тарантино кто это такой
Квентин Тарантино
Биография
Квентин Тарантино — американский режиссер, сценарист и актер. Он является одним из наиболее ярких представителей кинематографического постмодернизма. Фильмы Тарантино не оставляют равнодушными и вызывают шквал критики, волну восторга либо немой шок.
Детство и юность
Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле. Его мать Конни в 15 лет вышла замуж за музыканта Тони Тарантино, чтобы обрести желанную независимость, но отношения не сложились. Женщина узнала о беременности уже после расставания с мужем. Квентин никогда не пытался найти отца. Когда ребенку исполнилось 2 года, мать увезла его в Торранс (Лос-Анджелес, США), где и прошло детство будущей знаменитости.
Вскоре Конни снова вышла замуж за музыканта. Тот усыновил мальчика и дал ему свою фамилию, но через 6 лет и этот брак распался. Позднее Квентин вернул фамилию биологического отца, потому что та была благозвучней и больше подходила для актерской работы.
Тони объявился через 30 лет, когда сын стал богатым и знаменитым. Как прошла встреча, да и была ли она, Квентин ни с кем не делился. Он вообще уверен, что Тарантино-старший пошел по его стопам (отец снимает малоизвестные фильмы и снимается в них сам) только благодаря фамилии, которая у всех на слуху.
Тарантино посещал младшую школу. Режиссер признается, что школа его угнетала — он ненавидел занятия. Такая болезнь, как дислексия, затрудняла ему чтение и запоминание информации, поэтому математика, правописание и другие предметы давались с трудом. К тому же в 12–13 лет Квентин еще не умел кататься на велосипеде и плавать, за что сверстники смеялись над ним.
Мать Квентина занялась фармакологией, сделала удачную карьеру и построила новый дом. Большую часть времени женщина проводила на работе, а мальчик часами сидел у телевизора, просматривая сериалы.
Тарантино часто прогуливал уроки. В 15 лет подросток бросил учебу и устроился билетером в кинотеатр. По вечерам он занимался на курсах актерского мастерства. Дальнейшая жизнь молодого человека напрямую связана с кино. Квентин приобрел бесценный опыт, изучил вкусы публики, что пригодилось ему, когда он стал режиссером. В молодости «фрик от кинематографа, которому в Голливуде позволяется все», не успел получить специального образования, знания черпал из того, что видел на экране как зритель.
Режиссер и сценарист
Карьеру Тарантино начинал как сценарист. Первые 2 сценария, по которым он планировал сам снять фильмы, не заинтересовали киностудии. В отчаянии Квентин придумал «Бешеных псов». Картина задумывалась как малобюджетная, написание сценария заняло всего 3 недели.
По воле случая его увидел продюсер Лоренс Бендер, который попросил автора дать ему время на поиск денег. Съемки ленты проходили на улицах Лос-Анджелеса — на них ушел месяц. Успех «Бешеных псов» был феноменальным, и в дальнейшем в творческой биографии режиссера были проекты, которые получили не меньше позитивных откликов.
О Тарантино заговорили, по сценариям американца сняли криминальную мелодраму «Настоящая любовь» и триллер «Прирожденные убийцы», но Квентин попросил убрать его фамилию из титров.
Квентину Тарантино — 55. Что мы знаем о режиссере
Что мы знаем о Тарантино
В юности будущий «наследный принц постмодернизма» подрабатывал билетером в порнокинотеатре с игривым названием Pussycat Theatre, а затем четыре года провел в пункте проката фильмов, где целыми днями смотрел кино и обсуждал его с посетителями. Через много лет он скажет: «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино».
В начале 1990-х Квентин снял дебютную картину — «Бешеные псы». Сценарий он написал в рекордно короткий срок (21 день) и готов был отснять фильм на минимальные средства. Однако материал привлек внимание Харви Кейтеля. Актер стал для Тарантино «зеленым светом» в кино и не раз появлялся в других его фильмах. Благодаря Кейтелю «Бешеные псы» получили финансовую поддержку студии Live Entertainment.
Мать Тарантино — Конни Макхью — поощряла интерес сына к кинематографу. Порой даже слишком. Они часто ходили на самые разные фильмы. Так, в восемь лет Тарантино посмотрел «Познание плоти» и «Освобождение» — картины, которым сейчас предписывают возрастное ограничение 16+.
Тарантино отрицает «морализаторство» в своих лентах и утверждает, что выступает лишь рассказчиком. Такой подход придает ценность его картинам, каждая из которых представляет собой жанровый эксперимент, изобилующий детализацией и отсылками к любимым фильмам режиссера.
Режиссер никогда не был женат и не имеет детей. «Я не говорю, что никогда не женюсь и не заведу детей, до 60 лет. Но я сделал выбор, так что пока иду по дороге жизни в одиночестве, потому что это мое время делать кино», — рассказывал он.
После успеха «Бешеных псов» Тарантино вплотную подошел к Голливуду: ему предлагали участие во множестве проектов, в том числе в фильмах «Скорость» и «Люди в черном». Однако молодой режиссер отказался, отправился в Амстердам и начал работать над сценарием «Криминального чтива».
Знаменитый стиль Тарантино, с нелинейным повествованием и делением на главы, получил известность благодаря успеху «Криминального чтива». Фильм завоевал множество престижных наград и стал классикой. Кроме того, он вернул из «небытия» 1980-х Джона Траволту и доказал, что согласие суперзвезды вроде Брюса Уиллиса на роль второго плана может быть выигрышным, хотя и рискованным.
Неискушенный зритель может легко принять фильм Тарантино за картину Роберта Родригеса и наоборот — слишком лихо оба режиссера размазывают по экрану бутафорскую кровавую кашу под аккомпанемент черного юмора. Кроме того, фильм «Четыре комнаты» стал совместным проектом Тарантино и Родригеса, в котором также поучаствовали режиссеры Эллисон Андерс и Александр Рокуэлл.
Тарантино однажды посмотрел советский хит — фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Картина ему понравилась. Больше всего Тарантино запомнился эпизод встречи Катерины и Гоши в пригородной электричке: «Помню того парня в поезде, его грязные туфли, как он заигрывает с девушкой и то, как в конце концов он изменил ее жизнь!».
Еще в 1990-х Тарантино окружил себя любимыми актерами, и с тех пор приглашает их в свои картины. В круг избранных входят Харви Кейтель, Кристоф Вальц, Самюэль Л. Джексон, Тим Рот и Майкл Мэдсен. Вместе с актрисой Умой Турман режиссер придумал историю Невесты из трилогии «Убить Билла».
Что вы могли не знать о Тарантино
Тарантино номинировался на премию «Эмми» как лучший режиссер за участие в съемке двух эпизодов популярного американского сериала «CSI: Место преступления».
Снятая Квентином новелла для фильма «Четыре комнаты» была вольной интерпретацией эпизода из сериала «Альфред Хичкок представляет», который является экранизацией произведения британского писателя Роальда Даля. Однако Тарантино снял все предельно «антихичкоковски» и саспенс заменил диалогом.
В 2004 году Тарантино посетил в Переделкине могилу своего литературного кумира — Бориса Пастернака, оказавшего влияние на творчество режиссера.
Эннио Морриконе, автор музыки к вестернам Серджо Леоне, поработал над лентой Тарантино «Омерзительная восьмерка». Это было первым участием Морриконе в фильме Тарантино и первой за 40 лет работой над вестерном. В 2016 году «Омерзительную восьмерку» наградили «Оскаром» за лучший саундтрек.
Фильм «Грайндхаус» — дилогия из лент Родригеса «Планета страха» и тарантиновского «Доказательства смерти» — шел в кинотеатрах сдвоенным сеансом. Замысел двух режиссеров-хулиганов — дань уважения 1970-м годам, когда в грайндхаусах практиковался показ сдвоенных сеансов. В первые дни премьеры зрители покидали зал после просмотра первого фильма, забывая о второй ленте. Работникам кинотеатров приходилось напоминать, что шоу продолжается, и приглашать зрителей на просмотр второй картины.
Тарантино занялся продюсированием в 2000-х, открыв Голливуду проекты китайских режиссеров. Так, он привез из Китая фильм «Герой» Чжана Имоу и обеспечил картине многомиллионные сборы. В 2006 году Тарантино спродюсировал хоррор «Хостел», а спустя два года приложил руку к фильму о байкерах «Адская поездка».
Из-за фильма «Джанго освобожденный» Тарантино пришлось ругаться с журналистами и коллегами-режиссерами. Им не понравилось, что герои фильма часто произносят неполиткорректное слово «ниггер». Режиссер Спайк Ли в интервью журналу Vibe заявил, что не намерен смотреть «Джанго» из-за «неуважительного отношения к предкам»: «Американское рабство — это не спагетти-вестерны Серджо Леоне, это холокост». Тарантино бурно объяснял, что главное преимущество «Джанго освобожденного» в том, что картина побудила общественность к диалогу, которого не было «вот уже 30 лет».
Тарантино был председателем жюри Каннского фестиваля в 2004 году, когда главный приз забрала лента «Фаренгейт 9/11» документалиста Майкла Мура. Режиссер объяснил, что решение присудить победу фильму, критикующему решения американского президента, принято не из политических соображений, а продиктовано исключительно художественными достоинствами картины.
На шоу Говарда Стерна в 2003 году Тарантино выступил на стороне режиссера Романа Полански, обвиненного в изнасиловании. Через 15 лет Тарантино принес публичные извинения за свою позицию. Кроме того, он объявил о планах снять картину о преступлениях Чарльза Мэнсона. В январе выяснились подробности сюжета: в центре повествования окажется история жертвы банды Мэнсона — Шерон Тейт. Ленту планируется снять к 9 августа 2019 года. Кто знает, возможно, режиссер сможет вновь запустить важный общественный диалог.
Кровавое месиво, крутые диалоги и женские ступни: почему Квентин Тарантино стал культовым режиссёром
У каждого киномана в этом мире определённо есть режиссёр, который выделился и полюбился им среди всех прочих. Но, что же делает данного режиссёра особенным, культовым для этого киномана? На самом деле, причин может быть несметное количество…
В данной статье, уважаемый читатель, мы поговорим о таком известном в мире и полюбившимся многими киноманами режиссёре, как Квентин Тарантино и разберёмся, за какие заслуги в кинематографе он получил полноправное звание культового. Заранее предупреждаю, что статья содержит спойлеры касаемо фильмов маэстро!
Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали фильмы, которые они уже видели и любят. Ребенок думает: «Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету». Вот и у меня психология ребенка — мне нравится такой подход.
А начать хотелось бы с небольшой предыстории о зародившейся любви юного Квентина к кинематографу.
С самого детства у Квентина была необычайная тяга к киноискусству. Он не особо любил учёбу, но зато любовь к кино была весьма большая. Весь день он предпочитал смотреть фильмы разного жанра, работу же он старался находить, так или иначе, связанную с кино. Квентин с двух лет проживал с матерью в Лос-Анджелесе, где и начался его легендарный творческий путь.
Определённо, когда говоришь о такой личности, как Квентин Тарантино, невольно начинаешь осознавать, что предназначение в этом мире есть у каждого из нас, как и наделение природой талантом, который необходимо увидеть, полюбить, а в дальнейшем уже развивать.
Однако, после небольшого экскурса по юному периоду жизни Квентина, хотелось бы отметить, что целью моей статьи отнюдь не совсем является описать в дальнейшем всю, не могу поспорить, что весьма интересную, биографическую составляющую уважаемого режиссёра.
Давайте вспомним, какие особенности вложил в свои детища маэстро, за которые мы его так сильно полюбили.
Когда я собираюсь писать новый сценарий, самое трудное для меня — это пойти в канцтовары и купить блокнот.
Ни для кого не секрет, что сюжет каждого фильма Квентина — это нечто индивидуальное и особенное.
В первую очередь, это объясняется тем, что он в своих фильмах экспериментирует с различными временными эпохам и жанрами, а порог вкуса режиссёра к ним весьма объёмный, как он сам сказал: «Я любитель всех жанров: от спагетти вестернов до самурайского кино.» И действительно, если Вы обожаете жанр вестерн, то «Джанго освобождённый» и «Омерзительная восьмёрка» — идеальный выбор для Вас, хотите криминала с привкусом комедии — смело идите смотреть «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво», любите самурайскую тематику — «Убить Билла» ждёт Вашего внимания, если Вас интересует тема войны — «Бесславные ублюдки не дадут Вам заскучать.
Так же, на что хочется обратить внимание — это подача. В «Криминальном чтиве» режиссёр продемонстрировал такое редкое на момент кинематографа 90-х явление как нелинейность повествования. Мы могли наблюдать за тем, как сюжет развивается не в хронологическом порядке и от лица различных персонажей, но маэстро грамотно связал их в единую и интересную историю, отчего фильм хочется пересматривать раз за разом, собирая пазл происходящего.
Картины режиссёра «Бешенные псы» и «Омерзительная восьмёрка» являются доказательствами того, как можно интересно развивать историю и создавать напряжённую обстановку между персонажами фактически в одной локации. Главная формула: грамотный режиссёр + талантливые актёры + химия между ними.
Что ещё бросается в глаза — так это непредсказуемость. В банальных сценариях хорошие парни всегда оказываются умнее плохих, от чего их планы, в конечном итоге, срабатывают. Но, вспомните фильм «Бесславные ублюдки», где антагонист Ганс Ланда, которого сыграл талантливейший актёр Кристоф Вальц, разоблачил и разрушил весь замысел «бесславных ублюдков» — хороших парней в фильме, что было весьма неожиданно при просмотре, но создаёт веру в происходящее.
«Однажды… в Голливуде» и «Бесславные ублюдки» продемонстрировали нам альтернативный взгляд на судьбу личностей, которые существовали в нашей реальности. Вспомните, как в «Бесславных ублюдках» режиссёр показал альтернативное падение Гитлера и его свиты, или, как трогательно маэстро поменял печальную судьбу великолепной актрисы 60-х Шэрон Тейт в «Однажды… в Голливуде» в лучшую сторону, чего в нашей реальности, к сожалению, не произошло…
И вправду, например, многих очень впечатлила снятая сцена перестрелки в рабовладельческом доме в фильме «Джанго освобождённый» — фонтаны бутафорской крови напоминали нотки смешливого сюрреализма, а если вспомнить фильм «Убить Билла», который является самым кровавым в фильмографии актёра, то большое впечатление вызывает качество постановки боёв. Достаточно вспомнить битву главной героини с огромным количеством бойцов: визуальные игра, каждый взмах катаны, каждое движение героини, — словно танец с огнём, разрушающий стереотип поговорки: «Один в поле не войн». И мысль о том, что героиня рубит всех направо и налево, — как-то отходит на второй план, тем более что у неё были на это свои личные мотивы.
Кстати говоря о мотивах, мы переходим ко второй особенности насилия в фильмах режиссёра — кровопролитие происходит во имя справедливости.
Вспомним, опять же, фильм «Однажды… в Голливуде». Подготовленный зритель понимал, что в конце фильма, режиссёр решил отомстить секте Чарльза Мэнсона, последователи которого убили беременную Шерон Тейт в нашей реальности. Или же, в том же «Убить Билла» главная героиня прошла весь свой кровопролитный путь чтобы отомстить за, как она думала, гибель своего ребёнка и прерванную свадьбу. В фильме «Джанго освобождённый» Джанго спас свою возлюбленную от рабства и преподал урок рабовладельцам.
И, наконец, последняя черта — юмористический подтекст. Вспомните сцену в самом начале фильма «Бешеные псы», где персонаж Тима Рота «мистер оранжевый» был ранен во время ограбления ювелирного. Специально задуманные кривляния персонажа и нелепый, но забавный диалог со своим напарником, «мистером белым», создаёт больше комическую обстановку, чем напряжённую.
Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! Я уважаю мнение людей, но выйти с моего фильма и сказать: «Слишком много диалогов», — это такая же тупость, как сказать это, посмотрев пьесу Теннесси Уильямса или Дэвида Хейра, мать их. Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов. Между прочим, каждый мой фильм критиковали за то, что в них долгие скучные диалоги. Кроме, разве что первой части «Убить Билла», где сплошное мочилово.
Когда мы говорим о заслугах Квентина в кинематографе, невозможно не упомянуть его талант в создании диалогов.
Как я и говорил раннее, маэстро в своих фильмах умеет грамотно создавать психологически—напряжённую, или же, напротив, психологически—беззаботную обстановку, в которой находятся персонажи и беседуют о чём-либо. Они могут происходить как во время посиделок за столом в ресторане, так и в тот момент, когда дуло пистолета каждого из персонажей направлено друг на друга. И что самое главное — ты в эти ситуации веришь, потому что всё выглядит весьма реалистично. Мы будто находимся среди них и нестерпимо хотим так же внести свою лепту в той или иной ситуации, — это является одной из частей рецепта достойного диалога в кино.
Количество таких диалогов в его фильмах составляет практически каждая минута, давайте вспомним в качестве ярких примеров пару из них.
Как пример затронутого мною состояния психологически-напряжённой атмосферы, я бы хотел упомянуть великолепный диалог из фильма «Бесславные ублюдки» между Гансом Ландой, представителем нацистских войск и французом мсье ЛаПадитом, имеющим трёх дочерей и разыскиваемых немцами евреев, которых он спрятал у себя в подвале. Начиная от мимики, жестов и заканчивая содержанием — диалог между немцем и французом и его финал не мог оставить каждого зрителя равнодушным к происходящему. Абсолютно любой в тот момент, возможно, ставил себя на место француза, какой же груз и напряжение он носит в своей душе, что качественно было передано через экраны. Он осознавал, что от каждого движения, мимики зависит будущее его семьи и чужой, еврейской семьи.
Нужно дать должное игре актёров, а особенно — Кристофу Вальцу, сыгравшему Ганса Ланду: вежливый немец во время «формального» и не предвещающего беды диалога раскручивает француза на выдачу спрятанной еврейской семьи. С каждой секундой зритель начинает осознавать, что немец далеко не дурак и всё понимает, что создаёт непередаваемое ощущение…
Ещё одна немаловажная часть успеха диалогов маэстро — это их содержание. Они носят в себе как то, над чем хочется задуматься и поразмышлять, как и то, что вызывает смех и радость. При этом, они могут никак не продвигать сюжет — персонажи разговаривают на самые разные темы, как реальные люди, но через эти разговоры раскрываются их характерные черты.
Чего только стоит беззаботный диалог коллег по ограблению ювелирного в самом начале первого творения маэстро «Бешенные псы» насчёт чаевых для официанток. В этот момент у тебя складывается ощущение, будто ты находишься среди старых друзей и хочешь выразить своё мнение по этому поводу. Казалось бы, этот диалог фактически никак не продвигает сюжет в дальнейшем, но ощущение его ненужности не складывается… почему? Потому что магия диалогов маэстро это ощущение стирает в миг.
Квентин Тарантино
Квентин Джером Тарантино (Quentin Jerome Tarantino). Родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле (Теннесси, США). Американский кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе.
Фильмы Тарантино отличаются нелинейной структурой повествования, переосмыслением культурно-исторического процесса, использованием готовых форм и эстетизацией насилия.
Мировую известность получил после картины «Криминальное чтиво» (1994), которая принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а также премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий.
К его работам относятся также «Бешеные псы» (1992), «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» (в двух частях, 2003-2004), «Доказательство смерти» (2007), «Бесславные ублюдки» (2009), «Джанго освобождённый» (2012) и «Омерзительная восьмерка»(2015). За сценарий к «Джанго освобождённый» был вновь удостоен «Оскара» и «Золотого глобуса».
В 2004 году являлся председателем жюри основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале.
В 2010 году Тарантино был назначен председателем жюри основного конкурса 67-го Венецианского кинофестиваля.
По состоянию на конец 2007 года замыкал список «100 гениев современности».
Тарантино получил 37 наград и участвовал ещё в 47 номинациях.
В 2007 году журнал Total Film поставил его имя на 12 место в списке лучших режиссёров всех времён. А в 2008 году IMDB составил рейтинг современных режиссёров, снявших не менее 4-х полнометражных фильмов, исходя из среднего рейтинга фильма, где Тарантино занял первую строчку с рейтингом 8,12.
Шесть его фильмов входят в список «100 лучших фильмов всех времён и народов» по версии журнала «FHM»: «Криминальное чтиво» (№ 1), «Бешеные псы» (№ 11), «Убить Билла. Фильм 1» (№ 25), «Убить Билла. Фильм 2» (№ 26), «От заката до рассвета» (№ 73), «Настоящая любовь» (№ 75). Занял 81-ю строчку в 2004 году в списке ста самых влиятельных фигур, составляемом журналом «Premiere», и 8-е место в 2005 году в рейтинге «Величайшие режиссёры всех времён», составленном британским журналом «Empire».
Квентин Тарантино. Кинохулиган
Родился вне брака у шестнадцатилетней медсестры Конни Макхью от актёра и музыканта Тони Тарантино.
Мать Квентина была одарённой ученицей, окончила школу в 15 лет и вышла замуж за Тони только для того, чтобы стать независимой женщиной. Но брак не удался, они расстались. О том, что она беременна, Конни узнала уже после развода, но никогда не пыталась связаться с бывшим мужем, и сам Квентин в дальнейшем не предпринимал попыток найти своего биологического отца.
Конни сначала хотела дать ребёнку имя Квинт в честь Квинта Аспера, героя ковбойского сериала «Дым стрельбы» в исполнении Бёрта Рейнольдса, но позже решила назвать его Квентин в честь героини Квентины романа «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера.
Квентин Тарантино в детстве
Когда Квентину исполнилось два года, они с матерью переехали на юг Лос-Анджелеса, в Торранс, а позже в соседний Харбор-Сити. В Лос-Анджелесе и прошло его детство, он пошёл в младшую среднюю школу Fleming в Ломите и брал уроки драмы.
По мере того как Конни делала удачную карьеру в области фармакологии, семейство построило собственный дом. Конни работала весь день, а Курт по ночам, поэтому Квентин проводил много времени с отчимом и его друзьями. Единственный ребёнок среди взрослых, Квентин много часов проводил перед телевизором, без конца пересматривая различные сериалы и телевизионные шоу. Семья постоянно ходила в кино, это было их любимым отдыхом. В раннем возрасте он посмотрел такие фильмы, как «Познание плоти» и «Избавление», просмотр которых даже в наше время не рекомендуется лицам моложе 16 лет. А его любимым фильмом в детстве был «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна».
Когда Квентину было восемь лет, Курт и Конни развелись. Интерес к кино у мальчика только рос, и он разыгрывал массу сценариев со своими игрушечными персонажами.
Хотя Квентин и был талантливым ребёнком, у него начались проблемы со школой. Он учился в средней школе Нарбонна в Харбор-Сити. Тарантино не нравилось то, что он учился в частной, платной христианской школе, поэтому он начал прогуливать уроки.
По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства Джеймса Беста. Утверждения, что Квентин снимался в фильмах «Рассвет мертвецов» и «Король Лир», не являются правдой. Квентин много лет назад ложно писал эти утверждения в своём резюме, чтобы тем самым компенсировать нехватку опыта.
Но несмотря на этот шаг, роли не посыпались на него из рога изобилия. В январе 1981 года в центре Джеймса Беста он впервые встретился со сценаристом Крейгом Хейменном, который стал другом и соратником Квентина в те далёкие дни.
В 1984 году Хейменн познакомил Тарантино с Кэтрин Джеймс, которая в дальнейшем стала менеджером Тарантино во время съёмок «Криминального чтива».
Сам Квентин называет работу в «Видео-архиве» лучшей работой из всех, что он получал, пока не стал режиссёром. Он обращал внимание на то, какие фильмы нравятся людям, и использовал этот опыт в своей последующей карьере. В какой-то момент он захотел стать романистом. Даже пытался написать две главы о том времени, когда он работал в видеопрокате. Теперь можно заметить, что беллетристические методы повествования свойственны и его фильмам.
Продюсер Лоуренс Бендер, с которым Тарантино познакомился на одной голливудской вечеринке, убедил его заняться написанием сценариев. Первый сценарий Тарантино, написанный в 1985 году, был назван «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит», но не был реализован.
После этого Тарантино провёл несколько трудных лет, предлагая студиям свои первые творения (он намеревался поставить их самостоятельно) и получая неизменные отказы. Вскоре он вместе со своим другом Роджером Эвери приступил к съёмкам любительского фильма «День рождения моего лучшего друга». Последние тридцать минут фильма были уничтожены пожаром, который разгорелся в лаборатории во время монтажа, и он так и остался незаконченным, но его сценарий послужил основой для сценария к фильму «Настоящая любовь».
После этого он также появился на телевидении в первом и третьем сезонах шоу «Золотые девочки», где сыграл роль двойника Элвиса Пресли.
На многих показах «Бешеных псов» отдельные зрители покидали зал прямо посреди сеанса из-за сцены с отрезанием уха пленному полицейскому, но в целом фильм собрал неплохую кассу и был высоко оценён критикой. Он был показан на кинофестивале Сандэнс и стал важной вехой в истории независимого американского кино, хотя по-настоящему его заметили и оценили уже после успеха «Криминального чтива».
Вскоре вышло два фильма, снятых по сценариям Тарантино: «Настоящая любовь» Тони Скотта и «Прирождённые убийцы» Оливера Стоуна. Стоун подверг оригинальный сценарий Тарантино существенной переработке, и Квентин потребовал убрать его имя из титров, но, в конце концов, согласился на формулировку: «По сюжету Квентина Тарантино».
Кстати, эти два сценария Тарантино продал ещё до «Бешеных псов» (для съёмок которых он и использовал вырученные деньги), так как не смог найти инвесторов для того, чтобы снять эти фильмы самостоятельно.
Квентин Тарантино и Ума Турман в фильме «Криминальное чтиво»
Соглашаясь на роль второго плана в фильме с небольшим бюджетом, он пошёл на уменьшение своего обычного гонорара и рисковал своим звёздным статусом, однако эта стратегия полностью оправдалась: Уиллис не только получил миллионы долларов как проценты со сборов, но и перестал восприниматься лишь как герой боевиков. Кроме того, в фильме сыграли Харви Кейтель, Тим Рот из «Бешеных псов».
После «Криминального чтива» Квентин работает на телевидении, где исполняет роль Дезмонда в «Американской девушке», а также снимается в эпизодах 20-го и 21-го сезонов шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Первоначально планировалось, что Тарантино снимет один из эпизодов «Секретных материалов», названный «Never Again», но этого не позволила Гильдия режиссёров Америки. Также была роль Джонни Дестини в фильме «Дестини включает радио».
В основу эпизода Тарантино, снятого всего за два дня, лёг рассказ Роальда Даля «Человек с юга». Критики и зрители встретили фильм прохладно, хотя рецензенты со знаком плюс выделяют из четырёх новелл именно ту, которую снял Квентин.
После этого Тарантино практически ушёл из кино на следующие шесть лет, занимаясь лишь продюсированием сиквелов к «От заката до рассвета» и играя небольшие роли в малозначительных фильмах либо на телевидении. Например, роль сумасшедшего слепого проповедника апокалипсиса в комедии «Никки, дьявол-младший» и роль Маккенаса Коула в телесериале «Шпионка» в 2002 году. А ранее, в 1998 году, он обратил внимание на бродвейские постановки, где сыграл в «Wait Until Dark».
На съёмках второй части «Убить Билла», в которой, по сравнению с первой, было больше диалогов и меньше боевых сцен, Тарантино использовал музыку Родригеса, выплатив ему символический гонорар в размере одного доллара. Долг был возвращён год спустя, когда Тарантино за ту же сумму отснял небольшой эпизод в родригесовском фильме «Город грехов».
В апреле 2004 года Тарантино снял один из эпизодов шоу «Джимми Киммел в прямом эфире». Прежде, чем приступить к своему следующему крупному проекту, Тарантино успел побывать в роли сценариста и режиссёра последнего двухсерийного эпизода пятого сезона «C.S.I.: Место преступления», который был назван «Серьёзные опасности» (Grave Danger) и показан 19 мая 2005 года. В этом эпизоде Квентин подробно описал ситуацию из второй части «Убить Билла». За эту работу Тарантино номинировался на премию «Эмми» как лучший режиссёр драматического телесериала.
В американском прокате, начавшемся 6 апреля 2007 года, «Грайндхаус» оглушительно провалился. Сборы составили чуть более 25 миллионов долларов при производственном бюджете в 67 миллионов. Поэтому компания Боба и Харви Вайнштейнов, занимающаяся дистрибуцией фильма, решила разделить картину и выпустить каждую из её частей самостоятельно. Тарантино и Родригес перемонтировали свои ленты до двухчасового формата, и в таком виде они вышли в европейский прокат, в частности, в России.
В ноябре 2012 года в интервью «The Hollywood Reporter» Тарантино назвал «Доказательство смерти» своим худшим фильмом, но при этом отметил, что хоть фильм и снят топорно, он не так уж и плох.
Финансовая неудача не помешала «Грайндхаусу» завоевать высокие оценки среди кинокритиков. Признанием картины среди профессионалов может служить, в частности, факт включения «Доказательства смерти» Квентина Тарантино в основной конкурс престижного Каннского кинофестиваля. После этого у него была небольшая роль Ринго в фильме «Сукияки Вестерн Джанго».
Следующим фильмом режиссёра стали «Бесславные ублюдки». О своих планах снять фильм режиссёр говорил в 2001 году. В СМИ сообщалось, что главную роль в фильме сыграет Майкл Мэдсен, снявшийся в «Бешеных псах» Тарантино, а релиз состоится в 2004 году. Однако к 2002 году Тарантино обнаружил, что производство фильма займёт значительно больше времени, чем планировалось, и переключился на съёмки фильма «Убить Билла».
В последние годы Тарантино использовал своё влияние в Голливуде, чтобы уделить иностранным фильмам больше внимания, чем они получили бы в США. Такие фильмы обычно маркируются «Квентин Тарантино представляет». Первым таким фильмом в 2001 году стал гонконгский фильм о боевых искусствах «Железная обезьяна», который собрал 14 миллионов долларов в США, что в 7 раз превысило бюджет картины.
В 2004 году Тарантино представил в США китайский фильм «Герой», который стал первым номером по кассовым сборам с суммой в 53 с половиной миллионов долларов. В 2006 году Квентин выступил продюсером фильма «Хостел», собравшего более 20 миллионов в первый уикенд. В том же году он выставил на суд американской общественности тайский фильм с боевыми искусствами «Честь дракона», который собрал в США почти 12 миллионов долларов в прокате и ещё 20 с половиной миллионов на продажах DVD.
В 2011 году Тарантино заявил о начале создания спагетти-вестерна «Джанго освобождённый», сюжет которого рассказывает о рабе Джанго, оказавшемся на свободе и разыскивающем свою жену-рабыню. Съёмки фильма стартовали в январе 2012 года и закончились в июне того же года в штате Калифорния. Главные роли в картине исполнили Джейми Фокс (Джанго) и Кристоф Вальц (доктор Кинг Шульц), с которым Тарантино ранее работал в фильме «Бесславные ублюдки». За написание сценария к картине Тарантино удостоился второй статуэтки «Золотого глобуса», и второй статуэтки «Оскар».
В 2004 году являлся председателем жюри основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале. В том году «Золотую пальмовую ветвь» фестиваля получил скандальный документальный фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», содержавший жёсткую критику президента США Джорджа Буша и указывавший на давние связи последнего с саудовскими миллионерами, к числу которых относился и «террорист № 1» Усама бен Ладен. Комментируя выбор жюри, Тарантино, однако, специально заявил, что он не был обусловлен политическими соображениями.
В 2010 году Тарантино был назначен председателем жюри основного конкурса 67-го Венецианского кинофестиваля. «Золотой лев» был вручён дочери Френсиса Форда Копполы за картину «Где-то», рассказывающую об отношениях отца-актёра и дочери-подростка на фоне голливудского кинопроизводства. Как отметил председатель жюри фестиваля Квентин Тарантино, объявляя победителя, победа была отдана Софии Копполе единогласно.
Тарантино планировал снять фильм под названием «Уикенд» в Сербии. В главных ролях должны были сняться Шэрон Стоун, Майкл Мэдсен и Деннис Хоппер. Тарантино открыто выражал намерение снять «Казино «Рояль»» о Джеймсе Бонде, но эта инициатива не была поддержана продюсерами. Более того, сама идея снять фильм «Казино «Рояль»» принадлежит Квентину Тарантино. Также он желал, чтобы в главной роли снялся Пирс Броснан.
В 2008 году Тарантино решил снять ремейк чёрно-белой картины Русса Мейера «Мочи, мочи их, киска!» (англ. Faster, Pussycat! Kill! Kill!). Сюжет этого фильма был основан на автогонках в пустыне трёх стриптизёрш. Но ни один из этих проектов так и не был реализован.
12 июля 2016 года режиссёр в интервью Variety заявил, что снимет ещё лишь две картины, после чего уйдет в отставку. По его словам, за всю свою карьеру он планировал снять 10 фильмов, 8 из которых уже готовы, а следовательно остались всего два. Хотя, он отметил, что возможно в 75 лет к нему придет идея снять ещё один фильм, но это не повлияет на 10 уже существующих.
В 2018 году производное прилагательное от фамилии режиссёра Tarantinoesque было включено в Оксфордский словарь английского языка.
В 2019 году представил комедийную драму «Однажды в Голливуде», в которой главные роли сыграли голливудские звезды Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт и Марго Робби. В основу сценария легла история зверского убийства беременной жены режиссера Романа Полански актрисы Шэрон Тейт. Шокирующая история заключена в тиски стёба и комичных ситуаций, в которые попадают главные персонажи. События картины разворачиваются в Лос-Анджелесе в 1969 году. Фильм повествует историю экс-звезды телевизионных вестернов Рика Далтона и его дублёра Клиффа Бута.
Рост Квентина Тарантино 185 сантиметров.
Личная жизнь Квентина Тарантино
Близкими друзьями Тарантино также называет певицу Мадонну и Уму Турман, которых он подчас возносил в статус своих муз. С Умой Турман режиссёр сотрудничает на протяжении практически всей своей карьеры. Считает одними из своих лучших друзей Пола Томаса Андерсона, Дженнифер Билз и Софию Копполу.
Квентин признался, что склонен к фут-фетишу (сексуальное влечение к ступням).
Квентин собирает старые настольные игры, имеющие отношения к таким телесериалам, как «I Dream of Jeannie» (1965), «Дьюки из Хаззарда» (1979), «Команда «А»» (1983). Помимо этого, он является большим поклонником актёрского трио и серии фильмов «The Three Stooges». Ещё Тарантино очень любит компьютерную игру «Half-Life» и рассматривает возможность экранизации этого шутера.
В 2009 году он назвал фильм «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку своим любимым фильмом из тех, которые были выпущены в период с 1992 года, то есть с того момента, когда он стал режиссёром.
В августе 2007 года во время 9-го Международного кинофестиваля в Маниле назвал филиппинских режиссёров Сирио Сантьяго, Эдди Ромеро и Херардо де Леона своими личными кумирами 1970-х годов.
На слухи о своём высоком IQ, равном 160, Тарантино ответил, что его мать упомянула об этом в каком-то интервью, и он не знает, правда ли это.
Любовницы Квентина Тарантино
Никогда не был женат и не имеет детей.
Согласно New York Post, однажды Квентин катался в автобусе, заполненном женщинами и алкоголем, и, казалось, наслаждался этим. Затем он разместил всех в особняке на Голливудских Холмах, где восседал на диване, окружённый женщинами.
У Квентина были романтические отношения со многими известными женщинами, включая актрису Миру Сорвино, режиссёров Эллисон Андерс и Софию Копполу, актрис Джули Дрейфус и Шэр Джексон и комедийных актрис Кэти Гриффин и Маргарет Чо.
с Мирой Сорвино
с Эллисон Андерс
с Софией Копполой
с Джули Дрейфус
с Шэр Джексон
с Кэти Гриффин
Маргарет Чо
Также было много слухов о его любовных отношениях с Умой Турман.
Квентин Тарантино и Ума Турман
Однако Тарантино опроверг эти слухи, сообщив, что у них с Турман только платонические отношения.
С 2016 года у него начались серьезные отношения с израильской певицей Даниэллой Пик. Она на 21 год младше его. Они познакомились еще в 2009 году, когда режиссер привез в Израиль свою ленту «Бесславные ублюдки». Тогда у них был короткий роман. В 2016-м году их пути с Пик снова пересеклись.
Квентин Тарантино и Даниэлла Пик
Фильмография Квентина Тарантино: