танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы

Альманах педагога

Автор: Коновалова Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО «Центр внешкольной работы»
Населённый пункт: г. Сочи
Наименование материала: Статья
Тема: «Современный подход в обучении современному танцу»
Раздел: дополнительное образование

Современный подход в обучении современному танцу.

Современный танец сегодня является неотъемлемой частью мировой

бальным видами хореографии современный танец занял свое место в системе

хореографического образования. Однако не все однозначно в понятии

«современный танец» на сегодняшний день. Данное танцевальное

природе. Ни один танец не вызывает такого количества противоречий.

Внутри современного танца существует несколько видов. Основные из

них- танец модерн, contemporary и джаз-танец, причем каждый из них

характеризуется наличием различных стилей, техник, школ.

Танец модерн подразумевает уже устоявшиеся канонические формы

подготовки тела исполнителя. Он характеризуется наличием сложившихся

систем преподавания, таких, как школы Марты Грэм, Мерса Каннингема,

Хосе Лимона, Пола Тейлора.

Направление contemporary является новым, неустойчивым

хореографическим языком, внутри которого, однако, складываются свои

слоев черного населения Северной Америки, разделился сегодня на

множество видов и школ каждая из которых выстраивает сою систему

Современный танец является подвижной танцевальной системой.

Различные техники и виды его вступают во взаимодействие друг с другом,

образуя новый синтетический язык.

Очень часто к современному танцу относят все новое, непонятное – то,

что не укладывается в определенные рамки танцевальных определений.

Множество направлений породило множество специалистов в области

современного танца, балетмейстеров, преподавателей.

Общим для всех представителей этого вида танца, независимо от того,

к какому направлению они принадлежат и в какой период провозгласили свои

эстетические программы, было намерение создать новый, оригинальный

Современный танец занимает важное место в общей системе

воспитания и подготовке преподавателей хореографических коллективов.

Этот предмет необходимо рассматривать в общей системе обучения

хореографии и учитывать его взаимодействие с другими дисциплинами.

Общеизвестно, что одной из важнейших проблем обучения

современному танцу является отсутствие единой системы преподавания.

Исторически сложилось так, что различные школы и системы преподавания

современного танца складывались вокруг личности балетмейстера, педагога,

создающего новый пластический язык. Так сложились системы М.Грэм,

Х.Лимона, М. Каннингема. И в настоящее время у каждого преподавателя

современного танца постепенно складывается своя система обучения, которая

основывается на личном опыте или на базе уже сложившихся известных

школ современному танцу.

Системный подход к отражению всякой реальности базируется на

понятии системы. Система(греч.)- целое, состоящее из взаимосвязанных

частей. Опираясь на этот термин можно констатировать, что под системой

новое ( по сравнению с каждой из частей и их совокупностью) качество

которому присущи свои специфические свойства.

Системный подход базируется на том, что отражаемую реальность

необходимо трактовать как систему. Это позволяет выявлять ее системные

свойства. Обучение является реальностью, так как оно осуществляется и

системный подход к обучению в целом, к нему необходимо относиться как к

Системный подход включает в себя комплекс принципов

систематизированные знания систему методов и организаторских форм.

Именно системный подход является основным в обучении современным

Познавательная ценность системного подхода состоит в следующем:

-позволяют более глубоко проникнуть в сущность воспитательного

процесса и охватить значительный круг педагогических проблем, установить

взаимосвязь между ними;

-он позволяет получить объективную информацию о механизмах

процесса образования личности ее воспитания;

-он позволяет дифференцировать связи в воспитательной системе,

создать целостное представление о ней эффективнее организовать

В педагогике системный подход выступает как общенаучный принцип

познания. Сам системный подход как принцип реализуется на основе:

-системы принципов, в том числе комплексного, исторического,

информационного, дифференцированного и других подходов;

-системы правил образования личности, в том числе правил познания и

развития мышления на основе перехода от простого к сложному, от анализа к

синтезу, от частного к общему и других4

-системы субординированых знаний, выступающих в форме понятий,

категорий принципов, идей, теории, закономерностей;

-системы методов. Теоретического и эмпирического уровня познаний;

-системы организованных форм деятельности.

Современный танец – прежде всего танец идеи и определенной

свобода педагога в выборе форм, методов обучения, лексического

В самом уроке современного танца нет строго определенной

последовательности упражнений и движений(как, например, в классическом

танце).Педагогу предоставляется возможность изучив основные школы

создать собственную систему преподавания современного танца, основанную

на сравнительном анализе танцевальных направлений и практических

Источник

Энциклопедия танца: Модерн

Модерн – это танец, вырвавшийся на свободу. Балетмейстеры и танцоры поставили эмоции и чувства в центр внимания, и выразить их стремились в свободном полете творческой мысли, не закованной в строгие рамки классической хореографии.

20 век стремительно вышел на историческую арену. Новое время диктовало новые направления в искусстве. В музыке и литературе, театре и балете шел активный поиск прогрессивных форм выражения. В танцевальном искусстве возникло новое движение, отвергающее каноны классической сценической хореографии. Его называли по-разному: свободный танец, танец босоножек, дунканизм, ритмопластический танец и т. д. В США появился новый термин, объединивший под собою все многообразие разновидностей хореографии, отвергающей классические традиции – модерн.

История возникновения танца

Модерн – это современное хореографическое направление, зародившееся в США и Германии в конце 19 – начале 20 века. Идеи модерна впервые высказал французский педагог и теоретик сценической хореографии Франсуа Дельсарт, утверждавший, что все богатство человеческих чувств и эмоций нельзя вместить в стандартные элементы классического танца. На это способна только свободная от условностей хореография.

Идеи Дельсарта воплотили на сцене две американские танцовщицы, посетившие с гастролями Европу. Лои Фоллер продемонстрировала новую пластику в Париже в 1892 году в танце «Серпантин», который сочетал стихийные свободные движения и костюм из огромных полотнищ, развевающихся в танце. Костюм во время выступления служил демонстрацией прогрессивного самовыражения.

Идеи свободного от условностей танца развила Айседора Дункан. Ее и считают основоположницей танцевального направления модерн. Знаменитая танцовщица не создавала своей школы, но открыла дорогу новому в искусстве.

Другое направление в стиле модерн наметил Э. Жак-Далькроз. Его постановки «Эхо и нарцисс» (1912) и «Орфей» (1913) воплощают идеи ритмики – преимущество музыки перед танцем. В течение 20 века было создано множество школ модерна, каждая из которых имеет свои особенности и воплощает свои идеи.

танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Смотреть фото танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Смотреть картинку танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Картинка про танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Фото танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы

Школы и течения модерна и их особенности

Хореография Айседоры Дункан

Айседора Дункан главным источником вдохновения считала природу. Именно в ней, по ее мнению, нужно черпать естественность и простоту движений. В искусстве она проповедовала идеи античности – гуманизм, обращение к человеку. Танец, прежде всего, по ее мнению, должен отображать человеческие чувства, а их нельзя препарировать, разложить на элементы. Значит, надо освободить танец от любых условностей – театральных, социальных, исторических, бытовых. Идея и содержание танца сами подскажут способы своего выражения. Большая роль в танце отводилась импровизации. Новаторство Дункан заключалось в отказе от традиционного балетного костюма, танце босиком, обращении к камерной и симфонической музыке.

Технически хореография Айседоры Дункан не была сложной, акцент делался на передачу тончайших эмоциональных оттенков. Танцовщица называла модерн танцем будущего, что мы и наблюдаем сегодня.

Ритмика Э. Жака-Далькроза

Это течение модерна противостоит хореографии Айседоры Дункан. Жак-Далькроз назвал свое направление в танце ритмикой или ритмопластическим танцем. Он предполагал следование танца за музыкой и внеэмоциональное воплощение движений. Хореография создавалась по принципу контрапункта: танцоры отображали музыкальные темы, звучащие у разных инструментов. Но создать танец без эмоций у Жака-Далькроза не получилось. В его балетных постановках присутствуют и чувства и эмоции, воплощенные танцевальными средствами.

Р. Лабан – теоретик танца модерн

Австрийский хореограф Р. Лабан не поддерживал идеи Жака-Далькроза о господстве музыки над танцем. Чтобы сформулировать основные концепции танца модерн, он обратился к философским и эстетическим учениям неоплатоников, пифагорийцев, трактатам древней Индии. Полученные знания он осмыслил и воплотил в труде «Кинетография», где изложил универсальную концепцию пластического выражения. Лабан сформулировал основную идею танца модерн – танцевальное движение должно быть осмысленным, пропущенным через духовную сферу.

танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Смотреть фото танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Смотреть картинку танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Картинка про танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Фото танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы

Дальнейшее развитие танца модерн

Ученик Лабана Курт Йосс пошел по пути создания танцевального театра модерн. В качестве вспомогательных средств в хореографическом спектакле он использовал хоровую декламацию, музыку, сценографию, элементы мистериального театра. Но главенствующая роль всегда отводилась танцу. Куртом Йоссом была предложена новаторская тематика спектаклей – политическая, антивоенная.

Новое в танец модерн внесла и другая ученица Лабана – немецкая танцовщица Мери Вигман. Она изобразила в танце правду жизни, считавшуюся неприглядной. Страшные, уродливые и трагические стороны жизни танцовщица считала достойными воплощения на сцене. Она отказалась от красивых хореографических движений, ее постановки отличались напряженностью и эмоциональностью. Среди человеческих эмоций Мери Вигман интересовали прежде всего страх, тоска, отчаяние и безысходность.

Линию Мери Вигман в искусстве продолжиди ее ученики Ханя Хольм, Грета Палукка, И. Георги, М. Терпис и другие.

Источник

Доклад «Танец модерн как направление современной хореографии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Танец модерн как направление современной хореографии

Введение………………………………………………………………………….3
1. История становления танца модерн.……………………………. 6
1.1 Место модерна в культуре ХХ века………………………………….……..6
1.2 Историческая ситуация и причины появления модерна в хореографии..14
2. Танец модерн как направление современной хореографии ………………16
2.1 Модерн одно из ведущих направлений хореографии ХХ века. 16
2.2 Место и значение танца модерн в настоящее время …………………..…19
Заключение…………………………………………………………………. 20
Список использованной литературы………………………………………. 21

Глава 1. История становления танца модерн

1.1 Место модерна в культуре ХХ века

1.2 Историческая ситуация и причины появления модерна в хореографии

Глава 2. Танец модерн как направление современной хореографии

2.1 Модерн одно из ведущих направлений хореографии ХХ века

2.3 Место и значение танца модерн в настоящее время

Ещё Айседора Дункан в одной из своих книг называла модерн «танцем будущего». И теперь, спустя 100 лет, можно с уверенностью сказать, что она была права.Модерн оправдал правомерность нововведений в хореографических принципах, выдержал испытание временем и продолжает совершенствоваться, не теряя своей актуальности.
Если изначально его исполняли под симфоническую и камерную музыку, сегодня можно увидеть модерновые постановки под джазовые композиции и даже R’n’B.
Отдельные элементы и принципы движения, разработанные в рамках модерна, стали использоваться в таких направлениях, как Breaking, House, Strip Plastic и т.д. Следует отметить, что и сам модерн существенно изменился. Его техника не прекращает усложняться и уже включает кувырки, стойки на руках, сложные акробатические элементы.
Многие хореографические училища, колледжи и университеты включают модерн, наряду с джазом и классическим танцем, в официальные программы обучения.
Модерн становится известен не только узкому кругу любителей высокого искусства, но и широкой публике благодаря постановкам таких знаменитостей в танцевальной среде, как М. Бежар, Б. Ейфман, У. Форсайт, И. Килиан, М. Екк, П. Бауш, П. Тейлор, Р. Брюс, Р. Рехвиашвили.

Список использованной литературы

1. Балет. Энциклопедия [Текст] / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с.: ил.
2. Беккер Г. Искусство модерна [Текст] / Г. Беккер. Кёльн: KONEMANN, 2000. —425 с.: ил.
3. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника [Текст] / В.Ю. Никитин—М.: Издательский дом «Один из лучших», 2004. —414с.
4. Полятков С.С. Основы современного танца [Текст] / С.С. Полятков— Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. —80с.
5. Смит Л. Танцы [Текст] / Л. Смит—М.: Астель, 2001г. —47.
6. Чурко Ю.М. Линия, уходящая в бесконечность: Субъективные заметки о современной хореографии [Текст] / Ю.М.Чурко—Мн.: Полымя, 1999. —224 с.
7. Энциклопедия искусства XX века [Текст] / Автор-сост. О. Б. Краснова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –352 с.: ил.

Источник

Модерн танец

Происхождение танца-модерн

Появился танец-модерн в конце XIX, начале XX века благодаря вошедшим в историю великим хореографам и исполнителям. Направление развивалось параллельно в США и Западной Европе почти до середины 30-х годов. Затем, активное развитие продолжилось в Америке, повлияв, в дальнейшем на всю американскую хореографию.

Танец модерн (в дословном переводе — современный танец) связан с именами талантливых балетных исполнителей и хореографов, которые стали основоположниками этого направления. Айседора Дункан, Марта Грэм, Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Хелен Тамирис, Ханья Хольм, Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Рудольф фон Лабан — подарили миру танец модерн. Будучи не только хореографами и исполнителями, но и преподавателями-педагогами, они создавали свои системы подготовки танцовщиков. Со временем технические приемы представителей нового направления были объединены в танец модерн. Главной их целью было: отказ от классических канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевальными и пластическими средствами. Задача танца модерн заключалась в отражении внутреннего состояния, эмоций и чувств. Таким образом, большинство стилей танца-модерн сформировалось под влиянием какой-либо четко изложенной философии или определенного видения мира.

В середине XIX века значимую роль, в появлении танца модерн, внесли эксперименты Франсуа Дельсарта. Он провел множество курсов и начал писать книгу об эстетике человеческого тела, но к сожалению не успел окончить ее. Дочери и восторженные последователи сохранили записные книжки и заметки Дельсарта. Несколько изданий системы, вскоре вышло, но под именами других авторов. В это же время, Жак-Далькроз экспериментировал в области создания движенческого алфавита для зрительного воплощения музыки. Система Далькроза получила широкое распространение в области лечебной терапии.

Вдохновителем многих деятелей искусства стала Айседора Дункан. Она внесла основные принципы танца модерн в хореографию: импровизация, танец босиком, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке. Дункан открыла свои студии в Париже, Нью-Йорке, Берлине и Москве, но она все-таки не создала своей школы.

Еще одна исполнительница, которая внесла немалый вклад в развитие танца модерн — Лои Фуллер. Она, в отличии от А. Дункан искала внешние пути выражения. Костюмы, декорации, свет, вся атмосфера спектакля были ареной для ее экспериментов. Фуллер вызывала к жизни фантастические формы, играя линиями и яркими красками. Не имея практически никакой хореографической подготовки, Фуллер невероятно выразительно использовала движения рук и корпуса. Привязывая к рукам длинные планки, покрытые метрами шелковой ткани, она создавала образы бабочек и языков пламени. Важным элементом ее постановок был свет. Используя цветовые пятна, фосфоресцирующие материалы и проектор, она превратила исполнителя в объект, сливающийся со всем окружением.

Последовательница Дункан, исполнительница и хореограф Рут Сен-Дени и ее муж Тэд Шоун в 1915 году открыли первую американскую школу танца-модерн «Деишоун». Из этой школы впоследствии вышли такие известные исполнители и хореографы, как Чарлз Вейдман, Дорис Хамфри, Марта Грэм. Появление школы и поиски Тэда Шоуна в области методики и теории воспитания исполнителей служили признаком того, что танец-модерн постепенно превращается из экспериментального направления в определенную танцевальную систему, со своими принципами и законами технического исполнения. Именно в «Денишоун» родился американский экспрессионизм в танце, объединивший творчество многих хореографов и исполнителей. Это было первое, наиболее серьезное направление, которое во многом опиралось на теории Зигмунда Фрейда.

Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, была М. Грэм, закончившая школу «Денишоун». Успех ее группе приносят уже первые постановки в Нью-Йорке в 1926 году («Еретик» и «Первобытные мистерии».) На первом этапе своего творчества М.Грэм принадлежала к школе психологического реализма, однако в дальнейшем, она обратилась к символической и легендарно-эпической теме. Героями ее произведений стали люди эпохи заселения Америки: «Фротьер» (1935), «Письмо миру» (1940), «Весна в Аппалачских горах» (1944). В дальнейшем Грэм создавала спектакли, основанные на сюжетах античной и библейской мифологии. Им был присущ тонкий психологизм в раскрытии образов, усложненная метафоричность танцевального действия: «Смерти и входы» Джонсона, «С вестью в лабиринт» Менотти, «Альцеста» Фаина, «Федра» Старера. Формотворчество не было для Грэм самоцелью, прежде всего она стремилась создать драматически насыщенный язык танца, способный передать весь комплекс человеческих переживаний.

Одним из теоретиков и вдохновителей танцевального экспрессионизма был Рудольф фон Лабан. Он обратился в своих работах к философским учениям древней Индии. В своем теоретическом труде «Кинетография» (1928) Лабан предложил универсальную теорию танцевального жеста, которая оказалась применимой для анализа и описания всех пластическо-динамических характеристик, независимо от того, к какой национально-стилевой и жанровой категории они принадлежат.

Учеником Р. фон Лабана был Курт Йосс. Он осознал необходимость синтеза выразительности танца с техникой классического танца и не балетной пантомимы, что стало началом следующего этапа развития танца модерн.

Еще одна выпускница «Денишоун», Дорис Хамфри, имея небольшую сценическую карьеру и огромный преподавательский и постановочный опыт, первая в США стала преподавать композицию танца и поделилась знаниями в книге «Искусство танца». На ее творчество оказал влияние фольклор американских индейцев и негров, а также искусство Востока.

В 50-е годы начинает творить третье поколение. После второй мировой войны перед молодыми исполнителями и хореографами довольно остро стал вопрос: продолжать традиции старшего поколения или искать свои пути развития танцевального искусства. Часть хореографов полностью отказалась от опыта предыдущих поколений и с головой окунулась в экспериментаторство. Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, в парки и т. д., отрицали форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо (хепенинг). Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. Композиторы зачастую становились сотворцами балетмейстера, создавая музыку одновременно с движением.

Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон. Его хореография — это сложный синтез американского танца-модерн и испано-мексиканских традиций с резкими контрастами лирических и драматических начал. Многим постановкам присущи эпичность и монументальность. Герои изображаются в моменты наивысшего напряжения, крайнего душевного подъема, когда подсознание руководит их поступками. Наибольшую популярность приобрели его спектакли «Павана мавра», «Танцы для Айседоры», «Месса военных времен».

Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем. Он был одним из тех, кто пошел своей дорогой и основал собственную школу танца. Его спектакли поражали неожиданным подходом к движению. Каннингем рассматривал спектакль как союз независимо созданных, самостоятельных элементов. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на «теории случайностей». Новое понимание взаимоотношения движения и пространства, движения и музыки дало толчок к созданию спектаклей, которые открыли дорогу хореографическому авангарду. М.Каннингем считал, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности. Основная задача балетмейстера — создание сиюминутной хореографии, где каждый исполнитель имеет свой ритм и свое движение. Так же, как М.Грэхем и Д.Хамфри, М.Каннингем создали свою технику и школу танца. Еще несколько имен представителей авангарда, так называемого «пост-модерна»: Пол Тейлор, Алвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк и многие другие, каждый из которых имеет свое собственное видение мира, свою философию и свой подход к движению и спектаклю.

Таким образом, к началу 70-х годов сложилось несколько основных школ танца-модерн: техника М.Грэм, Д.Хамфри и X.Лимона, М.Каннингема. Одновременно развивалась и совершенствовалась система джазового танца. Естественно, что педагоги и хореографы все более и более синтезировали на своих уроках и в постановках различные техники и стили танца.

Известным педагогом, создавшим технику танца-модерн, был Лестер Хортон. Из его школы в дальнейшем вышли известные педагоги и хореографы — А. Эйли, Д. Триит, Дж. Коллинз и К. Делавалад. Эта школа положила начало модерн-джаз танцу, техника которого объединяет джазовый танец и танец-модерн.

Первым педагогом и хореографом, объединившим в своем творчестве технику танца-модерн и джазового танца, был Джек Коул. Его система, так называемый хинди-джаз, объединила технику изоляции «черного» танца, движения индийского фольклорного танца и достижения «Денишоун». С начала 40-х годов со своей труппой «Ист Индиан Дансерс», он выступал в ночных ресторанах Нью-Йорка. Кроме того, Коул завоевал известность как хореограф мюзиклов на Бродвее и в голливудских фильмах. Его ученик Мэт Мэттокс начинал с изучения классического балета и стэпа, поэтому в его системе преподавания наряду с техникой изоляции, использованием различных уровней и шагами джазового танца используются движения классического экзерсиса.

Еще одно имя в ряду основателей модерн-джаз танца — Гас Джордано. В 1966 году появился первый учебник, написанный Джордано и посвященный технике модерн-джаз танца. До сего времени этот учебник является основой в практике многих педагогов во всем мире.

И так, к началу 70-х годов возникло новое явление в танцевальной практике и педагогике — МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ. Эта школа завоевала приверженцев во многих странах мира. Она, как никакая другая, позволяет наиболее комплексно воспитать тело танцора, что немаловажно в повседневной практике, когда исполнителю приходится сталкиваться с балетмейстерами работающими в различных стилях, направлениях и системах.

Примеры танца модерн:

Источник

История танца модерн

Танец модерн появились на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в США и Германии. В Америке название ассоциировалось со сценической хореографией, которая противилась стандартным формам балета. Для тех, кто занимался танцами модерн, было важно представить хореографию нового порядка, соответствующую человеку нового столетия и его духовным нуждам. Принципами такого искусства можно считать отрицание традиций и передачу новых сюжетов посредством уникальных элементов танца и пластики. В своей длительной войне с клише танцоры-модернисты не смогли полностью отказаться от традиционных балетных форм. Они смирились с некоторыми техническими приемами. Для каждого представителя танца-модерн не являлась главной форма, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции. В отличие от джазового или классического танца, это направление, как никакое другое, связано с именами своих исполнителей и хореографов, поскольку создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.

танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Смотреть фото танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Смотреть картинку танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Картинка про танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Фото танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы

Возникновение танца модерн

Считается, что модерн — танцы, которые основала Айседора Дункан. Она вдохновлялась природой и пропагандировала свободу телодвижений, их стихийностью. Танец Айседоры был импровизацией без специальных костюмов и обуви с живой музыкой.

Еще один ресурс для возникновения танца модерн — ритмика, система Жака-Далькроза. Швейцарский педагог и композитор трактовал музыку аналитично и вне эмоционального восприятия. Танец служил своеобразным контрапунктом. Уже в первых своих постановках Далькроз предался полному подчинению танца музыке. В ответ ему в 1928 году был опубликован труд австрийского хореографа Р. Лабана «Кинетография», где утверждалось, что движение обосновывается внутренним миром творца, а не служит основой музыке.

танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Смотреть фото танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Смотреть картинку танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Картинка про танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Фото танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы

Дальнейшее развитие модерна

Курт Йосс, который был близко знаком с Лабаном, работал над сотворением нового театра танца. В его арсенале были задействованы музыка, сценография, хоровая декламация. Он интересовался театрами мистики и культа. Все это было направлено на раскрытие энергии телодвижения. Йосс вводил новые темы, например, балеты на политические темы. Его дело продолжила ученица Мэри Вигман. Женщина находила выражение в экспрессионизме, вводя в модерн (танцы) страшное и уродливое, ставя напряженные и динамичные постановки, склоняясь к выражению общечеловеческих эмоций.

После Вигман благодаря ее ученикам сформировались две основные ветви развития танца. Одна демонстрировала экспрессионистическое восприятие, субъективные впечатления танцора, желание обнажить бессознательное, истинное в человеке. Представители этого направления смогли выразиться в так называемом абсолютном танце. На вторую группу оказал значительное влияние абстракционизм и конструктивизм. Для танцоров форма была не просто выразительным средством, а содержанием образа.

танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Смотреть фото танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Смотреть картинку танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Картинка про танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы. Фото танец модерн характеризуется наличием сложившихся систем таких как школы

Джаз-модерн: танец нового времени

Позже возникает новое направление — модерн-джаз, который сегодня увлекает своим неповторимым контрастом белой классики и черного джаза. Танцоры применяют па из классического балета и ломаные движения из модерна, волны из танцев латины и прыжки из хип-хопа, элементы из брейка. Это не создает эклектический эффект, наоборот, помогает танцору полноценно выразиться в энергичной и пластичной композиции. Джаз-модерн — танец, имеющий в арсенале широкий выбор средств выражения. Благодаря этому он свободен и зрелищен, ни в чем не ограничивает танцора. Модерн-джаз считается сложным танцем, ведь, помимо техники, исполнителю необходимы сила, выносливость, вдохновение и ясное мышление.

Во время занятий важно научиться техникам напряжения/расслабления и изоляции. Изоляция — техника, при которой части тела выполняют движения, не связываясь между собой. Это требует дополнительных тренировок, выглядит особо зрелищно и восхитительно. Техника изоляции связана с умением напрячь одну часть тела и в то же время расслабить другую. В танце модерн-джаз важна импровизация. Чувственность модерна переплетается с пластикой классики, в сочетании с ритмами джаза возникают уникальные творения, источником которых служит душа хореографа. Именно поэтому джаз-модерн (танец) обрел имя танца для особенных личностей.

Популярность сегодня

На Кубе сложилась собственная школа, в которой изучают модерн-танцы. Модерновые труппы наиболее распространены в Бразилии, Колумбии, Гватемале, Аргентине. История танца модерн оказала значительное влияние на классические образцы. Многие балетмейстеры двадцатого века не смогли пройти мимо внедрения элементов модерна в свои произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *