такие личностные качества человека как авторитаризм и потребность в достижениях способствуют
Психология стресса Синергия (ответы на тесты)
Продаж: 1 последняя 47 дн. назад
Возвратов: 0
Загружен: 27.07.2021
Содержимое: Психология стресса Тест Синергия Ответы.pdf 492,45 Кбайт
Продавец
Описание товара
Психология стресса ответы Синергия Тесты. Оценка 83/100 баллов Хорошо
Стрессоры окружающей среды такие как: перегрузки (недогрузки), необъясненные перемены, изменение расписания, относятся к.
ролевым
структурным
карьерным
производственным
Существуют 4 группы симптомов стресса:
физиологические, интеллектуальные, эмоциональные и поведенческие
природные, социальные, организационные, личностные
физиологические, социальные, поведенческие, личностные
Слово «стресс» в переводе с английского означает.
Оказание помощи человеку, переживающему стресс, заключается в том, чтобы …
успокоить его
позволить открыто выразить эмоции
переключить внимание на другое событие
Высокая скорость работы в организации с плоской оргструктурой оказывает влияние на возникновение стрессовых состояний у сотрудников.
увеличивая их вероятность
уменьшая их вероятность
исключая их вероятность
Последствия стрессовых воздействий, выражающиеся в переутомлении, относятся к.
физиологическим
Работники, которые участвуют в организационных переменах, по сравнению с игнорируемыми сотрудниками, испытывают.
меньший стресс
больший стресс
одинаковой силы стресс
Оценка стрессового события всегда.
объективная
субъективная
зависит от самой ситуации
Дополнительная информация
Высокий уровень притязаний человека.
повышает уровень стресса
понижает уровень стресса
не оказывает влияние на уровень стресса
Умение видеть ситуацию с различных точек зрения.
помогает справиться со стрессом
провоцирует развитие стресса
не влияет на возможность развития стресса
Полное поглощение своей работой (трудоголизм).
помогает справиться со стрессом
провоцирует развитие стресса
не влияет на возможность развития стресса
Такие личностные качества человека, как авторитаризм и потребность в достижениях способствуют …
стрессоустойчивости
возникновению стресса
выходу из стресса
Централизованное принятие решений в организации оказывает влияние на возникновение стрессовых состояний у сотрудников.
увеличивая их вероятность
уменьшая их вероятность
исключая их вероятность
Модель психологического стресса включает пять этапов в следующей последовательности:
возникновение жизненной ситуации
восприятие ситуации как стрессовой
эмоциональное возбуждение
физиологическое возбуждение
последствия
Личностные характеристики, влияющие на организационное поведение: авторитаризм, макиавеллизм, локус контроля, ориентация на достижения, склонность к риску, догматизм.
К важным личностным характеристикам в организационном контексте можно отнести авторитаризм, макиавеллизм, локус контроля, ориентацию на достижения, склонность к риску и догматизм.
Близка к авторитаризму еще одна личностная особенность, получившая название макиавеллизма (от имени итальянского политика и литератора XVI века Никколы Макиавелли — автора знаменитого трактата «Государь», повествующего о том, как получить и использовать власть).
Лица с высокими показателями по этой черте прагматичны, постоянно сохраняют эмоциональную дистанцию с другими людьми и в своих действиях исходят из того, что цели оправдывают средства. «Если средство дает нужный результат, используй его, не задумываясь о том, достойно или недостойно ты поступил», — вот принцип, которому осознанно или спонтанно следует такой работник.
Ценность лиц с высокими показателями макиавеллизма для организации зависит не только от типа работы, но и от того, какую роль в оценке деятельности играют этические соображения. В задачах, которые требуют умения вести переговоры или где цена победы (результата) велика, такие работники могут быть чрезвычайно производительными. Но если цели не могут оправдывать средства, если имеются абсолютные стандарты этики поведения, или если присутствуют вышеупомянутые организационные факторы, то спрогнозировать поведение человека с такой личностной чертой вряд ли возможно.
Склонность к риску — свойство личности, выражающееся в постоянном стремлении использовать открывающиеся возможности. Исследования показывают, что склонность к риску связана с особенностями принятия решений в организациях.
Догматизм — индивидуальная характеристика, отражающая отсутствие сомнения в своей правоте и неспособность к переосмыслению или переоценке уже известного. Исследования показывают, что менеджеры с высокими показателями догматизма всегда уверены в правильности своих решений и часто являются оппонентами и критиками любых программ организационного развития.
Структурный подход:Психолог может находиться во внутренней или внешней позиции по отношению к организации.
Функциональный подход: Эксперт-носитель профессиональных знаний и опыта, от него ждут заключений в пределах его компетенции. Консультант- включение в сам ход деятельности, выполняемую клиенту на момент запроса. Учитель-передает специальные знания, необходимые людям для эффективной организации их собственной деятельности в ближайшем и отдаленном будущем.
Основные методы и формы работы психолога в организации:тренинг, теория и практика; групповая дискуссия, совместное обсуждение проблемы; деловая игра, моделирования процессов и механизмов принятия решения;психологическое обследование; диагностика, коррекция.
Новое в блогах
192 качества личности
ПЕРЕЧЕНЬ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
Все свойства, присущие личности, ипроявляющиеся в той или иной мере на протяжении её жизни, являются связанными попарно, и имеют позитивную и негативную составляющую в их направленности. Направленность проявления, применительно к существованию личности, в данном случае, и называется качеством личности, как определенной тенденции в свойствах личностной структуры, явным образом не наблюдаемых, но отражающих протекающие в окружающем мире и организме человека процессы.
Качества личности можно расположить следующим образом, в соответствии с данными им здесь определениями. (Используемые термины для названия качеств, подобраны по степени наибольшего соответствия их толкования, существующего в обществе, данным им здесь определениям, в соответствии с которыми они и разделяются между собой).
Принадлежность качеств к тому или другому подплану не является произвольной, а отражает взаимосвязи, существующие между ними, что выражается и в данных им определениях.
Общее количество качеств, используемых для описания любой личности, равняется 192. Названия качеств (используемые термины) достаточно условны и служат некоторыми ярлыками для удобства изложения (каждому названию присвоено определение, которое и является «содержанием» конкретного качества, используемого в построении личностной структуры).
Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс»)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс»)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс»)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества личности Физического плана
Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс»)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)
Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития
Соотношение психологических свойств личности политического мировоззрения
К психологическим свойствам личности, связанным с формированием политического мировоззрения, относятся самооценка, мотивация личности в диаде альтруизм-эгоизм и наличие/отсутствие у личности авторитарных качеств. Данные элементы можно отнести к первой подструктуре личности по К.К.Платонову, объединяющей направленность и отношения личности, проявляющейся как ее моральные черты. Элементы (черты) личности, входящие в эту подструктуру, не имеют непосредственных врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное групповое общественное сознание. Эта подструктура формируется путем воспитания, в процессе социализации. Она может быть названа социально обусловленной подструктурой или направленностью личности, отмечает К.К.Платонов. Направленность, взятая в качестве целого, в свою очередь, включает влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение, убеждения, представляет собой систему доминирующих у человека потребностей, мотивов, целей, интересов, установок, которые «направляют» его социальную активность.
Рощин С.К. полагает, что при изучении личностного плана особенное внимание необходимо уделять тем особенностям, которые могут сыграть определенную роль в процессах принятия решения. К ним относятся например, такие качества, как авторитарность, самоуважение, потребность в успехе, мстительность и т.п.
Эгоизм, как негативная ценностная ориентация, представляет собой крайнюю форму индивидуализма. Проявляется в сознательном, корыстном противопоставлении личных интересов и потребностей интересам других людей и общества в целом. Развитие эгоизма и превращение его в доминирующую направленность личности является следствием дефектов воспитания. Если практика семейного воспитания объективно направлена на закрепление таких проявлений, как завышенная самооценка и эгоцентризм, то у ребенка может сформироваться стойкая ценностная ориентация, при которой принимаются в расчет лишь собственные интересы, переживания. В зрелом возрасте, подобная концентрация на своем «Я» может привести к отчуждению как переживанию человеком одиночества во враждебном ему мире.
Альтруизм предполагает оказание помощи в отсутствии ожиданий какого-либо вознаграждения и личной выгоды. Альтруизм, по мнению Ш.Тейлора, Л.Пипло, Д. Сирса, следует отличать от просоциального поведения, которое включает в себя любые действия, связанные с оказанием помощи или намерением оказать помощь другим людям независимо от характера ее мотивов. Большинство просоциальных поступков не являются абсолютно бескорыстными.
Как требование, предъявляемое к отношениям между людьми, альтруизм шире принципа уважения, запрещающего отношение к другому человеку как к средству достижения собственных целей, и принципа справедливости, запрещающего ущемление интересов другого человека. Альтруизм представляет собой частный случай милосердия, один из видов так называемого просоциального поведения. Альтруизм, став ценностной ориентацией личности, определяет ее жизненную позицию как гуманистическую. Основной движущей силой альтруистического поведения считается желание улучшить благополучие другой личности, а не ожидание некой награды или любая иная причина в которой можно усмотреть корыстный интерес. В западных социобиологических теориях основное внимание акцентируется на том, что хотя большинству людей кажется, будто в действиях альтруиста отсутствует личный интерес, на самом деле он имеет место в скрытом виде. Альтруистическое поведение рассматривается как стратегия, развившаяся в процессе естественного отбора.
Известны три теории альтруизма. Согласно теории социального обмена, оказание помощи, как и любое другое социальное поведение, мотивируется желанием минимизировать затраты и оптимизировать вознаграждение. Другие же психологи считают, что к оказанию помощи побуждает и подлинный, бескорыстный альтруизм.
Теория социальных норм исходит из того, что оказание помощи связано с существованием в обществе определенных правил. Норма взаимности побуждает нас отвечать добром, а не злом тем, кто пришел нам на помощь. Норма социальной ответственности заставляет нас заботиться о тех, кто в этом нуждается, столько времени, сколько это нужно, даже тогда, когда они не в состоянии отблагодарить нас.
Как нам представляется, мотивация человека в диаде альтруизм-эгоизм оказывает существенное влияние на формирование политического мировоззрения определенного типа.
Данная мотивация поведения всегда включает в себя цели поведения (например, помогать или не помогать людям), поэтому, сформировавшиеся убеждения относительно различных сфер общества способствуют достижению личных или наиболее важных для личности целей, а в целом, способствуют принятию или неприятию современного устройства общества.
Самооценка является важным регулятором поведения, влияет на взаимоотношения с окружающими, на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. В качестве основного критерия самооценки выступает система личностных смыслов индивида. В отечественной психологии показано влияние самооценки на познавательную активность человека и ее место в системе межличностных отношений. Вслед за отечественными исследователями самооценки мы полагаем, что убеждения личности формирующиеся в рамках познавательного процесса мышления постепенно складываются в определенный тип мировоззрения, а самооценка в межличностных отношениях играет значительную роль в установлении определенного способа поведения личности в группе.
Третьей психологической особенностью личности, после направленности и самооценки, являются проявления авторитарных качеств у отдельного человека.
По мнению авторов, боязнь собственных импульсов и потребность жестко их подавлять ведут к ригидной организации личности, к стереотипному мышлению. Адорно и его соавторы сконструировали пять шкал для измерения антисемитских установок. Следующим шагом явилась сконструированная авторами Ф-шкала, которая, по замыслу, замеряет предрасположенность к фашизму (отсюда буква «ф» в ее названии).
В основе черт авторитарной личности лежит «портрет» человека, сформированный жестокой окружающей средой. Характерными чертами для этого типа личности признавались преклонение перед властью, отсутствие сомнения в ее правоте, привычка и любовь к подчинению вышестоящим наряду с жестокостью и нетерпимостью к нижестоящим. Ярко проявляются у человека авторитарного типа такие черты как: крайний консерватизм, агрессивность, ненависть к интеллигенции и представителям других этнических групп, жажда власти, примитивные стереотипы в мышлении, конформность, ориентация на власть и силу в межличностных отношениях, неспособность признавать вину, стремление рассматривать межличностные отношения в терминах власти и статуса, а не дружбы и любви, садомазохизм.
В начале XX века один из первых реформаторов психоанализа А.Адлер признал влечение к власти основной движущей силой человеческого поведения. У тоталитарной личности стремление к власти вытесняется в бессознательное. Главным достоинством для такой личности является скромность, причем скромность не ее самой, а нижестоящих подчиненных. Эта скромность создает у начальника уверенность в том, что подчиненный не хочет занять его место, причем не просто притворяется, а искренне не хочет, считает себя не достойным.
Ученые выделили несколько составляющих синдрома авторитарной личности:
— Суеверие и стереотипность- тенденция перекладывать ответственность на внешние силы и тенденция думать в жестких категориях.
— Чрезмерная нетерпимость и ханжество в отношении секса.
На основе результатов экспериментов можно выделить следующие условия воспитания: Подобно детям, авторитарные личности часто крайне дисциплинированы. Вероятно, это ведет к проявлению враждебности и к проецированию подавляемых импульсов на тех, кто не входит в их собственную группу.
Недостаток чувства безопасности у авторитарных детей, очевидно, предрасполагает их к чрезвычайной озабоченности вопросами власти и статуса, а также к негибкому «черно-белому» мышлению и нетерпимости к неопределенности. Поэтому такие люди склонны подчиняться тем, кто обладает властью, и наказывает тех, кто ниже их по статусу.
Сразу после выхода работа Т.Адорно подверглась серьезной критике в зарубежной литературе. В частности, критиковались методическое обеспечение исследования и организация сбора данных. В свете того, что знает современная наука о тоталитарных режимах Запада и Востока, идеи франкфуртской школы представляются недостаточными. Тем не менее, главный вывод выдержал напор критики: авторитарные тенденции, иногда выражающиеся в этнической напряженности, усиливаются в периоды экономического спада и социальных перемен.
Таким образом, мы полагаем, что выбранные нами психологические показатели наиболее взаимосвязаны с выбором определенных политических убеждений и формированием определенной направленности политического мировоззрения.
Авторитарная личность: особенности, причины развития, проявления
А что для вас значит авторитарная личность? Скорее всего, в кругу ваших друзей, коллег или знакомых есть такие люди. Они учитывают только свое мнение, никого не слушают, перебивают, а порой манипулируют. Это циники, которым чужды человеческие эмоции. Общение с ними вряд ли приносит удовольствие. Почему люди становятся такими жесткими? Могут ли они измениться?
Определение авторитарной личности
Авторитарная личность – это человек, которые всеми силами стремится подчинить окружающих своему влиянию. Синонимами авторитарности считаются тоталитаризм, авторитаризм, тоталитарность, антидемократизм.
Главными чертами авторитарных личностей является стремление во что бы то ни стало добиваться желаемого, занимать в группе лидерские позиции. Они хотят манипулировать другими людьми, достигать собственных целей, пользуясь помощью извне.
В психологии существует теория авторитарной личности, автором которой является Т. Адорно и несколько его коллег. Они занимались изучением проявлений антисемитизма. По мнению ученых, ненависть людей к определенной группе определяется личностными качествами ее лидера.
В процессе исследования Адорно и его группа провели ряд тестов, которые показали истинное отношение испытуемых к евреям. Для этого была создана F-шкала. По другой E-шкале определялся уровень этноцентризма, признаком которого считается антисемитизм.
По результатам ответов 80 участников исследователи выяснили, какими чертами обладает авторитарная личность. Их всего 9:
Основываясь на идеях Зигмунда Фрейда, Адорно и его помощники утверждали, что главная причина развития авторитарности — непростые отношения с родителями в детстве и неправильное воспитание.
Стереотипы
Как обстоят дела на самом деле? Авторитарная личность действительно стремится к власти, нередко проявляя при этом деспотизм. Но она может делать это и другими способами. Один из них – создать вокруг себя уважительную атмосферу, которая поможет ему сформировать авторитет.
Сложно сказать однозначно, хорошо или плохо быть авторитарным человеком. Но стоит заметить, что многие руководители крупных компаний и предприятий является таковыми. И это можно считать поводом для гордости, поскольку такое качество помогает им работать эффективнее других.
Люди, склонные к авторитарности, часто предъявляют к себе и другим высокие требования. Это еще один плюс. Они не только сами проявляют дисциплину, но и учат ей свои подчиненных. Исключением являются случаи, когда авторитарный человек много требует от других, а при этом сам остается неорганизованным.
Почему человек становится авторитарным
Авторитарность развивается по многим причинам. Как говорилось выше, создатель теории авторитарной личности согласен с Зигмундом Фрейдом в том, что подобные проблемы берут начало в детстве. Виной всему неправильное воспитание.
Представьте ситуацию, когда мама окружает ребенка чрезмерной заботой. По ее мнению, она сможет уберечь сына или дочь от плохого. Но на самом деле она вселяет в малыша тревогу. Ребенок боится сделать что-либо без материнского разрешения. Во взрослом возрасте он неосознанно будет бояться всего на свете. И в попытке избавиться от этого страха, будет стремиться всегда все контролировать.
Еще одним следствием гиперопеки является несамостоятельность. Если в детстве родители ограждают ребенка от работы, принимают за него решения, он вырастет неуверенным в себе. Но вместе с тем в нем разовьются такие черты, как заносчивость, самодовольство. Неспособность к решительным действиям такой человек маскирует под уверенность в себе. При этом он манипулирует окружающими, перекладывая на них ответственность, заставляя действовать в своих интересах.
И, наконец, третья причина – привычка подчиняться. Допустим, в детстве строгий отец заставлял ребенка выполнять любое его требование. Естественно, последний затаивает обиду. Став взрослым, он выплескивает скопившиеся негативные эмоции на окружающих. Часто неосознанно он пытается заставить их прочувствовать все то, что чувствовал он.
Особенности авторитарной личности
В психологии выделяют 3 главные признака человека, склонного к авторитарности в характере:
Плюс ко всему, авторитарные личности никогда ничего не просят. Они требуют. И при этом никогда не говорят слов благодарности.
В работе
В деловой сфере авторитарность часто играет на руку руководителю. Хотя в таком стиле управления есть и масса минусов. Они касаются в основном коллектива. В компаниях не предполагается работа в команде, совместное принятие решений. Не проводятся голосования, мозговые штурмы. Идеи и советы сотрудников не берутся в расчет. Начальник основывает работу исключительно на своих суждениях. Его характерная черта – отсутствие гибкости.
Иногда руководитель применяет метод жесткого давления, принуждения. По его мнению, у работников не может быть форс-мажорных ситуаций, семейных неурядиц или проблем со здоровьем. Опоздания по любым причинам строго наказываются без возможности привести доводы в свое оправдание.
Но не впадайте в панику, если ваш непосредственный начальник оказался авторитарным человеком. Такой стиль руководства имеет и массу преимуществ:
Авторитарность в характере помогает начальнику уверенно идти к поставленным целям, развиваться и обгонять конкурентов.
В семье
Авторитарный человек в пределах семьи ведет себя так же, как и на работе:
Не всегда авторитарный человек в семье – тиран, который тешит самолюбие. Чаще всего он искренне верит, что такой способ общения приведет к хорошим результатам. По его мнению, попустительство имеет плохие последствия.
Как избавиться от авторитарности
Какой можно сделать вывод? В большинстве случаев общение с авторитарной личностью не приносит никакого удовольствия. Окружающие считают такого человека тираном, деспотом. Заметили проявления этого качества и у себя? Не расстраивайтесь. Ситуацию легко исправить. Достаточно следовать ряду советов:
Заключение
Сказать, плохо или хорошо быть авторитарной личностью, невозможно. С одной стороны наличие этого качества в характере помогает осуществлять руководство в бизнесе. А с другой — сильно портит отношения с окружающими. Поэтому, чтобы не получить репутацию тирана и деспота, учитесь находить с окружающими общий язык. Помните: каждый человек имеет право на свое мнение.