тафтинг овчина что это такое

Тафтинг — это.

тафтинг овчина что это такое. Смотреть фото тафтинг овчина что это такое. Смотреть картинку тафтинг овчина что это такое. Картинка про тафтинг овчина что это такое. Фото тафтинг овчина что это такое

тафтинг овчина что это такое. Смотреть фото тафтинг овчина что это такое. Смотреть картинку тафтинг овчина что это такое. Картинка про тафтинг овчина что это такое. Фото тафтинг овчина что это такое

Тафтинг — это «стегать пучками».

Изобретателем тафтинга считается господин Коббл — американец, инженер. Однако он изобрел не тафтинг, а станок, закрепляющий скрученные пучки пряжи на основе. Оборудование (механизм работы станка наиболее приближен к швейной машине), оснащенное множеством игл и крючков, работало быстро, четко, чем перевернуло ковроткачество, превратив его в индустрию — ковры стали дешевы и доступны. А ручной тафтинг как существовал до изобретения машины, так и продолжил существование, будучи распространен и востребован на Востоке.

Основное преимущество технологии ручного тафтинга — безграничные возможности: любая форма, любой материал, любой размер, рисунок любой сложности. Можно даже выткать портрет и сделать его объемным. Можно соединять детали разных ковров и делать вставки из других материалов — кожи, металла, дерева, декоративных кристаллов и проч.

Ковры ткут из натуральной шерсти, шелка, хлопка, вискозы, акрила, бамбука. Иногда материалы комбинируют. Используют нити разной толщины. Путем барельефной и скругленной художественной стрижки, разновысотного ворса достигают 3D-эффекта — получают так называемые скульптурные, рельефные ковры. Высота ворса варьируется в диапазоне от 5 до 45 мм. Самый длинный — у ковров Шегги.

Ручной тафтинг — технология, позволяющая создавать уникальные ковры. При этом модель может перекликаться с интерьером, сливаться с ним, сочетаться цветовым решением с текстилем или обоями, а может доминировать, быть центром пространства или «окном в неизведанное», если ковер на стене. Можно продублировать лепнину потолка (создав своеобразный рефрен) и сделать ее объемной. Можно многое — почти все.

Виды стрижки тафтингового ковра

тафтинг овчина что это такое. Смотреть фото тафтинг овчина что это такое. Смотреть картинку тафтинг овчина что это такое. Картинка про тафтинг овчина что это такое. Фото тафтинг овчина что это такое

Разделение на виды стрижки ковра условно, потому что ничто не мешает комбинировать, искать, создавать нечто новое. Традиционно используют:

● скругленную на ворсе разной высоты,

Фигурная стрижка делает даже из однотонного тафтингового ковра рельефный, объемный — произведение искусства, стильный предмет интерьера.

Метод заключается в соединении нескольких резаных деталей тафтингового ковра на одной подложке. Так достигают причудливых форм. В этой технике возможно использование готовых ковровых покрытий сектора масс-маркет, что значительно удешевляет конечную стоимость продукта, никак не сказываясь на его декоративной функции.

Реализация малобюджетных проектов востребована родителями — детский ковер не рассчитан на долгожительство. Век его короток, поэтому претензии к материалам, их прочности значительно ниже. Основные — экологическая чистота и гипоаллергенность. Износостойкость, прочность, устойчивость красителей заметной роли не играют.

Несколько тысячелетий — таков приблизительный возраст истории ковров. Самый древний из сохранившихся экземпляров (ворсовый, обнаружен на Алтае) датирован V веком до нашей эры. Если сегодня ковер не выполняет утилитарной функции, то когда-то он защищал от холода. Помимо приносимой пользы, ковер служил свидетельством достатка его владельца.

Декоративные свойства ковров были востребованы ничуть не менее практических — в XVI—XI в. до нашей эры ткали целые картины. Изображения этих картин нашли в гробнице Тутмоса IV. Фреска в Бени-Хассане (X в. до н. э.) изображает не сам ковер, а процесс его изготовления.

Самая интересная для современного человека функция древнего ковра — носитель информации. Шедевры ковроткачества можно читать как книги — в них вся история Земли и легенды о Вселенной. Изначально по коврам гуляли кони и верблюды, летали птицы, занимались своими делами люди. Ислам изменил ситуацию — из-за запрета на изображение живых существ ковры запестрели цветами и абстрактными орнаментами, некоторые из них отобразили Коран. Посвященный в персидском ковре видит песнь о мироздании.

Дань включала ковры по причине их дороговизны. Кропотливая ручная работа и сегодня держит на высоте ценовую планку.

Источник

Дело«Вязание ковра — очень медитативный процесс»: Наши героини о том, как занялись тафтингом

тафтинг овчина что это такое. Смотреть фото тафтинг овчина что это такое. Смотреть картинку тафтинг овчина что это такое. Картинка про тафтинг овчина что это такое. Фото тафтинг овчина что это такое

Как работа руками помогает отвлечься и расслабиться

Плетение ковров — древнее ремесло: история этого рукоделия насчитывает не одну тысячу лет. Сейчас оно переживает свой ренессанс благодаря тиктоку и карантину: процесс создания ковров может быть хорошей медитативной практикой, бонусом к которой идёт что-то, что создаётся своими руками. Поговорили о коврах, технике их создания и смыслах в готовых работах с девушками и небинарными персонами.

тафтинг овчина что это такое. Смотреть фото тафтинг овчина что это такое. Смотреть картинку тафтинг овчина что это такое. Картинка про тафтинг овчина что это такое. Фото тафтинг овчина что это такое

Бодипозитивная активистка, фотографиня, квир-артист

тафтинг овчина что это такое. Смотреть фото тафтинг овчина что это такое. Смотреть картинку тафтинг овчина что это такое. Картинка про тафтинг овчина что это такое. Фото тафтинг овчина что это такоеО вязании ковров я узнала от моей подружки-художницы Дарьи, мне кажется, года два или три назад. Но тогда, во-первых, было сложно найти нужные иглы в России: приходилось заказывать их с Amazon или eBay. Во-вторых, тогда у меня была другая сфера интересов: я активно занималась фотографией и пыталась рисовать. Потом у меня заболело запястье, рисование отпало. Тогда я занялась керамикой и поняла, что меня успокаивают штуки, которыми можно заниматься вручную. Можно не сидеть за ноутбуком, как этого требует моя работа, и в принципе отвлечься от всех новостей. Керамика ошибок не любит — в этом плане с коврами конечно, проще.

В общем, до вязания ковров я добралась недавно, осенью задумалась над этим и скоро купила свою иглу. Меня тогда окончательно задолбала зима, ситуация с коронавирусом, моим вынужденным карантином и усталостью от интернета. Я решила, что хочу сделать себе ковёр-картину «от*****ь от себя». В первый раз я выбрала неправильную ткань, так что приходилось тратить в три раза больше усилий на вышивку. Петельки самостоятельно не оставались с обратной стороны, надо было поддерживать их другой рукой. Я исколола в мясо два пальца, но упорно продолжала, потому что мне тогда было важно не сдаться. Сейчас этот ковёр висит у меня над рабочим столом. Иногда я его трогаю и думаю: «Окей, хорошо, я от*******ь от себя»

В техническом смысле я пока обхожусь минимумом: у меня несколько рамок. Пару из них я купила в магазине, две рамки побольше я сделала самостоятельно из деревянных балок. Из остального нужна подходящая ткань, пряжа для вязания, специальная игла. Ещё нужны хорошие ножницы, потому что в некоторых работах я обрезаю пряжу с внешней стороны, а в некоторых не трогаю. Для этого же я купила ещё и машинку для бритья волос на голове: она подходит, чтобы подравнять нитки. Ещё нужен клей, чтобы закрепить заднюю сторону, когда работа закончена, но все секреты я, пожалуй, раскрывать не буду!

Процесс захватывает, но когда делаешь что-то большое, то даже несмотря на удобное положение, в какой-то момент устают пальцы, которые держат иглу. Но я для себя сразу решила, что хочу это делать. Как бодипозитивному и квир-артисту, мне важно распространять свои идеи не только в фотографиях, но и во всём остальном. В будущем я хочу превращать свои фотографии в эскизы и делать из них ковры. Но пока я учусь на репродукциях: например, для себя я сделала репродукцию картины Джорджии О’Киф, а для маркета в поддержку Юли Цветковой — репродукцию «Происхождения мира». С одной стороны, мне нравится усложнять работы и пытаться понять, насколько возможно перенести сложный рисунок через пряжу — с учётом того, что здесь, как в живописи, невозможно сделать мягкий градиент. С другой — мне нравятся простые графичные формы.

Мне важна тема телесности без объективации и сексуализации. В этом плане я очень вдохновляюсь фотографом Робертом Мэпплторпом. Его работы до сих пор считаются слишком откровенными, но при этом, если вы взглянете на его фотографии, то в обнажённых фигурах нет никакой пошлости. Тело — это просто тело. И хотя в своих съёмках я визуально использую другой язык, идейно мне очень близка его позиция. Мне бы хотелось перенести это и в ковры, но я пока ещё только думаю, как это сделать.

Вязание ковра — очень медитативный процесс. В мире, где буквально каждый день твои социальные сети разрывает очередным событием, очень классно погрузиться в состояние «нет мыслей, голова пуста», как-то отвлечься и заземлиться. В работе я обычно включаю нейтральную музыку и сосредотачиваюсь на вышивке, пока у меня не заболит рука. Тогда делаю небольшой перерыв на отдых, а потом продолжаю. Мне очень сложно отключиться от лент социальных сетей, я загораюсь на раз-два-три, поэтому сейчас ковры для меня главный источник спокойствия, возможности сохранить хоть какое-то ментальное спокойствие.

Готовые ковры я или оставляю себе, или просто так дарю. Я очень хочу подарить картину с вульвой Саше Казанцевой в знак моей признательности за то, что она делает как активистка. Но вообще я хочу большую часть изделий продавать. Сначала мне было неловко признаться в этом вслух, потому что у нас в России очень сложно зарабатывать на творчестве. Но я уже год сижу в карантине и думаю, что зарабатывать на том, что тебе нравится делать, не стыдно. Пока у меня появляется время, я просто пишу в своём инстаграме, что готова сделать что-то на заказ, и постепенно у меня появляются клиентки! Сейчас я делаю квир-подушки с флагами — это готовые изделия, которые тоже можно будет купить.

Источник

Тафтинговые ковры: это стёганые пучками ковры

Опубликовано kachlife в 28.10.2020 28.10.2020

Собственно, само название перспективной технологии производства тафтинговых ковров, если рассмотреть вопрос с точки зрения английского языка, указывает на её суть. Исходное слово переводится как “стегать пучками”, а не одиночной нитью, как обычно это делается.

Что такое тафтинг?

Название вида произошло от английского слова «tuft», которое означает – «пучок». Принцип работы этой технологии, изобретенной более 60 лет назад, состоит в набивке стежков на основу из ткани. Тафтинговые ковровые покрытия ткут с помощью машинного оборудования. После окончания процесса набивки на обратную сторону готового настила наносят латекс, скрепляющий волокна. После этого ковролин снабжают подложкой, очищают, выполняют обработку антибактериальными средствами и регулируют высоту ворса. При необходимости крючки, набивающие стежки, снабжаются лезвиями, которые разрезают петли. Таким образом производится ковролин с разрезным ворсом. В процессе производства тафтингового ковролина создаются мягкие изделия с различной высотой волокон, а также скульптурные ковры. Этот вид настилов наиболее привлекателен — ворс разной длины образует объемные формы.

Особенности тафтинга

Характеристики синтетического ковролина, изготовленного тафтинговым методом, не уступают коврам из натуральных волокон и даже превосходят. Главное преимущество таких напольных покрытий – качество по невысокой цене.

Особенности тафтингового ковролина:

Тафтинговые ковровые покрытия плотно прилегают к полу, не образуя складок и деформаций. Настилы надежно противостоят повреждениям, что позволяет эксплуатировать ковролин длительное время. Ворс настилов не поддается воздействию света, надолго сохраняя яркость цветов – еще одна особенность тафтингового ковролина. Покрытия тафтингового вида, выпускающиеся в рулонах, укладываются быстро и также легко демонтируются, если необходимо настелить ковролин в другом помещении. Для ухода за ворсовыми настилами не требуются специальные моющие средства – пыль и мусор устраняется обычным бытовым пылесосом. Влажной уборки тафтинговые покрытия не боятся благодаря влагостойкости. Плотная основа позволяет ковролину удерживать тепло помещения, а мягкий ворс приглушает голоса и звуки шагов, обеспечивая комфорт.

тафтинг овчина что это такое. Смотреть фото тафтинг овчина что это такое. Смотреть картинку тафтинг овчина что это такое. Картинка про тафтинг овчина что это такое. Фото тафтинг овчина что это такое

Где укладывают тафтинговые покрытия

Полезные свойства и преимущества в эксплуатации позволяют настилать покрытие в различных помещениях. Применение тафтингового ковролина зависит от вида подложки – материал основы определяет способность настилов выдерживать нагрузки и другое воздействие.

Основа ковролина изготавливается из материалов:

Подложка из натурального джута не терпит долговременной эксплуатации. Такие покрытия настилают только в жилых помещениях – спальнях, гостиных и детских комнатах. Ковролин с джутовой основой обладает наименьшей износостойкостью, а также подвергается усадке. Однако ковровые покрытия на основе из джута считаются экологичными и безопасными, не вызывают аллергию и не выделяют токсины.

Войлок

Войлочная основа обладает свойствами шумопоглощения и теплоизоляции. Ковролин на такой основе отталкивает пыль и не портится после влажной уборки. Прочность и стойкость к износу у войлока выше, чем у джутовой подложки, однако высокие нагрузки покрытие не переносит. Ковровые покрытия на войлоке применяются в жилых комнатах.

Синтетический джут

Ковролин на основе синтетического джута более прочен и износоустойчив. Такие покрытия подходят для офисов, кабинетов в административных зданиях и других деловых помещениях. Подложка из синтетического джута устойчива к воздействию влаги и препятствует возникновению плесени и грибка.

Резина

Твердая и прочная основа для ковровых покрытий, использующихся в помещениях с интенсивным потоком людей и большим количеством мебели. Кинотеатры, гостиницы, магазины и другие коммерческие помещения – сфера применения прорезиненных покрытий. Ковролин не скользит, не подвергается деформациям и повреждениям. Износостойкая резиновая подложка не подвержена гниению, образованию грибка, а ковролин такого вида нетребователен к уходу.

Тафтинговая технология производства настилов считается наиболее дешевой. Ковролины, изготовленные таким методом заслуженно завоевали популярность. Дизайн тафтингового ковролина на прорезиненной основе строже, а оттенки более спокойные. Подробнее на вопрос — что такое тафтинговый ковролин – ответит менеджер сайта, а также с готовностью поможет оформить покупку.

Источник

Что такое тафтинговые ковры

История ковров насчитывает не одно тысячелетие. Самый древний ковер, который был обнаружен археологами, относится еще к V веку до н. э. Кроме практичного применения (защиты от холода), ковер свидетельствовал о состоятельности его хозяина. Значение имел внешний вид ковра, его декоративность. Рисунок представлял собой целую картину. По нему можно было изучать историю, ведь при помощи узоров описывались легендарные герои, сцены охоты, обычная жизнь людей. Даже дань можно было заплатить коврами. Изготовленные вручную они и сегодня остаются самыми дорогими изделиями, среди всего мирового ассортимента покрытий.

Что такое тафтинговый ковер

Большинство из нас, скорее всего, даже не представляет, что такое тафтинговый ковер. Хотя технология их изготовления известна еще с 17 столетия. В то время они изготавливались ручным способом, приобрести его мог только богатый человек.

Английское слово «tuft» переводится на русский как «пучок». Это отражает суть технологии изготовления. Их не ткут одиночной нитью, а набивают пучками. Их еще называют «набивными».

Используют два способа изготовления:

Материалы и основа для ковров

тафтинг овчина что это такое. Смотреть фото тафтинг овчина что это такое. Смотреть картинку тафтинг овчина что это такое. Картинка про тафтинг овчина что это такое. Фото тафтинг овчина что это такоеДля набивки используются натуральные и синтетические материалы. Это может быть:

Для основы используют:

Технология стрижки и аппликации

При набивке ковров получается множество петель, которые оставляют как есть или разрезают, стригут. Комбинацией цельных и стриженных петель исполняют рисунок на ковре.

Петли стригут несколькими способами:

Такая технология создает из ковра рельефный и объемный предмет интерьера. Для тафтинговых ковров применят метод аппликации. Техника ее простая: на одной основе соединяются разные детали. Если добавить вставки из меха, кожи, дерева или металла, то ковер превратится в уникальное изделие.

тафтинг овчина что это такое. Смотреть фото тафтинг овчина что это такое. Смотреть картинку тафтинг овчина что это такое. Картинка про тафтинг овчина что это такое. Фото тафтинг овчина что это такоеТафтинговые ковры – делятся на несколько типов:

Рисунок ковров обычно крупный. Для получения разнообразных цветов используются красители.

Достоинства ковров

К достоинствам можно отнести:

На основе технологии тафтинга получило свое развитие машинное производство ковролинов.

Источник

Vileda Professional завершает цикл материалов, посвященных моющим насадкам, статьей о технологии тафтинга, с использованием которой производятся современные качественные мопы. Спрос на мопы с высокой износостойкостью и прочностью при постоянной эксплуатации связан с потребностью клининговых компаний оптимизировать затраты на уборочный инвентарь с ограниченным сроком использования. Одним из факторов, определяющих прочность моющих насадок, является технология производства. Самой надежной технологией пошива мопов специалисты Vileda Professional считают тафтинг.

Революция текстильной промышленности

Тафтинг – это технология производства текстильных материалов, которая подразумевает прошивку ткани петлями. Ручной тафтинг еще несколько веков назад широко использовался в восточных странах, этот метод применяли в ковроткачестве. Технология ручного тафтинга востребована в текстильной промышленности и сегодня, потому что пошив ткани методом тафтинга дает безграничные возможности исполнения: любые размеры, формы и реализация изображений.

Успех технологии тафтинга был обусловлен изобретением машинного станка американским инженером Кобблом в 1950 году. Метод машинного тафтинга заключается в работе специального устройства, которое закрепляет пряжу в тканной основе при помощи одновременной работы игл и крючков для вытягивания петель, позволяющих выполнять работу в несколько раз быстрее. Механизм работы станка похож на работу швейной машины, только оборудование для тафтинга оснащено множеством игл, расположенных близко друг к другу. Каждая игла прошивает нить сквозь тканевую основу, а крючок подхватывает материал с изнаночной стороны, делая петельчатый ворс и формируя покрытие. Петли закрепляются тепловой обработкой или разрезаются специальным крючком, который снабжается лезвием, формируя стриженый ворс. Итоговый вес ворса зависит от расстояния между иглами. Изобретение машинного тафтинга побудило к появлению новых направлений работы в текстильной индустрии, так как автоматизированный процесс создания продукта стал быстрее и доступнее. Метод петельной прошивки тканевых материалов не прошел мимо сферы клининга. Сегодня технология тафтинга широко используется при производстве моющих насадок и является наиболее эффективным методом пошива мопов.

Преимущества тафтинговых мопов

Плоские мопы могут быть сделаны либо из обычного лоскута микрофибры и зафиксированы нитками к основанию, либо по технологии тафтинга, то есть, прошиты петлями сквозь основание мопа. Благодаря использованию технологии тафтинга, петли не скатываются в ряду, увеличивая эффективность работы мопа и, как следствие, качество уборки. При использовании технологии тафтинга петли моющих насадок могут быть разрезанными – для уборки ровных поверхностей, или неразрезанными – для очистки сильных загрязнений, таких как пыль, грязь, песок, грунт и так далее. Также петли могут отличаться по длине, плотности, фактуре и материалу.

Моп Контракт КомбиСпид Vileda Professional используется для ежедневной уборки средне-загрязнённых неструктурированных полов. Уникальная система пошива закрытого тафтинга позволяет петлям U-образной формы впитывать максимальное количество влаги и грязи, параллельно собирая и удерживая мелкий мусор.

Использование метода закрытого тафтинга при пошиве мопов положительно сказывается на функциональных свойствах насадки, так как задействуется вся поверхность и улучшается соприкосновение материала с полом. U-образная форма петель имеет ровные ряды и исключает скручивание материалов.

Популярные мопы Vileda Professional производятся локально в странах присутствия торговой марки. В России собираются насадки для самых востребованных систем УльтраСпид и КомбиСпид с использованием оригинальных комплектующих. Сборка сокращает расходы торговой марки на таможенные платежи на 30%, однако технология пошива остается немецкой, что гарантирует производство высококачественного продукта, который ни в чем не уступает импортным. Соблюдение всех правил процесса производства локальных мопов даёт преимущество перед дешевыми аналогами – более высокое качество по конкурентной цене.

Качество мопов может зависеть от разных факторов, но, чтобы насадки служили как можно дольше, необходимо обращать внимание на то, из какого сырья и по каким технологиям они изготовлены, каким образом готовые мопы тестируются перед поступлением в продажу, и какие рекомендации дает производитель.

О торговой марке Vileda Professional

Vileda Professional является частью концерна Freudenberg Group. Компания производит и продвигает инновационные, высококачественные системы для профессиональной уборки пищевых производств, учреждений здравоохранения, объектов коммерческой недвижимости, HoReCa, а также государственных организаций. Профессиональные решения Vileda Professional обеспечивают высокое качество уборки, позволяют снизить расходы, экономить время и облегчают труд персонала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *