техника такого уровня на меня не действует на английском
Куренай использует Генджутсу на Итачи
Gucci Flip Flops Техника такого уровня на меня не действует
Техника такого уровня на меня не действует
Техника небесного зеркала земных перемен Техника такого уровня на меня не действует
Техника такого уровня на меня не действует
Какаши попал в Генджутсу Итачи
техника такого уровня на меня не действует
Техника такого уровня на меня не действует
Не может быть Итачи узнает о Мангёке Какаши
Техника такого уровня на меня не действует
Техника такого уровня на меня не действует
Итачи Техника такого уровня на меня не действует
техника такого уровня на меня не действует
Итачи говорит техника такого уровня на меня не действует
Техника такого уровня на меня не действует
Техника такого уровня на меня не действует
Техника такого уровня на меня не действует
Техника Такого Уровня На Меня Не Действует Оригинал
Техника такого уровня на меня не действует Meme
Техники такого уровня на меня не действуют
Техника такого уровня на меня не действует
техника такого уровня на не действует
Техника такого уровня на меня не действует Shorts
Техника такого уровня на меня не действует
техника такого уровня на меня не действует
Meme Техника такого уровня на меня не действует Оригинал
Техника такого уровня на меня не действует видео не моё
Техника такого уровня на меня не действует Чит Опис
ТЕХНИКА ТАКОГО УРОВНЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ НА МЕНЯ
техника такого уровня не действует на меня
Техника такого уровня на меня не действуйет
Meme Техника такого уровня на меня не действует
Идзуми падает в самое красивое гендзюцу Итачи в аниме Наруто
Техника такого уровня на меня не действует
Наруто впервые попадает в гендзюцу Итачи Наруто против Итачи
Техника такого то уровня на меня не действует
Техника такого уровеня на меня не действует
Саске и Итачи против Кабуто Полный Бой
Возвращение Итачи Итачи против Куренай Какаши Асумы Генжутсу такого уровня на меня не действует
Уровень пофигизма Итачи
Итачи говорит такой уровень гендзюцу не действует на меня
ТОП 5 КРУТЕЙШИХ ПОЯВЛЕНИЯ ШИНОБИ В НАРУТО
Monster Hunter Stories 2 Wings Of Ruin НОВАЯ АНИМЕШКА
Demon Slayer Kimetsu No Yaiba The Hinokami Chronicles
GENSHIN IMPACT С ЧЕМ ЕДЯТ
ТЕХНИКА ТОГО УРАВНЯ НА МЕНЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ
NARUTO TO BORUTO SHINOBI STRIKER еще анимешечка
ОЛДОВЫЙ СТРИМ SMITE I NINJA Dead By Daylight
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Техника Такого Уровня На Меня Не Действует в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Куренай использует Генджутсу на Итачи длительностью 1 мин и 56 сек, размер файла 2.54 MB.
Так Вкусненько Ам Ням Нямочки
Tong Hop Bowdelle Mp3
Bob Withered Instrumentl
Gregoriana Es Ist Ein Ros Entsprungen
Жаным Ау Менің Жағама Таққан Тұмарсың
Tesher Young Shahrukh Remix
Kara Kozlar Original Version Mp3
I M Allergic To People Meme Slowed Reverb
Нормально Ооо Нормально Тю Тю
Аналтид Тон Монэ Туганэ
Хвост Феи 1 Сезон 10 Опенинг
Johnny Hodges And His Orchestra Through For The Night Remastered
Владимир Войцеховский 2020
Enigmas Infinity Never Give Up Feat Little Roc
Enigmas Infinity I Should Ve
Шторм Звуки Природы Шторм И Гроза На Море Шум Волн
Enigmas Infinity Cant Get Enough Of You Feat Misfit Demon
Не Уходи Не Исчезай Прошу
Enigmas Infinity Hold
Enigmas Infinity Rage
Патимат Абдулаева Без Тебя Я Не Могу
Wendepunkt Paul Begge
Enigmas Infinity Pacc Attacc Feat Kid Kami
Прекрасное Далёко Gacha Club
Enigmas Infinity Itriedsingingitdidntworklol
Enigmas Infinity Believe That Feat Kid Cxbra
Как перешагнуть Intermediate и довести английский до Advanced
Предположим, вы уже освоили английский на базовом уровне, но пока что говорите неуверенно и только на знакомые темы. Как расширить словарный запас и научиться говорить и понимать лучше? Как поддерживать высокий уровень, когда вы его достигнете? И, главное, как не потерять мотивацию? Сегодня в блоге Puzzle English поделимся инструкциями.
Довольно часто изучение языка начинают для галочки – мол, все знают, почему бы и мне не выучить. И освоив базу, студент теряется. Что делать дальше? Вроде что-то вы знаете, но в то же время свободно не говорите и допускаете серьезные ошибки. Это уже можно считать «выучил английский» или пока нет?
Первое, что вы должны для себя решить – это зачем вы вообще учите язык. Ваша цель должна быть достижимой и измеримой. Например, английский нужен для работы. Значит, нужно выучить его до уровня В2 и закрепить знания курсом профессиональной лексики, чтобы свободно ориентироваться в своей сфере. Если вы видите конечный результат, то и учиться будет значительно проще.
Второе – на высоких уровнях очень важно поддерживать свой интерес к английскому. Не нужно делать по тридцать грамматических упражнений в день. Исходя из вашей цели, делайте задания, которые будут полезны именно вам. Если вы чувствуете, что вам скучно, значит, нужно найти занятие, которое оживит ваш интерес. О них мы расскажем подробнее чуть ниже.
Как мы уже говорили в предыдущей статье, при изучении любого языка проводится работа по четырем аспектам: аудированию, письму, чтению и говорению. Невозможно выучить язык, упустив один из этих аспектов, потому что они все взаимосвязаны. Если вы не умеете слушать собеседника, то не сможете активно участвовать в разговоре. Если вы не читаете, то не сможете правильно писать сами. Поэтому и на высоких уровнях вам придется прорабатывать все четыре навыка, правда, они станут активнее смешиваться друг с другом и будут усложняться.
Аудирование
Помимо учебных упражнений нужно активно подключать ваше восприятие на слух. Помните о том, что в английском несколько официальных вариантов и десятки диалектов. Не надо пугаться, если вы включили видео и ничего не поняли. Вот вам отличный пример, где американская актриса Лили Томлин не понимает шотландского комика Кевина Бриджеса. А ведь оба – носители английского. Или классика жанра: различия между британским и американским сленгом, которые обсуждают всем известный Хью Лори и американская телеведущая Эллен Дедженерес. Как видите, они тоже не совсем понимают друг друга.
Что слушать? Тематические подкасты. Можно слушать очень умные подкасты, например, The English We Speak от BBC или Voice of America, который даже имеет разбивку по уровням. А можно выбрать подкасты, соответствующие вашим увлечениям и нуждам, на нашем сайте в новом разделе Синхроподкасты, где голос еще и дублируется текстом, а слова можно добавлять в личный словарь и потом тренировать.
Не забывайте про известные ток-шоу, потому что в них очень часто приглашают звезд со всего мира, и есть шанс послушать разные варианты английского. В Британии популярно шоу Грэма Нортона, а в Америке – шоу Джимми Фелона.
Разумеется, со временем вам лучше перейти на фильмы в оригинале. Причем смотреть их можно не только дома, но и в кино, если в вашем городе есть кинотеатр, который крутит фильмы с субтитрами. Если вы водите машину, переходите на англоязычные радиостанции или слушайте аудиокниги и радиоспектакли. Вообще, любой иноязычный фон хорошо сказывается на умении воспринимать речь на слух. Незаметно для себя вы привыкнете к другой интонации и темпу речи. Если у вас уже очень высокий уровень владения языком, то постоянное прослушивание чего угодно на английском поможет поддерживать тонус: не будут забываться слова и грамматические конструкции.
Чтение
Если вы еще не уверены в том, что потянете настоящую английскую книгу в оригинале, то продолжайте читать адаптации. Существует масса адаптированных книг уровней В1 и В2, и после каждой главы вам по-прежнему будут предлагаться упражнения на понимание прочитанного. Не надо стесняться читать детские книги. Они, как правило, написаны простым языком и не очень длинные. Конечно, они не дадут вам глубоких познаний в языке, но могут стать первым шагом на пути к чтению более серьезной литературы.
Освоив базу языка, вы сможете перейти с учебных текстов на иностранные статьи и блоги. Конечно, можно читать газеты типа Таймс, но лучше найти блоги и сайты, интересные именно вам. Например, вы любите читать про путешествия. Зайдите в поисковик и введите в строке поиска “Top 10 travelling blogs”. Затем просто походите по ссылкам и выбирайте понравившиеся блоги. Помните: даже одна статья в день – уже разминка для мозга.
Читайте понемногу и в свое удовольствие. Разумеется, добравшись до уровня С1, определенно стоит переходить на литературу в оригинале. Поверьте, ни один даже самый хороший перевод не сравнится с тем, что было написано автором на английском.
Письмо
К сожалению, умение грамотно писать в современном мире почему-то перестало цениться. Почти никто уже не пишет от руки, разве что в школе. Мы пользуемся встроенными словарями и автокорректом и куда чаще печатаем, чем пишем сами. Тем не менее, вам обязательно нужно освоить хотя бы азы письма. Научитесь писать разные типы писем: запросы, жалобы, предложения. Освойте азы бизнес-переписки и выучите клише, которые открывают и закрывают письма, а также структурируют их. Если английский нужен вам для международных экзаменов, то вам придется учиться писать эссе разных типов, статьи, обзоры и тому подобное. Это лучше делать с помощью пособий по подготовке к нужному экзамену. Но что бы вы ни писали, проверить свое правописание вы можете на ресурсе Grammarly.
В предыдущей статье в раздел «Письмо» мы также включили грамматику. Чем выше уровень, тем сложнее грамматика. С другой стороны, правил становится меньше, и вы уже изучаете не объемные темы, а детали. Но дьявол, как мы знаем, кроется именно в них, поэтому не стоит забывать о грамматике, даже если вы, казалось бы, уже все знаете.
Говорение
Чем выше уровень, тем грамотнее и красивее ваша речь. На высоких уровнях вам нужно будет освоить фразовые глаголы, ходовые идиомы, фиксированные выражения (collocations) и сленг. Тут уже не получится молчать и просто заучивать выражения. Если вы действительно хотите научиться говорить, то вам нужно будет практиковаться. Это можно сделать с друзьями, которые тоже учат или уже владеют английским, в разговорных клубах или с настоящими иностранцами. Последних можно найти на различных сайтах типа WeSpeke или iTalki. На таких сайтах вы можете найти как обычных носителей, так и квалифицированных преподавателей. С первыми можно и переписываться, и общаться по видеосвязи, со вторыми заниматься постановкой произношения и отработкой речевых навыков.
В идеале вам нужно найти так называемого Language Buddy или English Friend – носителя, который сможет поправлять ваши ошибки и будет рад пообщаться с вами на разные темы. Иногда процесс может быть взаимополезным, если иностранец учит русский или другой известный вам язык.
Что еще полезного можно сделать?
Массу всего! Если вам нравятся настольные игры, то вы можете заказать или найти у себя в городе место, где можно поиграть в эти же игры, но на английском. В интернете масса обучающих игр на английском. Достаточно поискать “English flash games”, причем можно добавить, какие именно игры нужны, например, “English flash games for vocabulary”. Так можно проводить время за играми с пользой.
Крайне полезно завести свой блог на английском и просто три-четыре раза в неделю писать туда что-нибудь. Это будет сложно, и вы будете ошибаться и бояться, но это нужно для того, чтобы вы увереннее писали и не делали орфографических ошибок.
В соцсетях регулярно проводятся английские марафоны с заданиями, но вы можете и сами создать себе такой марафон. Например, в течение месяца изучать по 5 новых выражений в день или писать по 10 предложений в блог. Еще крайне интересно устроить себе настоящее испытание и поискать английский вокруг. В русский язык пришла масса заимствований из английского, и зачастую студенты даже не подозревают, что используют английское слово. Устройте соревнование с друзьями: кто найдет больше вывесок с английскими словами?
Что бы вы ни выбрали, общее правило одно: окружить себя английским. Вы каждый день должны что-то смотреть, слушать, читать или же с кем-нибудь говорить. Конечно, вам будет очень сложно, но в то же время чем чаще вы практикуетесь, тем быстрее научитесь воспринимать иностранную речь. Не забывайте о том, что научиться чему-то новому вы можете в любом возрасте, и отговорка «у меня уже возраст не тот» попросту не работает. С возрастом вы учитесь медленнее, но все же учитесь. Главное, работать постепенно и каждый день.
Если вы хотите прокачать английский, приходите к нам
Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».
А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).
Я застрял! Или как преодолеть эффект плато в изучении английского
Изучение иностранного языка — это комплексный процесс, который зависит от многих факторов. Сложность в том, что мозг не может поддерживать эффективность обучения постоянно. Поэтому возникают периоды «учебного застоя», когда вы прикладываете такое же количество усилий, что и раньше, но результатов нет вообще или же они очень незначительны.
Подобные периоды застоя называют «эффектом плато». И через них проходят 90% всех учеников, которые изучают английский или любой другой иностранный язык.
Альберт Бандура, американский психолог в сфере социального научения, разработал график, который соответствует учебному процессу с точки зрения эффективности.
На нем можно выделить три точки, где наблюдается замедление. Будем рассматривать их сразу в контексте изучения английского языка.
Линия 1. Разница ожиданий
Это небольшая по длительности линия плато, с которой ученики сталкиваются после 2-3 месяцев обучения. Уровни Beginner и Pre-Intermediate.
Главная причина — падение первичной мотивации и чувства новизны. Спустя 2-3 месяца изучение языка превращается в ежедневную работу. Именно этот психологический переход между «увлекательным занятием» и «ежедневной рутиной» является переломным моментом.
На первой линии плато отсеивается большинство учеников, которые надеются на то, что выучат язык за пару месяцев. А также те, у кого нет конкретных целей для изучения языка.
Линия 2. Достижение малых целей
После достижения уровня Intermediate у большинства учеников можно наблюдать замедление скорости обучения. Это вторая линия плато.
По сути человек уже получил базовые навыки для работы с языком. Он может понимать текст и речь на английском, внятно изъясняться с устном и письменном виде, пусть даже со словарем.
Для многих целей это уже достаточный уровень. К примеру, для туристических путешествий или ведения переписки на английском.
Проблема здесь в том, что вместе с сильным замедлением скорости обучение идет серьезная потеря мотивации. Ученик считает, что уперся в потолок своих возможностей. На этом этапе многие бросают изучение из-за того ошибочного мнения, что у них нет способностей к изучению языков.
Длительность второй линии плато сильно зависит от мотивации и целей ученика.
К примеру, если среди целей — подготовка к IELTS, то вторая линия плато длится недолго, а регрессия после нее проходит в мягкой форме. А если ученик стремится научиться смотреть сериалы с субтитрами на английском, то после достижения уровня Intermediate его мотивация к дальнейшему обучению упадет, что усугубляет застой и может послужить причиной для прекращения обучения.
Отдельно о рецессии. Она случается именно из-за эффекта плато, когда ученик уже сам может оценить свои успехи и видит, что учиться стало труднее, а результаты уменьшились. Это исключительно проблема снижения мотивации и падения веры в свои силы.
Линия 3. Уверенный, но еще не свободный
Самая длительная линия плато, которая может длиться годами. И с ней, к правило, труднее всего справиться. Ее можно наблюдать после того, как ученик достиг уверенного уровня Advanced.
Advanced вполне достаточно для большинства личных и профессиональных целей, которые не связаны с глубокой работой с языком.
Он позволяет без особых проблем прочитать мануал на английском или пообщаться с заграничным коллегой, читать книги и смотреть фильмы в оригинале, лишь изредка подсматривая в словарях непонятные фразы или словосочетания.
Но именно незнание тонких нюансов языка и отличает уровень Advanced от Fluent. То самое ощущение языка, когда можешь жонглировать словами, создавая подтекст, каламбуры или смешные шутки.
Большинству это не нужно. Но если, к примеру, вы оператор call-центра, который работает с клиентами из США, то здесь нужен только Fluent. Ведь переспрашивать клиента что-нибудь — это некультурно, а если его неправильно понять, это может легко сорвать сделку.
Причины, которые могут запустить эффект плато
Как преодолеть эффект плато: практические советы
Преподаватели школы английского языка EnglishDom собрали ряд советов, которые помогут вам преодолеть эффект плато в изучении английского языка.
Не сдавайтесь!
Наверное, совет банальный, но он один из самых важных, ведь он зависит только от ученика.
Застой всегда становится причиной падения мотивации. Появляется желание бросить обучение. Главное — не поддаться на этот порыв.
Как это можно сделать.
Активно отдохните
Мозг не может непрерывно учиться и получать стабильные результаты. При стабильных ежедневных высоких нагрузках эффективность работы мозга падает. Это особенно видно в статистической выборке по занятиям:
Выборка может выглядеть по-разному. Главное, чтобы она показывала динамику обучения.
Проще всего снять такую статистику в онлайн-приложениях для изучения языка. Если вы ими пользуетесь, то проследить динамику будет легко. Кстати, такое приложение запустил и EnglishDom.
Стабильный уровень обучения держится от 2 до 5 месяцев — это зависит от мотивации и самодисциплины человека. Затем неизбежно следует спад активности из-за утомления. Мозг становится просто не в состоянии обрабатывать информацию, которая в него поступает.
Лучшая тактика в таком случае — активный отпуск. 5-7 дней новых впечатлений — это именно то, что нужно. Поездка в другой город на экскурсию, на море, на восхождение к горным вершинам, в туристический поход с палатками — выбирайте вид отпуска, который нравится, и вперед.
Отдых в привычном ритме жизни, но с недельным прекращением занятий, не поможет. Такого «отдыха» хватит очень ненадолго. И уже через 2-3 недели усталость от обучения вновь вернется.
Измените процесс обучения
Однообразность процесса изучения языка приедается достаточно быстро. Допустим, вы 9 месяцев изучаете английский с помощью классической методики, где 90% времени уделяется изучению и практике грамматики и расширению словарного запаса, а остальные 10% — разговорным навыкам.
И вот вы чувствуете, что учебный процесс вам надоел до ужаса. Все эти нескончаемые переводы и однообразные упражнения, банальные темы и глупая лексика.
Чтобы сделать обучение вновь увлекательным, нужно начать изучать язык по-другому. К примеру, попробуйте читать художественную литературу с помощью метода Франка — когда рядом с английским предложением пишется перевод или объяснение отдельных фраз.
Или же можно записаться в разговорный клуб и несколько месяцев пообщаться на самые разные темы, которые вас интересуют. Особенно этот пункт важен на третьей линии плато. Ведь ученик привыкает к упражнениям и они кажутся для него чем-то естественным, даже если практически не приносят результатов.
Мотивируйте и поощряйте себя
Одной только дисциплиной достичь успеха не получится, поэтому с отсутствием желания учиться нужно бороться. Самый простой и надежный способ — поощрять свои успехи.
Несмотря на свою простоту, он замечательно работает. Главное — правильно его использовать.
Индивидуализируйте обучение
Во время изучения языка важно поддерживать интерес. Ведь мозг куда лучше запоминает информацию, которая ему интересна, при этом используя меньше энергии. А такие успехи, в свою очередь, позитивно влияют на уровень мотивации.
Поэтому с помощью любимых художественных книг язык можно учить куда эффективнее, чем с помощью «специально подобранных текстов», которые вам совершенно не нравятся.
Большинство преподавателей охотно идут на встречу и создают программу вокруг тех тем, которые вам нравятся. Исключение составляют только 2 блока тем, которые нельзя будет заменить:
Советы доступные, но они действительно помогают справиться с эффектом плато и продвинуть свой английский.
EnglishDom.com — онлайн-школа, которая вдохновляет выучить английский через инновации и человеческую заботу
Только для читателей Хабра — первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке 10 занятий укажите промокод goodhabr2 и получите еще 2 урока в подарок. Бонус действует до 31.05.19.
Получи Premium доступ к приложению ED Words и изучай английскую лексику без ограничений. Забирай его прямо сейчас по ссылке
Учи английские слова в мобильном приложении ED Words
Скачать ED Words
Учи английский от А до Z в мобильном приложении ED Courses
Скачать ED Courses
Установи расширение для Google Chrome, переводи английские слова в интернете и добавляй их на изучение в приложении Ed Words
Установить расширение
Учи английский в игровой форме в онлайн тренажере
Онлайн-тренажер
Закрепляй разговорные навыки и находи друзей в разговорных клубах
Разговорные клубы
Смотри видео лайфхаки про английский на YouTube-канале EnglishDom
Наш YouTube-канал
Что мешает выучить английский и как это исправить
Я учила английский 18 лет.
Я из Екатеринбурга. С шести лет я ходила в кружок по английскому, потом учила язык в школе, с репетиторами и в вузе. Сейчас у меня диплом переводчика, а последние семь лет я работала маркетологом в языковой школе. Там я тоже прошла два курса английского — и только тогда достигла уровня С1, пятого из шести возможных по системе CEFR. Это значит, что я свободно говорю, понимаю сложные тексты и речь с акцентом, а еще использую язык для работы.
Но до этого среди коллег я чувствовала себя неполноценной. Как и многие ученики школы, я долго не могла освоить язык. Они тоже ходили по репетиторам, смотрели сериалы на английском, скачивали самоучители, но все равно топтались на одном уровне.
Как маркетолог, я анализировала и обсуждала с преподавателями проблемы таких учеников. В итоге поняла, что мешает учить английский, и лично для себя это исправила. Делюсь с вами своими открытиями.
Чтобы выучить английский, за 18 лет я потратила 119 820 Р
Почему язык мне не давался
То, насколько легко и быстро дается английский, зависит от ваших способностей. Чем лучше развиты логика, восприятие и память, тем проще учить язык. Некоторые ученики не могут продвинуться в английском, потому что их мозг просто к этому не готов.
Но чаще прогресса нет по более простым причинам. У меня их было шесть.
Не было четкой цели. В школе я не могла определиться, кем хочу быть, а в университете поняла, что перевод — это не мое. Путешествовать или эмигрировать я не планировала, а англоязычных друзей у меня не было. Без стимула я часто пропускала занятия и не могла похвастаться хорошими оценками.
Но потом я устроилась на работу — и поняла, зачем мне английский. Там пришлось писать на нем письма, зачитывать на экзаменах инструкции и общаться с иностранцами. У меня появилась мотивация, чтобы разбираться в правилах, стилях речи, учить новые слова и практиковаться в разговоре.
Не подходили преподаватели. Некоторые из них мне просто не нравились. Например, школьная учительница была старательной, но плохо знала язык: все время повторяла одни и те же фразы и непонятно объясняла правила.
А у репетитора был прекрасный английский, но она на пол-урока выдавала мне учебник по грамматике и шла пить чай. В общем, грамматика до сих пор вызывает у меня отторжение.
С другими преподавателями мне было психологически трудно. Помню, как в университете они оценивали не результат работы, а мою личность и пугали отчислением. Так и пропадало желание ходить на пары.
Не подходил формат. После школы и университета я пробовала заниматься с преподавателями в «Скайпе». Но тогда онлайн-формат только появлялся и был неудобным. Я хранила упражнения в виде фото на телефоне, новые слова искала в чате, а задания — в почте. В итоге путалась и часто забывала что-то выучить.
Потом я поняла, что мне подходят занятия в группе. Мне нравится общаться и чувствовать поддержку, к тому же в группе есть соревновательный эффект.
Не подходила методика. Раньше в большинстве школ учились по грамматико-переводной методике: осваивали правила языка и переводили тексты. В итоге у меня не было проблем с чтением и переводом, но говорить на английском я не могла.
Есть и другие методики. Например, коммуникативная учит общаться, а проектная — презентовать свои идеи на английском. К тому же их можно комбинировать. Какие выбрать, зависит от ваших целей.
Было неинтересно. В школе меня заставляли читать скучные тексты про Шекспира и смотреть мультфильмы про Маззи, которые мне не нравились. А в университете я переводила академические и технические тексты. Все это не было связано с моей жизнью, и язык казался мертвым и скучным.
Не хватало денег. Преподаватели на работе объяснили мне, что у каждого ученика свои особенности, поэтому индивидуальные занятия — самые эффективные, на них я бы быстро закрыла пробелы в знаниях. Но я не могла платить 12 000 Р за восемь занятий в месяц. Поэтому занималась в группе: для сотрудников это было бесплатно, а иначе бы стоило 4400 Р в месяц. Однако я просила дополнительные задания, чтобы отработать ошибки, или сама находила материал в учебниках и приложениях.
Эти проблемы я осознавала постепенно — когда работала с клиентами и чувствовала, что во мне отзывается их боль. А потом стала решать их шаг за шагом.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Поэтому не рассчитывайте, что уровень точно отразит знания. Его нужно узнать просто для ориентира.
Я считаю, что невозможно освоить английский бесплатно и самостоятельно. Уроки на «Ютубе», самоучители и приложения не учат активно применять язык. Из моих знакомых сами выучили английский только преподаватели другого иностранного языка. Они уже знали, как подбирать материал и анализировать ошибки, а практиковались с носителями.
Если вы не преподаватель иностранных языков, лучше заниматься с профессионалом. Такие занятия бывают групповыми и индивидуальными, в языковой школе или с репетитором, в онлайне и в офлайне, с носителем или без. Главное — найти самый эффективный формат из всех, что вы можете себе позволить.
В группе или индивидуально. Групповые занятия подойдут, если уровень языка ниже В2 и нет срочных целей. Например, английский нужен для карьерного роста и вы хотите прилично владеть им только через пару лет.
Но если через три месяца вам нужно выступать на англоязычной конференции, выбирайте индивидуальные занятия. Они эффективны и когда ваш уровень B2 или выше. Там вы отработаете только те навыки, что нужны.
Индивидуальные уроки подойдут и тем, кому нужен гибкий график. Если вы не можете учиться по расписанию, группа не будет переносить уроки ради вас, а индивидуальный преподаватель сможет.
Прогресс в группе зависит от того, сколько людей там занимается. На мой взгляд, 4—5 человек — это отлично, 6—8 — нормально, а больше 8 — плохо. В больших группах не все успевают говорить на занятиях, а преподаватель проверяет задания наспех.
Зато чем больше людей в группе, тем дешевле. По работе я исследовала рынок и считаю, что для Екатеринбурга оптимальная стоимость группового обучения — 5000—5500 Р в месяц. При условии, что занятия идут дважды в неделю по полтора часа, а в группе не более 8 человек. И на курсе должна быть продуманная программа и хороший преподаватель.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В языковой школе или с репетитором. Мне кажется, преимущество школы в том, что она дает гарантии: если занятия вам не понравятся, за них можно вернуть деньги. И учить будут по проверенной стандартной программе, с которой можно ознакомиться заранее. А репетитор без рекомендаций или отзывов — как кот в мешке: неизвестно, каким он окажется и стоит ли своих денег.
В хороших школах есть целые методические отделы. Они разрабатывают курсы, адаптируют учебные материалы и следят за результатами учеников, чтобы улучшить курс. А репетиторы ориентируются на собственное чутье. Еще школы предлагают дополнительные плюшки: дискуссионные клубы и приложения. Репетитор такого не предложит.
Зато, по моему опыту, заниматься с репетитором дешевле, чем в школе. Ведь он не платит методистам и маркетологам и не арендует помещение. Правда, совсем мало просят специалисты с плохой квалификацией. А есть и неоправданно дорогие школы, которые поднимают цены, чтобы сделать красивый ремонт, крутой сайт или побольше денег вложить в рекламу. Хотя там учатся по обычным школьным учебникам, а преподают студенты.
Р за 60 минут. Это более адекватная цена. Источник: «Профи-ру»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Онлайн или вживую. Онлайн-занятия не сильно отличаются от тех, что в офлайне. Разница только в том, что при онлайне не нужно никуда ездить и страдать из-за душного помещения. Зато нужно больше дисциплины: в классе нет соблазна отвлечься на телефон, не будут мешать коты или дети.
Хорошие онлайн-школы это учитывают. Они подбирают эмоциональных преподавателей, делают программу разнообразной и стараются удерживать внимание учеников. Еще там не надо покупать учебники, все задания интерактивные, а материалы собраны в одном месте.
Некоторые онлайн-школы предлагают только индивидуальные занятия, в других есть и варианты с группами. Так что выбрать нужный формат можно и онлайн, и очно.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
С носителем или с русскоязычным преподавателем. Носитель нужен тем, чей уровень выше В2: им требуется больше языковой практики. Еще он научит понимать конкретный акцент.
Но с носителями есть подвох: школы часто называют так всех иностранцев. Хотя на самом деле носитель — это тот, кто вырос и жил в стране, где английский — официальный язык. А еще знание языка не гарантирует, что человек будет хорошо его преподавать. Для этого нужны педагогические навыки. Так что, если соберетесь заниматься с носителем, узнайте, из какой он страны, и изучите его резюме.
Когда вы выбираете формат, главный критерий — это эффективность. Даже если вы хотите сэкономить, от этого не должно страдать качество занятий. Если уроки вам совсем не по карману, а учить английский хочется, можно найти работу, где предлагают скидки на обучение или бесплатные занятия. Так получилось и у меня.
Универсального, идеального учителя не существует. Одни ученики просят строгого преподавателя, другие — женщину постарше, а кому-то важно, чтобы она была замужем.
Я считаю, что такие критерии только мешают найти подходящего педагога — того, чья квалификация будет вас устраивать и на чьих занятиях вам будет комфортно.
Квалификацию можно оценить заранее: спросите, есть ли у преподавателя международные сертификаты. Они бывают двух типов: CELTA, TEFL и TESOL подтверждают, что учитель умеет преподавать английский, а TOEFL, IELTS, CAE, CPE — что он владеет языком. Лучше, если есть сертификат первого типа.
Если преподаватель покажет языковой сертификат, проверьте, какой в нем уровень. Если у вас А1, А2 или В1, то у преподавателя должен быть не ниже В2. А если ваш уровень В2, выбирайте преподавателей с C1 или C2.
Если нет сертификата, это не значит, что преподаватель плох, но оценить его уровень получится только на занятиях. Например, у моей школьной учительницы я заметила скудный словарный запас. Она все время говорила «It’s interesting» и «Yes, I see», так что новым словам мы у нее не научились.
А другой мой преподаватель не любил отвечать на дополнительные вопросы. Он путался и спешил перейти к новой теме. Скорее всего, он и сам во многом не разбирался.
С кем вам комфортно, можно узнать только на занятиях. Если вы энергичны, то вам не подойдет преподаватель, который учит медленно и методично. Вы потеряете интерес и снова бросите английский.
Грамотный преподаватель будет интересоваться вашими целями и увлечениями, поймет ваш мир и сможет вас мотивировать. Еще он будет адаптировать занятия под вас. Например, воссоздавать ситуации общения, с которыми вы столкнетесь после переезда или на работе. В итоге вы получите и прикладные знания.
Так было с двумя моими преподавателями в языковой школе. Сначала я узнала их как коллег, мы хорошо общались. Они были моего возраста, и у нас нашлись общие ценности. Потом уроки с ними проходили весело, мне нравилось, как они меня мотивируют.
Преподаватели хвалили меня за задания, которые я хорошо выполнила, но тщательно разбирали ошибки и тактично делали замечания, если я пропускала занятие. Все это вселяло в меня уверенность и чувство ответственности. И даже когда было сложно, я не бросала, а шла к преподавателям за помощью.
Подумайте, зачем вам английский: об этом обязательно спросят и репетитор, и администратор в языковой школе. «Просто для себя», «для работы» и «для путешествий» — это не ответы. Лучше использовать технику SMART: поставить конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную и ограниченную по времени цель.
Как правильно поставить цель при изучении английского
❌ Нет | ✔️ Да |
---|---|
Просто для себя | Сдать кембриджский тест на уровень С1 в мае |
Для работы | Через три месяца подготовить коммерческое предложение на английском без помощи коллег |
Для путешествий | Поехать в отпуск весной и заказать там ужин без «Гугл-переводчика» |
Если вы выберете индивидуальные занятия, преподаватель проверит ваши знания и поможет установить сроки. Делать это самим бессмысленно: цель может оказаться недостижимой, вы разочаруетесь и снова забросите английский.
Если будете заниматься в группе, преподаватель тоже поможет со сроками. Останьтесь после одного из первых занятий, расскажите про свою цель и спросите, когда можно достичь ее с вашим уровнем.
Я хотела подтянуть английский, чтобы быстрее писать письма и не краснеть в обществе иностранных коллег. Моей первой целью было подготовиться к экзамену TOEFL за шесть недель и сдать пробный тест. Преподаватель посоветовала мне стремиться к 72 баллам из 120, но в итоге я получила 78. Это был уровень B2.
После этого я нацелилась на С1. С ним я бы комфортно справлялась с рабочими задачами, лучше понимала англоязычные статьи, курсы и материалы. Я пошла на групповой курс общего английского. Целью было за год повысить уровень и подтвердить это тестом. И у меня получилось.
Но будьте осторожны: некоторые школы и репетиторы обещают недостижимые результаты. По моему опыту, в среднем человек способен освоить один уровень за год. При условии, что будет заниматься дважды в неделю без больших перерывов.
На стандартных групповых курсах обычно занимаются два раза в неделю, а на интенсивных — три.
Количество индивидуальных уроков подскажет преподаватель. Оно зависит от цели, уровня вашей дисциплины и того, как быстро вы усваиваете материал. Обычно это тоже два раза в неделю. Но если у вас уровень A2 и через три месяца надо работать на международной выставке, придется заниматься каждый день.
Если уровень выше В2, а цель — подтянуть какой-то навык, то можно и сэкономить. Занимайтесь раз в неделю, а в остальное время учитесь самостоятельно. По моему опыту, лучше выделять по 15 минут каждый день, чем раз в неделю учиться по три часа.
Главное — не пропускать занятия и не делать больших перерывов, иначе прогресса не будет.
Я уже упоминала, что есть много методик обучения. Вот самые популярные.
Коммуникативная. Сейчас ее чаще всего используют в школах. Она развивает устную речь и помогает применять иностранный язык в разных жизненных ситуациях.
Проектная. Она дополняет коммуникативную: ученики делают индивидуальные или групповые проекты по реальным жизненным задачам. А потом презентуют их.
Метакогнитивная. Вы самостоятельно планируете обучение, ставите цели и контролируете результаты. А преподаватель просто помогает.
Грамматико-переводная. По ней вы просто переводите тексты и делаете упражнения. Методика устарела, но все равно часто применяется.
Методика может вам просто не нравиться или не подходить под ваши цели. Например, недавно мой знакомый занимался с репетитором, чтобы подготовиться к путешествию. Репетитор месяц гонял его по грамматико-переводной методике, хотя в поездке больше нужен разговорный навык.
Узнайте у репетитора или в школе, по какой методике будете заниматься, и прочитайте о ней. Если вы такую уже пробовали и не достигли результата, лучше попробовать другую. А хорошие репетиторы и школы часто комбинируют несколько методик: в моей школе на общем курсе была коммуникативная и проектная, а когда готовились к экзаменам — метакогнитивная.
Как-то мы изучали и обсуждали тему социальной ответственности бизнеса. Затем каждый выбрал настоящую компанию, изучил ее деятельность в этой сфере и сделал презентацию. Причем выступил в роли представителя этой компании. В презентации нужно было использовать новые слова и грамматические структуры, говорить не по бумажке и следить за интонацией. Это пример проектной методики обучения.
Есть и другие подходы: в прямом упор делается на устную речь, в лексическом — на изучение новых слов, а в аудиолингвальном нужно постоянно повторять за преподавателем стандартные фразы и конструкции.
Грамотный педагог владеет несколькими методиками и поможет выбрать подходящую.
Программа и учебник — инструменты преподавателя. Студенту не нужно глубоко в них разбираться, но познакомиться все же стоит. Обоснованная программа поможет вам двигаться к цели, а преподавателю — отслеживать прогресс.
Программа. Репетитор должен наметить план на первых занятиях. Однако если у вас специфическая цель или большие пробелы в знаниях, то у него может не быть списка задач на месяцы вперед. Но все же расспросите, что и в какой последовательности будете изучать. Например, если ваша цель — хорошо писать, в программе должен быть упор на этот навык. И не стесняйтесь спрашивать, зачем вам те или иные темы.
Если вы выбираете групповые занятия в школе, план курса будет на сайте или в личном кабинете. А иногда преподаватель выдает его распечатку. У нас на общем курсе была стандартная схема: в начале каждого месяца нам выдавали таблицу с активностями на все восемь уроков и домашние задания.
Посмотрите, близки ли вам темы из плана и подходят ли они по возрасту. Взрослым с карьерными целями лучше изучать работу и бизнес, а не природу и хобби. Еще убедитесь, что по плану вы не только расширите кругозор, но и получите навыки в английском. Ведь ваша задача — именно освоить язык.
Учебник. Если вы будете учиться по учебнику, убедитесь, что издание достаточно новое. Язык меняется, и не стоит заниматься по книгам из прошлого века. Еще здорово, если учебник доступен не только в бумажной, но и в электронной версии. И если к нему есть интересные интерактивные задания.
На моем курсе как раз был такой комплект — Navigate издательства Oxford University Press. У меня был бумажный вариант, но преподаватель на уроке использовала электронный. Она выводила его на экран, включала видео, показывала правильные ответы и вписывала слова в упражнения прямо на интерактивной доске.
Также к нему прилагался тренажер для компьютера, а еще можно было установить приложение с заданиями на телефон.
Учить язык должно быть интересно. Включайте английский в повседневную жизнь: смотрите фильмы, сериалы и «Ютуб», читайте новости. Например, если вы планируете эмигрировать, найдите блоги о жизни за границей, подпишитесь на сообщества экспатов в соцсетях и читайте статьи в изданиях нужной страны.
У меня есть правило: потреблять весь англоязычный контент только в оригинале. Например, я смотрю на английском зарубежные сериалы. С точки зрения языка мне нравится «Закусочная Боба»: там много разговорных фраз и игры слов. А сериал «Голяк» помогает потренироваться с акцентами.
Иногда я слушаю подкасты: The Copyblogger — для работы, Fake Doctors, Real Friends — для веселья.
Но больше всего я люблю читать. В университете нам задавали классику: Джека Лондона, Сомерсета Моэма и Джона Голсуорси. Они казались мне сложными и скучными, и я долго не хотела читать на английском.
Но потом подруга привезла мне современный роман с элементами мистики — и меня затянуло. Это был The Shadow of the Wind Карлоса Руиса Сафона. Автор — испанец, но роман перевели на английский. С тех пор я спокойно читаю на английском. Люблю Нила Геймана, научно-популярную литературу и некоторых классиков: Оруэлла, Бернарда Шоу и Оскара Уайльда.
Но чтобы учить язык, советую современных авторов: Донну Тартт, Маргарет Этвуд, Ханью Янагихару, Джулиана Барнса, Кадзуо Исигуро, Стивена Кинга. В их книгах живой язык, а реалии более понятны. Из них вы узнаете слова и конструкции, которые можно использовать в жизни. А вот реплики аристократов из классики вряд ли принесут пользу.
Современная литература на английском недешева: от 800—1000 Р за книгу. Но я беру их в екатеринбургской библиотеке имени Белинского. Для этого оформила договор в отделе международной литературы, плачу за абонемент 500 Р в год.
Если ходить на занятия нерегулярно и не делать домашние задания, вы не продвинетесь в английском. В этом я убедилась, когда наблюдала за учениками школы. Они винили преподавателя, хотя тот был ни при чем. Но гораздо хуже, что эти ученики сомневались в своих способностях и теряли шанс хоть когда-нибудь выучить английский.
Домашние задания. Закреплять знания очень важно. Когда вы повторяете новый материал, он укореняется в памяти.
Мне нравится популярная техника интервального повторения. По ней нужно много раз повторять слова, которые написаны на карточках, но постоянно увеличивать интервалы между повторениями. Чтобы пользоваться этой техникой, достаточно скачать приложение. В Quizlet много готовых наборов карточек к разным учебникам. Но я использовала Anki: там можно бесплатно создавать персональные наборы карточек.
Регулярность занятий. В английском — как в тренировках: если не заниматься регулярно, то мышцы ослабеют и придется начинать сначала. Только вместо мышц задействуются нейронные связи, которые формируются и укрепляются в процессе обучения. Они позволяют быстрее находить нужные слова и строить предложения по конструкциям, которые вы отработали. Чтобы эти связи не распадались, навыки важно отрабатывать.
Чтобы видеть прогресс, нужно регулярно проверять свои знания. В этом мне помогали проекты, тесты и экзамены.
Проекты были промежуточными аттестациями в языковой школе. В конце каждого месяца мы выступали и показывали, что усвоили за это время. А преподаватель ставил оценки и советовал, над чем еще поработать. Так кроме долгосрочной цели у меня появлялись промежуточные. Они были простыми и понятными, и я очень радовалась, когда их достигала. Это мотивировало двигаться дальше.
Тесты. Я уже писала про недорогие тесты, которые помогут проверить уровень. Но когда у вас есть наставник, он может предложить какие-то свои. Моя школа использовала общие тесты от издательств и отдельно проверяла устную и письменную речь.
Тест, проект или экзамен покажут, есть ли у вас прогресс и на что обратить внимание. После них вы с преподавателем сможете скорректировать программу, сосредоточиться на том, что не удалось, и быстрее достичь цели.
Если хотите выучить английский
И да. Когда я переехала в общагу при институте, моя новая соседка увидела в моем багаже самоучитель французского и попросила что-нибудь ей прочесть. После этого она выдала: «На кой ляд я бьюсь головой об английский, когда есть такой прекрасный язык как французский?» На английском языке свет клином не сошёлся. Всегда можно попробовать какой-нибудь другой и радоваться жизни!
Anastasiya, согласна с вами.