при ремонте телефона могут ли украсть личные данные

Как не отдать свой телефон мошенникам из сервиса

Когда телефон ломается, многие впадают в панику: где искать хороший сервис? А если за ремонт сдерут втридорога? А как поставить микросимкарту в кнопочную Нокию, чтобы не остаться без связи? А если в сервисе скопируют все мои личные фото и распространят по интернету?

Этой паникой пользуются недобросовестные мастера, обманывая напуганных клиентов. Вот самые распространенные уловки, к которым прибегают мошенники.

Берут телефон в заложники

Сервис производит благоприятное впечатление: по телефону менеджер говорит, что ремонт будет стоить на 10—15% дешевле, чем в других местах, и даже ехать никуда не понадобится: пришлют курьера, который заберет телефон и привезет договор.

Когда курьер увозит телефон, начинаются проблемы: менеджер перезванивает и говорит, что стоимость ремонта выросла. Например, вместо изначальных 2000 Р за замену разбитого стекла просят 9000 Р — якобы ремонтом одного стекла не обойтись, придется менять весь дисплей, а это совсем другие деньги.

Можно отказаться от ремонта, но есть одна деталь: в договоре прописана неустойка, и клиент должен ее оплатить, если хочет забрать телефон без ремонта. Компания ставит перед выбором: либо заплатить 2000 Р неустойки и получить телефон с тем же разбитым экраном, либо согласиться на дорогостоящий ремонт.

Как не попасться. Внимательно читать договор. Если вас что-то смущает и менеджер не может внятно объяснить спорные условия, лучше отказаться от услуг этого сервиса. Даже если вас попросят компенсировать выезд курьера, это дешевле, чем потом разбираться с мошенниками.

Сначала читать, потом подписывать

Ставят некачественные детали

Обычно многие доверяют мастерам, потому что попросту не знают, как проверить качество их услуг. Раз телефон работает после ремонта, значит, всё нормально. Иногда нечестные мастера этим пользуются: берут деньги за дорогую оригинальную деталь, а вместо нее ставят китайский аналог.

Выгода от такого обмана получается двойная: и за деталь клиент заплатил в несколько раз больше, чем сервис потратил, и скоро ему придется принести свой телефон снова — когда некачественная деталь сломается. После такого ремонта первое время всё обычно работает исправно, поэтому клиенту сложно заподозрить, что его обманули и в новой поломке виновата мастерская.

Как не попасться. Заказывать детали самостоятельно и обращаться в мастерские, которые дают гарантию на работу.

Темнят с ценами

Узнайте в мастерской, из чего складывается стоимость ремонта. Добросовестные сервисы по просьбе клиента называют две отдельные суммы — стоимость детали и стоимость работы. Но есть и те, кто темнит и не делит счет на составляющие. Это не всегда признак мошенников, но насторожиться стоит.

Кажется, ну какая разница — один счет или два. Подвох в том, что мастера, которые обобщают сумму, могут ставить в телефоны дешевые детали, зато несоразмерно увеличивать цену на свою работу, пользуясь тем, что клиентам обычно важна итоговая стоимость, а не какие-то подробности.

Если вы согласны на недорогой аналог официальной запчасти, то лучше обговорите это с сервисом, который предлагает прозрачную стоимость услуг. Скорее всего, итоговая цена окажется ниже, чем в мастерской, которая скрывает свое ценообразование.

Как не попасться. Уточнять, сколько стоит деталь, а сколько работа. Если компания не хочет делиться такими подробностями, насторожитесь — возможно, из вас пытаются вытянуть дополнительные деньги за просто так.

Предлагают продать телефон за копейки

Бывает, после диагностики мастер сообщает неутешительную новость: дескать, телефон пришел в негодность, чинить там нечего, обновлять все детали невыгодно — легче купить новый. Но мастер готов выкупить телефон за символическую сумму в несколько тысяч рублей, чтобы потом пустить в дело уцелевшие детали.

Такое, правда, бывает. А еще бывает, что хитрые мастера так обманывают клиентов, у которых в дорогом телефоне всего лишь мелкая поломка. Например, телефон не заряжается из-за пыли в гнезде для провода питания. Но, по версии сервиса, аппарат оказывается сгнившим внутри из-за попадания влаги.

После того как нечестный мастер выкупит телефон у обманутого клиента, он его починит и перепродаст в несколько раз дороже.

Как не попасться. Если вам говорят, что телефон не подлежит ремонту, лучше не продавать его этому же мастеру, а проконсультироваться в другом сервисе — возможно, поломка только выглядит страшно, а чинится просто, быстро и дешево.

Источник

Как обезопасить свои данные при сдаче устройства в сервис

На прошлой неделе мы уже рассказывали про одного нашего клиента, который так опасался за сохранность своих данных на Макбуке, что когда сдавал его к нам закрыл доступ к диску. И как потом много часов мы исправляли последствия этой паранойи. Однако его чувства, кстати, понятны. На наших устройствах храниться безумное количество личной информации, не предназначенной для посторонних глаз — начиная от деловой переписки, данными кредитных карт и заканчивая чем угодно. Как сделать так, чтобы она никуда не ушла? И как при этом не перегнуть палку? Давайте попробуем разобраться.

Взгляд со стороны инженера

На самом деле, если вы нормальный инженер нормального сервисного центра — а таких большинство — то для вас этот вопрос даже не стоит. Потому что у вас в очереди 3-4 машины, которых надо сделать побыстрее, потому что у двух из них дедлайны уже сегодня вечером, а владелец третьей вообще ждет за спиной. И тут вам бы чуть больше времени для тестирования и спокойного выполнения работ, и совсем нет ни желания, ни возможности еще копаться в недрах чужого диска, выискивая нечто эдакое. И даже если вдруг ты на это случайно натыкаешься (например, ты чистишь браузер от всякой рекламной гадости), то делаешь каменное лицо, про себя говоришь «так, нафих», делаешь свое дело и идешь дальше. Мы даже смеемся, что одна из граней нашей профдеформации — если нам человек оставляет пароль для проверки устройства, мы его забываем по закрытию крышки ноутбука.

Поэтому можно сказать о том, что острота вопроса в среднем сильно преувеличена. Однако один раз на сто можно напороться на… назовем, скучающего инженера (говорят, такие есть!), которому вы столь приглянулись, что он решил о вас узнать побольше. Как этого избежать?

Вариант для параноиков

при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть картинку при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Картинка про при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные

Самое главное: если ремонт плановый или устройство большей частью работает — сделайте резервную копию и обнулите его. Сервисы так любят больше всего, потому что у них не болит голова про сохранность данных и руки развязаны.

Если ремонт случился внештатный (утопили устройство), то тут сложнее. Скорее всего (вы же параноик), у вас итак стоит уже шифрование диска и телефон заблокирован даже не 6-значным паролем, а полновесным текстовым. Поэтому начинаем с того, что никакие пароли не оставляем. Всё, проблема уже почти решена.

Иногда ремонт подразумевает достаточно разностороннее тестирование устройства и инженерам для этого надо пойти дальше. Например, перепаивается контроллер тачскрина на айфоне или плата WiFi — очевидно, для проверки работоспособности надо зайти внутрь и «погонять» устройство. Тогда не поддавайтесь на уговоры и говорите, что сами будете тестировать. Только с пониманием отнеситесь к тому, что если проблема всплывет, то вам придется снова придти в сервис.

Вариант для всех остальных

В случае планового ремонта Мака отключите, если включены, шифрование и автоматический вход в учетную запись. Создайте новую учетную запись для сервисных инженеров — пусть тестируют из-под нее. Если у них есть подозрение, что проблема программная и надо тестировать из-под вашей — приезжайте в сервис и тестируйте вместе. Это может занять какое-то время, так что планируйте на это потратить пару часов.

Если речь про айфон, то резервное копирование, обнуление и пусть творят с аппаратом что хотят. Если резервной копии нет, то хотя бы пароль на разблокировку поменяйте со своего любимого на что-то более нейтральное — «0000» вполне себе норм, только обратно не забудьте поменять.

В случае внештатного ремонта советы остаются те же самые — если не доверяем сервису или уровень тревожности повышенный, то пароли не даем, тестируем все вместе и соглашаемся приехать снова, если во время проверки выявляется какая-то проблема.

Профилактика

Даже если сейчас вам не надо нести свое устройство в сервис, то таковую возможность надо держать в голове и немного к ней подготовиться. И у нас есть несколько рекомендаций, как…

— на вашем Маке отключите автоматический вход в учетную запись. Да, при старте и выходе из сна надо вводить пароль, но оно даже как-то безопаснее.

при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть картинку при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Картинка про при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные

— создайте на Маке техническую учетную запись. Если сдаете машину в сервис, то доступ давайте к ней, а не к своей основной. Да, имея физический доступ к машине, можно получить доступ ко всем его данным, но «скучающий инженер» не будет ничего ломать и лезть к вам в фотографии, ибо это легко заметить.

при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть картинку при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Картинка про при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные

— делайте резервные копии своих устройств. Нет, даже так: ДЕЛАЙТЕ. РЕЗЕРВНЫЕ. КОПИИ. Потому что это важно. Потому что это всем облегчает жизнь. Потому что так надежнее. А если не знаете как, то обратитесь к нам — мы научим.

при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть картинку при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Картинка про при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные

— наконец, перед тем, как идти в сервис — поищите в Интернете отзывы о них. Возможно, имеет смысл съездить куда-то подальше от дома (офиса), но быть немного больше уверенным в исполнителях. Без обид, но в сервисах формата «у дома» напороться на «скучающего инженера» шансы повыше будут, чем даже на той же Горбушке.

Источник

Курс доллара и евро
сейчас и на завтра

Как не потерять деньги и данные, отдавая смартфон в ремонт?

Все когда-нибудь ломается, в том числе смартфоны и планшеты. А там банковские приложения, личные фотографии, пароли, социальные сети. Рассказываем, как обезопасить деньги и данные на случай поломки.

Житель Новосибирска обратился в сервисный центр со сломанным iPhone 6: аппарат сгорел от прикуривателя в автомобиле. Мастер заявил, что для починки потребуется замена материнской платы, а также запросил пароль для доступа к системе. Плату успешно заменили, смартфон заработал, и клиент забрал его. А через некоторое время с его счета в Сбербанке списали 20 тыс. рублей.

Клиент допустил несколько ошибок, считает юрист компании «Глазунов и Семенов» Вадим Паутов: не забрал старую плату, сообщил пароль, а также хранил ПИН-код для доступа в мобильное банковское приложение на самом смартфоне. Работник сервисного центра установил в свой iPhone 6 материнскую плату потерпевшего (видимо, плата не настолько требовала замены, как это описал мастер), ввел переданный клиентом пароль, зашел в приложение «Сбербанк Онлайн», найдя ПИН-код в заметках, перевел деньги на счет брата, а затем обналичил.

Смартфоны и планшеты многое знают о своих владельцах и имеют при этом свойство неожиданно ломаться. Банки.ру пообщался со специалистами по безопасности и выяснил, как избежать неприятных последствий ремонта мобильной техники.

Опасные связи

Даже если телефон всего на несколько минут попал в чужие руки, нельзя полностью гарантировать сохранность денег и личных данных. А теперь представим ситуацию: клиент принес смартфон в сервис и передал мастеру на несколько дней.

«Риски определенно присутствуют, — считает руководитель группы исследований безопасности мобильных приложений Positive Technologies Николай Анисеня. — Тем более что технический уровень сотрудника сервиса, скорее всего, будет выше, чем у среднего человека».

Разумеется, это рискованно, соглашается руководитель сервисного центра Fixed.one Дмитрий Дружбин. «В теории, инженер сервисного центра часто имеет полный доступ к устройству со всеми его паролями, личными документами, фотографиями и банковскими картами, — говорит Дружбин. — И здесь на первый план выходит важность выбора сервисного центра».

Пользователям необходимо обратить внимание на отзывы о работе мастера и его репутацию, советует Анисеня. Просьбы отключить ПИН-код на устройстве или сообщить его мастеру должны настораживать.

Конечно, чтение отзывов в Интернете поможет снять часть рисков, но не гарантирует, что телефон попадет в «добрые руки».

Access denied

При общении с сервисным центром важно не отдать мастеру ничего лишнего — как с точки зрения «начинки», так и с точки зрения информации.

Источник

Почему опасно отдавать свой iPhone на ремонт

при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть картинку при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Картинка про при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные

Поговорим о мысли, которая мучает меня давно. Где гарантии, что при ремонте айфона мастер не сохранит у себя твои пароли, заметки и фото?

Не делись ключами от своей жизни

Пять лет назад я впервые отдал в ремонт свой iPhone – на 2 дня. Тогда у меня там не было секретов – обычные молодёжные фотки, заметки с адресами, унылая история поиска. Не было даже пароля. Уходя, я подумал, что мои данные никому не нужны и вообще верил в честность людей.

Через неделю мой скайп взломали. Я не мог понять, зачем и как – и только через месяц понял, что пароль на него по глупости хранил в старой заметке. Сто раз про это забыл. Уверен, что фотки тоже смотрели. А значит, могли залезть в личную почту, а оттуда можно столько дел натворить, что мало не покажется.

Я, как человек, могу забыть многое, что когда-то сделал на телефоне. А вот телефон всё помнит.

Советую посмотреть следующее видео, если вы знаете английский – в нём отлично рассказывается, как много хранится в наших телефонах и почему их нельзя доверять даже родному государству без ограничительных законов.

Вывод простой: ваш телефон – ключ ко всей вашей жизни. Когда вы отдаёте его на ремонт, вы часто отдаёте доступ к всему, что у вас есть.

Какие данные может украсть мастер?

Итак, ты отдал iPhone в ремонт. Есть два варианта развития событий – в том случае, если мастер будет нечист на руку.

Вариант 1. У тебя не стоит пароль и/или блокировка по Touch ID

Думаешь, тебе в 25-30 лет нечего скрывать, и ты никому не нужен? Может быть да, если ты вообще никто и звать тебя никак. Но такие наш сайт не читают 🙂

Очень многие вещи мы уже забыли, но телефон продолжает помнить. И может этим поделиться с мастером, пока ты не видишь.

Что можно стащить с твоего девайса без PIN-кода:

Самая большая проблема в том, что ты даже не узнаешь, что мастер куда-то лез. Ему достаточно просто запомнить, на каком экране было открыто приложение (спасибо экрану многозадачности) – и всё, покопавшись, можно туда вернуться, запустить остальные программы в нужной последовательности и тем самым полностью скрыть факт вмешательства в личную жизнь.

iOS не делится логами своей работы с владельцем, так что остаётся уповать только на чудо. А чудеса бывают редко.

Вариант 2. У тебя стоит пароль в iOS

при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть картинку при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Картинка про при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные

Предположим, у тебя стоит PIN-код, и тогда данные достать будет исполински тяжело. Практически невозможно, если только ты не попал в поле зрения международных правоохранительных органов. От слишком хитрых мастеров ты защищён.

Если ты незаметный студент первого курса, то ты никому не нужен. А если ты менеджер в компании, тем более крупной? Или вообще занимаешь руководящие должности? Может быть, ты входишь в команду инженеров, имеющих доступ к инфраструктуре и базам данных. И, сам того не замечая, являешься пропуском в закулисье своей компании для отчаянных конкурентов.

Многим такие вещи кажутся сказками из голливудских фильмов, но корпоративный шпионаж – явление на 100% реальное. И это не только технические “жучки” и модификации. Гораздо распространённее программные “бэкдоры”, которые используют уязвимости iOS. Практически все они требуют однократного физического доступа к смартфону, в ходе которого устанавливается вредоносное ПО.

А если у вас стоит джейлбрейк, то установка подобной дряни будет под силу чайнику-прошивальщику Ашоту из подвала рядом с домом. Как и скрытие следов подобного вмешательства.

Так что даже если у вас стоит PIN-код, от чуть более изощрённого, но такого же эффективного вмешательства вы не защищены на 100%.

Почему я вообще об этом начал говорить

Тему я решил поднять, когда принёс поломанный iPhone на ремонт знакомым парням из одного сервиса.

У них постоянно бывают клиенты, которые либо хотят присутствовать во время ремонта, либо требуют полную видеозапись. Потому что знают, что может быть.

Чтобы все были довольны, ребята оборудовали специальную зону видеосъёмки в помещении мастера. Над ней висит хорошая вебкамера Xiaomi, которая в реальном времени не только записывает весь процесс, но и транслирует его в интернет.

Там собираются предложить новую фичу: онлайн-трансляцию ремонта любого устройства и/или запись процесса на флешку. Это бесплатно, естественно.

С ней можно быть уверенным, что:

По желанию любое устройство могут пломбировать: при сдаче в ремонт наклеивают первую пломбу, снимают её перед разборкой на видео, а в конце ремонта точно так же наклеивают вторую пломбу. В итоге исключается вариант вмешательства до или после съёмки.

Сервис пока будет работать в тестовом режиме, потому что техническую часть ещё настраивают. Но идея обалденная – и я удивлён, что раньше её никто не пытался продвигать.

Доверия мастерам-ремонтинкам сейчас ох как не хватает, так что ребята, считай, делают доброе дело на благо коллег по всей стране 🙂

Источник

Как защитить счет, отдавая смартфон в ремонт?

при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Смотреть картинку при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Картинка про при ремонте телефона могут ли украсть личные данные. Фото при ремонте телефона могут ли украсть личные данные

Смартфоны, как и любая техника, иногда ломаются. Казалось бы, тут нет никакой проблемы: нужно только отнести гаджет в ремонтный сервис, заплатить необходимую сумму и через несколько дней забрать исправное устройство. Но как доверить стороннему человеку смартфон, в котором сохранены личные сведения, банковские приложения, аккаунты в социальных сетях, пароли к почте?

Далее мы расскажем, как обезопасить свои данные от взлома при ремонте смартфона.

Чем опасен ремонт гаджета

Смартфон – это настоящий кладезь персональных данных. Чтобы максимально облегчить себе жизнь, владельцы гаджетов активно пользуются онлайн-банкингом, мобильными версиями социальных сетей и электронной почты, а также программами, которые позволяют быстро оформить микрозайм или совершить покупку. Все эти приложения требуют ввода личных сведений пользователя, данных платежных карт и другой важной информации. Ну а мобильный-банк – это прямой доступ ко всем счетам и деньгам на них.

Когда смартфон с подобной «начинкой» попадает в руки стороннего человека, возникает риск хищения ценных данных. А если гаджетом завладеет лицо, обладающее специальными техническими знаниями, то вероятность взлома повышается в разы. Теоретически недобросовестный профессиональный мастер по ремонту может получить доступ к сведениям, хранящимся в смартфоне, и использовать их в своих целях. К примеру, войти в онлайн-банкинг и перевести все средства на другой счет или же совершить покупку через интернет. Опасность несет в себе также утечка личных фотографий, контактов, переписки.

Многие нечистые на руку сервисы пользуются неосведомленностью граждан в сфере информационной безопасности. Они просят не изымать СИМ-карты и карты памяти, предоставить им пароль к устройству, объясняя это особенностями ремонта. В результате им удается получить доступ к любым данным пользователя.

Как обезопасить свои данные?

Эксперты по информационной безопасности советуют не пренебрегать резервным копированием. Если смартфон включается и еще работает, то перед ремонтом необходимо перенести все сведения в защищенный облачный сервис, а потом обнулить настройки устройства. Полностью очищенный гаджет можно спокойно отдавать в руки мастеру.

Смартфон даже не включается? Тогда вместо пароля дайте сервису разрешение обнулить устройство до заводских настроек. Конечно, фотографии и другие сведения удалятся, но по сравнению с возможным хищением денег со всех счетов, это не такая уж большая потеря.

Также специалисты рекомендуют:

Если есть такая возможность, попросите у сотрудника сервиса выполнить ремонт смартфона при вас. В случае замены важных компонентов, например, материнской платы, потребуйте отдать вам старые детали.

Профилактические меры

Большинство мер по защите данных можно совершить, только если смартфон еще работает. Полностью «мертвое» устройство не позволит стереть или скопировать информацию, на нем также не удастся активировать специальные функции. Поэтому очень важно помнить о предупреждающих шагах:

Дополнительные защитные меры увеличивают время доступа к тем же банковским приложениям. Но лучше потратить несколько секунд на ввод одноразового кода, чем потерять все средства с карт из-за собственной беспечности.

Даже если смартфон полностью исправен, заранее узнайте, где находится официальный сервисный центр или же надежная компания, которая занимается ремонтом электроники. Обязательно изучайте отзывы о подобных сервисах и не обращайтесь в сомнительные организации!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *