психология не люблю разговаривать по телефону
Почему новое поколение не любит говорить по телефону? И как понять, что у вас телефобия?
Не любите разговаривать по телефону? Вы в этом не одиноки. Объясняем, почему звонки стали проблемой для людей по всему миру.
Миллениалы и зумеры ненавидят говорить по телефону. Это проверили на себе многочисленные менеджеры холодных продаж, а затем подтвердили исследователи. По данным американской телефонной компании BankMyCell, 75% миллениалов считают, что на звонки уходит слишком много времени — на все эти приветствия и вопросы о самочувствии.
Одна из причин такого поведения в том, что миллениалы рано получили доступ к мессенджерам, а зумеры и вовсе выросли со смартфонами в руках. Большинство из них в среднем тратит на отправку сообщений больше трех часов в день и скорее предпочли бы «потерять способность говорить, чем печатать».
Страх перед телефонным звонком
В психиатрии существует такое понятие, как телефобия. Люди с такой фобией не боятся самих телефонов — они пользуются смартфонами, но испытывают страх или дискомфорт, если дело доходит до звонков.
Сегодня телефобия, впервые описанная в 1990 году, считается одной из разновидностей социального тревожного расстройства.
Фобия может коснуться человека в любом возрасте, но молодежь подвержена ей чаще, чем старшее поколение. Исследования говорят, что 76% миллениалов начинают тревожиться, когда раздается телефонный звонок, а среди бумеров из-за этого переживают только 40%.
Разумеется, телефобия — совсем не единственная причина, по которой человек может избегать звонков. Мы попросили рассказать об этом психолога.
Полина Цветкова,
практикующий психолог и организационный консультант
В нашем мире высокой интенсивности контактов нам часто необходимы уединение и тишина, поэтому нежелание взаимодействовать с другим человеком бывает вполне понятным. Вы можете не хотеть разговаривать с человеком из-за напряженности в отношениях или плохого настроения.
Кто-то не отвечает на звонки, потому что не может находиться в ситуации мультизадачности. А так человек не будет отвлекаться от работы или учебы на незапланированный разговор.
Клиенты рассказывали мне, что часто напрягаются, когда им звонят родители, так как в подростковом возрасте звонки часто были связаны с критикой поведения, руганью из-за оценок и прочего.
Конфликтные, интимные и глубоко личные вопросы по телефону в целом не очень удобно обсуждать. Эмоций много, а невербальной информации мало. В переписке у вас есть время подумать, чтобы не наговорить лишнего сгоряча. В личном разговоре вы можете понять настроение собеседника и информировать его о своем. В телефонном разговоре нет ни того, ни другого.
Как создать комфортную атмосферу для звонка
1. Договоритесь с собеседником
Уточните у вашего визави, как он отнесется к звонку и сколько времени понадобится для разговора. Напишите ему сообщение: «Могу ли я тебе позвонить через час? Мне нужно будет десять минут твоего времени». Объясните, почему требуется именно разговор, а не текстовая переписка.
2. Найдите уединенное место
Человеку может казаться, что он, взаимодействуя с другими, будет выглядеть смешно или глупо, а другие плохо подумают о нем. Эти другие — не обязательно тот человек, с которым будет идти разговор. Это могут быть люди, окружающие вас в транспорте или офисе. Поэтому найдите уединенное место, где вас не потревожат окружающие.
3. Не бойтесь сбрасывать звонок
Многие смартфоны предлагают функцию автоответа СМС. Создайте шаблон — например, с просьбой о сообщении, — и отправляйте его, когда не уверены, что вам будет комфортно сейчас ответить.
4. Натренируйтесь
Тревога часто вызвана тем, что звонок по телефону в наше время стал большой редкостью. Каждый раз это немного новизна для мозга. Здесь лучший способ избавиться от напряжения — делать звонки как можно чаще.
radulova
Наталья Радулова
«У каждого поколения свои загоны. Звонил недавно племяннику 15-летнему и он настолько этим был недоволен будто я ему в в кашу плюнул.
— Ну и зачем звонить, если можно написать, – говорит он.
— Да в чем проблема-то? Я же тебя не работой загрузил, а просто позвонил по делу поинтересоваться, – отвечаю я.
— Ну так это не нормально. По таким вопросам надо писать, а звонить если только кто-то умирает!
Пообщались мы по этому поводу и я с радостью готов вам рассказать новые правила этикета, относящиеся к звонкам, придуманные зумерами:
Звонки – ужасное неуважение. Это как крикнуть человеку в лицо: «Эй ты, холоп, а ну ка брось все свои дела и обрати внимание не меня».
Звонить без предупреждения можно только в экстренных ситуациях: кого-то убили/убивают/забирают в полицию/ увозят на скорой.
В остальных случаях следует сначала написать в мессенджер, чтобы спросить готов ли человек к вашему звонку и только после его согласия набирать.
Тут можно было бы начать линчевание тупых малолетних зумеров с их идиотскими правилами, но я не буду этого делать. Потому что мне эта тенденция со звонками очень нравится.
Я просто ненавижу звонки. Каждый раз, когда мой телефон начинает звонить, я вздрагиваю, у меня начинают вырабатываться гормоны стресса, возникает неприятные чувства, что сейчас надо будет с кем-то поговорить.
Да и сам звонить я не люблю, потому что чувствую себя неудобно. Написать в мессенджере намного разумней. Сообщение ничем не обязывает человека к ответу и не отвлекает его внимание от, возможно, важных дел.
Будем честны, мы же и так держим телефон в руках с утра и до самого вечера, постоянно просматривая ленту новостей, соцсети, сообщения.
Написать в мессенджере в 2020 так же эффективно, как и позвонить. Ваше сообщение увидят, причем в течении 2-3 минут. Ну и зачем, спрашивается, после этого звонить?»
Из комментариев в Сети:
— Хуже разговора по телефону может быть только личная встреча!
— Звонил, звоню и буду звонить!
— Вот сидишь скрючившись, унитаз драишь, а тебе звонок. Ты все бросаешь к дебеням, снимаешь перчатки, быстро споласкиваешь руки, берёшь телефон, а там: «Привеееет. Как у тебя делаааа?» Сцуко, отлично у меня дела, унитаз мою!
— Сообщения хороши тем, что всегда на возмущение «Ты этого не говорил!» можно просто скопировать свое старое сообщение и ткнуть в него носом собеседника.
— Какие все нежные стали! Раньше, когда не было не только сотовых, но и домашних телефонов, к тебе гости в субботу утром приперались всем семейством, а то и родственники с переферии на несколько дней пожить. Вот это был шок! А щас и домофонами все позакрывались, и мобилами обзавелись, и все равно у них стресс от каждого звонка. Тьфу!
— Даже в работе с поставщиками переходим на общение по любым вопросам в месседжеры. Дело вообще не в поколениях. Я даже не понимаю, что такое зумер. Но тексты лучше. Минимум слов, максимум понимания и реакции.
— Текст предпочтительнее голоса, так как информацию человек может не усвоить полностью, что-то пропустить, что-то прослушать, что-то не так понять, а текст вот он. Всегда можно ещё раз перечитать, чем названивать: «Какой там ещё раз номер дома?»
— Переписка очень сильно выручает, помогает ставить на место: «Это разве не Вы писали?» Поэтому все важные вопросы обсуждаю исключительно в переписке. Если кто-то пытается о чём-то договориться по телефону, мягко и ненавязчиво предлагаю всё это изложить в письменном виде «чтобы информация не потерялась».
— Смски- удел малолеток. Нормальный, зрелый, деловой человек звонит. Потому что некогда в экран тыкать.
— Давайте на секунду представим, что все в этой теме не меседжами пишут, а голосовухи кидают с содержательными ответами. Вот он и Ад на земле!
— Телефон изобретён как средство экстренной двусторонней связи. А не для звонков: «Сань, мы тут бухаем и никак не можем вспомнить, как фамилия у Наташки с третьего курса была? Ну, той Наташки, которая хорошо сосала.» Иди ты со своей Наташкой! Если нет срочного, то не фиг вторгаться в моё личное пространство, отвлекать меня от дел и тратить моё время на пустую болтовню!
— Очень удобно, когда есть текст, все ходы записаны, особенно если по работе. Заднюю не включишь если что, есть история. Вип-номер в аду для тех, кто шлет всякие фейки про короновирус, пропал мальчик, видео приколы, картинки и умные мысли замечательных людей.
— Бесят писаки, отправляющие предложение по одному слову. Да напиши ты целиком и отправь, но нет же!
— Сначала люди отвыкли от звонков в дверь (ничего хорошего не жди), а теперь и от звонков по телефону! Ясно же: если звонят, то либо что-то срочное и напряжное, либо банки и другие прозвонщики.
— У меня телефон без интернета, я вообще не понимаю о чем вы.
«Боюсь телефона. Не звоните мне!» Почему люди не любят говорить по телефону.
«Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами».
Это типичный ответ на электронное письмо во многих компаниях: интернет-магазинах, банках, учебных центрах. Если клиент из нескольких доступных способов связи выбрал написать, то ему хочется вести коммуникацию в письменном виде. Не нужно вымогать его телефон. Если бы он хотел позвонить — позвонил бы.
Сейчас практически у каждого человека есть смартфон и функция звонков в нем — не самая важная. Среди молодых людей популярны тарифные планы. где в пакет услуг включен только интернет, без звонков. А зачем? Все общение — в социальных сетях и мессенджерах. Для долгих разговоров — скайп, WhatsApp или Viber. Максимум может понадобиться пару раз в месяц позвонить в ЖЭС или поликлинику и прочие госы.
Как совершает покупки человек, который не любит или боится разговаривать по телефону?
Допустим, человек решил заняться спортом и хочет купить набор гантелей.
Бизнес, который заставляет звонить — теряет клиентов. Звонок — это быстрее и удобнее? Быстрее — возможно. Но удобнее для кого?
Если у вас эксклюзивная услуга или товар и аналогов на рынке нет, тогда «телефонофоб» совершит усилие и позвонит. Скорее всего. Хотя в сети есть примеры, когда люди месяцами откладывают поход ко врачу, так как онлайн-записи нет и нужно заказывать талон по телефону. Но если есть выбор, то при прочих равных он сделает заказ без всяких звонков.
Почему некоторые люди не любят звонить
В английском есть такое понятие «phone anxiety», можно найти кучу статей, исследований и тестов на эту тему. Однако неприязнь к звонкам может быть не только из-за психологических моментов. Вот лишь некоторые из них:
Напоследок несколько фактов из исследований миллениалов — людей, которым сейчас 25-35 лет и которые составляют значительную долю потребителей:
Качество товара важнее цены. А хороший клиентский опыт побуждает их поделиться информацией о товаре или компании.
Сделайте сервис удобным для разных категорий клиентов. Часть из них действительно любит решать все вопросы и делать заказы по телефону. Но не заставляйте вторую категорию общаться по телефону. В противном случае, ваш потенциальный клиент обратиться в более дружественную компанию.
Пожалуйста, оцените статью:
(12 оценок, среднее: 4,17 из 5)
Подтверждение
Телефон неличностен, сиюминутен, — говорил Стив, — он не связан ни со временем, ни с человеком. Голос рассыпается в момент произношения, его невозможно закрепить во времени. Кроме того, из-за все той же скоротечности голос не продуман, неискренен, слишком поверхностен. Он не может передавать глубоких эмоций, только секундное настроение, не говоря уже о чувстве. Но главное — он не остается с тобой.
Письмо — другое дело. Оно требует времени и обдумывания и помимо того, что оно вечно, оно еще и личностно, его можно много раз перечитывать и сохранять. К тому же почерк. Он как запах для собаки, как отпечатки пальцев, по нему можно многое распознать. А потом, письмо не пишется мгновенно, оно требует много времени, порой нескольких дней. А это значит, что человек думает о тебе, ему не жалко своего эмоционального напряжения. Каждое письмо по сути является произведением, созданным для одного человека. Неслучайно публикуют письма знаменитых людей. Письмом не отмахнешься, как телефонным звонком…
… В меня заложили с детства, что, когда человеку наплевать, он звонит, а когда важно — пишет.
у меня с этим делом ОЧЕНЬ по настроению. и очень с определенными людьми. то есть, 90 процентов я просто стараюсь КАК МОЖНО быстрее закончить разговор. мне тоже не нравится говорить по телефону, а в ОСОБЕННОСТИ решать какие-то дела.
но бывает, когда я и 5 часов могу проговорить и даже 10 было. все это из-за того, если мало вижусь с человеком.
но в целом мне тоже почему-то не нравится.
вот вам ещё одна цитата, не такая романтичная)
Мобильный телефон прочно вошел в нашу жизнь и сильно ее изменил. Поэтому очень часто средство связи становится средством выяснения отношений (в т.ч., и семейных), а то и поводом для скандалов.
Проблема в том, что событие под названием «телефонный звонок», мужчинами и женщинами воспринимается совершенно по-разному. Мужчин сильно выводит из себя женская манера весь день названивать по совершенно пустяковым поводам. Женщин – мужская манера НЕ названивать весь день и разговаривать по телефону «грубо» или молчать. В чем причина такой разницы восприятия?
Дело в том, что для мужчины звонок – действие, направленное на достижение какой-то конкретной цели. Узнать, сказать, решить что-то. А для женщины чаще всего целью выступает сам процесс общения, а не его конечный результат.
Женщина по большому счету асоциальна. Она – хранительница семьи и домашнего очага. Никакой такой социум ей не нужен, другие женщины – потенциальные соперницы. Мир – это семья, а семья – это мир! Но тяга к общению с кем-то, кроме себя, естественно, есть. Поэтому весь объем нормального человеческого общения она пытается реализовать только с одним человеком. Своим мужчиной.
Мужчины воспринимают мир совершенно иначе. Семья – это всего лишь часть окружающего мира. Очень важная, но не единственная. Мужчины – добытчики мамонтов. Ради этого нужно объединяться с другими мужчинами во временные или постоянные союзы. Именно потому в жизни мужчины, помимо семьи, существуют еще и такие понятия, как друзья, коллеги и работа.
Кроме того, человеку свойственно сосредотачиваться на своей текущей задаче полностью, без остатка. Но для мужчины это – его деятельность. Неважно, работа это, возня с машиной в гараже или футбол с пивом и друзьями. Всего остального мира в этот момент просто не существует.
А для женщины главная «задача момента» в любой ситуации – семья.
Поэтому женщины и способны названивать каждые пятнадцать минут по поводу занавесок или сломанного ногтя.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что женщины обладают более «многозадачным мышлением», «а ля Цезарь». Т.е. женщина способна одновременно готовить квартальный отчет, размышлять, что приготовить на ужин и беспокоиться по поводу: «Он уже целый час не звонил мне, не случилось ли чего?».
С точки зрения женщины, логическая цепочка такова:
Весь мир – это семья!
Занавески – часть мира.
Для него цвет занавесок – «чушь».
Значит, ему не важна семья и я.
– Он меня не любит, значит – я потолстела.
– Или у него кто-то есть.
– Он – самовлюбленный эгоист, не интересующийся никем, кроме себя.
Все вполне логично. Мысль о том, что для кого-то существует что-то важное, но ЗА пределами семьи, даже не рассматривается.
Мужчина также способен думать о нескольких вещах сразу, но в рамках одной темы. Квартальный отчет соседствует с руганью в адрес начальника и мыслью о поездке на рыбалку с Ивановым из соседнего отдела.
С точки зрения мужчины:
Она знает, что я работаю (веду машину, смотрю футбол, пью пиво).
Она знает, что ее звонки с занавесками меня отвлекают, я могу сделать ошибку, попасть в аварию, я не могу спокойно отдохнуть с друзьями.
Она делает это мне назло.
Выводы могут быть любыми. Например:
– Занавески выбрать не может самостоятельно. Дура!
– Проверяет – ревнует – истеричка!
– Она поставила себе целью жизни меня пилить!
Мысль о том, что для кого-то не существует ничего, кроме семьи, а цвет занавесок может быть важнее сделки с клиентом, даже не приходит в голову. ©
Женщины! Прежде, чем звонить своему мужчине, подумайте, чем он может быть занят, не помешаете ли вы ему своим звонком?
Мужчины! Если у вас в течение дня выдалась свободная минутка – позвоните своей женщине. Важен не сам звонок, а проявленное внимание!