подтверждение номера телефона на госуслугах теле2 зачем
Операторы мобильной связи перешли на личности
К чему приведет массовая проверка паспортных данных пользователей
Нет паспорта — нет мобильной связи. Сотовые операторы будут блокировать абонентов, которые не подтвердят свою личность. Россияне начали получать СМС-сообщения с требованием прийти в ближайший офис их оператора с паспортом. В уведомлении говорится, что проверка проходит в рамках закона «О связи», который вступил в силу с 1 июня.
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
Корреспондент «Коммерсантъ FM» Яна Пашаева, которая получила такое сообщение от «Билайна», обратилась на «Горячую линию». Сотрудник службы поддержки пояснил, что личные данные нужно подтвердить в течение полугода.
«Из-за закона о связи сейчас у всех операторов нужно подтверждать свои паспортные данные. Соответственно, сейчас всем абонентам «Билайн» пошла рассылка по всей России, чтобы подтвердить свои паспортные данные. То есть вы сейчас в любое отделение «Билайна» в том городе, в котором покупали SIM-карту, можете прийти со своим паспортом. Эта процедура занимает не больше 10 минут. Если вы не подтвердите свои паспортные данные, то просто не сможете пользоваться услугой мобильной коммерции, то есть не сможете с данного номера телефона вывести деньги. У вас еще есть шесть месяцев до блокировки».
В компании «Вымпелком», которой принадлежит бренд «Билайн», «Коммерсантъ FM» подтвердили, что начали проверять абонентов с апреля, то есть еще до вступления нового закона в силу. В «Мегафоне» и МТС отказались давать комментарии.
В Tele2 признались, что также сейчас вызывают клиентов в отделения. Руководитель департамента стратегических коммуникаций компании Ольга Галушина при этом подчеркнула, что закон направлен на борьбу с перепродавцами SIM-карт: «Tele2 тщательно следит за тем, чтобы SIM-карты оформлялись должным образом, и сведения об абонентах были достоверными.
Мы заранее начали проверку своей абонентской базы, информируя клиентов через СМС о необходимости проверить данные.
Те пользователи, которые получили такое сообщение, должны обратиться в салон связи Tele2 с паспортом для сверки информации. Данные поправки в закон нацелены на то, чтобы сделать процесс распространения SIM-карт более цивилизованным, избавляя рынок от недобросовестных перепродавцов».
Как пользователям мессенджеров запретили анонимное общение
Между тем, большинство абонентов не пойдут в офис для подтверждения личности, уверен аналитик компании «Открытие-брокер» Тимур Нигматуллин: «Абонентская база четырех основных игроков российского рынка мобильной связи ежегодно обновляется примерно наполовину. Конечно, абонент, купивший SIM-карту у перехода метро, попадает в зону риска, и ему может прийти такое сообщение.
Большинство таких абонентов не пойдет подтверждать свою личность, а просто станут частью ежегодного гигантского оттока, характерного для российского рынка.
Они будут просто выбрасывать эту SIM-карту и покупать новую. Согласно данным статистики, в среднем на руках у жителей России находится две SIM-карты. Абоненты, имеющие SIM-карты многие годы, являющиеся лояльными клиентами, естественно, пойдут и напишут заявление. Но, думаю, что их будет подавляющее меньшинство, может быть, 10-15%».
Операторы начали проверять паспорта абонентов. Зачем и можно ли этого избежать?
Что случилось?
С 1 июня вступили в силу изменения в закон «О связи». Теперь операторы могут работать только с теми людьми, которые подтвердили паспортные данные. Если данных нет или они некорректные, компания должна заблокировать сим-карту. И предупреждения уже начали приходить пользователям.
Поправки в закон «О связи» могут сказаться на 20-40 млн российских абонентов, оценил источник Mail Hi-Tech в индустрии сотовой связи. Такое количество сим-карт зарегистрировано не на настоящих владельцев, которые используют номер, а на посторонних людей (родню, друзей) или фирмы-однодневки.
Официально власти хотят бороться с «серыми» контрактами, чтобы ловить мошенников и предотвращать террористические угрозы. Установить связь преступника с конкретным номером будет заметно проще.
После принятия поправок сотовые операторы начали проверять абонентскую базу и рассылать клиентам, имена которых не совпадают с теми, что написаны в контракте, смс-предупреждения. С просьбой подтвердить паспортные данные.
Убедить оператора, что вы — это вы, можно тремя способами, из которых пока работает один:
Как подтвердить личность в салоне связи
Смс с просьбой подтвердить паспортные данные недавно начали приходить абонентам «Билайна». Такое сообщение получила журналистка Mail.ru Hi-Tech. Скорее всего, дело в том, что номер старый и был оформлен на родственника.
Мы отправились в офис и показали консультанту смс. Он всего лишь уточнил, на кого зарегистрирована симка: «Можете пользоваться номером дальше, если захотите, то переоформите его с владельца на себя». Если забить или забыть, проблем тоже быть не должно, пообещал сотрудник.
По мнению экспертов, проверки будут продолжаться, но это не навсегда. «Идет упорядочение абонентской базы, могут у отдельных абонентов запросить копию паспорта, — говорит Константин Анкилов, аналитик ‘ТМТ Консалтинг’. — Новых абонентов тоже проверяют. Пока этим занимается только ‘Билайн’, о подобных рассылках от других операторов я не слышал».
Не исключено, что в итоге в салоне на вас махнут рукой, если номер оформлен на маму или папу, как это было у нас. А вот если симка куплена с рук на вокзале, скорее всего, вас попросят переписать ее на себя.
Если номер зарегистрирован на родственника, вам не нужно звать его с собой в салон. Можно в гордом одиночестве прийти с паспортом и вам все переоформят, у операторов есть для этого своя процедура. Если владельца номера вообще не знаете и купили сим-карту на улице, ее тоже должны на вас переоформить в офисе оператора.
В случае с сим-картой, оформленной на умершего родственника, все немного сложнее: одного паспорта не хватит, для похода в салон придется взять свидетельство о смерти владельца. При наличии этих двух документов номер переведут на вас.
Что будет, если проигнорировать смс?
По закону у клиента будет 15 дней после получения смс на то, чтобы сходить в салон и решить вопрос с документами. Если же никуда не идти, по истечении этого срока оператор заблокирует номер. Таковы условия борьбы с «анонимными» абонентами, неугодными властям.
До поправок «анонимы» спокойно существовали благодаря черным продавцам, которые торговали симками в общественных местах. Как правило, такие номера подключены к корпоративным тарифам, которые, в свою очередь, оформляют на фирмы-однодневки. Большая часть из них наверняка уже ликвидирована.
«Вряд ли это будет массовой проблемой, — считает Константин Анкилов. — Операторы исполняют требования законодательства, вместе с тем, конечно, они не будут создавать ненужных неудобств для абонентов».
Если сим-карту уже заблокировали, ее легко можно восстановить в салоне при предъявлении паспорта. В течение трех дней номер снова начнет работать.
Операторы заблокируют симкарты и отрубят интернет анонимным абонентам
Операторы связи могут заблокировать услуги абонентам, которые не подтвердят свои персональные данные. Раньше не было регламента, по которому абоненты и операторы обменивались запросами и документами. Теперь появились правила, которые всё объясняют, — они заработают с 4 ноября 2017 года.
И хотя по бумагам теперь понятно, как подтверждать личность, на практике это сделать или сложно, или вообще пока нельзя.
Если абонент не подтвердит личность, его могут запросто оставить без связи — просто отключат через 15 дней. Решение суда не понадобится.
Почему операторы могут блокировать абонентов?
Такое право есть у них по закону о связи. Эта норма работала и раньше: операторы могли блокировать абонентов, у которых данные в договоре не совпадали с фактическими. Не было только правил, по которым операторы должны запрашивать эти подтверждения, а абоненты — их отправлять.
Официально у абонента есть 15 дней, чтобы подтвердить свои данные после запроса.
О каких запросах речь? Кого интересуют персональные данные абонентов?
Пока в законе идет речь о запросах от оперативных и правоохранительных органов. Они для каких-то своих целей делают запрос операторам. Мол, пусть абонент подтвердит, что он и есть тот самый Иванов Иван Иванович, на которого оформлена симкарта.
С 1 июня 2018 года такие запросы операторам связи сможет отправлять и Роскомнадзор. Если ведомство захочет выявить реального владельца сайта или автора поста в соцсети, оно сделает это через сотового оператора.
А почему договора недостаточно?
Даже если в договоре есть данные абонента, фактическим владельцем симкарты может быть кто-то другой. Оператор захочет знать, кто на самом деле звонит или отправляет сообщения с этого номера.
А если договор не заключен, а симкарта активна, придется сообщить, кто ею пользуется. Такое возможно, если вы пользуетесь анонимной симкартой, которую купили у метро или в торговом центре.
Сначала читать, потом подписывать
Это касается только мобильной связи?
Нет, стационарной связи тоже. Отключить могут и домашний телефон. Еще проверка касается услуг интернет-провайдеров. Если абонент не подтвердит персональные данные в договоре, останется без интернета, электронной почты и мессенджеров.
Как абоненты получат запрос от оператора?
Сначала запрос получит сам оператор. У него есть три дня, чтобы запросить у вас персональные данные.
Вот какими способами это можно делать:
Оператор отправит запрос и будет ждать документов от абонента.
Как подтверждать персональные данные?
Нужно отправить оператору копию документа, подтверждающего личность. Причем делать это надо не как захочется, а по правилам. Иначе ответ не засчитают и связь отключат.
Вот как можно подтвердить личность.
Напрямую у оператора. Любой салон связи не подойдет. Где можно представить документы, нужно уточнять у оператора. Понадобится оригинал и личное присутствие.
Через личный кабинет на сайте оператора. Документ нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью. Эту подпись еще нужно заранее получить — она платная.
Через госуслуги, если там есть учетная запись. Пока непонятно, как этот документ получат операторы. Они еще не интегрировались в общую систему и не могут видеть документы, которые абоненты присылают через госуслуги. Наверное, этот вопрос будут как-то решать. Пока не решат, способ не сработает.
А если ничего не отправлять, что тогда будет? Я не хочу ничего подтверждать.
Если придет запрос, придется подтверждать личность. Это обязанность абонента по правилам в новой редакции. И делать это надо именно теми способами, которые описаны в правилах, а не как угодно. Это тоже обязанность.
В запросе оператора будет указан срок отключения. За три дня до этой даты напомнят еще раз. Потом заблокируют доступ к услугам связи.
У меня симкарта оформлена на родственника. Можно прислать копию его паспорта в ответ на запрос?
Нет. Суть запроса в том, чтобы абонент подтвердил, что договор оформлен именно на того человека, который пользуется услугами. Он должен сам подтвердить свою личность. Копия паспорта мамы, бывшего мужа или неизвестного человека из интернета проблему не решит. Отправить оператору чужой документ и заверить его своей подписью нельзя.
Должны совпадать все данные: в договоре, документах, личном кабинете, электронной подписи. Если что-то не совпадает, нужно переоформить договор на фактического владельца.
Вдруг я не получу запрос или не смогу ответить вовремя? Мало ли, уеду в отпуск или нет электронной подписи.
В правилах ничего нет на этот счет. Скорее всего, оператор подождет, сколько сможет по закону. А потом заблокирует услуги, чтобы избежать проблем.
Но это же не значит, что у всех начнут требовать подтверждения персональных данных?
Никто не знает, у кого, когда и зачем потребуют. Лучше подготовиться.
У меня корпоративный тариф. Мои данные не смогут передать?
Что нужно делать сейчас, чтобы вовремя ответить на запрос и не остаться без связи?
Проверьте, на кого зарегистрирована симкарта, договор с провайдером и домашний телефон. Наведите порядок в документах.
Зарегистрируйтесь на госуслугах. Рано или поздно операторы связи к ним подключатся и система заработает.
Следите за уведомлениями от оператора, чтобы не пропустить запрос.
Ситуацией могут воспользоваться мошенники, чтобы получить копию вашего паспорта или еще как-то обмануть. Следите, на какие запросы отвечаете и куда отправляете документы.
Подтверждение телефона на Госуслугах
В настоящее время сложно представить себе человека без мобильного телефона. Без сотового мы чувствуем себя как без рук, так как возможности наши становятся ограниченными. Например, использование большинства интернет-сервисов и социальных сетей невозможно без привязки к номеру телефона. Портал Госуслуг не является исключением, для использования портала необходимо указать номер телефона и подтвердить его.
Как подтвердить номер телефона на портале Госуслуг?
Подтверждение телефонного номера требуется при регистрации на портале. Кроме того, один телефонный номер может быть привязан только к одной учетной записи. Сделано это не просто так, подтверждение номера телефона является одним из способов защиты и предотвращения регистрации несуществующих людей.
Итак, для внесения телефонного номера в учетную запись портала Госуслуг необходимо сделать следующее:
Как изменить номер телефона в учетной записи Госуслуг?
Если вы решили поменять номер телефона, то не забудьте изменить его в личном кабинете портала Госуслуг. Если этого не сделать, то вы не сможете получать смс-подтверждения и оповещения с поратала.
Для изменения номера телефона нужно выполнить несколько шагов:
Как видите, подтверждение телефонного номера на портале Госуслуг является просто процедурой, которая, как правило, не вызывает затруднений у пользователей. Если затруднения у вас все-таки возникли, рекомендуем обратиться в службу поддержки портала.
ТЕЛЕ2 требует лично принести документы для подтверждения паспортных данных в офис у пользователя находящегося за границей
Найдены дубликаты
Лига мобильной связи
915 постов 3.2K подписчиков
Правила сообщества
в России вступили изменения в закон о связи, где «номер телефона обязан быть закрепленный за оконечный конкретный физ лицом или юр лицом», требуется личная подпись на договоре об оказании услуг и ксерокопия паспорта гражданина РФ
так как номерок телефончика мож быть получен на третье лицо,
или по какой то причина продажа сим-ки была дистанционным способом
то фирма в лице оператора связи
постепенно перепроверив ВСЕ номера установила что у данного номера
НЕТУ ксерокопии паспорта либо ЛИЦА (РОЖИ) во всю ширину что вот именно это рожа и есть абонент. (часто фотку делают скрытно на основе камеры наблюдения/видеофиксации прямо на точке продаж).
из-за того что фотки во весь рост нету,
рожи во всю ширину
ксерокопии паспорта приложенной к договору о связи
то причиной «геммороя может быть это»
как обычно выкручиваются?
ДЯДЯ там за бугром делает «доверенность на доверенное лицо и пересылает деловой почтой,
доверенное лицо с доверенностью пистует в офис или на точку теле2 и показывает «мол смотрите вот доверенность вот ксерокопия паспорта и что там ещё надо анализы мочи-кала, и прочее че теле2 запрашивает.
и далее в зависимости от юридического уровня образования на точке может быть снова цирк типа «я твоя не опнимать нужно личное присутствие абонента и его кал-моча-и рожа для фотосессии
либо может быть понимание и мол всё ок, щас отсканируем документы в базу данных попадут а там уже следующий этап цирка
если СБшники с головой дружат и умеют перепроверять доверенности мо международной базе то они проверят если набрали даунов то они не додумаются и тупо скажутЪ доверенность не похожа на доверенность от Российского Нотариуса и всё, мы не знать таких бланков, у нас типа нет юр образования и нет полномочий принимать такую доверенность в качестве основной и всё типа «абонент не предоставил нужные запрашиваемые данные, кал-моча не свежие несите ещё и справочку по форме №666
чего греха таить, перед поездкой обычно САМ абонент «все бумажки перепроверяет САм лично в официальном офисе, уведомляет о поездке, настраивает тарифный план и заблаговременно кидает бабосик на номер счёта. Теле2 видимо привыкли к такому сценарию и им не понять что «пандемия изменило привычный уклад жизни на планете»
тут только теперь опираться на знакомых-друзей чтобы в случае чего они сами оформляли номер на себя. заранее играли роль выезжающих за рубежь, подключая и настраивая международные опции и далее деловой почтой отправляли сим-ку туда к вам, а вы уже пользовались как запланировали.
Мир это вечный гемморой и борьба с тупостью и бюрократией.
Здравствуйте, удалось решить проблему?
Делают сервисы которые ну вообще не работают. А обиднее всего что я за это плачу. Какбы налоги никто не отсменял.
1. Не перенесет, т.к. для переноса обязательны уточненные паспортные данные.
2. Я бы, на его месте, начал бы всё перепривязывать на другую российскую симку (ведь не с одной же симкой за границу ездят) всё, что дистанционно перепривязывается. Пока старая симка еще работает.
Спасение рядового Рыжика. Часть 3
Работа из-за границы в российской компании
Всем привет. Нужен совет лиги юристов. Я гражданин РФ, сейчас живу в России и работаю в российской компании по удаленке. Собираюсь переехать в другую страну и продолжить работать в этой компании, но никак не могу разобраться сколько и куда налогов я должен буду платить. Как я понял что после 183 дней проживания не в России я перестану быть налоговым резидентов и должен буду платить 30% вместо 13%, но не совсем понятно в какой момент я потеряю статус налогового резидента РФ: в тот момент как пройдёт 183 дня или по итогу года? Должен ли я сам это как-то сообщить в налоговую или они сами это узнают от пограничников? Должен ли я что-то в какой-то момент сообщить компании или им придёт какое-то уведомление из налоговой что теперь они должны удерживать с моей зарплаты 30% вместо 13%?
Upd: у страны есть договор с РФ о предотвращение двойного налогообложения