танк на судне что это такое
Танк на судне что это такое
(Tank) — систерна на судах для перевозки или хранения жидких грузов.
Смотреть что такое «ТАНК» в других словарях:
танк — танк, а … Русский орфографический словарь
Танк Т-34 — Рождение тридцатьчетверки Массовые танки Красной Армии Т 26 и БТ по своим тактико техническим данным были вполне на уровне требований середины 30 х годов и вполне удовлетворяли наших танкистов. Их производство развернулось в 1934 36 гг,… … Энциклопедия техники
Танк Т-84 — ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАРЫХ ТРАДИЦИЙ (Введение) Танк T 84 был разработан с использованием широкого опыта, полученного в течение многих лет проектирования, испытания и производства военных гусеничных машин. Харьковское конструкторское бюро им.… … Энциклопедия техники
танк — бронированная гусеничная машина бронетанковой техники с мощной пушкой во вращающейся башне. Благодаря этому танки способны действовать на поле боя под огнём противника, поражая его огневые средства и живую силу и тем самым обеспечивая продвижение … Энциклопедия техники
Танк «74» — Танк 74 … Энциклопедия техники
Танк «88» — Танк 88 … Энциклопедия техники
танк — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? танка, чему? танку, (вижу) что? танк, чем? танком, о чём? о танке; мн. что? танки, (нет) чего? танков, чему? танкам, (вижу) что? танки, чем? танками, о чём? о танках 1. Танком называется… … Толковый словарь Дмитриева
Танк «90» — Танк 90 … Энциклопедия техники
Трюмы, танки и цистерны
Трюмы сухогрузных судов. Суда, предназначенные для перевозки сухих грузов, имеют грузовые трюмы и твиндеки, диптанки, цистерны различного назначения и другие помещения, отличающиеся по своим конструктивным особенностям. Такие суда бывают универсальными, используемыми для перевозки легких грузов, и специализированными. Последние предназначены для перевозки грузов только определенного вида.
Высокое абразивное действие большинства перевозимых грузов, особенно агломерата, руды, песка, угля, зерна, требует применения абразивоустойчивого покрытия с высокой адгезией к окрашиваемой поверхности. Приходится часто осматривать дефекты покрытия на подволоках, переборках и днище трюмов и исправлять их. На судах, перевозящих зерно и сахар, при исправлении поврежденного покрытия во время кратких перерывов в рейсах нельзя использовать краски, содержащие растворители, остатки которых поглощаются грузами, что может ухудшить их качество.
На универсальных судах для предохранения грузов от возможного повреждения и намокания при соприкосновении с отпотевающими обшивкой и набором в трюмах по стенкам и переборкам устанавливают специальные продольные рейки-рыбинсы.
Трюмы судов оборудуют деревянным настилом, называемым трюмным пайолом, который укладывается на специальные деревянные лаги (рис. 3.3). Доски пайола с нижней стороны окрашивают масляными, эпоксидными, хлорвиниловыми и другими красками.
Краски, применяемые в трюмах специализированных судов, должны обладать помимо высокой абразивостойкости рядом дополнительных свойств.
Танки наливных судов. Наливные суда используют для перевозки различных жидких грузов: нефтепродуктов (бензина, керосина, авиационного топлива, растворителей, смазочных масел, мазута, сырой сернистой и малосернистой нефти); пищевых продуктов (воды пресной, вина, глицерина, животных жиров, растительных масел, патоки, спиртов, фруктовых соков); растворов кислот, щелочей, солей, а также жирных кислот, грязных вод и других продуктов. Перевозимые грузы размещают в грузовых танках, для отделения которых от других помещений служат коффердамы, препятствующие проникновению жидких грузов или их паров в соседние помещения.
Перевозка грузов широкого ассортимента, часть из которых обладает агрессивными свойствами, очень усложняет условия эксплуатации наливных судов. В танках, которые перевозят растворы солей, кислот или щелочей, пресную или дистиллированную воду, пищевые продукты, необходимо окрашивать внутренние поверхности полностью.
Танки, систематически используемые в качестве балластных, полностью окрашивают и защищают электрохимическими способами. Это позволяет эксплуатировать их без ремонта, не возобновлять в них покрытий в течение многих лет.
Тщательная очистка танков, особенно перед погрузкой пищевых продуктов, возможна в том случае, если защитное покрытие не разрушается под действием струй морской воды, нагретой до 100—110° С, подающихся в танк для мытья с помощью автоматически действующих установок под давлением до 0,7—1 МПа.
Цистерны для топлива, питьевой воды, грязных вод. Цистерны располагают так, чтобы использовать все участки судна, преимущественно там, где невозможен монтаж каких-либо механизмов и устройств и доступ в которые затруднен. Особенно сложен доступ в цистерны, расположенные в междудонном пространстве (рис. 3.4). Часто высота этого пространства не превышает 800 мм. Очищать и хорошо красить междудонные пространства следует еще при постройке, в секциях. Толщина защитного покрытия должна быть в пределах 250—350 мкм.
В цистернах, используемых для перевозки или хранения пресной воды, предназначенной для пищевых целей, реже для технических нужд, применяют эмали и краски, разрешенные санитарной инспекцией (ХС-76, ХС-658, ХС-769, УР-41, цинксиликатные).
Диптанки рассчитаны на заполнение балластом и различного рода жидкими грузами. Для их окрашивания следует использовать полиуретановые эмали УР-41, пленки которых устойчивы в морской воде, не влияют на качество пресной воды, не разрушаются в растительных, животных и минеральных маслах, не подвергаются действию фруктовых соков и некоторых напитков.
На внутренних поверхностях цистерн для топлива, смазочных масел, грязных вод и других жидких продуктов имеется сложный набор. От качества его окрашивания зависит сохранность защитного покрытия всей цистерны.
Цистерны для нефтепродуктов окрашивают нефтестойкими эмалями, например ЭП-755, ЭП-72, ХС-717 и др. Для этой цели имеется и широкий ассортимент импортных красок и эмалей.
Цистерны грязных вод окрашивают эмалевыми красками, пленки которых не разрушаются продуктами кислого характера и хорошо отмываются от загрязнений (эпоксидными, эпоксидно-пековыми, эпоксидно-меламиновыми, фенольными и др.).
Так как однотипные по конструктивному решению помещения эксплуатируются в резко отличающихся условиях, важно правильно выбрать надежную схему окрашивания, что требует хорошего знания технологии постройки судна и современного ассортимента лакокрасочных материалов.
Переборки и танки
Под переборкой понимают водо- и пыленепроницаемую вертикальную стенку, установленную в корпусе судна. По положению относительно ДП судна различают продольные и поперечные переборки. Водонепроницаемые переборки разделяют судно на водонепроницаемые отсеки; у пассажирских судов они расположены так, что при затоплении одного или нескольких смежных отсеков плавучесть судна сохраняется. Поперечные переборки увеличивают поперечную прочность и, предотвращая продольный изгиб бортов и перекрытий, — продольную прочность судна. Водонепроницаемые и маслонепроницаемые продольные переборки устанавливают только на рудовозах и танкерах. Количество водонепроницаемых переборок зависит от длины и типа судна. На каждом судне позади форштевня предусматривают аварийную таранную переборку. У винтовых судов в кормовой оконечности устанавливают ахтерпиковую переборку, которая обычно ограничивает ахтерпик. У пароходов и теплоходов в концах машинного и котельного отделений имеется по одной поперечной переборке. Остальной корпус в соответствии с длиной судна разделяется другими поперечными переборками, расстояние между которыми не превышает 30 м. Таранная переборка у судов со сплошной надстройкой или баком проходит от днища до палубы надстройки или бака, в то время как ахтерпиковая переборка обычно доходит только до водонепроницаемой палубы выше летней грузовой ватерлинии.
Водонепроницаемые поперечные переборки:
а — расположение переборок у грузового судна (полнонаборное судно); b — поперечная переборка; с — гофрированная переборка; d — таранная переборка
1 — ют; 2 — ахтерпик; 3 — ахтерпиковая переборка; 4 — трюмы; 5 — средняя надстройка; 6 — палуба переборок; 7 — машинное отделение; 8 — нижняя палуба; 9 — бак; 10 — цепной ящик; 11 — форпик; 12 — таранная переборка; 13 — двойное дно; 14 — туннель гребного вала; 15 — кницы; 16 — поясья обшивки переборок.
Как правило, водонепроницаемые переборки состоят из полотнищ листов и приваренных к ним ребер жесткости. Размеры листов переборок и ребер жесткости зависят от гидростатического давления воды, проникающей в корпус судна при аварии. Это давление постоянно повышается от верхней кромки переборки до нижней кромки (днища). Поэтому толщина листов водонепроницаемой переборки увеличивается сверху вниз. Жесткость водонепроницаемым переборкам придается обычно с помощью вертикальных ребер жесткости из профильной стали; только в районе ниже палубы балластных цистерн аварийная переборка подкреплена горизонтальными ребрами жесткости. Ребра жесткости переборок приваривают или присоединяют с помощью книц к настилу второго дна и к палубам. Ребра жесткости без укрепления концов устанавливают только между палубой переборок и палубой под ней, если пролет не превышает 2,75 м. Вместо плоских могут устанавливаться гофрированные переборки. У поперечных переборок гофры проходят горизонтально или вертикально, у продольных переборок танкеров они обычно горизонтальные. По сравнению с плоскими гофрированные переборки при равной прочности имеют меньшую массу и дешевле в изготовлении. При большой длине гофрированных переборок для подкрепления их отдельных элементов перпендикулярно к направлению гофров приваривают балки и на концах укрепляют их кницами.
Вырезы, например двери или лазы, устраивают в водонепроницаемых переборках только тогда, когда они совершенно необходимы из соображений эксплуатации судна и не могут нанести ущерб безопасности судна. Так, в таранной переборке ниже палубы переборок нет дверей или лазов; в переборках между трюмами водонепроницаемые двери делают только выше летней грузовой ватерлинии. Опорные переборки служат на грузовых судах для подкрепления палубы и поперечных комингсов люков, а также в качестве продольных полупереборок для сыпучих грузов (шифтинг-бордсы) в промежутке между люком и переборкой. Шифтинг-бордсы предназначены для того, чтобы предотвратить перемещение зерна или других навалочных грузов при волнении на море (что опасно для остойчивости судна). Шифтинг-бордсы состоят из брусьев, размещенных в направляющих.
Опорная полупереборка
1 — опорная полупереборка в твиндеке; 2 — лаз; 3 — опорная полупереборка; 4 — направляющие для шифтинг-бордсов; 5 — палуба нижняя
Противопожарные переборки устанавливают на жилых палубах пассажирских судов на расстоянии не свыше 40 м одну от другой. Толщина листов не превышает 5 мм, потому что назначение переборки — помешать возникшему пожару выйти за пределы горящего отсека. Противопожарные переборки выполняют и изолируют таким образом, чтобы они, во-первых, в течение 1 ч при температуре выше 900СС могли предотвратить проникновение дыма и пламени в соседние отсеки и, во-вторых, не нагревались намного более 100°С. Пыленепроницаемые переборки устанавливают на судах для изоляции от угольных бункеров и между котельным и машинным отделениями при котлах с угловым отоплением. Они легче, чем водонепроницаемые переборки. Под дип-танками понимают ограниченные переборки пространства вне двойного дна, которые заполняют в качестве балласта пресной или морской водой, а также жидким топливом. Переборки изготовлены из сварных листов и подкреплены приваренными горизонтальными или вертикальными ребрами жесткости. В топливных дип-танках устанавливают еще дополнительные балки, которые образуют замкнутую рамку. Это уменьшает деформацию переборок дип-танков и нагрузку на обшивку, а также повышает непотопляемость судна. Дип-танки, которые проходят по всей ширине судна и ограничены двумя поперечными переборками, для повышения остойчивости судна разделены минимум одной продольной переборкой. Все дип-танки шириной более 4 м имеют отбойные балки толщиной 6—8,5 мм, которые при бортовой качке судна уменьшают силу ударов переливающейся жидкости. В цистернах форпика установлены отбойные балки, часть которых идет поперек судна. Из соображений надежности дип-танки для топлива отделяют от дип-танков с питьевой водой, водой для питания котлов и для очищенной нефти пространством шириной в одну шпацию. Это пространство называется коффердамом.
Танки
1 — топливные танки за пределами двойного дна; 2 — палуба танков; 3 — поперечная переборка; 4 — продольная переборка; 5 — отбойная переборка; 6 — двойное дно; 7 — продольная бортовая балка (бортовой стрингер).
Если над цистернами с топливом находятся жилые помещения, то между ними располагают горизонтальный коффердам. Каждая цистерна оборудована вентиляционными воздушными, измерительными и перепускными трубками. Воздушные трубки служат для того, чтобы при заполнении танка в нем не могло возникнуть избыточное, а при осушении — недостаточное давление. С помощью измерительных трубок на указателе уровня можно видеть степень заполнения цистерн. Излишнее количество жидкости при заполнении танка вытекает через перепускные трубки, и в нем не может возникнуть динамическое давление. У водяных цистерн воздушные и перепускные трубки обычно проведены как одна трубка и выведены на верхнюю палубу. Из цистерн для топлива и смазочного масла перепускная трубка идет в сливную цистерну, снабженную сигнальными устройствами. Доступ к цистернам осуществляется через лазы, крышки которых крепятся на болтах. При выборе размеров ребер жесткости и балок, а также толщины листов переборок определяющим является давление жидкости до верхней кромки перепускной и воздушной трубок. Толщина обшивки цистерн составляет обычно 6,5—15 мм. Для крепления концов ребер жесткости переборок цистерн используют кницы. Расстояние между ребрами жесткости составляет 0,5—0,9 м. Вертикальные ребра жесткости переборок топливных цистерн и высоких водяных дип-танков подкреплены горизонтальными балками (шельфами), расстояние которых друг от друга, от палубы и от настила второго дна составляет не более 3,0 м. Шельфы образуют в танках замкнутые рамы, они ставятся обычно и на наружной обшивке. Горизонтальные балки состоят из стенок и полок; друг с другом они соединены кницами. Если ребра жесткости в топливных цистернах расположены горизонтально, то их подкрепляют вертикальными стойками, расстояние которых друг от друга и от стенок танков не превышает 3,0 м. Горизонтальные ребра жесткости составляют друг с другом замкнутые рамы, как и вертикальные балки с подпалубными и днищевыми связями.
Краткая информация по газовозам
Содержание
Предлагаемая информация по газовозам не является исчерпывающей и достаточной для механиков, которые намереваются работать на судах этого типа. Информация этого раздела поможет получить только предварительные и общие знания по этой теме, чтобы потом углубить их на специальных курсах и при изучении конкретных танкеров-газовозов и их оборудования.
В настоящее время действующий флот танкеров-газовозов состоит из нескольких сот танкеров различных типов, на которых работает большое количество судовых механиков, рефрижераторных механиков и электромехаников.
По методам, используемым для транспортировки газов, газовозы подразделяют на пять типов:
Особенности конструкции газовозов
Во время балластного перехода температуру внутри танков поддерживает специальная система охлаждения, через особые сопла которой впрыскивается в атмосферу танка сжиженный газ.
Все грузовое оборудование, системы повторного сжижения и охлаждения газа размещены в палубной надстройке, которая разделена на два отсека газонепроницаемой переборкой. В одном отсеке расположены все электродвигатели, в другом — компрессоры, конденсаторы, теплообменники и насосы. В местах прохода через переборку приводных валов установлены газонепроницаемые уплотнения. В отсеке электродвигателей поддерживается давление выше атмосферного. Предусмотрена блокировка запуска всех электродвигателей при неработающем нагнетательном вентиляторе. Реле времени отключает блокировку только после того, как нагнетательный вентилятор проработает установленный период времени. При остановке вентилятора все работающие электродвигатели автоматически останавливаются. В компрессорном отсеке постоянно работает система вытяжной вентиляции.
Конструкция грузовых танков
Каждый грузовой танк обслуживается целой группой различных систем и устройств. К ним относятся: грузовой погружной насос; системы подогрева для дегазации инертного газа и вентиляции; загрузочный и разгрузочный трубопроводы; система распыла жидкого груза после вторичного сжижения; трубопровод для отсоса испарений; два устройства для измерения уровня жидкости (по одному с каждого борта); устройства для взятия проб газового состава в танке в процессе дегазации.
Кроме перечисленных систем, грузовые танки снабжаются следующими предохранительными и сигнализирующими устройствами: два предохранительных клапана для автоматического сброса паров в атмосферу при повышении давления в танке более допустимого; реле аварийного уровня, включающее звуковую сигнализацию при достижении верхнего уровня при погрузке газа или нижнего уровня — при выгрузке; реле предельно допустимого верхнего уровня, которое также включает звуковую сигнализацию и передает команду на автоматическое закрытие главного загрузочного вентиля.
Доступ в газоопасные помещения из служебных, свободных от газа, допускается только через воздушные шлюзы. Такой шлюз имеет две стальные газонепроницаемые самозакрывающиеся двери без задерживающих устройств. Одновременное открытие обеих дверей шлюза недопустимо. Если же это произойдет, то срабатывают звуковая и световая сигнализация.
Характерной конструктивной особенностью грузовых танков является вторичный барьер. Он представляет собой временную емкость для приема жидкого груза в случае его утечек из танка. Утечки должны удерживаться в этой емкости от дальнейшего распространения на период времени не менее 15 суток.
Безопасность ограниченных пространств и замкнутых помещений
Ограниченные пространства — это любые пространства, не имеющие постоянной вентиляции, или открытые для доступа воздуха. К таким пространствам относятся: грузовые танки, балластные танки, смежные пространства, пустые пространства, коффердамы, а также контрольные помещения, связанные с управлением погрузкой.
В ограниченных пространствах, примыкающих к танкам, могут скапливаться газы из-за утечек в танках. Поэтому состояние атмосферы в таких пространствах необходимо контролировать непрерывно с помощью газоконтрольных систем для этих пространств.
При входе человека в ограниченные пространства ему могут угрожать следующие опасности:
Меры предосторожности при входе в замкнутое или ограниченное пространство следующие:
Порядок действий ПО обеспечению безопасности при работах в ограниченных пространствах
Специальные системы газовозов
Газовозы насыщены специальными системами и оборудованием, эксплуатацию и техническое обслуживание которых выполняет машинная команда. Знание устройств, особенностей эксплуатации и технического обслуживания всех этих систем и устройств обязательны, особенно для членов машинной команды. Приведенная ниже информация дает первое общее представление о том, что подлежит в первую очередь точному и подробному изучению по заводским инструкциям. Это позволит безопасно эксплуатировать газовозы всех типов.
Системы повторного сжижения газов
Почти все новые газовозы оборудованы установками для повторного сжижения газов. Повторное сжижение применяют для того, чтобы регулировать давление паров сжиженного газа в танке путем отвода некоторого тепла, проникающего в танки, несмотря на изоляцию. Если этого не делать, то в танке может повыситься давление до значения, при котором открываются предохранительные клапана безопасности.
Системы и приборы контроля газа
Приборы, контролирующие состав атмосферы, определяют присутствие газа в грузовых танках, в закрытых пространствах и на открытом воздухе, а также измеряют степени взрывоопасности, токсичности и химической реактивности.
Для того, чтобы точно установить, что танк свободен от газа, необходимо делать замеры в разных точках с обязательным повторением этих замеров. Все измерительные приборы должны быть отградуированы на конкретный газ.
Газоконтрольная система
Это стационарная система, устанавливаемая на всех газовозах. При ее работе визуальные сигналы контроля наблюдаются одновременно в следующих помещениях:
Сигнал тревоги включается, если концентрация паров взрывоопасных продуктов достигает 30% от нижнего предела возгораемости.
После каждой погрузки необходимо проводить калибровку этой системы.
Арматура грузовых танков
В состав оборудования каждого танка входят следующие устройства и системы: два грузовых погружных насоса; система подогрева для проведения дегазации инертным газом; система вентиляции; разгрузочно-загрузочные жидкостные трубопроводы; система распыления жидкого груза после повторного сжижения; трубопровод отсоса испарений; два измерительных устройства уровня жидкости (по одному с каждого борта); устройство для взятия проб состава атмосферы в танке при его дегазации.
Кроме основного технологического оборудования, грузовые танки снабжены следующими предохранительными устройствами и системами: два предохранительных клапана для сброса паров в атмосферу при превышении давления паров в танке; реле аварийного уровня, включающее звуковую сигнализацию при достижении верхнего уровня жидкости при загрузке танка или нижнего уровня при выгрузке; реле контроля предельно допустимого верхнего уровня заполнения — это реле включает звуковую сигнализацию и подает команду на закрытие главного грузового клапана.
В нижней части грузового танка, в специальном углублении в его днище, расположен грузовой насос, электродвигатель которого находится снаружи танка.
Для определения уровня заполнения танка устанавливают указатели уровня поплавкового типа, а также специальные трубки, укрепленные на уровнях, соответствующих 0,50 и 98% заполнения объема танка.
Степень заполнения танка является важным параметром, поэтому многие фирмы создают надежные и безопасные системы для индикации уровня и сигнализации при заполнении танка. К таким системам относятся следующие: «Davis of Derby» (Великобритания), «ARCO MARINE» (США), «JAEI» (Япония).
Все трубы проходят в танк через специальный колпак. У большинства грузовых танков в колпаках устанавливается датчик верхнего уровня, включающий световую и звуковую сигнализацию при заполнении танка на 95% его объема.
Показания температуры груза можно снимать как из центра танка, так и с трех уровней его объема, соответствующих 5, 50 и 98% его заполнения. Показания термометров, расположенных в переднем колпаке, дублируются на пульте в грузовом контрольном помещении.
Системы противопожарной защиты
Обычно система противопожарной защиты газовоза включает в себя: главную огнетушительную систему с сухим порошком (для тушения огня на палубе) и водораспылительную систему для охлаждения горячих поверхностей.
Стационарная система с сухим порошком обеспечивает подачу сухого порошка на любую часть грузовой палубы с помощью специальных мониторов или ручных брандспойтов. Такая система состоит из двух установок и распыливающих стационарных мониторов с дистанционным управлением из кормовой пожарной станции. В систему также входят пять меньших установок с рукавами и брандспойтами. Порошок, поступрающий под давлением азота, распространяется на 6—8 м от подающего сопла. Сухой порошок эффективен при тушении горящих брызг на палубе, при подавлении горения на фланцах трубопроводов или арматуры, а также для борьбы с огнем в предохранительных клапанах мачты и выходных патрубках.
Стационарная водораспыливающая система
Водораспыливающая система приводится в действие вручную, с помощью воздушных клапанов.
Современные системы водораспыления имеют плавкие вставки, расположенные выше коллектора и парового колпака грузовых танков. Они срабатывают, когда температура становится выше 100 °С.
На газовозах все члены экипажа должны иметь противогазы, индивидуальные дыхательные аппараты, газозащитные костюмы.
Грузовой танк
Грузовой танк означает закрытое помещение, образованное постоянными элементами конструкции судна и спроектированное для перевозки жидкостей наливом. Продольные и поперечные переборки должны быть водонепроницаемыми и выдерживать гидростатический напор воды и инерционные нагрузки от жидких грузов. Разделение грузовых помещений на танки и ограничение их размеров вызвано необходимостью:
— обеспечения непотопляемости танкера;
— уменьшения размеров загрязнения моря нефтью в случае аварии;
— распределения разных сортов груза по танкам в случае их совместной перевозки.
Размеры и расположение грузовых танков должны отвечать следующим требованиям:
— вылив нефти не должен превышать 40 тыс. м 3 ;
— вместимость любого центрального танка не должна превышать 50 тыс. м 3 ;
— если длина танка превышает 15 м, то в середине длины танка ставится отбойная переборка;
— расстояние между продольными переборками, т.е. ширина центральных танков, не должно превышать 0,6В.
На днищевом наборе расположены грузовой и зачистной трубопроводы, у самого днища – змеевик подогрева груза.
Грузовые танки обычно объединяют в группы, каждая из которых используется для перевозки различных грузов, обладая определенной степенью автономности в связях с общей грузовой системой. В этом случае общая грузовая система значительно сложнее, чем при перевозке одного груза.
В танках установлены следующие устройства:
— трубопроводы пенотушения, газоотвода, подвода инертных газов;
— датчики дистанционного замера груза и замерные трубки;
— трапы с решетчатыми промежуточными площадками.
Каждый грузовой танк оборудован горловиной круглой или овальной формы, выходящей на верхнюю палубу и имеющей комингс высотой не менее 800 мм, с крышкой, задраиваемой барашками и имеющей специальное уплотнение и смотровой глазок. Помимо горловины, в палубном перекрытии предусмотрены отверстия для мойки каждого танка, с комингсами высотой 100 мм и крышками на задрайках,
В каждом танке для ручного замера уровня груза есть замерная трубка (идущая от палубы до днища), закрываемаябронзовыми пробками с помощью торцового ключа.
От носовых помещений грузовые танки отделены коффердамами, заполняемыми водой.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет