такой поездки не существует
Покажу, по какой схеме разводят мошенники и как развели меня, все СКРИНЫ переписок. Такого количества мошенников я не встречала нигде. Никаких гарантий безопасности и много нюансов, которые меня шокировали.
Всем привет. Пишу этот отзыв с пылу с жару, после того как в первый и последний раз решила попробовать такой известный всем сервис как «БЛАБЛАКАР».
Сейчас, когда заграница стала менее доступной, многие начали путешествовать по своей родной стране. Вот и мы с мужем решили попробовать авантюру под названием «добраться на блаблакар».
Но исполнение. ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА МОШЕННИКОВ Я ЕЩЕ НЕ ВСТРЕЧАЛА НИГДЕ.
Вообще, на сайте написано, что ВОДИТЕЛЮ ПЛАТИТЬ НУЖНО ТОЛЬКО В МАШИНЕ!
Но у них отработанная схема (как я выяснила позже).
Они говорят, что подробности надо обсудить в whats up, затем скидывают ссылку и говорят что надо:
Вариант А. Подтвердить бронирование и перечислить всю сумму.
Водитель позвонил и сказал, что это нужно, чтобы он был уверен, что мы не сорвемся. Звонит, обещает забрать с удобной точки, и вроде бы никаких подозрений. Типа при оплате по ссылке он еще бонусы получит от блаблакар.
(И я, будучи новичком, повелась на это, НЕ ПРОЧИТАВ ОТЗЫВЫ.
А мы прям очень хотели уехать, поэтому бдительность была загорожена эйфорией).
И после этого ты понимаешь, что этот сервис совсем не так радужен, как кажется.
Водитель сливается и приходит осознание, что тебя развели как маленького ребенка.
Пишу сообщение в BlaBlaCar о том, что столкнулась с такой неприятной ситуацией, без обвинений, потому что сама виновата, не надо было платить, на сайте об этом сказано.
Я лишь написала, чтобы заблокировали горе-водителя и никто больше не пострадал.
Ответ:
Только смысла в их помощи я не вижу
Ответа не последовало.
Никаких паспортных данных сервис не собирает, может любой человек по левому номеру и почте зарегаться и разводить людей, пока его не забанят.
Вариант В. Оплатить сервисный сбор, он копеечный, но данные вашей карты легко будут украдены.
Аргумент: неужели вы думаете, что я вас хочу обмануть на 30 р.
Вариант С. Мой муж забыл телефон рабочий, напишите в whats up, чтобы согласовать все.
У меня сложилось впечатление, что там сидят зеки и куражатся.
Я НАДЕЛАЛА СТОЛЬКО СКРИНОВ, ЧТО ЕЛЕ РАЗОБРАЛАСЬ КАК ЭТО ВСЕ СТРУКТУРИРОВАТЬ. вот вам еще лохотронщики, которые пытались вывести беседу в whats up и дать мне свою ссылку для оплаты:
А вот был еще такой запудриватель мозгов
И вот мы наткнулись на девушку, с которой беседа изначально складывалась убедительно.
Позже через whats up она подтверждает наше бронирование, кроме нас еще 2 девушки пассажирки.
Я оплатила сервисный сбор (140 р) на самом сайте, но Марина выписала нас из поездки и других девушек, потому что мы не оплатили дополнительно поездку по её ссылке и не повелись на левые скрины
Если бы я не лопухнулась в первый раз и не перевела бы средства, то так бы и не узнала наверняка, что НИКОГДА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕВОДИТЬ ДЕНЬГИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ВОДИТЕЛЯМ, ОСОБЕННО ЧЕРЕЗ ЛЕВЫЕ ССЫЛКИ, хотя они выглядят очень похожими на официальные!
Мне повезло, я действительно добралась до Нижнего Новгорода очень выгодно и комфортно, но вот уехать так и не смогла, натыкаясь ЛИШЬ на мошенников.
А ТЕПЕРЬ О МОИХ БЕСЕДАХ СО СЛУЖБОЙ ПОДДЕРЖКИ
В ответ стократные извинения
ПРО СЕРВИСНЫЙ СБОР
Добираясь из Самары в Нижний Новгород этой функции не было, а вот обратно появилась.
Как оказалось, во многих городах сервер берет при бронировании сервисный сбор.
Ну я тут на эмоциях, сами понимаете.
Какая команда? Обманутых попутчиков.
Тут я торопилась и была крайне возмущена, поэтому не обращайте внимание на грамматику, я не думала тогда, что буду это публиковать))
если сервис берет сбор, значит должна быть какая-то гарантия безопасности. Подумала я (и ведь они ее обещают).
И я готова была бы платить сервисный сбор, если бы сервер серьёзно относился к пользователям.
Вот я иду в полицию писать заявление, но как они найдут мошенника, ведь нет у сервиса никаких данных.
— А если так, то где гарантия, что ваш водитель не окажется маньяком? Ведь никаких данных личности у сервиса нет, и в случае инцидента никто не сможет отыскать этого человека.
ПРО ОТЗЫВЫ
Я так быстро решала вопрос с блокировкой мошенников, что совсем забыла нафоткать вам фото отзывов. о это отдельная тема.
КАЖДЫЙ МОШЕННИК ИМЕЕТ С ДЕСЯТОК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ ОТ ЯКОБЫ НАСТОЯЩИХ ЛЮДЕЙ (причем отзывы датируются разными годами).
Повеселили.
А недавно я увидела рекламу блаблакар на ТВ, и у меня глаза на лоб полезли. ну куда вы с таким подходом лезете. Лучше потратьте деньги на хороших программистов и настройте сервис, чтобы он работал не как лохотрон, а как реальный сайт по поиску попутчика или водителя.
ВЫВОД
— Исполнение ужасное: никаких гарантий безопасности, оплата сервисного сбора за никакое обслуживание..
Ещё ни на одном сайте я не встречала такого раздолья мошенников, что говорит об отсутствии защиты сайта.
А так как я оцениваю не идею, а то, как она функционирует в рамках проекта «блаблакар», больше единицы поставить нельзя!
Ещё есть сервер «едем рф», я параллельно искала поездку и там, но ничего не было по моему запросу, поэтому ничего сказать не могу. Кто ездил, напишите как вам?
1. Никаких ожиданий
Это был наш первый и последний опыт.
Обратно, не найдя водителя, который бы нас не пытался развести через whats up, мы уехали на городском автобусе. Не удобно, но все лучше, чем пытаться найти золотую рыбку в болоте.
Буду очень рада, если кто-то, принимая решение наткнется на мой отзыв и будет предупрежден.
Всем желаю обходить стороной мошенников и быть бдительными!
Личный опыт: как меня обманул псевдоводитель с Bla-Bla Car
Сообщество попутчиков Bla-Bla Car появилось в России ещё в 2014 году и быстро набрало популярность. За шесть лет в нём успели зарегистрироваться более 25 миллионов человек — пассажиров и водителей. Но вместе с честными пользователями на платформе регистрируются и мошенники, которые притворяются водителями и выманивают у пользователей деньги. Наш герой Никита Ларионов пострадал от такой мошеннической схемы и поделился советами, что делать в этой ситуации.
Как я искал водителя
Две недели назад я запланировал поездку через Bla-Bla Car из Саратова в Воронеж. Это был мой первый опыт, раньше сервисом я не пользовался. Всё было довольно просто: я зарегистрировался, нашёл подходящее время в нужную дату и написал водителю, что собираюсь с ним ехать.
Водитель оказался очень вежливым и услужливым, задавал вопросы о будущей поездке: сколько у меня багажа, где мне удобно будет сесть и где меня нужно будет высадить. Никаких подозрений он не вызывал, а даже, наоборот, располагал к себе такой участливостью.
В итоге водитель подтвердил поездку. А потом предложил перенести общение из чата Bla-Bla Car в WhatsApp, потому что так удобнее. Я не заметил здесь подвоха, в других сервисах продавцы тоже часто предлагают перенести общение в мессенджеры, чтобы не платить комиссию платформе за продажу. Свой номер водитель прислал не цифрами, а буквами через пробелы — скорее всего, чтобы его не распознал и не заблокировал робот или система Bla-Bla Car.
Как я оплачивал поездку
Примерно за 12 часов до начала запланированной поездки водитель сбросил мне ссылку на оплату, чтобы я гарантированно забронировал себе место.
Адрес ссылки внешне был похож на официальный сайт Bla-Bla Car, и я не подумал, что ссылка ведёт на посторонний ресурс. Я ввёл данные своей карты в форму, затем нажал на кнопку «Оплатить». Система сайта попросила меня ввести код подтверждения от банка. Когда я получил код на телефон — вписал его в соответствующее поле.
Но потом система снова потребовала введения кода. Якобы с первого раза я ввёл его ошибочно. Я запросил код повторно, снова ввёл его в форму. Ситуация повторилась: система сообщила, что код ошибочный, и предложила его запросить и ввести заново.
Как вскрылся обман
С третьего раза я понял — что-то идёт не так, и решил исследовать домен сайта. Оказалось, что это был не просто blablacar.ru, а blablacar.de.com. Выглядел он, конечно, как официальный, но на самом деле это был фишинговый сайт — очередная схема мошенничества, которой активно пользуются водители-обманщики на Bla-Bla Car.
В результате я потерял 2100 ₽.
Я сразу же написал в поддержку банка «Тинькофф», с чьей карты были списаны деньги. Со мной связался представитель банка, которому я описал схему мошенничества. Карту мгновенно заблокировали, а ещё на короткое время заблокировали доступ в личный кабинет и к мобильному приложению. После случившегося я подключил страховку от мошенничества в мобильном приложении банка за 99 ₽ в месяц, чтобы в следующий раз не потерять деньги.
В ситуации, когда вы перевели деньги, но не получили услугу, можно попробовать обратиться в ваш банк, чтобы воспользоваться процедурой чарджбэка (нужно заполнить специальное заявление). Это не сервис, который предоставляет банк, а название процесса взаимодействия банков по вопросу отмены операции. Проведение чарджбэка ограничено правилами платёжных систем (Visa, Mastercard, МИР) и действующим законодательством РФ.
Однако чарджбэк возможно провести только в случае, если вы перевели деньги на счёт юридического лица. Если сумма ушла на счёт частного лица, единственный вариант — обратиться в полицию, однако шанс найти мошенников будет минимальным.
Как я действовал дальше
Карту я тут же заблокировал, а этот водитель продолжил со мной общаться, проявлять участие и удивляться, что я потерял деньги.
Он даже прислал форму возврата, по которой я якобы смог бы вернуть ушедшую сумму. Скорее всего, это либо ещё один фишинговый сайт, либо пустышка, которая ничего не даст. Поэтому переходить по ссылке я, конечно, не стал.
Чем всё закончилось
Мне повезло: через несколько дней на счёт вернулись списанные средства. Скорее всего, банк смог мне помочь, потому что я заявил о ситуации сразу же и деньги не успели уйти из банка.
Аккаунт псевдоводителя в Bla-Bla Car заблокировали после моего обращения на сервис.
Как избежать такой ситуации
Подробная инструкция о том, как безопасно пользоваться Bla-Bla Car, есть на самом сервисе. Нужно помнить о нескольких правилах:
«Госуслуги» снова подвели: почему россиянам «обнулили» QR-коды
Под занавес нерабочих дней главное приложение страны от Минцифры преподнесло пользователям неприятный сюрприз. Те, кто сделал прививку, внезапно обнаружили, что их QR-коды перестали действовать.
Фото © ТАСС / Пименов Роман
QR-код и цифровой апокалипсис
Массовая паника накрыла Россию в понедельник утром. В тот момент, когда в большинстве регионов закончились «нерабочие дни», многие вакцинированные отечественными препаратами люди заметили, что внезапно закончился срок действия годовых сертификатов вакцинации. Одних обнуление QR-кодов застигло врасплох на подходе к магазину, других — при посещении фитнес-центров. Третьи не смогли пройти на работу, хотя не болеют и привиты по всем правилам.
Некоторые владельцы QR-кодов сообщили, что столкнулись с такой ситуацией ещё в минувшую субботу, когда не смогли попасть на мероприятия в связи со сбоем системы. Но по-настоящему массовый характер сбой приобрёл в понедельник. Позднее стало известно, что проблема связана с введением новых сертификатов вакцинации, однако обладатели сертификатов начали проверять статус собственных документов, из-за чего приложение «Госуслуги» перестало работать на несколько часов.
Россияне обрушили портал «Госуслуги», кинувшись проверять срок действия QR-кодов
Зачем нужен новый сертификат о вакцинации?
Сертификаты, которые были оформлены до 8 ноября после введения вакцины от CоViD-19, должны были быть переоформлены автоматически до 1 марта 2022 года. Теперь документы станут удобнее — они будут действовать как на русском, так и на английском языках. Однако массовый сбой заставил россиян нервничать — у некоторых пользователей «Госуслуг» срок действия сертификата автоматически сократился вдвое, что породило слухи об обязательной вакцинации каждые 6 месяцев. Вопреки сообщениям в социальных сетях в заявлении Минздрава нет ни слова об изменении сроков действия QR-кодов, речь идет лишь об изменении формы сертификата. Так что срок действия сертификата не изменится. Он по-прежнему будет действовать в течение года с момента введения второй дозы вакцины от коронавируса.
«Госпроблемы»: Россияне начали массово жаловаться на работу сервиса «Госуслуги»
Что делать, если не приходит сертификат о вакцинации
«Обнуление» сертификатов о вакцинации напугало многих добросовестных граждан, которые стремятся как можно скорее вернуться к нормальной жизни. Если «обнуление» коснулось и вас, а действительный QR-код по-прежнему «красный» и не работает, то спасти положение может сертификат о ревакцинации. Восстановить QR-код в первозданном виде можно через жалобу на портале госуслуг, нажав на вкладку «сообщить об ошибке». На то время, пока вашу заявку будут рассматривать, вам должны выдать временный сертификат, срок действия которого составляет две недели. Новый QR-код должен прийти на электронную почту, но сервис «Госуслуги» с начала вакцинации испытывает серьёзные проблемы — передача данных между приложением Минцифры и Минздравом по-прежнему сопровождается серьёзными сбоями, из-за которых тысячи россиян до сих пор не получили сертификаты о вакцинации.
Как получить QR-код, если «Госуслуги» не работают?
Другой способ обойти ошибку с QR-кодами на сайте «Госуслуг» — через банки. Но этот способ гарантированно сработает только в том случае, если ранее вы уже заходили на сайт через банковские приложения, либо если у вас есть QR-код после недавно введённой вакцины. Этот метод нельзя назвать идеальным, но он может показать сведения о ранее выданных кодах.
Одной из жительниц Свердловской области после каждой из прививок приходили два разных QR-кода. Оба сначала сохранились на сайте и в приложении «Госуслуг», а теперь исчезли. Однако информация о них сохранилась в онлайн-кошельке и банковском приложении и может быть использована для посещения общественных мест и мероприятий.
Что делать, если не приходит QR-код?
Локальный сбой на «Госуслугах» подтверждают данные других государственных ресурсов. Например, на Mos.ru никаких изменений в срок действия сертификата не вводилось — и QR-код для посещения общественных мест действует год после вакцинации.
Данные о прививке в ЕГПУ передаёт медицинская организация. После вакцинации сертификат с QR-кодом появляется в личном кабинете сразу после введения последней дозы вакцины. Если привиться однокомпонентным «Спутником лайт», сертификат вакцинации должен появиться через пару часов, если прививаться двухкомпонентными составами, то срок ожидания может быть увеличен.
Бла Бла Кар – найти поездку
В 2021 году популярный сервис Бла бла кар немного изменил правила пользования как для водителей, так и для пассажиров и мы решили дополнить нашу самую полную инструкцию “BlaBlaCar: как найти поездку и попутчиков“.
Если вы ни разу не пользовались Блаблакаром, может в начале прочитать ее, в ней досконально изложены все пункты по регистрации в сервисе.
В данной статье мы коротко изложим все, что надо знать про Бла Бла Кар если вы водитель или пассажир.
«Бла бла кар» — это сленговое сочетание английский слов bla-bla, что означает разговор, болтовня и car — автомобиль. В настоящее время Бла бла кар – это крупнейший сервис поиска попутчиков для перемещения между пунктом А и Б, даже в пределах одного города.
Сервис предполагает, что водитель не зарабатывает на поездке, а компенсирует свои расходы на бензин, амортизацию автомобиля. А пассажиры получают возможность за небольшую стоимость добраться до пункта назначения.
Чтобы найти поездку – заполните “откуда” и “куда”.
У сервиса есть масса преимуществ:
Блаблакар важные особенности сервиса
Если возникли сложности с регистрацией, вот точная инструкция что и как делать, а также в комментариях можно задать вопрос:
Регистрация очень важна, так как и водитель и пассажир видят с кем они едут и могут прочитать отзывы о попутчиках. Никто не захочет оказаться в машине с каким-нибудь неадекватом. Поэтому совсем без регистрации пользоваться Бла бла кар нельзя!
Предложение о поездке создает водитель, указывая свой маршрут – начальную и конечную точку, дату поездки и стоимость. Пассажир ищет поездку в зависимости от того откуда и куда он едет. Водитель может назначить определенное место встречи в городе или даже заехать за вами. После того как пассажир забронировал место, водитель должен подтвердить поездку. Если стоит значок молния (как на картинке выше), значит подтверждение происходит автоматически.
Запомните:
– если водитель связался с вами и попросил сделать предоплату на карту, электронными деньгами или еще каким то образом, следует отказаться от поездки с ним. Оплата происходит по окончании поездки, наличными деньгами;
– молния означает, что поездка бронируется моментально и не надо ждать подтверждения;
– хороший водитель гарантирует, что на заднем сидении будет только 2 пассажира. Навряд ли вы захотите ехать втроем сзади в легковой машине. Обратите внимание на это при бронировании – значок два человечка как на картинке сверху возле молнии.
Приложение для смартфона
Регистрироваться и создавать профиль удобно на сайте, а пользоваться Бла бла каром удобнее со смартфона.