таргетировать что это значит
Значение слова «таргетировать»
таргети́ровать
1. неол. экон. выбирать (выбрать) какую-либо экономическую мишень; осуществлять (осуществить) таргетирование, целеполагание ◆ Необходимо таргетировать не инфляцию, а экономический рост. «Экономика „снизу“» // «РБК daily», №88 (1621), 23 мая 2013 г. (цитата из библиотеки Google Книги)
2. неол. рекл. выбирать (выбрать) по заданным критериям целевую аудиторию для показа рекламы ◆ Например, продавая софт для iPad, вполне разумно таргетировать рекламу только на пользователей данного устройства. А. Бабаев, «Контекстная реклама», 2013 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отпаивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «таргетировать»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «таргетировать»
Роботизированные отделы новостей, отделы Big Data («больших данных»), визуализации и дополненной реальности прирастают аналитическими и рекламными отделами, где алгоритмы помогают программировать рекламу, таргетировать контент с последующим изучением того, как аудитория на него реагирует и как оценивает.
Для увеличения количества посетителей сайта можно: увеличить число рекламных инструментов, попробовать новые; оптимизировать существующую рекламу, например, точнее таргетировать; расширить рынок сбыта, например, запустить партнёрскую программу.
Многие центральные банки стали таргетировать краткосрочную процентную ставку денежного рынка.
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Таргетированная реклама в социальных сетях: основы
Что такое и как работает таргетированная реклама
Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — это объявления различных типов (текстовые, фото, видео) в соцсетях. Особенность таргетированной рекламы в том, что она показывается пользователям, которые соответствуют заданным характеристикам. Это могут быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение; так, в Facebook Ads реклама будет показана пользователям, которые с большей вероятностью совершат действие, указанное в качестве цели кампании.
Таргетированная реклама может побудить пользователя перейти по ссылке на сайт, совершить покупку, оставить контактные данные и т. д.
Как выглядит таргетированная реклама. Основные форматы таргетированной рекламы
Объявление может содержать заголовок, изображение, ссылку, видео, кнопку и форму для сбора контактных данных.
Для таргетированной рекламы доступно множество форматов. Рассмотрим основные.
Универсальная запись
Подобные объявления можно увидеть в ленте новостей или на стенах сообществ. Записи выглядят нативно; есть возможность добавить объемный текст, чтобы подробнее рассказать о преимуществах продукта.
Если вы интересуетесь интернет-рекламой, то наверняка могли видеть в ленте Instagram приглашения на вебинары от eLama 🙂
В запись можно добавить кнопку. Это побудит пользователя совершить целевое действие и сократит путь до него.
А это рекламная запись в ленте Facebook. Нажав на кнопку, пользователь попадает на страницу регистрации
Карусель
Этот формат особенно подходит для e-commerce: он позволяет отобразить в одном объявлении несколько карточек товаров.
Реклама в Stories
Обеспечивает высокую вовлеченность: объявление занимает весь экран, а значит, пользователь в этот момент видит только вашу рекламу.
Форматы для десктопа
Есть ряд рекламных форматов, доступных только в десктопной версии соцсетей. Например, в myTarget это тизеры и блоки, во ВКонтакте — текстово-графические блоки и т.д. В Facebook аналогичную функцию выполняет плейсмент «правая колонка», доступный для ряда форматов (фото, видео, слайд-шоу и т.д.).
Блоки располагаются сбоку от основного контента страницы и дают много переходов при низком СРС.
Текстово-графический рекламный блок во ВКонтакте
Lead Ads (Сбор заявок и т.п.)
Этот рекламный формат подойдет рекламодателям, у которых нет сайта или он низкого качества. Формат позволяет получать лиды прямо из соцсетей: пользователь кликает по объявлению и попадает на форму, где оставляет контактные данные.
Таргетированная и контекстная реклама: в чем разница
Контекстная реклама показывается в соответствии с запросом (поисковая) или интересами пользователя (тематическая). Таргетированная реклама показывается пользователям, которые отвечают определенным характеристикам.
Какие бывают таргетинги
Есть ряд таргетингов, общих для всех соцсетей:
У платформ есть собственные дополнительные таргетинги. Например, в Facebook Ads можно таргетироваться на пользователей, которые ездят на работу из пригородов или находятся вдалеке от родного города и семьи, в myTarget — на любителей кофе и даже владельцев автомобилей конкретной марки.
Преимущества и недостатки таргетированной рекламы
Преимущества
Показывается только целевой аудитории. Таргетированная реклама показывается людям, которые подходят под заданные рекламодателем характеристики. Можно устанавливать и широкие таргетинги: в этом случае, например, Facebook Ads будет показывать рекламу пользователям, которые более склонны выполнить целевое действие.
Также можно настроить ретаргетинг и показывать объявления пользователям, у которых уже было касание с вашим брендом — например, они посещали ваш сайт / подписались на рассылку и т.д.
Возможность персонализировать объявления. Благодаря возможности комбинировать различные таргетинги аудиторию можно разбить на сегменты и для каждого сформулировать наиболее релевантное предложение.
Можно получать лиды, даже если нет сайта (или он плохого качества). Рекламный формат Lead Ads позволяет получать лиды прямо из соцсетей: кликнув по объявлению, пользователь попадает на форму, в которой может оставить контакты.
Слабая сторона этого формата — нет возможности оперативно выгрузить лиды средствами самих соцсетей.
Чтобы решить эту проблему, рекомендуем запускать таргетированную рекламу в формате Lead Ads через eLama, используя импорт лидов из соцсетей: информация о лидах будет поступать в личный кабинет eLama и на почту, вы сможете оперативно обрабатывать заявки и не пропустите ни одну из них.
Недостатки
Модерация соцсетями. В отношении таргетированной рекламы действуют не только законодательные запреты (например, во ВКонтакте нельзя рекламировать написание курсовых и дипломов на заказ) и ограничения (во ВКонтакте действуют на рекламу медицинских товаров, меха, ювелирных изделий и т.д.), но и требования самих соцсетей. Например, в рекламе в Facebook Ads нельзя использовать изображения «до» и «после»; текст на изображении должен занимать не более 20% и т.д. Из-за этого многие объявления могут отклоняться.
Какому бизнесу подходит таргетированная реклама
Среди рекламодателей распространены заблуждения о таргетированной рекламе.
Миф 1: наша аудитория не сидит в соцсетях
Ежемесячная аудитория ВКонтакте в России составляет 69,1 млн человек, Instagram — 53,8 млн человек, Facebook — 53,5 млн человек, Одноклассников — 49,4 млн человек (по данным Mediascope / ТАСС, Sostav). Аудитории не целиком дублируют друг друга. То есть любой бизнес может найти релевантную аудиторию по крайней мере в одной из соцсетей.
Миф 2: в соцсетях сидят одни школьники
На самом деле в основных соцсетях больше как раз взрослой платежеспособной аудитории. Наибольшая часть (40%) аудитории ВКонтакте — люди в возрасте от 25 до 34 лет; 38% пользователей Instagram — люди в возрасте 18-24 лет; 28% пользователей Facebook — люди в возрасте от 35 до 44 лет (данные ВЦИОМ).
Миф 3: реклама в соцсетях не подходит для некоторых сфер, особенно В2В
Те, кто работает в В2В, так же, как и все остальные люди, сидят в соцсетях. Возможно, на них будет сложнее таргетироваться и стоимость лида будет выше. Но некоторые В2В-продукты проще продавать как раз в соцсетях: например, стоимость получения заявки на медицинскую франшизу в соцсетях ниже, чем в контексте (подробнее об этом читайте в нашем кейсе).
Подытожим: таргетированная реклама в социальных сетях подойдет любому бизнесу. Особенно будет эффективна для тематик, в которых возможны спонтанные покупки. Также таргетированная реклама поможет выстроить двухшаговые продажи (когда вначале предлагается лид-магнит, например, бесплатный вебинар или мероприятие).
Более того, есть ситуации, когда контекстная реклама не дает желаемых результатов: например, когда продукт настолько редкий или новый и необычный, что аудитория о нем ничего не знает, а следовательно не ищет его в поисковых системах. В этом случае таргетированная реклама поможет сформировать спрос (вот, например, как это сделали специалисты eLama в случае с сервисом Privacy Audit).
Сколько стоит таргетированная реклама
Стоимость таргетированной рекламы в каждом случае рассчитывается индивидуально.
Закупка таргетированной рекламы в рекламных системах происходит по аукционной модели с оплатой за показы (СРМ — cost per mille, стоимость за 1 000 показов) или переходы (СРС — cost per click). (Сама рекламная система в итоге пересчитывает стоимость в CPM.) Рекламодатель может изменять предельный размер ставки в большую или меньшую сторону.
Рекламодатель может установить лимиты трат:
У рекламных систем есть порог — минимальный бюджет на день и / или минимальная сумма перевода в рекламный кабинет.
В Facebook установлен минимальный дневной бюджет, который зависит от валюты. Так, если рекламодатель оплачивает рекламу в рублях и выбирает оплату за показы, минимальный дневной бюджет должен быть не менее 0,5 доллара в эквиваленте (подробнее).
Если запускать рекламу через интерфейс Instagram, можно установить дневной бюджет от 20 до 20 000 рублей.
Во ВКонтакте можно задать стоимость за 1 000 показов: от 50 до 1 000 рублей.
При оплате по модели СРС минимальная ставка для форматов «Рекламная запись» и «Реклама сайта» составит 1 рубль, для формата ТГБ — 6 рублей. Минимальная сумма перевода в рекламный кабинет — 500 рублей.
Минимальный дневной бюджет в myTarget составляет 100 рублей, а минимальная сумма перевода в рекламный кабинет — 3 600 рублей.
В рекламных системах взимается НДС: в некоторых системах рекламодатель платит его при пополнении счета со всей суммы сразу, а в некоторых — каждый раз при списании денег со счета. Те, кто является плательщиками НДС, могут возместить налог, уплаченный при покупке рекламы.
Если вы представляете юридическое лицо и ведете рекламу в интернете через eLama, можете официально оплачивать рекламу в Facebook, получать полный комплект закрывающих документов для бухгалтерии и возможность возместить НДС.
Если минимальные ставки на рекламу существуют, то потолка трат практически нет, а чем больше рекламный бюджет, тем больше охват.
Если вы не хотите запускать рекламу самостоятельно, то помимо цены таргетированной рекламы добавьте в свой бюджет такую статью расходов, как работа специалистов.
Вы можете доверить ведение таргетированной рекламы команде eLama, которая возьмет на себя все этапы работы над кампаниями — от аудита проекта до повышения эффективности. А благодаря ежемесячным отчетам и сохранению прямого доступа к рекламными кабинетам процесс будет полностью прозрачен для вас — беспокоиться не о чем.
Настройка таргетированной рекламы: этапы
В настройке таргетированной рекламы для всех соцсетей есть схожие моменты моменты.
Как запустить таргетированную рекламу? В наиболее общем виде алгоритм выглядит так:
Где запустить таргетированную рекламу
Общее правило: запускайте рекламу в тех соцсетях и на тех площадках, которыми пользуется ваша целевая аудитория.
Интернет-холдинг Facebook — это не только непосредственно соцсеть Facebook, но также Instagram, WhatsApp, Facebook Messenger и Audience Network. Рекламу на всех этих площадках можно настроить из рекламного кабинета Facebook Ads.
Далее речь пойдет о Facebook в целом, но Instagram дополнительно рассмотрим отдельно.
Аудитория в РФ: только Facebook — 53,5 млн человек в месяц, WhatsApp — 63,4 млн человек, Instagram — 53,8 млн человек, весь холдинг — 78,7 млн человек в месяц. Незначительно преобладают женщины (58% против 42%); основные возрастные группы — от 25 до 34 лет (35,3 %) и от 35 до 44 лет (32,6 %). Преимущественно жители крупных городов с достатком от среднего до высокого (данные).
Что рекламировать: подходит для любого бизнеса.
Форматы: видео, изображение, подборка, кольцевая галерея, слайд-шоу, Instant Experience и другие.
Где показываются объявления:
Как настроить таргетированную рекламу в Facebook: инструкция от eLama.
Что проверить перед запуском:
Рекомендуем подключить Facebook через eLama: вы получите инструменты для повышения эффективности рекламы, например, рекомендатор и импорт лидов из соцсетей. Также у eLama есть бот в Telegram, который будет присылать вам отчеты по рекламе в Facebook Ads и информацию о новых лидах.
Одна из наиболее активно развивающихся площадок в РФ. Рекламу в Instagram можно запустить внутри интерфейса (со смартфона) или через Facebook Ads.
Интерфейс Instagram предоставляет меньше возможностей для запуска рекламы (например, в нем менее точные таргетинги) и подходит для задач, связанных с SMM — для продвижения отдельных постов и создания активности, повышения вовлеченности аудитории. Если же нужно привлечь трафик на сайт, получить конверсии и т.п., лучше запускать рекламу в Instagram через Facebook Ads.
Аудитория в РФ: 53,8 млн человек в месяц. Преобладает возрастная группа от 18 до 34 лет (67%); женщин больше, чем мужчин (примерное соотношение — 60% против 40%). Более половины всех пользователей — жители городов-миллионников (данные).
Что рекламировать: любые продукты, для которых ядро ЦА — женщины.
Форматы: видео, изображение, слайд-шоу и т.д.
Где показываются объявления: в ленте или Stories (подробнее).
Как настроить таргетированную рекламу в Instagram (через Facebook Ads): пошаговое руководство.
Что проверить перед запуском:
ВКонтакте
Самая популярная соцсеть в России. Позволяет настроить эффективную рекламу за счет большого количества таргетингов.
Аудитория в РФ: 69,1 млн человек в месяц. Преобладающие возрастные группы — от 25 до 34 лет и от 12 до 24 лет. Женщин незначительно больше, чем мужчин. Уровень дохода пользователей преимущественно средний. Что касается занятости, то наибольшее число пользователей — специалисты и рабочие; также много учащихся и домохозяек (данные).
Что рекламировать: подходит для любого бизнеса.
Форматы: карусель, универсальная запись, сбор заявок и другие.
Где показываются объявления: в ленте и историях; в десктопной версии предусмотрен текстово-графический блок в левой части экрана.
Как настроить таргетированную рекламу во ВКонтакте: пошаговая инструкция от eLama.
Что проверить перед запуском:
myTarget
Платформа для запуска рекламы на проектах Mail.ru Group. Более 400 таргетингов. Стартовый бюджет рекламной кампании — 3000 рублей.
Аудитория в РФ: 96% пользователей Рунета. Более подробную статистику стоит смотреть отдельно по каждой соцсети / сайту / приложению.
Что рекламировать: подходит для любого бизнеса.
Форматы: пост, карусель, преролл в видео, аудиореклама, баннеры и другие.
Где показываются объявления: в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, на страницах проектов Mail.ru Group, в мобильных приложениях.
Как настроить таргетированную рекламу в myTarget: видеоинструкция.
Полезные материалы по запуску таргетированной рекламы
ВКонтакте
myTarget
Курс от ppc.world
Вебинары от eLama
Чтобы знать больше о настройке таргетированной рекламы, повысить эффективность и избежать ошибок, регистрируйтесь на бесплатные вебинары eLama или смотрите записи с уже прошедших.
Вся таргетированная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для Facebook Ads, ВКонтакте, myTarget и TikTok Ads. А еще инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Заинтересовать и привлечь к приобретению товара потенциального покупателя – одно из основных желаний любого предпринимателя. Осуществить это можно при помощи эффективного предложения и грамотно настроенной таргетированной рекламы. Как она работает, существуют ли у данного метода недостатки, рассмотрим в статье.
Понятие
Таргетированная реклама – это механизм маркетинга, при помощи которого из всей аудитории пользователей сети Интернет можно выбрать людей по заданным характеристикам и критериям. Они могут подразделяться по полу, возрасту, региону, интересам и т. д.
Соответственно, таргетировать – это значит настраивать целевую аудиторию под необходимые критерии.
Таким образом, направив рекламную кампанию на круг определенных лиц, можно получить наилучший эффект от внедренных мероприятий. Таргетинг позволяет оптимизировано использовать бюджет денежных средств. Кроме того, эта система помогает получать максимальную выгоду.
Таргетировать – это значит создавать и рассылать рекламу в сообщении для выбранной аудитории. В нем кратко и максимально информативно нужно описать предложение товара, услуги и прочего.
Активнее всего такой прием используется в баннерной и контекстной рекламе, социальных сетях, а также поисковиках (Google, Yandex и прочие). В настройках каждого из таких сервисов можно задать свои критерии, согласно которым и будет происходить отбор аудитории, основываясь на ее интересах и социальных показателях.
Для чего?
Зачем нужна настройка таргетированной рекламы? Поясним подробнее.
Критерии выбора этого способа:
Всегда ли правильно функционирует таргетинг?
Что значит таргетированная реклама, мы разобрались. А всегда ли верно она работает? Мы прекрасно понимаем, что никто не откажется рекламировать свои товары и услуги, направляя предложения исключительно на заинтересованных лиц.
Но таргетированная реклама имеет свои ограничения. Ее очень сложно применять в B2B. А все потому, что методика построена на привлечении людей, а не компаний. Таргетинг в основном базируется на работе в социальных сетях. Людям присуще делиться информацией о товарах и услугах, на этом и строится предложение.
Конечно, настроить систему B2B в таргетинге можно. Например, вы владеете организацией, занятой в общепите. Можете показать свои объявления людям, в профиле которых указана должность «директор», «владелец» или «начальник отдела кадров». Такие люди заинтересованы в заказе комплексных обедов для сотрудников или проведении корпоративов. А также можно сортировать категории людей по интересам, ориентируясь на сообщества, в которых они состоят.
Подбор в таргетинге
Требуется осуществлять большой сбор информации. Мы не можем узнать, какой уровень дохода у пользователя сети. Поэтому можно обратиться к подсказке в виде геолокации. Соответственно, люди, которые недавно путешествовали за границей, скорее всего, имеют доход выше среднего. Таким образом, запуская рекламу с дорогостоящими товарами, мы будем ориентироваться при помощи подобных критериев оценки.
Категории таргетинга
Когда возникает вопрос о том, как сделать таргетированную рекламу, мы обращаем внимание на задачи, которые перед нами стоят. Рассмотрим основные виды:
Преимущества и недостатки
Спорным моментом таргетированной рекламы является бюджет. Очень сложно понять, как лучше платить – за клик или одну тысячу просмотров. Ответ на данный вопрос сможет точно предсказать только тестирование. Поэтому опытные маркетологи без труда определяют, какие настройки устанавливать.
Как настроить таргетированную рекламу
Этот вид маркетингового продвижения распределяется по ключевым словам, полу, возрасту, тематикам, интересам и прочим категориям.
Google является крупнейшей поисковой системой и площадкой для таргетированной рекламы. В его базе существует огромное количество крупнейших сайтов, благодаря которым и достигается огромный охват целевой аудитории.
Для настройки таргетинга необходимо определить свою категорию пользователей. С помощью Google AdWords следует создать ремаркетиговый лист и указать группы посетителей, которые должны войти в целевой список. Причем каждой аудитории должен быть присвоен отдельный лист. Это поможет рассчитать бюджет конкретного объявления, а не всех вместе. А вы уже решите, на какую рекламную кампанию выделить средств больше, а на какую – меньше.
Таргетинг или контекстная реклама?
Контекстная реклама ориентирована на тематику сайта, соответственно, интересы пересекаются и дополняют друг друга. Таргетированная реклама наиболее проста в настройках и требует серьезного творческого подхода в оформлении. Задача такой кампании заключается в том, чтобы заинтересовать потенциального клиента.
В контекстном же направлении объявление работает на уже заинтересованную аудиторию. Соответственно, кликов у такой рекламы больше. Но у таргетинга существует возможность привлечения новых клиентов, которые до перехода на сайт и не задумывались о приобретении данного товара или услуги.
Рассмотрим финансовый аспект. Что касается затрат, то таргетинг дешевле контекстной рекламы. Но при выборе того или иного способа все равно необходимо проводить тестирование. Так как отклики иногда бывают непредсказуемы. Играет роль человеческий фактор.
Таргетированная инфляция
Это понятие представляет собой систему, направленную на решение одновременно двух проблем. Во-первых, необходимо привести к стабильности экономические показатели, а во-вторых – предотвратить неконтролируемое повышение цен.
Задачи таргетированной инфляции:
При помощи такой последовательности действий рынок контролирует цены самостоятельно, а государство вносит корректировки в соответствии с установленными нормами.