термолента для выпускного коллектора зачем нужна
Обмотка равнодлинных коллекторов термолентой
Обмотка равнодлинных коллекторов термолентой
Что это такое? Зачем это нужно? да это все от лукавого! (С)
Процедура странная, и большинство владельцев которые решились себе поставить равнодлинные коллектора копии Supersprint задаются вопросом стоит обматывать или не стоит, это дорого, а +10л.с. не прибавиться.
Мало кто знает, что копия Supersprint изготовлена из нержавейки толщина стенки которой 1.25мм против 1.5мм оригинального коллектора Supersprint. К чему это приводит : к тому, что данный коллектор начинает звенеть и это начинает всех бесить, поскольку денег на оригинальный коллектор Supersprint ни у кого нету. Есть исключенния, но шанс незначительный, что коллектор не будет звенеть. Для чего нужна термолента? Она помогает избавиться от звона коллекторов, служит звукоизолятором. Уровень шума от выхлопа снижается, были проведены тесты двух машин с одинаковыми моторами с разницей «голого коллектора» и коллектора обмотанного термолентой.
Важная особенность термоленты — удержания температуры внутри коллектора. Выхлопные газы не отдают свою энергию окружающей среде, коэффициент трения снижается с увеличением температуры внутри коллектора, что способствует увеличению давления газов, что в свою очередь улучшает отвод выхлопных газов из камеры сгорания.
Не стоит сравнивать турбомоторы и атмосферный мотор. Поскольку это две разные системы. У турбомотора температура выхлопных газов выше, за счет большего поступления воздуха и топливной смеси в камеру сгорания. Как правило на турбомторах термолентами и кожухами закрывают самые горячие элементы выпускной системы, коллектора, турбины, чтобы они в свою очередь не нагревали подкапотное пространство, ведь температура под капотом напрямую влияет на температура воздуха во впускном тракте.
Теперь о самом процессе.
Обмотка коллекторов термолентой происходит в 3 этапа:
1. Замачивание термоленты в воде, на 15-20 минут. Это делается для того чтобы облегчить процесс обмотки, термолента станет эластичнее и поможет тзбежать провисание ленты на колене коллектора
2. Непосредственно обмотка коллекторов, в 1 слой в нахлест
3. Фиксирование термоленты, проволокой. Этот способ трудоемкий и более затратный по времени, но он позволяет плотнее прижать ленту к коллектору. Плюс ко всему придает индивидуальный внешний вид по сравнению с хомутами.
Универсальная термолента для выпускных коллекторов и глушителей Thermo-Tec
После доработки задней части выхлопа и красивый благородный бас, перебивал противный пердеж (это так работаут коллектора) решил обмотать коллектора термолентой.
Thermo Tec
Для чего нужна универсальная термолента для выпускных коллекторов и глушителей Thermo-Tec?
Термолента для выпускного коллектора используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру оработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы. Стойкая к перепадам температур и долговечная термолента так же предназначена для защиты подкапотного пространства и агрегатов двигателя от излишков тепла, выделяемого коллекторами. Первоначально системы термоизоляции выпуска был разработан почти 25 лет назад. Thermo-Tec ™ лидер по системам термоизоляции выхлопных систем. Инновационные технологии позволяют найти несколько лошадиных сил при снижени температуры под капотом. При обмотке выхлопной трубы и повышением температуры выпускных труб, происходит более быстрое удаление отработки из двигателя т.к. при этом падает плотность выхлопных газов.
Термолента белая THERMO-TEC (5 см x 10 м)
Термобинты и термолента используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру отработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы.
Термолента способна выдерживать долговременное воздействие высокой температуры вплоть до 1100° С и не содержит асбест.
dhp.pp.ua/category-Thermo…ion-for-exhaust-manifolds
Ну вот и обмотал свои коллектора пошло два рулона по 10 м.
Пердеж из под капота пропал и на конец то выразительно прослушивается благородный бас.
Да при этом тачка повалила по ярче.
Хотелось теперь проверить это, проехав с таким же Маджиком в стоке. И там будет видно дало ли это результат по тех. части.
Обмотка выпускного коллектора термолентой Dei. Зло :-)))
По началу думал не буду городить отдельную запись в БЖ, но нет уж сколько пота и времени я потратил…
Рассказывать то особо нового нечего, так как материалов в нете очень много. Но тем не менее, хотелось бы поделится видео инструкцией, я делал все по ней:
К сожалению не без косяков, вроде бы по инструкции замеряешь сколько тебе надо отрезать, а в итоге мало. Пару таких ошибок и тупо стал брать с запасом не жалея ленту. Самые сложные места, это места соединения раннеров в одно целое. Там пришлось реально попотеть.
Ленту брал не дешевую, возможно есть аналоги в два раза дешевле и не хуже по качеству, но есть такая тема как скупой платит дважды. Я пошел по наименьшему сопротивлению и купил качественный продукт, который можно использовать без воды. Лента тянется изумительно, минимум пыли от нее. Естественно работаем в перчатках прорезиненных. Ленту необходимо тянуть хорошо и при переходе на последующий виток, не давать ей возвращаться обратно, другими словами фиксируем натяжение другой рукой.
Хомуты использовал специальные стальные, но если честно они мне не понравились, так как они по сути притягивают не как ты хочешь по усилию от души, а так чтобы не раскрутилась лента. Короче сломал их штук 10, потому что упертый мой характер не мог так оставить. Вроде научился и стал плоскочами натягивать и загибать хвост хомута(задачу свою выполняет и хрен с ним).
Коллектор обмотан на 2-3 слоя. В некоторых местах 3-му слою не место. Кто-то может сказать, а зачем на 2 слоя, достаточно 1-го, а я отвечу просто, есть лента сейчас с запасом, так что тратить я ее буду сейчас а не хранить 2 года. Нужна будет еще лента, значит заработаем денег и купим новую.
Аутлет кстати тоже обмотал.
Железяка готова к установке. Кстати коллектор с нержавейки, а то многие пишут что стальные под лентой быстрее ржавеют…х.з…не на всю жизнь ставлю :-)))
Для чего нужна термолента.
. Термолента дает возможности больше собираться конденсату. Металл становится больше подвержен корозии. Матайте наздоровье… Лучше термошиты сделать толку больше и практично.
Комментарии 129
в термоленте коллектор разогревается ещё сильней, что даёт возможность газам двигаться с большей и равномерной скоростью.
я себе мать всё равно не буду))
Лучше брать материалл с низкой теплопроводностью.
«Панацея такая же, как синие писалки, реснички и т.д.» — в смысле?!
В магазине сказали, что от синих писалок по 5 л.с. на цилиндр падает.
Покажи мне хоть один автомобиль в «спорте», где серьезный кастом, достаточная мощность и коллектор из титана? Про Россию разговор.Ты видел хоть раз в живую коллектор из титана? Как раз таки нормальные ребята, те что понимают как это все работает юзают нержавейку, но не как не дорогущий титан. Насчет ленты, отчасти правда в записи все же есть, колхозные коллектора замотанные в ленту лопаются буквально в первый спул, проверенно.
не драг не дрифт я за спорт не считаю. Хотя драг почти что добрался до спорта. Конечно в наших чемпионатах на калина не кто не будет ставить титан он дороже калины.
Где кнопка — Дизлайк?
Ух повеселили. Температура моего коллектора 700+ градусов, а то и раскален до бела, о каком конденсате и влаге может идти речь? 2 года езжу замотанный ничего не сгнило, зато за 3 дня езды без ленты с одним экраном возгорание. Поэтому вы свое мнение при себе держите. Мотал и дешевой и дорогой разница только в долговечности.
Да и меня веселите. Кондесат не когда работает, а когда машина остывает.
То есть по вашему под капотом под 300 градусов сухого воздуха и вдруг откуда не возьмись начинает возникать вода? Весело однако. Мистика да и только.
Еще раз… Доходчиво и внятно… Когда остывает мотор. От перепада температур. Не мистика, а физика 5-й класс.
Для справки, конденсат образуется на охлаждаемых поверхностях но не на остывающих.
Ух повеселили. Температура моего коллектора 700+ градусов, а то и раскален до бела, о каком конденсате и влаге может идти речь? 2 года езжу замотанный ничего не сгнило, зато за 3 дня езды без ленты с одним экраном возгорание. Поэтому вы свое мнение при себе держите. Мотал и дешевой и дорогой разница только в долговечности.
А мнение вещь сугубо личное. Чай не рабовладельческий строй на дворе.
Мнение может и личное, а наука и факты общепринятая и доказанная.
Нормальная. Есть лучше для производственного использования. Больше температуру держит.
+100 от ленты гниет
тоже поставил нового паука. обмотал термолетной… в итоге постоянно мокрая лента дымит и воняет ((( поездил и снял ее нафиг…
Дешовая рыбка, плохая юшка
Мотаем все авто уже много лет. И почему-то ничего не сгнивает и не осыпается. Используйте нормальную ленту и будет Вам счастье
в автоспорте к примеру — если используется эта тлента, то там не имеет значения длительный ресурс — главное сиюминутный результат — это куча решений из автоспорта просто неприёмлимы для гражданских авто как то винтовая подвеска, занижение и тд и тп., но лузеры хотят быть похожими на юзеров)
интересный пост.
Что касается термоленты…не знаю, примерно у 8 из 10 моих знакомых(и клиентов), выпускные коллекторы под этой термолентой за 1,5-2 года тупо сгнили(у остальных, за эхтот период времени либо термолента рассыпалась, либо она как новая-видимо им повезло)
Делать надо правильно и пропитывать специальным составом…
можно уточнить каким
Специальный состав для термолент из специальных компонентов
знаете что нужно сделать что бы Россияне жили хорошо- нужно принять спец меры стратегического значения
никогда не понимал эти обмотки, весьма сомнительная вещь.
а теперь подумайте еще раз…ТЕРМОлента…и не обязательно для спорта или нет…я бы сказал даже больше нужна для повседневки…она не дает нагреваться сильно подкапотному пространству, на то она и ТЕРМОлента, а еще есть чехлы на турбину и они тоже для этого…Про говно ленту соглашусь…не стоит.
термолента используется не для того чтобы снизить температуру подкапотного пространства )
Асбестовый шнур превращается в труху месяца через три…Крошится, осыпается и пылит…Пришлось снимать эту всю хрень. Не надо ничем мотать, итак всё норм)))
Асбестовым шнуром я не пробовал. Пробовал дешевой термолентой. Результат тот же практически. Она пригорает и при малейшем дотрагивании начинает осыпаться.
Лента нужна для того чтобы скрыть уродливые швы. Большей пользы от неё я пока не видел
Когда из под капота будет полыхать огонь увидите. Я видел, мне не понравилось.
Лента нужна для того чтобы скрыть уродливые швы. Большей пользы от неё я пока не видел
А еще если почитать мат часть, для равномерного потока выхлопных газов необходима постоянная температура, и это тоже дает лента.
Ну если так, то почему на моторах s38b38 не наматывали ни какой термоленты?
А если заполыхала подкапотка, значит в чемто был просчет.
Вопрос: почему никто не обматывает асбестовым шнуром?
Выглядит типо некрасиво. Да и долго. Ширина маленькая.
А по своим физическим свойствам наверно по лучше будет, у меня коллектор лежит и много шнура есть, я вот думаю обмотать им, а сверху алюминиевым скотчем для красоты?
Вопрос: почему никто не обматывает асбестовым шнуром?
асбест — сильный канцероген, для здоровья весьма вреден
Только если его облизывать😀
Паук из говна сгниет хоть с лентой, хоть без, разница по времени думаю не большая будет.
Зато есть о чем поговорить. А не лайкать тока.
чернягу не надо обматывать, а нержу обматывай.
Четко точно указывай. 304 или 308 или еще более термостойкие стали. 308 и так ржавеет даже не на глушителе.
Может смешное расскажу, но я на уазе термоленту применил. На небольшом отрезке приемной трубы, ибо поднимал низко висящую систему к брюху машины, ибо часто страдает система от пней и бревен. Систему собрал из нержы, щитки ставить негде, потому лента единственный выход, и даже если и сгниет со временем так ничего не вечно под луной).
Я тож мотаю иногда. Где невозможно сделать термоэкран.
Твой посыл понятен, мотать по острой необходимости и применяя соответствующие материалы (труба, лента). Получается всё правильно сказал)
Правильно. А разжевывать и подавать каждому эксперту с ложечки нет смысла в этом.
Ну не все знают что нержа тоже разная бывает). Вот и я написал просто нержа, потому как лепил из готовых систем, а чего там применяется кто его знает. Наверно что подешевле, с низким содержанием хрома, которая тоже будет распадаться на составляющие. Только мое решение обдуманно, система еще будет переделываться, потому и не заморачивался.
Глушитель на своей машине я переделывал много раз. Но пока вернулся к началу. Все сток. Начну занова.
Правильно. А разжевывать и подавать каждому эксперту с ложечки нет смысла в этом.
Нет смысла в твоём посте.
Ты информацией пришёл делиться или плакать в сообществе?
Почему кто то должен чем то делиться?
Т.е. это было целенаправленное нытьё? АХАХАХАХАХХА
Даунпайп замотал хорошей лентой на шкоде, 2 года отъездил без проблем. Жара в подкапотке упала значительно. Не надо людей в заблуждение вводить своими домыслами
вы так уверенно говорите о значительном снижении «жары» под подкапоткой, не поделитесь цифрами и координатами снижения температуры…хотя бы в месте забора впускного коллектора? просто интерес что вы подразумеваете о «значительном» падении температуры.
Не поделимся, т.к. естественно не замерял.
тогда естественно ваш комментарий значительно бесполезен.
Естественно лично для вас.
тогда естественно ваш комментарий значительно бесполезен.
И раз уж такая песня с плясками началась)), жду от вас опровержения моего первого комментария с цифрами и координатами
почему сразу опровержения, я не сомневаюсь в изменении температуры под капотом, я бы промолчал если вы бы написали что температура снизилась, но вы утверждаете что она снизилась значительно, как будто измеряли ее.
понял, спорить о жопомерных величинах не вижу смысла. Мошт для вас это не значительно, а для меня изменение в 1 градус значительно)
вы так уверенно говорите о значительном снижении «жары» под подкапоткой, не поделитесь цифрами и координатами снижения температуры…хотя бы в месте забора впускного коллектора? просто интерес что вы подразумеваете о «значительном» падении температуры.
значительное снижение жары, это когда ты можешь голой рукой даже дотронуться до выпускного коллектора сквозь ленту и он не обжигает! Именно так у меня было на пауке обмотанном не дорогой лентой ProSport
Слушаем меньше колхозников, которые ничего не понимают для чего это делается.
Сгнивают с очень плохим качеством материала коллектора, почти также он будет гореть и ржаветь и без ленты.
В подкапотке она нужна и даже с термоэкранами не будет лишней, а в самом низу приемки где влага и реагенты кто очень боится за свой выхлоп — на усмотрение.
Сережа, колхозникам посты решили делать :), сначала на рынке г-но купят, а потом ноют.
Что народ иногда использует то что им совершенно не надо. К примеру на китайский коллектор с 1мм толщины стенки тож мотают. Хотя на него не мотать надо, а на помойку выкинуть. Он и так прогорит.
Но ставят же. И мотают. На 2 джей зет коллектора на али покупают за 250$. И мотают термолентой по 10$ за 30 метров.
Написать то написать. А кто народу деньги в карман положит на покупку лучшего? Все равно покупают. А те кто покупают из лучшей стали «дебилы» которым некуда деньги девать. Как то так.
Но ставят же. И мотают. На 2 джей зет коллектора на али покупают за 250$. И мотают термолентой по 10$ за 30 метров.
Люди которые доросли до 2jzgte заказывают кастом выпуск. Вы батенька несёте даже не яйца, а ху.ю.
Любая сталь и нержа горит, поймите это. Вопрос только за какой период времени это произойдет. Большей толщины и нержа дольше сопротивляться этому процессу.
А если вам важнее чтоб за 20 лет все осталось как было, то не надо со сток чугунных коллекторов переходить на другие.
тоже самое хотел написать))) при обмотке температура трубы может повышаться до 1000 градусов и более…
кому интересно почитайте характеристики нержавейки различных марок…думаю китайцы не используют самую дорогую нержавейку…им главное продать, а насколько хватит их не волнует)
Гавнопост, незнаю точно как написать гавно- пост или ГаВНопоСт. Если руки из жопы то и бетон сгниет. Смысл термоленты что бы подкопотное пространство защитить от температуры, на высоких оборотах и температура выхлопа больше.
2й год чермет обмотан, все норм)
Сварено все из черняги вот и згнило
Делайте из норм нержи и будет вам счастье!
А тэрмоэкраны не везде вставишь
Зачастую у норм зделаных авто по капотом нет свободного места
И на фото суде по всему обмотали простой стеклотканью))))!
Имхо пост фуфло
Какой коллектор тут из нержи?
Зачем наматывать термоленту? Как намотать правильно?
Термолента представляет собой термоэкран между раскалённым выпускным коллектором и подкапотным пространством — снижается нагрев буквально всего, находящегося под капотом.
Термолента снижает нагрев и высыхание находящихся рядом с выпускным коллектором пластиковых и резиновых деталей и проводов тем самым продляя срок их службы.
Термолента снижает детонацию в летний период, т.к. воздух в ДВС засасывается из подкапотного пространства, и чем ниже его температура, тем ниже вероятность детонации — ЭБУ ДВС может использовать более ранние углы зажигания, и как следствие, автомобиль лучше разгоняется и снижается расход топлива.
Далеко не все знают об ещё одном положительном свойстве: обматывание термолентой выпускного коллектора повышает температуру стенок выпускного коллектора, и как следствие, температуру выпускных газов. Это повышает скорость истечения выхлопных газов — камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС. Проявляется это в более легком разгоне автомобиля и снижении расхода топлива.
Наматывается термолента просто, если знать несколько простых правил:
1. Термолента это стеклоткань. Если наматывать всухую, частицы стеклоткани летят в разные стороны, попадают на тело — зуд за шиворотом и в рукавах обеспечен. Что бы этого избежать необходимо замочить термоленту в воде непосредственно перед применением. Существует расхожее заблуждение, что замачивание улучшает/облегчает наматывание. Это бред — термолента прекрасно наматывается на сухую, но с оговоренными выше последствиями для наматывающего.
2. Мотайте короткими кусками по 1-1,5-2м. Многие индивиды умудряются мотать весь рулон целиком, что бы ставить меньше хомутов. Но это не удобно — страдает качество намотки. Наматывайте трубы до стыков. Затем от стыков до следующих стыков.
3. Используйте винтовые хомуты — стальные стяжки не всегда могут обеспечить жесткую фиксацию концов термоленты.
4. Наматывайте термоленту внатяг — старайтесь прокрутить на трубе ленту в сторону наматывания для уплотнения.
5. Перехлест следующего витка должен составлять 30-50% предыдущего.
6. Не используйте термоленту там, куда попадает грязь и вода — термолента отваливается и обычные трубы (не нержавейка) гниют.
7. При первом нагреве термолента обгорает и воняет — сразу выезжайте из помещения на открытый воздух. Проедьтесь десяток километров с закрытой вентиляцией для полного обгорания.
Если данная информация была полезна для вас — поделитесь ею со своими подписчиками!
Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада Гранта, 2017
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2020
Лада Гранта, 2021
Комментарии 7
Доброго времени! В приобретенном мной лачике, предыдущий хозяин поставил паук, к сожалению не из нержавейки(. Мне тоже теперь предстоит обмотать термолентой, заказал и получил ее, заказывал на 1200 градусов. Но мне кто то подсказал, перед тем как намотать термоленту, покрасить паук термокраской, сегодня должен забрать краску Kudo для мангал. У себя в городе не нашел кто возьмется за это дело, теперь главное снять, покрасить и буду сам обматывать)) На счет увеличения мощности или улучшения работы двигателя не знаю, обматывать буду чтобы снизить температуру подкапоткой, жара неимоверная)
После дождя машина лучше едит от того что в воздухе стало больше озона!
Не смеши мои тапки:
Впрыск воды.
Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу “High-Speed Internal Combustion Engine” и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета. В годы войны американцы и немцы довольно широко использовали впрыск воды (или водо-метаноловой смеси) для повышения мощности авиационных двигателей на малых и средних высотах. В соответствии с приказом по НКАП от 16 ноября 1943 г. моторный завод № 45 должен был спроектировать и изготовить аппаратуру впрыска воды в мотор АМ-38Ф. Конструктор С.В. Ильюшин и завод № 18 получили задание оборудовать пять самолетов Ил-2 моторами с системами впрыска воды. Но при решении этой задачи ни моторный, ни самолетный завод, да и сам Ильюшин особого энтузиазма не проявили. Впрыск воды так и не был отработан, хотя ОКБ Микулина вело в этом направлении экспериментальные работы применительно к АМ-39 и АМ-42.
С появлением реактивных двигателей работы по поршневым авиационным моторам в нашей стране начали сворачивать и накопленный опыт отошел на второй план. Но ничто не бывает забыто и о впрыске воды вспомнили автомобилисты. Откуда же берется дополнительная мощность мотора и как это работает. Ответ прост. Во впускном коллекторе располагается специальная водная форсунка, через которую распыляется в бензо-воздушную сместь вода. В итоге получается следующее – бензовоздушная смесь дополнительно охлаждается впрыснутой водой, повышается за счет микрокапель воды и водянного пара массовая доля топлива и за счет неиспарившеся воды повышается степень сжатия двигателя. Скорость горения в цилиндрах падает; естественно, не возникают условия для детонации. Снижение температуры сгорания топлива при впрыске воды влияет на химические реакции горения. В результате уменьшается концентрация образующихся окислов азота и углерода. далее
Все понятно, но есть пара вопросов. Откуда вообще детонация, если ЭСУД самостоятельно давит ее при малейшем проявлении, по показаниям датчика на блоке?
Почему сделан вывод о том, что повышение температуры стенок выпускного коллектора повышает скорость истечения выхлопных газов? Насколько повышает, есть ли расчеты или хотя бы просто прикидки? Насколько известно, на скорость истечения газов из цилиндра влияют только разницы давлений в цилиндре и коллекторе. В коллекторе давление всегда нормальное атмосферное, независимо от температуры его стенок.
Чем выше температура впускного воздуха и как следствие смеси в камере сгорания, тем выше вероятность детонации, тем позже будет зажигание и хуже тяга. Не замечал как после ливня после жары машина везти начинает? Там ещё и пары воды в воздухе понижают температуру смеси в камере сгорания при испарении…
Поток отработавших газов, проходящий через трубы, характеризуется различной скоростью истечения отдельных его слоев, на которые условно можно разбить поток. В соответствии с законами термо и гидродинамики наибольшую скорость истечения будут иметь газы, находящиеся в слое, расположенном вдоль оси симметрии труб, а наименьшую — в слое, граничащем с внутренней поверхностью (стенками) труб.
Чем ближе температура пограничного слоя к температуре в центре трубы, тем выше скорость пограничного слоя и как следствие
средняя скорость истечения выхлопных газов.
Не знаю, поймёшь ты что тут написано или это как читать лекцию по термодинамике индейцам…