температура тропика бк штат что такое
Тропики в Штатах: принудительное охлаждение
Стоял как-то в пробке. Жара. Духота. За бортом за 32°С. Температура ОЖ поползла вверх до отметки 102°С по БК. Сработал вентилятор, но температуру сбивать особо не получалось. До 98°С и всё, а потом нагрев вновь до 102°С. А на подъеме так вообще аж до 105°С и это при работающем вентиляторе! Меня на тот момент немного это испугало и я встал на аварийке, включив печку на максимум и открыв капот. После этого прошло недели 1,5 и я вспомнил о чудесной режиме Тропик* в моем Штате Х1М. Выставил на 98°С (с завода на моем ЭБУ В103СU03 Т=101(1), Т=105(2)) температуру срабатывания вентилятора. Испытал. Работает. Теперь буду спокоен в пробках.
Из инструкции БК ШТАТ Х1М об активации режима Тропик(страница 9):
Коррекция: для включения и отключения режима автоматического управления вентилятором системы охлаждения удерживайте правую кнопку (КОРР.). Порог включения можно изменять в пределах от 90°С до 105°С. Для отключения управления установите порог выше 105°С (на экране загорится надпись ОFF). Удержание правой кнопки (КОРР.) быстро отключает управление, а левой кнопки (СТАРТ) — включает и устанавливает порог 98°С. Горящая точка говорит о том, что вентилятором управляет БК. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку.
* — не поддерживается с контроллерами типа Воsch МР7.0
Про БК Штат
В автомобиле Лада Калина в заводском оснащении имеется бортовой компьютер, встроенный в приборную доску. Небольшой ЖК-дисплей с минимумом набором функций, в который входят такие параметры, как: средний расход топлива, мгновенный расход топлива, запас хода и другие. В дополнение к этому бортовому компьютеру мной был установлен БК под названием Штат, который выпускается в городе Тольятти.
Главными отличиями этого БК от БК в приборной доске являются:
— показания датчиков ЭСУД отображаются в понятных для всех цифрах;
— существует функция «Форсаж», которая стирает самообучение ЭБУ и возвращает все настройки на бензин АИ-95;
— функция «Тропик», которая изменяет температуру включения вентилятора охлаждения двигателя.
Сегодня я хочу затронуть в этой записи последнюю функцию под ярким названием «Тропик».
Теория
В части калибровочных данных программы ЭБУ существуют ячейки памяти, в которых указаны температуры включения и отключения вентилятора, т.е., когда контроллер получает соответствующую информацию о температуре от датчика охлаждающей жидкости, он включает или выключает вентилятор.
В техническом описании БК Штат сказано, что функция «Тропик» способна изменять температуру включения, а гистерезис всегда имеет значение в 4 градуса. Теперь разберемся, как же всё это работает на деле.
Практика
Скажу сразу: на самом деле эта функция никаким образом не изменяет данные в программе контроллера. Вся суть ее работы — это подача сигнала на включение вентилятора по диагностической К-линии в контроллер управления двигателем и конечно сигнала на выключение. В итоге использования этой функции я имел следующие результаты:
— да вентилятор включался на заданной мной температуре в 98 градусов,
— да он отключался при 94 градусах,
но при включении происходила кратковременная просадка оборотов, особенно это чувствовалось на холостом ходу. Двигатель вздрагивал очень неприятно.
Почему?
Причиной этому является тот факт, что контроллер как бы включает вентилятор не по своей воле, а по воле диагностики, которая создана только для проверки системы и не используется постоянно, в данном случае для проверки работоспособности вентилятора. Из-за этого ЭБУ никак не готовится к этому включению.
Такие вздрагивания происходили и в ходе движения, так как если некоторое время проследить за показаниями датчик температуры ОЖ, то иногда они подскакивают на несколько градусов (ориентировочно на 8-10). Как известно температура ОЖ большинство времени имеет значение в 90 градусов. При вышеописанном скачке, БК успевал ловить повышенную температуру (мои 98 градусов) и включал вентилятор и тут же выключал. На деле крыльчатка вентилятора даже не трогалась с места, но обороты просаживались.
При отключении функции «Тропик» в БК Штат, двигатель перестал вздрагивать при включении вентилятора, нет ни малейшего ощущения, что он включился, кроме щелчка реле. На ходу машина ведет себя как-то плавнее.
Вывод
«Тропик» — штука хорошая, в смысле ее идея хорошая, но реализация никудышная. Если Вам нужно изменить температуру включения вентилятора системы охлаждения, то редактируйте калибровки программы ЭБУ.
Бортовой компьютер ШТАТ БК-7
Приобрел через сайт ШТАТ Бортовой компьютер ШТАТ БК-7.
Вроде совсем новинка
Функционал широкий:
• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Два независимых счетчика маршрутных параметров (пробег, расход топлива, время в пути, средняя скорость и средний расход)
Раздельный учет ГАЗ-БЕНЗИН.
Уровень топлива, прогноз пробега на остатке
• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СКАНЕР
Чтение и стирание кодов неисправностей.
Температура двигатель, обороты, напряжение, скорость, дроссель и текущий расход. А также возможность выводить другие параметры работы двигателя (напряжения на датчиках кислорода, расход воздуха, угол опережения зажигания, коррекции впрыска, длительность впрыска)
• АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
Перегрева двигателя, напряжения бортовой сети, оборотов, превышения скорости (с возможностью настройки уровня срабатывания всех сигнализаторов).
• ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.
• ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
• ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера
• Счетчик мотор-часов
• Анализ работы двигателя
• Энергонезависимая память — все настройки и накопленные данные сохраняются независимо от напряжения питания.
Цвет индикатора — зеленый. Длина провода 2 метра
Ток потребления в режиме сна (замерял самостоятельно) — 22 мА.
Для меня самая основная функция — тропик, т.е. принудительное включение вентилятора радиатора. Поставил на 92, выключается на 88. Работает. Есть еще настройка вентилятора — 1 или 2 скорость при принудительном включении. Я поставил 1.
Однако. Есть и проблема БК. Или может конкретно мой экземпляр.
Ситуация. Еду в магазин, паркуюсь, БК включил вент, все норм. Глушу двиг. Через 3 минуты выхожу, завожу машину, температура уже выше и вентилятор НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ (на жиге функция работает как надо).
Написал производителю, но пока тишина. На сайте видно, что над прошивками они работают, уже 4 версия для весты. Может исправят, правда с обратной связью у них беда. Также плюс в том, что БК можно прошить самостоятельно с помощью микроусб кабеля.
Примечательно, что другие овальные БК с гораздо меньшим функционалом (и без тропика) стоят почему-то дороже.
Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК.
Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя ((
Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить.
Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.
Общая информация и возможности
Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Счетчик топлива
Пройденный путь
Время в пути
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость движения за поездку
Диагностические коды системы
Управление двигателем
Температура двигателя
Напряжение бортовой сети
Положение дроссельной заслонки
Цифровой тахометр
Цифровой спидометр
Плазмер
Тропик
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя
Авария бортовой сети
Превышения порога скорости
Энергонезависимая память
Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
Совместим с контроллерами Итэлма М74
Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G
БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.
Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.
Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.
В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.
Дополнительные функции
Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором
Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.
Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей
В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.
Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.
Сигнализатор не выключенного света или габаритов
При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.
Предупреждение о превышении скорости
Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.
Достоинства и недостатки
+ богатый функционал, недоступный в штатном БК
+ дополнительные возможности
Выводы и впечатления
Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно.
Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.
Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.
Бортовой компьютер Штат 110 X5-M
Давно хотел приобрести бортовой компьютер, но никак руки не доходили. На днях купил его, БК Штат 110 X5-M. Вроде неплохая по характеристикам. Плюс еще в том, что он заменил место часов, которые давно уже не работали(повредил дорожку). Установка не столь сложная: К-линию подключаем к диагностической колодке, датчик температуры я закрепил к бамперу, подключаем колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера и установить перемычку в разъеме иммобилайзера. Вроде все. Настроек там много, надо покопаться и разобраться.
ГРУППЫ ФУНКЦИЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА Штат 110 Х-5:
• ПЛАЗМЕР – плазменная сушка свечей для холодного пуска двигателя.
• ТРОПИК – функция автоматического управления вентилятором системы охлаждения при достижении установленной температуры двигателя, пользователем.
• ФОРСАЖ — очистка памяти обучения контроллера при переходе с бензина на газ приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с АИ не ниже 95.
• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
— остаток топлива в бензобаке
— два мультидисплея Трасса и Город
— средняя скорость за поездку автомобиля
— средний расход топлива за поездку автомобиля
— время в пути
— скорость автомобиля
— пройденный путь за поездку
— показания расхода топлива
— показания расхода топлива за поездку
— прогноз пробега автомобиля на оставшемся топливе
• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
— определения типа контроллера
— очистка памяти контроллера, функция Форсаж
— плазменный запуск, сушка свечей, функция Плазмер
— коды ошибок и их расшифровка
— мультидисплей параметры двигателя
— положение регулятора холостого хода
— значение массового расхода воздуха
— положение дроссельной заслонки %
— частота вращения коленвала двигателя
— значение напряжения бортовой сети автомобиля
— показания температуры охлаждающей жидкости
• НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
— регулировка яркости дисплея компьютера
— регулировка яркости подсветки кнопок компьютера
— регулировка контраста дисплея компьютера
— выбор режима день или ночь
— установка часов, будильника
— установка дня недели, даты
— сигнал каждый час
— выбор частоты приветствия
— корректировка подсчета пробега
— корректировка подсчета топлива
— установка температуры включения вентилятора системы охлаждения, функция Тропик
— выбор панели приборов автомобиля
• ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
— замена масла в двигателе
— замена масла в коробке передач
— замена воздушного и топливного фильтров
— замена ремня генератора
— замена свечей зажигания
— замена ремня ГРМ
• АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
— сигнал о перегреве двигателя
— сигнал перезарядеили недозаряде аккумуляторной батареи
— сигнал о низком уровене топлива
• кнопка ЧАСЫ
— часы, календарь, будильник
— температура за бортом автомобиля
• СЕРВИСНОЕ МЕНЮ
— версия схемы и версия программного обеспечения компьютера
— источник информации о напряжении бортовой сети
— температура внутри бортового компьютера
— корректировка уличного датчика температуры
— сигнал газобаллонного оборудования
— задержка срабатывания сигнализатора напряжения
— верхний и нижний пороги сигнализатора напряжения
— калибровка датчика уровня топлива
— калибровка вольтметра
— сброс всех настроек
— обнуление всех данных
— серийный номер бортового компьютера
«ЛЮБИМАЯ КНОПКА» — функция программируемого вызова любой функции бортового компьютера.
“ВРЕМЯ СТОЯНКИ” – функция подсчёта времени стоянки при выключенном зажигании.
“НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” – функция предупреждения о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.