программирование для телефонов андроид с чего начать

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Создаём Android-приложение
в Android Studio

Шаг 1

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Шаг 2

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

Шаг 3

Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Шаг 4

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Источник

Пишем первое приложение для Android

В любом деле самое сложное — это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.

Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).

Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.

Установка необходимых программ и утилит

Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.

Запуск виртуального устройства

Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Список устройств

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Создание проекта

Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.

Итак, File->New Project:

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.

Структура проекта

На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen, res и src.

В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.

Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).

src — это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.

Первые строки

Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:

Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны — «Activity». Layout в приложении будет следующий:

Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:

Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.

Square.java

Player.java

Все классы нашего приложения находятся в папке src.

Game.java

Инициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.

Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):

В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.

Осталось реализовать логику игры.

Определение победителя

К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову — это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейс

Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.

WinnerCheckerHorizontal.java

WinnerCheckerVertical.java

WinnerCheckerDiagonalLeft.java

WinnerCheckerDiagonalRight.java

Проинициализируем их в конструкторе Game:

Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener

Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:

Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() — разные методы. Воспользовавшись Builder’ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:

Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!

Видео готового приложения

PS: статья была опубликована по просьбе комментаторов этого поста.

Источник

9 практических советов для начинающего Android-разработчика

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Здравствуйте, меня зовут Александр, я бывший алкоголик бывший маркетолог и ещё 5 лет назад я не знал ничего о программировании. Возможно, я собрал все ошибки, какие можно, на пути программиста. Я пытался учиться самостоятельно, потом учился на курсах GeekBrains, много читал и, конечно же, много трудился. И теперь хочу поделиться наблюдениями, чтобы вам было проще.

Сегодня спрос на Android-разработчиков превышает предложение. Если вы задумывались над разработкой приложений для смартфонов, сейчас самое время реализовать своё желание. К программированию под Android можно идти разными путями: ниже вы увидите советы, которые, по моему мнению, сократят любой выбранный путь.

Не бойтесь чего-то не знать — это ок.

Платформа Android огромна, не говоря уже о двух языках (Java и Kotlin) и массе дополнительных библиотек и архитектурных решений. Даже если вы выучите всё — каждый год появляется что-то новое, Android не стоит на месте. Вот вам пример того, что можно знать, если учить всё:

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Иллюстрация дана для общего взгляда. Каждый синий прямоугольник — это большая тема, а в некоторых ещё можно разглядеть немалое количество подтем.

Можете распечатать эту схему и использовать как подсказку для себя, но ради бога, не пытайтесь всё это знать! Я не встречал ещё ни одного разработчика, который знает сразу всё. Осваивайте только то, что вам нужно в данный момент — это и так будет отнимать у вас много времени. Пополняйте свой багаж постепенно, шаг за шагом, и со временем вы станете экспертом.

Разберитесь в Android Studio.

Это среда разработки, в которой вы будете проводить всё своё рабочее время. Чем эффективнее вы её используете, тем эффективнее будете вы сами. Вы не представляете, сколько времени вы можете сэкономить за месяц, если будете пользоваться только клавиатурой, без мыши! Начните использовать сочетания клавиш: они есть почти для всего, для чего нет — назначьте. На Хабре есть пост о том, как вам может помочь «Студия» в вашей работе.

Ещё в Android Studio есть плагины: File > Settings > Plugins. Они тоже облегчают вашу учёбу и труд. Вот несколько полезных плагинов:

Но прежде чем устанавливать всё подряд, учтите, что плагины могут замедлить работу Android Studio. Вам нужно понимать реальную пользу и необходимость в каждом плагине (я у себя использую JSON To Kotlin Class ​(JsonToKotlinClass), Key Promoter X, ADB Wi-Fi Connect).

Читайте чужой код.

Уметь разбираться в чужом коде очень важно для разработчика, потому что большую часть своего времени вы будете заниматься именно этим. Более того, читая чужой код хотя бы по полчаса в день, вы узнаете для себя много нового, не сомневайтесь. В блоге Aritra Roy можно найти несколько интересных проектов, которые можно читать на досуге.

Учитесь писать чистый код в соответствии с конвенцией.

Не только вы читаете чужой код, но и ваш код тоже будут читать. Не будьте занозой ниже пояса — выучить стиль кодирования вам потребуется только один раз, но это даст вам сто плюсов в карму на всю жизнь.

Используйте Git, прямо сейчас!

Не надо постоянно пересохранять своё приложение в бэкапах, не надо отсылать код в архиве — поберегите всем время. Нет ни одной команды в андроид-разработке, которая не использует Git. Он нужен не только для командной разработки, он нужен лично вам.

Не изобретайте колесо — используйте лучшие практики.

Есть набор определённых паттернов и антипаттернов в программировании, набор устоявшихся или наиболее эффективных подходов в решении постоянно повторяющихся задач. Пользуйтесь хорошими наработками и избегайте костылей и плохих решений. Список того, что вам может пригодиться, можно найти на Github.

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Для всего есть подходящая библиотека.

Убедитесь в этом сами, просто поискав что-то на Github или Android Arsenal. Но это не значит, что нужно всегда и везде использовать какую-то библиотеку. К выбору всегда нужно подходить с осторожностью. Посмотрите количество положительных оценок (чем больше, тем лучше), посмотрите, что ещё сделал автор, проверьте наличие проблем в отдельной секции. Всё это даст вам понимание, стоит использовать библиотеку или нет. Ведь в итоге вам нужно надёжное приложение без багов — учитывайте это в первую очередь.

Старайтесь постоянно иметь собственный мини-проект под рукой.

Они называются по-разному: pet-project, side-project, личный проект, playground, мини-проект. Это то, что вы делаете для себя, какое-то небольшое приложение, на котором вы тренируетесь или смотрите, как что работает, тестируете какие-то новые концепции или библиотеки. Так вы понимаете гораздо лучше и больше, чем если просто о чём-то читаете или слышите.

Возьмите за правило постоянно учиться.

Узнавайте что-то новое или интересное каждую неделю. Это не обязательно должно быть что-то большое, важное или сложное. Просто что-то новое. Или составьте список того, что вы не знаете и вычёркивайте из него что-то каждую неделю, или подпишитесь на какие-то каналы. Вот список того, на что подписан лично я:

Это не значит, что вам нужно читать это все, выберите для начала что-то одно.

Идите к своей цели и вы к ней придёте. Поверьте, в этом нет ничего невозможного, если идти к ней каждый день, даже маленькими шажками.

И в качестве бонуса — как найти свою первую работу Android-разработчиком.

Сделайте небольшое, но образцовое, с вашей точки зрения, приложение.

Часто перед собеседованием просят показать какой-нибудь свой код, если он есть. Потому что множество вопросов отпадут сами собой, если его посмотреть — собеседование может и не понадобиться или оно будет формальным. Пара приложений на Github всегда вам пригодятся. Поэтому, если вы хотите стать Android-разработчиком, — начните с приложения, ведь практика наше всё.

Умейте отвечать на простые вопросы.

Ваше резюме будет пустым, поэтому для начала вам будут задавать базовые вопросы по платформе и языку: коллекции, ООП, SOLID, многопоточность, компоненты Android, фрагменты, жизненный цикл, кастомные вью, Dagger, RxJava.

Изучите возможности стажировки и обучения в крупных компаниях.

Я не говорю только про студентов, этот совет касается всех. Я точно знаю, что Сбербанк, Яндекс и Тинькофф проводят подготовительные курсы по три-четыре месяца для тех, кто уже хоть как-то умеет программировать. Условия разные, вплоть до оплаты проезда и проживания. Многие проходят отбор и устраиваются работать в лучших компаниях с лучшими условиями на рынке. Это не так сложно, как вам может показаться.

Ничего страшного, если вам не сделали оффер.

Просите фидбэк или в идеале поговорите немного с тем, кто вас собеседовал. Это поможет вам лучше подготовиться к следующему собеседованию. Отказ даёт вам не меньше опыта, чем успешно пройденное собеседование. Часто в ту же компанию можно будет пройти собеседование повторно через некоторое время.

И напоследок. Изучить Android-разработку можно и самостоятельно, но если вы хотите как можно быстрее добиться результата — пройдите все курсы и сдайте все домашние задания на факультете Android-разработки. После этого у вас будет и портфолио из нескольких приложений, и опыт разработки (в том числе и командной), и все необходимые знания. Именно таких людей и ищут все крупные компании на позицию Junior-разработчика.

Другие полезные статьи для начинающих Android-разработчиков:

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Здравствуйте, меня зовут Александр, я бывший алкоголик бывший маркетолог и ещё 5 лет назад я не знал ничего о программировании. Возможно, я собрал все ошибки, какие можно, на пути программиста. Я пытался учиться самостоятельно, потом учился на курсах GeekBrains, много читал и, конечно же, много трудился. И теперь хочу поделиться наблюдениями, чтобы вам было проще.

Сегодня спрос на Android-разработчиков превышает предложение. Если вы задумывались над разработкой приложений для смартфонов, сейчас самое время реализовать своё желание. К программированию под Android можно идти разными путями: ниже вы увидите советы, которые, по моему мнению, сократят любой выбранный путь.

Не бойтесь чего-то не знать — это ок.

Платформа Android огромна, не говоря уже о двух языках (Java и Kotlin) и массе дополнительных библиотек и архитектурных решений. Даже если вы выучите всё — каждый год появляется что-то новое, Android не стоит на месте. Вот вам пример того, что можно знать, если учить всё:

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Иллюстрация дана для общего взгляда. Каждый синий прямоугольник — это большая тема, а в некоторых ещё можно разглядеть немалое количество подтем.

Можете распечатать эту схему и использовать как подсказку для себя, но ради бога, не пытайтесь всё это знать! Я не встречал ещё ни одного разработчика, который знает сразу всё. Осваивайте только то, что вам нужно в данный момент — это и так будет отнимать у вас много времени. Пополняйте свой багаж постепенно, шаг за шагом, и со временем вы станете экспертом.

Разберитесь в Android Studio.

Это среда разработки, в которой вы будете проводить всё своё рабочее время. Чем эффективнее вы её используете, тем эффективнее будете вы сами. Вы не представляете, сколько времени вы можете сэкономить за месяц, если будете пользоваться только клавиатурой, без мыши! Начните использовать сочетания клавиш: они есть почти для всего, для чего нет — назначьте. На Хабре есть пост о том, как вам может помочь «Студия» в вашей работе.

Ещё в Android Studio есть плагины: File > Settings > Plugins. Они тоже облегчают вашу учёбу и труд. Вот несколько полезных плагинов:

Но прежде чем устанавливать всё подряд, учтите, что плагины могут замедлить работу Android Studio. Вам нужно понимать реальную пользу и необходимость в каждом плагине (я у себя использую JSON To Kotlin Class ​(JsonToKotlinClass), Key Promoter X, ADB Wi-Fi Connect).

Читайте чужой код.

Уметь разбираться в чужом коде очень важно для разработчика, потому что большую часть своего времени вы будете заниматься именно этим. Более того, читая чужой код хотя бы по полчаса в день, вы узнаете для себя много нового, не сомневайтесь. В блоге Aritra Roy можно найти несколько интересных проектов, которые можно читать на досуге.

Учитесь писать чистый код в соответствии с конвенцией.

Не только вы читаете чужой код, но и ваш код тоже будут читать. Не будьте занозой ниже пояса — выучить стиль кодирования вам потребуется только один раз, но это даст вам сто плюсов в карму на всю жизнь.

Используйте Git, прямо сейчас!

Не надо постоянно пересохранять своё приложение в бэкапах, не надо отсылать код в архиве — поберегите всем время. Нет ни одной команды в андроид-разработке, которая не использует Git. Он нужен не только для командной разработки, он нужен лично вам.

Не изобретайте колесо — используйте лучшие практики.

Есть набор определённых паттернов и антипаттернов в программировании, набор устоявшихся или наиболее эффективных подходов в решении постоянно повторяющихся задач. Пользуйтесь хорошими наработками и избегайте костылей и плохих решений. Список того, что вам может пригодиться, можно найти на Github.

программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть фото программирование для телефонов андроид с чего начать. Смотреть картинку программирование для телефонов андроид с чего начать. Картинка про программирование для телефонов андроид с чего начать. Фото программирование для телефонов андроид с чего начать

Для всего есть подходящая библиотека.

Убедитесь в этом сами, просто поискав что-то на Github или Android Arsenal. Но это не значит, что нужно всегда и везде использовать какую-то библиотеку. К выбору всегда нужно подходить с осторожностью. Посмотрите количество положительных оценок (чем больше, тем лучше), посмотрите, что ещё сделал автор, проверьте наличие проблем в отдельной секции. Всё это даст вам понимание, стоит использовать библиотеку или нет. Ведь в итоге вам нужно надёжное приложение без багов — учитывайте это в первую очередь.

Старайтесь постоянно иметь собственный мини-проект под рукой.

Они называются по-разному: pet-project, side-project, личный проект, playground, мини-проект. Это то, что вы делаете для себя, какое-то небольшое приложение, на котором вы тренируетесь или смотрите, как что работает, тестируете какие-то новые концепции или библиотеки. Так вы понимаете гораздо лучше и больше, чем если просто о чём-то читаете или слышите.

Возьмите за правило постоянно учиться.

Узнавайте что-то новое или интересное каждую неделю. Это не обязательно должно быть что-то большое, важное или сложное. Просто что-то новое. Или составьте список того, что вы не знаете и вычёркивайте из него что-то каждую неделю, или подпишитесь на какие-то каналы. Вот список того, на что подписан лично я:

Это не значит, что вам нужно читать это все, выберите для начала что-то одно.

Идите к своей цели и вы к ней придёте. Поверьте, в этом нет ничего невозможного, если идти к ней каждый день, даже маленькими шажками.

И в качестве бонуса — как найти свою первую работу Android-разработчиком.

Сделайте небольшое, но образцовое, с вашей точки зрения, приложение.

Часто перед собеседованием просят показать какой-нибудь свой код, если он есть. Потому что множество вопросов отпадут сами собой, если его посмотреть — собеседование может и не понадобиться или оно будет формальным. Пара приложений на Github всегда вам пригодятся. Поэтому, если вы хотите стать Android-разработчиком, — начните с приложения, ведь практика наше всё.

Умейте отвечать на простые вопросы.

Ваше резюме будет пустым, поэтому для начала вам будут задавать базовые вопросы по платформе и языку: коллекции, ООП, SOLID, многопоточность, компоненты Android, фрагменты, жизненный цикл, кастомные вью, Dagger, RxJava.

Изучите возможности стажировки и обучения в крупных компаниях.

Я не говорю только про студентов, этот совет касается всех. Я точно знаю, что Сбербанк, Яндекс и Тинькофф проводят подготовительные курсы по три-четыре месяца для тех, кто уже хоть как-то умеет программировать. Условия разные, вплоть до оплаты проезда и проживания. Многие проходят отбор и устраиваются работать в лучших компаниях с лучшими условиями на рынке. Это не так сложно, как вам может показаться.

Ничего страшного, если вам не сделали оффер.

Просите фидбэк или в идеале поговорите немного с тем, кто вас собеседовал. Это поможет вам лучше подготовиться к следующему собеседованию. Отказ даёт вам не меньше опыта, чем успешно пройденное собеседование. Часто в ту же компанию можно будет пройти собеседование повторно через некоторое время.

И напоследок. Изучить Android-разработку можно и самостоятельно, но если вы хотите как можно быстрее добиться результата — пройдите все курсы и сдайте все домашние задания на факультете Android-разработки. После этого у вас будет и портфолио из нескольких приложений, и опыт разработки (в том числе и командной), и все необходимые знания. Именно таких людей и ищут все крупные компании на позицию Junior-разработчика.

Другие полезные статьи для начинающих Android-разработчиков:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *