приказ министра обороны 666 о запрете телефонов

Приказ Министра обороны РФ от 14.11.2019 N 666

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 ноября 2019 г. N 666

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ЭТИМИ

РАБОТНИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ,

А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; 2019, N 20, ст. 2422) в целях организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, а также осуществления функций Министерства обороны Российской Федерации, предусмотренных подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2014, N 15, ст. 1729; 2015, N 10, ст. 1506; 2017, N 39, ст. 5682; 2018, N 33, ст. 5402), приказываю:

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления организовать выполнение требований Положения.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации и их отдельные положения согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

к приказу Министра обороны

от 14 ноября 2019 г. N 666

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ЭТИМИ

РАБОТНИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

3) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на работу в организации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2019, N 30, ст. 4153.

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником, замещающим должность в организации, не предусмотренную Перечнем, и претендующим на замещение должности, предусмотренной Перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами.

3. Проверка осуществляется по решению:

1) Министра обороны Российской Федерации;

4. Решение об осуществлении проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, отдельно в отношении каждого гражданина или работника (за исключением граждан, претендующих на замещение отдельных должностей, либо работников, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации) и оформляется в письменном виде.

5. Проверка проводится:

6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде :

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

9. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров осуществляет проверку :

Пункт 13 Положения, утвержденного Указом N 1065.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2019, N 31, ст. 4470.

10. Кадровые подразделения организаций осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения, в интересах кадровых подразделений организаций осуществляет подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров.

11. При осуществлении самостоятельной проверки кадровое подразделение вправе :

Пункт 15 Положения, утвержденного Указом N 1065.

1) проводить беседу с гражданином или работником;

2) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, указываются :

Пункт 16 Положения, утвержденного Указом N 1065.

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона N 144-ФЗ. Подготовка такого запроса осуществляется подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров по представлению руководителей организаций, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения.

14. Запросы, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Положения, направляются:

Подпункт «в» пункта 18 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

15. Кадровое подразделение обеспечивает :

Пункт 22 Положения, утвержденного Указом N 1065.

16. По окончании проверки кадровое подразделение обязано ознакомить работника или гражданина с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. Работник или гражданин вправе :

Пункт 24 Положения, утвержденного Указом N 1065.

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в кадровое подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения.

18. Пояснения, указанные в подпункте 1 пункта 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

19. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

Пункт 26 Положения, утвержденного Указом N 1065.

Пункт 27 Положения, утвержденного Указом N 1065.

В доклад включается одно из следующих предложений :

Пункт 28 Положения, утвержденного Указом N 1065.

1) о назначении работника или гражданина на должность, включенную в Перечень;

2) об отказе работнику или гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

3) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

4) о применении к работнику мер юридической ответственности;

5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Пункт 29 Положения, утвержденного Указом N 1065.

22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность, замещаемую на основании трудового договора, или назначившее работника на должность, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений :

Пункт 31 Положения, утвержденного Указом N 1065.

1) назначить работника (гражданина) на должность, включенную в Перечень;

2) отказать работнику (гражданину) в назначении на должность, включенную в Перечень;

3) применить к работнику меры юридической ответственности;

4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Пункт 33 Положения, утвержденного Указом N 1065.

к приказу Министра обороны

от 14 ноября 2019 г. N 666

ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Приказы Министра обороны Российской Федерации, признаваемые утратившими силу:

от 29 июня 2013 г. N 484 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и соблюдения работниками требований к служебному поведению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29262);

от 5 сентября 2014 г. N 652 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2014 г., регистрационный N 34337).

2. Пункты 1 приложений к приказам Министра обороны Российской Федерации, признаваемые утратившими силу:

от 17 декабря 2015 г. N 792 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2016 г., регистрационный N 40728);

от 10 января 2017 г. N 5 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам профилактики коррупционных правонарушений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2017 г., регистрационный N 45490);

от 30 декабря 2017 г. N 836 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2018 г., регистрационный N 49839).

Источник

Указ Президента России
от 6 мая 2020 года № 308
«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

1. Внести в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации и Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 47, ст. 5749; 2008, № 43, ст. 4921; 2011, № 4, ст. 572; № 18, ст. 2595; № 31, ст. 4714; 2013, № 3, ст. 171; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 13, ст.1909; 2016, № 50, ст. 7078; 2017, № 2, ст. 326; № 21, ст. 2988; 2018, № 1, ст. 320; № 5, ст. 738; № 33, ст. 5402; № 44, ст. 6711; 2019, № 4, ст. 325; № 8, ст. 761), следующие изменения:

а) в приложении № 7 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации:

пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«нарушение запрета предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять:

нарушение запрета иметь при себе при исполнении обязанностей военной службы электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, в следующих случаях:

дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

б) в Уставе гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации:

абзац десятый статьи 191 дополнить словами «, а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации»;

абзац восьмой статьи 195 дополнить словами «, а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации»;

абзац второй статьи 196 дополнить словами «, а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации»;

абзац первый статьи 209 дополнить словами «, а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации»;

абзац первый статьи 268 после слов «играть на музыкальных инструментах» дополнить словами «, а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации».

2.Внести в Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 13, ст. 1909; 2016, № 50, ст. 7077; 2017, № 21, ст. 2988; № 25, ст. 3676; 2018, № 5, ст. 738; № 44, ст. 6711),следующиеизменения:

б) статью 235 изложить в следующей редакции:

«235. Выводному при охране и сопровождении военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, запрещается вступать с ними в разговор, принимать от них или передавать им что-либо, есть, пить, курить, петь, сидеть, использовать личные средства связи, отправлять естественные потребности или иным образом отвлекаться от исполнения своих служебных обязанностей, а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.»;

в) пункт 1 статьи 257 дополнить словами «, а также иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации».

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации В.Путин

Источник

Военные могут потерять работу и деньги из-за смартфонов и соцсетей

17 марта изменится закон о статусе военнослужащих. Им запретили публиковать информацию в соцсетях и использовать смартфоны на службе и сборах. За нарушение установили строгое наказание: если обойти запрет, курсанта могут отчислить, срочника отправить под дисциплинарный арест, офицера лишить очередного звания, а контрактника уволить.

Вот как работают новые запреты и кого они касаются.

Что можно и чего нельзя

Вот как обстоят дела у военнослужащих в связи со смартфонами и соцсетями:

Кого это касается?

Запреты касаются военнослужащих и тех, кто призван на военные сборы. Это не только офицеры и солдаты-срочники. Вот кто должен следить за своими публикациями в соцсетях:

Родителям курсантов тоже нужно следить за тем, что они пишут и рассказывают о своих детях в интернете, а также за тем, что пишут сами дети. Из-за неосторожной публикации сын может остаться без образования, даже если он на пятом курсе.

Еще нужно следить за своими профилями и постами тем, кого призвали на сборы. Это могут быть далекие от армии люди: предприниматели, инженеры, менеджеры, водители. То есть те, кто работает где-то в частной компании, на госпредприятии или даже на себя. Но если они числятся в запасе, их могут призвать на сборы. А в запасе могут числиться даже те, кто никогда не служил в армии, причем законно.

Недавно как раз издали указ о таком призыве на 2019 год. Мужчины гражданских специальностей с постоянным местом работы могут получить повестку и попасть на сборы. В это время для них тоже действуют ограничения по поводу публикаций, как для курсантов и офицеров.

Особое внимание к новым запретам — контрактникам. Еще вчера военнослужащий мог быть юристом и активно вел профиль в соцсетях. А теперь у него контракт ради довольствия, льгот и квартиры — все это можно потерять.

О чем военнослужащим нельзя писать в интернете?

Военнослужащим и тем, кто на сборах, нельзя предоставлять СМИ и публиковать в интернете такую информацию:

Если какую-то информацию нужно разместить в системе персональных данных, ее требуют по федеральному закону или публиковать ее — прямая обязанность военнослужащего, то запрет не действует. То есть когда пресс-служба каких-то войск рассказывает об учениях, это не нарушение. Если работник пишет заявление, что он уходит на сборы, это тоже не нарушение. Но если то же самое курсант или военный напишет в соцсетях, его накажут.

Запрещено пользоваться смартфонами

Во время службы нельзя иметь при себе смартфон и любое устройство с камерой и возможностью определить и передать геолокацию. Даже если на этом устройстве можно только хранить фото и видео, его все равно нельзя даже положить в карман на сборах или в армии.

Такие устройства можно использовать, только если это связано с обязанностями на службе.

Что будет, если нарушить запреты?

Любое нарушение нового закона будет считаться грубым дисциплинарным проступком. Это особый вид нарушений, который предусмотрен именно для военнослужащих. И наказывают за него так же, как за самовольный уход со службы на 4 часа, нарушение уставных отношений, уклонение от военной службы, нарушение правил боевого дежурства или умышленную порчу военного имущества.

Наказания могут быть такими:

Военнослужащим, курсантам, призывникам и контрактникам нужно учитывать, что нарушение запретов — это не просто проступок, а именно грубый. Есть наказания, которые нельзя применить за обычное нарушение, а за грубое — можно. Например, отчислить из военного училища можно только за грубый проступок, а за мелкое нарушение не отчисляют.

Отчислить с военных сборов или отправить на гауптвахту тоже могут только за грубый проступок. Контрактник вообще может лишиться работы и всего, на что рассчитывал, выбирая службу за деньги. Описание своих геройств или недовольство условиями службы в соцсетях теперь обойдутся очень дорого: на кону звание, зарплата и даже квартира. Так что все серьезно.

Зачем приняли этот закон?

Когда призывник, офицер или контрактник публикует что-то о службе, учениях и местах нахождения войск, этим могут заинтересоваться не только его друзья или родственники, но и те, кому нежелательно знать о перемещениях частей и планах армии.

А еще с помощью такой информации можно влиять на военнослужащих и их семьи: угрожать им, добывать нужную информацию, как-то вредить. Российские войска находятся в Сирии и официально участвуют там в боевых действиях. Если военные будут выкладывать информацию о себе, перемещениях техники и планах командиров, этим могут воспользоваться даже враги. Это угрожает не только стране и армии в целом, но и личной безопасности людей.

В законе нет запрета публиковать что-то личное, если это не касается службы. Военным можно выкладывать фотографии с детьми, поздравления для жены и писать посты о рыбалке. Если солдат уже пришел из армии и спустя месяц публикует фотографии в форме или с полевых учений, это тоже не запрещено. Ограничения касаются тех, кто служит или участвует в сборах прямо сейчас.

Такие ограничения для военнослужащих давно есть во многих странах, а в России их ввели только сейчас.

Источник

Приказ министра обороны 666 о запрете телефонов

приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Смотреть фото приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Смотреть картинку приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Картинка про приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Фото приказ министра обороны 666 о запрете телефонов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Смотреть фото приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Смотреть картинку приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Картинка про приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Фото приказ министра обороны 666 о запрете телефонов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Смотреть фото приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Смотреть картинку приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Картинка про приказ министра обороны 666 о запрете телефонов. Фото приказ министра обороны 666 о запрете телефоновОбзор документа

Приказ Министра обороны РФ от 14 ноября 2019 г. № 666 “Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и соблюдения этими работниками требований к служебному поведению, а также о признании утратившими силу приказов Министра обороны Российской Федерации и их отдельных положений”

В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; 2019, N 20, ст. 2422) в целях организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, а также осуществления функций Министерства обороны Российской Федерации, предусмотренных подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2014, N 15, ст. 1729; 2015, N 10, ст. 1506; 2017, N 39, ст. 5682; 2018, N 33, ст. 5402), приказываю:

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления организовать выполнение требований Положения.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации и их отдельные положения согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С. Шойгу

Приложение № 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 14 ноября 2019 г. № 666

Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и соблюдения этими работниками требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

3) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на работу в организации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2019, № 30, ст. 4153.

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником, замещающим должность в организации, не предусмотренную Перечнем, и претендующим на замещение должности, предусмотренной Перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами.

3. Проверка осуществляется по решению:

1) Министра обороны Российской Федерации;

4. Решение об осуществлении проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, отдельно в отношении каждого гражданина или работника (за исключением граждан, претендующих на замещение отдельных должностей, либо работников, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации) и оформляется в письменном виде.

5. Проверка проводится:

6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде*:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

9. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров осуществляет проверку*:

* Пункт 13 Положения, утвержденного Указом N 1065.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2019, № 31, ст. 4470.

10. Кадровые подразделения организаций осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения, в интересах кадровых подразделений организаций осуществляет подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров.

11. При осуществлении самостоятельной проверки кадровое подразделение вправе***:

*** Пункт 15 Положения, утвержденного Указом N 1065.

1) проводить беседу с гражданином или работником;

2) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, указываются*:

* Пункт 16 Положения, утвержденного Указом N 1065.

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона N 144-ФЗ. Подготовка такого запроса осуществляется подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров по представлению руководителей организаций, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения.

14. Запросы, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Положения, направляются:

* Подпункт «в» пункта 18 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

15. Кадровое подразделение обеспечивает*:

* Пункт 22 Положения, утвержденного Указом N 1065.

16. По окончании проверки кадровое подразделение обязано ознакомить работника или гражданина с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. Работник или гражданин вправе**:

* Пункт 24 Положения, утвержденного Указом N 1065.

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в кадровое подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения.

18. Пояснения, указанные в подпункте 1 пункта 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

19. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по занимаемой им должности сохраняется*.

* Пункт 26 Положения, утвержденного Указом N 1065.

20. По результатам проверки кадровым подразделением представляется доклад лицу, принявшему решение о проведении проверки**.

** Пункт 27 Положения, утвержденного Указом N 1065.

В доклад включается одно из следующих предложений***:

*** Пункт 28 Положения, утвержденного Указом N 1065.

1) о назначении работника или гражданина на должность, включенную в Перечень;

2) об отказе работнику или гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

3) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

4) о применении к работнику мер юридической ответственности;

5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом работника или гражданина, в отношении которого проводилась проверка, представляются кадровым подразделением правоохранительным органам и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне****.

**** Пункт 29 Положения, утвержденного Указом N 1065.

22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность, замещаемую на основании трудового договора, или назначившее работника на должность, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений*:

* Пункт 31 Положения, утвержденного Указом N 1065.

1) назначить работника (гражданина) на должность, включенную в Перечень;

2) отказать работнику (гражданину) в назначении на должность, включенную в Перечень;

3) применить к работнику меры юридической ответственности;

4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

24. Материалы проверки хранятся в кадровом подразделении в

течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив**.

* Пункт 33 Положения, утвержденного Указом N 1065.

Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 14 ноября 2019 г. № 666

Перечень
приказов Министра обороны Российской Федерации и их отдельных положений, признаваемых утратившими силу

1. Приказы Министра обороны Российской Федерации, признаваемые утратившими силу:

от 29 июня 2013 г. N 484 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и соблюдения работниками требований к служебному поведению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29262);

от 5 сентября 2014 г. N 652 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2014 г., регистрационный N 34337).

2. Пункты 1 приложений к приказам Министра обороны Российской Федерации, признаваемые утратившими силу:

от 17 декабря 2015 г. N 792 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2016 г., регистрационный N 40728);

от 10 января 2017 г. № 5 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам профилактики коррупционных правонарушений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2017 г., регистрационный N 45490);

от 30 декабря 2017 г. N 836 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2018 г., регистрационный N 49839).

Обзор документа

Минобороны определило новый порядок проверки сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности в подведомственных организациях, и соблюдения работниками требований к служебному поведению.

Уточнено, кто принимает решение о проверке. Указано, какими подразделениями она проводится. Пересмотрена процедура подведения итогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *