подлежат ли возврату телефоны в течении 14

О защите прав потребителя при покупке сотового телефона.

Защита прав потребителя при покупке сотового телефона

На сегодняшний день львиную долю обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора по ЕАО от потребителей за защитой своих прав, составляют случаи споров при покупке сотового телефона.

В связи с этим считаем необходимым разъяснить потребителям, как правильно действовать при возникновении спорных ситуаций при обретении сотовых телефонов.

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

При обнаружении недостатков в сотовом телефоне потребитель по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки является акт. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.На практике, когда покупатель только начинает требовать предоставления подменного фонда, продавец говорит, что таких услуг они не оказывают. В таком случае, не надо вступать с ним в долгие споры. Достаточно просто письменно написать претензию с данным требованием. Очень часто также в качестве замены предлагают сотовые телефоны старые аппараты, с которых можно совершать только звонки и отправлять СМС. Не спешите брать такой телефон. Укажите продавцу, что функции предоставляемого на замену сотового телефона должны быть аналогичными тем, которые имеются в вашем аппарате. То есть, если с вашего сотового телефона можно выходить в Интернет, то и на предоставляемом телефоне должна быть такая же функция. Если вы все же не нашли понимания у продавца, то напомните ему, что в случае не предоставления замены вы имеете право в соответствии со ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей требовать с него пени в размере 1 процента стоимости товара за каждый день просрочки.

Потребителю при реализации своего права на приобретение качественного сотового телефона, следует обратить внимание на следующие моменты:

• Если вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.

• Если вы требуете проведения гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей не может превышать 45 дней. Чаще всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают установленные законом сроки.

• Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.

Рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).

• Если вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.

В случае если спор о приобретении некачественного сотового телефона не решен в досудебном порядке потребителю необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители при рассмотрении данной категории дел в судах от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Источник

Подлежат ли возврату телефоны в течении 14

подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают обращения граждан по поводу отказа магазинов в возврате денег за товар надлежащего качества. Очень часто такие жалобы возникают при попытке возврата приобретенных мобильных телефонов.

По общему правилу, установленному ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней.

Однако, данное правило распространяется не на все виды товаров. Перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В соответствии с п. 11 данного Перечня, не подлежат обмену и возврату технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в частности электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.

Данный перечень не ограничивает широкую номенклатуру технически сложных товаров, к которым могут быть отнесены и другие товары, прямо не поименованные в перечне, однако по своему функциональному назначению и способу использования подлежащие отнесению к той или иной группе технически сложных товаров. Так, в п. 47 раздела IV «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения» Правил продажи отдельных видов товаров при перечислении технически сложных товаров бытового назначения указаны средства связи, не поименованные в указанном выше Перечне.

Кроме того, отнесение сотового телефона к технически сложным товарам подтверждается также и наличием гарантийного срока, в течение которого в случае обнаружения недостатков изготовитель, продавец отвечают за недостатки товара.

В случае если при заключении договора купли-продажи потребителю не была предоставлена необходимая и достоверная информация о характеристиках и свойствах товара, в результате чего он сделал неверный выбор телефона, то в данном случае потребитель вправе предъявить требование о возврате (обмене) телефона, так как имело место нарушение прав потребителя.

Уважаемые потребители, рынок изобилует мобильными телефонами всевозможных моделей. Приобретая телефон, делайте взвешенный выбор и не торопитесь с покупкой. Ведь вернуть продавцу телефон надлежащего качества по Закону нельзя.

подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14
подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14
подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.)

Поэтому покупая сотовый телефон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличие и нём недостатков, либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке сотового телефона?
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне?
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В какой срок требования должны быть удовлетворены продавцом?
Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должны направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении заявленных требований.

Как должен действовать продавец при получении претензии?
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счет продавца.

В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?
Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трехдневный срок.(Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. определён перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется)

Источник

Как вернуть телефон в магазин после покупки, если он не понравился?

При покупке, в том числе сотовых телефонов, потребитель должен руководствоваться законом о правах потребителя, который закрепляет основные положения о покупке. В общем случае телефон не подлежит обмену или возврату по причине того, что он не понравился покупателю. Но есть особенность при заказе через интернет, регламентируемая законодательством.

Законодательство

Закон «О защите прав потребителей» N 2300-1-ФЗ (далее- ЗОЗПП) условно классифицирует приобретаемую продукцию на товары (услуги) надлежащего качества и товары (услуги) ненадлежащего качества.

Соответственно, основания, на которых производится обмен телефона и возврат средств, будут различными. Так, ст. 25 ЗОЗПП предусматривает возможность обмена любого товара в течение 14 дней после дня покупки.

Основанием для обмена является законное желание потребителя в тех случаях, когда вещь не понравилась из-за расцветки, габаритов, комплектации и т. д. В этой же статье отмечено, что перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, устанавливается Правительством.

Таким документом является Постановление Правительства РФ N55. В документе приведен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Согласно пункту 11 данного перечня, возврату не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, к которым и относится телефон.

В большинстве случаев «некачественный» телефон получится вернуть при наличии следующих обстоятельств:

Возврат возможен на условиях, прописанных в Постановлении Пленума ВС РФ N 17 от 28.06.12.

Особенность: покупка в интернет магазине

Не стоит забывать про законную возможность возврата исправных телефонов (и не только), заказанных через интернет, в течение 7 дней (ст. 26.1 ЗОЗПП).

Основания для возврата или обмена и сроки решения вопроса

В ходе анализа законодательной базы выявляют нюанс, возникающий при желании вернуть телефон.

При этом право решения спора на своё усмотрение остаётся за потребителем. Он может:

Начнём с определения в телефоне недостатка. Это может быть заводской брак, когда испорченный товар не соответствует условиям договора купли-продажи.

Продавец обязуется выполнить требование покупателя в оговоренные законом сроки:

Как обменять телефон и вернуть деньги

Для обмена телефона и возврата денег соблюдают следующие шаги.

Шаг 1. Собирают всю техническую документацию, инструкции и гарантийный чек, дополнительные устройства (зарядное устройство и т. д.).

Шаг 2. Просят продавца ознакомиться с недостатком и составить акт. Процесс может фиксироваться видеокамерой при заблаговременном информировании. Если продавец ссылается на некомпетентность, просят его описать недостаток своими словами (зафиксировать факт) и не препятствовать защите прав покупателя.

В случае отказа следует составить соответствующий акт в присутствии свидетелей (не родственников) и сделать пометку о том, что передадите телефон по требованию руководства в связи с недоверием к продавцу.

подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14

Текст должен быть лаконичным, последовательным и отражать всю суть проблемы.

Шаг 4. Продавец назначает экспертизу телефона. Опечатать и запломбировать товар необходимо на месте (с пометкой).

При положительном ответе дирекции на требования покупателя ему необходимо явиться в магазин и забрать деньги/товар.

Что делать, если продавец отказал

В случае несогласия продавца с законным требованием покупателя проводится экспертиза за свой счет и подаётся иск в мировой суд (после консультации с юристом). В заявлении в свободной форме подробно описывается ситуация, нормы закона, которые были нарушены, а также исковые требования.

Для получения письменного ответа на претензию, следует отправить заказное письмо (под роспись).

Также можно обратиться в прокуратуру или органы Роспотребнадзора. Однако имущественные споры решаются только через суд и покупатель может попросту упустить момент (2 недели).

Обращение в суд

Если, в независимости от ситуации, вы решили добиться возврата товара, то можно написать исковое заявление в суд о предоставлении неполной информации о телефоне. Например, документы на английском языке, отсутствие полной инструкции по эксплуатации (вкладыш) и т. д. Также можно оспорить отказ продавца отсутствием в законе прямого указания о том, что телефоны являются технически сложными товарами.

Судейство руководствуется логикой процесса покупки. У потребителя никто не отнимает права на изучение эксплуатационной книжки, паспорта телефона и других документов (ст. 8 ЗОЗПП).

Источник

Как вернуть новый телефон в магазин и забрать деньги обратно

подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14

Никогда не угадаешь, чем обернется покупка нового смартфона. Девайс может оказаться как нормальным, так и бракованным. Более того, вы можете разочароваться даже без явных технических проблем, если он не понравился.

Независимо от причины важно знать, как вернуть телефон в магазин и забрать деньги обратно. В этой статье мы подробно расскажем о ваших правах и приведем алгоритм возврата денег в течении 14 дней после покупки.

Можно ли вернуть телефон в магазин

Да, можно. Такую возможность каждому гражданину предоставляет закон о защите прав потребителей. Но примет ли продавец ваш возврат — целиком и полностью зависит от причины и срока, через который он делается.

Основные причины вернуть телефон:

Начнем с первых трех случаев. Закона о защите прав потребителей гласит, что вернуть телефон ненадлежащего качества можно в течение 14 дней с момента его покупки. Проблем с этим, как правило, не возникает.

подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14

Все становится несколько сложнее, когда проходят две недели после покупки. В таком вам предложат гарантийный ремонт, но вы также можете претендовать на возврат денег, если:

К слову, если телефон забрали на гарантийный ремонт, то продавец обязан в течение 3-х дней предоставить вам временную замену, то есть, другой телефон с «теми же основными свойствами». Им вы можете пользоваться, пока не получите свое устройство обратно.

подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14

Теперь по самому спорному и наиболее распространенному — четвертому пункту, можно ли вернуть телефон если не понравился. Согласно ЗоЗПП, возврату подлежат только устройства, которые не считаются технически сложными. Буквально это значит следующее: вы вполне можете вернуть продавцу простой кнопочный телефон в течение 14 дней, но вот смартфоны c сенсорным экраном уже попадают в категорию технических сложных устройств. И если девайс «надлежащего качества», то есть без недостатков, скорее всего вам откажут и будут в своем праве.

Можно попытаться договориться с продавцом, найти в смартфоне дефекты, несоответствие характеристикам или сослаться на неполную инструкцию, но успех каждого конкретного случая уже будет зависеть от настойчивости покупателя.

Важно: список технически сложных товаров на не распространяется онлайн-покупки. Поэтому вернуть телефон в интернет-магазин можно без объяснения причин, закон позволяет сделать это в течение 7 дней со дня получения. Главное, чтобы девайс не имел следов эксплуатации. Отсутствие пленок, наклеек, сопровождающих товаров из комплекта, инструкции, чека, а также наличие каких-либо следов эксплуатации будет причиной для отказа.

При возврате телефона, который был приобретен в кредит или в рассрочку, у вас ровно те же права с той лишь разницей, что продавцом будут возвращены только деньги, которые уже были уплачены магазину, с вычетом процента за предоставление кредита.

Как сдать телефон обратно и вернуть деньги

Итак, у вас на руках смартфон, и он полностью удовлетворяет одному из вышеописанных пунктов, по которому его можно вернуть. Алгоритм действий следующий:

Магазин может усомниться в том, что телефон попал к вам в руки проблемным и отправить девайс на экспертизу, которая обязана пройти в течении 10 дней. Мало кто этим пользуется, но вы имеете полное право присутствовать на ней лично — продавец обязан уведомить о точном месте и времени проведения. От результатов экспертизы будет зависеть, получится ли вернуть телефон обратно или нет.

подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14

Встречаются и особо наглые продавцы, которые отказываются возвращать деньги, даже когда все факты свидетельствуют против них. Тогда остается одно — обращение с проблемой Роспотребнадзор и подача судового иска. Причем дополнительным плюсом будет наличие видео, на котором засвидетельствован процесс передачи вами продавцу претензии на возврат денег.

Образец претензии на возврат телефона:

подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Смотреть картинку подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Картинка про подлежат ли возврату телефоны в течении 14. Фото подлежат ли возврату телефоны в течении 14

Теперь вы знаете, как вернуть смартфон в магазин и добиться справедливости даже от самого нерадивого продавца. Если иметь на руках бумаги со всех перечисленных этапов, то шанс, что возврат пройдет без проблем, стремится к ста процентам. Даже в спорных случая дело до суда обычно не доходит — магазинам не выгодно связываться с юридически подкованными клиентами, знающими свои права.

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи

Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей

Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 724 гостей онлайн