положение об акции один день без телефона
День без мобильного телефона: в чем суть всемирной акции
В субботу, 6 февраля, отмечается Всемирный день без мобильного телефона. Цель праздника – попытаться как можно меньше использовать сотовую связь и гаджеты.
Акция продолжается до 8 февраля включительно: каждый желающий может присоединиться к ней в один из этих дней. Подробнее о Дне без телефона и его истории рассказывает OBOZREVATEL.
День без мобильного телефона: история
Всемирный день без мобильного телефона отмечается с 2001 года. Идею акции предложил писатель из Франции Фил Марсо, автор первого романа в СМС-ках и слова «адиктофония», обозначающего болезненную зависимость от мобильного телефона.
Его поддержали психологи, встревоженные новой манией, быстро распространяющейся по миру. Дата проведения акции приходится на день памяти святого Гастона (по католическому календарю). Его имя во Франции ассоциируется с известной песенкой: «Гастон, звонит телефон, но опять никто не берет трубку».
В психиатрии для обозначения зависимости от телефона существует специальный термин – «номофобия». Она близка к аддикциям – другим нездоровым зависимостям, таким как наркомания, алкоголизм, игромания или шопоголизм.
Человек, страдающий от пристрастия к телефону, посредством интернет-общения может компенсировать определенные личностные проблемы, например, некоммуникабельность или боязнь одиночества.
Согласно исследованию, проведенному в Великобритании с участием более 2 тысяч пользователей мобильных телефонов, 53% человек начинают нервничать при потере телефоне, его разряжении, исчезновении сигнала или отсутствии денег на счету. Причем чаще страх в таких ситуациях испытывают мужчины (58 %), чем женщины (48%). В основном номофобия встречается среди подростков и людей 18-24 лет (77%).
В любой из следующих трех дней после 6 февраля людям по всему миру предлагается попробовать отказаться от использования мобильного телефона.
Согласно идее праздника, СМИ рекомендуется сосредоточить внимание на освещении этой темы, а учебным заведениям – проводить семинары, классные часы и дискуссии.
Как сообщал OBOZREVATEL, ранее был зарегистрирован законопроект от депутата «Европейской Солидарности» Алексея Гончаренко, которым предлагается запретить в школах использование смартфонов и других гаджетов, подключенных к интернету.
Доброе утро
Один день без телефона
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Торговый представитель Александр согласился посвятить эксперименту выходной день. Работа требует, чтобы мужчина всегда был на связи. У него два телефона и три сим-карты, как и у каждого четвертого россиянина. Ежедневно телефон попадает в поле зрения хозяина минимум 35 раз в день. Но сегодня свою «трубку» Александр увидит не скоро. Для нашего героя это настоящий стресс. Он ведь даже в отпуске не отключает телефон.
Психологи говорят, что первый час самый сложный. Одолевает тревога. Кажется, все сразу хотят вам позвонить. Александр отправляется на встречу в незнакомое место. Обычно выручает навигатор в телефоне. Мужчина потратил 40 минут на поиски дороги. Ещe в начале недели он договорился с коллегой, что примерно в полдень в воскресенье они передадут друг другу документы. В день встречи должны были созвониться. Встреча не состоялась. Уже через два часа Александр просит вернуть телефон, потому что… скучно.
Продолжаем эксперимент. Александр отправляется в магазин. Еще утром жена попросила его купить продуктов и озвучила список. Но точно мужчина не помнит, что именно нужно купить. Если бы под рукой был телефон, он позвонил бы и уточнил.
За день девять пропущенных вызовов и одно смс-сообщение. Еще мужчина забыл купить стиральный порошок. Александру не понравилось жить без телефона. Но вечер с супругой он решил провести без гаджетов.
Акция «День без мобильного телефона»
31 января 2021 года во всем мире будут проходить акции, посвященные Дню без Интернета. Цель акций – хотя бы на один день в году вырваться из «всемирной паутины» и насладиться возможностями реальной жизни, без компьютеров и гаджетов…
В этот день всем нам, пользователям сотовой связи, предлагается отказаться от мобильных телефонов или хотя бы уменьшить количество разговоров по ним.
«Дни без мобильного телефона» являются добровольным мероприятием, а проводятся для того, чтобы люди задумались о проблеме. Зависимостью от сотовых телефонов занимается и серьезная психиатрия, в которой для ее обозначения принят термин «номофобия» (от английского no-mobile-phone phobia).
Как уберечь наших детей от мобильной зависимости?
В рамках проведения Дня без интернета, сегодня в нашей гимназии прошла акция «Один день без мобильного телефона».
Не секрет, что мобильный телефон стал неотъемлемой частью жизни современного человека, в том числе и школьника. При таком обилии существующей техники мы зачастую забываем о человеческом общении. Нам стало интересно, а смогут ли наши гимназисты из параллели 5-11-х классов провести всего один день без телефона, и какие это вызовет у них эмоции…
С самого утра в холле гимназии прошла информационная агитация. При входе в школу гимназисты и педагоги получали флаеры с условиями акции, также им задавался вопрос о том, готовы ли они «расстаться» со своим мобильным телефоном на весь рабочий день. Реакция была разной как у взрослых, так и у детей. Кто-то сразу говорил нет, кто-то пытался оправдаться, кстати, многие действительно оставили свои мобильные телефоны дома, так как накануне получили информацию об акции от своих классных руководителей, но такими ответственными оказались ребята из 5-6-х классов. В итоге, нам удалось собрать 19 мобильных телефонов, именно столько гимназистов сегодня провели свой рабочий день без гаджета. Также в течение дня мы проводили опрос, состоящий из шести вопросов:
«Какую пользу приносит мобильный телефон?» Ответы были следующими: общение, поиск информации, игры, творчество… «Какое общение ты предпочитаешь: вживую или по телефону?» Большая часть респондентов проголосовала за «живое общение». «Сколько времени вы проводите в телефоне?» Время, проводимое гимназистами в телефоне – от 4 до 11 часов в сутки. «Чем вы будете заниматься, если у вас не будет телефона?» Ответы были следующими: пойду гулять, буду читать, найду любой способ, чтобы такого не случилось, возьму телефон у родных, друзей… «Ваша реакция на сегодняшнюю акцию «День без мобильного телефона?» Большинству наших гимназистов акция и форма ее проведения очень понравилась. «На сколько (по времени) вы готовы остаться без мобильного телефона?» «Расстаться» со своим мобильным смогут немногие, и временной отрезок этого расставания колеблется от 30 минут до 3 часов…
Еще одним этапом эксперимента было скрытое наблюдение за гимназистами. В течение дня активисты Совета Старшеклассников считали, сколько гимназистов общаются вживую, а сколько сидят в телефонах. Результат получился следующим:
Наш сегодняшний эксперимент показал, что жизнь без мобильного телефона кажется нашим ребятам невыносимой. Первый опыт получился вполне удачным, теперь будем проводить подобные акции чаще, чтобы ребята смогли понять, что ни один айфон не заменит живое общение и эмоции!
Сегодня сложно представить себе ребенка, не имеющего мобильного телефона или не знакомого с компьютерными играми. С одной стороны, мы рады: ведь наши дети обгоняют нас в освоении технических навыков, они настоящие «цифровые граждане», растущие в информационную эпоху. Но есть и другая сторона медали — кажется, дети вообще больше не могут обходиться без компьютера.
Так, например, по данным Всероссийского исследования, проведенного Фондом развития Интернет, ежедневно пользуются сетевыми ресурсами 89% подростков и всего половина их родителей. Но, несмотря на то, что дети проводят за компьютерами так много времени, далеко не всегда они знакомы с правилами сетевой безопасности, умеют пользоваться цифровыми возможностями или готовы получать новые знания.
«Зависимость ребенка от компьютера может выглядеть довольно безобидной, особенно на первом этапе, — убеждена Катерина ДЕМИНА, семейный и детский психолог-консультант. — Да, думают родители, сын увлечен компьютерными играми, но никаких настораживающих признаков пока не видно. Но важно эти признаки знать, помнить о них, чтобы вовремя принять меры. Чем младше ребенок, тем быстрее и проще он научится регулировать свое общение с гаджетами».
Главное, что необходимо сделать — это взять ситуацию под контроль, понять, что есть проблема и признать ее. Следующий шаг родителей — установить рамки использования мобильного телефона, планшета и компьютера, ввести ограничения и помочь ребенку соблюдать новые правила.
Используйте специальные программы с функцией «родительского контроля», ограничивающие время нахождения в сети и предлагающие ребенку ресурсы, которые можно посещать. Договоритесь, например, о том, что во время приготовления уроков, вечером и ночью мобильник будет находиться у вас, чтобы не отвлекать ребенка.
Важно помнить: все эти шаги будут эффективны только при двух условиях: во-первых, сами родители тоже должны быть больше «в реальности», а не в интернете: договоритесь с мужем, что телефон вы будете использовать по назначению, а не для игр, а за компьютер садиться, например, после 22.00, когда дети отправляются спать. Пусть для всех членов семьи, и взрослых, и маленьких, это станет правилом — не занимать себя электронными «игрушками» в любую свободную минуту. И второе условие — сохранить контакт с детьми.
Катерина Демина: «Разговаривайте с ребенком! Честно скажите: «Для нас всех будет лучше, если у тебя будет еще какая-то жизнь кроме компьютера. Мы хотим, чтобы ты получил образование, нашел дело по душе, смог достичь успеха». Объясняйте ребенку, что с ним происходит: что для того чтобы зависимость уменьшилась, понадобится и время, и его силы. А вы поможете! И, конечно, вам придется очень активно участвовать в его жизни: находить и предлагать интересные занятия, замечать и уметь поддержать, направить в нужное русло его увлечения. Кстати, мальчики-подростки с высоким уровнем тестостерона имеют хорошие шансы отвлечься от игр, когда появляется интерес к девочкам. И здорово, если родители при этом создают «искусственные» трудности — запрещают возвращаться поздно, не отпускают на свидание, пока не сделаны уроки, то есть добавляют элемент запрета, который надо преодолеть, это подогревает интерес.
И, конечно, гораздо больше шансов быстро справиться с зависимостью у тех семей, где у ребенка уже был до этого опыт разнообразного досуга, если вы активно проводите выходные и каникулы, общаетесь с друзьями и близкими».
Внимание, родители! Такое поведение ребенка указывает на то, что зависимость уже появилась:
1. Отсутствие у ребенка других занятий: школьник стремится только к компьютеру, избегает любых других дел или просто пережидает, пока не разрешат снова вернуться к игре, не читает, не рисует, не занимается спортом.
2. Ребенок проводит в Интернете или за игрой более 4−5 часов.
3. Он плохо переносит время «в реальности», отсутствие возможности поиграть или «посерфить» в Интернете. Представьте себе, как поведет он себя в ситуации, когда компьютера просто нет? Вы уехали за город или просто дома отключили электричество на несколько часов? Если у ребенка явно портится настроение или — все еще хуже — он рыдает, всех обвиняет, ему явно очень плохо, это опасный симптом.
4. Школьная успеваемость ребенка резко снизилась: времени на уроки у него просто нет.
5. У подростка нет друзей. При этом малое количество приятелей не считается признаком зависимости: даже один или два реальных друга — это хорошо.
6. Ребенок отказывается проводить время с семьей, стремится остаться дома один. Он может даже отказаться от семейного отпуска на море, если там нет Интернета. Это означает, что тяга к играм уже побеждает естественную тягу ребенка к познанию, его любопытство.
7. Ребенок все время просится в гости к друзьям, и нет возможности выяснить, как он там проводит время. Важно быть в контакте с родителями сверстников, поддерживать отношения, знать, чем заняты дети.
8. Ребенок скрывает от вас свои занятия, быстро прячет телефон или закрывает ноутбук, выключает монитор, если кто-то входит в комнату.
Конечно, наиболее простой путь — выбрать «запрещающую» стратегию, ограничить время, проведенное «онлайн», использовать технические средства контроля. Но не менее важно и научить ребенка правилам безопасности в Интернете, показать его возможности.
Станислав Борисов, автор и руководитель проекта Frolik (семейный сервис, обеспечивающий безопасность ребенка в Сети), уверен, что полностью изолировать ребенка от гаджетов — не значит решить проблему: «Я считаю, что тотальные запреты на игры и цифровой контент и бесполезны, и не продуктивны. Хотите вы этого или нет, но ваш ребенок будет расти в информационном мире, в окружении «продвинутых» сверстников. К слову, в Японии и Корее использование цифровых гаджетов начинается очень рано — с 1,5−2 лет. К 4−5 годам эти малыши становятся опытными пользователями, а к 8−10 — уже способны научить родителей хитрым трюкам. На дворе информационная эра, так что подумайте сами, какое место в мире смогут занять ваши дети — потребителей, которым лидеры диктуют, что делать, либо создателей, которые сами определяют свой путь.
Придерживайтесь философии curated experience — пусть ваши дети получают свой первый опыт в присутствии взрослых, в дальнейшем это поможет им стать продвинутыми и самостоятельными пользователями, они привыкнут быть «на ты» с техникой и станут полноценными гражданами информационного мира. Выбирайте только лучшие, проверенные детские игры и приложения: обращайте внимание на удобство интерфейса, качество исполнения. А вот соответствие возрасту или навыкам надо проверять лично: возможно, на маркировке и указано «от 2 до 8 лет», но этого недостаточно, ведь в 2, 4 и 8 лет дети совершенно разные!
Помните, что каждый ребенок индивидуален, каждому важно получать собственный опыт. Наблюдая за тем, как малыш пользуется планшетом или компьютером, вы легко определите по его поведению время, когда ему становится скучно: он начнет бесцельно перебирать разные игры, ни на одной надолго не задерживаясь. Заранее устанавливать временные рамки тоже не всегда нужно: если мультфильм идет 17 минут, а вы ограничили время использования планшета 15 минутами, какой в этом смысл? Вот если ребенок перевозбуждается, проявляет агрессию, когда вы просите отвлечься от планшета, посмотрите внимательнее: может быть, он хочет завершить уже начатый уровень, а возможно, уже «пересидел», и для вас это станет сигналом в следующий раз сократить время игры.
Огромная польза ненавязчивого присмотра в том, что вы будете в курсе увлечений ребенка, заметите проблемы, с которыми он сталкивается при игре, увидите, на развитие каких навыков обратить внимание. Возможность быть в курсе цифровых развлечений вашего чада, на мой взгляд, важна».Акция