программа для создания игр на телефоне андроид
Разработка игр для Android и IOS
Вам нравиться проводить время за игрой на смартфоне или планшете? А хотели бы вы создать собственное виртуальное развлечение, чтобы поделиться им с друзьями и всем миром? Благодаря современным программам, у вас появилась прекрасная возможность создавать игры для Android и IOS, с нулевыми навыками программирования.
Сегодня смартфонами пользуется большая часть населения. Эти устройства уже превзошли по мощности домашние ПК 2005 года и стали для человека незаменимыми помощниками, как в работе, так и в отдыхе. Благодаря своим возможностям, сенсорные устройства стали настоящими игровыми платформами, открыв новые горизонты в индустрии виртуальных игр.
Выбираем инструмент для создания мобильных игр
Популярность игр постоянно растет, что дает людям повод делать более функциональные и удобные программы для их создания. Появляются современные движки и конструкторы игр на Android и IOS, понятные для рядовых пользователей. Потребность в программировании постепенно отпадает и заменяется творческим процессом визуального редактирования.
Чтобы помочь вам быстрее начать действовать, мы собрали лучшие инструменты в одном месте. Для каждого материала мы составили подробное описание, добавили скриншоты и видеоуроки. Выбрав идеальную программу для создания мобильных игр, вы сможете её быстро скачать через торрент или файлообменные сервисы (MEGA и Яндекс.Диск).
Подборка лучших программ для создания игр на Android
Мечтаете создать собственную игру? Хотите начать этим зарабатывать или стремитесь к личностному развитию и росту за счет интересного хобби? Наверняка, у вас есть много вопросов, касающихся самого процесса выпуска такого программного обеспечения.
И еще больше у людей, интересующихся данной темой, возникает сомнений в собственных силах. Развеять их все позволяют программы для создания игр для Андроид. С ними можно позабыть о необходимости изучать языки программирования, получать новые знания и навыки, что требует больших инвестиций времени и сил, а порой и денег.
Как самому создать игру на Android с нуля
Сложно найти человека, который бы отказался от возможности самостоятельно создать игру для устройств Андроид. И при этом мало кто знает, что сделать это можно, не изучая предварительно программирование, даже его азы.
Все, что нужно, – скачать программу, представляющую собой онлайн-конструктор, удобный сервис, позволяющий разрабатывать бесплатные и платные игрушки, а также те, на которых можно зарабатывать за счет размещения рекламы.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Приложение для бега Андроид. (ссылка не найдена)
Движки для создания игр на Android
Опасаетесь того, что попытка создать игру на Андроид обернется полным провалом? Не отказывайтесь от реализации оригинальной идеи, осуществления мечты только из-за страха. Процесс разработки программного обеспечения на операционную систему Android не такой сложный, как кажется многим.
Не стоит забывать, что сегодня технологический прогресс позволяет автоматизировать многие процессы, что существенно облегчает жизнь людей. Процесс создания игры также может быть автоматизирован за счет простой и удобной утилиты.
Виртуальный конструктор не требует от юзера знаний языков HTML, CSS, JS, PHP и т. д. Использовать специальные движки – одно удовольствие, особенно, если речь идет о проверенных, хорошо зарекомендовавших себя.
Unity 3d программа для создания игр и приложений
Приложение, позиционирующее себя, как межплатформенная среда, позволяющая создавать компьютерные игры и различные сервисы. С ее помощью можно выпустить софт для ПК, мобильного гаджета, а также игровой консоли.
В ней найдутся инструменты для изготовления продукта, совместимого с разными операционными системами (в общей сложности 20 штук, включая популярные IOS, IOS, Виндовс, Android).
Сам процесс работы в этом приложении приносит удовольствие благодаря хорошо продуманным:
Количество функций, которые предлагает Unity 3D впечатляет. Их достаточно для разработки симуляторов, стратегий, гонок, игру в жанрах экшн, шутер, RPGи не только.
С помощью данного софта уже было создано множество качественных продуктов. Им пользуются не только любители, но и разработчики-профессионалы. Важная фишка – возможность бесплатно получить доступ к библиотеке звуков, текстур, ландшафтов, моделей персонажей и т. д.
GameMaker программа для создания игр
Невзирая на то, что на русском языке эту утилиту скачать нельзя, она пользуется у российских разработчиков популярность. С ее помощью можно создавать игры для устройств, работающих на базе Android и не только.
Это оптимальный вариант для новичков, которые только учатся создавать собственное программное обеспечение. С ним легко разобраться с базовыми инструментами, без которых в будущем работать в том же направлении невозможно.
Game Maker – удобный визуальный онлайн-конструктор игр со встроенным редактором событий и реакций. Это говорит о том, что пользователю не придется оперировать языками программирования.
Знаете один или несколько таковых и готовы применить их на практике? Воспользуйтесь соответствующей опцией. Эта особенность софта делает его в функциональном плане гибким, привлекательным даже для продвинутых юзеров. Game Maker– лучшее, что можно найти для выпуска пиксельных игр на Андроид.
Unreal engine 4 программа для создания игр
Мощная программа для создания игр. Чтобы ее использовать, нужно знать язык программирования C++. Это может смутить тех, кто ранее работал в аналогичных сервисах с C# или Java Script. Но переход наC++, каким бы болезненным он не был, того стоит. Он подойдет даже для тех, кто опасается высокого порога вхождения архаичного языка программирования. Ведь в нем есть «Blueprint».
Встроенный редактор для визуального скриптинга впечатляет своей простотой. Юзеру не придется прописывать строки, при этом он будет быстро создавать прототипы или полноценные игры.
Этот бесплатный сервис понравится тем, кто планирует выпустить собственную3D или 2D игрушку. С его помощью можно создать программный продукт, как для телефона на базе Android или IOS, так и для персонального компьютера. На базе более ранней версии Unrea lengine 4 были созданы такие хиты, как Mortal Kombat, Batman: Arkham City и не только. Дополнительный плюс движка – возможность настроить интерфейс на русский язык.
Приложения для создания игр на Android
Хотите начать с чего-то простого? Инсталлируйте программу для создания игр, предлагающую набор самых основных инструментов. К числу таких можно отнести:
Распространенные вопросы
Можно ли создать игру на Андроид по шаблонам?
Да, некоторые сервисы (в том числе и бесплатные) предлагают коллекцию готовых шаблонов, которые можно использовать для создания собственной игры.
Необходимо ли для использования утилиты, позволяющей разрабатывать игры, иметь мощное устройство?
Необязательно. Отдельные программы имеют низкие системные требования, другие считаются более мощными, совместимыми с новыми гаджетами. Убедиться в том, что софт подойдет для вашего устройства можно перед его инсталляцией.
Забудьте о необходимости учить языки программирования. Создание игр – то, с чем сегодня под силу справиться даже ребенку. Все, что для этого понадобится, – утилита, позволяющая использовать визуальный конструктор в обход сложных инструментов, которыми пользуются разработчики-профессионалы.
Лучшие инструменты для разработки мобильных игр.
К растущему рынку мобильных игр нужно быть готовым.
Сегодня в мире насчитывается более 2.2 миллиардов активных геймеров. Рынок игр стремительно растет и ожидается, что в 2020 году его капитализация достигнет отметки в 143.5 миллиарда долларов. Однако с ростом рынка растет и конкуренция. В таком большом рынке трудно выделиться из толпы и предложить что-то новое. В этой статье представлен список самых популярных приложений для разработки игр.
Игровой движок Unity
Unity, в свою очередь, всегда занимает почетное место в таких вопросах. В настоящее время Unity поддерживает более 50% мобильных игр и 60% всего контента дополненной и виртуальной реальности. Это хороший выбор для разработки игр под Android и iPad. Да и вообще, в Unity вы можете разрабатывать свою игру под любую платформу, включая несколько платформ виртуальной реальности и консольные игровые системы.
Unity обычно преподносится как инструмент для разработчиков, однако дизайнерам он тоже может пригодиться. Unity интегрируется практически с любым графическим или анимационным приложением и обладает чрезвычайно полезным функционалом, который также имеет “ designer-friendly” интерфейс. Функционал анимаций, физики, освещения и эффектов постобработки и, что самое приятное, дружелюбное комьюнити — все это неотъемлемые атрибуты игрового движка Unity.
Комьюнити предоставляет множество ресурсов с шаблонами, текстурами, предварительно созданными персонажами, локациями и многим другим. Unity может ускорить процесс разработки игры, а также дать вдохновение дизайнерам. Уверяю вас, если вы будете использовать Unity, вам не придется изобретать велосипед заново.
Stencyl — простой движок на основе тайловой графики
Да, Unity — достаточно мощный движок и с ним соревноваться трудно. На самом деле, не каждой игре необходима мощность Unity. Бывают ситуации, когда простота и примитивность — лучший выбор. Stencyl хорошо подходит в таком случае.
Stencyl предназначен для создания двумерных игр. В нем используется интуитивно понятный интерфейс перетаскивания (с англ. drag and drop interface). Тайловая графика делает проектирование уровней простым и приятным. Stencyl имеет хорошую поддержку активных объектов, позволяя создавать довольно сложное поведение персонажа, а также настраивать физику, анимацию и коллизии, что делает геймплей более интересным и занимательным.
При всем этом вам вообще необязательно разбираться в программировании. Благодаря графическому интерфейсу, вы можете создавать игры под Android или iOS, а также Mac, Windows, Linux и даже Flash (вы же помните о Flash, да?). Для тех, кто хочет контролировать разработку на уровне кода, Stencyl поддерживает язык программирования Haxe и предлагает как движок, так и SDK, а также сторонние плагины и интеграцию рекламы для монетизации вашей игры.
Stencyl имеет некоторые жесткие ограничения. Если вы хотите разрабатывать игры виртуальной реальности или традиционные 3D-игры, Stencyl точно не для вас. Кроме того, есть более функциональные приложения для 2D игр. Тем не менее, для независимых разработчиков и тех, кто хочет создавать простые захватывающие мобильные игры, Stencyl — отличный вариант. Загляните на “мобильную витрину” Stencyl, чтобы посмотреть примеры игр, которые создаются на данном движке.
Также Stencyl предлагает бесплатную учетную запись для обучения, тестирования и публикации своих работ на Flash (что, очевидно, не даст мобильных пользователей). Чтобы получить доступ к мобильным платформам, вам потребуется лицензия, стоимостью 199 долларов за год.
Spine — яркая 2D-скелетная анимация.
В вопросе проектировки мобильных игр инструменты разработки — это больше, чем просто инструменты. Программное обеспечение, которое вы используете, рабочий процесс( с англ. workflow), преимущества и ограничения могут сильно повлиять на то, как пользователь будет ощущать вашу игру.
Spine — инструмент, оптимизированный для 2D-скелетного дизайна. Он может поменять ваш подход к игровой анимации, что приведет к более эффективному workflow(рабочему процессу). Персонажа можно анимировать в нескольких сценах, имея при этом только один набор изображений. Нет разницы, бежит персонаж в гору, прыгает между платформами или садится — если вы сделаете правильные настройки, то сможете анимировать его в любой ситуации, не делая при этом раскадровку (хотя Spine также поддерживает кадры). Вы даже можете изменить облик персонажа, используя один и тот же необходимый скелет для нескольких персонажей. Это ускорит ваш рабочий процесс, а также значительно упростит анимирование сложных движений.
Спрайты (с англ. sprite sheets) занимают много памяти — все еще достаточно ограниченный ресурс в мобильных приложениях — следовательно слишком много анимаций могут снизить производительность. Spine же может расширить границы возможного в дизайне мобильных игр.
Spine не ограничивается классическими персонажами с твердыми текстурами. Деформация сетки может придать мягкость и растяжение текстурам тела, а кости могут быть использованы для наложения ограничений на траекторию, позволяя плавно анимировать тела, эластичные объекты и сложные механические движения. Посмотрите Spine demos, чтобы узнать больше.
Что касается коммерческой части, Spine практикует бессрочные одноразовые покупки. Цены относительно доступные. Малый бизнес и частные пользователи могут купить Spine Essential за 69 долларов. Существуют профессиональные лицензии (с постоянными обновлениями) по фиксированной цене, а также доступные лицензии для предприятий и образовательных учреждений.
Overflow.io
В мобильные игры играют разные люди. Скорее всего, в вашу игру будут играть как опытные геймеры, которые интуитивно понимают правила и принципы игры, так и новички, которым понадобятся подсказки для вхождения в геймплей. Также есть категория людей, которые любят играть в пути или за обедом. Следовательно, они часто будут делать паузы. Вам необязательно подстраиваться под каждого игрока, но следует учитывать предпочтения большинства. Если пользователю по какой-либо причине не подойдет геймплей, то он удалит игру прежде, чем узнает, насколько она великолепна. Если новички не разберутся с принципами игры, они не будут в нее играть.
В общем, недостаточно сделать просто хорошую игру, есть еще ряд важных аспектов, которые следует учитывать. Overflow.io поможет концептуализировать и спланировать user flow на ранних этапах проектирования приложения, гарантируя, что потребности большинства пользователей будут учтены. Overflow.io делает лишь одну вещь, но делает ее чрезвычайно хорошо — он создает воспроизводимые пользовательские диаграммы.
С помощью Overflow.io дизайнеры могут быстро создавать яркие, реалистичные экраны, а затем соединять их в блок-схему, которая имитирует поведение приложения (к тому же очень быстро — потребуется около 20 минут, чтобы связать 60 артбордов). Затем можно протестировать все это, просто нажимая на кнопки перемещения на самой диаграмме либо с помощью прототипа, который имитирует приложение (вот пример, чтобы понять, как это работает).
Overflow.io полезен не только для дизайнеров, концептуализирующих и разрабатывающих различного рода приложения. Его можно также использовать для эффективной передачи своих идей. Таким образом, можно сказать, что Overflow.io полезен для предпринимателей, разработчиков и всех, кому нужен простой и эффективный способ передать свои мысли.
Overflow.io для MacOS находиться на стадии бесплатного бета-тестирования. Версия для Windows еще в разработке.
Proto.io — как правильно проектировать приложение
Многие дизайнеры стараются как можно быстрее приступить к разработке игры. Их можно понять. Настраивать фон и внешний вид персонажей, играться с физикой или создавать плавную анимацию — это очень веселое занятие. К тому же, именно в этот момент игра начинает становиться «настоящей». Однако помните, если игра создается без должного планирования, игроки обязательно заметят это. Непоследовательный дизайн и поведение, настройки, персонажи, которые не сочетаются друг с другом, непродуманные элементы сюжета — все это будет отвлекать и раздражать пользователей. Несмотря на красивый дизайн, плохое планирования процесса разработки может привести к тому, что ваша игра станет для пользователей мусором, который не стоит и байта памяти в телефоне.
Proto.io поможет дизайнерам превратить свое расплывчатое виденье в мощную и продуманную игровую концепцию. Proto.io позволяет создавать реалистичные, воспроизводимые прототипы, используя анимацию и средства управления жестами. Таким образом, Proto.io дает дизайнерам возможность воплотить идеи в жизнь без написания кода.
Это позволяет вам продолжать работать над элементами, которые делают игру захватывающей, не теряя при этом нити того, как каждый объект вписывается в игру в целом, и не отклоняясь от взглядов других членов команды. Вы также можете интегрировать Proto.io с другими инструментами, такими как Photoshop или Sketch. В сочетании с интуитивно понятным, дружественным интерфейсом вы будете намного эффективней воплощать свои идеи в жизнь.
У Proto.io есть много различных опций покупки, что делает его отличным выбором для людей всех категорий, от фрилансеров до крупных студий по разработке игр. Вы также можете скачать бесплатную 15-дневную пробную версию.
Заключение
Мобильный игры изменили мир игровой индустрии, превратившись из андеграундного интереса в хобби, которым занимаются миллиарды людей по всему миру. Рост популярности игр изменил также и сами игры. Пользователи стали более требовательными, а следовательно, разработчикам нужно хорошенько постараться, чтобы удивить аудиторию. Это заставляет их делать игры более увлекательными, красивыми и приятными.
Хорошие приложения для разработки игр помогут вам держаться на волне и создавать инновационные игры, которые бросают вызов вашим пользователям. Вот еще несколько статей с советами и вдохновением:
Лучшие инструменты для создания крутых игр на Андроид
Времена, когда без знаний языков программирования и основ дизайна, перспективы заглянуть в игровую индустрию равнялись 0 канули в лету.
Отныне разработка развлекательного контента для мобильных платформ связана с конструкторами – специальными программами для создания игр, где «основа» в виде движка, редактора уровней и конфигуратора персонажей уже сгенерирована, жанровый формат частично определен, а графика доведена до совершенства, и недостает только сценария и любопытных идей, способных привлечь внимание потенциальной аудитории.
И, раз уж ключевые элементы на месте, вдохновения хватит на голливудский блокбастер, значит, пора приступать к изучению программ для создания игр:
Unity 3D
Венец совершенства, инструмент, превращающий двухмерные декорации в трехмерные миры, обездвиженные автомобили – в масштабные уличные гонки, а статичных противников – в участников кровопролитных перестрелок, явно позаимствованных у Майкла Бея.
Unity 3D позволяет изобрести те развлечения, которые и не снились конкурентам, описанным выше. Но, к сожалению, радоваться еще рано – конструктор капризен, требует внимательного и длительного изучения и работает на достаточно производительных системах.
В иных случаях или не получится реализовать задуманные идеи, или же процесс закончится ошибками, техническими огрехами и вылетами, или же компьютер застрянет на половине пути, где-то между подготовкой текстур и рендерингом готового результата.
Construct 2
Легендарный представитель жанра, отличающийся от конкурентов низким порогом вхождения (без изучения вложенных инструкций не обойтись, но времени на теоретическую подготовку много не понадобится, а вот практика отнимет десятки и сотни часов), предсказуемым, но информативным интерфейсом. Распространяется сервис свободно, причем в режиме Freemium, получится бегло оценить функционал и разработать собственный проект, а затем – выпустить в релиз в Google Play или даже в браузере.
С точки зрения доступного инструментария Construct сосредоточен вокруг двухмерных вселенных, выполненных преимущественно в пиксельной стилистике. Привязок к жанру не предусмотрено – результат напрямую зависит от текущих навыков и накопившихся идей. Новичкам на старте, к примеру, стоит сосредоточиться на платформерах и аркадах с препятствиями и бессюжетным повествованием. Профессионалы же справятся с ролевым боевиком с нестандартной системой боя и элементами развития персонажей.
Из недостатков – странные лицензии, способные ограничить разработку и заставить платить за релиз под определенные платформы (например, Андроид) от 100 до 500 долларов. Причем в указанный ценник разработчики Construct 2 закладывают еще и «популярность» автора – чем больше загрузок, тем цена выше.
Clickteam Fusion
Игровой конструктор с полным бесплатным доступом (ни за стартовый функционал, ни за релиз, ни за графические элементы, звуки и уровни платить не придется), классическим интерфейсом и усредненными требованиями к потенциальному разработчику. Методом научного тыка изобрести нечто неизвестное миру, увы, не получится, но, если же заручиться подсказками с YouTube и инструкциями, предлагаемыми разработчиком, то прогресс станет видимым сразу же.
Из преимуществ – готовая база предметов и инструментов для разработки и наполнения виртуального мира. Причем для генерации какого-то простенького алгоритма потребуется каких-то 15 минут, не более.
Туториал: Создание простейшей 2D игры на андроид
Этот туториал предназначен в первую очередь для новичков в разработке под андроид, но может быть будет полезен и более опытным разработчикам. Тут рассказано как создать простейшую 2D игру на анроиде без использования каких-либо игровых движков. Для этого я использовал Android Studio, но можно использовать любую другую соответствующее настроенную среду разработки.
Шаг 1. Придумываем идею игры
Для примера возьмём довольно простую идею:
Внизу экрана — космический корабль. Он может двигаться влево и вправо по нажатию соответствующих кнопок. Сверху вертикально вниз движутся астероиды. Они появляются по всей ширине экрана и двигаются с разной скоростью. Корабль должен уворачиваться от метеоритов как можно дольше. Если метеорит попадает в него — игра окончена.
Шаг 2. Создаём проект
В Android Studio в верхнем меню выбираем File → New → New Project.
Тут вводим название приложения, домен и путь. Нажимаем Next.
Тут можно ввести версию андроид. Также можно выбрать андроид часы и телевизор. Но я не уверен что наше приложение на всём этом будет работать. Так что лучше введите всё как на скриншоте. Нажимаем Next.
Тут обязательно выбираем Empty Activity. И жмём Next.
Тут оставляем всё как есть и жмём Finish. Итак проект создан. Переходим ко третьему шагу.
Шаг 3. Добавляем картинки
Скачиваем архив с картинками и распаковываем его.
Находим папку drawable и копируем туда картинки.
Позже они нам понадобятся.
Шаг 4. Создаём layout
Находим activity_main.xml, открываем вкладку Text и вставляем туда это:
На вкладке Design видно как наш layout будет выглядеть.
Сверху поле в котором будет сама игра, а снизу кнопки управления Left и Right. Про layout можно написать отдельную статью, и не одну. Я не буду на этом подробно останавливаться. Про это можно почитать тут.
Шаг 5. Редактируем MainActivity класс
В первую очередь в определение класса добавляем implements View.OnTouchListener. Определение класса теперь будет таким:
Добавим в класс нужные нам статические переменные (переменные класса):
В процедуру protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) <
добавляем строки:
Классы LinearLayout, Button и т.д. подсвечены красным потому что ещё не добавлены в Import.
Чтобы добавить в Import и убрать красную подсветку нужно для каждого нажать Alt+Enter.
GameView будет подсвечено красным потому-что этого класса ещё нет. Мы создадим его позже.
Теперь добавляем процедуру:
Если кто-то запутался ― вот так в результате должен выглядеть MainActivity класс:
Итак, класс MainActivity готов! В нём инициирован ещё не созданный класс GameView. И когда нажата левая кнопка — статическая переменная isLeftPressed = true, а когда правая — isRightPressed = true. Это в общем то и всё что он делает.
Для начала сделаем чтобы на экране отображался космический корабль, и чтобы он двигался по нажатию управляющих кнопок. Астероиды оставим на потом.
Шаг 6. Создаём класс GameView
Теперь наконец-то создадим тот самый недостающий класс GameView. Итак приступим. В определение класса добавим extends SurfaceView implements Runnable. Мобильные устройства имею разные разрешения экрана. Это может быть старенький маленький телефон с разрешением 480×800, или большой планшет 1800×2560. Для того чтобы игра выглядела на всех устройствах одинаково я поделил экран на 20 частей по горизонтали и 28 по вертикали. Полученную единицу измерения я назвал юнит. Можно выбрать и другие числа. Главное чтобы отношение между ними примерно сохранялось, иначе изображение будет вытянутым или сжатым.
unitW и unitW мы вычислим позже. Также нам понадобятся и другие переменные:
Конструктор будет таким:
Метод run() будет содержать бесконечный цикл. В начале цикла выполняется метод update()
который будет вычислять новые координаты корабля. Потом метод draw() рисует корабль на экране. И в конце метод control() сделает паузу на 17 миллисекунд. Через 17 миллисекунд run() запустится снова. И так до пока переменная gameRunning == true. Вот эти методы:
Обратите внимание на инициализацию при первом запуске. Там мы вычисляем количество пикселей в юните и добавляем корабль. Корабль мы ещё не создали. Но прежде мы создадим его родительский класс.
Шаг 7. Создаём класс SpaceBody
Он будет родительским для класса Ship (космический корабль) и Asteroid (астероид). В нём будут содержаться все переменные и методы общие для этих двух классов. Добавляем переменные:
Шаг 8. Создаём класс Ship
Теперь создадим класс Ship (космический корабль). Он наследует класс SpaceBody поэтому в определение класа добавим extends SpaceBody.
и переопределим метод update()
На этом космический корабль готов! Всё компилируем и запускаем. На экране должен появиться космический корабль. При нажатии на кнопки он должен двигаться вправо и влево. Теперь добавляем сыплющиеся сверху астероиды. При столкновении с кораблём игра заканчивается.
Шаг 9. Создаём класс Asteroid
Добавим класс Asteroid (астероид). Он тоже наследует класс SpaceBody поэтому в определение класса добавим extends SpaceBody.
Добавим нужные нам переменные:
Астероид должен появляться в случайной точке вверху экрана и лететь вниз с случайной скоростью. Для этого x и speed задаются при помощи генератора случайных чисел в его конструкторе.
Астероид должен двигаться с определённой скорость вертикально вниз. Поэтому в методе update() прибавляем к координате x скорость.
Так же нам нужен будет метод определяющий столкнулся ли астероид с кораблём.
Рассмотрим его поподробнее. Для простоты считаем корабль и астероид квадратами. Тут я пошёл от противного. То есть определяю когда квадраты НЕ пересекаются.
((x+size) (shipX+shipSize)) — корабль справа от астероида.
((y+size) (shipY+shipSize)) — корабль снизу астероида.
Между этими четырьмя выражениями стоит || (или). То есть если хоть одно выражение правдиво (а это значит что квадраты НЕ пересекаются) — результирующие тоже правдиво.
Всё это выражение я инвертирую знаком!. В результате метод возвращает true когда квадраты пересекаются. Что нам и надо.
Про определение пересечения более сложных фигур можно почитать тут.
Шаг 10. Добавляем астероиды в GameView
В GameView добавляем переменные:
также добавляем 2 метода:
И в методе run() добавляем вызовы этих методов перед вызовоом control().
Далее в методе update() добавляем цикл который перебирает все астероиды и вызывает у них метод update().
Такой же цикл добавляем и в метод draw().
Вот и всё! Простейшая 2D игра готова. Компилируем, запускаем и смотрим что получилось!
Если кто-то запутался или что-то не работает можно скачать исходник.
На этом всё. Пишите отзывы, вопросы, интересующие вас темы для продолжения.