тахограф ошибка нкм что это такое
Тахограф пишет «Необходимо заменить НКМ», что это?
В бортовом самописце появилось сообщение следующего содержания: «необходимо заменить НКМ в тахографе», что это может означать? Это значит, что пора заменить модуль СКЗИ (НКМ) в контрольном приборе.
Если тахограф пишет «Заменить НКМ», то скорее всего вышел срок эксплуатации устройства. Кроме этой надписи вы можете видеть ошибки и такого типа: «НКМ заблокирован», «нет связи с СКЗИ» либо тахограф просто перестает принимать водительскую карту. Если на дисплее появилась одна из таких ошибок, пора обратиться в сервисный центр!
Что представляет собой СКЗИ в составе контролирующего устройства?
СКЗИ или НКМ – это особый прибор, выполняющий важные функции в тахографе. В него вносятся данные о тахографе, а также любые сведения о работе авто. Вся информация, записанная в навигационный криптографический модуль, зашифрована и хранится в архиве.
Визуально блок СКЗИ выглядит как маленькая коробка из пластика с защитой от взлома, а внутри неё находятся такие элементы:
Функции модуля защиты в тахографе
Блоком СКЗИ снабжаются цифровые тахографы, предназначенные для использования на территории России. Элемент выполняет следующие функции в тахографе:
Важность присутствия данного элемента в тахографе
В соответствии с действующим законодательством РФ, тахографы, которыми оснащаются ТС, совершающие рейсы по России, в обязательном порядке должны комплектоваться модулем СКЗИ. За отсутствие модуля, езду с не активированным или неисправным блоком предусмотрены штрафные санкции.
Модуль криптографический защиты информации не ставится в тахографы ЕСТР, которые устанавливаются на авто, совершающие международные перевозки. В таких контролирующих устройствах применяются другие технологии шифрования зафиксированной информации.
Порядок активации и правила эксплуатации устройства
Для активации СКЗИ необходимо посетить лицензированную мастерскую, где мастера выполнят необходимые действия в соответствии со следующей инструкцией:
Цифровые контрольные устройства с блоком СКЗИ могут использоваться только на одной машине – на той, данные о которой были внесены в тахограф в момент активации СКЗИ. Эксплуатируется СКЗИ не больше 3 лет – ровно столько действует ключ, выданный ФБУ. За этот срок ресурс хранения информации будет исчерпан, поэтому тахограф пишет «заменить НКМ», что значит, пришло время установить новый блок СКЗИ в тахограф. Если этого не сделать, использование бортового самописца будет невозможным, так как он попросту заблокируется.
Как производится установка нового оборудования
Тахограф пишет «Необходимо заменить НКМ», что значит – пришло время обратиться в мастерскую для периодической замены модуля. Сам цифровой контрольный прибор после установки и активации нового блока СКЗИ можно будет использовать дальше.
Когда необходимо производить замену модуля НКМ?
Ставить новый элемент в самописец по закону нужно:
Что нужно для замены модуля СКЗИ?
Первым делом необходимо найти мастерскую, предоставляющую услуги установки и активации модуля СКЗИ (НКМ). Сервисный центр должен иметь лицензии Федеральной Службы безопасности и числиться в реестре «Росавтотранса».
Этапы замены блока НКМ:
Старый блок СКЗИ хранится в течение 12 месяцев у владельца автотранспорта, после чего элемент подлежит уничтожению, а № регистрации исключается из Реестра.
Кто вправе менять НКМ в Санкт-Петербурге?
Установка нового навигационного криптографического модуля в тахограф должна выполняться исключительно мастерскими, имеющими лицензии Федеральной Службы безопаности на обращение с криптографическими средствами.
Сроки установки нового блока СКЗИ
Процедура замены модуля НКМ в тахографе длится не более получаса. Но из-за того, что необходимо ожидать ответа от Росавтотранса, процесс может затянуться до 5-6 часов. К этому сроку стоит добавить еще время, которое уйдет на калибровку прибора.
Сколько стоит заменить модуль?
В сумму услуги входит стоимость самого модуля и оплата труда мастера, который будет выполнять демонтаж старого, установку нового элемента и последующую настройку оборудования. При заказе комплексной услуги стоимость замены СКЗИ в тахографе будет ниже.
В компании «ТС-Технолоджи» всегда в наличии есть модули для всех видов тахографов, а также необходимые ресурсы для оказания данной услуги «под ключ». Обращайтесь!
Почему нельзя самостоятельно производить замену блока НКМ в тахографе?
Работы по замене элемента вправе выполнять только сертифицированные сервисные центры. Любые несанкционированные действия в отношении самописцев расцениваются как попытки изменения записанных данных, что карается по закону.
Что такое блок СКЗИ (НКМ) и когда его необходимо менять?
Сегодня в нашей статье пойдет речь о таком важном элементе тахографа как блок СКЗИ (Средства Криптографической Защиты Информации) или по-другому НКМ (Навигационный Криптографический Модуль).
Что такое блок СКЗИ (НКМ)?
Согласно Приказу №36 от 13.02.2013г. Минтранса РФ тахографы обязательно должны иметь в своем составе блок СКЗИ (НКМ). Заметим, что это правило распространяется, если тахографы устанавливается на транспортные средства, совершающее рейсы только в пределах РФ. Исключение составляют машины, оборудованные европейскими тахографами (с ЕСТР). Их владельцы имеют карточку международного образца.
Блок СКЗИ используется в тахографе с момента установки и его активации в течении 3-х лет. В этот период времени в блок записываются и шифруются данные о режимах труда и отдыха водителя, о транспортном средстве и его владельце, а также данные о карте водителей, скоростном режиме и местоположении авто.
Блок НКМ необходим только для записи и шифровании данных. Он обеспечивает их сохранность и некорректируемость, т.е. исправить данные в блоке нельзя. Блок активируется только один раз. Поэтому тахограф с блоком СКЗИ (НКМ) применяется только на транспортном средстве, данные о котором были внесенв в блок СКЗИ в момент активации.
Когда нужно менять блок СКЗИ (НКМ)?
Блок СКЗИ подлежит замене в двух случаях:
1.Когда изменились регистрационные данные владельца транспортного средства (ТС), данные о ТС, название предприятия, смена государственного регистрационного знака ТС.
При активации блока в тахографе в него заносятся регистрационные данные владельца авто (название предприятия, юридический адрес, ИНН, ОГРН), данные ТС (марка, модель, VIN №, государственный регистрационный номер). Когда эти данные изменяются, необходима замена блока СКЗИ на новый с внесением в него актуальных данных.
2. Когда закончился срок использования.
Блок СКЗИ может использоваться 36 месяцев (3 года). Срок ограничен как техническими параметрами блока (размер объёма информации), так и на законодательном уровне, время использование криптоключа данного размера. По истечению данного срока блок СКЗИ блокирует работу тахографа, поэтому необходимо будет поставить новый блок.
Кто может провести замену блока СКЗИ (НКМ)?
Как проводится замена блока СКЗИ (НКМ)?
Вначале тахограф снимается с транспортного средства, далее деактивируется блок СКЗИ и устанавливается новый блок. Затем происходит внесение данных и активация блока СКЗИ и тахограф вновь устанавливают на авто и калибруют.
Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказать тахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61. Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь.
Ремонт и обслуживание тахографов
Когда тахограф выходит из строя, это может быть чревато неприятными последствиями. Прежде всего, поездка может и вовсе отмениться, что влечет за собой финансовые затраты. В случае, если поломка вдруг настигла ваш тахограф, нужно реагировать незамедлительно, и знать где сделать тахограф.
Наша мастерская выполнит ряд услуг по техническому обслуживанию и ремонту тахографов в Костроме, Ярославле и Иваново.
Мы можем произвести работы по диагностике и выявлению любого рода неисправностей, а также сразу же приступить к ремонту устройства. Если обращаться к заводу изготовителю напрямую, то ремонтные работы займут срок от 1 недели, что неприемлемо в сфере логистики. Специалисты нашей мастерской качественно и быстро выполнят ремонт цифровых и аналоговых тахографов.
Почему неисправен тахограф? Частые неисправности, с которыми мы сталкиваемся в своей работе.
«Тахограф тормозит или зависает»
В этом случае мы предлагаем свои услуги по пере прошивке вашего устройства на более новую версию.
«Мастерская не заменила батарейку»
Часто встречаются клиенты, которые думают, что в мастерских им навязывают абсолютно бесполезные услуги если неисправен тахограф. Таким образом, клиент может отказаться от замены батареи на тахографе. Если на таком устройстве села батарейка, то происходит его блокировка, он не воспринимает карту водителя, не печатает. Говоря кратко, превращается в бесполезную коробку в машине. Если такое случилось на моделях vdo continental 1381 и 3283, то ремонту они уже не подлежат. Единственный способ возвращения работы автомобиля в обычное русло — это замена на новый тахограф. Дела обстоят хуже, если неисправен на европейских автомобилях. Вероятнее всего, ТС уйдет в аварийный режим и не будет даже развивать обороты.
«На дисплее тахографа высвечивается ошибка «сбой датчика 20/21»
Это красный сигнал к тому, что тахограф не считывает данные с датчика скорости. Сбой датчика 20 или сбой датчика 21 происходит в нескольких случаях:
«На дисплее тахографа высветилась ошибка «НКМ заблокирован» или «Ошибка блока СКЗИ Е0»
Это означает, что тахограф не видит блок СКЗИ. В этом случае наша мастерская выполняет прошивку устройства, замену шлейфа или замену блока СКЗИ с дальнейшей активацией и калибровкой.
Дополнительные услуги нашей мастерской:
Тахограф ошибка нкм что это такое
Блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации) с модулем НКМ (навигационный криптографический модуль) – это отдельное устройство, которое устанавливается в цифровой тахограф и по сути является главным элементом обеспечения тахографического контроля. Блок содержит индентификационные сведения о тахографе и ТС, записывает в некорректируемом виде всю информацию о работе транспорта и хранит данные в защищённом архиве.
Внешне блок СКЗИ представляет собой небольшой пластмассовый короб, внутри которого умещаются: криптографическая микросхема для шифрования данных, хронограф, управляющий контроллер, приемник ГЛОНАСС, цифровые часы, блок постоянной памяти, акселерометр, автономный источник питания.
3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:
21. Блок СКЗИ тахографа обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:
По закону все цифровые тахографы, которыми оснащены российские грузовики и автобусы, должны быть укомплектованы блоком СКЗИ (НКМ). Отсутствие блока, езда с неактивированным или неисправным блоком грозит серьёзными штрафами. Исключение составляет транспорт, осуществляющий международные рейсы с тахографами ЕСТР, в которых применяются иные способы шифрования хранения данных.
Последовательная активация блока выглядит так:
Не лишним будет сказать, что любое вмешательство в работу блока со стороны водителя или предприятия абсолютно неразумно. Такие действия ни к чему не приведут, кроме негативных последствий – они всё равно будут зафиксированы и обнаружены.
Расшифровка ошибок тахографов
Любые ошибки тахографа свидетельствуют о неисправности прибора, а также о том, что использовать оборудование запрещено. Некоторые сбои можно устранить своими силами, но в большинстве случаев требуется вмешательство специалистов.
Знать коды ошибок тахографа стоит не только сотрудникам сервисных центров, но и водителям, которые эксплуатируют ТС с бортовыми контрольными приборами. При наличии нужных знаний можно быстро расшифровать показания системы самодиагностики и принять оптимальное решение — пытаться справиться с задачей своими силами или прервать рейс для починки оборудования.
Причины возникновения ошибок в тахографе
Сегодня в РФ допускается эксплуатация только цифровых тахографов (с блоком СКЗИ на внутренних маршрутах, ЕСТР — для международных рейсов). Точность фиксации и достоверность данных, которые хранятся в памяти, напрямую зависит от того, насколько корректно работает оборудование. Любые ошибки цифрового тахографа влияют на эффективность его работы — поэтому эксплуатировать устройство, система самодиагностики которого сигнализирует о неисправности, нельзя.
Причины, по которым может возникнуть сбой в работе:
Кроме того, система самодиагностики может фиксировать сбои при контакте электроники с влагой (провоцирует замыкание), многократном неверном наборе PIN-кода, сбоях в питании. Также сообщение об ошибке выводится при использовании просроченной карты или несвоевременной замене модуля СКЗИ.
Причины непригодности идентификационной карты
Даже если срок действия тахокарты еще не истек — прибор может не считать ее, выдавая сообщение о сбое. Самые распространенные причины:
Кроме того, в недорогих моделях карточка сама постепенно изнашивается в результате регулярной установки в считыватель. Из-за этого на поверхности появляются царапины, которые со временем могут сделать чип нечитаемым.
Коды ошибок и их описание
Правильная расшифровка ошибок тахографов даст возможность оценить серьезность неисправности и принять решение о ремонте. Полный список условных обозначений обычно приводится в технической документации к устройству. Здесь же указываются самые распространённые сообщения:
Обратите внимание! Приведены коды для устройств VDO DTCO и Штрих М. У других моделей кодировка может отличаться.
Что делать, если тахограф выдает код ошибки?
Расшифровав сообщение, можно принять меры по восстановлению работоспособности прибора. При программном сбое иногда помогает перезагрузка оборудования, при отказе считывания карты — чип можно протереть и вставить в слот заново. Также возможна выгрузка данных на внешний носитель при переполнении модуля памяти или разблокировка заблокированной карты с помощью PUK.
Если же расшифровка кодов показывает, что оборудование или ПО вышло из строя — любые ремонтные работы можно выполнять только в сертифицированной организации. До момента завершения рейса водителю нужно фиксировать данные о пробеге и времени, проверенном за рулем, вручную — только в этом случае он сможет избежать штрафных санкций.