проект мобильный телефон польза и вред
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выполнили: ученики 3 «А»класса
Руководитель: учитель начальных классов
Бочарикова Тамара Васильевна
г.Байкальск 2013 год.
История мобильного телефона
Влияние телефона на жизнь и здоровье человека
Советы по использованию телефонов…………………
Практическое применение исследования……………………
Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет.
Как гласит народная пословица «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье за деньги не купишь». Вот мы и задумались, а как не отстать от прогресса и сберечь здоровье. Думаем, что каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Поэтому мы решили исследовать эту проблему.
разработать правила использования мобильных телефонов
1. Проследить историю появления сотового телефона.
2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.
3. Провести анкетирование учащихся по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».
4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.
5. Провести классные часы «Мобильный телефон: за и против».
Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах использования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.
1. История мобильного телефона.
— А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?». Если верите хлопните в ладоши, не верите топните ногами.
А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?
— Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.
Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?
— Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновр е менно.
В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?
— На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.
г)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?
2. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:
связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям
калькулятор: посчитать решение примеров на математике
Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости
музыка: наслаждаться любимыми песнями
будильник: никогда не проспишь, заводя его
Bluetooth : можно передавать письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно
Календарь: заранее происходит оповещение о событии в ближайшие дни, что очень удобно
Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека.
Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет.
Во-вторых, страдает зрение.
В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.
В-шестых, телефон нарушает фазы сна.
— опасность на дороге
— невнимательность на уроке
— эффект «варёных мозгов»
— Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.
— риск возникновения серьёзных болезней
— Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных опухолей, т. е. рака, существует.
Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие. Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень вредного воздействия
4. Анкетирование по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».
1. Есть ли у вас мобильный телефон?
Да – 112 человек ( 78 %)
Нет – 31 человек ( 22 %)
Вывод: таким образом, практически все учащиеся начальной школы имеют мобильный телефон.
3. В каком классе у Вас появился первый мобильный телефон?
В детском саду- 11 человек
Первый класс – 59 человека
Второй класс – 27 человек
Третий класс – 2человек
Четвертый класс – 2 человек
Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился в 1 – 2 классе.
4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон.
Связь с родителями –93человека
Связь с друзьями – 84 человека
Интернет – 17 человек
Вывод: Таким образом, большинство учащихся используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями. Ученики 1-3 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся 4 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и выход в Интернет.
5.Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?
Менее 0,5 часа- 53 человека
1-2 часа – 32 человека
Более 2 часов – 22 человека.
Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.
5.Советы по использованию мобильного телефона.
Говорите по телефону не более 10 минут в день.
Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
Не используйте телефон в машине, самолете, так как это приводит к сбою приборов техники
Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия.
Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает.
— не пользуйся телефоном во время уроков
— не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу
— выключай сотовый телефон в общественных местах
Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.
Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.
Исследовательский проект «Вред и польза мобильных телефонов» Воспитатели Садовская Н.И. Холманова О.Н.
Исследовательский проект «Вред и польза мобильных телефонов»
Социальные мамы: Садовская Н.И., Холманова О.Н.
Свою работу по проекту мы начали с обсуждения и выбора темы. Нас заинтересовала проблема мобильных телефонов.
Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек. В России число абонентов приближается к 27 миллионам. Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, волны проходят сквозь нас. Насколько это вредно? Мы решили в этом разобраться. Из вышесказанного можно сделать вывод, что если не знать, как правильно пользоваться мобильным телефоном, то можно основательно испортить свое здоровье. Поэтому темой нашей работы стала: «Вред и польза мобильных телефонов»
Актуальность темы:
Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках
Цель работы:
Доказать вред мобильных телефонов на здоровье человека и дать рекомендации для безопасного применения мобильных телефонов в повседневной жизни
Задачи:
1.Провести анкетирование в Удельнинской школе-интернате, в школе №15 в 9 классах и в нашем центре.
2.Сделать фотографии, связанные с использованием сотовых телефонов.
3.Нарисовать рисунки о сотовых телефонах.
6.Провести ряд семейных часов на тему: «Сотовый телефон»
7.Провести викторину в нашей семье.
8.Выяснить положительное и отрицательное сотовых телефонов.
9.Выработать правила использования сотового телефона и правила этикета.
Исследовательский этап:
Первый этап (сентябрь-ноябрь 2017 г.)
предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме проекта. Экскурсии в салоны сотовой связи, к вышкам сотовой связи, проведение викторин, разработка семейных часов.
Мы провели несколько семейных часов, на которых знакомили детей с историей появления сотового телефона, изобретением первых телефонов до современных аналогов, говорили о симптомах мобильной зависимости и ее влиянии на здоровье, отметили положительное и отрицательное сотовых телефонов, познакомились с правилами телефонного этикета.
Мы ходили с детьми к сотовым вышкам и дети узнали почему мобильный телефон называют сотовым. Мобильный телефон связывается по радио с другими мобильными через специальные радиостанции. Их очень много на вышках. Каждая станция обслуживает свою территорию, которая называется сотой. Мобильник работает везде, где найдет радиоволну. Он соединяется по радио с ближайшей радиостанцией и говори сколько хочешь. можешь даже перемещаться из одной соты в другую, твой телефон переключится на другую радиостанцию и разговор не прервется.
Мы ходили в салон сотовой связи, узнали какие бывают салоны сотовой связи. Это Мегафон, Связной, МТС, Билайн, Евросеть и т.д. Дети узнали кто работает в салонах. Это оператор связи, менеджер по продажам, мастер по ремонту сотовых телефонов. Дети понаблюдали за работой этой команды, узнали какие услуги они оказывают.
У нас в семье проводилась викторина о телефонном этикете. Мы вместе с ребятами думали и искали правильный ответ на вопросы о телефонном этикете.
Дети рисовали рисунки о вреде сотовых телефонов.
Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:
связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям
калькулятор: посчитать решение примеров на математике
Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости
музыка: наслаждаться любимыми песнями
органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую.
будильник: никогда не проспишь, заводя его
Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно
Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно
Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека.
Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет.
Во-вторых, страдает зрение.
В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.
В-четвертых, происходит нарушение генного порядка.
В-пятых, мобильный телефон может привести к бесплодию (женщин), мужчины же могут стать импотентами, если носить телефон в кармане брюк, джинсов.
В-шестых, телефон нарушает фазы сна.
В-седьмых, плохо влияет на биологические ритмы человека.
В-восьмых, может привести к развитию раковых опухолей.
Практическая значимость проекта
заключается в том, что разработанные нами семейные часы о правилах пользования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.
Второй этап (ноябрь-декабрь 2017 г.)
проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.
Анкетирование в школе №15 провел Чернов Юрий, в школе интернате Ефремов Никита, в «Быковском центре содействия семье и детям» Рейнский Артем.
Цель анкетирования выяснить, как часто дети пользуются сотовыми телефонами, сколько времени на это тратят, пользуются ли они какими-нибудь функциями помимо звонков.
Всего анкету заполнили 56 человек.
Ответили «Да» – 39 учащихся, что составляет (71%)
Ответили «Нет» – 17 ученика, соответственно (29%
Вывод: таким образом, практически все дети имеют мобильный телефон
Вывод: Таким образом, у половины учащихся телефон появился с 4 по 7 классы.
Связь с родителями – 48%
Связь с друзьями– 48%
Фото, видео съемка – 23%
Вывод:
Таким образом, большинство детей младшего возраста используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений, а вот учащиеся с 8 по 9 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и вход в Интернет.
1 – 3 минуты– ответили 7 учеников
5 минут – ответили 15
10 минут – 24 учащихся
Вывод: Таким образом, большинство детей пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.
Третий этап (январь 2018 г.)
и обрабатывались результаты анкетирования, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для детей об использовании мобильного телефона.
Мы выработали рекомендации о мерах безопасности для своего здоровья при использовании мобильных телефонов.
Правила использования мобильного телефона
При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR, тем менее опасен мобильный телефон.
Призываем всех пользователей сотовым телефоном:
«Уважайте друг друга и соблюдайте простые правила этикета!»
Необходимо выключить личный мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей
Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом.
Следуя элементарным нормам приличия, необходимо выключать телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, музеях, выставочных залах, во время церемоний и ритуалов.
ВЫВОД:
Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.
Не забудьте, что здоровье дается один раз. Любите себя. Берегите здоровье!
Утилизация старых телефонов:
После сдачи телефонов на переработку их разбирают на отдельные элементы и сортируют в зависимости от материалов, из которых они сделаны.
1.В дальнейшем пластик будет измельчен и превращен в гранулы для последующей промышленной переработки.
2.Металлы цветные и черные пойдут на переплавку
3.Драгоценные металлы также будут использованы по назначению
4.Особое внимание уделяется аккумуляторной батарее, которая утилизируется отдельно
5.Остатки, которых не более 5% сжигаются.
Презентацию составил Семенов Алексей, фотографии предоставил Чернов Юрий.
Заключение
Мы изучили роль мобильного телефона в жизни человека. И пришли к выводу, что действительно мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила.
Исследования в данной области продолжаются. Что скажут ученые через месяц? Какую еще опасность несет в себе маленький мобильник? Удобства мобильной связи слишком очевидны, чтобы население планеты отказалось от них.
Работая над этим проектом, мы дали детям установку на здоровый образ жизни.
Проект «Польза и вред сотовых телефонов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Польза и вред сотовых телефонов Подготовили: студенты группы 1ТЭС1.16 Голубев Максим, Кустов Юрий, Наумов Виталий, Тронин Игорь
Паспорт проекта 1. Название проекта: Вред и польза сотовых телефонов 2. Руководитель проекта: Е.И. Панов 3. Консультанты: преподаватель экологии Н.В. Сафонова, врач-терапевт Т.П. Басак 4. Учебный предмет: Проектная деятельность 5. Учебные дисциплины близкие к теме проекта: Биология, Физика, Экология 6. Возрастная категория: 12+ 7. Состав проектной группы: Голубев Максим, Кустов Юрий, Наумов Виталий, Тронин Игорь 8. Тип проекта: научно-исследовательский проект 9. Заказчик проекта: Е.И. Панов 10. Цель проекта: выяснить как сотовые телефоны влияют на здоровье человека и на сколько это опасно. 11. Задачи проекта: 1) Изучить историю телефона путем обработки информации различных СМИ 2) Узнать виды телефонной связи 3) Выяснить какую пользу и вред оказывают сотовые телефоны 12. Вопросы проекта: 1) Плюсы сотовой связи 2) Минусы сотовой связи 13. Необходимое оборудование: мобильные гаджеты, Интернет, газеты, журналы
14. Аннотация к проекту: Мобильный телефон – это доступное средство связи с внешним миром. Необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека в целом, знать как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. 15. Предполагаемые продукты: Дать рекомендации по правильной эксплуатации телефонов 16. Этапы работы на проектом: 1) поиск и обработка статей в различных источниках информации на данную тему 2) подведение итогов работы, консультация с врачом об актуальности информации по данной теме 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Голубев Максим: Кустов Юрий: Наумов Виталий: Тронин Игорь:
Чтобы окончательно разобраться вредит ли мобильный телефон здоровью человека. Мы изучили несколько газетных статей, различных изданий …
«Комсомольская Правда» рассказала об исследованиях английского профессора Вильяма Стюарта, который пришел к выводу: сотовые телефоны опасны для здоровья детей. А как мобильники влияют на взрослых? Управление исследований Европарламента еще в 2001 году вынесло «приговор» сотовому телефону: он вызывает «предрасположенность к развитию эпилепсии, ослабление иммунитета, возникновение онкологических заболеваний». Опасен ли мобильный телефон?
Исследования российских и иностранных СМИ Сотовые телефоны не только чрезвычайно удобны, но и, как выяснилось совсем недавно, могут быть весьма опасны. Не мудрено поэтому, что, когда на крыше жилого дома начинают устанавливать базовую станцию сотовой связи, москвичей, в этом доме обитающих, захлестывает жуткое беспокойство. 15 января 2002 года мировые информационные агентства сообщили, что в г. Балалоида (Испания) у четверых учащихся начальной школы «Гарсия-Кантана» зафиксированы онкологические заболевания. Администрация города и школы связывают эти заболевания с электромагнитным излучением базовой станции сотовой связи, расположенной рядом со школой
Плюсы сотовой связи 1.Расширяет общение между людьми. 2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок. 3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию. 4.Способствует получению новой информации через Интернет. 5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
Минусы сотовой связи 1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям. 2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным. На улице такие люди в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. 3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону. 4.Наличие сотовых телефонов провоцирует кражи. 5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные затраты (порой и не малые!).
не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет; воздержаться от звонков беременным, начиная с момента установления факта беременности; не использовать сотовый телефон лицам, страдающим эпилепсией, неврастенией, психопатией, психастенией; крайне вреден «мобильник» и людям, страдающим неврозами, клиника которых характеризуется астеническими, навязчивыми, истерическими расстройствами, а также снижением умственной и физической работоспособности, снижением памяти, расстройствами сна.
Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. 2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. 3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. 4. Пользуйтесь гарнитурами и системами «свободные руки», чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения. 6. При разговоре снимите очки с металлической оправой. 7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). 8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. 9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-1570814
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.