техника клуазоне что это такое простыми словами
Техника клуазоне
Техника перегородчатой эмали берет начало с филигранного украшения ритуальной атрибутики в Древнем Египте. Яркий пример ювелирной работы — это золотая погребальная маска Тутанхамона. Возможности искусного древнеегипетского ремесла по достоинству оценили китайские мастера, усовершенствовали технологию и сформировали в XIV веке собственный изысканный стиль.
Термин «клуазоне» (с франц. — разделение) возник с приходом на смену средневековому выемчатому декорированию, более известному как лиможская эмаль, перегородчатой эмали. В значительной степени этому способствовало влияние графического искусства резцовой гравюры и классическая технология паечного витража, именуемая в XII-XIII века «cloisonne».
Но, именно китайские, а позже и японские мастера достигли небывалых высот в трудоемком искусстве. Самые изящные образцы антикварных ваз клуазоне с неподражаемыми цветовыми сочетаниями изысканных узоров относятся к периоду правления императоров династии Мин. Декоративные изделия украшались изображениями птиц, собак и драконов, цветочным орнаментом, жанровыми сценами.
В рамках декоративно-прикладного художественного творчества техника перегородчатой эмали стала универсальной. Искусное оформление широко использовалось для предметов интерьера и мебели — столов и стульев, ширм. В Японии эмалирование металлов применялось также при украшении тати — традиционной двуручной сабли.
Технология клуазоне
Технология декорирования клуазоне требует большого внимания и ювелирной точности — в процессе кропотливого труда рождаются уникальные произведения искусства:
Изящные предметы ручного труда, исполненные в технике клуазоне, обрели необычайную популярность в XVII веке и предназначались прежде всего для украшения буддийских храмов и императорских дворцов. Сегодня красочные предметы искусства привносят особый восточный колорит в убранство современных интерьеров.
Салон «BersoAntik» предлагает ценителям изысканных шедевров китайских мастеров и умельцев Европы китайские вазы клуазоне, старинные тарелки и шкатулки, антикварные часы и курильницы XVIII-XX веков. Все образцы искусства, представленные в галерее, оригинальны и находятся в безупречном состоянии. С удовольствием поможем вам сделать выбор из нашей коллекции или подыщем желаемое изделие, если его нет в каталоге, в индивидуальном порядке.
Перегородчатая Эмаль – Клуазоне в Европе или Цзинтайлань в Китае
Во времена правления императоров Канси и Цяньлун династии Цин (1644 – 1911), перегородчатая эмаль улучшилась и достигла своего художественного пика. Художественные изделия с перегородчатой эмалью, известные в Европе как «клуазонне», в Китае называют «цзинтайлань» (jingtailan, 景泰蓝).
Что такое Перегородчатая Эмаль
Этот уникальный вид декоративно-прикладного искусства возник в Китае в минскую эпоху в годы правления императора Цзиньтай (1450-1457 гг.). В этот период при создании изделий с перегородчатой эмалью часто использовали красители с добавлением драгоценных камней – сапфиров.
Цвета были более тонкими, филигранная работа более гибкая и свободная и была расширена сфера использования изделий клуазоне: в технике перегородчатой эмали были выполнены ширмы, курильницы, столы, стулья, палочки для еды, чаши, блюдца. Самые ранние образцы Китайской перегородчатой эмали, хранятся во Дворцовом музее а Китае.
Интересно! Лучшие образцы изделий клуазоне с давних пор изготавливались в столице Поднебесной – Пекине, и име нно пекинские эмалевые изделия известны во всем мире. Пик расцвета техники «цзиньтайлань» пришелся на последние годы правления династии Цин (1616-1911 гг.).
Процесс производства одного изделия с перегородчатой эмалью очень сложный и кропотливый, требующий как минимум 30 операций:
Подобным образом достигается потрясающий и неповторимый вид изделий Получается яркое красочное и прочное изделие, способное выдержать испытание временем и достойно украсить даже императорские покои (что и делали императоры династии Мин и Цин).
В годы правления цинского императора Цяньлуна (1736-1796 гг.) количество видов изделий «цзиньтайлань» резко возросло, они стали более разнообразными и изысканными. Технологию нанесения перегородчатой эмали также стали использовать при декорации мебели, например, ширм и стульев, и других предметов интерьера, таких как лампы, пепельницы, бутылки для алкогольных напитков, чайные сервизы и т.д.
Интересно! Изделия клуазоне были предназначены в первую очередь для оснащения храмов и дворцов, потому что считалось, что там их яркий блеск был более пригоден, чем в сдержанной обстановке, к примеру, в доме ученого.
Такое мнение высказал Цао Чжао (или Цао Mingzhong) в 1388 году в своей известной Gegu Yaolun (Руководство по изучению древностей), он считал, что перегородчатая эмаль более подходит для комнат леди. Однако, в период правления императора Хуан Ди, изделия из перегородчатой эмали стали очень популярны при дворе.
Перегородчатая Эмаль Цзинтайлань
Сегодня в этой технике клуазоне делают изделия из дерева, нефрита, слоновой кости и лака. Искусство перегородчатой эмали экспортируется во многие страны.
Современная технология изготовления перегородчатой эмали, подверглась некоторым изменениям. В настоящие время возможен вариант заполнения ячеек акрилом либо лаком – это дает возможность создавать не дорогие изделия, такие как значки для автомобилей, бижутерию, нагрудные значки и проч.
В 1956 г. была выстроена Фабрика Перегородчатой Эмали – крупнейшая в Китае. На ней производили до 70% всей китайской эмали. А марка «Beijing Enamel Brand» – стала хорошо известна. Производство колоритных эмалевых изделий продолжается по сей день, а дорогие предметы интерьера и посуда, выполненная с использованием техники клуазоне пользуются популярностью и являются свидетельством хорошего вкуса и достатка их владельцев.
Техника клуазоне что это такое простыми словами
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
во второй половине XIX века в Европе появилась мода на Японию и Китай. причиной такому толчку была Великая выставка промышленных работ всех народов, организованная при деятельном участии принца Альберта в 1851 году в Лондоне. она значительно помогла международному обмену между Востоком и Западом.
первыми ласточками «восточного стиля на западный манер» стали:
* китайская перегородчатая эмаль «клуазоне» (cloisonné)
* восточные веера как аксессуары и украшения для интерьера
* восточные ширмы в интерьере
* кимано в качестве одежды для будуаров
* вышитые шелковые ткани
* пуговицы из керамики в японской технике Сацума
в 1860-е годы стали популярными украшения парижского ювелирного дома «Фализ» (Falize), принесшие автору мировую известность. французский мастер Алексис Фализ (1811-1898) не только возродил моду на восточную технику, но также восстановил искусство лиможской эмали. также он много работал для домов «Тиффани» и «Бушерон». в дальнейшем дело отца продолжил его сын, Люсьен.
в Китае, кстати, до сих пор эта техника эмалирования очень распространена и звучит как цзинтайлань (jintailan, 景泰蓝), дословно «цзинтайская лазурь», так как появилась в Пекине около XV века в царствование Цзинтай. чтобы было понятно, что это за произведения, вспомните популярные в 1950-е годы яркие китайские вазы. а теперь немного работ «Фализ»: