тахограф естр что это такое

Отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Вопрос, чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР, нередко возникает у тех людей, кто занимается грузоперевозками внутри страны, либо за её пределами. Оба вида карт применяются вместе с тахографами и позволяют однозначно идентифицировать личность ее владельца. Карта водителя работает как ключ доступа водителя к цифровому прибору контроля. Внутри память карты зашифрована и содержит данные о водителе, его режиме работы и транспортном средстве.

Водитель должен знать отличия карты водителя ЕСТР и СКЗИ. Европейские и российские карты подходят для использования лишь с определенными типами тахографов.

Основные отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Отличия карт ЕСТР состоит в том, что они работают только с тахографами ЕСТР, так как в тахографах СКЗИ используется другой тип шифрования. Соответственно, карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ. Давайте разберемся что обозначают аббревиатуры СКЗИ и ЕСТР.

ЕСТР – это соглашение о грузовых и пассажирских перевозках на территории европейских стран. Тахографы, отвечающие этому соглашению, изготовлены в Европе и имеют сертификат ЕСТР.

СКЗИ – блок криптозащиты (блок СКЗИ). В данный блок записывается и затем шифруется информация, полученная тахографом. Контрольные приборы такого типа законодательно разрешено использовать только на территории Российской Федерации. Осуществление рейсов за пределы России с таким тахографом запрещен. Доступ к информации записанной в блоке криптозащиты тахографа СКЗИ можно получить только, используя карту СКЗИ.

При одинаковом назначении (запись данных с тахографа) такие карточки имеют ряд особенностей:

тахограф естр что это такое. Смотреть фото тахограф естр что это такое. Смотреть картинку тахограф естр что это такое. Картинка про тахограф естр что это такое. Фото тахограф естр что это такое

Вопрос выбора личной карточки водителя определяется типом контрольного устройства, а также спецификой использования транспорта. Для интернациональных рейсов требуется установка прибора европейского образца с ЕСТР, для автотранспорта, оказывающего услуги на территории РФ, необходим тахограф с СКЗИ.

Различия в оформлении карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Наша компания предлагает услуги по получению карт водителя различных типов. У нас можно заказать чип-карточки СКЗИ и ЕСТР по низким ценам с изготовлением в короткие сроки.

Документы, требуемые для оформления личных карточек, могут подаваться как водителем самостоятельно, так и предприятием, на балансе которого находится транспортное средство. При необходимости изготовить несколько карт целесообразно оформление коллективной заявки от компании.

Заявление, заполняемое на выдачу карты, отличается в зависимости от типа карты и очередности обращения: при первой выдаче, для замены при утере, истечении срока или наличии дефекта.

Чтобы оформить личную карточку водителя СКЗИ или ЕСТР требуется подача следующих документов:

Специалисты нашей компании осуществляют оперативную обработку подаваемых заявок, предоставляют необходимую консультацию по выдаче карточек ЕСТР и СКЗИ. Мы оказываем полный комплекс услуг по выдаче карт для тахографа, организуем их замену в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Тахограф. ЕСТР/СКЗИ

Всем добрый день, друзья! Сегодня хочу рассказать о таком приборе, как Тахограф.

2. Тахографы российского производства, с установленным блоком СКЗИ. (Система криптозащиты информации.)
В настоящее время порядок использования тахографов регламентируется Приказом №36 Министерства транспорта России. В соответствие с ним, все транспортные средства, предназначенные для работы на территории РФ, должны быть обеспечены тахографами с блоком СКЗИ. (За исключением международных перевозчиков)
Представлены такими производителями, как: Штрих, АТОЛ, Меркурий, ТЦА, Касби, VDO и так далее.

Немного цифр.
— Для потребителя новый тахограф с блоком СКЗИ будет стоить в районе от 35 до 50 тысяч рублей под ключ на одно транспортное средство. (Сюда включена стоимость тахографа, активация блока СКЗИ, установка, калибровка)
— Для работы с тахографом требуется карта водителя. Карта водителя, как вторые права должна быть у любого, кто работает на транспортных средствах с тахографом. Ее стоимость в настоящее время 3.5-4.5 тысячи рублей. Она тоже выдается на срок 3 года, после этого делается заново.
— На каждом предприятии должна быть «Карта предприятия» для выгрузки данных с тахографа, это обязательная процедура, которая должна производиться не реже раза в 28 суток.
Ее стоимость от 4 тысяч рублей, но срок замены 5 лет.
— По истечении трех лет с момента первичной установки происходит замена блока СКЗИ, т.е. хозяин ТС попадает на: Демонтаж тахографа для проведения работ в мастерской, деактивацию отработанного блока СКЗИ, покупку и активацию нового блока СКЗИ (

16-18 тысяч), установку тахографа обратно на ТС после проведения работ и калибровка.
Вся процеруда вместе со стоимостью блока СКЗИ выходит от 18 до 22 тыс. рублей. И она проводится не реже раза в 3 года, а зачастую чаще.
— Также блок СКЗИ меняется при перепродаже ТС, изменении хозяина, изменении гос. номера.
— Калибровка тахографа также производится раз в 3 года обычно вместе с заменой блока СКЗИ, но также при следующих ситуациях: изменение колес транспортного средства, расхождение километража на тахографе и одометре. Стоимость калибровки составляет 3-5 тыс. рублей.

В отличии от тахографов с СКЗИ, ЕСТР тахографы калибруются раз в 2 года, но не требуют никакой замены каких либо блоков. И срок их эксплуатации несколько выше по личному опыту из-за качества исполнения.

В принципе на данный момент это все, спасибо за внимание, задавайте вопросы, а я задам свой.
Представляете какие деньги имеет государство со всего этого?
Почему в Европе стандарт ЕСТР прекрасно работает без каких-либо шифрований, а у нас нет?
Вопросы риторические 🙂

Блок СКЗИ стоимостью 16 тыс. рублей (в закупе) во всей красе:

Источник

Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах 12:29, 10 ноября 2021 Версия для печати

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Тахографы с блоками СКЗИ (устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома) используются во внутрироссийских перевозках. За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело. Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440.

Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Применительно к грузовикам — на все транспортные средства категории С разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. То есть для лёгких коммерческих автомобилей (например, для «Газелей») устройство не обязательно. А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся.

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически – когда глушится двигатель автомобиля.

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

424-й Приказ Минтранса не лишён шероховатостей: некоторые его положения позволяют перевозчикам «легально злоупотреблять» — продлевать ежедневное рабочее время, оправдывая это причинами, которые практически невозможно проверить. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi.pro.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» (предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками), так и в крупных транспортных компаниях.

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — В крупных компаниях траты на штрафы заложены в тариф! Перевозчики говорят: если мы привезём груз с опозданием, штраф от заказчика будет гораздо выше.

РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

Источник

Тахограф с СКЗИ или ЕСТР (европейский)

тахограф естр что это такое. Смотреть фото тахограф естр что это такое. Смотреть картинку тахограф естр что это такое. Картинка про тахограф естр что это такое. Фото тахограф естр что это такое

тахограф естр что это такое. Смотреть фото тахограф естр что это такое. Смотреть картинку тахограф естр что это такое. Картинка про тахограф естр что это такое. Фото тахограф естр что это такоеТахограф с СКЗИ или по ЕСТР. Здесь мы попробуем разобраться какой тахограф установить на транспортное средство. Начнем с простого.

Цифровой тахограф — это электронное устройство, устанавливаемое на транспортное средство с целью контроля режима труда и отдыха водителя. Так уж произошло, что в России с недавних пор устанавливаются два вида тахографов: тахографы с блоком СКЗИ (чаще всего отечественного производства) и тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР (европейские тахографы).

Тахограф ЕСТР или европейский тахограф – это тахограф, который имеет международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. Практически вся европейская техника уже оборудована такими тахографами.

У владельцев транспорта всегда было желание подредактировать информацию, которую собирает тахограф. Это легко удавалось на аналоговых тахографах, где в качестве носителя информации служат бумажные диски – тахокарты. Для исключения махинаций с тахографами на транспортные средства стали устанавливать цифровые тахографы, в которых информация хранится непосредственно в памяти и в течение всего срока службы тахографа. Точнее, весь срок службы тахограф по ЕСТР хранит информацию о нарушениях режима труда и отдыха и скоростного режима. Тахограф с СКЗИ хранит всю информацию в блоке СКЗИ (так как это большой объем информации — блок СКЗИ подлежит замене каждые три года). Для того, чтобы защитить хранимую тахографом информацию, используется два способа. Первый способ используется в тахографах по ЕСТР. Здесь защищается как весь тахограф целиком (при вскрытии тахографа уничтожается ключ и тахограф перестает работать, т.е. после вскрытия тахографа он больше не может быть использован), так и поступающая в него информация, поступающая с датчика скорости (датчик скорости формирует сигнал скорости, который шифруется непосредственно в датчике и в таком виде передается в тахограф). Второй способ используется в тахографах с СКЗИ отечественного производства. Информация, которая попадает в тахограф, передается в блок криптозащиты, где она шифруется и в таком виде хранится. Во втором способе защита поступающей информации не производится, а защищается только поступившая информация, поэтому тахограф отечественного производства с СКЗИ не защищен от манипуляций, так как большинство манипуляций производится не с поступившей информацией, а с поступающей (предотвращение поступления сигнала скорости с датчика в тахограф или поступление информации в тахограф якобы с датчика скорости при недвижимом автомобиле).

Приобретая тахограф с СКЗИ, собственник транспортного средства должен осознавать последствия такого выбора, а именно:

2. Раз в три года для тахографа с СКЗИ предусмотрена процедура калибровки (ее стоимость аналогична стоимости для тахографов международного образца, ЕСТР). Также раз в три года на таком тахографе необходима замена блока СКЗИ (стоимость от 15000 рублей) и его активация (стоимость 2000 рублей). Получается, что стоимость владения тахографом с СКЗИ более чем в 4 раза выше, чем тахографом по ЕСТР.

3. Все регистрационные действия с транспортным средством, оборудованным тахографом с СКЗИ (замена номерного знака, изменение цвета, внесение изменений в конструкцию т/с и другие действия, связанные с заменой свидетельства о регистрации транспортного средства), влекут за собой новую калибровку (от 2000 рублей) и обязательную активацию СКЗИ (2000 рублей), а в некоторых случаях и замена всего блока СКЗИ (от 15000 рублей).

6. Не надежность тахографов с блоком СКЗИ. Даже тахограф, произведенный европейской компанией, зарекомендовавшей себя исключительно как надежным производителем, но оборудованный блоком СКЗИ не будет отличаться надежностью от российских собратьев. Связано это с тем, что блок СКЗИ, входящий в состав любого соответствующего тахографа, собран одним единственным (монополист в этой области) коммерческим предприятием, на базе модуля фискальной памяти кассового аппарата. Что не подразумевает ни разумной стоимости (при себестоимости не превышающей 2000 рублей, продажная стоимость начинается от 13000), ни надежности в эксплуатации (применяются радиоэлементы не предусмотренные для использования в автомобильном транспорте, где помимо перепада температур, очень часто встречается избыток статического электричества).

7. Выезд транспортного средства, оснащенного тахографом с блоком криптозащиты СКЗИ за территорию Российской Федерации, даже в случае поездки в Белоруссию или Казахстан, запрещен. Это связано не только с тем, что с таким тахографом запрещено движение по странам ЕЭС, Белоруссии и Казахстана, но и потому, что вывоз активированного средства криптозащиты (блока СКЗИ) попадает под действие закона о Защите государственной тайны (санкции за нарушения которого предусматриваются Уголовным Кодексом РФ).

Дооснастить уже установленный тахограф блоком СКЗИ, будь тот российского или европейского производства (как бы не уверяли продавцы), не представляется возможным либо по техническим, либо по юридическим причинам. Поэтому если тахограф при выходе с завода производителя не имеет блок криптозащиты СКЗИ, то поставить его туда в 99% случаев не получится, а в одном оставшемся проценте будет слишком накладно для потребителя. Также очень тяжело сравнивать по качеству изготовления отечественную технику с европейской.

В состав тахографа с СКЗИ российского производства зачастую входит блок ГЛОНАСС, который передает в тахограф координаты места нахождения автомобиля. Благодаря встроенному блоку ГЛОНАСС, тахографы с СКЗИ очень часто ставят без подключения к датчику скорости. Это несколько удешевляет процесс установки, но приводит к тому, что тахограф периодически показывает скорость, не соответствующую действительности. Очень часто скорость в тахографе, у которого не подключен датчик скорости, превышает допустимую, что влечет за собой фиксацию в памяти тахографа нарушения ПДД. Существует ГОСТ Р 53831-2010 по установке тахографа, где четко прописано, что тахограф устанавливается с датчиком скорости. Но ГОСТы в России уже давно носят не обязательный, а рекомендательный характер. И установки тахографа производят как попало, но в итоге «попадать» будет водитель, потому что уже в соответствии с современным законодательством даже невозможность распечатки «чека» с тахографа или какие-то неверные значения трактуются как нарушение и подлежат административной ответственности. В случае с перевозкой опасных грузов вырисовывается еще более интересная ситуация: невозможность получить достоверную информацию с тахографа дает право инспектору оформить протокол по факту нарушения Правил перевозки опасных грузов (здесь уже совсем другие штрафы) и эвакуировать автомобиль на штрафную стоянку (ст. 27.13 часть 1 КоАП РФ).

Законодательная часть, регламентирующая выбор тахографа, представлена на соответствующей странице этого сайта, поэтому здесь останавливаться на этом не будем. Но приведем пример по расчету стоимости установки и последующего обслуживания тахографа по ЕСТР и с СКЗИ.

Возьмем, в качестве примера, транспортную компанию из 40 автомобилей, 20 из которых уже оборудованы тахографами международного образца (без СКЗИ), а 20 необходимо оборудовать «с нуля». Сравним затраты на оборудование этого парка тахографами с СКЗИ и тахографами международного образца (ЕСТР):

1. Тахограф с СКЗИ. Цена тахографа (без учета работ по монтажу и дополнительных деталей, они у всех тахографов одинаковые) с блоком СКЗИ в среднем 35 000 рублей. 40 машин при оснащении тахографами с СКЗИ это 1 400 000 рублей. Ежегодные затраты составят 5833 рубля на каждую единицу (из расчета 3000 рублей калибровка каждые три года и 13 000 рублей стоимость СКЗИ, который необходимо менять каждые три года, без стоимости работ), что составит минимум 233 320 на 40 автомобилей ежегодно.

2. Тахограф ЕСТР. Цена тахографа международного типа 23 000 рублей. Дооснастить необходимо только 20 машин. Это 460 000 рублей. Откалибровать уже установленные тахографы еще на 20 автомобилях это 60 000 руб. Итого 520 000 рублей. Ежегодные затраты составят 1500 рублей на каждую единицу (из расчета 3000 рублей калибровка каждые два года), что составит 60 000 рублей на 40 машины ежегодно.

Итого разница составляет 940 000 рублей единовременных расходов и 173 320 рублей ежегодных в пользу тахографов по ЕСТР. С переводом на одну среднестатистическую единицу техники установка тахографов по ЕСТР обойдется дешевле: на 23 500 рублей единоразово и на 4 333 рубля ежегодно.Приблизительно такая же математика и в случае полного оснащения парка автомобилей или автобусов.

Использование тахографов по ЕСТР для перевозок исключительно по территории России уже разрешено на бессрочной основе для некоторых видов транспорта, а для остальных разрешено до 1 января 2018 года. После этого срока возможно получить лицензию на право осуществлять международную перевозку грузов и это будет достаточным основанием продолжить использование европейских тахографов. Стоимость получения Международной лицензии составляет 5 000 рублей сборов и 20 000 рублей обучение персонала. Лицензия выдается на один/пять лет. И неважно, что автомобиль 1912 года выпуска и перевозит навоз из одной деревни в другую. Отказать в выдаче международной лицензии на технически исправное транспортное средство никто не вправе. Все расходы на лицензию составят незначительную часть от полученной экономии.

В настоящее время оснащение тахографами с СКЗИ транспортных средств могут позволить себе только государственные компании, чтобы позже провести их замену или ремонт, или абгрейд и освоить на этом новый бюджет. Тем же, кто деньги зарабатывает, мы настоятельно рекомендуем продолжить эксплуатацию уже установленных тахографов, соответствующих требования ЕСТР, и устанавливать только такие же тахографы без СКЗИ!

Государство дало понять о серьезных намерениях оснастить весь коммерческий транспорт тахографами, но предоставило (по всем признакам видимо в последний раз) отсрочку до 1 апреля 2014 года (срок, после которого возобновляется действие статьи 11.23 КоАП РФ, читай — штрафы). В период с марта по май 2013 года был сильнейший ажиотаж, связанный с установками тахографов, цены при этом покорили все мыслимые вершины. Сейчас Государством предоставлена возможность очень недорого, практически по самым низким ценам и без очередей подготовиться к новой эпохе – эпохе тахографов в России. Используйте эту возможность сейчас, второго шанса наше Государство не дает никогда.

Необходимо помнить: Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ несовместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *