пришли на телефон 300 рублей просят вернуть
Осторожно, мошенники! Что делать, если вам на счёт телефона пришли деньги с чужого номера?
Сегодня ночью меня разбудил настойчиво звонящий телефон. Время на часах 2.18, и я естественно сплю. Спросонья подняв трубку, слышу там требование вернуть деньги, которые мне якобы по ошибке закинули на счёт телефона. Послав собеседника в сторону трёх всем известных букв, я сбросил звонок, и отключил телефон. Мой сон важнее. Да и не ждал я никаких денег в 2 часа ночи, а спал себе спокойненько.
Утром же, проснувшись, включил телефон, и вспомнив о ночном звонке, полез проверять баланс телефона. Точнее сперва обратил внимание на непрочитанную смс:
Вот как. Смс действительно есть. И платёж якобы есть. Для тех, кто не знает, 10 000KZT это примерно 1600 руб./23.5$. Сумма не сказать, чтобы большая, но для некоторых уже ощутимая. Естественно стал проверять баланс, и да, деньги на счёт действительно поступали:
А буквально через несколько минут после того как я включил телефон, начались звонки. Неизвестные мне люди начали требовать вернуть деньги. Якобы по ошибке закинули, ошиблись и т.д. Правда номера с которых звонили, вообще ни разу не были похожими на мой номер. Что уже вызвало во мне подозрения. К тому же вспомнил недавний рассказ товарища. Ему так же закинули на счёт якобы «по ошибке» 5 000тг. И он отказался их возвращать, наслушавшись про схемы мошенничества. Через пару часов деньги со счёта пропали.
Звонки были очень настойчивыми, люди прям требовали сейчас же вернуть деньги. Причем звонили очень настойчиво, то с одного номера, то с другого. По голосам было похоже, что «работали» два человека. Пришлось даже добавить оба номера в черный список:
Но я не стал торопиться, а сразу же позвонил оператору Теле2, и объяснил ситуацию. На что мне девушка в техподдержке сказала, что я сам ничего делать не должен. Если человек закинул деньги на баланс телефона по ошибке. Он сам должен позвонить в техподдержку, и объяснить ситуацию. Имея на руках чек, с номером транзакции и номером чека, можно сделать заявку на перенос баланса с ошибочного номера, на свой номер. К тому же, зная, что у нас в Казахстане баланс на телефон пополняют через приложение Kaspi, я также зашел на сайт за поиском информации, и нашел вот это:
В данном случае мой оператор как раз Теле2. А это означает что схема тут довольно проста. Я скидываю человеку деньги на его номер телефона, а он, получив деньги, делает заявку на возврат своего платежа. В итоге я без денег, а мошенники в плюсе. Конечно и я могу сделать заявку на возврат денег. Но скажем честно. Многие ли из нас знают, что деньги, закинутые на ошибочный счёт можно вернуть? Я лично не знал, до того, как столкнулся с этой ситуацией.
Некоторые читатели могут подумать, что я сам поступаю не честно, и решил прикарманить себе, так сказать, деньги мошенников. Прикрываясь тем, что это мошенники. А обмануть мошенника это не мошенничество. На самом деле это не так. Мне чужие деньги не нужны. К тому же я на очередной звонок ответил, и предложил собеседнику самому обратиться в техподдержку оператору, объяснить ситуацию и получить свои деньги назад. Без моего участия. Я лично ни копейки из этих денег не потратил и не собирался. Но в ответ получил кучу доводов, что якобы они находятся не в городе, оператора у них нет, платили не они и непонятно через какую платёжную систему, что чека у них нет т.д. И всё это постоянно приправленное «поступи по-честному/по-братски/по совести» прям ощущалось что собеседники пытаются продавить, воззвать к совести и т.д.
Но увы. Мне мои деньги достаются не просто так, чтобы я ими разбрасывался. Поэтому в очередной раз повторив, что они могут забрать свои деньги сами, я снова закинул номер в ЧС.
А спустя пару часов, ради интереса проверив баланс, я увидел, что 10 000тг магическим (нет) способом с моего счёта телефона исчезли. А ведь если бы я отправил эти деньги мошенникам, то они бы получили и мои деньги, и обратно свои. Вот так.
Ну и для чего нужна эта статья? Наверное, для того, чтобы обезопасить моих читателей. Не всё является тем, чем кажется на первый взгляд. Я конечно понимаю, можно ошибиться, можно по ошибке закинуть деньги на неправильный номер. Но в данном случае лучше немного включить параноика, и проверить, а не являетесь ли вы жертвой мошеннической схемы. Как минимум если человек ошибся номером, он должен позвонить с номера, который от вашего отличается на 1-2 цифры. Если номер совершенно «левый», то это уже подозрительно. К тому же лучше действительно подождать сутки, которые даются на возврат денег. Если деньги не пропали, возможно люди действительно ошиблись (но это не точно). И вернуть их. Есть и другие похожие схемы мошенничества, но сейчас я рассказал о той, с которой столкнулся лично. Советую изучить эту тему подробнее по другим статьям в интернете. Проинформирован=вооружен. Но конечно же сразу скажу: чужое брать нельзя. И если люди ошиблись номером, то лучше эти деньги вернуть. Закон бумеранга никто не отменял (хоть официально он не является законом). Чужие деньги впрок не пойдут.
Почему ни в коем случае нельзя возвращать деньги, которые ошибочно пришли на телефон с чужого номера
Денежные средства можно зачислить без участия получателя на его банковский счет, аккаунт в социальных сетях и играх, а также счет мобильного телефона.
Периодически, пополняющие баланс граждане совершают ошибку и указывают другой счет. Особенно часто такие ситуации происходят при пополнении мобильных. Иногда речь идет о достаточно больших суммах. Что же делать, если баланс SIM-карты неожиданно пополнился, а после этого начались звонки с требованием вернуть деньги? Рассмотрим конкретную ситуацию.
Получила деньги и лишилась сна
Гражданка проснулась в час ночи от настойчиво звонящего телефона. Звонил неизвестный номер. Подняв спросонья трубку, она услышала, что должна вернуть деньги, которые по ошибке перечислили на ее номер телефона. Ни говоря ни слова она сбросила звонок и собиралась продолжить спать, но заметила уведомление от оператора о пополнении счета своего мобильного номера на 3 000 рублей.
Проверив баланс, женщина убедилась, что именно на такую сумму и пополнился счет. Ничего не понимая, она выключила телефон и продолжила спать, оставив решение вопроса на утро. Как только гражданка проснулась и включила мобильный, на него тут же начали поступать звонки с разных номеров, в которых уже звучали угрозы полицией и судом.
При этом, ни одна комбинация цифр входящих звонков не была похожа на ее номер, на баланс которого поступили средства. Однако, деньги поступили, значит кто-то их действительно перевел. И, может быть, ситуация действительно серьезная, кто-то остался без связи в очень важный момент. Эти мысли заставили гражданку зайти в онлайн-банк и перечислить 3 000 рублей на указанный в звонках и сообщениях счет.
Сбросив камень с души, гражданка занялась своими делами. Однако, вскоре она обнаружила, что «ошибочно перечисленные» деньги пропали со счета.
Куда пропали деньги?
Ни один из так настойчиво названивающих номеров не отвечал на ее звонки, поэтому, гражданка направилась в салон связи. Там ей объяснили, что данная сумма была списана как ошибочно перечисленная. От имени перечислившего ее лица пришло заявление, с просьбой вернуть переведенные на ошибочный счет средства.
Стоит учитывать тот факт, что до сих пор существует возможность приобрести SIM-карту (и даже начать ей пользоваться) без предоставления паспортных данных, кроме того, уже активные SIM-карты продаются через неофициальные источники, и есть еще очень много вариантов заполучить номер, зарегистрированный на чужое имя.
Что делать?
Из всего этого следует один единственный вывод – у лица, по ошибке перечислившего средства на другой номер, есть возможность их вернуть, самостоятельно обратившись в техподдержку или салон связи. Итог: именно это лицо и должно заниматься указанной процедурой.
Мошенническая схема отлажена, и она нацелена на самых доверчивых и совестливых людей. Люди ошибаются при пополнении счета мобильного телефона, но, как правило, только на одну или две цифры. Если при неожиданном пополнении баланса на крупную сумму начинаются звонки с совершенно непохожих номеров – это явный признак того, что Вас пытаются обмануть.
Я не перестану напоминать, что мошенники являются очень хорошими психологами, и они прекрасно умеют вызвать в человеке чувство стыда, ответственности за чью-то судьбу (чужое брать нельзя, нам срочно нужны эти деньги) и т.д.
В случаях, которые представлены данным примером, у совершившего ошибочное перечисление денег гражданина есть все возможности самостоятельно в короткие сроки решить проблему, вместо того, чтобы тратить время на звонки и сообщения с угрозами.
А Вы бы исполнили требования звонящего в подобной ситуации
Просят вернуть ошибочно перечисленные деньги на телефон
Казалось бы, обычная жизненная ситуация, человек положил деньги на сотовый телефон, но при введении данных ошибся и перевел средства не на свой счет, а на номер телефона с похожими цифрами. Невинная ошибка, с кем не бывает. Да только это не ошибка, а очередная хитрость мошенников. В чем состоит эта хитрость, и как мошенники обманывают доверчивых абонентов, которым пришли деньги на телефон, мы расскажем в этой публикации.
Схема мошенничества
Если вы столкнулись с ошибочным переводом денег, скорее всего вы имеете дело с мошенниками. Человеку, который действительно ошибся и перевел сумму не на тот телефон не нужно звонить кому-то и требовать деньги назад.
Собственно, ему не нужно контактировать с человеком, на чей номер он забросил деньги, поэтому если вам начинают звонить незнакомые люди и требовать назад перечисленные средства – это преступники. Как работают схемы мошенничества.
Первый вариант самый старый и самый простой. Вам на телефон приходит СМС со странного номера о том, что вам якобы зачислили 300 рублей или другую сумму. Несколько минут вы находитесь в недоумении, а потом вам звонит неизвестный человек и просит вернуть ошибочно переведенные денежные средства. В разговоре он давит на жалость, взывает к вашей порядочности и вы, естественно, соглашаетесь отправить указанную сумму на его номер. В результате оказывается, что 300 рублей на ваш счет не приходили. Вас обманули, а мошенник получил +300 рублей на свой счет.
От первого варианта «развода» можно защититься, проверив счет. СМС-сообщение – 100% «липа», поэтому ваш баланс никак не изменится.
При втором варианте мошенничества вам действительно на телефон приходит сумма, причем сумма не маленькая от 1000 до 5000 рублей. Крупная сумма это один из рычагов психологического давления на абонента. На нее человек обязательно обратит внимание и будет действовать более дисциплинированно в угоду мошеннику.
В очень скором времени раздается звонок. Человек начинает просить, умолять, требовать вернуть ему его деньги. Будет говорить о том, что деньги ему нужны немедленно, поскольку он находится на работе, в больнице, еще где-либо и ему надо срочно звонить. Говорить вам могут что угодно, цель одна – вы должны перевести указанную сумму на счет мошенника. Предположим, вы переводите деньги. Далее мошенник обращается к сотовому оператору с заявлением и ему возвращают его деньги, списав их с вашего счета. В итоге он получает свою 1000 рублей назад, прихватив еще и вашу 1000 рублей.
Что сделать, а что не делать?
Со схемами мошенничества мы вас познакомили и это уже своеобразная защита, так как вы уже предупреждены. Что делать, а чего не делать в ситуации, когда вы увидели ошибочно перечисленные деньги на своем счету? Самое правильное ничего не предпринимать и вообще не разговаривать с теми, кто будет вам звонить, засыпая просьбами и угрозами. Следите за балансом мобильного телефона и не тратьте перечисленные мошенниками деньги в течение 15 дней. Именно 15 дней отведено на написание заявления на возврат.
Когда истечет указанный срок, средства перейдут в вашу собственность, но скорее всего мошенник все-таки напишет заявление и сотовый оператор спишет их с вашего счета. Таким образом, вы ничего не потеряете, как и мошенник. Вы отделаетесь тем, что вам всего лишь причинят беспокойство.
Можно поступить иначе. Позвоните на телефон горячей линии сотового оператора и сообщите о факте мошенничества. Обязательно расскажите, что владелец денег звонил вам и требовал вернуть сумму. Доказать факт мошенничества в данном случае довольно сложно, но по крайней мере вы предупредите организацию, а там уж пусть их служба безопасности вычисляет недобросовестных абонентов. Самое главное, не идите на поводу у мошенника, не перечисляйте ему деньги и не исполняйте другие какие-то его просьбы. Будьте бдительны!
Пришли на телефон 300 рублей просят вернуть
razorbladekiss00, тогда не знаю.Мне приходила такая СМС от Яны Сначала от частного номера смс якобы от МТС.Потом просьба вернуть.Но на счёт ничего не поступало.Вот это явный развод был.
Не будь дурачком, они не поступили, проверь баланс, они со своего номера отправили смс о пополнении счета. Пошли их на три буквы
Сырдык, точно!нет поступлений.
razorbladekiss00, а что же писали-А 300 руб.в самом деле утром поступили.
Кузя., эта симка модема,в 4G опции проверки балланса нет,просто приходит смс,что счет пополнен.Никогда и не проверяю,лень,для этого симку надо переставить в другой аппарат. Чуть не попалась!
razorbladekiss00, вот на это и расчёт,что не проверят.
Кузя., вероятно так,но для того,чтобы рассчитывать на человеческую лень,необходимо располагать базой интернет-пользователей модемов МТС.
Также от яны также сумма 300 после оплаты в банкомате че за развод
Это мошенники, после возврата денег они опустошат и ваши карты, лихо ребята работают
Не отвечайте. Развод такой. С номера двойника оператора отправляют СМС что баланс телефона пополнен, потом просят вернуть. Могут списать деньги с баланса при ответномСМС. Еще слышала, что при ответном СМС зараженный вирусом телефон может отправить конфиденциальную информацию. Типа паролей, кодов и тд. Не знаю, правда или нет.
maria2011, да уж,хорошо,что не стала отправлять в эротическое путешествие:)
razorbladekiss00, она эта Яна этого только и ждала. Мне тоже поступил СМС от этой Яны с Билайн номером. Проверил через личный кабинет пусто. Сразу занёс в черный список на бан.
верни как компьютерный дед скажу. Деньг капнули?.
Вов, если нормальные обычные люди бы перевели, позвонили бы или ватсап написали.
Пазузу, хм..Один вопрос. Деньги то поступили??
Вов, нетю,точно мошенники.
Галина4-44, вообще не надо ничего отправлять. вдруг активизируете вирус?
Галина4-44, )))смс платная?))..надо было еще перезвонить
как то раз по пьяни через мобильный бснк закинул 1500 рублей не на свой номер.
Разница в одну цифру была в номере. И т.к. был пьян даже не чухнул, что требует смс для подтверждения. Если все нормально и на свой номер кладу деньги то смс не требует. Позвонил по номеру куда зааинул деньги, в ответ тишина. Позвонил в сбер и в МегаФон. Сдернули с него деньги, всего получилось 800 рублей. Остальные сказали, что поступят как только он пополнит счёт. До сих пор куй. Так что всякое бывает. Может и ошибочно положили.
Ешкин кот! а я то дура отправила. Смс о зачислении получила, баланс не посмотрела, перевела с карты, позвонила им, хотела сообщить, что деньги вернула, вдруг думаю, пожилой человек- тел. откл
Водовозчик, по вашему, мысль о том, что деньги по ошибке мог перевести пожилой человек может прийти только ЛОХУ?! а вы представьте, что ошиблась ваша мать, бабушка или др. близкий вам родственник, и им не вернули деньги, тогда из категории ЛОХА в категорию КОЗЕЛ? удобненько
Без лоха и жизнь плоха. Дурят, ой, дурят нашего брата! А поумнеть не пробовали?
Пирамидон, читайте выше Павлина. А на счет поумнеть, это да, совет номер один))) спать не буду, буду умнеть))
Мне тоже такой смс отправляли.
Отвечай словами Медведа))) Денег нет, но вы там держитесь
Мне также пришла такая же смс от Яны и пришло сообщение от МТС, что поступили 300 руб. Я зашла в личный кабинет МТС, чтобы удостовериться, но там никаких денег не поступало))))
Старый развод от ЗК.
Недавно получила новую карту Мир в сбере.
девушка оператор как то хитро посмотрела и предложила СТРАХОВКУ ОТ МОШЕННИКОВ!
(и такая страховка, оказывается, есть, как бы защищающая карту от мошенников), я отказалась от страховки.
И в тот же день пришла от незнакомого номера смска с просьбой вернуть 300рб
Прихожу к выводу, что мошенники как то связаны с Сбербанком
Я тут же удалила смску
Алексеевна5, а оператор то у вас кто?Какой телефон указали при оформлении карты?
Алексеевна5, тоже МТС,это уже наводит на мысли
Мне тоже пришла СМС-ка
Информация о номере +79851729720
Регион: Россия, город Москва и Московская область
Похоже номер двойника МТС.
Я отправил смс им идите на х уй.
да они всем подрят отправляют, подключают безлимитные смс и отправляют всем номерам подряд, из 1000 людей пару отправит 300 рублей, из 1 млн, получится 2000 людей отправят, 2000 * 300 = 600 000 рублей
А субботу звонили с Мегафона что то предлагали, я им сказал нет спасибо.
Сыну приходила смс-ка об ошибочном закидывании от девушки. Позвонил, взяли трубку, сказал «лохов нет», ему: «ошибаешься, лохов очень много».
Мне почему- то ни разу не было. Маме была ночная СМС: » Вышли на номер 50 рублей, срочно надо, потом обьяснюсь». Только номер, безымянно. Загорелась отправить, наверно, это она ( старая коллега издалека), отговорила, у неё родня, у твоих никак не было бы, свои ближе тебя есть, им надежней, чем тебе.
А я лох, классический..тоже пришла СМС км от Яны,мол,пожалуйста верните деньги по ошибки вам закинула,300 рублей.я отправил дурень
Мне тоже приходило
Я тоже вчера удостоилась смс с билайновского номера, что мой счет якобы пополнен на 300 руб. Не стала открывать этот смс, а сразу удалила. Второго смс не было потом, видать смотрят статус прочитано или нет
Что-то этот номер телефона у меня стал не в меру популярен.Только что пришла смс-ка,что мне звонили с такого-то телефона.Если я перезвоню по этому номеру,наверное денежка уплывет?
Только что пришло от Яны
Puzzer, надувательство продолжается 🙂 теперь вы начеку.
Не торопитесь возвращать. Спокойно. Очень спокойно идем на выход.
В кои веки вам деньги отправили. Возможно, это был ваш незнакомый спонсор.
Как вернуть ошибочный платёж на телефон
Представьте, надо срочно позвонить, а денег на телефоне нет. Вносишь платёж, а потом ждёшь денег, ждёшь, а их нет — ушли на другой номер. Обычная ситуация, которая была хоть раз с каждым. Многие грустно идут повторно пополнять счёт, смирившись с утратой. Но не обязательно спонсировать чужие разговоры, ошибочный платёж можно вернуть. Процедура возврата зависит от места платежа и количества ошибочных цифр в номере.
Вариант первый — простой и быстрый
Можно обратиться сразу к оператору. Но идти надо не к своему, а к тому, на чей номер зачислился платёж.
Система возврата у операторов может отличаться. Есть универсальный способ — прийти в офис и заполнить заявление там, скачать бланк на сайте и принести уже заполненный, позвонить на горячую линию и получить исчерпывающие инструкции.
Возврат платежа МТС
Возврат платежа «Мегафон»
В «Мегафоне» доступен стандартный возврат средств через салон связи и ускоренный — через специальный номер 8−800−550−70−95. Голосовое меню подскажет, как исправить ошибочный платёж.
Возврат платежа «Билайн»
Вариант второй — если не помог первый
Вернуть деньги можно двумя способами. Первый из тех, что рассмотрим, — обратиться к агенту, который принял у вас оплату. Это может быть салон сотовой связи, терминал, банк, электронный кошелёк и подобные.
Достаточно заявления, к которому приложен чек. В салоне сотовой связи бланк выдадут при личном обращении.
Если платёж сделан через терминал, то надо найти на чеке номер техподдержки или сайт платёжной системы. Туда и обращаться. Чаще всего на сайте будет форма обращений, где можно проверить статус оплаты.
Платёж может активироваться, то есть уйти по ошибочному номеру. Или не активироваться. Значит, такого номера не существует. В первом случае возврат будет делаться как перевод со счёта одного абонента на счёт другого абонента. Во втором случае — отмена неверного платежа платёжнй системой.
Если платёж сделан через банкомат, личный кабинет банка или электронные деньги, то надо обращаться в их службу поддержки. Доказательством платежа будет электронный чек, который они сами могут отследить.
Когда платёж не вернут?
Первое правило совершения платежа — сохранить чек. На нём есть вся необходимая информация для возврата средств: ошибочный номер, реквизиты чека для идентификации платежа, сумма, контакты для обращения в службу поддержки.
Надо завести для себя правило — избавляться от чека только после зачисления средств.
Внося деньги через терминал — бери чек. Фото: proekt.sp.ru
Если чека нет, то факт оплаты будет недоказуем. К тому же невозможно будет найти ошибку и номер, на который ушли деньги.
Ещё одна причина, по которой деньги могут не вернуться, — абонент, к которому они поступили, их уже потратил и больше счёт не пополнял. Таким образом, оператору нечего будет снимать со счёта, чтобы вернуть плательщику. В минус операция не проводится.
Если нет чека
Порой встречается информация, что без чека тоже можно вернуть платёж. Это сделать сложно, практически невозможно. Зависит от места совершения платежа и правил, которые там установлены. Рассмотрим ситуацию на реальных примерах, с которыми сталкивались работники салонов связи.
Пример первый
Платёж сделан через кассу, чек потерян. Сотрудник примет заявление, приложив к нему объяснительную или служебную записку о том, что чек потерян. Но вернутся деньги или нет, зависит от отдела, который его будет рассматривать.
В заявлении надо будет указать реквизиты с чека и номер, на который ушли деньги. Это невозможно будет сделать. Если у сотрудника салона связи есть доступ к списку платежей, время и желание заниматься проблемой, то данные можно восстановить из учётной системы. Других вариантов нет.
Второй пример
Деньги внесены через терминал. Здесь возникнут те же самые проблемы: надо найти ошибочный номер и время совершения платежа. Без этого сотрудник, который станет рассматривать заявление, не сможет идентифицировать платёж.
Чек — это доказательство того, что оплата действительно была, это подстраховка от мошенников. Единственная ситуация, при которой могут вернуть деньги без чека — платёж не прошёл. Он числится в платёжной системе как неактивированный. Например, ошибка в префиксе, и этого номера не существует даже теоретически, а остальные цифры номера совпадают.
Можно договориться?
Старый добрый совет — позвонить по ошибочному номеру и договориться о добровольном возврате. Так сделать можно, но не нужно.
Лучше не договариваться, а идти к оператору. Фото: twitter.com
Например, абонент А случайно перечислил абоненту Б деньги на телефон. Абонент А позвонил абоненту Б и попросил вернуть деньги. Б послушался и перечислил. Но спустя три дня пожалел о содеяном и написал оператору заявление на возврат платежа. Оператор вернул деньги, поскольку оснований для отказа не было. Абонент А был разочарован, тоже пошёл к оператору, но время возврата средств истекло.
Около пяти лет назад была популярна мошенническая схема с возвратом платежей. Неизвестный звонил, говорил, что ошибся номером и перечислил деньги. Просил положить ему на счёт, очень торопил, рассказывал о больной матери-старушке, которой срочно требуется помощь, а для этого телефон. Люди, не разобравшись, перечисляли деньги. Но им ничего в итоге не поступало.
После этого отзывчивость поубавилась, и люди неохотно перечисляют ошибочные платежи в добровольном порядке, отправляя к оператору.