются схемы маршрутов при выходе за территорию дошкольного учреждения. Где станциями или остановками являются различные учреждения и места интересные для детей такие как музей, школа искусств, храм святых Петра и Павла,также светофор, пешеходный переход и т. д.
На территории детского сада имеются такие станции как,
цветочная, спортивная, экспериментальная, песочная, растительная и т. д.
Таким образом, терренкур одна из форм работы, которая нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.
Конспект осенней прогулки для старшего дошкольного возраста «Никита — Гусятник» 28 сентября Предварительная работа: В групповой комнате выставить картинки с изображением перелетных птиц, рассказать, почему они перелетные.
Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Конспект весенней прогулки для старшего дошкольного возраста «Егорий вешний» Предварительная работа. В групповой комнате выставить картинки с изображением домашних животных, рассмотреть их. Побеседовать об их повадках,.
Конспект весенней прогулки «Сороки» для старшего дошкольного возраста 22 марта Сороки Предварительная работа: Рассмотреть в группе картинки с изображением ласточки, жаворонка, журавля. Попросить ребят вспомнить.
Образовательный терренкур «Весёлое путешествие» в средней группе ДОУ Лето дарит теплые солнечные дни, а ребята с радостью путешествуют, играют и занимаются спортом! В один из солнечных летних дней воспитанники.
План конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» для детей старшего дошкольного возраста План конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель: формировать.
План-конспект прогулки «Сезонные изменения в природе» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе (стало холоднее, дни короче, ночи длиннее,.
Консультация для воспитателей «Образовательные терренкуры на территории ДОУ»
Валентина Толстопятова
Консультация для воспитателей «Образовательные терренкуры на территории ДОУ»
Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей.
Перед нами, как и перед всеми Вами,стоят такие вопросы: Как обогатить нашу прогулку? Как повысить познавательную активность детей, не перегружая их при этом? Как часть образовательной деятельности вынести на улицу?
Решать все эти задачи в комплексе помогают образовательные терренкуры.
Терренкур в переводе с французского означает (фр. terrain – местность, cours – курс лечения) –это метод, предусматривающий дозированные физические нагрузки в виде пешеходных прогулок. В настоящее время термин терренкур чаще употребляют для обозначения специально проложенных оздоровительных маршрутов.
Образовательные терренкуры – это специально разработанные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачами образовательного терренкура являются:
– упражнять детей в основных движениях;
– развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
– формировать эстетическое восприятие дошкольников;
– приобщать детей к здоровому образу жизни;
– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
Для того, чтобы реализовывать технологию образовательных терренкуров, необходимо создать трансформируемую среду в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников, а именно – разработать тематические «станции», макеты, зоны игр, подобрать необходимое оборудование и атрибуты.
Возможны различные варианты образовательных терренкуров. Маршрут должен включать в себя не только специально созданные центры, но и спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород и другие возможные объекты на территории ДОУ и за его пределами. Это могут быть познавательные беседы, наблюдения за насекомыми, птицами, растениями, сбор природного материала, комплекс оздоровительных физических упражнений, театрализация, экспериментирование, различные виды игр. Сложность маршрутов и содержание зависит прежде всего от возраста детей, погодных условий, времени года, количества детей, образовательных задач.
При прохождении образовательного терренкура мы оздоравливаем организм воспитанников, повышаем уровень их инициативы, самостоятельности, двигательной и речевой активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.
А чтобы вызвать у детей живой интерес, можно предложить им поучаствовать в составлении образовательного маршрута или создать собственную инсталляцию из бросового или природного материала.
Образовательные терренкуры подразумевают интеграцию следующих образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие. Все зависит от тематики терренкура и содержания деятельности на станциях.
Образовательные терренкуры должны проводиться регулярно, в нежаркое время суток в первую половину дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку. Можно организовывать их 2 раза в месяц. Это не требует серьезной дополнительной подготовки и финансовых затрат. Необходимо только желание и творческий подход педагога.
В своей работе я использую:
Метеостанция: Здесь дети учатся наблюдать за изменениями состояния погоды, анализировать и делать выводы.
В зависимости от возраста детей меняются и усложняются задания.
Если младшая группа наблюдает за направлением ветра, то к подготовительной группе дети снимают показания с приборов, заносят в дневник наблюдений, сравнивают с предыдущими днями;
Можно использовать оборудование как традиционное (термометр, компас, так и изготовленное из подручного материала совместно с детьми (дождемер, султанчики, флюгер, барометр, песочные и солнечные часы).
Станция «Внимательный пешеход»: На данной станции мы обучаем детей безопасному поведению, учим быть дисциплинированными, осторожными, наблюдательными, закрепляем правила дорожного движения на практике, играя в сюжетно – ролевые и дидактические игры с использованием выносных знаков.
Станция «Игры на асфальте»: Воспитатель или инструктор по физической культуре проводит подвижные игры на асфальте, на котором заранее нарисованы «классики», «змейки», «ходилки» с цифрами, буквами.
Вместе с детьми рисуем мелом, водой с использованием трафаретов, валиков, кисточек и природного материала.
Станция «Будущие олимпийцы»: Во время этой остановки на спортивной площадке воспитатель или инструктор по физической культуре организует подвижные игры с дошкольниками и физкультминутки. На этой станции мы развиваем двигательную активность детей, воспитываем дружеские отношения в игре.
Станция «Цветочная клумба»: Уточняем названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждаем к сравнительным высказываниям; обращаем внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.
Станция «Сказочная поляна: Эта станция предполагает остановку в беседке сказок или в специально организованном месте. Там воспитанники младших групп слушают любимые сказки, отгадывают загадки, а более старшие дети составляют рассказы по мнемотаблицам, рассказывают знакомые стихи о данном времени года, с удовольствием участвуют в театрализации и драматизации.
Станция снежных или песочных построек: учим детей строить снежные фигуры, украшать их. А потом обыгрываем их.
Станция «Островок размышлений», или «Клуб спорщиков»: представляет собой место, где стоят напротив друг друга лавочки, пенечки, которые используются как место для отдыха, так и для обсуждения возникшей проблемы или предложений по составлению дальнейшего маршрута.
Станция «Дело мастера боится», где организуется трудовая деятельность.
Станция «В гости к насекомым», cтанция «Огородная», cтанция «Экспериментальная», «Дыхательная», cтанция мыльного пузыря, cтанция настольных игр, cтанция народных игр и т. д.
Хочется подвести итог: развитие познавательной активности и познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием образовательных терренкуров повышает качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность.
Фотоотчёт. Образовательно-оздоровительные терренкуры в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о создании образовательно-оздоровительных терренкуров на игровой площадке.
Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся.
Консультация для воспитателей ДОУ «Структура прогулки в ДОУ» Памятка структура прогулки в ДОУ Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице. Режим дня детского.
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.
Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребёнка-это период его бурного роста и интенсивного развития, период.
Консультация для воспитателей «Примеры маршрутов на территории ДОУ» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной.
Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов в ДОУ» Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов ДОУ». Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование.
Образовательные объекты на территории детского сада Создание предметно- пространственной развивающей среды, условий для здорового образа жизни детей важнейшее условие эффективности нашей работы.
Проект «Образовательные терренкуры, как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» Проект «Образовательные терренкуры как инновационный метод образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» Проблема: В Федеральном.
Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Образовательные терренкуры на территории ДОУ
Елена Плохих
Образовательные терренкуры на территории ДОУ
Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня особое внимание. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде, предъявляемые ФГОС ДО, предусматривают такую организацию образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участках, которые будут обеспечивать не только двигательную, но и игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.
Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачами образовательного терренкура являются:
— упражнение детей в основных движениях;
— развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;
— воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Маршрут терренкура разбивается на несколько «станций», которые имеют свое название и отличительные особенности.
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года, погоды.
Воспитателями нашего ДОУ были разработаны и с помощью родителей организованы следующие «станции»:
«Станция асфальтных игр».
«Сад, огород» и «Азбука здоровья».
В пешие прогулки можно включить познавательные беседы, наблюдения за объектами природы, сбор природного материала, подвижные и дидактические игры, спортивные игры и упражнения.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.
Такое игровое пространство способствует физическому,интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: дети учатся общаться с окружающим миром, у них развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.
Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.
Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.
Презентация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» «Технология проектной деятельности»ПРОЕКТ «Кто, если не мы?» Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных.
Образовательные программы для детей дошкольного возраста Введение Система дошкольного образования представляет гибкую, многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ, которые.
Кратковременные образовательные курсы «Сказкатерапия. Антикаприз». В дошкольном детстве формируется осознанное отношение к здоровому образу жизни. Данные образовательные курсы предназначены для детей среднего.
Современные образовательные технологии Отчет воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих.
Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Тема: «Чудо – песок» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют.
Современные образовательные технологии в ДОУ «Современные педагогические технологии в ДОУ». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном.
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев МО детский сад №39 общеразвивающего вида «Солнечный.
Здоровьесберегающие образовательные технологии «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Образовательный терренкур на территории детского сада
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Поэтому важной задачей педагогического коллектива нашего детского сада в условиях модернизации системы образования является повышение эффективности образовательной работы с детьми и достижение современного качества дошкольного образования.
Для оптимизации образовательного процесса на прогулке коллективом нашего детского сада создан образовательный терренкур.
Образовательный терренкур СП «Детский сад №17» – это пешая тропа на территории детского сада, предназначенная для проведения образовательной и самостоятельной деятельности детей. В пешей прогулке можно использовать все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Терренкур разделён на зоны. В каждой зоне несколько остановок. Каждая предназначена для определённого вида деятельности. Маршруты разрабатываются разной категории сложности в зависимости от возраста и интересов детей.
Цель формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста. Задачи:
обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
помочь детям усвоить назначение объектов природы на территории детского сада;
постепенно, последовательно продвигать познавательную активность детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы – к многообразию этих впечатлений, конкретным представлениям;
систематически включить детей в сенсорные обследования объектов и явлений природы, проведение опытов;
вызывать у детей положительные эмоции;
укреплять здоровье детей;
проводить систематические физические упражнения на свежем воздухе.
Структура пеших прогулок включает: сбор и движение до следующей остановки терренкура;остановка,привал,познавательно-исследовательская деятельности детей и взрослых; комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;самостоятельная деятельность детей; сбор дошкольников и возвращение в группу
Сбор. Прогулка начинается от станции «Сказочная поляна», где дети, используя вертушки, проверяют есть ли ветер на улице? Наблюдают за погодой и природными явлениями. Цель: проведение систематических наблюдений за состоянием погоды.
Дети проходят прогулочную аллею (осматривают экспозиции специально созданные на территории детского сада «Деревенька», «Жар-птица», «Альпийская горка», «Верблюжонок»). В деревеньке их встречают Маша и Медведь. На базе вопросов от Маши проходят дальнейшие наблюдения за состояниями природы, строятся предпосылки экспериментальной деятельности (вопросы для каждой прогулки подготавливают воспитатели группы в соответствии с темой и погодными условиями). Здесь проводятся познавательные беседы, воспитатели читают стихи.
Остановка. Станция «Огород». Всех встречают бабушка Мария и дед Иван. Дети разгадывают «огородные» загадки около грядок. Им даются знания о том, как следует выращивать овощи, как их можно есть, какую пользу приносят нашему организму. Цель: уточнение представлений детей о внешних характерных признаках овощей: цвет, величина, их вкусовые качества.
Закрепляются знания детей о внешних характерных особенностях насекомых: бабочек, комаров, мух.
Уточняются отличительные особенности насекомых от птиц.
Проводятся: физические упражнения «Лягушата», «Бабочки», дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?», дыхательные упражнения.
Детям загадывают загадки и рассказывают о свойствах воды.
Остановка. Станция «Мельница»
Дети знакомятся с работой мельницы. Отгадывают загадки о хлебе. Разучивают пословицы. Играют в русскую народную игру «Пирог».
Остановка. Станция «Лиственница». Ребята определяют на ощупь отличия лиственницы от ёлочки. Выражают свои ощущения. Тем самым развивается монологическая форма речи и возрастает познавательный интерес.
Остановка » Деревья и кустарники». Дети могут любоваться плодовыми деревьями и кустарниками в разное время года, сравнивать их с другими посадками, наблюдать, как кормятся на них птицы.
Прогулочная аллея (рассматривание клумб на территории детского сада).
Прогулочная аллея используется при переходе от одной станции к другой. Во время перехода воспитатели наблюдают за ростом растений, любуются красотой, вспоминают с детьми названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждают к сравнительным высказываниям. Также клумбы используются для трудовой деятельности: сбора семян, полива растений. В тёплое время года дети наблюдают за разнообразными насекомыми (бабочки, стрекозы)
Остановка. Станция «Транспорт». Дети узнают о видах транспорта. Отгадывают загадки. Знакомятся с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте. Играют в подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Автомобили» и тд. На этой станции созданы условия для самостоятельной деятельности детей.
Остановка. Станция «Птичий столб». Проводим беседы с детьми о перелётных и зимующих птицах. Объясняем причину их перелетов (перелетные, зимующие); дети учатся отвечать на вопросы полными ответами. Как надо помогать им зимой. Подвижные игры «Совушка», «Гуленьки», «Курочка и цыплятки» и тд. Словесные игры: «Чей дом», «Доскажи словечко». Дидактические игры «Назови птицу по описанию»,«Кто из птиц лишний» и многие другие.
Остановка. Станция «Птичья столовая». Здесь мы проводим наблюдения за птицами, загадываем загадки о птицах, вспоминаем название птиц прилетающих на участок, читаем стихи, и подкармливаем птиц. Также учим замечать характерные особенности строения птиц
Остановка. Станция «Королева-ель». Дети узнают всё о ели: что может расти под елью, какие лечебные свойства у ели. На этой станции проводятся беседы, исполняются песни «Ёлочка-красавица», «Маленькой ёлочке», проводится дыхательная гимнастика. Так же детям даётся задание придумать рассказы и сказки.
Остановка. Станция «Белая берёза». Здесь мы проводим беседу о времени года, отмечаем состояние погоды, наблюдаем за берёзой, закрепляем название деревьев, беседуем о том, какую пользу деревья приносят человеку, тем самым воспитываем любовь к природе. Берёзу можно потрогать, погладить и даже обнять.
Остановка. Станция «Юные чемпионы». Во время этой остановки инструктор организовывает с детьми игры, физкультминутки, полосу препятствий, гимнастику, образовательную деятельность. У детей развивается двигательная активность, воспитываются дружеские отношения в игре.
Зона асфальтовых игр.
Остановка. Станция «Рисуем водой». При остановке дети с большим удовольствием рисуют кисточками, валиками на асфальте, используя воду. Так же в старшем возрасте используются шаблоны и трафареты.
Остановка «Математический мост» (на асфальте около своего участка воспитатель цветными мелками рисует геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники и тд., в зависимости от возраста. Задание детям: чтобы попасть на свою площадку, следует пройти через математическую арку прыжками по геометрическим фигурам, которые назовёт воспитатель.
Остановка «Площадка для отдыха». В качестве площадок используются беседки на прогулочных участках. Дети могут посидеть за столами.
Ребята не только отдыхают, но и делятся впечатлениями, пьют воду в тёплое время года, могут заняться изготовлением поделок, изобразительной деятельностью, конструированием.
Зона познавательно-исследовательской и самостоятельной деятельности на прогулочных участках.
Остановка «Экспериментальная».
Опыты с водой: целью является выявление свойств воды.
Вода льётся. Перелить воду в стакан, детям предложить переливать воду с ладошки на ладошку в тазике. (тёплое время года)
Вода растекается: полить воду на тарелку.
Вода прозрачная: поставить игрушку за стакан с водой и за стакан с молоком.
Вода не пахнет: предложить детям понюхать цветок и воду, сравнить.
Опыты с почвой: рассматриваем землю, какая она по цвету – твёрдая или мягкая?
Предлагаем детям помять землю руками. Земля мягкая, её можно мять.
Берём землю в кулачок, сжимаем, затем насыпаем землю на латок – земля рассыпается.
Находим в земле остатки растений, рассматриваем.
Опыты с воздухом: выдувание мыльных пузырей.
Ветер по морю гуляет: в ёмкости с водой пускаем кораблики, дуем на них, подгоняя быстрей плыть.
Плавает-тонет: показать, что все легкие предметы обладают плавучестью.
Опыты с песком: мокрый-сухой.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Для этого используются прогулочные участки и спортивная площадка.
Примечание: В зависимости от времени года на территории участка для прогулок группы организуются сезонные игры, развлечения, эксперименты.
Летом: рисование мокрым валиком на асфальте, игры с песком и водой.
Осенью: лабиринты из разноцветных листьев.
Зимой и весной: игры и эксперименты со снегом, льдом, снежные лабиринты.
Сбор детей и возвращение в группу: Дети идут, выполняя упражнения на восстановление дыхания, подобранные педагогом. Всех встречают гномы. Дети делятся своими впечатлениями от прогулки и заходят в группу.
Благоустройство и озеленение территории детского сада В МДОБУ «Детский сад № 19» г. Минусинска Красноярского края прошел конкурс по благоустройству и озеленению участков. Наша группа «Капитошка».
Благоустройство территории детского сада С 03.08.15. по 07.08.15. в нашем детском саду проводился ремонт участка, чтобы принять участие в конкурсе по благоустройству детских прогулочных.
Фотоотчет «Благоустройство территории детского сада» Летом 2016г. наш детский сад №51 в г. Воронеже принял участие в районном конкурсе по благоустройству территории, в котором мы заняли первое.
Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада» Сколько всего интересного мы делаем, исходя из времени года. Каждое время года по своему прекрасна и меняет наш образ жизни, одежду,.
Образовательный терренкур в средней группе Цели: • Укреплять здоровье детей по средствам подвижных игр, игровых упражнений, Развивать физические качества. Формировать ответственность.
Оформление территории детского сада Скоро долгожданное лето. Так хочется, чтобы территория детского сада летом была веселым, привлекательным и для детей и взрослых. Заходят.
Оформление территории детского сада для подвижных игр Оформление территории детского сада для подвижных игр. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Асфальтированная территория.
Оформление территории детского сада в летний период Предлагаю вашему вниманию оформление участка детского сада на летний период. Приятно выходить гулять, когда тебя окружают красота и уют.
Прогулка «Поход по территории детского сада» Создание условий для приобретения опыта: • о представлении у детей о том, что такое поход; • о расширение представлений о предметном мире,.