почему телефон не видит наушники беспроводные через блютуз
Почему телефон не видит Bluetooth-наушники и что делать?
Пользователи часто сталкиваются с ситуацией, когда телефон не видит наушники Блютуз. Иногда возникает и другая проблема – смартфон обнаруживает девайс, но звук в динамики не идет. Решить вопрос можно самому, если определить неисправность, но иногда требуется помощь специалистов.
Процедура синхронизации
Все подробности по теме статьи описаны в следующем видео:
Перед соединением следует проверить, что Bluetooth включен на обоих устройствах. Затем нужно перезагрузить оба девайса. После первой активации в гарнитуре включается функция автоматического соединения с гаджетом. Она будет активна в течение трех минут.
Для подключения нужно выполнить такие действия:
Если отсутствует контакт мобильного устройства с наушниками Bluetooth, пользователь не сможет с помощью гарнитуры слушать музыку, видео и общаться через нее. Последняя проблема особенно тревожит водителей, которые по Правилам дорожного движения могут разговаривать по телефону только в том случае, если руки свободны.
Определить причину отсутствия соединения и устранить ее можно собственными силами, но, если возникла неисправность аппарата, придется отнести устройство в сервисный центр.
Проблемы с телефоном
Одна из частых причин отсутствия контакта между гаджетом и наушниками – поломка мобильника. Выявить, что именно это является причиной проблемы, можно так:
Когда смартфон не видит наушники Bluetooth и проблема именно в нем, для диагностики обратите внимание на такие моменты:
Еще одна причина проблемы – перегруженность оперативной памяти. Возможное решение – возвращение к заводским настройкам гаджета:
Теперь попробуйте подключить гарнитуру. Соединение должно произойти без проблем.
Сброс до заводских настроек предполагает удаление со смартфона всех фотографий, видео и других файлов. Если какие-то данные нужно сохранить, заранее скопируйте их на компьютер или флешку. Если этого не сделать, то после возвращения к заводским установкам все данные будут потеряны.
Другие причины
Если гаджет не находит Блютуз-гарнитуру, дело может быть в следующем:
Еще одна вероятная причина, почему телефон не видит Блютуз-гарнитуру, – несовместимость аппаратов. Перед покупкой нужно убедиться, что смартфон и наушники подходят друг другу – тогда несовместимость будет исключена.
Способы устранения
Чтобы точно понять, почему мобильное устройство не реагирует на беспроводные наушники, исключите некоторые недочеты. Для этого нужно:
Если обнаружено, что одно из условий не выполнено, исправьте недочет и проблема решится сама собой.
Если гарнитура не соединяется с телефоном из-за синхронизации с другим устройством, смотрите следующее видео:
Важные советы
Если смартфон не видит Блютуз-гарнитуру, то проблема может заключаться в самом девайсе. Наушники часто ломаются и становятся непригодными для использования.
Проверить гарнитуру можно с помощью другого телефона. Выполните соединение устройств. Если это не удалось, повторите еще с одним смартфоном. Если снова неудачно, значит, наушники неисправны. В этом случае можно обратиться в сервисный центр и сделать ремонт гарнитуры. Однако, чаще всего проще, дешевле и надежнее купить новое устройство.
Еще одна возможная проблема – неисправный модуль Bluetooth. Если гарнитура и смартфон находятся близко друг к другу, а звук в динамиках плохого качества, то именно с адаптером произошел сбой – значит, его нужно заменить.
Если Блютуз-гарнитура не подключается к телефону, не торопитесь с обращением в сервисный центр. Иногда проблему можно решить самому, если причина не в аппаратной поломке. Выше были рассмотрены самые распространенные проблемы и приведены способы устранения неисправностей. А если нужна помощь, то напишите в комментарии!
Почему Беспроводные Наушники НЕ Подключаются к Телефону по Bluetooth — Смартфон Android Не Видит Гарнитуру или Колонку
Я уже более двух лет на постоянной основе пользуюсь разными моделями беспроводных гарнитур и Bluetooth колонок. Не сказать, что часто, но иногда сталкиваюсь с ситуацией, когда блютуз наушники не подключаются к телефону на Андроиде, либо смартфон вообще их не видит. Почему так происходит, и что делать в таком случае? Об этом поговорим в данной статье, универсальной для всех телефонов на Андроид (Xiaomi, Redmi, Honor, Samsung и т.д.) и любых беспроводных наушников с Bluetooth модулем — JBL, AirPods, Huawei и прочих.
Почему телефон не видит блютуз наушников? Основные причины
Прежде всего я бы советовал выяснить, в чем заключается основная причина — в беспроводных наушниках или самом смартфоне. Чтобы это понять, попробуйте подключить наушники к другому телефону, айфону или ноутбуку по Bluetooth.
Зарядка наушников
Начнем с тех причин, которые связаны непосредственно с наушниками. Прежде всего необходимо убедиться, что гарнитура достаточно заряжена, чтобы иметь возможность подключиться к смартфону. Если вдруг они не заряжаются от кейса, то прочитайте нашу отдельную инструкцию, как исправить эту проблему.
Многие модели устроены таким образом, что включаются сразу после того, как их вынимаешь из кейса. В результате мы на автомате их достаем, вставляем в уши, а на самом деле футляр уже давно разрядился, и наушники просто не работают.
Включить наушники и поставить Bluetooth в режим ожидания подключения
Вторая ошибка новичков или тех, кто пользовался ранее AirPods и их аналогов, которые включаются сами по себе после их изъятия из кейса
Для некоторых беспроводных наушников этого не достаточно — их нужно принудительно включить, чтобы они синхронизировались и перешли в режим ожидания подключения к телефону.
В зависимости от модели гарнитура может включаться кнопкой внутри или снаружи кейса
Или нужно нажать на функциональную клавишу или сенсорный датчик на самих наушниках
Поднести близко к телефону на Android
Также если ваш Android не видит беспроводных наушников или колонки, то нужно учитывать, что по стандарту Bluetooth 5.0 расстояние поддержания связи равно не более 10 метров в прямой видимости. На практике при использовании в квартире из-за многочисленых преград в виде стен и дверей оно не превышает 5 метров. Поэтому для корректного обнаружения гарнитуры необходимо поднести их близко к смартфону.
Отключить наушники от другого телефона, айфона или ноутбука
Еще одной частой причиной того, что смартфон не может найти и подключиться к блютуз наушникам, является их активное соединение с другим устройством — телефоном, ноутбуком, телевизором и т.д. Большинство моделей так устроены, что автоматически запоминают последний гаджет, с которым они работали. И сразу после включения подсоединяются к нему, если у этого девайса включен Bluetooth модуль. Кстати, одновременное подключение к нескольким пользователям может стать и причиной заикания звука в беспроводной гарнитуре.
Поэтому необходимо предварительно отсоединить их в настройках от другого смартфона или ноутбука или просто выключить на нем блютуз
После чего можно попытаться снова найти беспроводную гарнитуру (или колонку) в списке устройств для подключения
Сбросить настройки наушников
Если ничего из вышеназванного не помогает, то попробуйте осуществить полный сброс гарнитуры к заводским настройкам. Этой теме у нас на сайте посвящена отдельная подробная инструкция.
Поломка гарнитуры
Завершая разбор проблем, связанных с работой самих беспроводных наушников, нельзя исключить вероятности того, что они банально могут быть сломаны. Например, если они чуть раньше >>стали играть тише или пропал звук на одном из модулей. В этом случае поможет только обращение в сервисный центр.
Отключить от телефона колонку или другие наушники
Теперь посмотрим на несколько ошибок, связанных с самим телефоном, из-за которых он не видит или не подключается к беспроводной гарнитуре или колонке. Чаще всего встречается ситуация, когда смартфон уже соединен с другими наушниками или аудио девайсом по блютуз. Дело в том, что большинство моделей одновременно могут работать только с одним звуковоспроизводящим устройством. А как мы уже знаем, при включенном на смартфоне Bluetooth он автоматически может подсоединиться к последней гарнитуре или колонке, на которой с него проигрывалась музыка.
Поэтому необходимо сначала зайти в настройки блютуз на Android, iOS, Windows или Mac OS и отключить текущее соединение.
Или же вообще удалить наушники или колонку из памяти
После чего можно будет подключить ноутбук или смартфон к нужным беспроводным наушникам
Сбросить настройки телефона
Редко, но бывает, что из-за каких-то ошибок в операционной системе телефон не дает забыть в памяти те или иные наушники или беспроводную колонку. И каждый раз по Bluetooth подключается именно к ним, а другие не видит. Тогда можно попробовать >>сбросить уже сам смартфон к заводским настройкам.
Видео, почему телефон не видит блютуз наушники
Схожие ошибки могут возникнуть у пользователя, когда смартфон не видит блютуз колонку. О них поговорим отдельно.
Почему не подключаются беспроводные наушники к телефону через блютуз
Bluetooth гарнитура становится популярнее, поскольку в наушниках удобнее заниматься спортом и другими делами. Провода не мешаются под рукой, не запутываются в кармане. Но сопряжение “по воздуху” иногда пропадает или смартфон “не видит” наушники. Рассмотрим возможные причины, почему не подключаются беспроводные наушники к телефону через bluetooth и способы устранения проблемы, чтобы вновь наслаждаться любимой музыкой и общением по беспроводной связи.
Наиболее частые причины почему телефон не видит Bluetooth-гарнитуру
Функция передачи данных по блютуз есть во всех смартфонах брендов Samsung, Huawei, Xiaomi, Apple и пр. Они задействуют технологию трансляции радиоволн в ISM-диапазоне, работающем на частоте 2.402-2.48 ГГц. Волна движется скачками до 16000 раз в секунду, благодаря чему устойчива к широкополосным помехам. Передатчик и приемник последовательно переключаются по заданным частотам, а параметры известны только им.
По конфигурации бывают обычные беспроводные наушники (накладные, вакуумные, соединенные проводом друг с другом и с микрофоном) и TWS (раздельные). К последним относятся модели Айрподс для Айфона и Редми Айрдотс для телефонов с Android.
Нарушение сопряжения Bluetooth соединения происходит из-за нескольких причин. Ниже представлены варианты для любых марок телефонов, включая Самсунг, Сяоми, Эппл. Приведенные проблемы возникают у беспроводных наушников: Marshall, Hoco, Sony, QCU, Airpods, Galaxy, Honor.
Зарядка
Для поддержания блютуз соединения необходима энергия. Когда она заканчивается, подключение сохраняется, но трансляция музыки прекращается для экономии ресурсов. Заряд сохраняется только для звонков. Если пропустить предупреждение гарнитуры о низком запасе энергии, перестанут передаваться звук при прослушивании плейлиста или просмотра фильма. Покажется, что девайс отключен. При критически низком заряде батареи блютуз наушники не подключаются к смартфону — для этого не хватает энергии.
Расстояние
Удаленность гарнитуры от базы (телефона) тоже сказывается на возможности подключиться. Максимальное расстояние определяется поколением Bluetooth. Версия 2.0 подсоединяет устройства в радиусе до 10 м. Начиная с 3.0 расстояние увеличено до 100 м. Но это по прямой и без помех.
Внутри здания, если оставить смартфон в одной комнате, а самому в наушниках уйти в другую, получиться присоединиться на расстоянии 30-50 м. Стены и металлоконструкции выступают преградой для волн, отражая их. Даже без твердых преград сигнал блютуз плохой, поскольку рядом много устройств, работающих на той же частоте.
Настройки
Одни модели наушников сразу готовы к сопряжению после извлечения из кейса, другие — нуждаются в дополнительной активации режима подключения. Если этого не сделать, то телефон не видит наушники JBL и других брендов. Когда гарнитура подключена к другому устройству (ноутбуку, компьютеру, телевизору), одновременное сопряжение невозможно с еще одним телефоном.
Неисправности
Поломка антенны в гарнитуре — это еще одна причина, почему наушники не подключаются к телефону по блютузу (неисправность бывает редко, но все же встречается). Антенна для связи ломается и в самих смартфонах. Ремонт заключается в устранении программных ошибок или замене bluetooth.
Способ правильно подключить устройство по блютуз
Сперва рассмотрим последовательность подключения наушников по блютуз, чтобы исключить пользовательские ошибки:
Важно! Одни модели TWS связываются вместе автоматически при извлечении из кейса, а другие — только после одновременного нажатия кнопок. Если этого не сделать, сопряжение не произойдет или будет играть один наушник.
Что делать, если наушники не соединяются с телефоном
Если беспроводная гарнитура не присоединяется, первое — проверьте зарядку. Остаток энергии в процентах здесь не узнать, но посмотрите на световой индикатор. В режиме ожидания он мигает синим и красным цветом. Когда горит красный или нет индикации, подключиться не удастся. Сперва зарядите гаджет.
Если заряд восстановлен, но связать устройства нельзя, выясните, кто виноват — телефон или наушники. Попробуйте подключить гарнитуру к другому смартфону. Получилось — проблема в предыдущем телефоне. Не получилось — проблема в наушниках.
Простые способы синхронизации с телефоном
Исходим из ситуации, когда проблема в наушниках. Сразу попробуйте отключить и включить блютуз на телефоне. Не помогло — перезагрузите телефон и попробуйте синхронизировать гарнитуру заново. Не получается — сотрите наушники из памяти смартфона.
После выполните подключение заново, как в первый раз.
Исправляем проблемы при подключении Bluetooth наушников
Распространенная проблема неверного сопряжения — гарнитура уже подключена к другому устройству, например ПК Канал передачи данных занят, поэтому смартфон привязать уже невозможно. Для решения ситуации отключите bluetooth в активных устройствах, кроме телефона. В компьютерах и ноутбуках с Windows это делается так:
Что делать если ничего не помогло
Когда вышеперечисленные способы не помогли, сбросьте настройки гарнитуры до заводских. Способ зависит от марки и модели девайса. Если на корпусе чехла для хранения есть кнопка, то поместите левый и правый динамики в бокс, дождитесь 100% зарядки, не вынимая содержимое кейса, нажмите кнопку на 20-40 секунд. Индикатор мигнет 3-5 раз, сброс выполнен. Метод рабочий на AirPods.
Если кнопки на корпусе кейса нет, в инструкции по эксплуатации некоторых моделей указано, что сброс настроек выполняется путем нажатия кнопок на наушниках, пока гарнитура лежит в боксе. Индикатор при этом мигает красным.
Сброс настроек на гарнитуре с сенсорными кнопками проводится отдельно от кейса. На выключенных вкладышах зажмите сенсорные кнопки на 20-40 секунд. Индикатор (красный или белый) начнет мигать. Уложите устройства обратно в кейс, закройте крышку, извлеките вкладыши, включите нажатием 5 с, дождитесь синхронизации.
Рекомендации
Чтобы беспроводное соединение работало исправно, включайте гарнитуру по инструкции, предоставленной производителем. Вкладыши укладывайте в кейс высушенными (после бега, плавания, тренажерного зала). Следите за уровнем заряда, показываемом в настройках блютуз напротив подключенного устройства.
Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.
Почему телефон не подключается и не видит Bluetooth-наушники?
Беспроводные наушники и моно-гарнитуры – одни из самых распространенных дополнительных аксессуаров для смартфонов. Разговаривать с собеседником, слушать музыку или аудиокниги теперь можно без использования рук и проводов. Устройства подключаются по беспроводной сети Блютуз, доступны по цене и просты в управлении. Возникают проблемы с синхронизацией смартфона и гарнитуры. Сегодня разберемся, почему телефон не видит Блютуз наушники и как решить проблему самостоятельно.
Не подключается Bluetooth-гарнитура к телефону Android
Если правильно следовали инструкции, но сопряжения так и не произошло, в первую очередь проверьте, заряжено ли устройство. При подключении должен замигать красно-синий индикатор, если он не горит, зарядите гарнитуру. Время зарядки указано в инструкции или на упаковке, обычно не менее 2 часов. Не помогло, рассмотрим другие причины.
Что делать, если телефон не видит наушники Bluetooth на платформе Андроид:
Если не получилось наладить подключение гарнитуры или наушников к смартфону, скорее всего, устройство неисправно. Обратитесь в магазин, где был сделана покупка. Поэтому рекомендуется при приобретении сохранять упаковку и чек в течение хотя бы 2 недель.
Совместимость устройств
Но обычно смартфоны и Блютуз наушники работают в одном частотном диапазоне, проблемы с совместимостью возникают в следующих случаях:
Чтобы исключить эти варианты, соедините гарнитуру с другим телефоном, поддерживающим Блютуз соответствующей спецификации.
Причины
Рассмотрим, почему телефон не видит Блютуз гарнитуру или подключение не осуществляется.
Проблема с гарнитурой
Сегодня наушники с беспроводным подключением производят как известные бренды, так и малознакомые компании, преимущественно из Китая. При таком обширном ассортименте можно напороться на устройство плохого качества или явную подделку. Если гарнитура не подключается к смартфону, даже после зарядки не включается световой сигнал, виной техническая неисправность. Обратитесь в магазин, где совершили покупку или отнесите в сервисный центр для оценки.
Проверьте, не разряжены ли наушники. Так что перед использованием зарядите устройство.
Но самая распространенная проблема связана с повторной синхронизацией. Первый раз гарнитура подключается автоматически, а вот ко второй и последующим приборам требуются некоторые усилия. При подключении введите стандартный пароль – 10000.
Проблема с телефоном
Если с гарнитурой все в порядке, проверьте состояние телефона. Зайдите в «Настройки», найдите пункт Bluetooth и убедитесь, что ползунок переключения стоит в положении «вкл». После этого повторите подключение, выбрав в поле поиска нужное устройство.
Если и в этот раз не получилось соединить два устройства, обратитесь к специалисту.
Как устранить проблему
Если телефон не находит Блютуз гарнитуру, выполните следующие действия:
Если вышеописанные способы не помогают, проведите процедуру восстановления. Для этого зайдите в «Настройки» → «Сброс всех параметров до значения по умолчанию».
Программы для работы с Bluetooth-гарнитурой
Беспроводная сеть Bluetooth сама по себе универсальная. Используется для передачи информации, файлов, для совместимости двух цифровых устройств. Но сегодня разработчики в области передовых технологий придумали дополнительные программы, чтобы расширить функциональность сети.
С перечисленными программами сфера использования сетей Bluetooth значительно расширяется, можно синхронизировать персональный компьютер с другими устройствами.
Телефон не видит наушники bluetooth решение проблемы на примере iphone и xiaomi
Разговаривать по видеосвязи, слушать музыку или аудиокниги удобнее через беспроводную гарнитуру. Но не всегда устройство удаётся подключить к смартфону. Ответ на вопрос почему телефон не видит наушники bluetooth — актуален для многих пользователей.
Причины проблемы
Для подключения беспроводного аксессуара к мобильному гаджету используется современная версия Bluetooth, отличающаяся достойным качеством воспроизведения звука и безопасностью. Но ситуации, когда телефон не видит блютуз наушники, по-прежнему возникают. Причин обозначенной проблемы много. Загвоздка может быть связана как непосредственно с гарнитурой, так и со смартфоном.
Виды устранимых неисправностей | Истощён энергетический запас батарейки. Важно, чтобы синхронизируемые устройства были заряжены. |
Не включены bluetooth наушники | |
Не активна функция сопряжения по блютуз. На некоторых моделях устройств функция при длительном бездействии отключается автоматически. | |
Большая удалённость устройств друг от друга. | |
Наушники ранее были синхронизированы с другим устройством, и не выполнен сброс старой настройки. | |
Аппаратные поломки | Не синхронизируются наушники из-за аппаратной несовместимости |
Прерывистое звуковоспроизведение, помехи | |
Механические повреждения, воздействие влаги | |
Программные сбои, устаревшая версия прошивки |
Важно. Прежде всего разберитесь в каком из сопрягаемых девайсов нужно искать проблему.
Проверьте работоспособность наушников. Обратите внимание на индикатор заряда устройства, при необходимости поставьте на подзарядку. При подключении к смартфону, обратите внимание на расстояние между устройствами. Если возникает проблема с синхронизаций устройств, попытайтесь синхронизировать «уши» с другим мобильником.
Если происходит подключение к другому смартфону, то проблема не в наушниках. Проверьте ваш гаджет в сопряжении с другой гарнитурой. Если телефон не находит наушники, то поломку следует искать в нём.
Совместимость устройств
Производители техники рекомендуют использовать со смартфонами блютуз гарнитуру фирменного образца. Главный аргумент в том, что при попытке сопряжения устройств отсутствует проблема: смартфон не видит наушники. В исправном оригинальном комплекте «уши» всегда будут отображаться в найденых блютуз устройствах смартфона.
Если планируете приобрести беспроводную гарнитуру непроверенной марки, перед покупкой необходимо уделить внимание вопросу совместимости выбираемой модели с вашим смартфоном. Несовместимость на аппаратном уровне чревата рассматриваемой проблемой: телефон не находит блютуз гарнитуру.
Сравните технические характеристики смартфона и наушников. Сопряжение может отсутствовать при разных версиях поддерживаемых устройствами протоколов блютуз.
Технические неполадки с телефоном
Если ясно, что технические неполадки с телефоном влияют на синхронизацию с наушниками, ищите источник проблемы:
Как устранить проблему с синхронизацией
Неполадок, связанных с тем, что телефон не видит bluetooth гарнитуру по вине того и другого устройства несколько. Чтобы беспроводные наушники подключились к смартфону, нужно поочерёдно исключить каждую причину:
На iphone
Операционная система айфона наилучшим образом адаптирована под работу с наушниками от Apple. Далеко не всё «уши» других марок сопрягаются с iphone.
Если «не яблочный» аксессуар, видимый системой iOs, то его можно синхронизировать с айфоном. Порядок подключения следующий:
Если телефон не видит наушники, то дело в аппаратной несовместимости.
На xiaomi
Телефоны китайской марки, на русский манер называемые сяоми могут терять сопряжение с беспроводной гарнитурой после обновлений системы до новой версии Андроид. Казус может случиться даже при использовании фирменных беспроводных наушников xiaomi.
Решить проблему можно путём отката к предыдущей версии системы, если обновления установились криво. Можно попробовать установить Android последней версии как бы «с нуля». Далее выполните следующие шаги:
Процедура производится один раз. В дальнейшем синхронизация устройств будет происходить автоматически.
Аналогичные мероприятия требуются для решения проблем с синхронизацией блютуз наушников jbl или другого производителя с мобильными гаджетами марки самсунг или любых других.