почему нельзя перевести деньги по номеру телефона сбербанк
По указанному номеру телефона невозможно осуществить перевод Сбербанк: что делать?
Сегодня существует достаточно много способов пополнения личных банковских карт. Один из самых популярных – использование привязки пластика к номеру мобильного телефона. Этот вариант считается одним из самых удобных, так как номера люди часто помнят. Или к ним легко обратиться, используя книгу контактов. Тогда как в других случаях приходится вспоминать более сложные данные для идентификации.
Естественно, подобная услуга давно существовала и у Сбербанка. Но в последнее время некоторые люди стали жаловаться на то, что при попытке осуществить давно знакомую им операцию на экране смартфона появляется сообщение: «По указанному номеру телефона невозможно осуществить перевод».
Естественно, возникает вопрос – что делать? Прочитав эту статью, вы узнаете основные причины возникновения такой ситуации, а также что можно сделать, чтобы не сталкиваться с ней в дальнейшем.
Причина №1 – попытка перевода на кредитную карточку
Сбербанк, как и другие финансовые организации, предлагают своим клиентам множество вариантов банковских карт. Их можно условно разделить на две категории – дебетовые и кредитные.
Сегодня многие клиенты этого банка являются держателями одновременно карт этих двух типов. И очень редко человек привязывает их к разным номерам телефона.
Так вот, раньше, если дебетовая карта, по каким-либо причинам, оказывается заблокированной, то перевод с использованием номера мобильного телефона автоматически осуществлялся на кредитную. Но теперь закинуть деньги на кредитку таким образом не получится – банк отменил подобную функцию. То есть, если деньги человек старается отправить именно на кредитку, то на экране и возникает подобное сообщение.
А почему банк решил отказаться от возможности пополнения кредитных карт с помощью привязанных номеров мобильного телефона? Дело в том, что часто деньги поступают именно на кредитный счет. А обналичить или использовать их после этого – значит, заплатить достаточно серьезный процент. Естественно, люди начали жаловаться. И это привело к решению отменить такой способ пополнения, чтобы деньги ошибочно не поступали на кредитный счет.
Причина №2 – ошибка со стороны самого человека
Действительно, иногда при вводе номера человек может банально ошибиться и вбить одну или несколько неправильных цифр. В итоге, система пытается найти номер, не обнаруживает его, отсылает СМС-ку такого типа.
И описанная выше ситуация – еще положительная. Иногда ошибка такого рода может стать причиной отправки денег совершенно «левому» человеку. И далеко не факт, что он их вернет добровольно.
Поэтому всегда нужно несколько раз проверить вводимую информацию, перед тем, как переходить к завершению операции.
Причина №3 – изменение привязанного номера
Обычно этот вариант встречается, когда человек постоянно пополняет счет другому. А тот, в какой-то момент времени, отвязал или изменил номер, но не сообщил отправителю. В такой ситуации на экране опять выскочит такое сообщение.
Следовательно, если вы столкнулись с такой ситуацией при переводе денег другому человеку, то рекомендуется связаться с ним и узнать, не менял ли он привязанный номер?
Отзывы
Конечно же, мы не смогли пройти мимо отзывов клиентов Сбербанка, которые уже столкнулись с аналогичной ситуацией:
Эксперт объяснил, почему не всем можно перевести деньги по номеру телефона
Читайте нас в Google Новости
Услуга перевода денег с карты на карту по телефонному номеру получателя оказалась недоступной для некоторых пользователей. Решить проблему можно, изменив настройки банковских приложений, рассказал председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов.
Для осуществления мгновенных платежей по номеру телефона или оплаты услуг через QR-код необходимо подключение к Системе быстрых платежей, передаёт РИА Новости.
Чтобы отправить перевод по СБП, эта услуга должна быть подключена и у отправителя, и у получателя. Если получатель в СБП не зарегистрирован, то отправитель просто не сможет совершить перевод, — пояснил эксперт.
Как правило, дать согласие на подключение СБП можно в самом банковском приложении. Некоторые банки сами предлагают клиенту подключиться к системе, а некоторые не уведомляют о такой возможности. В этом случае необходимо открыть пункт «настройки» мобильного приложения банка, найти там раздел СБП и проставить галочки в пунктах о согласии клиента на перевод и получение средств через СБП.
Переводы через СБП довольно прямолинейны, какие-то ошибки маловероятны. Чтобы избежать ошибочных переводов, система перед подтверждением покажет имя и первую букву фамилии получателя. Проверить эти данные крайне важно — переводы в СБП мгновенны, отозвать их невозможно, придется договариваться с получателем, — предупредил Достов.
При переводе стоит обращать внимание на пометку о комиссии. Переводы на сумму до ста тысяч рублей в месяц бесплатны, но банки не обязаны уведомлять о достижении этого лимита. Тем не менее по закону размер комиссии клиент может узнать до того, как он совершил перевод.
Как писал NEWS.ru ранее, Центральный банк выявил ещё один способ хищения средств со счетов клиентов банков. Мошенники нашли уязвимость в Системе быстрых платежей, благодаря чему смогли получить данные счетов россиян и доступ к их сбережениям.
Добавить наши новости в избранные источники
Сбербанк отменил перевод по номеру телефона
Здравствуйте, дорогие гости блога womanforex.ru сегодня мы поговорим о том, почему Сбербанк отменил перевод по номеру телефона.
Прежде чем перейти к рассмотрению этой новости, мы поговорим об особенностях и преимуществах совершения транзакций по номеру телефона. Перевод по номеру телефона является довольно удобной опцией, которая позволяет оперативно совершать транзакции между карточками, подключенными к мобильному сервису. Важным достоинством описываемой опции является то, что она позволяет экономить время из-за отсутствия необходимости вводить реквизиты получателя.
Перевести денежные средства на карточку, подключенную к мобильному сервису, вы можете в любое время дня и ночи. Для совершения подобной операции вам достаточно просто знать номер телефона получателя.
Сбербанк отменил перевод по номеру телефона. Методы выполнения транзакции
Существует несколько методов отправки денег по номеру телефона, среди которых:
Для перевода денег по номеру телефона при помощи онлайн-сервиса требуется зарегистрировать свой кабинет в этой платформе. При наличии кабинета вам будет нужно выполнить следующие шаги:
Перевод по номеру при помощи банкомата
Чтобы совершить описываемую операцию при помощи устройства самообслуживания, вам необходимо выполнить следующие действия:
Выполнение транзакции через мобильную версию онлайн-сервиса
Для осуществления описываемого перевода при помощи мобильной версии онлайн-сервиса, установленной на ваш смартфон, вам потребуется выполнить следующие операции:
Выполнение транзакции при помощи мобильного банка
Существует два метода отправки денег по номеру телефона при помощи мобильного сервиса:
Для того чтобы отправить деньги при помощи первого метода, вам необходимо просто отправить сообщение на номер мобильного сервиса. Созданное вами SMS должно содержать слово «перевод», номер карточки получателя, а также объем средств, который вы желаете отправить. Далее вы получите ответное сообщение, в котором вы можете увидеть информацию про адресата и специальный код. Если информация про адресата являются корректными, то вам необходимо переслать полученный код на номер мобильного сервиса.
Для отправки денег при помощи второго метода, вам потребуется ввести специальную USSD-команду, которая выглядит следующим образом: *900*12*номер получателя* объем отправляемых средств#. При использовании этого метода у вас не будет возможности проверить реквизиты получателя, но с его помощью вы сможете совершить транзакцию даже в том случае, если на вашем телефоне нет средств для отсылки SMS.
Запрет на транзакции по номеру телефона
На самом деле рассматриваемая кредитная организация не запрещала транзакции по номеру телефона, а ввела дополнительные ограничения на осуществление подобных операций. В декабре 2018 года после выхода соответствующего распоряжения у клиентов рассматриваемой организации исчезла возможность отправлять деньги по номеру телефона на кредитные карточки.
Причина появления подобного запрета является банальной. Дело в том, что клиенты описываемой кредитной организации испытывали определенные неудобства из-за совершения ошибочных переводов на кредитные карточки, так как при снятии денег с них, приходилось оплачивать комиссионные сборы. Чтобы исключить подобный вариант развития ситуации, руководством описываемого банковского учреждения было решено запретить перевод денег на кредитные карточки по номеру телефона получателя. При этом вы можете, как и раньше, выполнять переводы по номеру телефона получателя на дебетовые карты.
Если у вас появилась потребность переслать деньги на кредитную карточку, то вы можете совершить перевод, используя для этого номер карты.
Ограничения при переводе по номеру телефона
Если вы лишь планируете использовать возможность перевода средств между картами по номеру телефона получателя, то вам необходимо знать, что при выполнении таких операций действуют определенные ограничения:
Если вы превысите указанные выше лимиты, то при попытке оформления новой транзакции на ваш смартфон поступит сообщение о том, что вы не можете совершить платежную операцию. Новую транзакцию вы сможете выполнить лишь спустя 24 часа.
Рекомендации по безопасности
Чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности денег, хранящихся на вашем счете, при совершении транзакции при помощи мобильного телефона рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:
Соблюдение этих элементарных правил позволит в разы увеличить уровень безопасности, а, следовательно, свести к минимуму вероятность того, что преступники украдут ваши деньги.
Эксперт объяснил, почему перевести деньги по номеру телефона могут не все
Москва во время режима самоизоляции жителей
МОСКВА, 15 сен — ПРАЙМ. Услуга перевода денег с карты на карту по номеру телефона получателя удобна и востребована среди россиян, однако для некоторых пользователей она оказывается недоступной. Причина, скорее всего, кроется в настройках их банковского приложения, пояснил РИА Новости председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов.
К Системе быстрых платежей (СБП), которая обеспечивает мгновенные платежи, уже подключено более 100 банков, а их клиенты могут бесплатно переводить друг другу до 100 тысяч рублей в месяц. Помимо переводов по номеру телефона, с ее помощью россияне могут оплачивать товары и услуги посредством QR-кода. Банк России запустил Систему быстрых платежей в конце января 2019 года, последним из крупнейших к ней подключился Сбербанк.
«Чтобы отправить перевод по СБП, эта услуга должна быть подключена и у отправителя, и у получателя. Если получатель в СБП не зарегистрирован, то отправитель просто не сможет совершить перевод», — отметил Достов.
Прием и отправка переводов в СБП – это отдельная услуга, чтобы ей воспользоваться, человек должен дать на это согласие, как правило, прямо в банковском приложении. Закон не устанавливает каких-то особых требований к процедуре получения согласия: некоторые банки активно предлагают подключить услугу, другие – ждут самостоятельных действий от клиента. В таком случае нужно зайти в настройки приложения, найти раздел СБП и поставить галочки в разделах о согласии, как на перевод, так и на получение средств через систему.
«Переводы через СБП довольно прямолинейны, какие-то ошибки маловероятны. Чтобы избежать ошибочных переводов, система перед подтверждением покажет имя и первую букву фамилии получателя. Проверить эти данные крайне важно – переводы в СБП мгновенны, отозвать их невозможно, придется договариваться с получателем», — предупредил эксперт.
Также следует аккуратно следить за информацией о комиссиях. Банки не обязаны уведомлять клиента о достижении лимита в 100 тысяч рублей, но закон обязывает информировать клиента о размере комиссии до совершения операции. «Поэтому если с определенного момента переводы в системе стали для клиента платными, он об этом узнает», — добавил Достов.
Сбербанк ограничил перевод денег по номеру телефона
Сбербанк пересмотрел порядок перевода средств на кредитную карту, об этом рассказали РИА Новости в пресс-службе финансовой организации.
Теперь зачислить деньги на кредитку можно исключительно по номеру карты, тогда как раньше это можно было также сделать по номеру телефона. Как подчеркнули в кредитной организации, у подавляющего большинства клиентов имеется и дебетовая карта, зачислять деньги на которую по-прежнему можно двумя способами: по номеру телефона или карты.
Как пояснили в Сбербанке, если владелец кредитки хочет, чтобы деньги переслали именно на нее, ему достаточно дать отправителю номер этой карты
В Сбербанке обосновали нововведение тем, что сейчас деньги зачисляются по номеру телефона на любую активную карту. При этом в определенных ситуациях переводы приходят на кредитную карту, что доставляет клиентам неудобства, поскольку за снятие средств с кредитки взимается комиссия.
В конце ноября газета «Известия» написала, что банки стали требовать от клиентов обоснований экономического смысла операций на небольшие суммы — в пределах 1 тысячи рублей. В Сбербанке заявили, что им неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов; банк выполняет требования законодательства по противодействию отмыванию денег и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля, отметили в организации.
Дубликаты не найдены
Баяны
179K поста 12K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Рано у тебя зимняя спячка закончилась. =))
Да и дата по ссылке 5 декабря.
Думаешь, что не обсудили 100500 раз?
меня реально бесит! читаешь пикабу, чтобы весь этот новостной бред не видеть. но находятся экземпляры которые считают, что пипец все тут тупые.
На дебетовые то можно по прежнему по номеру телефона
Ни в коем случае не покупайте страховку Карты в Сбер Страховании! Рассказываю, почему
Пару лет назад бабушке в Сбербанке, не подберу другого слова, впарили страховку банковской карты СК Сбер Страхование, откровенно наврав, что все риски под защитой. Лично я никогда бы не купила такую страховку, от нее как-то сразу дурно пахнет. Но бабушки такие бабушки. Купила, была нами ругана, ну и все забыли.
И тут вдруг случился страховой (как мы думали) случай.
Как? Запросили восстановление пароля на телефон по номеру карты, вошли в сбер онлайн и поменяли пин-код карты, там это делается легко.
Но я все равно была настроена скептически. И не зря.
В страховой выплате бабушке было отказано по причине того, что сумку у нее украли, а кража не является страховым случаем.
Я решила посмотреть, а что же является. Надо отметить, что договор (Полис) Сбер Страхования составлен грамотно: так, что бы никто ничего никогда не получил.
Итак, что обещает нам банк?
Звучит, вроде, неплохо. Берем Полис (на сайте СК), открываем, читаем. Первое, на чем останавливается взгляд:
По настоящему Полису Страховщик осуществляет страхование по следующим страховым рискам:
Утрата Застрахованной банковской карты вследствие:
Ну, думаем мы, отлично, карта застрахована, если ее украдут, деньги вернет страховая компания.
Не спешите радоваться, здесь речь идет о возврате стоимости восстановления карты, и только о нем. А это примерно 800-900 руб.
Идем дальше. Читаем на сайте:
Вот текстом, если плохо видно на картинке:
1. использования карты после её утраты в результате грабежа или разбоя;
2. получения карты и PIN-кода с применением насилия или угроз насилия и последующего снятия наличных в банкомате;
3. подделки подписи и последующего получения наличных в любом банке;
4. использования поддельной карты с действительными реквизитами для оплаты покупок и услуг либо снятия наличных в банкомате;
5. фишинга, скимминга и подобных действий по получения информации о карте;
6. хищения (грабежа, разбоя ) наличных в течение двух часов с момента снятия их в банкомате.
Давайте разберемся, что означают первые два пункта на скриншоте?
Для начала посмотрим, что такое грабёж и разбой, как их определяет УК РФ.
Страховой случай – это если вор, например, вырвал у вас сумку на глазах у свидетелей и убежал, не будучи пойманным. Или же приставил вам дуло к виску и потребовал отдать карту и сообщить ее PIN-код.
Интересно, какова статистика воровства денег с карт посредством грабежа и разбоя? В той статистике, которая мне попалась (см. ниже), таких пунктов нет вообще. Поэтому предполагаю, что их пренебрежимо мало. И именно поэтому они фигурируют в Полисе СберСтраха.
Пункты 4 и 5. В Полисе читаем: перевод денежных средств со счета Страхователя третьими лицами, используя информацию о банковской карте, полученную у ее Держателя мошенническим путем (используя в т.ч. фишинг, скимминг).
Что такое фишинг? Смотрим термины и определения в Правилах, выложенных на сайте Сбер Страхования.
Фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение идентификационных данных пользователей посредством осуществления массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов и т. д.
Про скимминг в Правилах ничего не сказано, но мы погуглим.
Скимминг (от англ. skimming) — кража данных карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера). Скиммер делает копию магнитной полосы, которую затем наносят на чистую карту, с помощь которой потом крадут деньги.
Большинство карт сейчас имеют электронный чип, а сделать копию чипа на данный момент практически невозможно. После того как с чиповой карты скопировали магнитную полосу, мошенникам надо еще постараться найти устройство, которое не может читать чип, так как на полосе есть сервисный код, сообщающий устройству, что карта чиповая и оно «захочет» его прочитать. Поэтому устройств, читающих полосу всё меньше, и такой вид мошенничества является исчезающим. И именно поэтому (сюрприз! сюрприз!) он фигурирует в нашем Полисе!
Самый распространенный способ — социальная инженерия. Это когда мошенники уговаривают жертву либо выдать данные карты или пароль из смс, либо просто перевести деньги. Такие случаи составляют 70% от всех преступлений.
Именно по этому, самому распространенному, случаю (какая неожиданность!) у Сбер Страхования установлен лимит страхового возмещения, который составляет 15 000 рублей, а страховым случаем признается только один случай несанкционированных транзакций в течение срока действия Полиса.
То есть понимаете, да? Мошенники выманили данные вашей карты, зашли в сбербанк онлайн и перевели себе все деньги с вашего счета, а вы получите только 15 000 рублей компенсации по страховке. 9 690 рублей, если быть точным, так как вы уже отдали 5 310 рублей за полис.
Пункт 6. также предполагает грабеж и разбой. То есть, вы сняли деньги в банкомате, а вас выследил и догнал ворюга и отнял эти деньги. Два часа у него на это есть. Точнее, у вас. Иначе тоже пролетаете. Поэтому так: сняли деньги – не петляем, уходя от погони и запутывая следы, сразу бегом домой.
И кстати, лимит по этому случаю составляет 40 000 рублей (это для полиса с максимально возможным покрытием в 350 000 руб.). То есть, сколько бы денег у вас не отняли, получите вы только 40 тыс. Если получите, конечно.
Какие случаи являются страховыми и на что можно рассчитывать?
— снял наличные в банкомате
— снял наличные в отделении банка, подделав вашу подпись на слипе
— оплатил что-то в интернете, используя CVV код.
Можете рассчитывать на 350 000 рублей. Ну как можете? Теоретически.
2. Воры увели деньги с вашего счета, используя поддельную карту, а именно:
— сняли наличные в банкомате
— расплатились в магазине (не онлайн!).
Можете рассчитывать на 350 000 рублей. Ну как можете? Теоретически.
3. Воры увели деньги с вашего счета, получив данные о карте мошенническим путем.
Можете рассчитывать на 15 000 рублей. Теоретически.
4. Вор напал на вас в людном месте (то есть при свидетелях) и отнял деньги, которые вы только что (не ранее 2х часов) сняли в банкомате.
Можете рассчитывать на 40 000 рублей. Ну как можете? Теоретически.
5. Ну и стоимость восстановления карты (около 1000 рублей) вам вернут. С высокой степенью вероятности.
Конечно, бизнес есть бизнес, и страховая компания может сама решать за что платить, за что не платить. Но поражает цинизм, с которым работники Сбербанка разводят самых незащищенных своих клиентов – стариков, впаривая им этот бессмысленный продукт. И уверяя при этом, что все их деньги под надежной защитой. Хотя, подозреваю, что они и сами мало что знают о нем. Выучили методичку и отрабатывают: «Застрахуйте банковскую карту и можете не волноваться за свои сбережения. Если мошенники украдут деньги с вашего счета, страховая вам все вернет!». Ага, вернет, как же! И ведь верят и платят 5 тысяч, чтоб хоть как-то обезопасить свои жалкие накопления.
Нет, ребята, этот продукт создан исключительно с целью легального отъема денег у населения. Не попадитесь сами и предупредите своих стариков.