танкеток что это такое

Значение слова «танкетка»

танкеток что это такое. Смотреть фото танкеток что это такое. Смотреть картинку танкеток что это такое. Картинка про танкеток что это такое. Фото танкеток что это такое

1. Подошва, утолщающаяся от носка к пятке.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В некоторых случаях использовались, несмотря на большой недостаток — недостаточную огневую мощь, для задач разведки, боевого охранения и связи (например, Т-27).

В СССР, в 1934 году, называлась — гусеничный пулемётовоз.

ТАНКЕ’ТКА, и, ж. (нов.). Малый быстроходный танк, вооруженный пулеметом.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

танке́тка I

танке́тка II

1. подошва, утолщающаяся от носка к пятке ◆ Только четвёртое место в нашем рейтинге занимают летние обновки ― женские босоножки на танкетке от французского дизайнера обуви Стефана Келиана, купленные за 500 долларов в Петровском Пассаже. «Дорогая моя столица» (1997) // «Столица», 27 мая 1997 г. (цитата из НКРЯ)

2. только мн. лёгкая женская обувь на такой подошве ◆ Танкетки ― модная обувь тех лет ― изготовлялись частными сапожниками и стоили дорого. Эдуард Лимонов, «У нас была Великая Эпоха», 1987 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Известно, что туфли-танкетки и на платформе вошли в моду в уже воюющей Европе. Василий Катанян, «Прикосновение к идолам», 1998 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

танкеток что это такое. Смотреть фото танкеток что это такое. Смотреть картинку танкеток что это такое. Картинка про танкеток что это такое. Фото танкеток что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: покрикивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Танки и САУ начала Второй Мировой войны. Танкетки

На 22 июня 41 г. в РККА существовали следующие виды бронированной техники:
Танкетки Т-18 (формально была снята с вооружения), Т-27, Т-37А, Т-38, Т-40, двухбашенный Т-26 (версия с двумя пулеметами, а также с 37-мм орудием «Гочкис», но без бронебойных снарядов как у Рено FT-17).

Легкие танки: Т-60 (формально на 22 июня 1941 г. он еще не поступил на вооружение), Т-26 (однобашенная версия с 45-мм орудием), БТ-2, БТ-5, БТ-7 и Т-50.

Средний танки: Т-28, Т-34.
Тяжелые танки: Т-35, КВ-1, КВ-2.

Бронированные автомобили (о них отдельный разговор)
САУ как класса боевых машин на момент начала войны в РККА не было, были только попытки создания прототипов и исследования.

Самый главный вопрос остается: «сколько было этих машин?». Вопрос «в каком состоянии?» оставим за кадром. Условно будем считать, что любая машина, что находилась в распоряжении тов. Сталина к 22 июня 1941-го, была как только что вышедшая из ворот завода. Потом разберемся с категориями (1-я, 2-я, 3-я, 4-я). Надо заметить, что танкеток 1-2 категории было довольно мало, и на то есть две причины:

а) в основном все эти танкетки разрабатывались в самом начале 30-х и строились в ситуации, когда отлаженной системы производства бронированных машин в стране еще не было. Например, часто на танкетки и легкие танки БТ-2 и Т-26 ставилась «техническая броня», представляющая собой низкосортовую мягкую сталь. Очень посредственной была ходовая часть, слабый моторесурс, сама технология изготовления большинства узлов и деталей, необходимых для такой техники, была тогда еще в процессе становления. Тот же самый «Рено-17/18» сумел пережить 25-30 лет эксплуатации, именно потому что технология его изготовления была самой передовой на тот момент в мире, а не создавалась с нуля как в СССР. Это позволило «старичкам Перовой мировой» воевать и охранять немецкие склады и аэродромы всю Вторую мировую, в то время как его советский аналог Т-18 к 41-му годился только на бронеколпаки для оборонительных линий.

б) очень похоже на то, что изготовив огромное количество танкеток, советское командование так и не нашло решения, как их использовать на поле боя. В результате большинство танкеток на момент начала войны находились на складах в крайне плачевном состоянии.

Стоит еще отметить, что только одна танкетка РККА была на уровне машины немецкой Panzer II по всем показателям (бронирование, вооружение, скорость). И это была как раз еще не пошедшая на тот момент в серию Т-60. Все остальные танкетки шли уровнем ниже Panzer I или французских AMR 33/35.

Итак, пошли с самых маленьких (с самых первых) и наверх.

1. Т-18 (варианты Т-16, Т-17, Т-19, Т-20 – изготавливались штучно в серию не шли).

Класс «танкетка» без всяких «и» или «или».
Вес 2,3 тонны, противопульная броня 6-10, вооружение 1х7,62-мм ДТ, мощность двигателя 40л.с., скорость по шоссе – 40км/ч.
Скоростная танкетка для поддержки пехоты.

Изготовлено 3295 шт.
Варианты: ОТ-27/ХТ-27 – химическая танкетка, МЗ-27 – минный заградитель.
К началу войны в строю было 2343 машины, в основном в учебных частях и на охране объектов. Качественной тактики использования танкеток в бою в РККА так и не было разработано, и в итоге именно в качестве учебных и охранных машин эти танкетки и прослужили всю войну, на поле боя практически не использовались. Порядка 900-1200 машин было утрачено в 41-ом в ходе отступления, в подавляющей массе просто брошено на поле боя или оставлено на складах.
Немцы сохранили только несколько машин для изучения, остальное пустили в переплавку.
Причина?
10мм броня не держала даже бронебойные пули 7,92-мм противотанковых винтовок PzB 39, не говоря уже о более серьезных средствах поражения.
Как «танк», эту машину рассматривать нельзя и ее появление в «Статистическом сборнике №1» именно в качестве танка следует считать конфузом.

Аналогично Т-27 чистой воды «танкетка» без всяких «или» (хотя в советской классификации введен как «малый танк»).
Вес 3,2 тонны, противопульная броня 4-8мм (самая тонкая броня из всех советских машин!), вооружение 1х 7,62-мм ДТ, мощность двигателя 40 л.с., скорость по шоссе – 40км/ч. Изготовлено 2552 шт.

По советской классификации эти машины идут как «малые танки». Но конечно в любом варианте это просто танкетки. Почему некоторые историки записывают машины с пулеметом в качестве основного вооружения и броней 4-10мм в «танки» остается для меня загадкой. В действительности эти машины (Т-27, Т-37А и Т-38) глобально уступали как Panzer I так и тем паче Рено FT-17. Их вообще по идее нельзя вводить в статистику бронетанковых сил, т. к. они практически не использовались в ходе боевых действий.
Суммарно их было произведено порядка 6700 шт, что весьма и весьма утяжелило общий порядок цифр «Статистического сборника №1» и дало возможность некоторым историкам выпускать шутейные произведения о «гигантских сталинских бронированных армадах».
В действительности всю эту серию танкеток по большому счету следовало бы полностью вывести за рамки статистики Великой Отечественной войны, также как выведен тот же Т-18.

В отличие от вышеперечисленной серии (Т-27, Т-37А и Т-38) это действительно боеспособная и эффективная танкетка:

Машина, почти вписавшаяся в параметры «легкого танка». Но в классе «танкеток» находится, потому что на момент начала войны у нее не было бронебойного снаряда и 25мм пушки.

Аналогом Т-26 был английский легкий танк «Виккерс Mk.E», который в принципе по нашему классификатору также следует признать «танкеткой». Именно такое бастардное происхождение от английской танкетки и сделало Т-26 довольно сложным для изучения танком. В отличие от Т-18, который практически не претерпел изменений, Т-26 претерпел и они носили чрезвычайно драматичный для конструкции характер.
Английский аналог Т-26 в тех же практически габаритах весил порядка 6-и тонн и имел две пулеметных башенки, либо одну пушечную. Аналогично получилось и с советской танкеткой на базе этой модели.
Лишь к февралю 31-го удалось определиться с заданием для промышленности и конфигурацией будущей машины.
Выпускался танк одновременно на двух заводах, а именно Ленинградском Заводе № 174 и Сталинградском тракторном заводе с начала 31-го по конец 39-го.
Количество произведенных машин и поставленных в РККА не совпадает, что дает в итоге массу разночтений при конечном подсчете численности парка.
Итак, по годам, произведенные и принятые госкомиссией, поставленные в РККА танки (через «/»). Это конечно двухбашенные (однобашенные в следующей статье):

Таким образом, к июню 41-ого было изготовлено (находилось на вооружении) соответственно:

Всего в СССР к моменту начала войны было изготовлено порядка 10947 танкеток из которых на вооружении к моменту начала войны было 5814 шт.

Последняя машина балансирует на гране попадания в класс легких танков, но на 22 июня их в составе войск РККА не было.

В следующей части вы узнаете уже про легкие танки РККА, к которым следует отнести Т-60, БТ-2, БТ-5 и БТ-7 и Т-50.
Затем о средних и тяжелых танках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *