посмотреть статистику яндекс дзен с телефона как
Статистика публикаций и канала в Яндекс Дзен
Анализ статистики необходим для успешного развития канала. Она позволяет выявить слабые и сильные стороны своей работы и внести в нее коррективы. Яндекс.Дзен статистика учитывает реакцию пользователей на размещенные публикации. Дзен собирает и обрабатывает различные сигналы от аудитории: время, проведенное на странице, переходы из рекомендательной ленты, отметки «Нравится»/«Не нравится» и т. д.
Публикации, набирающие позитивную реакцию, чаще выводятся в ленту. А это ведет к росту всех позиций канала и увеличению заработка.
Обычная статистика в Яндекс Дзен
В Дзене есть обычная статистика и расширенная. Обычной достаточно для развития канала на первых порах. Для более углубленного анализа нужно подключить расширенную. Это делается с помощью счетчика Яндекс.Метрики.
Чтобы подключить расширенную статистику на канал, необходимо зайти на интернет-сервис «Яндекс.Метрика», создать счетчик, скопировать его номер и добавить в редактор.
Как открыть обычную статистику
Чтобы открыть обычную статистику, авторизуйтесь в Яндекс.Дзен и на главной странице (где ваши публикации) выберите соответствующий раздел.
Доступные данные
Классическая статистика содержит 4 раздела: «Публикации», «Товары», «Аудитория канала», «Кампании». В разделе «Публикации» есть все данные для продвижения канала:
Чем выше показатели во всех перечисленных разделах, тем лучше. Владелец канала должен стремиться к их увеличению.
Дочитывания : параметр показывает, сколько раз пользователи дочитали статью. Чем она качественнее и интереснее, тем дольше держит внимание аудитории.
Общее время просмотра : сервис автоматически рассчитывает среднюю продолжительность чтения статьи. Чтобы найти время просмотра, нужно умножить этот параметр на количество дочитываний.
Пример: статью дочитали до конца 20 человек. Время чтения – 44 секунды. Получаем: 20х44:60 = 14.6 минут общее время просмотра. Чем оно выше, тем быстрее удастся выйти на монетизацию.
Реакция аудитории : чем выше общая реакция, тем чаще статью будут показывать в ленте. Отклик подписчиков не играет роли на количество показов.
Карта дочитываний : показатель, указывающий на то, когда люди покидают публикацию.
Показы, комментарии, подписки, лайки: характеристики успешности публикаций. Статья должна быть такой, чтобы посетители активно ее оценивали, комментировали, а после – подписывались на канал.
Подписчики канала часто дают «толчок» публикациям. Некоторые из них плохо «крутятся» в ленте. Но если внутренняя аудитория активно повышает количество дочитываний, то им дадут показы.
Как посмотреть статистику для конкретной статьи
В общем окне отражается статистика по всем статьям и отдельно по каждой из них. Но есть другой способ узнать информацию по конкретной статье. Для этого зайдите в редактор, нажмите на значок «…», расположенный в правой верхней части карточки статьи и выберите «Посмотреть».
3 параметра (количество показов в ленте, дочитывания и комментарии) видны сразу на карточке публикации в редакторе.
Расширенная статистика в Яндекс Дзен
Расширенная статистика открывается после подключения счетчика Яндекс.Метрики. Подробная инструкция представлена в соответствующем разделе ниже.
Как посмотреть общую статистику
Общая расширенная статистика находится в разделе «Сводка». Пользователь попадает туда сразу после перехода по номеру счетчика. Здесь можно выбрать период времени для просмотра, посмотреть детализацию по минутам, часам и дням, создать цель для отслеживания важных действий посетителей.
Глубина просмотра – это параметр, указывающий, сколько времени человек проводит на сайте за его изучением. Отказы, напротив, показывают, какое количество пользователей покидают страницу после перехода на нее (пробыли на ней менее 15 секунд).
Доступные данные
Помимо раздела «Сводка» в расширенной статистике есть и другие, перейдя в которые, владелец канала получит исчерпывающие данные по своему каналу. Список разделов:
Отчеты : здесь автор канала может посмотреть имеющиеся отчеты и подключить новые. Часто используемые выводятся ниже в виде списка. Основная информация содержится в стандартных отчетах: посещаемость, конверсии, источники, аудитория, содержание, технологии, мониторинг, электронная коммерция, монетизация. По каждому пункту выводятся детальные сведения.
Карты : ссылок, кликов, скроллинга (распределение внимания посетителей на определенных областях страницы), а также аналитика форм, которая показывает, как люди взаимодействуют с формами.
Вебвизор (включается в настройках счетчика): записывает действия посетителей: клики, движение мышкой, прокручивание страницы.
Посетители : страна, источник трафика, дата первого и последнего визита, количество посещений страницы, время, проведенное на сайте.
Сегменты : часть данных, выделенных из общей информации.
Цели : показывают, какие действия и сколько раз совершали посетители канала. С их помощью можно определить эффективные рекламные кампании, сэкономить на продвижении товаров, улучшить дизайн страницы. Для одного канала разрешается определить до 200 целей.
Интеграции : различные сервисы, доступные к подключению: сбор обратной связи, управление рекламой, передача офлайн-конверсий, конструкторы сайтов, мобильные приложение и т. д.
Аудитория
Загрузите расширенную статистику, выберите «Отчеты» – «Стандартные» – «Аудитория». Нажмите на вкладку «География, если хотите узнать, из каких стран заходили на ваш канал, сколько времени провели в нем и какие действия совершили.
Если нужно узнать пол и возраст людей, обратите внимание на колонку «Демография». Хотите проанализировать визиты – выберите действие в категории «Лояльность».
В каждом разделе 5 столбцов с данными: «Визиты», «Посетители», «Отказы», «Глубина просмотра», «Время на сайте».
Анализ расширенной статистики
Расширенная статистика Дзена
Вам доступна подробная статистика:
Чтобы просмотреть расширенную статистику:
Статистический показатель | Значение |
---|---|
Расход | Сумма, потраченная на рекламную кампанию. |
Цена дочитывания | Сумма, которая будет списываться каждый раз, когда пользователь дочитает публикацию кампании. Определяете вы. |
Дочитывания | |
CTR | CTR (click-through rate, кликабельность) — отношение числа нажатий на карточку к числу ее показов в ленте Дзена. Чтобы повысить CTR, улучшайте внешний вид карточки: пусть заголовок, изображение и краткое содержание публикации привлекают внимание. Избегайте кликбейта. |
Процент дочитываний | |
Внешние переходы | Количество переходов из рекламных публикаций на страницу лендинга (переходы по ссылкам, Scroll2Site). |
Цена перехода | Отношение расхода на кампанию к числу внешних переходов. |
Визиты | |
Активные визиты | Визиты, по которым не зафиксированы отказы. |
Процент внешних переходов | |
Досмотры | Просмотр видеоролика до конца или до 30-й секунды. |
Показы | Количество показов вашего материала в ленте Дзена. |
Статистический показатель | Значение |
---|---|
Расход | Сумма, потраченная на рекламную кампанию. |
Цена дочитывания | Сумма, которая будет списываться каждый раз, когда пользователь дочитает публикацию кампании. Определяете вы. |
Дочитывания | |
CTR | CTR (click-through rate, кликабельность) — отношение числа нажатий на карточку к числу ее показов в ленте Дзена. Чтобы повысить CTR, улучшайте внешний вид карточки: пусть заголовок, изображение и краткое содержание публикации привлекают внимание. Избегайте кликбейта. |
Процент дочитываний | |
Внешние переходы | Количество переходов из рекламных публикаций на страницу лендинга (переходы по ссылкам, Scroll2Site). |
Цена перехода | Отношение расхода на кампанию к числу внешних переходов. |
Визиты | |
Активные визиты | Визиты, по которым не зафиксированы отказы. |
Процент внешних переходов | |
Досмотры | Просмотр видеоролика до конца или до 30-й секунды. |
Показы | Количество показов вашего материала в ленте Дзена. |
Статистический показатель | Значение |
---|---|
Расход | Сумма, потраченная на рекламную кампанию. |
Охват | Число пользователей, в ленте которых была показана публикация. |
CPM | |
Визиты | Количество переходов из рекламных публикаций на страницу лендинга, зафиксированные Метрикой. |
Активные визиты | Визиты, по которым не зафиксированы отказы. |
Процент внешних переходов | |
Цена активного визита | Отношение расхода на кампанию к числу активных визитов (в рублях без НДС). |
Бюджет | Общий бюджет кампании и процент его выполнения. |
Досмотры | Просмотр видеоролика до конца или до 30-й секунды. |
Показы | Количество показов вашего материала в ленте Дзена. |
Статистический показатель | Значение |
---|---|
Расход | Сумма, потраченная на рекламную кампанию. |
Охват | Число пользователей, в ленте которых была показана публикация. |
CPM | |
Визиты | Количество переходов из рекламных публикаций на страницу лендинга, зафиксированные Метрикой. |
Активные визиты | Визиты, по которым не зафиксированы отказы. |
Процент внешних переходов | |
Цена активного визита | Отношение расхода на кампанию к числу активных визитов (в рублях без НДС). |
Бюджет | Общий бюджет кампании и процент его выполнения. |
Досмотры | Просмотр видеоролика до конца или до 30-й секунды. |
Показы | Количество показов вашего материала в ленте Дзена. |
При просмотре статистики вы можете:
Статистика Метрики
Чтобы получить подробную статистику рекламных кампаний, можно использовать разные отчеты, но наиболее полезен отчет Метки UTM.
Если нет данных из Метрики
В расширенной статистике Дзена показываются данные по внешним переходам, которые берутся из Метрики. Если этих данных в интерфейсе нет:
Статистика по аудитории канала
На этой вкладке отображаются данные о посетителях вашего канала: данные по аудитории и подписчикам, социально-демографические характеристики пользователей.Чтобы посмотреть статистику:
Аудитория
Аудитория канала — это количество уникальных пользователей, дочитавших или досмотревших любой из ваших материалов, созданных и опубликованных в Дзене.
Данные по аудитории отображаются в виде графика, где один столбец равняется одному месяцу. Наведите указатель на график, чтобы посмотреть отчет за конкретный месяц.
На самом правом столбце отображаются данные по аудитории за последние 30 дней. Этот показатель обновляется раз в сутки.
Подписчики
Подписчики — это пользователи, которые подписываются на канал, чтобы следить за обновлениями в персональной ленте.
В статистике учитываются подписчики, авторизованные на Яндексе, и пользователи мобильного приложения Дзена. Статистика по ним обновляется в последний день каждого календарного месяца.
Данные по подписчикам отображаются в виде графика, где один столбец равняется одному месяцу. Наведите указатель на график, чтобы посмотреть отчет за конкретный месяц.
На самом правом столбце отображаются данные по подписчикам на текущий день — этот показатель обновляется раз в сутки.
Демография
На этом графике отображаются данные по социально-демографическим характеристикам пользователей, которые досмотрели или дочитали любую из публикаций вашего канала. Пользователи не уникальны: если один человек прочитал две статьи на вашем канале, он будет учтен в статистике дважды.
Пол и возраст Пол и возраст пользователей. Данные по полу разделены на две группы: женский и мужской пол. Данные по возрасту распределены по группам:
Статистика Дзен каналов
Сколько авторов на Дзене? Точно невозможно ответить на этот вопрос. Каталог Яндекса насчитывает около 300 000 каналов и их число неуклонно растет. Примерно 50 миллионов пользователей каждый месяц читают статьи. Конкуренция среди авторов высока. Чтобы продвинуть свой канал, надо постоянно анализировать его показатели.
Статистика Дзена дает большое поле деятельности для анализа канала. С ее помощью можно отследить реакцию читателей, динамику прироста или снижения аудитории, взаимодействие с товарными виджетами в статьях и многие другие факторы. Анализируя все показатели вместе, можно скорректировать ошибки ведения канала, понять, на что обратить внимание.
Как посмотреть статистику канала в Дзен
Опция доступна с компьютера, с телефона, как из приложения, так и в браузере. Для этого нужно открыть Редактор. Вверху, рядом с надписью «Яндекс Дзен» расположены несколько надписей серым цветом. Последняя – «статистика». Она-то и нужна. При нажатии открывается подробное меню, которое даже пугает поначалу обилием параметров.
Статистика в Дзен
В таблице можно ознакомиться с:
Подробный разбор элементов статистики Яндекс Дзена
Вверху отображаются суммированные показатели по каждому разделу списка. Далее идет расшифровка по каждой публикации. Возможна сортировка по каждому из параметров. Сразу можно увидеть рейтинг статей на своем канале. Какие из них были более успешны, где количество дочиток больше, а где CTR. На этот последний параметр обращают повышенное внимание, потому как статью будут рекомендовать дальше, только если он высокий.
CTR – это процент, вычисленный как соотношение числа кликов по карточке к числу показов. Чем интереснее оформлена статья и ее заголовок, тем выше будет этот параметр. Но, гоняясь за высоким CTR, легко начать писать кликбейтные заголовки – вводящие в заблуждение и чрезмерно интригующие. За это статью могут заблокировать.
Карта дочитываний также выражается в процентах тех читателей, которые ознакомились со статьей до конца. При дочитках более 100 появляется цветной прямоугольник. По нему видно, где теряется интерес пользователей. Вверху он обычно зеленый, дочиток много, к концу на непопулярных статьях он становится желтым. Такое возможно при слишком длинном или сухо написанном материале.
Среднее время дочитывания также показывает, сколько минут читали статью. Если полное время для ознакомления составляет три минуты, а ее читали только одну, тоже надо сделать выводы.
Реакция общая/подписчиков в виде двух полосок изображает взаимодействие читателей с материалом, его оценку. Чем больше показатель стремится к заполнению зеленым цветом, тем более лояльная аудитория к статье. Если сведений недостаточно, полоски останутся серыми.
Общее время просмотра – суммируется по каждой статье в минутах. Очень важный параметр до выхода на монетизацию.
В столбце «подписки» отображаются только те, кто подписался на канал после прочтения той или иной статьи. Алгоритм положительно отмечает такие материалы. Если же человек подписался на канал на главной странице, в статистике этого не будет видно, а понять такое действие можно будет только по увеличению общего числа подписчиков.
Показы дают всем статьям в некотором количестве, которое зависит от времени существования канала и его раскрученности, числа подписчиков. А дальше, если статья вызвала отклик, стала популярной, количество показов тоже увеличивается. Если материал оказался неинтересен, показы замирают, материал уже никто не читает.
Важно! Но это непредсказуемый параметр. Показы могут давать вновь спустя даже пару месяцев, если публикация написана не как новость, а на «вечные» темы.
Лайки в Яндекс Дзене отличаются от подобного понятия в соцсетях. Этим читатели дают сигнал – показывать или нет подобные материалы им лично в лентах. Поэтому дизлайки просто не отображаются в статистике. Но на канал этот параметр влияет. Если многие люди просят Яндекс не показывать им такие стать, алгоритм делает выводы, и канал понижается в рейтинге.
Важно! Косвенно о дизлайках можно суть по полоскам реакции.
Эти параметры актуальны для статей. В соседней вкладке «Видео» их гораздо меньше. Помимо заголовка и даты, можно увидеть количество просмотров, общее их время, показы, комментарии, подписки и лайки.
Статистика по коммерческим виджетам
На монетизированных каналах в Дзене можно вставлять ссылки на товары, которые упоминаются в статьях. А затем посмотреть статистику по кликам на них и начисленным суммам. Для размещения Яндекс предлагает две площадки – Маркет и Joom. Статистика доступна по каждому.
Статистика по виджетам в статьях
Помимо даты и названия товара, доступны:
Анализируя эти параметры, можно понять реакцию читателей на размещение товаров в статьях.
Аудитория
В этой вкладке можно посмотреть колебания количества читателей по месяцам, а также изменения в подписчиках. Если подвести курсор к столбцу, видны показатели изменения количества прочитавших материалы и число новых публикаций.
Аудитория в Дзен
Ниже находится диаграмма «Подписчики», где можно отследить прирост подписчиков и количество новых публикаций, причем сравнить с предыдущим месяцем.
Статистика по подписчикам
Если запущена рекламная кампания, расход денег можно проследить на вкладке «Кампании».
Краткая статистика
Минимальные параметры, такие как количество показов, просмотров и комментариев можно узнать на карточке статьи в редакторе.
Внутри статьи, сразу под заголовком тоже отображаются некоторые параметры: дата публикации, рядом со значком открытой книги число дочитываний (появляется при более 100 просмотрах), среднее время дочитывания статьи.
Краткая статистика доступна внутри статьи
Эта статистика доступна даже на чужих каналах. По ней можно судить, популярен ли материал. Также видно число лайков и комментариев.
Яндекс неохотно делится статистикой по другим каналам. Поэтому приходится искать сходные по теме каналы и смотреть по каждой статье, что заинтересовало читателей и делать выводы.
Чтобы вам было проще понять на какие темы писать чтобы они получали десятки тысяч просмотров в Дзене, советуем воспользоваться нашим сервисом Дзеновик. С его помощью вы сможете посмотреть какие самые популярные темы постов и каналов в Дзене.