такие люди есть в каждом классе

10 психов, которые найдутся в каждом классе

Вполне вероятно, ты один из них

такие люди есть в каждом классе. Смотреть фото такие люди есть в каждом классе. Смотреть картинку такие люди есть в каждом классе. Картинка про такие люди есть в каждом классе. Фото такие люди есть в каждом классе

Есть подозрения на одноклассников? И правильно, каждый может оказаться врагом Бэтмена, бди. А мы поможем, и дадим примерные характеристики каждого типа. К какому относишься ты и твой сосед по парте?

1. Любитель рисовать. Твой сосед зарисовал ВСЁ, что было рядом? А вдруг он опасен? Да скорее всего. Надейся, чтобы он не рисовал план захвата школы. Или примкни к нему, и переметнись на сторону добра в последний момент. Отличительные особенности: изрисованный пенал, ногти, тетради, обложки и руки. Нездоровый блеск в глазах при виде нового, чистого ластика. Назовем его художник- маньяк.

2. Бобер. Постоянно что-то грызет, обычно ногти, ручки и карандаши. Особо прокачанные бобры могут грызть парты и край телефона. Самое забавное — у них никогда не будет того, чем пугала в детстве мама. Паразиты обходят бобров стороной, так что даже не пробуй указать им на опасность. Вообще-то в большинстве случаев это неврозы, иногда даже признак психоза, но на такие мелочи в школах не обращают внимания.

такие люди есть в каждом классе. Смотреть фото такие люди есть в каждом классе. Смотреть картинку такие люди есть в каждом классе. Картинка про такие люди есть в каждом классе. Фото такие люди есть в каждом классе

4. Тихий и замкнутый гик. Кто знает, что он задумал, пока сидел за компьютером? У таких обычно несколько отличительных особенностей: на странице нет личных фотографий, есть только картинки. Обычно сталкеров. Почему— не знает никто, кроме него и сталкеров. Обычно худой, как глиста в голодном обмороке. В основном потому, что питает он мозг, а не тело. В итоге этот самый мозг у него и гадит в невероятных объемах — безумными идеями о взломе пентагона с папкиного компа. В общем, я у мамы хакер. Зато математику обычно дает списывать

5. Стиль all black сам по себе ничего плохого не несет. Но вкупе с идеями о скорой смерти… Ну вы поняли. Отличительные особенности — такие герои мужественно заменили ушедших в небытие эмо. То есть грустные лица и «все там будем…» загробным голосом. Гуглят, как имитировать депрессию. Еще с периодичностью раз в пять минут выдается зубодробительное «раз я не нужна, я пойду умру и всем вам будет легче». Тут или не все в порядке, или просто оно так взрослеет, и скоро перебесится.

такие люди есть в каждом классе. Смотреть фото такие люди есть в каждом классе. Смотреть картинку такие люди есть в каждом классе. Картинка про такие люди есть в каждом классе. Фото такие люди есть в каждом классе

6. Разговаривает сам с собой. Отшучивается, что приятно с умным человеком поговорить, но мы-то знаем. Эти голоса в голове… Хотя они совсем не то сказали. А шизофреники даже договариваться с ними могут, кстати. Так что первый звоночек, между прочим — обрати внимание. Если соседка просто усердно учит стихотворение вслух, мешая тебе думать — она, конечно, тот еще фрукт, но это нестрашно. Просто бери с собой скотч для паразитки.

8. Человек-зачем-нужно-разговаривать. Когда человечеству были ниспосланы инструкции по общению друг с другом, этот персонаж отвлекся на нюхание цветочков. После каждого дня в обществе людей он настороженно перечитывает статьи по теме «как распознать социопатию». Просто потому что он не понимает, зачем эти странные люди обнимаются при встрече и общаются. Что такое чувства и как их надо испытывать? Да, если твой сосед вдруг начал искать «как почувствовать стыд» или «как почувствовать скучание», возможно, трудности реально есть. Или он просто интроверт и не доставай его своим позитивом и бешеной общительностью.

такие люди есть в каждом классе. Смотреть фото такие люди есть в каждом классе. Смотреть картинку такие люди есть в каждом классе. Картинка про такие люди есть в каждом классе. Фото такие люди есть в каждом классе

9. Ничего не учит, но все знает, или «да я сам не готовился, пятерка случайно вышла». Создается впечатление, что он просто… дедуктивным методом обо всем догадывается. Если он убеждает всех, что умеет играть на скрипке — не верь. Отличительные особенности — списывать не дает, ибо вы все смерды и недостойны. Оправдывается самыми разными причинами. Сам списывает с удовольствием. Хитрый гад в быту, но говорит, что случайно повезло. Всегда безошибочно узнает, у кого еда и клянчит. Дедукция, чтоб ее.

Источник

Такие люди есть в каждом классе

Даже с трудным, вечно опаздывающим и болтливым учеником можно добиться лучших результатов, чем с усидчивым и обязательным тихоней. Главное — суметь мотивировать ученика и наладить с ним обратную связь. А для этого сперва нужно определить, к какому типу относится ребёнок. Репетитор английского языка Александр Залесов рассказал о самых распространённых типах учеников и объяснил, как с ними правильно общаться.

Скромный и усидчивый

Это милые дети, которые никому не мешают, и по большей части они — отрада для репетиторских глаз. С ними легко и просто. Они записывают всё, что ты скажешь, постоянно кивают головой и редко задают вопросы. Они приходят вовремя, аккуратно ведут тетрадь, всегда выполняют домашнее задание и приносят цветы на день учителя. Их даже не за что ругать, поэтому с ними бывает трудно. Трудно смотреть на ошибки скромного и усидчивого. Вроде он всё делал, как ты говорил, и головой кивал, и в глаза понимающе смотрел, а как проверишь — каждое второе задание сделано не так. Ты объясняешь ещё раз, снова видишь полный понимания взгляд и успокаиваешься: «Ну наконец всё сделано верно». А затем обнаруживаешь те же ошибки.

При всех своих достоинствах скромные ученики очень редко задают вопросы. А без них нет глубокого и прочного понимания предмета.

Главное при работе с такими детьми — вывести их на диалог. Побеседуйте о чем-нибудь отвлечённом: о любимых фильмах, книгах и музыке. Покажите заинтересованность в том, что они говорят. Ученик, который вам верит, не боится показать, что он чего-то не знает или не понимает.

Гений

Гении всегда смотрят на тебя чуть свысока. Даже если гений учится в пятом классе, он уже понимает, что его судьба начертана совершенно другими чернилами, чем судьбы обычных смертных. Им немного скучно с тобой, они смотрят в окно или зевают, витая в своих мыслях. А если уж принимают вызов, то отстаивают свою позицию до конца и соглашаются в самых редких случаях. Они анализируют, насколько вы соответствуете их уровню, и горе тому репетитору, кто не пройдёт проверку. Но, завоевав доверие гения, с ним можно наладить связь, которая приведёт вас обоих к настоящему успеху.

Гению нужен вызов, реальная схватка, которая покажет, что вы именно тот человек, который способен его обучить и дать что-то новое и ценное.

Не увлекайтесь, не поддавайтесь эмоциям и не пытайтесь самоутвердиться за счёт этой схватки. Вы всё равно в другой весовой категории. Ваша задача — показать ученику, что есть много вещей, которых он ещё не знает. И нужно приложить усилия, чтобы понять и овладеть ими. До определённого момента гениям всё давалось слишком легко — вам придётся стать камнем преткновения на этом безоблачном пути.

«Меня записали родители»

Бич всех репетиторов. Если в 11 классе есть хоть какая-то мотивация в форме ЕГЭ, то с более младшими школьниками, которых записали родители, ситуация обстоит гораздо хуже. Они ходят к репетитору, потому что «так надо» и «мама сказала». В большинстве случаев им неинтересен предмет, так что силы преподавателя уходят на то, чтобы внушить детям важность занятий. В ход идут увещевания, мольбы, звонки родителям и танцы с бубном. Они же используют другие тактические приёмы: опаздывают, переводят разговор на отвлечённые темы или спорят просто так.

Их легко спутать с другими типами, но обычно они довольно честно отвечают на вопрос «Зачем ты сюда ходишь?». — «Мама сказала».

Это самый интересный тип ученика, который бросает реальный вызов твоим способностям преподавателя.

Мотивировать, разжечь огонёк в глазах — вот то, за что ценится хороший учитель. Тут у каждого есть свои секреты, хитрости и техники, но мне всегда нравился подход, при котором основной предмет отходит на второй план.

Например, вы вроде изучаете английский, но весь фокус урока сосредоточен на том, чтобы понять и описать историческое событие. Ученик оказывается захвачен тем, что не относится к теме, и просто не замечает, как происходит сам процесс обучения.

Белый кролик

Постоянно спешащие и вечно опаздывающие. Если такой ученик пришёл всего лишь на пять минут позже, то впору ставить ему памятник. Опоздание на двадцать минут с несколькими скорбными смс в стиле «Бегу с тренировки, не успеваю» или «Автобус попал в пробку, извините» — обычное дело для таких детей.

Трудно сказать, почему так происходит, но ни уговоры, ни угрозы не работают: белые кролики влетают в кабинет тогда, когда ты уже отчаялся их увидеть.

Родители тут не помогают — скорее всего, они тоже подвержены такой привычке.

Опоздание — важный сигнал, к которому надо прислушаться. Возможно, ученику неинтересно или он относится к типу «меня записали родители». Но если вы отбросили все варианты и поняли, что это именно белый кролик — крепитесь, тут мало чем можно помочь. Зато у вас есть лишние 10-15 минут для отдыха.

Говорун

Весёлые ребята, которые очень любят поболтать. Им неважен твой предмет, они приходят за общением. Разгадать их поначалу непросто — любят скрываться за личинами «скромных и усидчивых». Но как только видят, что ты не тоталитарная Марьванна, а вполне себе живой человек, начинают уходить всё дальше и дальше от темы урока. Первый звоночек — это внезапный вопрос, который задаётся посередине объяснения какого-нибудь важного задания: «А как вы думаете, инопланетяне существуют?». Осторожно, ведь через десять минут вы можете обнаружить себя за разговором о том, какой футбольный клуб «ну вот са-а-амый крутой».

Говорунами могут быть как мальчики, так и девочки. С ними и опомниться не успеете, как пройдёт отведённое на урок время.

Бороться с говорунами обычно бесполезно, они просто непрошибаемые ребята. Но у них есть большое преимущество, которое помогает при изучении любого языка, — они действительно любят говорить. Вся задача педагога сводится к тому, чтобы говорил этот ребёнок не на русском, а на иностранном языке. Это выполнимая задача. С другими предметами сложнее, но и тут можно найти темы для активного обсуждения, а уже от них переходить к чему-то более сложному.

Медленный

С одним учеником ты можешь успеть пройти две темы, сделать 125 упражнений и написать проверочную работу, а с другим тратишь час на написание одного предложения. Я утрирую, но смысл понятен. Медленные просто медленные.

Нельзя винить в этом детей, репетитору надо взять себя в руки и запастись терпением, а лучше — войти в темп ученика.

В таком неторопливом подходе могут быть свои неожиданные плюсы. К примеру, разобранный на самые мелкие составляющие материал выглядит на удивление элементарно. Ты и сам начинаешь удивляться его простоте и даже внутреннее благодаришь медленного ученика, который невольно открыл тебе глаза. Это правда, что во время занятия учится не только ученик, но и учитель.

Как показала практика, медлительным людям нужно время и наглядное представление материала. Пусть они используют всё, что им нужно — книги, тетради, таблицы. Дайте им самим дойти до понимания темы, и тогда они очень быстро освоятся в ней. Терпение и только терпение.

Ребёнок мечты

Говорят, его не существует. Но репетиторы мечтают о его пришествии, ведь идеальный ученик хорош во всём. Он усидчив и внимателен, постоянно заинтересован в том, что говорит преподаватель, у него в тетради записано всё, что ты когда-либо произносил. Во время экзамена он собран и помнит все наставления. Но главное: идеальный ученик задаёт вопросы, показывая, что именно ему непонятно. Это мой образ идеального ученика.

Для некоторых преподавателей ребёнок мечты — это человек, который уже знает всё, что нужно, и ему не надо ничего объяснять. Но зачем тогда учитель?

Если отбросить завышенные критерии «у него всё записано, он всегда собран и помнит всё, что ты говорил», то есть два качества, которые делают любого ученика идеальным. Он мотивирован и с ним можно наладить обратную связь. То есть он говорит, что ему непонятно. У меня были ученики, близкие к этому образу, и я счастлив, что мне выпал шанс подготовить их. По прошествии лет я абсолютно уверен, что только эти два качества по-настоящему определяют успешность изучения чего-либо. Если вы не мотивированы, предмет вам не покорится, потому что изучение — это постоянная работа. Если вы не задаёте вопросы, то учитель неспособен направить вас. Как только появляется мотивация, а вы позволяете преподавателю помочь в освоении предмета — всё встаёт на свои места. И поверьте: любая проблема разрешима.

Источник

Типы учеников: от клоунов до самоучек

Нет никаких сомнений, что каждый человек уникален по-своему, но зайдите в каждый класс, и вы обязательно найдете эти 13 типов учеников!

Тип ученика №1: тот, кто является Сверхуспевающим.

Они задают кучу вопросов, углубляются в материал курса больше, чем требуется классу, печатают заметки, которые они написали вручную, и даже. просят больше домашних заданий.

Тип ученика №2: клоун класса.

Для них все это шутка. Они регулярно прерывают занятия в классе и действительно затрудняют концентрацию в учебных классах, но они также заставляют вас смеяться в другое напряженное время. Они никогда не воспринимают себя и свою жизнь слишком серьезно.

Тип ученика №3: тот, кто не может отпустить свой телефон.

В классе телефон никогда не покидает их руки. Они делают заметки со своей камерой, и в основном, они либо пишут сообщения, либо делают смешные лица. Не могут продержаться и пяти минут без телефона. Они думают, что учителя этого не замечают, но обычно они ошибаются.

Тип ученика №4: тот, кто никогда не прекращает гулять.

Вы можете чувствовать себя перегруженным количеством школьной работы, которую вам нужно сочетать с вашей почти полной занятостью. Вам иногда удается развлечься на выходных, но это редкость. Но есть ученики, которые приходят в класс каждый день с новыми сумасшедшими историями с тусовок и ночных гуляний. Вам интересно, когда они успевают поспать? Тут можно ответить следующим типом учеников:

Тип ученика №5: тот, кто засыпает.

Независимо от того, насколько неудобны сиденья или насколько увлекательным будет материал на сегодня, у вас есть кто-то в вашем классе, кто заснет в любом месте и в любое время. Некоторые из них имеют честь заснуть в задней части класса, но некоторые попали в страну снов прямо перед учителем, в первом ряду.

Тип ученика №6: тот, кто всегда мечтает.

Этот тип студентов не засыпает буквально в классе, но их мысли часто блуждают так далеко, что они могут также закрыть глаза и немного вздремнуть.

Тип ученика №7: тот, кто участвует во всем.

Помочь учителю? Они уже там. Поучаствовать в школьном мероприятии? ДА. Поработать летом для школы? Конечно! Независимо от того, какую деятельность может предложить ваша школа, скорее всего, эти ученики будут там.

Тип ученика №8: тот, кого все считают идеальным.

Они получают высокие оценки и умны вне оценок. Они смешные, супер хорошие и выглядят великолепно. Они участвуют в школьной жизни, находят время для чтения и удовольствия, ходят в секции и кружки, и имеют массу друзей.

Тип ученика №9: тот, который всегда беспокоится.

Школьные годы являются сложными для многих людей, но некоторые ученики считают его еще более сложным, чем другие. Тревожные школьники беспокоятся обо всем – от принятия идеального почерка до того, что будет при любой негативной отметке или несдачи материала.

Тип ученика №10: тот, который действительно художник.

Они играют музыку между занятиями каждый день, создают свою собственную одежду или красиво рисуют в тетрадях и книгах. Эй, по крайней мере, бумага не пропадает зря, верно?

Тип ученика №11: тот, кто никогда не приходит подготовленным.

Они всегда просят одолжить свои тетради или нужно, чтобы вы сказали им, какие уроки будут следующими, пытаются учиться на переменах и считают это достаточным. Им кажется, что они успеют все изучить за раз (когда им это понадобиться). Но вряд ли.

Тип ученика №12: тот, кто получает высокие оценки практически без учебы.

Это происходит в каждом классе. Есть некоторые ученики, которые либо приходят с врожденными знаниями или хорошо были подготовлены родителями, что помогает им просто получать высокие оценки не прикладывая больших усилий.

Тип ученика №13: тот, кто усердно работает для каждого класса.

Источник

«Ну ты и тип!» Типы учеников по темпераменту, каналу восприятия, социальной роли и как с ними работать учителю

такие люди есть в каждом классе. Смотреть фото такие люди есть в каждом классе. Смотреть картинку такие люди есть в каждом классе. Картинка про такие люди есть в каждом классе. Фото такие люди есть в каждом классе

Ученики, как любые люди, имеют свой характер, свои природные способности, свой уровень социализации. Все это может повлиять на их успеваемость и стиль поведения в классе. Как распознать, какой психологический тип или тип социального поведения свойственен конкретному ученику? В помощь учителю мы подготовили статью о нескольких вариантах классификации.

Типы учеников по темпераменту

Темперамент — одна из врожденных особенностей человеческой психики. Это своего рода тип нервной системы, поэтому проще всего он определяется у маленьких детей. Однако и в начальной школе определить тип темперамента обычно несложно. При этом надо иметь в виду, что человек редко может быть отнесем какому-то конкретному темпераменту. Чаще всего в нем перемешаны два из них, однако какой-то является более выраженным.

Изменить темперамент невозможно, поскольку он связан с врожденными особенностями нервной системы. Мало того, такие попытки еще и опасны, поскольку могут привести к нервным и даже психическим расстройствам. Суть знания о темпераментах в том, чтобы развивать те качества, к которым склонность у ребенка выражена в минимальной степени: так, например, если ребенку свойственна неусидчивость, то стоит развивать противоположное качество — усидчивость.

Надо помнить, что среди темпераментов нет «плохих» и «хороших». Хотя люди определенных темпераментов и имеют часто склонность к определенным профессиям, это не является стопроцентно обязательным. Так, например, среди знаменитых полководцев были и сангвиник Суворов, и флегматик Кутузов; среди великих поэтов — холерик Пушкин и меланхолик Жуковский.

Холерики

Дети-холерики очень активны; они охотно участвуют в играх и являются заводилами, с восторгом берутся за новые дела, часто занимают лидирующие позиции. Отрицательной чертой холериков является вспыльчивость, причем гнев или обиды у них держится довольно долго.

Холерик движется резко, быстро, он, кажется, постоянно находится в движении. Он не слишком прилежен, нередко не дописывает слова.

Усилия учителя стоит направить на то, чтобы научить такого ребенка самоконтролю, а также привить ему склонность доводить дело до результата. В то же время надо помнить, что холерик, даже если сохраняет наружное спокойствие, все же очень эмоционален и внутренне кипит. Это может привести к неконтролируемому поведению позже. Поэтому холерика надо учить не скрывать эмоции, а сбрасывать эмоциональное напряжение каким-либо способом; обычно хорошо помогают занятия спортом, активные игры и т.п.

Сангвиники

Ребенок-сангвиник весел, энергичен, охотно берется сразу за многие дела, но нередко не может довести их до конца. Да и вообще, ему быстро надоедает любое занятие. Хотя внешне эти дети эмоциональны, но глубоких чувств они не испытывают; из-за этого они часто обижают своих друзей, которых у них обычно много. Сангвиникам свойственна некоторая эмоциональная толстокожесть. Бурно среагировав на какой-либо раздражитель, сангвиник быстро успокаивается и переходит своему обычному легкомысленном настрою.

Педагогическое воздействие, как правило, сводится к тому, чтобы научить сангвиника лучше чувствовать окружающих людей, помочь ему преодолевать поверхностные отношения к друзьям и к своему делу.

Флегматики

Дети-флегматики малообщительны, медлительны, пассивны. Однако они вдумчивы и внимательны, почти никогда не ссорятся не дерутся и всегда сохраняют ровное расположение духа.

Обычным роль учителя в таком случае сводится к тому, чтобы помочь ребенку преодолеть свою пассивность, почувствовать интерес к дружбе, к общению, занятиям. Кроме того, флегматики часто нуждаются в помощи при усыновлении контакта с другими детьми.

Меланхолики

Дети-меланхолики тихие, ранимые, чувство обиды у них держится долго и заставляет их искренне переживать и мучиться. Меланхолики не очень общительны, у них обычно мало друзей. Они неохотно участвуют в общих мероприятиях, соревнования могут стать для них стрессом. У меланхоликов часто занижена самооценка.

Учитель может помочь такому ребенку, воспитывая у него уверенность в себе и помогая наладить отношения со сверстниками.

Темперамент — врожденный, это не хорошо и не плохо, с ним просто надо считаться, развивая слабые стороны, стараясь свести к минимуму воздействие отрицательных проявлений характера.

Типы учеников по ведущему каналу восприятия информации

Распределение детей по типу восприятия информации часто помогает учителям использовать сильные стороны ученика для того, чтобы помочь ему лучше усваивать знания. По типу восприятия информации все мы делимся на визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Визуал

Этот ребенок держит дистанцию, не любит прикосновений. Он довольно спокоен, наблюдателен, у него хорошая память на то, что ему довелось увидеть. Как правило, визуалы обладают отличной фантазией и хорошей координацией, отличаются развитой мелкой моторикой, любят рисовать, мастерить, решать головоломки. Однако такой ребенок плохо воспринимает устные инструкция, по два – три раза переспрашивает.

Визуалы в своей речи часто употребляют слова, связанные со зрением: «на первый взгляд», «как видите», «картина», «красочный», «наблюдать» и тому подобное.

Если обратить внимание на его рабочее место, то заметно, что все его вещи аккуратно разложены в вертикальном порядке. Говорит визуал с использованием различных жестов, выглядит опрятно, пишет ровно и аккуратно.

Организовывая работу визуала, надо иметь в виду, что он отвлекается на различные картинки, на движущиеся объекты. Может заглядываться в окно, поэтому лучше посадить его на ряд, дальний от окошка. Визуалы любят во время работы что-то рисовать или чертить на полях или черновике; лучше разрешить им это делать, это поможет визуалу сосредоточиться. Чтобы ребенок с таким типом восприятия лучше понимал объяснение, стоит употреблять слова, которые описывают внешний вид какого-либо объекта, использовать таблицы, выделение важных мест в тексте маркером; полезны различные наглядные пособия, схемы.

Аудиал

Это школьник, у которого основной канал восприятия — слух. Аудиалы часто бывают лидерами; они любят дискуссии, много говорят, им нравится петь, читать стихи. Прекрасно все запоминают на слух, охотно берутся за различные поручения. Однако усидчивости таким детям часто не хватает. Когда аудиал задумывается, он нередко шевелит губами, словно разговаривает сам с собой. В речи аудиала много слов, связанных с восприятием на слух: «послушайте», «громкий», «говорят» и тому подобное. Такой ребенок любит пошуметь на переменах, он обычно кричит и много разговаривает, обладает громким голосом и стремится к тому, чтобы слушали только его.

Если посмотреть на рабочее место аудиала, можно увидеть несколько групп предметов, которые могут понадобиться. Расположены они достаточно рационально, но неэстетично, со стороны выглядят разбросанными в беспорядке. Пишет аудиал очень быстро, как и говорит, строчки нередко уходят вверх.

При работе с аудиалом надо помнить, что шевелить губами или шепотом что-то проговаривать — это приемы, которые помогают такому ребенку выполнять задание. Не стоит делать ему за это замечание. Есть смысл использовать хорошую слуховую память аудиала: рекомендовать ему слушать аудиокниги, как можно больше запоминать на уроке, ходить на лекции. На занятиях его лучше посадить за одну из первых парт, чтобы он хорошо слышал не только слова, но и интонации, к которым аудиал очень чувствителен.

Кинестетик

Это человек, который воспринимает мир на ощупь. Он любит стоять близко к собеседнику, при этом берет его за руку или дергает за рукав, много жестикулирует, обычно нуждается в физической активности. Кинестетик старается воспринимать окружающую реальность разными органами чувств: не только посмотреть, но и понюхать, а то и попробовать на язык. Этим людям недостаточно прочитать о чем-то — им хочется немедленно использовать полученную информацию на практике, попробовать сделать то, о чем написано. Удивительно, но при этом мелкая моторика у таких людей развита плохо.

В разговоре кинестетики используют слова, которые описывают ощущения или движение. Внимание такого школьника неустойчиво, он постоянно отвлекается, ему все мешает, он быстро устает сидеть на месте и нуждается в том, чтобы немножечко пройтись или подвигаться. Именно такой ребенок не может работать 45 минут без физкультминутки, но и физкультминутки часто ему не хватает.

Кинестетик обычно неопрятен, делает пометки у себя на руках. Рабочее место представляет собой настоящий хаос: самые нужные вещи найти невозможно, потому что они разложены без всякой системы, но в горизонтальном порядке. Почерк кинестетика некрасивый, грязный, изобилующий зачеркиваниями, обведенными буквами; строки кривые и уходят вниз.

Кинестетика отвлекают все; особенно сильно — недостаток места (реальный или мнимый). Лучше всего посадить его одного за парту, иначе у него постоянно будут ссоры с соседом, который якобы занимает слишком много места. Во время урока кинестетику можно предложить сходить намочить тряпку, принести мел, выполнить еще какие-то поручения учителя, связанные с передвижением. Это поможет ребенку сосредоточиться и остаток урока работать лучше. Память такого ребенка специфична. Он помнит только общее впечатление и свое эмоциональное восприятие какого-то события. Во время работы кинестетик любит что-то вертеть в руках; ему лучше разрешить это делать, потому что это помогает ребенку сосредоточиться.

Социальные типы детей

Кроме врожденных способностей, у каждого ребенка формируется характер. Большое влияние на этот процесс оказывает роль в детском коллективе; хотя, конечно, правильнее говорить о взаимовлиянии. Какие же роли существуют в детских коллективах?

Главным образом, можно говорить о лидерах, «большинстве» и аутсайдерах.

Лидеры

В лидеры попадают разные дети.

Иногда это соответствует их склонностям, а наблюдательность и дипломатический талант помогают им оказывать значительное влияние на коллектив.

Бывает, это лидеры поневоле (назначили старостой, хотя он не хотел). Такие дети часто не справляются с работой и воспринимают смещение с должности как несправедливость и незаслуженную обиду.

Иногда это «любимчик» учителя; класса до шестого он может восприниматься всеми как лидер.

Верховодить в небольших группах детей (и это типично для старшеклассников) могут компетентные в каких-то вопросах ребята или этакие правдоискатели (последние часто сами отказываются от лидерства, так как другие не соответствуют их высокой планке; пример — Железная Кнопка из фильма «Чучело»).

Плохо, когда роль лидера (так сказать, деструктивного) достается сильному и агрессивному ребенку или подростку, который пытается всех терроризировать; еще хуже, если он умен и умеет отвести от себя подозрения в таком поведении: учителя могут долго не догадываться об истинном «двигателе» всех событий. Этот случай требует пресечения, нельзя ждать, когда ребята осознают, что подчиняются неподходящему лидеру: их личности уже значительно пострадают.

Лидеры сидят в центральной части класса, реже впереди. Когда они говорят, остальные ребята ведут себя тихо. В работе с классом стоит опираться на лидеров, но не забывая, что это тоже ребенок, нуждающийся в нашей помощи и нашем внимании.

Неудавшиеся лидеры

Иногда выделяют и такую роль. Это различные «шестерки», «задаваки» и «поросята». Первые, не выбившись в лидеры, примкнули к реальному лидеру в качестве его «правой руки». Вторые чувствуют себя недооцененными: они бы и рады дружить с одноклассниками, но боятся, что никто не захочет. Обычно двое – трое таких сбиваются в кучку и сообща «презирают» всех остальных. Это люди с уязвленным самолюбием и заниженной самооценкой. Третьи не сумели стать деструктивными лидерами и теперь мстят всему миру, делая мелкие и крупные гадости, инициируя дрязги и склоки, доносы с наушничество, стравливая между собой детей. Часто они «подставляют» своих доверчивых одноклассников, выходя сухими из воды.

Большинство

Это костяк класса, те дети, которые не отличаются друг от друга принципиально по своим способностям и стилю поведения, примерно подтверждая все то, что написано о подростках или детях соответствующего возраста в учебниках педагогики и психологии. Они как бы средняя линия, выше которой находятся лидеры и неудавшиеся лидеры. А ниже — разного рода аутсайдеры.

Аутсайдеры

Это те дети, которые не смогли найти себя в коллективе. В некоторых случаях это не очень критично, потому что у них все-таки есть какие-то друзья. Например, иногда такой ученик — жертва родительского перфекционизма. Амбициозные родители требуют высокой успеваемости, и ребенок из последних сил пытается соответствовать этим требованиям. Измученный усталостью и комплексом неполноценности, иногда он заводит дружбу с каким-нибудь хулиганистым ребенком, прогульщиком и двоечником: только в его обществе такой тихий аутсайдер может чувствовать себя хоть сколько-нибудь уверенно.

Но еще страшнее положение подростков-аутсайдеров, если они одиноки и полностью противопоставлены всему коллективу. Это те, над кем смеется (а иногда и издевается) весь класс. Причиной могут быть реальные или вымышленные физические недостатки, интеллектуальная несостоятельность, неправильное поведение (постоянные доносы учителю и т.п.). Иногда ребенок сам принимает на себя невыгодную роль. Например, роль клоуна. Ему кажется, что одноклассники относится к нему с симпатией, когда смеются или улыбаются в ответ на его выходки. В действительности же они его просто презирают.

Часто аутсайдером становится ребенок, который не может держать себя в руках. На реальные или мнимые обиды он реагирует крайне болезненно: кричит, дерется, ведет себя неадекватно. В большинстве случаев такой ребенок нуждается в помощи психоневролога или, по крайней мере, психолога.

Надо помнить, что в большинстве случаев то, какую нишу ребенок или подросток займет в ученическом коллективе, зависит не от учителя, а от родителей. Завышенные требования родителей могут приводить к формированию неправильных отношений школьника в коллективе. Впрочем, и заниженная оценка школьника может приводить к тому же.

Допустим, родители постоянно повторяют школьнику, что он очень талантлив, требуют от него наивысших результатов. Это может привести к тому, что он будет стремиться к лидерству любой ценой. Не имея возможности в действительности влиять на коллектив, ребенок пытается усвоить одну из неприятных ролей, лишь бы получать похвалу от учителя. Но это может привести и к тому, что самооценка ребенка резко упадет, потому что он не может соответствовать требованиям своих родителей, и он станет аутсайдером.

Во всяком случае учитель мало что может сделать для воспитания у ребенка какой-либо позиции в социуме, он обычно работает с уже сформировавшимся в значительной мере коллективом и призван в первую очередь использовать положительный потенциал имеющихся лидеров или сдерживать отрицательный; работать с аутсайдерами. Большинство из них страдает крайне низкой самооценкой — педагог может попробовать повысить ее, предлагая ученику посильные поручения, поощряя за выполнение. Однако работать со сложными случаями должны психологи по поручению родителей.

Положительный эффект могут иметь различные игры, призванные сплотить коллектив и снять негативное отношение к отдельным его членам. Например, игра «Пожелайка». В ходе этой игры каждый школьник должен отметить какие-то положительные качества каждого из своих одноклассников и пожелать ему что-нибудь хорошее. Главное требование — пожелания должны быть необидными. Не годятся пожелания «похудеть хотя бы килограммов на 80» или «приобрести хоть каплю мозгов». В этом случае школьники поставлены перед необходимостью проявить хоть какую-то заинтересованность в своем однокласснике и обратить внимание не только на отрицательные, но и положительные его качества.

Пользу может приносить и групповая работа, причем капитанов команд можно выбирать с помощью жеребьевки. Конечно, нелепо ожидать, что ребенок, который всегда считал себя аутсайдером, сможет немедленно принять на себя роль лидера. Но хотя бы попытается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *