терминал пишет закрыть смену что делать
Открытие и закрытие смены на Эвотор
Работа со сменами — основа использования современных ККМ. Предприниматель должен уметь открывать и закрывать смены. Поговорим о том, как работать со смарт-терминалами Эвотор.
Открываем смену
Для того, чтобы открыть смену на смарт-терминале Эвотор, не нужно ничего делать. Достаточно пробить первый чек, чтобы начать рабочий день.
Закрываем смену
Есть несколько способов закрыть смену на ККМ Эвотор:
Кассовый отчет
Общее гашение
Командная строка
Что делать, если смена не закрывается
Некоторые технические ошибки могут приводить к тому, что смены на онлайн-кассе Эвотор 7.3 не открываются и не закрываются. Обычно хотя бы один из способов работает. Если ничего не помогло, стоит обратиться в авторизованный сервисный центр.
Нумерация смен
Иногда случается такое, что номера смены в шапке чека и в фискальной части различаются. Это совершенно нормально: после замены ФН в Эвоторе не сбрасывается количество смен. Фискальная же часть документа подгружается из накопителя.
Необнуляемая сумма прихода
В поле «Необнуляемая сумма прихода» (НСП) можно найти итоги всех фискальных документов, которые были пробиты за время работы активного фискального накопителя. Учет авансов, кредитов и встречных предоставлений ведется специфично, поэтому такие продажи учитываются дважды. Выглядит это так:
Таким образом авансовый платеж учитывается дважды. Рассмотрим пример:
Предыдущая смена была закрыта с НСП 1400 рублей, а в следующую выручка составила 500 рублей, была продана подарочная карта (аванс).
НСП составит 1900 рублей (1400 + 500).
В следующую сумму заработано 700 рублей. Покупатель покрыл 500 рублей картой, а 200 заплатил наличными.
В отчете выручка составит 200 рублей, а НСП 2600 (1900 + 700)
Открытие смены в начале рабочего дня и закрытие в конце — основные действия в использовании ККМ. Распечатанные отчеты позволят получить полезную информацию о показателях торговой точки.
Не открыта смена на фискальном регистраторе: как исправить?
Открыть смену на фискальном регистраторе: инструкция для кассира
Порядок формирования отчета о закрытии смены на ККТ регламентируется ФЗ- №54. Рабочая смена кассира на онлайн-кассе заканчивается формированием отчета на фискальном накопителе (ФН, ФР) и с его последующей автоматической отправкой в ФНС через ОФД. Этот документ также хранится в товароучетной системе. Информация хранится до тридцати суток в фискальном накопителе кассы. Ограничений на количество открытий и закрытий смены в течение суток нет. Смена на ККТ может быть открыта в один день, а закрыта уже на следующий. Главное: общая продолжительность смены не может быть более суток 24 часов.
Отчет о закрытии смены содержит такие данные:
Иногда возникают неполадки с закрытием или открытием смены на кассе. При возникновении таких ошибок программа выдает сообщения «Смена не открыта либо истекла», «Не удалось подключиться к устройству», «Ошибка: смена открыта — операция невозможна», «Кассовая смена превысила 24 часа». В статье разберем как устранять ошибки, связанных с открытием или закрытием смены на ФР.
Как закрыть смену на фискальном регистраторе: через 1С, драйвер ККТ
Если ФР подключен к товароучетной программе, например к 1С, то закрыть смену можно через эту программу.
Будет отражена сумма выручки, а ККТ выдаст бумажную копию отчета.
Закрыть смену можно и через драйвер. Этот способ является принудительным закрытием смены. Как правило, его используют в том случае, если текущая смена превысила 24 часа.
После закрытия кассовой смены можно открывать новую смену.
Как открыть смену на фискальном регистраторе
Открыть смену на фискальном регистраторе можно сделать одним из двух способов:
Общая продолжительность работы на ККТ не должна превышать 24 часа. По истечению этого срока печать нового чека будет невозможной. Для продолжения работы на кассе необходимо сформировать два отчета: о закрытии смены и об открытии новой.
Ошибки: смена не открывается, смена превысила 24 часа
Ошибка с открытием смены | Пути решения | |
Была некорректно закрыта смена через 1С. Команда о закрытии смены не ушла в ФН. Закрываем смену принудительно через драйвер. | ||
Не открывается смена на ФР. Сообщение: Смена уже открыта | На ФН смена закрылась успешно, но в программе 1С она осталась открытой. Заходим в 1С и нажимаем кнопку «Закрытие смены». | |
Сообщение: Не определены доступные ККТ, обратитесь к администратору | Убеждаемся, что предыдущая смена была закрыта корректно. Если все завершено корректно, то требуется обновление данных РМК: | Имеются неполадки с соединением: поврежден USB-кабель или сетевой фильтр, кабель удлинителя. |
Программа 1С не открывает смену на ФР | Имеется несоответствие драйверов. Нужно обновить программы. | |
Ошибка «Смена превысила 24 часа» | Принудительно закрываем смену ККТ. Если ошибка появилась в период работы ККТ, не превышающий суток, то предыдущее закрытие смены было проведено некорректно. Проверьте, были ли сформированы следующие документы: Принудительно закройте смену там, где она осталась открытой. |
В онлайн-кассе можно установить ограничение на автоматическое закрытие просроченной смены. В таком случае пользователь печатает отчет вручную. Делается это в подразделе «Кассовые отчеты», в котором выбирается соответствующий пункт и устанавливается команда на печать.
Обо всех нарушениях, связанных с открытием и закрытием смен, ФНС будет уведомлена. Дело в том, что ОФД передает данные о начале, завершении работы, создании и печати отчетов без задержек по каждой ККТ. Так как закрытие смены по истечении 24 часов трактуется как нарушение правил использования ККТ.
Смена не открыта на фискальном регистраторе: что делать?
Как открыть смену на фискальном регистраторе: инструкция для кассира
Закон № 54-ФЗ упростил работу кассира. Не надо распечатывать контрольные отчеты на бумажной кассовой ленте и вести журнал. Теперь рабочая смена кассира заканчивается формированием отчета на фискальном накопителе (ФН, ФР) и его автоматической отправкой в ФНС и бухгалтерскую программу.
Документ содержит следующие данные:
Задача проста, осуществляется в автоматическом режиме, но иногда возникают технические неполадки. Например, не получается закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе (ФР, ФН). В этом случае в окне программы появляются сообщения «Смена не открыта либо истекла», «Не удалось подключиться к устройству», «Ошибка: смена открыта — операция невозможна», «Кассовая смена превысила 24 часа» и т. п. Давайте узнаем, как избежать этих ошибок и что делать в случае их возникновения.
Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»
Если фискальный накопитель подключен к бухгалтерской программе, например 1С, то закрыть смену можно через нее на компьютере:
После этого статус кассы в программе будет изменен, отобразится сумма выручки, а ФР выдаст бумажную копию отчета.
Закрыть смену также можно через драйвер. В основном этот способ используют при проблемах со связью или неверных действиях кассира — например, текущая смена превысила 24 часа. Поэтому этот способ еще называют принудительным закрытием.
После закрытия кассовой смены можно открывать новую.
Как открыть смену на фискальном регистраторе
Операцию по открытию смены можно сделать одним из двух способов:
В какое время закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе «Атол», решает сам предприниматель. Однако общая продолжительность работы не должна превышать 24 часа. По окончании этого срока печать нового чека становится невозможной. Чтобы продолжить работу, необходимо выпустить два отчета: о закрытии смены и об открытии новой. Если у организации несколько ККТ, отчеты выпускают по каждой из них. Для этого необходимо выбрать номер кассового аппарата в списке меню «Фискальный регистратор».
Законом не прописаны правила хранения этих отчетов. Однако рекомендуется держать их в течение 5 лет, аналогично с накопителем (п. 2 ст. 5 закона № 54-ФЗ). Хранить данные можно в любом месте на усмотрение предпринимателя: в точке продаж, бухгалтерии, архиве или другом помещении. На ФР информация хранится в течение 30 дней.
Внимание: с момента открытия смены на фискальном устройстве (формирования отчета) начинается законная торговля.
Ошибка — не открывается смена на фискальном регистраторе, что делать?
Автоматическая отправка данных ОФД, а затем в налоговую требует корректной работы встроенного накопителя. Это является обязательным условием законного осуществления предпринимательской деятельности. Работать при ненастроенном регистраторе, после неправильного проведения процедуры закрытия-открытия смены нельзя. Поэтому в случае возникновения технических ошибок необходимо восстановить работоспособность системы.
Список часто возникающих ошибок
Эта ошибка возникает при некорректном закрытии смены через программу 1С, которая не успела передать команду в ФН. Это может быть вызвано неправильными действиями со стороны оператора или сбоем в связи в интернет-соединении, локальной сети, из-за отключения электроэнергии. Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»: совершить принудительное закрытие через драйвер.
Сбой может произойти, если на ФН смена закрылась удачно, а в программе 1С она осталась открытой. Решить проблему просто: зайдите в 1С и нажмите на кнопку «Закрытие смены». Статус смены также можно изменить, перейдя во вкладку «Групповое изменение реквизитов».
Проверьте, правильно ли закрыта предшествующая смена. Если все завершено корректно, значит, требуется обновление данных рабочего места кассира. Войдите на вкладку «Администрирование» ― «Подключаемое оборудование» ― «ККТ с передачей данных», здесь необходимо установить флажок рядом с полем «Все рабочие места», отметить «Текущее» и обновить систему, нажав на кнопку «Записать».
Всплывающее окно с такой ошибкой свидетельствует о технических неполадках соединения. Необходимо найти проблемный элемент и заменить его. Это может быть поврежденный USB-кабель, сетевой фильтр, кабель удлинителя.
Ошибка возникает по причине несоответствия драйверов. Для ее исправления потребуется провести обновление программ. В отдельных случаях восстановить корректную работу устройства можно, заново настроив программно-аппаратный комплекс.
Если вы не в состоянии исправить ошибки самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам оператора фискальных данных или представителям компании 1С в своем городе.
Что будет, если смена превысит 24 часа
Если нарушить это правило, касса блокируется, не позволяя формировать новые чеки. Понять причину ошибки легко, поскольку на запрос на регистрацию чека устройство выдает сообщение «Смена превысила 24 часа». Помимо приостановки работы кассового оборудования, эта ситуация является правонарушением (п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ, п. 4 ст. 14.5 КоАП).
Применение ККТ с нарушением законодательства влечет за собой предупреждение либо наложение административного штрафа. Должностные лица и ИП могут заплатить до 3 тыс. рублей, юридические лица ― до 10 тысяч рублей. Избежать наказания можно, сообщив в контролирующий орган о произведенном правонарушении. Однако в этом случае это условие выполнить невозможно, поскольку ФНС о превышении лимита в 24 часа узнает автоматически ― данные об открытии и закрытии смены ей передаст ОФД.
Рекомендуем, если ваша касса работает круглосуточно, программно установить автоматическое закрытие кассовой смены по расписанию.
Ошибка «Смена превысила 24 часа» может также появиться после закрытия-открытия кассовой смены и даже после пробития нескольких чеков. Если вы уверены в том, что фактически период работы не превышал сутки, значит, предыдущее закрытие смены было проведено неправильно. Проверьте, были ли сформированы следующие документы:
Подобная проблема возникает в двух случаях: смена находится в статусе «закрыта» на кассе, но остается открытой с предыдущего дня в 1С, и наоборот. Для восстановления корректной работы системы необходимо принудительно закрыть смену там, где она осталась открытой. После этого вы сможете продолжить работу.
Что будет, если не отправлять чеки в налоговую более 30 дней
Кассовый аппарат может заблокироваться в случае ненаправления чеков ОФД и, соответственно, в налоговую более 30 суток. Продолжать работу нельзя ― это влечет наложение штрафа согласно п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ и п. 4 ст. 14.5 КоАП. Следует немедленно распечатать отчет о закрытии с передачей данных ОФД и налоговой. В нем отразится суммарное число всех фискальных документов, которые не были переданы ранее по техническим причинам. Для этого потребуется стабильное подключение к интернету. Если вы работаете в районе со слабым интернет-сигналом либо в условиях его отсутствия, необходимо вывозить оборудование для обеспечения стабильного соединения.
Проверить, передана ли вся информация, можно во вкладке «Состояние обмена с ОФД». Система должна показывать нулевые значения в строках «Ошибки ФН, ОФД», «Не отправлено документов». Избежать наказания (либо отделаться предупреждением) можно лишь в том случае, если не производилась печать чеков, а нарушение произошло из-за независящих от предпринимателя неполадок, без злого умысла.
Не вовремя закрыли смену, как закрыть кассу Эвотор?
В статье 4.3 54 Федерального закона РФ содержится упоминание о том, что перед тем, как начать осуществлять расчеты с задействованием контрольно-кассового оборудования нужно сформировать отчет об открытии смены. При этом по завершении осуществления расчетов рекомендуется сделать отчет о закрытии смены. Кассовый чек выступает бланком строгой секретности и не может быть сформирован позднее, чем через сутки с формирования отчета об завершении смены.
Как поступить, если выяснилось, что кассир забыл своевременно закрыть смену?
Здесь есть свои нюансы. Например, если после суток после открытия смены кассир не пробивал чеки, то здесь нет никакого нарушения.
При этом нужно помнить, что каждая кассовая смена обязательно должна быть завершена формированием соответствующего итогового отчета. Максимальная продолжительность одной смены составляет одни сутки.
Следовательно, контрольно-кассовое оборудование перестанет формировать фискальные признаки. Именно это приведет к значительному ограничению функциональных возможностей ККТ. Дополнительно будет остановлена печать новых чеков. Все продажи прекратятся, ОФД не получит требуемые данные.
В результате этого будет нарушен порядок, установленный действующим законодательством. Поэтому есть вероятность того, что нарушитель будет оштрафован за несоблюдение данного порядка.
Если кассир забыл закрыть онлайн-кассу Эвотор или попросту не смог справиться с созданием соответствующего отчета о закрытии, то это может привести к нарушению кассовой дисциплины. В такой ситуации касса уже не сможет отправлять чеки оператору фискальных данных. Это обусловлено тем, что на них больше не проставляются фискальные реквизиты.
Для того чтобы быстро вывести кассу Эвотор из состояния блокировки нужно закрыть смену и создать отчет о закрытии кассы. Чтобы сделать это, нужно перейти в меню кассы и выбрать раздел «Касса». Далее нужно найти и выбрать опцию «Закрыть смену». Для большего удобства можно вовсе настроить автоматическую печать отчетных кассовых чеков.
Если касса Эвотор заблокировалась, то законом предусмотрена возможность снижения суммы штрафа. Это возможно, если нарушение было случайным, а не намеренным.
Как сформировать отчет о закрытии кассы и получить чек?
Как кассиру завершить сессию на онлайн-кассе?
Механизм закрытия сессии разнится в зависимости от модели кассового аппарата. Базовый принцип у них похож, но лучше прочитать инструкцию. Вот ориентировочный список действий при автоматической подготовке Z-отчета:
Если напечатать документ о закрытии смены простым способом не получается, нужно печатать вручную. Для этого кассиру достаточно выбрать нужный отчет из списка «Кассовые отчеты», заполнить и распечатать его. После выполнения этой команды касса будет закрыта.
Обратите внимание! Если на кассовом аппарате появилась возможность открыть новую рабочую сессию, вы все сделали правильно.
Рассмотрим формирование отчета о закрытии смены на примере онлайн-кассы «АТОЛ Sigma»:
При ведении бизнеса на «АТОЛ 91Ф», например, тот же процесс выглядел бы немного по-другому. Для закрытия нужно было бы зайти в режим администратора, выбрать раздел «Отчеты», нажать на пункт «Х-отчет». Далее нажать на «Закрытие смены» и «Ввод». При правильных манипуляциях на экране высвечивается сообщение о том, что смена будет завершена.
Что делать, если кассир забыл закрыть смену на онлайн-кассе?
Если документ о завершении сессии формируется через 24 часа или позже (с момента ее открытия), работа онлайн-кассы блокируется. Это происходит из-за особенности фискальных накопителей. Если смена вышла за рамки предусмотренной продолжительности, формируемые кассовые чеки не смогут содержать в себе нужных фискальных признаков.
Конечно, от человеческого фактора никуда не деться, и в работе самого ответственного сотрудника встречаются ошибки. Он может элементарно забыть о закрытии сессии или не разобраться с новым оборудованием. К счастью, сам функционал онлайн-кассы препятствует нарушению дисциплины. При входе в режим блокировки оборудование может только сформировать фискальный документ о закрытии смены. Никаких других действий не предусмотрено. Просто закройте сессию, как это описано в разделе выше.
Есть ли штрафы за неправильное закрытие?
Если забыли закрыть смену на онлайн-кассе вечером, ничего страшного не произошло. Если смена не была закрыта за 24 часа, но никакой коммерческой деятельности после этого не велось (товары не продавались, услуги не оказывались), налоговая не сочтет это серьезным нарушением. Проблемы начнутся в том случае, если кассир продолжил торговлю без выдачи чеков или выдавал чеки, несмотря на неполноту информации в них.
Обратите внимание! Для организаций такое нарушение кассовой дисциплины выльется в штраф размером от 5 до 10 тыс. рублей, а индивидуальные предприниматели заплатят от 1.5 до 2 тыс. рублей. Вы можете снизить сумму штрафа, если докажете контролирующим органам непреднамеренность этих действий. Они должны быть вызваны чрезвычайной ситуацией, а не злым умыслом.
Уменьшить размеры штрафа можно только в том случае, если организация и ИП заблаговременно обратились в налоговую и доложили о совершенной ошибке.
Что делать, если после закрытия смены на онлайн-кассе обнаружилась ошибка?
Чек коррекции формируется для ранее проведенных расчетов. Вы можете сформировать его за любую дату и за любое время. Неважно, произошла ошибка в рамках текущей кассовой смены или предыдущей. Если работник обнаружил, например, неучтенную выручку, нужно пробить чек коррекции с признаком расчета «приход» в ходе следующей рабочей сессии. Важно только указать правильную дату.
Сессия не закрывается: что делать?
Если онлайн-касса выдает ошибку при закрытии сессии, вы столкнулись с ошибкой аппаратного или программного характера. Проверьте правильность своих действий в инструкции, а потом свяжитесь с сервисом технического обслуживания. Назовите им код ошибки и выполните их инструкции.
Может ли кассовая работа превышать 24 часа?
Согласно нормам федерального законодательства, торговля с использованием кассовой техники делится на временные диапазоны — кассовые смены. Их продолжительность определяется возможностями финансового накопителя — устройства, которое записывает и передает информацию ОФД. Непрерывный срок работы ФН не может выходить за пределы астрономических суток. Это значит, что отчет о закрытии смены на онлайн-кассе обязан распечататься спустя 24 часа с момента ее открытия.
Конечно, речь идет исключительно о временном промежутке. Это означает, что вы можете открыть смену, допустим, в среду вечером, а закрыть ее уже в четверг утром. Важна не дата открытия и закрытия смены на онлайн-кассе, а продолжительность открытия смены. Никаких других ограничений для продолжительности смены законом не предусмотрено.
Автоматическое закрытие смены на онлайн-кассе: панацея от забывчивости сотрудников
Если ваши сотрудники часто забывают закрывать смену, можно купить, создать или настроить дополнительное программное обеспечение. Оно будет отправлять напоминания или автоматически закрывать сессию, если ее продолжительность доходит до 24 часов.
Такое приложение разработано для касс «Эвотор». С его помощью можно самостоятельно установить желаемое время закрытия смены на онлайн-кассе. Чековый принтер автоматически распечатает отчет, данные будут отправлены оператору, чтобы кассовая смена на Эвотор не превышала 24 часа. Единственное условие для работы этого и похожих приложений — наличие ленты в принтере чеков. Если бумаги нет, отчет не распечатывается, смена останется открытой.
Подведем итоги: что нужно знать кассиру?
Сессия может быть открыта всего одни астрономические сутки — 24 часа. Если пропустить этот момент, функционал онлайн-кассы урезается. Выдавать чеки, которые соответствуют закону 54-ФЗ, станет невозможно. Большинство онлайн-касс блокируют возможность выдачи чека, чтобы избежать проблем с кассовой дисциплиной и уберечь руководителя от штрафов.
Кроме прикладной функции, отчет о закрытии смены упрощает ведение бухгалтерского учета, помогает сопоставлять кол-во денег в ящике с кассовыми данными и дает необходимую информацию контролирующим органам.
На разных моделях процесс закрытия сессии может отличаться. Как правило, достаточно зайти в раздел «Текущая смена» или «Закрытие кассы». На некоторых моделях нужно переходить в «Кассовые отчеты» и готовить отчет о закрытии сессии вручную.
Если кассир просто забудет завершить сессию, налоговая не сочтет это грубым нарушением. Никаких штрафов за это не предусмотрено. Штрафы предусмотрены только за выдачу чеков при истощении ресурса фискального накопителя. Такое нарушение дисциплины обернется штрафом до 10 тыс. рублей для юрлиц и до 2 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей.
Если ваши работники часто забывают завершить смену, можно воспользоваться дополнительным программным обеспечением. Оно работает в форме напоминаний или автоматически завершает сессию при достижении определенного времени работы.
Теперь вы знаете, нужно ли закрывать смену на онлайн-кассе. Пользуйтесь этими инструкциями и объясните принцип работы автоматических расчетов своим кассирам. Следите за публикациями, чтобы узнавать больше полезного об онлайн-кассах.
Остались вопросы по формированию отчета о закрытии онлайн кассы?
Напишите нашим специалистам и они помогут решить возникшие трудности!