такие разные мячи конспект занятия

Конспект НОД по физической культуре «Такие разные мячи»

такие разные мячи конспект занятия. Смотреть фото такие разные мячи конспект занятия. Смотреть картинку такие разные мячи конспект занятия. Картинка про такие разные мячи конспект занятия. Фото такие разные мячи конспект занятия Юлия Егорова
Конспект НОД по физической культуре «Такие разные мячи»

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Такие разные мячи

Цель : совершенствовать двигательные навыки владения мячом

— Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы,бега,упражнений и игр с мячом

— Знакомить с историей возникновения мяча

— Продолжить обучать основным приемам владения мом (элементам футбола и баскетбола)

— Закрепить умение сочетать замах и бросок при метании вдаль.

— Развивать ловкость и координацию через индивидуальные,групповые,командные,подвижные игры и упражнения

— Воспитывать дружеские взаимоотношения

— Интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.

Оборудование Мячи большого диаметра по количеству детей в группе,мячи «ежики» по количеству детей в группе, 2 конуса, 2 корзины, глобус,вороты для футбола мячи «фитболы» на один меньше чем детей, музыкальный центр,диск с музыкой, бубен, свисток.

Ход занятия.

(Дети под музыку входят в зал и встают в полу круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Инструктор : Ребята,в любите играть? А во что? Я загадаю загадку об оной из ваших любимых игрушек.

Мне с ним нравиться играть,

Что за шарик резко скачет?

Это мой любимый …мячик

— Правильно это мячик. Ребята посмотрите сколько у нас в зале разных мячей. Но мяч не всегда выглядел так,каким вы его видите сейчас В прошлом не было фабрик по изготовлению игрушек,и мячи делали сами. А вы бы хотели узнать,как это было, и какие были мячи?

Инструктор : Я предлагаю вам отправиться в прошлое с помощью нашего «Глобуса путешественника». Посмотрите, он тоже круглый и похож на мяч. мы скажем волшебные слова,и отправимся в путешествие : «Ровным кругом,друг за другом, мы летим,летим по кругу,облетаем шар земной,в прошлое летим с тобой». Вот мы и в прошлом я предлагаю вам сесть на гимнастическую скамейку и посмотреть

(Рассказ инструктора с показом мультимедийных слайдов)

— Раньше в России мячи были разными,они были разных размеров и сделаны были из разных материалов. Мячи делали из кожи,бересты, мячи из бересты были легкими,еще делали из тряпок и ткани. Еще девушки шили мячи из мягких подушек,а внутрь вкладывали камешки,завернутые в бересту или бубенчики,- получался одновременно и мяч и погремушка. Мячи набивали песком,опилками мхом,перьями и шерстью,глиной. Позже догадались надувать кожаные мячи воздухом. А само слово мяч произошло от слова «мягкий,мякиш»,т. е мягкий шар.

— Ну что ребята интересно было в прошлом? Нам пора возвращаться обратно

(дети снова встают вокруг глобуса и говорят волшебные слова.)

«Ровным кругом друг за другом мы летим,летим по кругу,облетаем шар земной,возвращаемся домой»

— Все любят играть в мяч,и взрослые и дети. А сейчас мы мяч возьмем и разминку проведем

-Ходьба обычная мяч под правой рукой

— Ходьба на носках мяч в вытянутых руках за головой.

-Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях мяч за головой.

— Упражнение «Каракатица» Ходьба на ступнях и ладонях,мяч зажат между коленей

— Бег обычны,мяч под правой рукой.

— Ходьба обычная. Подбрасыванием мяча вверх и ловля его. Ходьба с восстановлением дыхания (дети по ходу движения кладут мяч на место и берут резиновые колючие мячи для выполнения ОРУ)

Инструктор: Чтоб росли вы ловкими,умелыми, быстрыми и смелыми,надо всем нам не болеть и мячом уметь владеть. Попробуем.?

1. И. П. ноги вместе, мяч у груди.

1- Приподнять правую пятку от пола, ногу согнуть в колене

3- Поменять положение ног.

2. И. П. основная стойка,мяч у груди.

1- Выпад в права, руки с мячом поднять вверх

То же в левую сторону.

3. И. П. ноги на ширине плеч мяч перед грудью

1- поворот, отбить мяч сбоку от себя

3 – Поворот в другую сторону отбить мяч сбоку от себя

4. И. П. стойка ноги врозь,мяч перед грудью

5. И. П. пятки вместе,носки врозь. Мяч в двух руках внизу

1- Присесть,руки с мячом вынести вперед

6. И. П. стоя,мяч в согнутых руках у груди

Прыжки на двух ногах вокруг себя

Дыхательная гимнастика «Разноцветные шары»

Инструктор : Ребята а что вы можете сказать про мяч какой он?

— Давайте поиграем в игру,которая называется «Какой мячик»

— Вы будете передавать друг другу мяч,и называть слова,обозначающие – какой мяч (яркий,красочный и тд)

— Ну что продеться потрудиться вам. надо в игры поиграть и загадки отгадать

— Отгадайте ка ребятки,

Про игры с мячом загадки.

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах,значит – гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная. (футбол)

1. Игра – эстафета «Забей мяч в ворота» (с элементами футбола)

Мяча введенье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине – вот удача

Название игре той. (баскетбол)

2. Игра эстафета «Забрось мяч в корзину» (с элементами баскетбола)

Инструктор : Ребята а вы знаете как называется мяч большого размера? (фитбол)

— Правильно. появился он совсем недавно и упражнения с ним очень полезны для здоровья. вы хотите быть здоровыми?

Инструктор : Раз – два – все вдыхаем,три четыре – выдыхаем.

Носом вдох,выдох ртом,а теперь играть начнем!

Раз – два – три фитбол скорей бери!

П/И «Салки на фитболах»

Дети встают в круг,садятся на фитболы, выбирают ведущего,который сидит в центре круга, дети произносят слова «Мы веселые ребята,любим прыгать и играть,ну попробуй нас догнать» После слов,дети начинают прыгать на фитболах по всему залу. А ведущий их догоняет.

Тот,кого осалили кладет фитбол и ходит по ребристой дорожке

Мало подвижная игра : «Мы по кругу все идем»

Ход игры: Дети становятся в круг ведущий стоит в середине берутся за руки. Ходят по кругу и проговаривают слова.

Мы по кругу все идем.

И про спорт мы узнаем

Ну скорее раз два три

Вид спорта с мячом мне назови

(по окончанию слов ведущий должен остановиться у ребенка,который должен назвать любой вид спорта где используется мяч)

(Инструктор бросает ребенку мяч и задает вопрос,ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно)

Инструктор: Сегодня мы с вами поработали с разными видами мячей. побывали в прошлом узнали много нового об истории мяча.

Что для вас сегодня было необычного? А какое задание с мячом вам показалось сложным? А что для вас было легким?

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам выбрать смайлик с таким настроением, какое у вас было во время занятия.

(дети выбирают смайлик)

На прощание за ваши старания я хочу подарить вам эти смайлы.

Инструктор: Ну, что. я вижу у всех сегодня было хорошее настроение и нам пора прощаться и возвращаться в группу

Расставаться нам пора

До свидание детвора!

такие разные мячи конспект занятия. Смотреть фото такие разные мячи конспект занятия. Смотреть картинку такие разные мячи конспект занятия. Картинка про такие разные мячи конспект занятия. Фото такие разные мячи конспект занятияФотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

такие разные мячи конспект занятия. Смотреть фото такие разные мячи конспект занятия. Смотреть картинку такие разные мячи конспект занятия. Картинка про такие разные мячи конспект занятия. Фото такие разные мячи конспект занятияКонспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

такие разные мячи конспект занятия. Смотреть фото такие разные мячи конспект занятия. Смотреть картинку такие разные мячи конспект занятия. Картинка про такие разные мячи конспект занятия. Фото такие разные мячи конспект занятияКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Мячи разные нужны, мячи всякие важны»

такие разные мячи конспект занятия. Смотреть фото такие разные мячи конспект занятия. Смотреть картинку такие разные мячи конспект занятия. Картинка про такие разные мячи конспект занятия. Фото такие разные мячи конспект занятия Ирина Галецкая
Конспект занятия по познавательному развитию «Мячи разные нужны, мячи всякие важны»

Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодняшняя наша встреча посвящена… А чему она посвящена, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Люди бьют его руками,

Клюшкой по траве и льду катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он … (мяч)

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи разные нужны, мячи всякие важны.

А вы знаете, откуда появился мяч?

Рассказ воспитателя: Наша история не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с ним, но известно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю претерпел много изменений.

Сначала его делали из камней, глины, плели из травы, пальмовых листьев, вырезали из дерева. Затем научились шить мячи из кожи животных, набивая их травой и опилками. Древние греки набивали мячи, сшитые из кожи, мхом и перьями, а римляне – набивали семенами плодов различных растений.

В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье – чаще всего делали из тряпья.

А однажды, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики Атциус, прохода мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его о стену, а он отскакивал. Тут Атциуса осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие!

Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры дерева. Такой мяч назывался «каучу». Этот мяч был очень прочный и прыгучий.

Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи.

Мяч любимая игрушка у малышей и детей постарше. Для детских игр подойдут любые мячи.

А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Воспитатель: Какие же бывают мячи? Это мы узнаем, если отгадаем загадки.

1.Загадка: как называется вид спорта, в котором одна команда спортсменов перебрасывает мяч другой команде через натянутую сетку? (Волейбол, а спортсмены – волейболисты)

Волейбольный мяч легкий и сшит из полосок разных цветов. Играют им руками. В редких случаях отбивают ногой.

2.Загадка: вид спорта в котором мяч можно только пинать ногами, а вратарю нужно защищать большие ворота от гола противника. (Футбол, а как назвать игрока команды – футболист)

Футбольный мяч сшит из пятиугольников и шестиугольников. На нём различные надписи и рисунки.

3.Загадка: в эту игру играют два спортсмена, их мяч небольшого размера летает как пчела через сетку, а отбивают его ракеткой. (Теннис)

Жёлтый для большого тенниса, белый или оранжевый для малого тенниса.

4. Следующая загадка звучит так — этот мяч дружит с кольцом, в которое его нужно забросить. Спортсмены отбивают его об пол или перекидывают мяч друг другу. (Баскетбол, а спортсмен – баскетболист)

Оранжевый или цветной утяжелённый мяч со специальным покрытием для баскетбола. Им играют только руками.

5.Загадка: на нем можно делать различные упражнения, он «великан» среди мячей, сделан обычно из резины, иногда имеет ручки – ушки.

Он появился совсем недавно и упражнения с ним полезны для здоровья.

Я колючий словно ёж,

Но ты меня не бойся,

До меня ты хоть рукой,

Хоть пальчиком дотронься.

Уколоть я не смогу,

Но с массажем помогу. (массажный мяч)

Воспитатель: В разных странах с разными мячами придумывали много игр, давайте познакомимся с играми разных стран.

Наши предки и родители играли в игру под названием Лапта, в этой игре пригождался любой маленький мячик, а главный помощник игры в лапту – деревянная палка – бита.

Но есть мяч, который не боится морозов и стужи, а его верный помощник клюшка – это хоккей на льду с мячом.

А этот мяч похож на дыню, а называется этот спорт – Регби.

— Вот мы и познакомились только с малым количеством мячей.

А сейчас проверим, какие вы были внимательные.

1. Форма мячей? (круглая, овальная)

2. Материалы, из которых могут быть изготовлены мячи? (резина, нитки, ткань, пластмасса, кожа, и др.)

3. Мячи, которые связаны с каким-либо видом спорта? (спортивные мячи)

4. Какие спортивные мячи вы знаете?

— Мячом любят играть и дети и взрослые. И даже слон не прочь порезвиться с мячом.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности. Давайте вспомним их.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с разными мячами. А знаете, что вы сами с мамами и бабушками можете сшить мяч? Это совсем не сложно. Нужно вырезать из ткани два одинаковых круга и полоску, сшить детали, оставив отверстие для набивания. Чем набивать мяч вы уже знаете, после этого его можно украсить лентами, бусинами. Свои сшитые мячи приносите в группу и мы придумаем с ними интересные игры и развлечения.

Прикреплённые файлы:

такие разные мячи конспект занятия. Смотреть фото такие разные мячи конспект занятия. Смотреть картинку такие разные мячи конспект занятия. Картинка про такие разные мячи конспект занятия. Фото такие разные мячи конспект занятия«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.

Конспект физкультурного занятия по теме: «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» подготовительная группа Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе упражнений и игр с мячом. Задачи: Воспитательные: Воспитывать нравственные.

Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны…» Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны…» Цель: Создание условий для расширения представлений.

такие разные мячи конспект занятия. Смотреть фото такие разные мячи конспект занятия. Смотреть картинку такие разные мячи конспект занятия. Картинка про такие разные мячи конспект занятия. Фото такие разные мячи конспект занятияЛэпбук «Такие разные мячи» вот такой лэпбук «такие разные мячи» в рамках проекта «такие разные мячи» у нас получился. в создании лэпбука принимали частичное участия.

Сценарий праздника «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Сценарий утренника ко Дню Матери во 2 младшей группе (воспитатель: Сергеева. М. Е.) Цели и задачи.

Проект с детьми подготовительной группы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны». «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» Краткосрочный проект для подготовительной группы Актуальность проекта. «Вся гордость мира от матерей.

Развлечение в средней и старшей группах «Ах, мячи, мячи, мячи!» Спортивное развлечение в средней и старшей группах Тема: «Ах мячи, мячи, мячи!» Программное содержание: • Развивать ловкость, выносливость,.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей старшей группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад компенсированного вида №572 города Екатеринбурга Сценарий праздника, посвященного.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель: пополнять знания детей о подвижных и спортивных играх с мячом.

Задачи:

· Создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом;

· За креплять навыки работы с мячом;

· Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту;

· Продолжать учить выполнять правила эстафет;

· Воспитывать соревновательный дух, умение пол ожительно реагировать на победу соперников.
Оборудование: мячи резиновые по кол-ву детей, 2 футбольных мяча, ориентиры 10 шт., ворота 2 шт., 2 баскетбольных мяча, 2 баскетбольные стойки, 5 волейбольных мячей, сетка волейбольная, 2 клюшки для флорбола, 2 мяча для флорбола, парашют.

Части и содержание занятия

Вступительное слово, приветствие.

Построение в шеренгу.

— ходьба с высоким подниманием колен;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестом голени;

-боковым галопом (правым, левым боком)

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправимся в страну мячей. Посмотрите, как их много, какие они разные. Какие мячи бывают…(ответы детей). Молодцы, много мячей перечислили. Инструктор берёт один из мячей и спрашивает к какому виду спорта относится этот мяч. После ответа детей показывает слайд. (так несколько мячей). Я предлагаю сегодня стать настоящими спортсменами и поучаствовать в различных видах спорта с мячами.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Сейчас мы станем гимнастами. Направо за направляющим, по ходу берем мячи и удерживаем мяч под правой рукой

Поднять мяч вверх, идём на носках. Следим за осанкой, колени – не сгибать.

Мяч в вытянутых руках впереди, носок тянем

Мяч перекладываем в правую руку и переходим к медленному бегу. Побежали. Дышим носом, выдыхаем через рот.

Мяч в вытянутых руках впереди! Спину держим прямо, коленками стараемся касаться мяча.

Руки с мячом у груди. Спина прямая.

Бег галопом правым плечом вперед. Левым плечом. Выше подскок. Мяч в вытянутых руках перед собой.

При ходьбе и беге не обгонять друг друга

Идем шагом, восстанавливаем дыхание.

Перестроение в две колонны.

ОРУ с мячами под музыкальное сопровождение:

И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1 — мяч на грудь, согнув лок ти ; 2 — мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 — и.п.

3. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-поворот вправо, мяч вперёд, 2-вернуться в и.п. 3- поворот влево, мяч вперёд, 4- вернуться в и.п.;

И.п.- узкая стойка, мяч на уровне пояса, на 1-4 маршируем на месте, 5-8- отбиваем мяч об пол и ловим, на 1-4- маршируем на месте, 5-8- подкидываем мяч вверх и ловим.

И.п.- узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд, 20 и. п., 3-4 то же другой ногой.

И.п.- узкая стойка, мяч на уровне пояса, на 1-4 маршируем на месте, 5-8- отбиваем мяч об пол и ловим, на 1-4- маршируем на месте, 5-8- подкидываем мяч вверх и ловим.

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, руки с мячом вперёд, 2- встать и.п.

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу, 1-2 – поднять мяч вверх, глубоко вдохнуть; 3-4 – отпустить мяч выдохнуть.

Послушайте загадку и отгадайте, о каком виде спорта идёт речь

По траве мяч шустро скачет ,
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (футбол)

В этом спорте игроки В се ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)

2. ЭСТАФЕТА «Баскетбол»

Бегать далеко не надо,
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней,
Через сетку бей точней Зал кричит – трясется пол,
Мы играем в … (волейбол)

3. ЭСТАФЕТА «Волейбол»

Не на льду, а в зале Мы в хоккей играем. Вместо шайбы мячик Клюшкой забиваем… (флорбол)

4. ЭСТАФЕТА «Флорбол»

Подвижная игра с парашютом «На гребне волны»

Совместное выполнение, руки прямые, смотрим на мяч, тянемся как можно выше

Совместное выполнение. С места не сходить. Работаем корпусом с поворотом вправо-влево, не наклоняя его вперёд. Колени прямые.

Мяч отбиваем, подкидываем невысоко и ловим двумя руками.

Куплет Совместное выполнение, руки выносим вперёд прямые, спину держим ровно.

Совместное выполнение, колени не сгибать, наклоны выполняем как можно ниже

Мяч отбиваем, подкидываем невысоко и ловим двумя руками.

Спину держим ровно, пятки от пола не отрываем

Вдох – носом, выдох ртом

Прове ст и мяч ногой между ориентирами и заб ить гол в ворота, Взять мяч, обратно бегом, передать эстафету другому участнику.

Баскетбол – это спортивная игра с мячом двух команд. Игроки каждой команды должны забросить мяч в кольцо (корзину) соперника. Своё кольцо игроки должны защищать и не дать противнику забросить мяч.

Первый участник двигается до обозначенного места отбивая мяч о пол, забрасывает мяч в корзину, берёт мяч и бежит обратно, передавая мяч другому участнику.

Волейбол – Спортивная игра в мяч двух команд, перебрасываемый руками через сетку от одной команды к другой.

Встаньте, пожалуйста, напротив друг друга, передаем мяч в парах друг другу сверху через сетку. Главное, чтобы мяч не падал на пол, и не задевать сетку.

Первый участник с клюшкой между ориентирами ведёт мяч, обходит последний ориентир, обратно ведёт мяч клюшкой прямо и передаёт эстафету

Кол-во игроков 10. Играющие создают волны и тем самым не дают упасть лёгкому мячу с парашюта. Сначала волны должны быть маленькими и медленными, затем участники делают волны быстрее и быстрее. Для сложности можно добавить ещё мячи.

Построение, ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения.

Источник

Конспект по физическому развитию «Такие разные мячи» для детей подготовительной группы

такие разные мячи конспект занятия. Смотреть фото такие разные мячи конспект занятия. Смотреть картинку такие разные мячи конспект занятия. Картинка про такие разные мячи конспект занятия. Фото такие разные мячи конспект занятия Наталья Егорова
Конспект по физическому развитию «Такие разные мячи» для детей подготовительной группы

— совершенствовать двигательные умения и навыки владения мячом.

— продолжать учить элементарному массажу и дыхательным упражнениям; укреплять дыхательную мускулатуру, развивать способность дышать через нос, не задерживать дыхание.

— формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

— знакомить с историей возникновения мяча;

— продолжать обучать основным приемам владения мячом (элементы футбола и баскетбола);

— закреплять умение сочетать замах с броском при метании вдаль;

развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные, подвижные игры и упражнения;

— воспитывать дружеские взаимоотношения,

— интерес к занятиям физкультуры и здоровому образу жизни.

Тип занятия. Сюжетно-игровой.

Предварительная работа: изготовление тряпичных мячей родителями; ознакомление со спортивными мячами; беседа по теме «Виды спорта» с использованием мячей; создание коллажа «Такие разные мячи».

Словарная работа: массажный мяч «Су-джок», мяч фитбол.

Методы: Словесный (вербальный) – указания, поощрение, объяснение; наглядный; игровой (практический).

Приемы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, показ, музыкальное оформление.

Содержание образовательной деятельности

Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются

Ребята отгадайте загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А он прыгает и скачет

И никогда не плачет.

Инструктор: (в руках мягкий набивной мяч). Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас в зале разных мячей. Мяч не всегда выглядел так, каким вы его видите сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Например, из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами, камешками.

Вот такими мячами любили играть в старину крестьянские дети (показываю на корзину с мячами, изготовленными детьми и их родителями).

А сейчас мячи возьмем и разминку проведем.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

За направляющим, «налево» в обход по залу «шагом марш»!

(По ходу движения дети берут набивные тряпичные мячи).

Ходьба обычная. Спина прямая, шаг свободный, нога опускается на носок, мяч в правой руке. (1 круг).

Ходьба на носках. Мяч в вытянутых руках над головой. (0,5 круга).

Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях мяч за головой. (0,5 круга).

Ходьба с высоким подниманием колен. Руки в сторону, мяч в правой руке. (0,5 круга).

Ходьба с подьемом ног до 90 градусов. Мяч передавать под правой и левой коленями. (0,5 круга).

Передвижение на бедрах «Паровозики». Сесть на пол, ноги выпрямить, мяч положить на ноги, руки согнуты в локтях, передвигаться вперед и назад. (Четверть круга).

Упражнение «Каракатица». Ходьба на ступнях и ладонях, мяч лежит на ногах. (Четверть круга).

Боковой галоп правым боком. Мяч впереди в вытянутых руках. (1 круг).

Боковой галоп левым боком. Мяч в вытянутых руках над головой. (1 круг).

Ходьба обычная. Подбрасывание мяча вверх и ловля его. (Четверть круга).

Бег обычный. Мяч в правой руке. Во время бега напоминаю о легкости и «полётности», соблюдать дистанцию. (0,5 круга).

Ходьба обычная. Восстанавливаем дыхание. (0,5 круга).

Дыхательное упражнение: «Разноцветные шары»

(Упражнение выполняется в ходьбе по кругу).

(Дети по ходу движения кладут мягкие мячи в корзину и берут резиновые колючие мячи для выполнения ОРУ).

Инструктор: Чтоб росли вы ловкими, умелыми, быстрыми и смелыми. Надо всем вам не болеть и мячом уметь владеть. Попробуем?

Перестроение в колонны по четыре через центр.

Инструктор: «В четыре колонны стройся!»

(При перестроении в четыре колонны мяч держать в правой руке).

ОРУ с элементами ритмической гимнастики. с резиновым колючим мячом.

1) И. п. ноги вместе, мяч у груди.

1-приподнять правую пятку от пола, ногу согнуть в колене;

2- поменять положение ног.

1-8- кручение мяча от себя; 9-16- кручение мяча к себе.

3) И. п. основная стойка, мяч у груди. 1- выпад вправо, руки с мячом поднять вверх; 2-И. п.

То же в левую сторону.

4) И. п. пятки вместе, носки врозь. 1- присесть, руки вынести вперед; 2- И. п.

5) И. п. ноги вместе, мяч у груди.

1-8- кручение мяча от себя; 9-16- кручение мяча к себе.

6) И. п. ноги врозь, мяч у груди.

1- шаг вправо, мяч вынести вперед; 2- И. п. ; 3- 4- то же. ;5-8- то же в левую сторону.

7) И. п. то же. 1- шаг правой ногой вправо, руки с мячом вверх. 2- И. п. 3-4 то же.

8) И. п. ноги вместе, мяч в вытянутых руках над головой. 1-8- «Рисуем мячом круг вправо»; 9-16- «Рисуем мячом круг влево».

9) И. п. ноги врозь, мяч у груди.

1- наклониться, положить мяч возле ног; 2- присесть, придерживая мяч руками; 3- встать, выпрямить ноги; 4- И. п.

10) И. п. то же. 1-8- продвижение вправо имитация «Гармошки»; 9-16- пружинящие движения на месте; 17-24- продвижение влево, имитация «Гармошки»; 25-32- пружинящие движения на месте.

Повтор упражнений: №5, 6, 7,8.

Пришло время отдохнуть и массаж всем сделать тут.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживать мягкими движениями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (лоб растираем ладонями в стороны).

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Указательным и средним пальцем растираем точки перед и за ушами).

Перестроение в две колонны

Инструктор: «В две колонны стройся!»

1-ая колонна «Быстрый мяч»

2-ая колонна «Ловкий мяч»

Инструктор: Ребята, что вы можете сказать про мяч, какой он?

Ну, что, придется потрудиться вам.

Надо в игры поиграть, и загадки отгадать.

Про игры с мячом загадки.

Загадка про футбол СЛАЙД № 4

Быстрее ветра игрок несется

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная. (футбол)

Игра – эстафета «Забей мяч в ворота» (элементы футбола)

Футбольный мяч вести поочередно двумя ногами внутренней стороной ступни, перед воротами остановить мяч ступней и забить мяч в ворота.

Загадка про баскетбол СЛАЙД № 5

Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

Название игре той. (баскетбол).

Игра – эстафета «Забрось мяч в кольцо» (элементы баскетбола)

Отбивание мяча по прямой одной рукой, перед кольцом остановиться и забросить мяч в баскетбольное кольцо.

Инструктор: Скажите, как вы поступите, если вам очень захочется поиграть с друзьями в мяч, а его поблизости не окажется?

Инструктор: Мяч можно сделать из старых газет, бумаги, пакетов. Хотите попробовать?

(Дети сминают газету, придавая ей форму мяча).

Вот сейчас мы с ними и поиграем.

(Перестроение в две шеренги)

Дети делятся на две команды и через шнур, натянутый посередине зала начинают перебрасывать «мячи» на сторону противника. По окончании игры (по сигналу) ведется подсчет мячей. Команда, на половине которой мячей меньше, побеждает в игре.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, как называется мяч большого размера?

Инструктор: Правильно. Появился он совсем недавно и упражнения и игры с ним очень полезны для здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

Раз-два- все вдыхаем, три- четыре- выдыхаем.

Носом вдох, выдох ртом, а теперь играть начнем!

Раз-два-три фитболы бери!

Подвижная игра «Салки на фитболах»

Дети встают в круг, садятся на фитболы, выбирают ведущего, который сидит в центре круга.Дети произносят: «Мы веселые ребята, любим прыгать и играть, ну попробуй нас догнать». После слов, дети начинают прыгать на фитболах по всему залу. А ведущий их догоняет.

Тот, кого осалил ведущий, кладет фитбол и ходит по дорожкам здоровья.

(После окончании игры, дети кладут фитболы и встают в круг).

Малоподвижная игра «Мы по кругу все идем»

«Мы по кругу все идем.

И про спорт мы узнаем

Ну, скорее, раз, два,три:

Любой вид спорта назови».

Правила игры. Дети становятся в круг, ведущий ходит за кругом.Все говорят слова:

(По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любой вид спорта, где используется мяч).

Массаж рук мячом «Су-джок» «Волшебный шарик».

Этот шарик непростой, он колючий, вот какой (любуемся шариком на левой ладошке).

Будем с шариком играть и ладошки согревать (катаем шарик горизонтально).

Раз катаем, два катаем и ладошки согреваем (катаем шарик вертикально).

Катаем, катаем, катаем, сильней на шарик нажимаем (катаем шарик в центре ладошки).

Как колобок мы покатаем,сильней на шарик нажимаем.

Массаж ног мячом Су-джок

Я мячом круги катаю (мяч катать по кругу пальцами ног)

Взад-вперед его гоняю (мяч прокатывать взад-вперед)

И сожму его немножко, как сжимают лапку кошке (сжимаем шарик пальцами ног)

Мячик пальцем покручу, и другой ногой начнем (шарик прокручиваем пальцем).

Перестроение из круга в шеренгу.

Инструктор: Ребята, мне сегодня очень понравилось как вы занимались, упражнялись, танцевали и владели мячом! Что сегодня для вас было необычного? А какое задание с мячом вам показалось сложным? А что для вас было легким?

Инструктор: А сейчас выберите смайлик с таким настроением, какое у вас было во время нашего занятия.

(Дети выбирают смайлики.)

А еще я вам дарю медали и желаю, чтобы вы в будущем стали олимпийскими чемпионами.

Инструктор: Ну, что, я вижу у всех сегодня было хорошее настроение и нам пора прощаться и возвращаться в группу.

До свидание, ребята!

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

такие разные мячи конспект занятия. Смотреть фото такие разные мячи конспект занятия. Смотреть картинку такие разные мячи конспект занятия. Картинка про такие разные мячи конспект занятия. Фото такие разные мячи конспект занятияКонспект НОД по физическому развитию «В гости к осьминожкам» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект НОД по физическому развитию «В гости к осьминожкам» для детей подготовительной группыЦель: познакомить детей со строением и функцией.

такие разные мячи конспект занятия. Смотреть фото такие разные мячи конспект занятия. Смотреть картинку такие разные мячи конспект занятия. Картинка про такие разные мячи конспект занятия. Фото такие разные мячи конспект занятияМастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

ООД по познавательному развитию «Такие разные лошадки» с детьми второй младшей группы (занятие с детьми 2 младшей группы в мини-музее) Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе.

Педагогический проект «Мячи такие разные» «Мячи такие разные» Описание проекта: проект «Мячи такие разные» рассчитан для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Предполагается реализация.

Проект по физической культуре «Такие разные мячи» Информационная карта проекта Г. Саратов МДОУ «Детский сад № 95» Название проекта: «Такие разные мячи». Авторы проекта: Зайцева Татьяна Владимировна,.

Конспект НОД по обогащению представлений о диких животных у детей второй младшей группы «Такие разные друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья». Образовательная область «Познавательное.

Тематическая прогулка для детей второй младшей группы «Такие разные осенние листья» Программное содержание: Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формирование интереса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *