пропущенные звонки на телефоне с разных номеров

Звонят с незнакомых номеров и сбрасывают. Зачем и как бороться?

пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть картинку пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Картинка про пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров

Звонки с незнакомых номеров — настоящая напасть для многих. У абонентов с «засветившимися» в интернете номерами может поступать по несколько таких звонков в день. При этом часть из них «странные» — вызов идет пару секунд и после сбрасывается. Зачем выполняются такие звонки и как с ними эффективно бороться? Рассказали в этой статье.

пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть картинку пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Картинка про пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров

Зачем звонят и сбрасывают

В большинстве случаев сброшенный через 2-3 секунды вызова звонок является мошенническим или спамерским. Зачем такие звонки делаются и как с ними бороться? Давайте разбираться.

Итак, зачем же нам звонят и сбрасывают, да еще и по нескольку раз в день? Чаще всего это происходит с целью вынудить абонента на выполнение обратного звонка. Человек замечает пропущенный вызов и, не желая пропускать потенциально важный звонок, перезванивает обратно.

🔥 Как узнать, кто звонил с неизвестного номера

На той стороне трубки его может поджидать кто угодно: от полноценных телефонных мошенников до представителей банков и других финансовых организаций.

Это понятно, но в чем смысл? Почему им не позвонить самим?

И вновь в большинстве случаев (не во всех) это делается для того, чтобы обойти закон. Согласно статье 15 Закона о персональных данных и статье 18 Закона о рекламе, продвижение товаров посредством прямых телефонных звонков законно только в случае, если абонент соглашался на их получение.

Но вы ведь не соглашались на это? Вот и приходится спамерам выкручиваться. Вынуждая вас перезванивать на сброшенные вызовы, спамеры обходят таким образом закон.

пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть картинку пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Картинка про пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров

Нередко по ту сторону вызова вовсе не «безобидные» рекламные менеджеры, которые хотят впарить вам диван или услуги по наращиванию ногтей. В отдельных случаях перезвонить вынуждают реальные мошенники. Распознать их крайне легко — в конечном итоге они требуют от вас каких-либо действий, будь это установка приложения на смартфон (разумеется, вредоносного) или выдача конфиденциальных данных, чаще всего связанных с банковской картой.

Относительно редко для нашего времени обратный звонок на сброшенный вызов грозит банальным списанием денег со счета. Еще лет пять назад мошенничество подобного рода было распространено куда больше. Сейчас же этот способ, похоже, для мошенников перестал окупаться.

И не лень спамерам названивать?

Увы, на массовый прозвон номеров мошенники практически не тратят времени. За них это делает специальным образом настроенная утилита. Программа автоматически совершает звонок, выжидает 2-3 секунды и тут же сбрасывает вызов. Сразу после этого, без каких-либо промедлений, выполняется следующий вызов.

Прозвон идет по огромной базе с номерами, и за счет использования автоматизированной утилиты его получается осуществлять относительно быстро.

Как же бороться с такими звонками?

Способ есть, правда, он все же неидеальный. Необходимо заблокировать прием вызовов от неизвестных номеров. В таком случае звонки не будут проходить в принципе.

Минус у использования этого способа на поверхности. Если вам поступит важный звонок с неизвестного номера, он тоже будет автоматически заблокирован. Тем не менее, если вас откровенно достали спамеры, которые звонят и сбрасывают, то воспользоваться радикальным методом блокировки все же стоит.

На iPhone для этого необходимо перейти в «Настройки» — «Телефон» и включить опцию «Заглушение неизвестных». На Android требуется включить режим «Не беспокоить», настроив в нем блокировку вызовов от неизвестных номеров. На смартфонах Xiaomi и Huawei в настройках телефона есть отдельная опция блокировки неизвестных номеров без необходимости активации режима «Не беспокоить».

Источник

Телефонные спамеры атакуют татарстанцев: как защититься

Бесконечные дозвоны и сбросы от неизвестных номеров выводят из себя абонентов операторов «большой четверки»

Вам звонят на мобильный телефон с неизвестного номера из отдаленного региона, не успеваете снять трубку, тут же сбрасывают. Потом опять звонят, но с другого телефона. И такая спам-эпопея происходит почти каждый день. Пожалуй, многие сталкивались с подобной проблемой. Кто-то уже свыкся с этим и воспринимает как неизбежное зло, а кто-то ищет пути ухода от услуги «Добей абонента». «Реальное время» разбиралось в ситуации и выясняло, как можно избавить себя от назойливых спамеров.

Главное — не перезванивать

Многие сталкивались с такой ситуацией: на мобильный телефон звонят с неизвестного номера. Когда берете трубку, звонящий сразу сбрасывает. Реже — молчание в течение нескольких секунд, а потом отключаются. Чаще всего происходит просто звонок на одну-две секунды.

К сожалению, такие «пустые» звонки перестали быть редкостью, и мало кого ими удивишь. Кого-то такие неожиданные звонки застают врасплох во время работы, а кого-то — во время сна. Однако абоненты, предполагая, что звонок срочный, начинают перезванивать на пропущенный вызов.

Что делать в таких случаях? Главное — ни в коем случае не перезванивать. Если кто-то действительно желает срочно с вами связаться, он вновь позвонит или напишет в мессенджере (WhatsApp, Telegram, Viber, WeChat и т.п.) или в соцсетях. Либо просто отправит SMS — такая функция имеется даже у 20-летних телефонов, не говоря уже про самые современные смартфоны.

пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть картинку пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Картинка про пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеровЕсть версия, что так проверяют активность абонента при помощи специальных программ сами сотовые операторы. Фото pxhere.com

«Пробивают» номер или зарабатывают деньги?

У таких спам-звонков может быть несколько целей. Основная — «пробивают», насколько номер «живой». Есть версия, что так проверяют активность абонента при помощи специальных программ сами сотовые операторы, и если номером долго не пользуются, его перепродают новому клиенту.

Еще один вариант — продажа данных. Таким путем звонящий (зачастую это бот) проверяет активность абонента перед тем, как продать кому-нибудь базу. Периодически в даркнете всплывают объявления о торговле персональными данными абонентов операторов сотовой связи, клиентов банков и т.д.

Не стоит удивляться, если через несколько часов или дней вам снова позвонят уже из какого-нибудь кол-центра, чтобы навязать товар или услугу. Это может быть предложение взять «выгодный» кредит, подключить домашний интернет, пройти медицинское обследование (зачастую «бесплатное»).

Наиболее распространенное обращение, ставшее уже мемом, — от «службы безопасности Сбербанка». Разумеется, звонящие не имеют никакого отношения к крупнейшему в России банку. Мошенники пытаются из первых рук получить доступ к вашему банковскому счету.

пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть картинку пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Картинка про пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеровНе стоит удивляться, если через несколько часов или дней вам снова позвонят уже из какого-нибудь кол-центра, чтобы навязать товар или услугу. Фото Максима Платонова

Кроме того, вашим ответным звонком вы можете помочь кому-то заработать денег не совсем честным способом либо покрыть часть расходов на услуги связи. А за несколько секунд упорного молчания на том конце провода можно лишиться нескольких сотен или тысяч рублей.

— Если такой вызов приходит с зарубежного номера, то для абонента есть риск оплатить обратный звонок владельцу номера. Если номер российский, то речь идет, как правило, о компаниях, которые пытаются минимизировать затраты на совершение массовых вызовов при рекламе своих услуг. В этом случае абонент, перезвонив на номер, услышит в ответ сообщение от автоответчика, — объяснили «Реальному времени» в пресс-службе ПАО «Мегафон».

В интернете пишут, что таким ответным звонком можно нарваться на платную услугу, из-за чего заметно «похудеет» ваш баланс. Только платным номером нельзя сделать любой набор цифр. В России такие номера начинаются с 8-803… или 8-809… При звонке вас должны предупредить о том, что разговор будет платный для звонящего. Более того, подключение такого номера — удовольствие затратное и забюрократизированное: требует прохождения проверок юридическим лицом. Поэтому эффективность такой формы мошенничества весьма низка.

Акция «Заколебли абонента»

Некоторые люди начинают подозревать сотовых операторов в акции «Заколебли абонента» (как вариант — «Добей клиента»), чтобы пользователь сдался и подключил платную услугу, огораживающую его от спам-звонков. Нередко после очередного такого звонка приходит сообщение: «Мы знаем, кто вам звонил. Это «массовый обзвон». Хотите определять незнакомые номера? Включите услугу «Знаю, кто звонит» за 2,5 руб./день. ».

Однако сами операторы опровергают такие домыслы. При этом не отрицают, что присылают SMS с таким содержанием.

— Если система распознает массовый обзвон, клиент в автоматическом режиме может получить предложение о подключении дополнительных услуг, чтобы обезопасить себя от подобного рода звонков. Однако решать, воспользоваться рекомендацией или нет, может только сам абонент, — отвечают в «Мегафоне».

Аналогичный сервис, отсеивающий нежелательные звонки, есть и у МТС — «Блокировка спам-звонков». За спокойствие приходится платить, поэтому услуга будет стоить денег.

пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть картинку пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Картинка про пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеровНекоторые люди начинают подозревать сотовых операторов в акции «Заколебли абонента» (как вариант — «Добей клиента»), чтобы пользователь сдался и подключил платную услугу, огораживающую его от спам-звонков. Фото Максима Платонова

Как защититься?

Как бороться с такими спам-звонками? Есть ли на таких звонящих управа?

Можно, конечно, каждый раз такой номер вносить в черный список на своем телефоне, но это будет борьба с ветряными мельницами, поскольку нечасто звонят с одного и того же номера. Однако для смартфонов (на базе Android и iOS) существуют приложения с функцией автоопределения номеров. Когда вам звонит номер из базы данных нежелательных номеров, то звонок блокируется. Среди таких популярных АОН-приложений можно выделить «Яндекс», Kaspersky Who Calls, TrueCaller, «Не бери трубку» и другие.

Другой вариант — обращаться к своему оператору.

— При поступлении подозрительного звонка рекомендуем ни в коем случае не перезванивать и сразу сообщать в службу по предотвращению мошенничеств [оператора сотовой связи], чтобы компания смогла оперативно принять меры по решению проблемы, — подсказывают еще один способ в «Мегафоне». — Сообщая информацию о подобных звонках, клиент помогает обезопасить себя и других абонентов от сомнительных номеров.

Как правило, на сайтах компаний существует раздел «Безопасное общение», куда можно через форму обратной связи сообщить о проблеме.

Когда вам звонят и предлагают какой-либо товар или услугу, можно перебить (пусть это будет и нетактично) и уточнить, что за организация, и обязательно спросить, откуда у них ваш номер. Вероятно, вам расскажут байку, что вы оказались в клиентской базе их партнеров, потому что заполняли анкету в каком-нибудь магазине (что вряд ли). Тогда нужно ответить, что никому не давали согласия на обработку своих данных и на получение рекламы. И далее требуйте сразу же удалить информацию о вас из своей базы, поскольку их звонок без вашего согласия незаконен. Предупредите, что будете обращаться в компетентные органы.

И тогда можно (и даже нужно) применить третий способ защиты — писать жалобу в Роскомнадзор. Ведомство ведь не только выписывает «страйки» провинившимся СМИ или борется с Telegram. Для этого не надо куда-то ходить ногами и стоять в очередях, достаточно зайти на сайт РКН. В письме нужно подробно описать ситуацию, сообщив, что вам постоянно поступают спам-звонки от организации (указать название, номер телефона), которая нарушает закон о персональных данных. Желательно приложить скрин детализации звонков и аудиозапись разговора. Роскомнадзор достаточно эффективно борется с такими спамерами и выписывает им штрафы.

пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть картинку пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Картинка про пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеровВ письме в ФАС необходимо сделать акцент на нарушении закона о рекламе. Фото fas.gov.ru

Еще рекомендуется обратиться в Федеральную антимонопольную службу с аналогичной жалобой. При этом в письме в ФАС необходимо сделать акцент на нарушении закона о рекламе.

Спамеров ждут приличные штрафы: до 75 тыс. рублей, если звонят без вашего согласия; до 200 тыс. рублей, если ваши контакты добыты незаконно (купили на черном рынке в интернете). А те, кто навязывает рекламу, пусть раскошелятся от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Неизвестные вам номера можно «пробить» и по различным базам — neberitrubku.ru, zvonili.com, кто-звонит.рф и другим. Базу пополняют сами пользователи.

Вместе с тем человек сам не должен лишний раз «светить» свой номер, приобретая дисконтные/бонусные карты в магазинах, салонах, сервисных центрах.

Источник

Три способа борьбы с телефонным спамом

Разбираем виды телефонных спамеров и способы защиты от них.

пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть картинку пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Картинка про пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров

пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Смотреть картинку пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Картинка про пропущенные звонки на телефоне с разных номеров. Фото пропущенные звонки на телефоне с разных номеров

Почти две трети входящих вызовов, поступивших абонентам российских операторов в 2020 году с неизвестных номеров, — это спам. Такие звонки раздражают всех без исключения, а для человека не слишком сведущего или неосторожного могут быть просто опасны, ведь значительную их долю составляют попытки откровенного мошенничества. Самый надежный способ избежать неприятных контактов — блокировка спам-звонков. Мы собрали самые популярные способы защиты от голосового спама.

Категории телефонных спамеров

Кто же чаще всего беспокоит абонентов спам-звонками? Перечислим три основные категории спамеров.

Мошенники. Выдают себя за других людей (представителей банков, правоохранительных органов или лечебных учреждений) со злым умыслом, — как правило, пытаясь получить ваши секретные банковские данные или заставить совершить определенные действия. Часто неплохо знакомы с методами социальной инженерии и звучат достаточно убедительно, а потому представляют реальную опасность для людей старшего возраста или просто доверчивых.

Вне зависимости от конкретной разновидности в лучшем случае спам-звонки отнимают время, а в худшем могут стоить неосторожному абоненту финансовых потерь.

Рекламные роботы. Программы обзвона с предварительно записанными сообщениями: когда вы снимете трубку, вам проиграют рекламное объявление. Встречаются довольно креативные экземпляры: например, робот одной из сетей, торгующих ювелиркой, говорит голосами поп-звезд и приглашает на распродажи от их имени.

В последнее время многие компании стали использовать чат-ботов с искусственным интеллектом. Такие боты умеют имитировать манеру общения живого человека, распознавать стандартные реакции собеседника и даже переспрашивать, если вы ответите неразборчиво. Впрочем, если вы нажмете на отбой, повторного звонка, скорее всего, не последует.

Операторы кол-центров. Живые люди, обзванивающие базу контактов с целью продать какие-либо услуги или товары. В отличие от роботов, довольно навязчивы и, если абоненту неудобно разговаривать, попытаются связаться с ним в другой день. Многие компании, особенно предлагающие услуги сомнительного качества или по завышенным ценам, покупают базы нелегально. Но в числе спамеров могут оказаться и те, кому вы давали согласие на использование персональных данных: например, ваш провайдер может настойчиво предлагать перейти на новый тариф или подключить дополнительные услуги.

Как же избавиться от спам-звонков? Есть несколько вариантов:

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из этих способов.

Как бороться со спамом, используя возможности смартфона

Вы можете создать прямо в вашем смартфоне собственный список запрещенных номеров и добавлять туда одного за другим всех спамеров, которые вас когда-либо беспокоили. И в iOS, и в Android есть возможность блокировать звонки от определенных абонентов.

Однако ручная блокировка — дело достаточно трудоемкое и, увы, не слишком надежное. Профессиональные спамеры и телефонные мошенники постоянно меняют номера, с которых совершают прозвоны, и вам придется каждый раз увеличивать свой список запрещенных, добавляя новых абонентов. А номер вашего банка, с которого поступило очередное предложение взять ненужный вам кредит, блокировать будет просто неосмотрительно.

Операционные системы смартфонов позволяют и действовать от обратного, формируя списки абонентов, которым разрешено вас беспокоить, и блокируя звонки со всех остальных номеров.

Например, при включении функции «Заглушение неизвестных» в iOS вам смогут дозвониться только те абоненты, номера которых есть в вашей телефонной книжке, предложениях Siri (анализирующей вашу переписку и историю поиска), а также те, кому недавно звонили вы. Остальные звонки будут сразу же переправляться на автоответчик и отражаться в списке «Недавние». В некоторых версиях и надстройках Android такая возможность тоже есть.

Тотальная блокировка наверняка отсечет нежелательные звонки, но, увы, с ней вы сильно рискуете пропустить полезные вызовы. Например, до вас не смогут дозвониться курьер или настоящая служба безопасности банка.

Как блокируют спам-звонки операторы

Осенью 2020 года Министерство цифрового развития России рассказало о разработке проекта изменений в закон «О связи», связанного с телефонным спамом. Минцифры предлагает обязать операторов сотовой связи передавать полученные от абонентов жалобы на спам в систему блокировки спам-звонков, которую будет поддерживать Роскомнадзор.

Пока закон не принят, придется довольствоваться теми услугами защиты от спам-звонков и рассылок, которые предоставляет ваш оператор. Причем ситуация довольно сильно разнится от одного к другому. Например, в МТС действует платная услуга блокировки телефонного спама — подключившим ее абонентам не смогут дозвониться спамеры, чьи номера включены в базу компании.

У «Мегафона» похожая услуга блокировки нежелательных и подозрительных звонков входит в состав бесплатного определителя номера. «Билайн», в свою очередь, предлагает своим абонентам платную услугу определения неизвестных номеров, в том числе спама и мошенничества, но без возможности автоматически блокировать нежелательные звонки.

Наконец, Tele2 предлагает абонентам два варианта борьбы со спам-звонками. Можно настроить фильтрацию звонков самостоятельно, с помощью заданного пользователем списка блокировки входящих вызовов. Как и списки блокировки в операционной системе смартфона, это не очень удобно — каждого нового спамера придется добавлять в список вручную.

Кроме того, Tele2 рекомендует абонентам использовать приложение Kaspersky Who Calls, а МТС — разработанное совместно с «Лабораторией Касперского» приложение «МТС Кто звонит». И это подводит нас к третьему варианту борьбы с телефонным спамом.

Как бороться с телефонным спамом с помощью специальных приложений

Пожалуй, самый удобный способ избавиться от телефонного спама — установить на смартфон специальное приложение для блокировки нежелательных звонков.

Подобных приложений существует немало, но не все они одинаково полезны. Дело в том, что самая важная часть такого приложения — это база нежелательных номеров. Поэтому важно, чтобы эта база была актуальна для России и постоянно обновлялась. Одно из лучших приложений для борьбы с телефонным спамом на российском рынке — это Kaspersky Who Calls.

Что умеет делать Kaspersky Who Calls

Главная «фишка» сервиса — это оперативно обновляемая база номеров. Система анализирует отзывы и анонимную статистику о подозрительных номерах, например, продолжительность и частоту звонков, наличие номера на официальном сайте компании и массу других факторов. В итоге система классифицирует телефонный номер, когда набирается достаточное количество признаков.

Таким образом, как только спамеры или мошенники задействуют новый номер для массового обзвона, он очень быстро окажется в базе Kaspersky Who Calls — и все пользователи сервиса, которым с этого номера будут звонить, увидят его на экране своих смартфонов с пометкой «Спам» или «Подозрение на мошенничество».

При этом с Kaspersky Who Calls можно не переживать о конфиденциальности: приложение не использует личные данные своих пользователей и их телефонные книжки. Узнать, кто скрывается за незнакомыми номерами, можно, не передавая сведения о себе и своем списке контактов.

Три причины выбрать премиум-версию Kaspersky Who Calls

Приложение Kaspersky Who Calls доступно в двух версиях — обычной и премиум. Обычная бесплатна, а премиум-версия доступна по подписке, которую можно оформить на месяц или на год прямо в приложении. Подписчики получают несколько довольно важных преимуществ.

Во-первых, в платной версии Kaspersky Who Calls нет рекламы.

Во-вторых, премиум-подписчикам Who Calls для Android доступна офлайн-база номеров. Получая звонок, бесплатная версия приложения каждый раз связывается с облачной базой данных для идентификации звонящего. В платной версии база хранится прямо в памяти смартфона.

Соответственно, определение незнакомых номеров в премиум-версии Who Calls для Android будет работать всегда, даже если вы находитесь в роуминге с отключенным интернетом или, например, в месте с плохим покрытием сотовой сети, где звонки еще худо-бедно работают, а передача данных уже нет.

В Who Calls для iOS база номеров всегда хранится в памяти смартфона. Но если пользователям бесплатной версии необходимо обновлять базу вручную, то в премиум-версии она обновляется автоматически. Кроме того, платная версия Who Calls для iOS показывает название организации во время звонка (в Android версии эта функция доступна и бесплатно).

В-третьих, в премиум-версии Kaspersky Who Calls для обеих мобильных платформ есть возможность блокировки отдельных категорий спамеров. В бесплатной версии можно либо полностью включить блокировку всех нежелательных категорий сразу, либо полностью выключить. В платной можно настроить блокировку категорий по отдельности.

Например, вы сможете сразу отсекать возможных мошенников, но оставить рекламу услуг связи, самостоятельно решая, интересны сейчас вам новые предложения операторов или нет.

Избавляемся от спам-звонков в Android и iOS

Так или иначе, с основной функцией — предупреждением о телефонном спаме и мошеннических звонках — и платная, и бесплатная версии Who Calls справляются одинаково хорошо, спасибо оперативно обновляемой базе подозрительных номеров. Приложение доступно на обеих популярных мобильных платформах, скачать его можно здесь:

Источник

«Не звоните мне больше»: как избавиться от телефонных спамеров

Каждый вызов с неизвестного номера — повод для сомнений: брать или не брать трубку. С одной стороны, жалко пропустить важный звонок, например от коллеги или курьера. С другой, не хочется тратить время на разговоры со спамерами. Звонков со спамом действительно много — по нашим данным, люди считают ненужными примерно половину вызовов с номеров, которых нет в адресной книге.

Чтобы избавить наших пользователей от необходимости выслушивать приглашения на «бесплатные обследования» или предупреждения от «службы безопасности банка», мы несколько лет назад добавили в приложение Яндекс бесплатный определитель номера — АОН. Он распознаёт, с какой целью вам звонят, и показывает вердикт на экране телефона — а вы решаете, стоит ли отвечать.

Сегодня — следующий шаг: мы научили наш АОН блокировать нежелательные вызовы. Теперь вам не придётся отвлекаться на звонки, которые заведомо не стоят вашего внимания. Чтобы поставить блокировку, откройте настройки определителя в приложении Яндекс (Главный экран → Сервисы → Определитель номера) или просто скажите Алисе: «Включи блокировку звонков».

АОН блокирует звонки с рекламой финансовых услуг и от коллекторов, «немые» звонки и звонки от злоумышленников — например, когда под тем или иным предлогом пытаются выманить данные банковской карты. За счёт блокировки можно сильно сократить поток входящих звонков. Мы подсчитали, что сейчас АОН избавляет в среднем от семидесяти процентов ненужных вызовов.

Как работает определитель номера в приложении Яндекс

У нашего АОНа есть постоянно пополняемая база номеров. Данные для неё поступают из разных источников. В их числе Яндекс.Справочник и отзывы пользователей на звонки — их можно оставлять прямо в приложении Яндекс. Если звонят из организации, номер которой есть в Справочнике, АОН покажет её название. Если номера нет в Справочнике, алгоритм на основе машинного обучения построит предположение о цели звонка. Он учитывает отзывы и дополнительные данные: частоту и продолжительность звонков и т. д.

Определитель номера доступен в приложении Яндекс для iOS и Android. Владельцы устройств на Android, кроме того, могут выбрать, как поступать с нежелательными звонками: блокировать или глушить. Если выбран второй вариант, информация о вызове появится на экране телефона, но звука или вибрации не будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *