такой коммуникативный прием как приглашение на бесплатный семинар во время приватной или камерной
Такой коммуникативный прием как приглашение на бесплатный семинар во время приватной или камерной
Консультация. Курсовые. Практики. Дипломные. запись закреплена
Культура речи и деловое общение
Тактический приём, когда к обсуждению предлагается не одно предложение, а несколько, привлекательных и малоприемлемых для партнёра, с тем чтобы партнёр, заинтересовавшись одним предложением, принял и остальные, называется …
 «Уходом»
 «Пакетированием»
 «Завышением требований»
 «Выдвижением требований в последнюю минуту»
Деловые переговоры – это …
 встреча государственных, общественных, научных деятелей с представителями средств массовой информации для информирования по актуальным вопросам
 публичное представление заинтересованной аудитории чего-либо нового (идеи, продукта, услуги)
 процесс взаимодействия сторон, предполагающий совместный анализ проблем и достижение согласованного решения
 форма организации делового общения коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для данного коллектива (группы) проблемам
Ошибка в согласовании прилагательного с несклоняемым существительным допущена в предложении …
 Необыкновенно длинный боа – гордость нашего террариума.
 Ей подарили страусовое боа.
 Маленькую пони звали Кити.
 Вкусный харчо утолил мой голод.
Такой коммуникативный приём, как приглашение на бесплатный семинар во время приватной или камерной презентации, называется …
 комплиментарным подходом
 подходом с демонстрацией товара
 подходом с предоставлением образца
 «драматическим подходом»
Согласно нормам литературного языка, принятым в условиях официального общения, ударение падает на второй слог в слове «…»
 пра-вы
 вклю-че-нный
 шар-фы
 за-гну-тый
Ошибка в употреблении паронимов допущена в предложении …
 Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его водяной поверхности.
 Для возвышенностей с твёрдыми, нерастворимыми породами типична болотистая местность.
 Довольно часто устойчивое выражение, имеющее целостный смысл, переводится на другой язык одним словом.
 Наполеон проявил особое уважение к Сперанскому, подарив ему табакерку с собственным портретом.
Согласно нормам русского литературного языка, согласный звук перед «е» произносится твёрдо в слове «…»
 федеральный
 шинель
 стресс
 музей
Организационно-распорядительным документом является …
 служебная записка
 постановление
 протокол
 справка
При уклонении сотрудника от правил работы организации проведение дисциплинарной беседы не рекомендуется откладывать более чем на … часов
 6
 12
 24
 48
К коммуникативной неудаче в процессе деловой беседы приводит …
 обращение по имени-отчеству
 открытое признание достоинств собеседника
 пассивность, неспособность устанавливать контакты, поддерживать разговор
 выдержка (самообладание)
Ошибка в образовании формы числительного допущена в конструкции «…»
 две тысячи восьмого года
 с пятидесятью рублями
 в трёхстах метрах
 более полутораста человек
Совещанием называется …
 встреча государственных, общественных, научных деятелей с представителями средств массовой информации для информирования по актуальным вопросам
 межличностное речевое общение двух (и более) собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений
 публичное представление заинтересованной аудитории чего-либо нового (идеи, продукта, услуги)
 форма организации делового общения коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для данного коллектива (группы) проблемам
Лексические нормы русского литературного языка в употреблении фразеологизмов нарушены в предложении …
 Ваше дело гроша ломаного не стоит.
 Наш герой сварил эту кашу, а расхлёбывать будут другие.
 Я здесь не ко двору.
 Телеграф открыт круглые сутки.
Коммуникативное качество, заключающееся в использовании в речи изобразительно-выразительных средств, употреблении пословиц, поговорок, фразеологизмов, – это …
 выразительность
 богатство
 правильность
 логичность
К внутренним помехам слушания относят …
 недостаточную громкость речи собеседника
 привычку размышлять о чём-то ещё во время беседы
 манеры собеседника, отвлекающие от слушания
 слишком быстрый темп речи собеседника
Форма именительного падежа множественного числа существительного «…» является нормативной.
 слесаря
 корректоры
 профессоры
 инженера
Психологи утверждают, что если есть расхождения между содержанием речи и тоном сообщения, то собеседник, принимающий звонок, больше доверяет …
 содержанию, чем тону
 тону, чем содержанию
 дикции звонящего
 паузам между словами
Внутренним документом является …
 сопроводительное письмо
 приказ
 служебное письмо-запрос
 служебное письмо-просьба
Если телефонный разговор прервался, …
 должен перезвонить тот, кому звонили
 должен перезвонить тот, кто звонил
 должен перезвонить тот, кто больше заинтересован в беседе
 никому из собеседников перезванивать не надо
Деловая беседа, в ходе которой обсуждается технология выполнения того или иного задания, называется …
 дисциплинарной
 кадровой
 проблемной
 организационной
Приватной (по Л. Арредондо) называется презентация, предназначенная для …
 1–2 человек
 небольшого количества слушателей (до 15 человек)
 15–50 слушателей
 аудитории от 50 человек до 200 и более
Не рекомендуется в процессе делового телефонного разговора использовать фразу типа «…»
 Будьте добры, повторите, пожалуйста, адрес, если вам не трудно
 Извините, но я Вас плохо слышу
 Повторите, пожалуйста, номер телефона
 Простите, Вы меня не совсем верно поняли
Согласно нормам литературного языка, принятым в условиях официального общения, ударение падает на второй слог в слове «…»
 пред-при-няв
 тор-ты
 о-су-жде-нный
 ас-бест
Определите последовательность действий в реализации письменной деловой речи
Согласно нормам русского литературного языка, согласный звук перед «е» произносится мягко в слове «…»
 фонетика
 дефис
 декольте
 реквием
Деловой телефонный разговор должен начинаться фразой «…»
 Слушаю Вас!
 Говорите!
 Кто это говорит?
 Компания NN, добрый день!
Ошибка в выборе синтаксического управления допущена в конструкции …
 скучаем по вас
 тоскует по нему
 согласно требований жилищного кодекса
 по истечении срока договора
Согласно нормам литературного языка, принятым в условиях официального общения, ударение падает на первый слог в слове «…»
 при-ня-та
 кла-ла
 (он) зво-нит
 э-ксперт
Такой коммуникативный прием как приглашение на бесплатный семинар во время приватной или камерной
Тесты | Курсовые | Практика запись закреплена
Существительным мужского рода является слово «…»
бандероль
лебедь
мозоль
гастроль
После обращения в деловом письме возможна постановка одного из двух следующих знаков препинания:
запятой и восклицательного знака
Приватной (по Л. Арредондо) называется презентация, предназначенная для …
15–50 слушателей
1–2 человек
аудитории от 50 человек до 200 и более
небольшого количества слушателей (до 15 человек)
Форма родительного падежа множественного числа существительного «. » является нормативной.
калмыков
татаров
лезгинов
башкиров
Камерной (по Л. Арредондо) называется презентация, предназначенная для …
1–2 человек
15–50 слушателей
небольшого количества слушателей (до 15 человек)
аудитории от 50 человек до 200 и более
Когда взаимодействию с партнёром мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей, возникает … барьер
мотивационный
семантический
этический
эстетический
Успешному протеканию деловой беседы способствует следующее правило: «. »
Начинайте беседу с разделяющих вас моментов
Не используйте в беседе местоимение «Я»
Будьте многословны
Боритесь с главным возражением
Коммуникативное качество, заключающееся в соответствии речи обстановке, в которой происходит общение, – это …
логичность
выразительность
уместность
богатство
Тактический приём, применяемый, когда необходимо отложить рассмотрение проблемы, перенести его на другое время или вообще игнорировать проблему, называется …
«Завышением требований»
«Уходом»
«Выдвижением требований в последнюю минуту»
«Пакетированием»
Коммуникативное качество, заключающееся в разнообразии используемых в речи слов, словосочетаний, предложений – это …
логичность
выразительность
богатство
правильность
Морфологические нормы – это …
правила словоупотребления, т.е. правила употребления слов в тех значениях, которые они имеют в языке, уместность использования слов в той или иной
коммуникативной ситуации
правила, регулирующие постановку ударения в словах
правила, устанавливающие единообразную передачу звукового языка на письме
правила образования форм различных частей речи (рода, числа, падежа и др.)
Согласно нормам литературного языка, принятым в условиях официального общения, ударение падает на первый слог в слове «…»
до-чи-ста
жа-лю-зи
до-тем-на
на-верх
Такой коммуникативный приём, как приглашение на бесплатный семинар во время приватной или камерной презентации, называется …
«драматическим подходом»
комплиментарным подходом
подходом с предоставлением образца
подходом с демонстрацией товара
Нормативным является выбор предложного управления (т.е. выбор управления с предлогом) в предложении …
Я очень хочу купить популярный самоучитель для игры на гитаре.
Корреспондент был аккредитован на чемпионат мира по футболу.
На этом сотрудничество двух стран не исчерпывается.
Удар гонга означает о том, что испытания закончились.
Лексические нормы русского литературного языка в употреблении фразеологизмов нарушены в предложении …
Ваше дело гроша ломаного не стоит.
Телеграф открыт круглые сутки.
Наш герой сварил эту кашу, а расхлёбывать будут другие.
Я здесь не ко двору.
Тактический приём, когда в состав обсуждаемых проблем включаются пункты, которые предполагается потом безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, и потребовать аналогичных шагов со стороны партнёра, называется …
«Выжиданием»
«Пакетированием»
«Выдвижением требований в последнюю минуту»
«Завышением требований»
Согласно нормам русского литературного языка, согласный звук перед «е» произносится мягко в слове «…»
реквием
декольте
дефис
фонетика
Нормативным является согласование прилагательного с несклоняемым существительным в конструкции «…»
талантливая маэстро
военный атташе
забавное шимпанзе
финское салями
Деловой телефонный разговор должен начинаться фразой «…»
Говорите!
Компания NN, добрый день!
Кто это говорит?
Слушаю Вас!
Вид слушания, предполагающий минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней, называется …
нерефлексивным
эмпатическим
направленным, критическим
рефлексивным
Не рекомендуется в процессе делового телефонного разговора использовать фразу типа «…»
Извините, но я Вас плохо слышу
Повторите, пожалуйста, номер телефона
Простите, Вы меня не совсем верно поняли
Будьте добры, повторите, пожалуйста, адрес, если вам не трудно
По этикету при равных условиях первым завершает разговор …
тот, кто ограничен во времени
любой из собеседников, если тема разговора исчерпана
тот, кому позвонили
тот, кто позвонил
Согласно нормам русского литературного языка, согласный звук перед «е» произносится твёрдо в слове «…»
шинель
стресс
федеральный
музей
Постоянные элементы содержания документа называются …
реквизиты
Документ, используемый для передачи информации на расстоянии, служащий средством общения между учреждениями, а также между учреждениями и частными лицами – это …деловое письмо
Определите последовательность действий в реализации письменной деловой речи
определение типовой официально-деловой ситуации
жанр документа
форма документа
языковое наполнение документа
При направлении делового письма должностному лицу реквизит «сведения об адресате» оформляется в следующей
последовательности:
Васильеву И.А., начальнику ИТО АГО
Начальнику ИТО АГО И.А. Васильеву
И.А. Васильеву, начальнику ИТО АГО
Начальнику ИТО АГО Васильеву И.А.
Деловое общение отличается от обыденного (непринуждённого) общения тем, что …
как правило, протекает в служебном помещении – офисе, приемной, конференц-зале и т.д.
в его процессе ставятся цель и конкретные задачи
оно может быть контактным и дистантным (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве)
осуществляется при соблюдении этикетных норм поведения
Ошибка в согласовании прилагательного с несклоняемым существительным допущена в предложении …
Ей подарили страусовое боа.
Необыкновенно длинный боа – гордость нашего террариума.
Вкусный харчо утолил мой голод.
Маленькую пони звали Кити.
Ошибка в образовании формы числительного допущена в конструкции «…»
две тысячи восьмого года
с пятидесятью рублями
более полутораста человек
в трёхстах метрах
В приведённом ниже фрагменте из текста делового письма нарушены … нормы «Требование по сокращению штата чиновников должно быть выполнено не позднее 20 декабря 2011 года.»
лексические
морфологические
акцентологические
синтаксические
Наилучшее время для делового звонка – …
с 11.00 до 12.30, с 14.30 до 15.00, после 17.30
с 12.30 до 13.30, с 15.30 до 16.00, около 18.00
с 10.00 до 11.30, с 14.00 до 14.30, после 17.00
с 8.00 до 9.30, с 13.30 до 14.00, после 16.30
По отношению аудитории к презентатору (по Л. Арредондо) выделяют …
приватные, камерные и публичные презентации
продвигающие и информационные презентации
внешние и внутренние презентации
устные презентации и презентации в виде текста
Последовательность проведения приватной презентации такова: …
анализ качества предлагаемого товара; общая характеристика презентуемой фирмы; выбор и оценка потенциального покупателя (возраст, материальные возможности и т.п.); нейтрализация сомнений и возражений покупателя; приглашение к сотрудничеству, указание на каналы связи
выбор и оценка потенциального покупателя (возраст, материальные возможности и т.п.); общая характеристика презентуемой фирмы;
анализ качества предлагаемого товара; нейтрализация сомнений и возражений покупателя; приглашение к сотрудничеству, указание на каналы связи
общая характеристика презентуемой фирмы; выбор и оценка потенциального покупателя (возраст, материальные возможности и т.п.);
анализ качества предлагаемого товара; нейтрализация сомнений и возражений покупателя; приглашение к сотрудничеству, указание на каналы связи
выбор и оценка потенциального покупателя (возраст, материальные возможности и т.п.); приглашение к сотрудничеству, указание на каналы связи; общая характеристика презентуемой фирмы; анализ качества предлагаемого товара; нейтрализация сомнений и возражений покупателя
Подход к ведению переговоров, ориентированный на консенсус, на поиск решения, удовлетворяющего все стороны, называется … подходом, или методом принципиальных переговоров
партнёрским
Верным является утверждение: «…».
Если не все приглашённые на совещание или собрание пришли вовремя, мероприятие следует начать позже назначенного времени,
дожидаясь прихода приглашённых
На совещании нельзя задавать уточняющие вопросы
В любом официальном деловом мероприятии присутствует компонент неофициальности
Заканчивайте заседание вовремя или даже раньше, если удалось обсудить все вопросы до истечения намеченного времени
Последовательность проведения деловой беседы такова: начало беседы (установление контакта); …; принятие решения, завершение контакта
выяснение позиции собеседника; совместный анализ проблемы; изложение своей позиции и обоснование её
изложение своей позиции и обоснование её; выяснение позиции собеседника; совместный анализ проблемы
выяснение позиции собеседника; изложение своей позиции и обоснование её; совместный анализ проблемы;
совместный анализ проблемы; изложение своей позиции и обоснование её; выяснение позиции собеседника
Согласно нормам литературного языка, принятым в условиях официального общения, ударение падает на второй слог в слове «…»
вклю-че-нный
пра-вы
шар-фы
за-гну-тый
Форма именительного падежа множественного числа существительного «…» является нормативной.
профессоры
инженера
корректоры
слесаря
Деловая бумага, оформленная с учетом соответствующих правил, служащая доказательством чего-либо, официально информирующая о чем-либо, подтверждающая право на что-либо и имеющая юридическую силу, – это …
: документ
Лексические нормы русского литературного языка в употреблении паронимов нарушены в предложении …
Человек всегда может найти в себе скрытые резервы.
В знойный летний день так приятно пройтись по тенистым аллеям парка.
Она произнесла последнюю фразу ледяным голосом.
В степи мы увидели огромный земельный курган.
Лексические нормы русского литературного языка в употреблении фразеологизмов нарушены в предложении …
Наш герой сварил эту кашу, а расхлёбывать будут другие.
Телеграф открыт круглые сутки.
Ваше дело гроша ломаного не стоит.
Я здесь не ко двору.
По своим целям деловые переговоры максимально близки …
беседе с посетителями
проблемной беседе
дисциплинарной беседе
кадровой беседе
Неверным является утверждение: «…».
Во время деловых переговоров существенным является сам факт уступки, поэтому каждую уступку следует «продавать» отдельно
В ходе деловых переговоров следует избегать быстрых лёгких уступок
В ходе делового диалога целесообразнее сказать мало, чем слишком много
Важной особенностью деловых переговоров является их регламентированность
Ошибка в образовании формы числительного допущена в конструкции «…»
более полутораста человек
в трёхстах метрах
две тысячи восьмого года
с пятидесятью рублями
Важной особенностью приватной презентации является её …
зрелищность
регламентированность
диалогический характер
монологический характер
Коммуникативное качество, заключающееся в отсутствии в литературной речи лишних слов, слов-паразитов и нелитературных слов, – это …
чистота
точность
выразительность
логичность
Деловые переговоры – это …
встреча государственных, общественных, научных деятелей с представителями средств массовой информации для информирования по актуальным вопросам
форма организации делового общения коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для данного
коллектива (группы) проблемам
публичное представление заинтересованной аудитории чего-либо нового (идеи, продукта, услуги)
процесс взаимодействия сторон, предполагающий совместный анализ проблем и достижение согласованного решения
Совещанием называется …
встреча государственных, общественных, научных деятелей с представителями средств массовой информации для информирования
Коммуникативные приемы подхода к клиенту во время презентации
1. Комплиментарный подход.
Комплимент, сделанный ситуативно уместно, вызывает положительную реакцию и создает приятную атмосферу для проведения презентации товара.
2. Подход с предоставлением образца.
Обычно при таком подходе используют такие приемы, как предложение опробовать продукцию, приглашение на бесплатный семинар, предоставление образца данной продукции, др.
3. Подход с демонстрацией товара.
Демонстрация образца предлагаемой продукции позволяет потенциальному заказчику увидеть товар во всей его красе. Клиенту легче сделать выбор после того, как он потрогал, пощупал, увидел, попробовал на вкус или в действии то, что ему предлагают.
4. «Драматический подход».
Так, например, торговые агенты, продающие пылесосы, часто пачкают ковры, чтобы продемонстрировать, как великолепно их пылесосы удаляют эту грязь.
5. Подход с вопросами.
Этот прием предполагают двустороннее общение на самом раннем этапе презентации. Торговый агент должен стремиться задавать вопросы покупателю, что позволит ему получить дополнительную информацию о степени заинтересованности партнера в предлагаемом ему товаре. При этом очень важно ставить вопросы таким образом, чтобы потенциальный покупатель не смог ответить «Нет», следовательно, никогда не стоит спрашивать «Могу ли я вам помочь?»
6. Обращение к выгоде.
Один из парадоксов заключения сделки состоит в том, что почти все решения о покупке принимаются под действием внутренних потребностей, желаний и эмоций, которые часто остаются неосознанными самим клиентом. Именно на эти процессы и надо оказывать наибольшее влияние. Рассмотрим основные интересы, руководящие поступками клиентов. Это получение прибыли; экономия времени; красота; удовольствие; комфорт; практичность; здоровье; хорошее отношение; самобытность; престиж. В обычной жизни на решение клиента влияют несколько мотивов, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом. Так, для менеджера, заключающего сделку на оптовую поставку торгового оборудования, ведущим интересом может быть получение процента от прибыли при реализации данного товара. В то же время на его решение будут влиять и стремление получить хорошее отношение руководства, и стремление реализовать свои способности, выполнив новое и ответственное задание.
7. Подход помощника.
Используйте формулу: свойства товара + связующая фраза + выгода для клиента. К связующему звену относятся фразы: «Это позволит вам…», «Это даст вам возможность…», «Вы получите…», др. Использование местоимений Вы, Вам, Вас позволит клиентам почувствовать, что говорящий заботится именно о его интересах.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое презентация?
2. Каковы цели презентации?
3. Что необходимо сделать на этапе подготовки к презентации?
4. Какие требования предъявляются к ведущему презентацию?
5. В какое время лучше всего проводить презентацию?
6. Какие виды презентаций вы знаете?
7. Как сделать презентацию неординарным событием?
8. Какие вы знаете коммуникативные походы к клиентам во время презентации?
Задание 1
Вы пришли на презентацию совершенно случайно. Что мог бы сделать, на ваш взгляд, ведущий, чтобы вы чувствовали себя комфортнее?
Задание 2
Вы проводите презентацию в той комнате (поезде, самолете, парке, др.), где вы сейчас находитесь. Сколько потенциальных помех вы можете предусмотреть?
Задание 3 Тренинг по презентации товара или услуги
Объяснение пользы товара (услуги) | Польза для клиента |
Для вас это означает | |
Это повышает ваши | |
Это дает вам | |
Это обеспечивает | |
За счет этого вы экономите | |
Это позволяет вам | |
Это снижает ваши | |
Это уменьшает ваши | |
Это создает благоприятные условия для | |
Благодаря этому вы испытываете | |
За счет этого вы совершенствуете | |
Благодаря этому вы станете | |
Благодаря этому вы получите | |
Это сокращает | |
За счет этого вы избавляете себя | |
Это укрепляет | |
Это ведет к |
Задание 4
Составьте текст презентационной речи, посвященной открытию нового магазина (журнала, спортивного клуба, др.).
Задание 5
Подготовьте группой презентацию новой компании. Какие материалы вам потребуются? Составьте план мероприятия.
Задание 1
Как считают специалисты, вибрации, возникающие при активном произнесении (пении) звука «О», способствуют массажу сердца. А звук «И» снимает невроз, уменьшает чувство страха. Проверьте это на собственном опыте – в том случае, когда у вас ноет сердце или же вы испытываете чувство страха.
Задание 2
Сначала потренируйтесь все одновременно на своем месте, а затем каждый выходит и с помощью соответствующей мимики демонстрирует различные эмоции: злоба, презрение, любопытство, доброжелательность, удивление, скука, грусть, усталость, страдание, наслаждение и т.д. Выберите «чемпиона» группы.
Задание 3
Разные чувства (по вашему выбору) продемонстрируйте группе с помощью мимики и жестов. Сумеют ли ваши товарищи угадать, что вы изображали?
Задание 4
Напишите каждое слово в именительном падеже множественного числа: инженер, бухгалтер, лифтер, кондитер, доцент, редактор, конструктор, кондуктор, шофер, ректор, лектор, инспектор, профессор.
Определите правильную постановку ударения в словах: агент, алкоголь, асбест, афера, баловник, блокировать, вероисповедание, вечеря, газированный, гастрономия, гравировать, диспансер, досуг, жалюзи, знамение, изобретение, истекший, квартал, красивее, мелисса, намерение, недуг, ободрить, опека, оптовый, партер, пуловер, свекла, сливовый, созыв, средства, углубить, ходатайство.
Задание 5. «Имидж»
Продемонстрируйте вялую, сутулую походку или бодрую подтянутую, спортивную.
Задание 6
Выберите наугад любую букву. В течение пяти минут сочините рассказ, все слова которого начинаются с этой буквы.
Задание 7. «Мой цвет»
Расскажите без предварительной подготовки участникам практикума о том, как вы чувствуете различные цвета, какие предпочитаете и почему?
Задание 8. «Импровизация с цветом»
Задание 9. «Их цвет»
Обратите внимание, какие цвета предпочитают хорошо знакомые вам люди. Как вы считаете, идут они им и не стоит ли сменить эти цвета на другие? Что бы вы могли посоветовать присутствующим (но не в форме критики, а в форме комплимента или пожелания), чтобы улучшить свой стиль и почему?
Задание 10. «Выкиньте свои проблемы». Ролевая игра
Большинство людей постоянно сталкиваются с различными проблемами производственного или личного характера. Вам предлагается решить проблемы сегодня.
Каждый участник формулирует такие проблемы и записывает свои проблемы на листке бумаги. Затем все комкают листки и выкидывают их в корзину. После того, как все бумажки собраны, образуйте группы из двух человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. Так у каждой группы появляется «вытянутая» проблема, группе дается 3-5 минут, чтобы записать и обсудить возможные ее решения.
Затем каждая группа излагает свою проблему и оглашает решения. Остальные участники игры могут сделать добавления по поводу новых предложений.
Задание 11. «Самозащита»
Представьте себя в эластичном, светлом коконе, который позволяет вам видеть и слышать все, что происходит вокруг, но не пропускает к вам негативные эмоции окружающих.
Представьте себе, что вас и вашего «врага» разделяет толстая стеклянная стена, которая, позволяя видеть и слышать, не пропускает к вам негативные биотоки.
Используйте такую методику в реальной ситуации самозащиты.
Задание 12. «Выборы»
Перед вами несколько персонажей: весельчак, «франт», неуверенный в себе, грубиян, интеллигент, бизнес-леди, молодая мама. Представьте себе, что каждый из этих персонажей в течение минуты проходит мимо вас, направляясь к остановке. Вы стоите и сдельно работаете: собираете подписи в пользу «вашего» кандидата, получая за каждую подпись соответствующую плату. Произнесите только одну фразу (максимум – две), но такую, чтобы человек остановился и подписал ваш лист. Что вы ему скажете? Группа оценивает вашу находчивость и решает, удалось ли вам получить подпись или нет. Тот, кому удается собрать наибольшее количество подписей, выигрывает.
Задание 13. «Язык без костей»
Задание на находчивость и красноречие
Вам предлагается составить импровизацию – завершенный логически фрагмент выступления (не более двух минут), куда органической частью включить предлагаемый материал (один из них).
А. Провал – это возможность начать снова, но более эффективно. Успех – это когда получаешь то, что хочешь. Счастье – это когда то, что ты получаешь, тебе нравится. Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу заключается в попытке доставить удовольствие всем. (Генри Форд)
Б.Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. (Теннеси Уильямс)
В.Тише едешь – дальше будешь.
Г.Желающего судьба ведет, а не желающего – тащит.
Е.Большая удача вызывает много мелких неприятностей (японская пословица).
Ж.Не плыви по течению, не плыви против течения – плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега (китайская мудрость).
З.В кабинете врача:
— Больной! Вам несказанно повезло! У вас такая редкая и неизлечимая болезнь, от которой умирают девять больных из десяти! Но у меня от этой болезни уже умерли девять пациентов, вы – десятый.