текст что значит быть воспитанным
Срочно нужно изложение «Что значит быть воспитанным? «
Пример анализа текста публицистического стиля.
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ?
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие:
— именительный представления (Воспитанный человек. ) ;
— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут. ) ;
— оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац) ;
— ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением;
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ
Вежливость
Древние греки утверждали, что надо быть очень выдающимся человеком, чтобы позволить себе быть невежливым. Именно вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет сдерживаться, способствует возникновению любви и уважения. Вежливости можно научиться, но существует и врожденная вежливость, идущая от души, а не от воспитания.
Правила вежливости запрещают:
— входить в официальное учреждение в шляпе (мужчинам) и громко разговаривать (лицам обоего пола) ;
— шуметь, тревожить и раздражать окружающих;
— критиковать чьи-либо религиозные убеждения;
— унижать чью-либо национальность;
— смеяться над ошибками и промахами других людей;
— наделять собеседника вслух оскорбительными эпите-тами;
— отсылать по обратному адресу письмо или подарок;
— в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника;
— коверкать фамилии и имена;
— открывать чужую сумку, заглядывать в нее, если она открыта, исследовать содержимое чужих карманов;
— самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф, буфет, кладовку.
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ?
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. знаю что поздно, просто баллы зарабатую
Что значит быть воспитанным?
С. Гиацинтова, народная артистка СССР
Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы. К сожалению, в нашей повседневной жизни мы не так уж часто о ком-то столь лестно отзываемся. В свое время некоторые даже считали, что «воспитанность», со всем, что входит в это емкое понятие, вроде бы даже пережиток, условности, отброшенные революцией, как исторический хлам. Право на уважение получило другое понятие: «образованный человек». Считалось, что получивший диплом уже сам по себе человек культурный и воспитанный.
Нет, это не так. Сама жизнь показывает, что образованность еще не предопределяет воспитанности. И сейчас такое время, когда нам, уча и воспитывая нашу молодежь, пора всерьез ставить вопрос и о ее «воспитанности». Мы не только должны гордиться знаниями, культурным уровнем нашего молодого поколения, но быть уверенными, что оно обладает достаточным житейским тактом, умеет вести себя в обществе, вооружено хорошими манерами, которые всегда, в любую эпоху, являются украшением человека, кем бы он ни был.
Так что же такое воспитанность?
Бывает так: собеседник мой хороший, умный человек—это я знаю. Но как стена стоит между нами его неумение общаться. Это как в пьесе — роль содержательная, а форма или банальна, или невыразительна, и образ не получается. Я хочу говорить о форме общения человека с человеком.
Надо ли говорить, с каким вниманием вся планета смотрит на советского человека. B нем видят представителя нового мира. Отсюда особая ответственность его за каждое свое действие, в том числе за поведение в обществе, в быту, в отношениях с людьми.
Воспитанность — это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность. А внешне она выражается в обаянии. Есть такое довольно расплывчатое, на первый взгляд, понятие — обаяние. Так вот, мы должны быть обаятельными. Обаяние содержит в себе прежде всего уважение к другому. А. П. Чехов писал: «Какое наслаждение уважать людей». Но чтобы испытывать это наслаждение, надо уметь уважать. Быть воспитанным и обаятельным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Это превосходные качества, и если они присущи кому-то в старших поколениях — так пусть молодые, как дорогое наследие, берут эти качества себе и развивают, и делают их своими.
Мне представляется эталоном таких качеств артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. По улице шел он—и то залюбуешься. И скромно, и празднично. Он понимал, что люди смотрят на него, что он им дает радость, и шел, неся это обязательство свое — не разочаровать людей будничностью, отчужденностью, невниманием к ним. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчины чувствовали себя умными и очень Качалову нужными в данный момент. Василий Иванович как бы «впитывал» в себя чужие жизни, лица, характеры, и был он среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство.
Да, я думаю,что основное в его обаянии было — уважение к людям. Можно ли это в себе воспитать? Не талант ли это? Наверное, в какой-то мере — талант. Но он может проявиться в каждом, в той или иной степени, если, конечно, захотеть отыскать и утвердить его в себе самом, в других. А утверждать мы обязаны. И прежде всего в молодых поколениях.
Однажды на улице девочка лет восьми толкнула меня локтем, наступила на ногу и спокойно пошла дальше. Я сказала: «Почему ты не извинилась?» Мать набросилась на меня: «Вы что, моей девочке делаете замечания? Подумаешь, неженка какая!» Девочка была матерью оправдана. Любовь материнская оказалась неразумной. Девочка ушла, сияя от своей победы. А я подумала с горечью: милая на вид девчурка, а вырастет невоспитанной. Высокое образование может получить, а подлинной интеллигентности в ней не будет. И все потому, что не воспитывается с детства. А виноваты в этом прежде всего родители. Ведь на них-то главная ответственность за то, каким будет человек.
Как-то я прочла такой рассказ. В Париже в Лувр по утрам приходили бездомные и нищие, становились к отоплению, отогревались. Стояла так старушка. Рядом художница работала над копией. Художница вдруг встала, принесла стул и поставила его старушке. Та низко-низко поклонилась и села. Эту сцену наблюдала женщина с мальчиком. Мать что-то шепнула сынишке. Он подошел к художнице и сказал: «Мерси, мадам». И со счастливым лицом вернулся к матери.
Меня увлекло в этом рассказе все — и поведение художницы, и умное воспитание матери, и счастье мальчика от своего участия в красивом человеческом внимании, счастье от своей общности с хорошими людьми. Приходить на помощь человеку — это великодушие, это подлинное благородство.
Эти качества мы должны вносить в нашу обыденную жизнь. Тут не нужно высоких слов. Мужчина — пусть он уступит место в автобусе женщине, особенно пожилой. Это должно быть естественно и привычно. Этого требуют законы элементарной порядочности. И вовсе нет причин умиляться подобным проявлениям обычной порядочности, как это мы порой делаем. Однажды у входной двери в наш театр я столкнулась с незнакомым молодым человеком. Я на минуту задержалась: пусть уж проходит первым. А он остановился, отступил, открыл передо мной дверь и сказал: «Пожалуйста». Боже ты мой! Как я его благодарила! А из-за чего? Ведь это самое минимальное, естественное внимание к женщине, да еще старшей. Вежливость самая простая. Конечно, она ценится. «Ничто не ценится так дорого и ничто не обходится нам так дешево, как вежливость»,— говорил Сервантес. И еще доброе слово, сказанное людям. Почаще бы нам говорить друг другу такие слова! Короткое «спасибо» имеет волшебную силу объединять людей, пробуждать в них доброту.
Однажды мы ждали такси. Впереди двое молодых людей, за ними женщина, не старая, не молодая. Видимо, все они стояли давно и очень замерзли. Подошла машина. Молодые люди, не сговариваясь, повернулись к женщине. «Садитесь,— сказал один из них. — Мы видим, вы очень замерзли». Женщина благодарно приняла в дар машину. «Спасибо вам»,— сказала просто и сердечно. Коротенькая благодарность, но как возвысились в собственных глазах эти юноши и вместе с ними все мы. Очередь стала доброй-доброй и очень терпеливой. Общее «спасибо» как по волшебству объединило людей. Это мелочи? Нет. Это радость жизни. Это веселый день.
Меня всегда оскорбляет в людях цинизм, особенно в молодых людях. Некоторые считают, что быть циником значит выглядеть умным и современным — все отрицать, надо всем посмеиваться. При таком отношении к жизни нет необходимости утруждать себя мыслями. Не созидать, а разрушать, не уважать, а унижать и ни за что не чувствовать ответственности. Я считаю цинизм глубоким проявлением невоспитанности, отсутствием подлинной внутренней культуры, неуважением к людям и к обществу. Это опасная болезнь. Она, мне думается,— порождение социальных условий и нравов капиталистического Запада.
Формировать в людях воспитанность нужно прежде всего через уважение к труду, к делу, которому посвятил себя. Дидро говорил, что недостаточно делать добро, надо еще делать его хорошо. В юности я однажды сама подверглась такому воспитанию. Я только что поступила в Художественный театр. Шагаю по коридору, а навстречу мне Константин Сергеевич Станиславский. Я впервые увидела его так близко. Идет могучий и красивый. Смотрит на меня с высоты своего роста. Сердце мое замирает от восторга и волнения. И вдруг вся его могучая фигура становится на цыпочки и легко-легко, бесшумно движется. «Вы умеете ходить по театру?»—спрашивает. И не дожидаясь ответа, объясняет: «Вы сейчас проходите мимо сцены. А там, может быть, репетиция. Значит, надо ходить очень-очень тихо». Не столько его слова, сколько легкая, осторожная походка оставили в моей памяти отметку на всю жизнь. Вот что значит уметь воспитывать других собственным примером!
Жизнь дает немало поводов к раздражению по пустякам. Ничего не стоит обидеть человека в автобусной толкучке, в очереди в магазине. Если не сдержался, по ничтожному поводу задел обидным словом человека — значит унизил не только его, но прежде всего самого себя, что-то потерял в себе, стал беднее. В Москве работа телефонной сети оставляет желать много лучшего. Порой правильно наберешь номер, а попадаешь совсем не туда, куда нужно. И вдруг тебе раздраженно: «Набирайте правильно! Не мешайте работать». И как приятно бывает, когда на другом конце провода неизвестный тебе человек, которого, наверное, никогда в жизни не встретишь, скажет мягко и вежливо, что вы ошиблись номером. Телефонное недоразумение, а человек в нем не уронил своего человеческого достоинства.
Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. Говорят все разом. Шумно и с увлечением. Каждый о своем и совсем не слушает собеседника. Каждый исключает каждого. И вянет беседа. И уже нет того благодатного общения, которое так обогащает. Быть в каком-нибудь обществе — это не значит собраться в кучу. Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. Встретиться с личностью — значит понять ее, обогатить себя. Уметь разговаривать — это значит уважать собеседника. «Не следует завладевать разговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого»,— говорил Цицерон.
Бывает, что мы не спорим, а навязываем свое мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением. В. И. Ленин даже со своими идейными противниками спорил, выслушивая и убеждая, а не навязывая своего мнения. Он говорил: надо выслушать и другую сторону. Это культура взаимоотношения.
Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. Торопимся, даже слов не договариваем. Не всегда умеем еще гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый. К сожалению, в нашем языке много вульгарности, уличности и даже грубости.
Бывает, что вышестоящий по должности считает допустимым нижестоящему говорить «ты», а в ответ получать уважительное «вы». Это унизительно и недостойно нашего времени. Это — горькое эхо старорежимных канцелярий и казенных приказов. Подлинная воспитанность и культура не могут сочетаться с барским высокомерием, основанным на табели о рангах.
Содержание неотделимо от формы. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя. Он не теряется в незнакомом обществе. Умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. Во всем своем поведении он естественен и прост.
Иногда на сцене пытаются изобразить общество экстравоспитанных людей. Актеры и актрисы манерно держат руки, манерно ходят, манерно говорят. И эта мещанская изломанность выдается за высший класс поведения. А подлинный «высший класс» воспитанности — это простота, естественность и непринужденность.
Мы не имеем права в культуре общественного поведения чем-то уступать другим. Не только глубокая коммунистическая идейность, знания, не только высокие моральные качества, но и культура поведения советского человека должны быть на уровне того прогресса, который несет в себе наше социалистическое общество, устремленное к коммунизму.
Быть среди людей Человеком — великое счастье. Пусть испытают это счастье все. *
Изложение. Что значит быть воспитанным?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Лексическая разминка
Как вы понимаете лексическое значение слова «воспитанный»?
Воспитанный – отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо себя вести.
Ожегов С.И. « Толковый словарь русского языка»
Ответьте на вопрос : « Что значит быть воспитанным?»
Описание слайда:
Что значит быть воспитанным?
Описание слайда:
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. ( 152 слова)
По С.В. Гиацинтовой
Описание слайда:
Работа с текстом
Как вы думаете, к кому обращена эта статья?
Какова тема этого обращения?
Определите основную мысль текста.
Каким проблемам посвящена эта статья?
нравственность, этика поведения
Определите стилистическую принадлежность текста.
текст публицистического стиля
Описание слайда:
Назовите характерные для публицистики языковые и речевые средства
— именительный представления (Воспитанный человек. ) ;
— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут. ) ;
— оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций ;
— ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением;
Описание слайда:
Типологическое строение текста
Каков ведущий тип речи?
Что является « данным» и « новым»?
Есть ли фрагменты других типов речи?
Этот текст относится к рассуждению.
В тексте используется описание предмета (черты характера Качалова) и повествование (один из поступков Качалова).
Описание слайда:
Описание слайда:
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Тезис
Доказательство
Вывод
Описание слайда:
Самостоятельная работа
Напишите изложение, сохраняя при пересказе стиль и тип речи.
Напишите самостоятельно концовку изложения, составив ответ на вопрос: «Так как же стать воспитанным человеком?»
Описание слайда:
Успехов в работе и
отличных отметок!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОТСОСУ
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто
более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к
другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного
театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества
людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При
нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все
ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером
Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые,
которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до
трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего
тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и
побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней
доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой)
Это текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по
тематике, эмоционален.
Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств
можно назвать следующие: — именительный представления (Воспитанный человек. );
— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут. ); — риторический
вопрос; — неполные предложения; — оправданный повтор слов и синтаксический
параллелизм конструкций (см. третий абзац); — противопоставления; — ряды
однородных членов с сопоставительным и противительным значением; — отвлеченная
лексика (воспитанность, человечность, побуждения). Этот текст относится к
рассуждению. Тезис (второй и третий абзацы) оформлен в виде вопроса и ответов
на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется
понятие «воспитанность», а в качестве «нового» — слова, которые раскрывают это
понятие. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится
пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала
описание предмета (черты характера Качалова), затем повествование (один из
поступков Качалова). Далее автор, комментируя пример, возвращается к
высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки
воспитанности — в доброте и уважении к людям.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.
Текст что значит быть воспитанным
«Хорошее воспитание детей настолько является долгом и интересом родителей и благополучие нации настолько зависит от него, что каждому бы следовало серьёзно принимать его к сердцу. » Так пишет Джон Локк,который трепетно доказывает важность процесса воспитания.
«Неправильное воспитание тяжело отзывается во всей жизни человека, есть главная причина зла в народе, и ответственность за это падает прямо на воспитателей».
Константин Ушинский видит корень зла в безответственных родителях, на плечах которых груз будущего их детей.
По моему мнению, воспитанный человек это тот, который следует нормам общества, уважает его мораль и старается быть добросовестным. Я согласна с мнением классика, так как воспитанный человек не станет повышать голос, делать все наперекор или перечить. И конечно же, по-настоящему воспитанный человек не заметит, как сидящий рядом прольет соус на скатерть, ведь он не хочет заставить его чувствовать себя неловко.
Я согласна с мнением А. П. Чехова о критериях воспитанного человека. Но что же лежит в основе понятия «хорошее воспитание»? На мой взгляд, это в первую очередь то, что родители вложили в своего ребенка, то есть, то какой пример они ему преподносили своим поведением, манерами и стилем жизни. Ни устные замечания, ни пустые наставления, а именно условия и атмосфера, в которой находится ребенок, определяют его будущее поведение в обществе.
Неоспоримый пример тому даёт Себастьян Брант, немецкий писатель-гуманист 15 века, в своем стихотворении:
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным — пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Существует мнение, что при желании человек, даже из самой неблагополучной семьи, способен сам себя сформировать как благовоспитанную и вежливую личность. Например, он может постоянно контролировать себя или выбрать круг общения, в котором он сможет перенять манеры и примерное поведение. Это действительно возможно и, наверное, это лучшее, что он может сделать, но всё-таки я считаю, что полностью изменить себя человек не способен. То, что вкладывалось в него с раннего детства, не может быть просто забыто, да и пример родителей в жизни личности играет не малую психологическую роль, поэтому очень важно помнить, что наше нынешнее поведение и привычки напрямую влияют на судьбу будущих поколений.
Спорить с классиком русской литературы не придёт никому в голову. Теоретически все люди легко подпишутся под общепризнанным мнением А. П. Чехова про воспитанных людей. И легко продолжат:»В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». И я согласна с мнением писателя, как с аксиомой поведения, но.
Но насколько возможно в жизни соблюдать неписанные правила общежития и быть воспитанным в должной степени? То есть «уважать человеческую личность, а потому всегда быть снисходительным, мягким, вежливым, уступчивым». Для этого надо воспитать в себе сдержанность, терпимость, доброжелательность. Значит, воспитанность надо ещё воспитать! Замечу, что А. П. Чехов обращался к людям взрослым, значит, речь идёт о самовоспитании. Так как круг общения не приходится выбирать, то мы сталкиваемся ежедневно с людьми разной степени культуры, которые порой излучают агрессию, бывают неадекватны, грубы. Трудно сохранить самообладание в такой среде, но доброта и вежливость заразительна, поэтому воспитанность любого служит сдерживающим фактором от конфликта. Нахальство обычно тушуется перед спокойным вниманием, а неловкость устраняется деликатностью собеседника. Дети легко перенимают модель поведения уверенных в себе людей, а люди воспитанные уверенны в себе, поэтому это хороший пример для них.