терминал не печатает чек что делать
Что делать, если платежный терминал не напечатал чек об оплате?
Что делать, если платежный терминал не напечатал чек об оплате?
Платежный терминал не напечатал чек об оплате
Но вот произошло так, что терминал, который был использован для пополнения счета личного кабинета Фаберлик, не напечатал чек. Что же делать в этом случае?
Проверьте личный кабинет на официальном сайте
Для начала оставьте панику и в течение времени, когда платеж должен был быть переведен, терпеливо ожидайте пополнения. Вполне вероятно, что несмотря на неисправный механизм по выдаче чеков, терминал вполне нормально работает, выполняя другие функции.
В случае отсутствия чек
Если спустя оговоренное время пополнения счета на внесенную сумму не произошло, обратитесь в службу поддержки.
Опишите проблему и уточните, не произошла ли задержка по причине обработки платежа технической командой компании Фаберлик. Если это так, то уточните, в чем заключается проблема. Попытайтесь устранить ее, помочь, предоставив уточняющие сведения.
Если платеж задержан не по вине Фаберлик
Если после обращения в службу поддержки выяснилось, что никаких поступлений на счет не рассматривается, проблема практически точно возникла из-за компании, отвечающей за работу терминала. Чтобы ее устранить и вернуть внесенные деньги, обратитесь в службу поддержки по номеру или адресу электронной почты, который указан на терминале.
Важно! Информация подобного рода обычно размещается на корпусе, чтобы даже в случае отключения или поломки, она была доступна клиентам.
Простой лайфхак
Чтобы не столкнуться с проблемой, когда платеж произведен, но подтверждения этому нет, используйте простой лайфхак. Для этого во время пополнения держите наготове телефон с включенной фотокамерой или записью видео.
В конце пополнения обычно всплывает окно подтверждения платежа. Сфотографируйте или снимите момент, когда происходит пополнение. В этом случае, даже если чека клиент не получит, регистрация платежа зафиксирована. Это поможет при возвращении своих денег.
Кассовый аппарат не печатает чек
Что делать, если кассовый аппарат перестал печатать чековые квитанции? Для начала необходимо разобраться по какой причине произошел сбой в работе. Причин для поломки терминала может быть несколько:
В случае возникновения проблем, связанных с отправкой квитанций в ОФД, необходимо в первую очередь проверить наличие связи кассы с интернетом. Для того, чтобы избежать потери данных и остановки продаж при отключении электроэнергии, предпринимателю следует приобрести дополнительный источник бесперебойного питания для торговой точки.
Кроме того, следует проверить целостность кабеля питания и корпуса ККТ, а также работу розетки.
При отсутствии связи с ОФД, фискальный накопитель сохраняет данные о проведенных операциях в течение 30 дней. Устройство может быть заблокировано, если данные не были переданы по истечении указанного времени. Кроме того, чек может не печататься в том случае, если истек период службы фискального накопителя, либо касса неисправна. Если срок ФН не истек, касса работает и данные передаются в ОФД, необходимо связаться с представителями сервисного центра, обслуживающих данную модель терминала.
Современные модели онлайн-касс оснащены автоматической системой проверки неисправностей в работе ККТ, однако в большинстве случаев распознать причину отказа печати чека можно самостоятельно.
Для начала следует проверить, подходит ли чековая лента по техническим параметрам. В большинстве случаев чек не проходит именно по причине несоответствия термобумаги. Проверьте правильность и целостность подключения дополнительного оборудование к кассе: провода, переходники и разъемы. Встроенная система проверки неисправностей подскажет правильно ли подключена клавиатура, работают ли индикаторы, а также просканирует работу системы.
Если же системы самопроверки нет, следует обратиться за помощью специалисту сервисного центра. Самостоятельно разбирать технику нельзя, существует большой риск повредить пломбу налоговой службы. Необходимо помнить, что порча контрольно-кассовой техники влечет за собой разбирательства с налоговыми органами, а в худшем случае грозит административной ответственностью и выплатой штрафа. В случае, когда ремонта ККТ не избежать, следует иметь запасное кассовое оборудование, которое позволит продолжать работу торговой точки без ущерба для выручки.
Самые распространенные проблемы с ККТ. Что делать, если не работает онлайн-касса?
Дата публикации: 26/11/2019
Актуально на Ноябрь 2021
Как и любая техника, Онлайн-касса
О том как зарегистрировать онлайн-кассу читайте в статье.
Список выгодных банков для подключения онлайн-кассы
Список выгодных банков для подключения онлайн-кассы
Пять распространённых проблем с кассой
Частные проблемы с онлайн-кассой:
Итак, если касса не печатает чеки без видимых поломок, то надо сделать следующее:
О том как зарегистрировать онлайн-кассу читайте в статье.
Распространенные коды ошибок касс
Приведем самые частые ошибки у наиболее популярных моделей касс. Они отображаются на дисплее числовыми кодами.
AMC 300Ф
1003 | Нет чековой ленты | Заправить бумагу и нажать ВВ |
609 | Со времени формирования первого чека прошло более 24 часов | Снять Z-отчет |
627 | Неверные время и дата | Выставить верные параметры |
621 | Размер оплаты по безналу выше итога в расчетах | Откорректировать сумму в соответствии с итоговой |
1008 | Не введена акцизная марка | Еще раз отсканировать товар |
Атол 90Ф
Е000-017 | Код товара введен неверно или его нет в базе | Проверить наличие товара в базе и правильность введения кода |
Е000-103 | Отсутствует чековая лента или шлейф принтера отключен от платы | Поправить или поменять ленту |
Проверить подключение шлейфа к принтеру
Орион 100 Ф
00 | Сбой в ПО | Обратиться в СЦ |
01 | Ошибка памяти | Обратиться в СЦ |
03 | Отсутствует чековая бумага или лента неправильно заправлена | Поменять кассовую ленту или устранить замятие |
04 | Разряжен аккумулятор | Зарядить |
04 | Принтер перегрелся | Остановить работу |
+/- | Переполнение чека |
Отрицательный результат или переполнение счётчика
Нажать на С и закрыть чек
Ошибки, связанные с фискальным накопителем
212 | Неверное состояние ФН | Зарегистрировантть ФН |
213 | Неисправимое нарушение функций | Заменить ФН |
215 | Завершен срок службы | Заменить ФН |
235 | Исчерпан ресурс хранения | Подключить кассу к интернету |
237 | Есть документы, требующие отправки | Подключить кассу к интернету |
При наличии любых ошибок на дисплее первым делом надо обратиться к инструкции, где есть полный перечень проблем. Если не удалось решить проблему, руководствуясь инструкцией и описанными выше способами, необходимо обращаться в службу поддержки.
Список выгодных банков для подключения онлайн-кассы
Что делать если Эвотор не печатает чек?
Причины, по которым терминал не выдает чек, бывают следующих видов:
Алгоритм для устранения проблемы печати документа на кассовом аппарате будет иметь следующий вид. Если проблема заключается в бумажной ленте, то в первую очередь необходимо отключить кассовый терминал, вынуть кассовую ленту, затем заново включить устройство и дождаться полной загрузки программы. После этого необходимо заново установить чековую ленту, запустить печать Х-отчета для проверки, а затем продублировать еще раз копию чека, либо пробить новый документ.
Если в процессе работы кассовый терминал завис, то следует перезагрузить устройство вручную. Для этого необходимо одновременно нажать и удерживать в течение некоторого времени кнопки регулировки громкости и блокировки экрана, расположенные на правой стороне кассового терминала. Затем вставить до упора в отверстие между кнопками иглу или любой другой тонкий и прочный предмет. Удерживайте иглу в таком состоянии до тех пор, пока терминал не отключится, после чего перезагрузите устройство заново.
Также необходимо учитывать тот факт, что онлайн-касса не может работать при полной разрядке аккумулятора. Чтобы предотвратить подобный сбой в работе аппарата необходимо контролировать уровень заряда батареи и стараться не допускать ее полной разрядки. Если же это произошло, необходимо подключить терминал к источнику питания, оставить его заряжаться минимум на полчаса, а затем заново загрузить ККТ и запустить печать чека.
Возникающие в процессе работы VeriFone VX 520 неполадки и способы их исправления
В данной статье Вы ознакомитесь с Инструкцией по использованию и настройке POS-терминала VeriFone VX 520. Также мы расскажем как исправить неполадки, возникающие в процессе использования устройства и где скачать драйвера для взаимодействия VeriFone VX 520 с 1C.
Терминал безналичного расчёта VeriFone VX 520
VeriFone VX 520 – это компактный, стационарный платёжный терминал. Устройство имеет несколько вариантов подключения, а также отличается легкостью использования и может принимать все типы банковских карт.
Благодаря большому объему памяти (500 Мб) терминал обладает высоким уровнем безопасности и производительности. Аппарат оснащён самым быстрым на сегодняшний день процессором и может осуществлять операции, а также шифровку и дешифровку данных в режиме онлайн. Это позволяет проводить процедуру расчёта в несколько раз быстрее, чем на других подобных устройствах, что позволяет оптимизировать работу кассового узла и повысить прибыль.
Инструкция по настройке VeriFone VX 520
Производитель предусмотрел два способа соединения с интернетом:
GPRS – позволяет осуществлять выход через мобильный интернет, установив в терминал SIM-карту любого оператора;
Ethernet – выход в сеть обеспечивается благодаря подключению кабеля от модема, либо роутера. Достоинство данного способа в стабильной связи на хорошей скорости.
Терминал не имеет Wi-Fi модуля.
Помимо цифровых кнопок клавиатура имеет несколько функциональных клавиш, на каждую из которых возложена своя задача:
F1-F4 – эти четыре кнопки располагаются вертикально, с правой стороны от экрана и отвечают за навигацию внутри меню, которое открывается нажатием F1;
красная кнопка, с изображением крестика, отменяет совершаемую операцию;
желтая кнопка, с изображением стрелочки, указывающей налево, позволяет удалять неправильно внесенные цифры, либо буквы;
зелёная кнопка – это подтверждение операции либо ввода.
Перед тем, как начать работу, необходимо проверить, заправлена ли в устройство катушка с чековой лентой. Для этого поднимите крышку, расположенную с верхней лицевой части аппарата, потянув вверх за черный переключатель. Если бумаги нет, либо её осталось мало, положите новую катушку так, чтобы бумага шла из-под катушки в сторону клавиатуры, закройте крышку и оторвите излишки.
Для активации устройства, нажмите на кнопку ввода (зелёная) и удерживайте ее на протяжении 5-10 секунд. Терминал должен включиться и перейти в режим ожидания, на экране высветится [Введите карту]. Для того, чтобы выключить аппарат, нажмите на красную кнопку отмены и удерживайте ее, пока надпись не исчезнет и экран не погаснет.
Инструкция по использованию VeriFone VX 520
Главная задача VeriFone VX 520 это осуществление безналичного расчета, как способа оплаты товаров, либо услуг. Для этого необходимо вставить в устройство банковскую карту, либо провести ею с правой стороны терминала магнитной полосой вниз. Также, при помощи VeriFone VX 520, можно осуществлять операции административного характера (выпуск копии итогового чека, создание X и Z-отчётов, отчётов без гашения и др.). Для этого нужно зайти в меню нажатием на активированном терминале кнопки [F1] и выбрать необходимую операцию при помощи соответствующих функциональных кнопок. Также некоторые операции можно совершить, нажав соответствующую комбинацию «горячих клавиш».
На одинаковых устройствах, на которые было установлено разное программное обеспечение, могут отличаться некоторые разделы меню.
Финансовые операции
Для принятия оплаты от клиента, откройте в основном меню соответствующий раздел, а затем:
При помощи цифровой клавиатуры внесите итоговую стоимость покупки. Для ввода копеек, после указания основной суммы, нажмите [*], а затем внесите необходимое значение. Минимальная сумма транзакции, допустимая на устройстве, 1 рубль.
Когда сумма указана, вставьте банковскую карту и сделайте подтверждение нажатием зелёной кнопки.
В случае необходимости аутентификации, устройство запросит ввод PIN-кода, после того, как покупатель его введёт, снова нажмите не зелёную кнопку.
Для списания средств, устройство отправляет запрос в банк. Его обработка может занимать от 3 до 40 секунд.
Дождитесь сообщения [Одобрено], и выпуска итогового чека.
После того, как клиент поставит на чеке подпись, снова нажмите кнопку подтверждения и распечатанный после этого повторный чек отдайте покупателю.
Если во время транзакции произошёл сбой, и оплата не была произведена, то устройство распечатает фискальный документ с указанием кода ошибки.
Любую, совершенную в течение открытой смены, операцию по оплате можно отменить. В таком случае средства, удержанные с карты покупателя в счет оплаты товаров, либо услуг будут возвращены обратно. Для этого:
В главном меню откройте нужный раздел, после чего введите серийный номер предъявленного покупателем фискального документа, подтвердите действие, нажав на [ввод].
Информация о данном чеке отразится на дисплее устройства, проверьте корректность данных и нажмите [ввод].
Убедитесь, что покупатель предоставил банковскую карту, с которой была совершена оплата, вставьте её и нажмите [ввод];
Если всё выполнено верно, терминал распечатает чек, подтверждающий операцию. Средства будут возвращены не карту клиента в течение нескольких секунд, в редких случаях процедура может занять до трех рабочих дней.
Возврат можно совершить только на ту же карту, с которой была совершена оплата.
Функционал VeriFone VX 520
Создать можно не только полный, но и частичный отчет. Они отличаются по своему содержанию:
Полный – включает в себя полные данные о совершенных операциях (номер фискального документа, реквизиты карты, по которой совершена оплата, число, а также время создания документа и другое);
Короткий – содержит только указание суммы по каждой совершенной транзакции.
Раздел [Служебные операции], дает доступ к следующим функциям:
[Сверка итогов] – осуществляет окончание смены и очистку информации, касающейся совершённых в течение неё операций. Программа сверяет записанные данные с архивом банка и выпускает отчет, в котором указано, совпадают данные или нет.
Если терминал был ошибочно заблокирован, нажмите на функциональную кнопку [F1], а затем подтвердите действие, нажав [Ввод].
Возникающие в процессе работы неполадки и способы их исправления
Способы их исправления
Устройство не выпускает итоговый чек
Убедитесь, что в лоток для бумаги заправлена чековая лента
Из-за ошибки при соединении с интернетом не получается окончить операцию (GPRS)
Выключите устройство и включите его через 60 секунд
Убедитесь, что на SIM-карте положительный баланс
Из-за ошибки при соединении с интернетом, не получается окончить операцию (Ethernet)
Выключите устройство и включите его через 60 секунд
Произведите [Загрузку ключей]
Вот обозначение самых распространённых ошибок на VeriFone VX 520
051 – карта покупателя недействительна по причине истекшего срока действия;
050 – карта клиента заблокирована;
055 – процедура оплаты остановлена банком-эмитентом;
076 – средств на счете недостаточно для оплаты по чеку;
205 – указана некорректная сумма оплаты;
201 – PIN-код введен неверно.
При возникновении серьезных неполадок необходимо обратиться в сервисный центр.
Интеграция VeriFone VX 520 с 1C
Для интеграции VeriFone VX 520 с 1C, необходимо загрузить дополнительно программное обеспечение.
Взаимодействие устройства с 1C происходит в следующем порядке:
Программа 1C направляет драйверу запрос, а он, в свою очередь, отправляет его на терминал;
Осуществляется обмен информацией между устройством и банковским сервером;
В 1C поступает оповещение об исходе операции. Если всё хорошо, аппарат выпускает итоговый чек, если транзакция не прошла, на дисплее терминала высвечивается соответствующая ошибка.
Интеграция VeriFone VX 520 с 1С происходит через USB или RS232.
Для того, чтобы произвести настройку устройства, необходимо:
Подсоединить терминал к компьютеру;
Инсталлировать необходимое программное обеспечение;
Проверить корректность функционирования аппарата. Для этого откройте меню [Пуск], перейдите в [Устройства и принтеры]. Зайдите в свойства VeriFone VX 520;
Откройте 1C и перейдите в раздел [Администрирование]. Откройте там [PMK и оборудование], выберите [Подключаемое оборудование] и нажмите [Создать];
В открывшейся форме, в качестве типа устройства, выберите [Эквайринговый терминал] и укажите название подключенного оборудования.
Также можно задать дополнительные параметры (например, указать принимаемую валюту и прочее). Когда настройка закончена, необходимо запустить тестирование системы.
Драйвер для терминала VeriFone VX 520
Для настройки взаимодействия VeriFone VX 520 с 1C, необходимо установить на компьютер дополнительные драйверы. Для этого активируйте установочный файл, загруженный на сайте производителя устройства. Если всё прошло успешно, то должен появиться ещё один COM-порт, ему автоматически присваивается номер 9.
Перезагрузка устройства
Перезагрузить VeriFone VX520 можно любым из двух вариантов:
Отсоединить устройство от электросети, вынуть аккумуляторную батарею, а через две минуты вернуть всё, как было, и активировать устройство.
Зажать комбинацию из кнопок [7] и [Ввод] (зеленая кнопка) и держать, пока не появится запрос пароля. Тогда нажмите [1], а затем чёрную клавишу, расположенную прямо под дисплеем между фиолетовыми кнопками. В появившемся меню выберите «Restart».