тальков покажите мне такую страну год написания

Десять пророческих песен Игоря Талькова

Шестого октября исполнилось 25 лет со дня убийства Игоря Талькова, а его песни написаны как будто вчера

тальков покажите мне такую страну год написания. Смотреть фото тальков покажите мне такую страну год написания. Смотреть картинку тальков покажите мне такую страну год написания. Картинка про тальков покажите мне такую страну год написания. Фото тальков покажите мне такую страну год написания

Игорь Тальков в фильме «За последней чертой». Фото с сайта kino-teatr.ru

Сила Талькова — в правде, как это банально ни прозвучит. Безответственная игра воображения и бурные фантазии — это не его метод. Тальков неоднократно подчеркивал, что любая его песня имеет документальное подтверждение. В этом ему помогала скрупулезная работа в архивах, чтение исторической литературы и изучение рукописей участников Гражданской войны.

1. «Примерный мальчик». Автобиографизм этого задорного твиста очевиден. В детстве Тальков действительно был «примерным мальчиком», хорошо учился и старался не лезть на рожон. Поэтому его увлечение роком стало для многих откровением. Пытаясь соответствовать навязанному ему извне образа «бунтаря» и «дебошира» он действительно совершил по молодости массу необдуманных поступков. Что же касается песни, то совмещение в одном образе неистового рокера и прмерного христианина, «посещающего Божий храм» в конце 80-х казалось диковатым. Но пройдет каких-то 10-15 момент, рок-музыканты начнут воцерковляться, оставаясь при этом верными своим приницпам — и всё встанет на свои места.

2. «Люди с забинтованными лбами». Песня написана в начале 80-х. Казалось бы, к моменту начала Перестройки она должна была устареть. Однако именно в этот период Тальков дописал к ней еще один куплет, про то, что «слух прокатился, будто скоро снова придется лбы забинтовать». В наши времена повсеместного «закручивания гаек», абсурдных законодательных инициатив и тотального стукачества есть повод вновь вспомнить о ней.

&

4. «Война». Первой «визитной карточкой» Талькова стала песня «Чистые пруды», которую написали Давид Тухманов и Леонид Фадеев. Между тем, Тальков всегда хотел петь свои песни и не выглядеть в глазах зрителей сугубо лирическим мсполнителем. Не случайно «Война», как бы написанная поверх «Чистых прудов», стала полемичной по отношению к ним («я на меч булатный и доспехов звон поменял приятный старый свой аккордеон»). Комментируя эту вещь в книге «Монолог», Тальков объяснял, что всегда был неравнодушен к вопросам экологии, отдавая себе отчет, что начинать решать эту проблему надо с политиков. Сейчас же эта песня трактуется еще шире. Мурашки бегут по коже, когда Тальков перечисляет в финале «Войны» «горячие точки», к которым добавилась теперь и Украина.

6. «Метаморфоза». Не покидает ощущение, что нас окружают сплошные хамелеоны — герои этой песни. Особенно, когда у борцов с наркотиками находят запрещенные вещества, представители антикоррупционного комитета ворочают деньгами, составляющими бюджет небольшой африканской страны, а Джуну после ее смерти объявляют чуть ли не глаавной отечественной пророчицей.

7. «Самый лучший день». Немного отвлечемся от глобальных проблем человечества и обратимся к чистой лирике. Кто бы мог подумать, что через три десятилетия словосочетание «Самый лучший день» вновь станет в России невероятно популярным! Что поделать — русский человек привык жить прошлым и предпочитает смотреть назад, а не вперед. Песня примерно об этом.

8. «Солнце уходит на запад». Своими главными ценностями Тальков. Как настоящий русский патриот, считал Бога, Родину и семью. К перспективе эмиграции из России он, соответственно, относился крйане негативно, резонно полагая, что русский человек должен жить и умирать в своей стране. Об этом песня «Солнце уходит на Запад». Как бы хотелось, чтобы для России она оказалась пророческой, но финал по-прежнему остается открытым.

9. «Господин президент». Одна из последних песен Талькова. Написана ровно за месяц до его гибели. В период, когда вся страна пребывала в эйфории по поводу «победы» над путчем, певец здесь высказал закономерные опасения по поводу будущего России, обращаясь непосредственно к Ельцину. Тогда это казалось непозволительной дерзостью, и, возможно, именно за это Тальков и поплатился.

Источник

Игорь Тальков – музыкант, автор песен, поэт и киноактёр. Наверное, каждому русскому человеку известно это имя. Имя, которое стало знаменем сложной эпохи перестройки, времени перемен. Однако и по сей день его творчество во многом остается актуальным, ибо оно пробуждает в нас историческую память о том, что русские – духовная нация с великим прошлым.

Игорь начал писать стихи еще в раннем детстве, проявлял большой интерес к гуманитарным наукам – истории, литературе, географии. Окончил музыкальную школу по классу баяна, а игру на фортепиано, гитаре и скрипке освоил самостоятельно. Помимо музыкально-поэтической направленности Игорь проявлял большой интерес к актерскому искусству, и даже поступал в театральное училище Москвы.

В 70-х годах Тальков активно пишет песни, работает барабанщиком, гитаристом и клавишником в разных группах. Позже сотрудничает с группами «Апрель», «Калейдоскоп», «Вечное движение», делает аранжировки многим известным группам. В 1986 году Игорь приходит в группу композитора Давида Тухманова «Электроклуб». Однако подобная деятельность не представляла возможности в полной мере раскрыть свой творческий потенциал и реализовать себя, как автора-исполнителя, которому есть, что сказать людям.

Впервые заявить о себе удалось в 1987 году, когда была исполнена лирическая песня Давида Тухманова (слова Леонида Фадеева) «Чистые пруды» на Всесоюзном конкурсе «Песня года». Спетая невероятно чувственно, с нежной сентиментальной горечью, она принесла настоящий успех некогда безызвестному музыканту. Вскоре лирическое амплуа сменилось, на сцену выходил уже не романтический герой, а народный глашатай, правдоруб, побуждающий своим острым, злободневным творчеством мыслить и верить.

В 1988 году Тальков создал собственный ансамбль «Спасательный круг». В которую вошли гитаристы Геннадий Берков и Игорь Хомич, клавишники Юрий Кузьменков и Андрей Гуляев, ударник Игорь Джавад-Заде, бас-гитарист Марк Генкин, саксофонист Игорь Кружалин, Виктор Горбунов и Виктор Колмыков – медная группа. В 1989 году была написана песня «Спасательный круг», которую Тальков посвятил своей группе:

«Спасательный круг, я вдыхал в тебя труды многих лет,

Говорят, что я крамольный поэт,
Пусть говорят, Бог им судья.
Придут времена, и подует освежающий бриз,
И оценят наш сегодняшний риск
Наши друзья, наши друзья…»

Это было очень плодотворное время, к 1989 году было написано более двухсот песен. После трансляции песни «Россия» по первому каналу телевидения в программе «До и после полуночи» пришел ошеломительный успех, гастроли не прекращались. Вместе с тем Тальков получил предложение сняться в кино от кинорежиссера Алексея Салтыкова, и в 1991 году выходит фильм «Князь Серебрянный» в главной роли с Игорем Тальковым. Уже во время работы над «Князем серебряным» пришло предложение от режиссера Николая Самбулы сняться в фильме «За последней чертой».

В это время группа «Спасательный круг» активно гастролирует по стране с программой, состоящей из двух частей: песни гражданского содержания и лирические. Усложнилась программа, теперь это эпатирующее театрализованное представление «Суд», на котором судят советских вождей, начиная с 1917 года. Тальков выходит на сцену в форме белогвардейца, царского офицера и казалось, что он вестник дореволюционной России, погибшей и утраченной навек. Он – прямой потомок русского офицера и в его глазах, наполненных искренней болью читается, что уже ничего невозможно исправить, но можно вспомнить кто мы, он пробуждает в людях национальное самосознание, историческую память, стертую советской идеологией. Для этой задачи используются различные способы – музыка, поэзия, театрализация, краткие экскурсы в подлинную историю нашего государства. Все это создает неповторимую атмосферу, ошеломляющую своей искренностью, жестокой правдой, с которой начнется новое возрождение России. В песне «Россия» он обращается к своей Великой Родине:

«Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять
как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам. »

Нечто трагическое есть и в самом лице Игоря, на всех фотографиях он не улыбается, он знает свою судьбу наперед и принимает ее, он готов пожертвовать жизнью во имя правды и любви к своему народу.

Я пророчить не берусь,
но точно знаю, что вернусь,
пусть даже через сто веков
в страну не дураков,

Источник

тальков покажите мне такую страну год написания. Смотреть фото тальков покажите мне такую страну год написания. Смотреть картинку тальков покажите мне такую страну год написания. Картинка про тальков покажите мне такую страну год написания. Фото тальков покажите мне такую страну год написанияnngan

nngan

Покажите мне такую страну, где славят тирана,
Где победу в войне над собой отмечает народ.
Покажите мне такую страну, где каждый — обманут,
Где назад означает вперед, и наоборот.

Поэт в России всегда пророк. И есть странная, горькая традиция в кончине многих больших русских поэтов. Все великие певцы уходили из жизни рано и, как правило, не по своей воле». Пушкин, Лермонтов, Есенин, Рубцов, Тальков… Поэты национального духа разных столетий и эпох…

Словно молнией поразило в 1991-м, через два месяца, как распался Союз, известие из Петербурга: выстрелом в сердце убит поэт, певец, композитор Игорь Тальков. Хотя предчувствия, что с ним может случиться беда, не покидали. Когда в эфире впервые прозвучала его «Россия» («Листая старую тетрадь расстрелянного генерала…»), поначалу подумалось: может, эта песня всего лишь случайность в репертуаре артиста, который так запомнился лирическими «Чистыми прудами». Но следом появились «Бывший подъесаул», «Родина моя», «Я вернусь» — гражданские, философские, воинствующие песни, и стало ясно, что на эстраду пришел национально мыслящий певец, способный пробуждать самосознание масс. Явление в среде рок-музыкантов невиданное. Это-то и предопределило неминуемую расправу над ним. Сам певец не скрывал своего назначения: «Мне бы только себя излить в песне, душу свою, боль за русский народ…»; «Россия — боль моей души. Социальные песни — крик моей души. Бой за добро — суть моей жизни. Победа над злом — цель моей жизни».

Игорю Талькову суждено было нести истину в народ со сцены, утверждая высокие понятия правды, любви и вечности. Лишь неполных три года, с 1989-го по 1991-й, продираясь «сквозь дремучие джунгли закона», поверял он ей все, чем болела душа. И воздействие на массы было ошеломляющим. Сохранились видеозаписи концертов Игоря Талькова. С каким вниманием, сопереживанием, с какими одухотворенными лицами слушали выступления артиста. Как был он красив, гармоничен, благороден на сцене. «Ко мне тянутся люди разные, — говорил певец, — и юные, и зрелые, и пожилые, и добрые, и злые, и умные, и глупые, и девочки, и мальчики, и мужчины, и женщины, и дедушки, и бабушки…» Не зная покоя, Тальков исколесил с концертами всю страну. И всюду аншлаги. Его и убили на взлете, когда популярность росла день ото дня.

Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя, едва живую,
И на твое иссохшее чело
Господь слезу уронит дождевую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан,
Как прежде, ощутишь себя мессией
И расцветешь на зависть всем врагам,
Несчастная Великая Россия.

Л истая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
Россия…

К написанию этой песни он шел десять лет, задавая себе один и тот же вопрос: «Как ты смогла себя отдать?», и нашел его. «Общение с истинным священником привело меня к прозрению». С этого момента страна услышала «социальные песни» Талькова, так он сам их называл. Такие, как «Кремлевская стена», «Господа демократы», «Родина моя», «Россия» и другие. «До этого зритель знал меня не таким, какой я есть», — говорил он.

Игорь был наполнен Русью. Он часами копался в русской истории. Он прекрасно знал историю горячо любимой страны, ее героев и ее иуд. Ставил музыкальные спектакли о богатой истории России. Собирался написать публицистическую книгу «Эпоха Вырождения», но не успел. С 1987 по 1991 годы Тальков написал двести песен. Ему было отведено на его музыкальную проповедь всего четыре года.

Мама Игоря Ольга Юльевна — дочь «врага народа», его отец Владимир Максимович Тальков — русский дворянин, офицер. Родителей Игоря судьба свела в ГУЛАГе. После амнистии они поселились за 201 километр от Москвы в Щекино Тульской области, где в 1956 году родился Игорь. «Непробиваемое кольцо моих неудач» — трудно и упорно он шел к своему служению. Выросший в бараке в семье репрессированных, пройдя через многие унижения, испытания на пути к сцене, Игорь был как будто не отсюда: необычно красив, и внешне, и внутренне. Гибкий, высокого роста, атлетического сложения. Он сочетал в себе, казалось бы, несочетаемое: хрупкость — и мощь, нежность — и силу. Благородство, пытливый, ищущий ум, открытость, отсутствие лукавства, глубина характера — это все он. Игорь, может быть, как никто другой учит нас утраченному многими чувству достоинства.

Песни Игоря могут открываться постепенно. Так, его слова из песни «Я вернусь»:

Я пророчить не берусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев,
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны,
вернувшейся с войны,

— я недавно стала воспринимать не только как метафору, но и как прозрение и пророчество. Так и будет, но это будет уже не наша горькая земля, а новая земля и новое небо. Новая, воскресшая Русь. Игорь споет нам, мы вновь встретимся взглядом с его сияющими, бездонно голубыми, уже не печальными глазами. Если, конечно, сподобимся обрести эту новую землю.

В жизни Игоря был один символичный случай. В 1988 году он гулял в районе Коломенского, где была явлена в 1917 году икона Державной Божией Матери, и увидел лежащий на земле крест, недалеко от полуразрушенного Храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Видимо, крест был сброшен с купола церкви, так как был изувечен и погнут. «У меня сжалось сердце от подобного кощунства, и я решил отнести крест к себе домой… С тех пор он является не только символом, но и «термометром» отношения ко мне людей… Теперь ясно, что это была не просто находка. Это был мой крест! Недаром я нес его на себе два километра по темному ночному пути от места его поругания под крышу своего дома. Тогда я подумал: возможно, крест был послан мне в защиту от лжедрузей и предателей. Одни перестали бывать у меня в доме, узнав об этой истории. Другие чувствовали себя плохо, побывав у меня в гостях… А верну я этот крест в храм, когда приступят к его восстановлению, как приступила Россия к реставрации душ человеческих, у последней черты вспомнив о Боге».

Игоря Талькова или любили, или ненавидели — среднего не было. Видимо, как раз за тот, невидимый крест, который он добровольно взвалил себе на плечи и понес через мглу нашей горькой жизни. Он сам стал «термометром» нашего отношения к России. Он просто любил Россию. Ради любви к своей Родине он готов был пожертвовать своей жизнью и пожертвовал ею.

С.Маршков, Л.Белкина

Источник

Я вернусь: 15 знаменитых песен Игоря Талькова

Иван Юрченко

Игорь Тальков родился 4 ноября 1956 года в деревне Грецовка Тульской области. Музыкой он увлекся еще в детстве, часами играя на сделанном из стула и кастрюль барабане. Первым же настоящим музыкальным инструментом Игоря стал баян, по классу которого он, между прочим, обучался в музыкалке. В общеобразовательной школе Тальков был участником ансамбля «Гитаристы» и руководил хором, а в старших классах сам научился играть на фортепиано, гитаре, бас-гитаре, скрипке и барабанах.

Писать песни Тальков начал в 1973 году, однако своей первой профессиональной работой сам Игорь считал композицию «Доля», датированную 1975 годом. Тальков страстно увлекался театром. Окончив школу, он поехал в Москву поступать в театральное училище, но из-за незнания романа Горького «Мать» не сдал экзамен по литературе.

В общем, путь Талькова в высшем образовании был тернист… В 1975 году он поступил на физико-технический факультет Тульского пединститута, но продержался там всего один курс. Потом был институт культуры в Ленинграде, но и там у Игоря не заладилось. В том же 1975-м Тальков на одной из площадей Тулы выступил с критикой Леонида Брежнева, за что и был отправлен служить в стройбат в Нахабино. В свободное время «неблагонадежный интеллигент» (так назвали Талькова после его тульского выступления) писал песни и репетировал с созданным им ансамблем «Звездочка».

После армии Тальков уехал на заработки в Сочи. Игорь нашел работу в варьете бас-гитаристом, а также много работал в сочинских и московских ресторанах. Тальков в своей книге «Монолог» отозвался об этом периоде предельно жестко: «Значительную часть своей творческой жизни я потратил на разбазаривание эмоций по кабакам, делясь сокровенными мыслями с пьющей и жрущей публикой за гроши, бросаемые широким жестом».

С 1976 года начались выступления на профессиональной сцене: Тальков гастролировал с группами «Апрель» и «Калейдоскоп». В 1984-м Игорь играл в группе, аккомпанировавшей Людмиле Сенчиной и работал аранжировщиком у знаменитого Стаса Намина. Два года спустя Тальков стал солистом созданной Давидом Тухмановым группы «Электроклуб»… Прорыв случился в 1987 году: песня Тухманова «Чистые пруды» в исполнении Талькова попала на «Песню года», после чего к музыканту пришла настоящая популярность.

Но сам Тальков на какое-то время превратился в заложника одной песни, ведь большинство композиций, которые он писал, вовсе не были похожи на «Чистые пруды». Эту проблему Игорь решил радикально. Он ушел из «Электроклуба» и основал группу «Спасательный круг». С этим коллективом Тальков гастролировал по Союзу, а программа состояла из двух отделений: в первом игрались песни гражданской тематики, во втором – лирика.

В 1988 году Тальков участвовал в сборном концерте, организованном программой «Взгляд» в Лужниках. Игорь должен был спеть только песню «Примерный мальчик», но он совершенно неожиданно изменил программу, исполнив то, что сам посчитал нужным. Естественно, что выступление закончилось скандалом. Ведущие остановили концерт, а Тальков ушел со сцены.

Широчайшая популярность пришла к Талькову в конце 1989-го: клип на его песню «Россия» был показан в передаче Владимира Молчанова «До и после полуночи». Именно после этого аудитория узнала, что Тальков поет не только лирические песни типа «Чистых прудов».

Пик популярности Талькова пришелся на 1990-1991 годы. Советский Союз бился в предсмертных судорогах, и злободневные сочинения на гражданскую тематику находили необычайно живой отклик в стране. Игорь много гастролировал, неизменно собирая полные залы. С аншлагами проходили и его стадионные выступления.

Весной-летом 1991 года Тальков с группой «Спасательный круг» показывал спектакль-концерт «Суд». Концерты представляли собой суд над правителями советского государства. Сам Тальков рассказывал, что на одном из выступлений после прослушивания жестких социальных стало плохо партийному функционеру, его увезли в больницу с инфарктом.

В дни августовского путча Тальков выступал на Дворцовой площади в Петербурге. Последний раз на сцену Игорь Тальков вышел 5 октября 1991 года: в этот день он сыграл акустический концерт в Гжели.

«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию 15 самых известных песен Игоря Талькова.

1. Я вернусь (написана в 1990 году)

Песня о войне, которая непрерывно идет в России. Ей не видно конца и края, а тиран, объявивший войну стране, до сих пор не предан земле. Очевидно, что речь идет о Владимире Ленине и мавзолее на Красной площади.

2. Россия (написана в 1989 году)

Как и во всех песнях гражданской тематики, Тальков поет об имперской, царской России, в которой видит некий эталон:

Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином,
Твой Петербург мирил врагов
высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.

Теперь всего этого нет, и автор не может понять, как такая великая держава отдала себя на растерзание вандалам…

3. Летний дождь (написана в 1990 году)

4. Чистые пруды (написана в 1987 году, музыка Давида Тухманова, слова Леонида Фадеева)

Эту композицию написал не Тальков; музыка принадлежит Давиду Тухманову, слова – Леониду Фадееву. Но не упомянуть «Чистые пруды» в ряду самых известных песен Игоря Талькова просто нельзя. Ведь «Чистые пруды» прославили певца, на долгое время став его визитной карточкой.

5. Родина моя (написана в 1988 году)

Этой песней Тальков открывал «социальную» часть музыкального спектакля «Суд». Очередной антикоммунистический манифест, рассказывающей о звезде Люцифера, взошедшей над российскими куполами, и о великих сынах России, которые взирают на это с небес и льют слезы.

6. Бывший подъесаул (написана в 1990 году)

Песня основана на реальных событиях. В ней рассказывается о казачьем подъесауле Филиппе Миронове, перешедшего на службу к большевикам и расстрелянного в 1921 году.

7. КПСС (написана в 1990 году)

В этой жесткой песне Компартия уравнивается с немецкими нацистами, с СС. А на Красной площади лежит главный атеист (Ленин), и в мавзолее творятся страшные дела:

Рекой течет к нему толпа рабов,
Не зная, что туда же
По ночам заходит бес.

8. Памяти Виктора Цоя (написана в 1990 году)

Песня, написанная после гибели Виктора Цоя. Тальков поет о судьбе поэта, о его избранности, называя стихотворца божественным посланцем. И в конце – страшное предсказание своего собственного внезапного ухода из жизни.

9. Звезда (написана в 1985 году)

Композиция о музыкантах, достигших пика популярности и славы, но уставших от жизни. Тальков не говорил, о ком именно поет, но можно догадаться, что песня посвящена коллегам по зарождавшемуся в конце 80-х шоу-бизнесу:

10. Господа-демократы (написана в 1989 году)

Песня-диалог автора с российскими общественными деятелями, революционерами, философами. Собеседниками героя выступают Герцен, Радищев, Чернышевский, Белинский и Маркс.

11. Стоп! Думаю себе (написана в 1988 году)

На протяжении всей песни герой пытается докопаться до правды об изменениях в политической жизни страны. Но каждый раз находит нестыковки и «загвоздки».

12. Моя любовь (написана в 1987 году)

Песня о внезапной влюбленности, накрывшей автора с головой. Он погружается в любовь, как в пучину, и не знает, что с ней делать:

Скажи, откуда ты взялась,
Моя нечаянная радость,
Несвоевременная страсть,
Горькая, а сладость?

13. Метаморфоза (написана в 1991 году)

Тальков поет о хамелеонах, которые удивительно быстро приспособились к перестроечным реалиям, к веяниям гласности. Комсомольцы переходят в шоу-бизнес, вместо значков с Лениным надевают на себя кресты. Естественно, что за этим фасадом пустота, ведь перестройка – чистой воды декорация:

14. Кремлевская стена (написана в 1988 году)

Герой песни рассказывает, сколько он предотвратил бы бедствий для своей страны, если бы он был Кремлевской стеной. Умная стена швырялась бы кирпичами во вредителей, и тогда все было бы другим:

Если б я был Кремлевской стеною,
Ведь другой бы была экономика,
И культура была бы иною.

15. Уеду! (написана в 1990 году)

Герой идет к заветной цели, к счастью. «По дороге» он расстается с иллюзиями, тратит нервы, а когда ему кажется, что вот он уже почти у цели, ожидаемого счастья не обнаруживается. И тогда он решает махнуть на все рукой и собирается уехать далеко. Теперь он будет искать покой. Найдет ли?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *