таким же макаром происхождение

выражение «каким Макаром» означает «каким образом», но почему именно Макаром?

Не нужно копировать инет, просто объясните, почему выбрано именно имя Макар, а не другое, например, Иван, Пётр, Сидор и т. д.

Кстати, не родственник он тому Макару, что телят гоняет куда-то?

Когда рассматривают происхождение слова, то прежде всего обращаются к корню слова, подбирая родственные слова.

Никто не заметил, что в вопросе умышленно допущена ошибка: в данном фразеологизме слово «макаром» пишется с маленькой буквы.

Каким Макаром? или Каким образом? Какой дорогой? Каким путём?
Длинная нить или трубочка ассоциируются с дорогой.

МАКАР, прозвище рязанцев,
особ. кадомцев, будто по словам Петра I, встретившего там трех Макаров
сряду, и сказавшего шутя: будте ж вы все Макары! Это лучшие рыболовы и
целовальники, почему откупщиков, и вообще плутов, зовут Макарами. | Сиб.
простак. | Шуточн. комар. Подпустить макарку, сплутовать. Макарыга,
макарьевский нищий, пск. твер. наглый, безотвязный попрошайка. Вчера
Макар гряды копал, ныне Макар в воеводы попал, намек на откупщиков
винных. Я тебя туда спроважу, куда Макар телят не гонял! Комар да мошка,
Макар да кошка. Макара двураз не женят. На бедного Макара шишки
валятся.

К этому подходит и значение макара — моток пряжи; заграничной выделки пряжа для сетей, донское выражение

Макары-гивры или кентавроиды — сказывается влияние нагов, благодаря
которому макары могут изображаться как существа со змеиным телом,
переходящим в человеческий торс, человеческую голову или множество
змеиных голов. В буддийской иконографической традиции, где образы макары
и нага различаются, тем не менее, есть случаи, когда нага изображается в
виде морской змеи с хоботом слона

еще один вариант макар — козерог. В таком случае макара являет собой
чешуйчатое тело на достаточно длинных ногах с рыбьим хвостом и головой
антилопы или козы. Здесь сказывается влияние астрологической символики
переднеазиатской культуры: знак Козерога, называемый в Вавилонии «Дикий
козел» и изображавшийся зачастую с рыбьим хвостом (как символ богов Энки
/ Эа ), был заменен индийскими астрологами на макару, которая однако
утеряла такой свой отличительный атрибут как хобот.

В ведизме, который считается древней русской культурой, макара моделирует
и/или символизирует жизнь и природу во всех ее состояниях-стихиях.
Символика макары получает развитие в мифологических связях с божествами
плодородия, жизненной силы и воды (одно из названий макары —
«Джала-рупа», «водная форма»). Такова связь макары с якшами как
вегетативными божествами, которые, в свою очередь, соотносятся с
приносящим жизнь древесным соком или с речными богинями Нади-деватас,
для которых макара служит опорой или ездовым животным — ваханой.

как раз тогда, когда начинается знак Козерога на зимнее
солнцестояние, сегодня в тех странах, где много ссторонников индуизма,
празднуют Макара-санкранти. Это индуистский фестиваль урожая,
празднуемый в день зимнего солнцестояния, когда Солнце входит в знак
Козерога и начинает двигаться на север. Считается благоприятным днем,
который дарит людям благословения для успешной мирской и духовной жизни.
Это единственный праздник в индуизме, основанный на солнечном
календаре, а не на лунном

Источник

Таким же макаром происхождение

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

June 1st, 2011
12:22 pm

Вино, мясо и женщина – простейшая, она же основная тантристская практика. Мы называем это «выехать на шашлыки». Но, разумеется, не все так просто.

«Нет Истины помимо той, что уже в нас с самого рождения».

(Каула Дхарма. Учение о спонтанной истинности)

Дабы воссоединиться с Шакти дан пятиступенчатый метод шакта-йоги. Он представлен так называемыми пятью таттвами, иначе макарами.

Поскольку на санскрите все пять названий ступеней начинаются с буквы «ма», их называют пятью макарами.

То есть, «макар» означает «метод» на индо-арийском и славяно-арийском, отсюда русское выражение « Вот таким макаром».

Шакта-йога, или макара-йога – процесс, сочетающий медитацию и наслаждение.

Пять макар, или панчамакара – это лестница, поднимаясь по которой, практикующий может сначала коснуться Высшего, а затем и обрести Освобождение при жизни.

Иногда панчамакару сводят к трем макарам – вину, мясу, соитию (Мадья, Мамса, Майтхуна).

Разумеется, пять макар – это не просто потребление вина, пищи и сексуальные забавы. Эти ступени требуют возвышенного сознания, и тогда они реализуют принцип Недвойственности – соединение материального и духовного миров. «Без йоги с пятью макарами Калика никогда не будет довольна» («Куларатнавали»).

Такое состояние сознания достигается вовсе не только медитацией. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД – ничуть не менее эффективный метод!

Путь пяти макар – это путь освобождения в эру Кали (Калики) – Кали-югу, в которую мы живем (началась около пяти тысяч лет назад). Предыдущая эра была эрой главенства Закона – закончилась Мировой войной и Великим потопом.

«Люди думают, что любовь и Шива отличаются, и лишь немногие знают, что только любовь и есть Шива» (древний дравидский трактат).

(Разумеется, это вовсе не значит, что все рождения (реинкарнации) человека происходят неизменно в одной и той же стране. Но осознание прежних жизней через жизнь прежних поколений страны, в которой живешь сегодня – естественно, а значит, правильно.

Иное – неестественно, а следовательно, неправильно!)

Именно отсутствием патриотизма и примитивностью сознания в буржуазном обществе объясняются неудачи Тантры в Западной Европе (в эпоху космополитизма), где она, как правило, сваливалась к примитивному сексу. Да и в России далеко не все ладно. А ведь было иначе!

Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
Кудрявая, что ж ты не рада
Весёлому пенью гудка?

Не спи, вставай, кудрявая,
В цехах звеня,
Страна встает со славою
На встречу дня!

И радость поет, не смолкая,
И песня навстречу идет,
И люди смеются, встречая,
И встречное солнце встает.

Горячее и бравое,
Бодрит меня.
Страна встает со славою
На встречу дня!

Такою прекрасною речью
О правде своей заяви.
Мы жизни выходим навстречу,
Навстречу труду и любви.

Любить грешно ль, кудрявая,
Когда, звеня,
Страна встает со славою
На встречу дня!

Вот это настоящая Тантра, а не какое-нибудь дерьмо собачье!

«Счастье, возникающее от вина, мяса и общества женщины – это свобода для внимательных, но грех для глупцов» (Куларнава-тантра).

Аналогичные случаи были и в Штатах, но мне вот так сходу не вспоминаются имена. Тоже признанные Далай Ламой.

Вот эта статья
http://www.blitzquotidiano.it/cronaca-mondo/buddismo-lama-osel-hita-torres-il-giovane-spagnolo-che-non-vuole-piu-essere-la-reincarnazione-di-un-maestro-lama-33819/
я, откровенно говоря, сама сейчас была поражена, прочитав её, хотя по-моему, вполне нормальная реакция молодого парня. Я помню, как все им восхищались, преклонялись, хотя я сама его не видела, но об этом много писали мои друзья.

Лама Цопа, наверное, был не прав, что стал искать ребёнка среди европейцев. Но его можно понять. Странно, что Далай Лама поддержал его, хотя он всегда высказывается, что каждый сверчок знай свой шесток.

Да, спасибо еще раз, прочитаю. Я уже кое-что нашел на английском. Случай уникален не только тем, что он родился «в неположенном месте», но и тем еще, что родившись ламой, он отказался от Служения, отказался быть ламой!
Невероятно, немыслимо!

«Having left Sera monastery at eighteen, without going on for the geshe degree, he felt unqualified to teach, as the FPMT expected of him: «The literal translation of lama is teacher, and I’m no teacher».

(извиняюсь за цитирование Wiki)

В общем, это исключение, которое только подтверждает правило. Родился в Испании и вернулся в Испанию. Так что родина возобладала.

Или это жестокий эксперимент свыше или… и мировые законы дают сбой? Но скорее всего, это все-таки ошибка. Что же, и Далай-лама может ошибиться.
Насколько я слышал, такие ошибки изредка, но все-таки происходят.
Но тогда возникает вопрос, где же настоящий?

Но в принципе да, эксперимент явно не удачный. Не надо было этого делать.

Извините, что не сразу отвечаю (сеть была недоступна).

Между прочим, в 2008 году в Непале произошла еще более скандальная история, хотя как сравнивать. Может быть, вы не слышали о ней. Если знаете, то извините.

Так вот, одна из непальских Кумари (боюсь соврать, но по-моему Кумари Бактапура) сбежала в Америку. Ну, захотелось девчонке погулять, поразвлечься. Казалось бы. На самом же деле это поступок настолько чудовищный, что в голове не укладывается. Кумари дворец-то свой может покидать лишь изредка, в исключительных случаях, а о том, чтобы выехать за границу и речи быть не может. Да еще в Штаты!

Понятно, что по возвращению ее тут же разжаловали. А затем последовала и вовсе фантасмагория. Новую богиню попросту назначило маоистское правительство. Вот так! Вы наверное, знаете, что выбор Кумари – это целое дело. Индуисты ищут Кумари ничуть не менее тщательно, чем буддисты своих тулку. Тут и строжайший отбор, и нешуточные испытания, тут все. Это ведь воплощение богини Таледжу, ипостаси самой Дурги! Шутка ли. А тут самодуром «назначить на должность богини с окладом согласно штатного расписания». Вот это по нашему, по-маоистски!

Я был в то время в Непале и могу сказать, что непальцы были в шоке. Ведь для них религия – самая суть жизни. Для них жизнь без веры невозможна в принципе. Да еще Бактапур – город насквозь индуистский. Хотя весь Непал – страна исключительной религиозности.
Вот как бывает. Богини сбегают! А тут Тулку. Если разобраться, то всего лишь человек…

Но на мой взгляд вообще народ малость сдвинутый на этой почве. Вы, наверное, вспомните несколько лет назад мальчик медитировал под деревоми Бодхи, как из него сразу сделали шоу про Будду. Потом, кстати, пропал в неизвестном направлении.

Наверное, это действительно карма коллективная какая-то. У меня есть друг блоггер из Индии, так он одно время пытался меня нагрузить своими отношениями с какими-то духами. Инженер. Во всяком случае он так говорит (и похоже по темам, на которые он писал).

2. Историю эту я помню. Меня несколько раз звали посетить его, но я так и не собрался.

В этом году я на ритритах не была, не знаю, Мартино должен был провести зиму в Мустанге. Интересно было бы послушать.

Бросайте все, поезжайте в Непал!

Никакими рассказами, даже самыми лучшими, никакими описаниями не передать тех ощущений, которые вы там переживете. Я уже два года не был в Непале и чувствую, что умираю без этой страны, этих людей, этих мест силы, переживаний. Как можно передать ощущение, которое ты испытываешь в Боде, а в храме Ваджра Йогини в Парпинге или в Намо Будде?

Наверное, Непал дает каждому то, за чем он приехал. Уехать оттуда неизменившимся нельзя. Извините, что я так взахлеб, но спокойно говорить о Непале я не могу.

Источник

выражение «каким Макаром» означает «каким образом», но почему именно Макаром?

Каким Макаром? или Каким образом? Какой дорогой? Каким путём?
Длинная нить или трубочка ассоциируются с дорогой.

МАКАР, прозвище рязанцев,
особ. кадомцев, будто по словам Петра I, встретившего там трех Макаров
сряду, и сказавшего шутя: будте ж вы все Макары! Это лучшие рыболовы и
целовальники, почему откупщиков, и вообще плутов, зовут Макарами. | Сиб.
простак. | Шуточн. комар. Подпустить макарку, сплутовать. Макарыга,
макарьевский нищий, пск. твер. наглый, безотвязный попрошайка. Вчера
Макар гряды копал, ныне Макар в воеводы попал, намек на откупщиков
винных. Я тебя туда спроважу, куда Макар телят не гонял! Комар да мошка,
Макар да кошка. Макара двураз не женят. На бедного Макара шишки
валятся.

К этому подходит и значение макара — моток пряжи; заграничной выделки пряжа для сетей, донское выражение

Макары-гивры или кентавроиды — сказывается влияние нагов, благодаря
которому макары могут изображаться как существа со змеиным телом,
переходящим в человеческий торс, человеческую голову или множество
змеиных голов. В буддийской иконографической традиции, где образы макары
и нага различаются, тем не менее, есть случаи, когда нага изображается в
виде морской змеи с хоботом слона

еще один вариант макар — козерог. В таком случае макара являет собой
чешуйчатое тело на достаточно длинных ногах с рыбьим хвостом и головой
антилопы или козы. Здесь сказывается влияние астрологической символики
переднеазиатской культуры: знак Козерога, называемый в Вавилонии «Дикий
козел» и изображавшийся зачастую с рыбьим хвостом (как символ богов Энки
/ Эа ), был заменен индийскими астрологами на макару, которая однако
утеряла такой свой отличительный атрибут как хобот.

В ведизме, который считается древней русской культурой, макара моделирует
и/или символизирует жизнь и природу во всех ее состояниях-стихиях.
Символика макары получает развитие в мифологических связях с божествами
плодородия, жизненной силы и воды (одно из названий макары —
«Джала-рупа», «водная форма»). Такова связь макары с якшами как
вегетативными божествами, которые, в свою очередь, соотносятся с
приносящим жизнь древесным соком или с речными богинями Нади-деватас,
для которых макара служит опорой или ездовым животным — ваханой.

как раз тогда, когда начинается знак Козерога на зимнее
солнцестояние, сегодня в тех странах, где много ссторонников индуизма,
празднуют Макара-санкранти. Это индуистский фестиваль урожая,
празднуемый в день зимнего солнцестояния, когда Солнце входит в знак
Козерога и начинает двигаться на север. Считается благоприятным днем,
который дарит людям благословения для успешной мирской и духовной жизни.
Это единственный праздник в индуизме, основанный на солнечном
календаре, а не на лунном

Источник

Каким макаром

Каким макаром? — Прост. Как, каким образом? Ф 1, 289; БТС, 514; Вахитов 2003, 73 … Большой словарь русских поговорок

каким макаром? — разг. сниж. Каким образом, способом … Словарь многих выражений

каким образом — нареч, кол во синонимов: 8 • как (37) • как именно (6) • каким бытом (5) • … Словарь синонимов

каким способом — нареч, кол во синонимов: 2 • каким макаром (2) • каким образом (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

МАКАР — МАКАР, а, муж.: 1) каким макаром? (прост. шутл.) как, каким образом. Каким макаром ты сюда попал?; 2) таким макаром (прост. шутл.) так, таким образом. Вот таким макаром. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

МАКАР — МАКАР1 Где Макар быков не пас. Волг., Кар. Шутл. То же, что куда Макар телят не гонял. СРГК 1, 152; Глухов 1988, 21. Где Макар коз не даивал (не пас). Новг. Шутл. То же, что куда Макар телят не гонял. НОС 2, 74; Сергеева 2004, 156. Куда Макар… … Большой словарь русских поговорок

макар — а; м. куда Макар телят не гонял каким макаром? таким макаром … Словарь многих выражений

Это мама — Студийный альбом « … Википедия

как — будто, как бы, в качестве кого, на правах, по образу, вроде, во вкусе, в духе; равно как, наравне, наподобие, будто, ровно, словно, точно, подобно, то есть (т. е.), сиречь, точь в точь, якобы, чистый, что твой. Для вида, для формы (проформы),… … Словарь синонимов

Источник

Куда послать подальше: на чёртовы кулички, на Кудыкину гору или в Тьмутаракань?

В наши дни как пошлют подальше, так и уши повянут, как говорится в народе. Фразеологизмы, бывшие в обиходе русского языка в прошлом веке, утрачивают свою значимость, на смену им приходят новые. Тем не менее где-нигде, да и услышишь: у чёрта на куличках; куда Макар телят не гонял; на Кудыкину гору; куда ворон костей не заносил; Тьмутаракань; где раки зимуют — и другие выражения.

таким же макаром происхождение. Смотреть фото таким же макаром происхождение. Смотреть картинку таким же макаром происхождение. Картинка про таким же макаром происхождение. Фото таким же макаром происхождение

Домик в парке «Кудыкина гора» в Липецкой области Фото: ru.wikipedia.org

В русских народных сказках часто упоминаются тридевятые земли, тридевятые царства и тридесятые государства. Сказка «О золотом петушке» А. С. Пушкина начинается словами:

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Со сказочными далями понятно — сказка, она и есть сказка, неправдоподобное далеко, а может, и в параллельном мире…

А вот туда, где раки зимуют, совсем недалеко идти, да только посылали туда провинившихся, и ничего хорошего из того не получалось.

таким же макаром происхождение. Смотреть фото таким же макаром происхождение. Смотреть картинку таким же макаром происхождение. Картинка про таким же макаром происхождение. Фото таким же макаром происхождение

Где раки зимуют? Фото: pixabay.com

Дело было так: помещики любили круглый год поедать раков. В зимнюю пору наловить их было трудно — прятались раки в норах по берегам рек, под корягами. Вот и посылали помещики провинившихся крестьян за раками.

Отсюда и пошло выражение: показать, где раки зимуют.

Куда Макар телят не гонял — туда отправляли тех, кого хотели наказать, на кого были очень злы. Видно, не находил места бестолковый Макар, где телят пасти, вот и гонял он их по всем окрестностям, куда подальше.

таким же макаром происхождение. Смотреть фото таким же макаром происхождение. Смотреть картинку таким же макаром происхождение. Картинка про таким же макаром происхождение. Фото таким же макаром происхождение

Куда Макар телят не гонял? Фото: pixabay.com

В народе с именем Макар ассоциируется неудачник, бедный и несчастный человек: «На бедного Макара все шишки валятся». В XIX веке макарами называли плутов, макарыгами — попрошаек.

Отсюда пошло выражение «таким макаром», то есть что-то делать бестолково.

Интересен фразеологизм «На Кудыкину гору», его употребляют, когда хотят скрыть место, куда направляются, чтобы не сглазили предстоящие дела.

таким же макаром происхождение. Смотреть фото таким же макаром происхождение. Смотреть картинку таким же макаром происхождение. Картинка про таким же макаром происхождение. Фото таким же макаром происхождение

Где находится Кудыкина гора? Фото: pixabay.com

Началось всё с охотников — очень им не нравилось, когда их спрашивали, куда они идут. И стали они отвечать, что на Кудыкину гору. Слово «кудыкина» образовано от наречия «куды». Могли ответить также, что идут на Кудыкино поле или на Кудыкин остров.

В словарях Даля глагол «кудыкать» означает спрашивать без надобности: куда идёшь.

Появились в народе и соответствующие поговорки: не кудыкай, счастья не будет; не кудыкай, пути не будет. До сих пор суеверные люди недовольны, когда их спрашивают: куда идёшь. А если хотят, чтобы быстрее отвязался любопытный, отвечают: «На Кудыкины горы воровать помидоры».

В Московской области в Орехово-Зуевском районе есть две деревни: Кудыкино и Гора — почти в столице, далеко ходить не надо.

А вот в Липецкой области использовали название этой несуществующей местности для привлечения посетителей в парк развлечений. Его открыли в 2007 году владельцы крупного агрохолдинга «Аврора», он стал популярным среди жителей области и туристов. Вход в парк «Кудыкина Гора» бесплатный.

таким же макаром происхождение. Смотреть фото таким же макаром происхождение. Смотреть картинку таким же макаром происхождение. Картинка про таким же макаром происхождение. Фото таким же макаром происхождение

Мостик в парке «Кудыкина гора», в Липецкой области Фото: ru.wikipedia.org

Здесь посетители могут наблюдать за баранами, ослами, верблюдами, буйволами, оленями, яками и другими животными, находящимися в просторном загоне под открытым небом. В парке разбит плодовый сад, сооружена деревянная древнерусская крепость. Здесь проводятся сеансы иппотерапии, работает школа верховой езды.

На такие Кудыкины Горы можно с чистой совестью посылать своих близких и друзей.

А вот выражение «К чёрту на кулички» звучит довольно неприятно, иногда встречается и такое: через Кудыкины горы к чёрту на кулички. На самом деле ничего страшного в этих куличках нет.

Кулички ничего общего с пасхальными куличами и птицами куликами не имеют. Как утверждают лингвисты, правильнее говорить: «на кулижки», «на кулиги». Эти слова широко употреблялись в северных районах России. В стареющих хвойных лесах со временем появляются прогалины, поляны, которые быстро зарастают травами и ягодными кустарниками. Такие участки называли кулигами.

таким же макаром происхождение. Смотреть фото таким же макаром происхождение. Смотреть картинку таким же макаром происхождение. Картинка про таким же макаром происхождение. Фото таким же макаром происхождение

Как пройти «к черту на кулички»? Фото: pixabay.com

На кулигах селились крестьяне, выращивали на расчищенных от старого леса землях ячмень и рожь. Когда подрастали дети и внуки, становилось тесно, молодёжь уходила на новые кулиги. Порой новые места были так далеко от стариков, что говорили: у чёрта на кулигах.

По другой версии, «кулички» — производное от финского «кулижки», которое обозначало лесные поляны, болотца, лужки. Поселенцы вырубали лес, получались кулижки, которые использовались под пастбища и поля.

И были эти кулижки иногда так далеко, что приходилось крестьянину добираться до них через болота и буреломы, в которых, как верили тогда люди, водилась всякая нечисть и, конечно же, чёрт. Так и появилось выражение «У чёрта на куличках», то есть очень далеко, в труднодоступных местах. А если ещё через Кудыкину гору туда идти, совсем дела плохи…

Есть ещё и такой фразеологизм для обозначения далёкой, неизвестно где находящейся местности: куда ворон костей не заносил. Это понятно: кто его знает, куда ворон свою добычу утащит, но точно подальше от глаз людских и других животных и птиц.

И напоследок побываем в Тьмутаракани — так называют в народе места, которые находятся в глубинке и к которым говорящий показывает свое презрительное отношение.

таким же макаром происхождение. Смотреть фото таким же макаром происхождение. Смотреть картинку таким же макаром происхождение. Картинка про таким же макаром происхождение. Фото таким же макаром происхождение

Раскопки Гермонасса Фото: ru.wikipedia.org

Оказывается, с презрением к Тьмутаракани вовсе не следует относится. Даже можно побывать на месте, где она раньше находилась. Ехать недалеко: Краснодарский край, Темрюкский район, станица Тамань.

В VI веке до нашей эры на месте теперешней станицы греки основали город Гермонасс. В нем были двухэтажные каменные дома, что говорит о достатке его жителей. Потом город завоевали тюрки и переименовали его в Таматарх.

В конце первого тысячелетия город перешёл под власть Киевской Руси и стал столицей древнерусского Тмутараканского княжества. Город стали называть Тмутаракань или Тмуторокань, Тмутороконь, Тьмуторокань, Торокань. Через него осуществлялись торговые и политические связи между русскими княжествами, Византией и народами Северного Кавказа.

Позже на месте Тьмутаракани турки выстроили крепость Таман, а в конце XVIII века на Таманском полуострове поселились запорожские казаки и основали первое поселение — станицу Тамань.

Немного разобравшись с отправлениями куда подальше и учитывая индивидуальность окружающих, отправляем:

* сказочника — за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство;

* историка — в Тьмутаракань;

* рыболова — туда, где раки зимуют;

* романтика — в северные леса искать чёртовы кулички, поросшие цветами и ягодами;

* зоологов — куда ворон кости не заносил; пастухов — куда Макар телят не водил;

* семейных — в парк «Кудыкина Гора»;

* остальных — на деревню к дедушке, как написал на конверте Ванька Жуков.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *