почему нельзя говорить по телефону в самолете
Телефончики выключаем Статьи редакции
Краткая справка по ограничениям на использование мобильной техники в самолёте
На прошлой неделе читатель TJ Артём Викторович публиковал перевод полезной инструкции по максимизации шансов на выживание при падении самолёта. Мы решили продолжить тему исследования проблем в авиации и попросили Артёма составить краткую памятку: почему бортпроводники заставляют выключать мобильные телефоны, можно ли позвонить на высоте 10 тысяч метров, и как к запрету на использование техники относятся сам экипаж самолёта.
Можно ли использовать мобильный телефон на борту самолёта?
Да и нет. Всё зависит от того, какой авиакомпанией вы летите. С 31 октября 2013 года использование мобильных телефонов и планшетов разрешено на борту самолётов авиакомпаний США. Во время руления, наборы высоты и снижения устройство должно находится в специальном автономном режиме, известном как Airplane Mode. Использование Wi-Fi возможно после соответствующего разрешения от экипажа, обычно на высоте более 3 тысяч метров (10 тысяч футов).
В настоящее время запрещено включать или использовать режим сотовой сети, однако в ближайшее время и этот запрет может быть снят. Осенью 2013 года EASA (Европейское Агентство по Авиационной Безопасности) разрешило использование электронных устройств на борту самолётов в автономном режиме. Спустя почти год, 26 сентября 2014 года, оно пошло даже дальше американских коллег и разрешило европейским перевозчикам использование на борту своих самолётов любых электронных устройств вне зависимости от фазы полёта в обычном режиме. Тем не менее каждая авиакомпания сама решает, использовать ли это разрешение на своих рейсах.
Получится ли позвонить с высоты 10 тысяч метров по мобильному телефону?
Некоторые авиакомпании используют технологию, позволяющую получать доступ не только к Wi-Fi, но и к сотовой сети специального роуминг-оператора: к примеру, Emirates используют AeroMobile. В этом случае пассажиры могут обмениваться SMS и совершать голосовые вызовы. Некоторые авиакомпании — например, Ryanair — ввели данную услугу, однако позже отказывались от неё из-за низкого спроса среди пассажиров.
Как обстоят дела в России?
В нашей стране нет прямого запрета на использование техники на борту от авиационных властей, Федерального агентства воздушного транспорта. Упоминание электронных устройств встречается лишь в пп. Б пунта 32 ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам».
При этом наши авиакомпании в правилах безопасности указывают на строгий запрет использования электронных приборов на борту воздушных судов. Формально отказ выключить мобильный телефон может быть расценён экипажем как нарушение правил безопасности полётов. В этом случае пассажира могут снять с рейса и аннулировать договор перевозки (билет), а также заставить возместить в судебном порядке соответствующий ущерб за задержку рейса.
Откуда вообще растут ноги у этих запретов?
Самолёт имеет сложное аэронавигационное и коммуникационное оборудование, работающее на разных частотах. Когда начиналась эра мобильной связи, то её эффект на оборудование самолёта был слабо изучен, и в целях осторожности были введены запреты, чтобы не создавалось помех в работе аэронавигационного оборудования.
За последние 10 лет количество мобильных телефонов и других электронных устройств сильно увеличилось, оборудование в самолётах тоже изменилось. Многие страны и производители самолётов стали проводить соответствующие испытания, чтобы выявить реальность угрозы создания помех: в результате они пришли к выводу о неактуальности данного запрета.
Что по этому поводу думают лётчики?
Известный в рунете пилот-блогер Лётчик Лёха рассказывает о своём отношении к запрету на использование телефонов и фотоаппаратов на борту. По его словам, во время разгона на взлётно-посадочной полосе не стоит использовать фотоаппарат: если взлёт будет прерван, самолёт может резко затормозить, и техника вылетит из рук.
В остальном Лётчик Лёха придерживается политики разрешения: обычные компьютеры, плееры и фотоаппараты не передают информацию на тех частотах, что работает оборудование самолёта, и не могут ему помешать. В отличие от них, рации и различные приёмники могут это сделать теоретически, поэтому использовать их не стоит.
А стюардессы?
Стюардессы отвечают коротко.
Я ничего не понял. Так можно или нельзя?
Если коротко, то каждая авиакомпания устанавливает свои правила и информирует об этом пассажиров перед взлётом. Если бортпроводники простят выключить или перевести в авиарежим ваш телефон — сделайте это.
Мы желаем вам счастливого полёта.
Можно ли пользоваться телефоном в самолете и заряжать его
Иметь с собой мобильное устройство в салоне воздушного лайнера и пользоваться телефоном в самолете можно в том случае, если это не запрещается авиаперевозчиком или экипажем. Использовать его разрешается только во время горизонтального движения. При взлете и посадке включать нельзя, поскольку это способствует созданию помех при работе бортовой аппаратуры.
Общие сведения
Пользоваться смартфонами и планшетами разрешает пассажирам большинство авиаперевозчиков. Главным условием является перевод устройства в авиарежим.
У мировых компаний различные подходы к использованию мобильных устройств:
Зачем надо отключать
Есть несколько причин. Находясь в авиарежиме, мобильное устройство прекращает передачу любых данных через wi-fi, GSM, Bluetooth. Это означает, что телефон или планшет перестает работать как радио.
Если устройство не будет переведено в такой режим, его сигналы могут вмешиваться в работу высокочувствительного электронного оборудования.
В самолете нельзя пользоваться телефоном. Даже если устройство заблокировано и пассажир его не использует, его частота может перекрывать частоту систем воздушного судна. Потому что устройство автоматически все равно ищет и ловит Сеть.
Включение авиарежима на смартфоне
Авиарежим помогает сэкономить батарею. Особенно это актуально для тех, кому предстоит лететь много часов.
Если такой функции в сотовом нет, нужно отключить его полностью.
Включенный телефон может быть опасен. Наиболее сложными этапами полета являются набор высоты и снижение. В это время пилоты координируют свои действия с наземными службами авиакомпаний. Это делается при помощи навигационной системы воздушного судна.
Сильный сигнал мобильника может вмешиваться в авиакоммуникацию лайнера и создавать помехи. Пилот «пропускает» важную информацию, которую передает ему диспетчер по причине испорченной связи. Таким образом, пассажир невольно становится виновником опасной ситуации.
Нельзя использовать и другие устройства, посылающие мощные сигналы и использующие интернет:
“Читалка” Amazon Kindle 4
Если телефон в самолете работает некорректно и от него исходят более мощные радиосигналы, риск спровоцировать опасную ситуацию удваивается. Если несколько пассажиров проигнорировали требования перевозчика, сигналы их мобильников объединяются.
Как подключить авиарежим
Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:
Какие устройства нельзя брать на борт
Нельзя брать в самолет устройство Galaxy Note 7 от компании «Самсунг». Основная причина — неоднократные случаи самовозгорания мобильников во время зарядки.
Смартфон Samsung Galaxy Note 7
Не все авиаперевозчики запрещают к провозу такие мобильники. Пока с запретом выступили следующие авиакомпании:
Иное мнение
По мнению как активных путешественников, так и пилотов и авиатехников, вред телефонов в летящем воздушном судне сильно преувеличен. Сегодня его опровергают довольно активно.
Люди, которые считают, что они могут разговаривать по телефону в самолете, пользуются простой логикой. Если самолет можно сбить посредством обычного поиска Сети, то что произойдет с авиалайнером, если целенаправленно сломать его?
Авиалайнер не китайский телевизор. Испортить что-нибудь в его механизме нельзя, так как он предполагает использование экранированной проводки.
Реальная польза авиарежима — экономия заряда аккумулятора и уменьшение лишнего электромагнитного фона.
Что разрешено использовать в авиалайнере
В полете разрешают туристам устройства, не передающие данные через джи эс эм, вайфай и блютус:
Видеокамера SONY FDR-AX33
Аппарат для усиления слуха.
Делать снимки можно даже на телефон, находящийся в авиарежиме.
Ноутбук включать можно. Если в устройстве нет функции «авиарежим», необходимо отключить вайфай.
Режим «В самолете» Windows 10. Скриншот окна
Согласно правилам пользования мобильниками, все устройства с выключенным вайфаем/блютусом разрешается использовать в крейсерском полете, а также на этапах посадки на борт.
Все огромные электроустройства, весящие более 1000 г, должны отключаться. Брать их можно только в ручной клади. Если аппаратом издаются звуки, хозяин должен применять проводные наушники.
Пользоваться телефоном в самолете, разговаривать по сотовой связи можно. Основной подводный камень: куда бы ни направлялся клиент, его подключат к роумингу. В результате можно получить внушительный счет.
Чем заняться во время полета?
Интернетом в самолете пользоваться можно. Благодаря функции Wi-fi a bord не нужны сотовые вышки, он работает от спутников и абсолютно безвреден для коммуникационных устройств воздушного судна. Некоторые авиаперевозчики разрешают выходить в интернет с использованием этой услуги.
Самый быстрый «Wi-fi a bord» у перевозчика Qantas (Австралия).
Это дает доступ к следующему:
Пассажир сможет просматривать страницы, играть в игры. Но отправить смс не получится.
А также у клиента есть возможность приобрести доступ к услуге на 24 часа и на 12 месяцев.
Самый быстрый «Wi-fi a bord» у перевозчика Qantas (Австралия). Услуга позволяет просматривать х/ф и сериалы на Netflix.
Вопрос зарядки мобильного устройства
Вопрос использования зарядки от телефона в самолете зависит от того, к какому классу относится авиалайнер:
Розетка USB в салоне самолета
Путешествуя с современными авиаперевозчиками на лайнерах соответствующего класса, достаточно иметь при себе только специальный кабель.
Если не отключить мобильник
Если пассажир пренебрегает правилами перевозки телефонов, его могут ссадить с самолета. В некоторых случаях используется система штрафов.
Далеко не всем пассажирам нравится, когда рядом сидящий человек непрерывно разговаривает по телефону.
Почти всегда имеет место психологический фактор. Далеко не всем пассажирам нравится, когда рядом сидящий человек непрерывно разговаривает по телефону.
Это может привести к выяснению отношений. В результате борт может пойти на внеплановую посадку.
Некоторые пассажиры страдают аэрофобией. Громко говорящий по мобильнику сосед не придает им смелости, а, наоборот, раздражает. Реакция человека, имеющего фобию, может быть непредсказуемой.
В 85 % случаев это также приводит к экстренной посадке борта. Поэтому включать мобильный телефон или начинать пользоваться им желательно только при посадке.
Заключение
Во избежание неприятностей пассажир должен заранее поинтересоваться у авиакомпании относительно правил перевозки мобильных устройств. Это можно сделать, посетив официальный сайт выбранного авиаперевозчика.
Телефон в самолете: почему нельзя пользоваться
Стюардесса убедилась, что все ремни безопасности застегнуты, крышки багажных полок закрыты. Самолёт начинает руление. С этого момента ваш разговор по мобильному будет немедленно пресечен членами экипажа. Почему? По правилам. Отключить и точка. Запретить!
На этот раз никто не пытался использовать телефон в самолете, и лайнер благополучно набрал высоту. И вдруг:
– Всем оставаться на своих местах! Не двигаться! Это угон! Командиру лайнера немедленно взять курс на Рио-де-Жанейро. В Урюпинск мы больше не летим. У меня в руках мобильный телефон. В случае неповиновения я его включу и создам непреодолимые помехи навигационной системе самолета.
Слышали вы когда-нибудь о таком угоне? И не услышите!
Чему в самолете мешает телефон
Зачем в самолете выключают телефоны – никто не знает. Помехи работе навигационного оборудования, создаваемые мобильным телефоном – это легенда. Распространённая, но легенда.
Использование радиочастот у нас в стране регулирует Государственный комитет по радиочастотам (ГКРЧ). Без его разрешения никто в России не имеет права использовать ни одного герца. Операторы сотовой связи получают радиочастоты для организации мобильной связи исключительно по решению ГКРЧ.
Обсуждение заявок, поданных операторами связи, бывает очень горячим. Особенно непросто получить согласие армейских и силовых структур на использование новых участков диапазона. На этих запрашиваемых частотах уже работают специальные средства связи. Соответствующие частоты отведены министерству обороны и другим силовикам еще при царе Горохе, задолго до изобретения радиосвязи. Военные структуры крепко держатся за ранее выданные частотные разрешения. А мобильная связь стремительно развивается и требует выделения новых частот для организации сетей третьего, четвертого, пятого и последующих поколений. Этой борьбе не видно ни конца, ни края.
За безопасность воздушного транспорта вообще, и за навигационное обеспечение воздушных перевозок в частности, у нас в стране отвечает Александр Нерадько – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация». Он ни за что не согласился бы с выделением диапазона для мобильной связи, если бы она мешала работе навигационных систем авиации. Ведь Александр Васильевич Нерадько – член ГКРЧ с правом решающего голоса.
Так что никаких помех. Это закон.
Так можно ли в самолете пользоваться телефоном? Категорически нет. А почему нельзя пользоваться телефоном в самолете? По правилам!
Режим «в полете»
На самом деле времена категорических запретов безвозвратно прошли. Современный смартфон предназначен далеко не только для того, чтобы разговаривать и слать SMS. Это книги, фильмы, компьютерные игры. Многие авиакомпании уже не настаивают на полном выключении телефона, они только просят перевести его в режим «в полёте». Этот режим отключает передатчик телефона. В таком состоянии аппарат почти ничего не излучает и, стало быть, не создает помех навигационным или другим системам самолета. Звонить по мобильнику в режиме «в полете» нельзя. Нельзя выйти в интернет, но смотреть кинофильм «Холоп» можно. Можно использовать смартфон, чтобы слушать музыку, читать книги, играть в игрушки. Его не надо отключать.
Так что в наше время новый ответ на старый вопрос: «Почему в самолете нельзя включать телефон?» все чаще звучит так: «Почему нельзя? Можно!» А можно ли в самолете играть в телефон? Конечно можно! Наличие электрических розеток в санузлах позволяет даже заряжать телефон в воздухе.
Мобильный, но не сотовый
В спинках кресел некоторых самолётов производства «Airbus» и «Boeing» есть телефонные трубки. Вполне обычные трубки на проводе с кнопочным набором. С этого аппарата можно звонить по всему миру так же, как с обычного сотового телефона: знак «плюс», код страны, код телефонного оператора, номер телефона. Номера российского оператора МТС, например, могут начинаться с + 7915, далее следует семизначный номер телефона.
Наличие таких трубок означает, что самолёт оборудован связью системы Inmarsat. Это не сотовая, это спутниковая связь. Четыре спутника системы Inmarsat летают на геостационарных орбитах: два над Атлантическим океаном, один над Индийским, один над Тихим.
Высота геостационарной орбиты – почти 36 тысяч километров. Это далеко, поэтому при разговоре имеет место задержка. Ваш собеседник начинает вам отвечать через 0,4 секунды после того, как вы замолчали. Не очень удобно, но такова плата возможности позвонить в любую точку мира прямо из самолета.
Если вы летите над Европой, то соединение произойдет через спутник над Восточной Атлантикой. При этом ваш собеседник увидит, что вы звоните из страны с кодом +871. Такой страны, на самом деле, не существует. +871 – это код Восточного Атлантического спутника (Atlantic Ocean Region East).
Цены за такой разговор начинаются от семи долларов за минуту.
Будущее телефона в самолете
Некоторые авиакомпании и владельцы самолётов в экспериментальном порядке иногда устанавливают на борту базовую сотовую мини-станцию. Ее действие покрывает все отсеки и салоны самолета. Эта станция соединена телефонной линией со спутником Inmarsat и через него – со всеми проводными и беспроводными сетями Земли. В этом случае с сотового телефона на борту можно позвонить на любой аппарат на Земле, набирая привычный номер вашего абонента.
Немного сложнее обстоит дело со звонка на борт самолета. Зная код каждого можно позвонить на телефон Inmarsat в зоне действия этого спутника. Но спутниковая система не обеспечит автоматического перевода вызова на один из телефонов на этом самолете. Возможно ручное решение, когда звонок вручную принимает дежурный офицер и вручную обеспечивает соединение с нужным сотовым телефоном. Эдакая «телефонная барышня» XXI века. Автоматизации этого процесса, разумеется, возможна. Но это – дело будущего.
Известны эксперименты с интеграцией сотовой связи со спутниковой системой Iridium. Результаты всех экспериментов не зафиксировали отрицательного влияния работающих сотовых телефонов на бортовые системы самолета. Вероятно, именно в этой конфигурации лежит будущее мобильного телефона в самолете. Причём это совсем не такое Далекое будущее.
Если не выключить телефон
Если вы просто забыли выключить мобильный телефон, и он во время авиарейса просто лежал у вас в кармане не нужный, то этого, скорее всего, никто не заметит. Если вы достанете включенный мобильник, то стюардесса даже не попросит его выключить, она вполне доброжелательно уточнит – включён ли у вас режим «в полете». Никакой катастрофы не произойдет.
Вплоть до катастрофы
Катастроф, связанных с попытками использования в полете мобильного телефона не зарегистрировано. Хотя есть случаи, когда мобильные телефоны работали во время авиакатастрофы. 11 сентября 2001 года в США смертники-исламисты угнали пассажирский самолет и врезались на нем в здание Пентагона в Вашингтоне. Несколько СМС, в отчаянии посланных пассажирами этого авиарейса, дошли до адресатов.
Это SMS, посланные за несколько секунд до катастрофы. Дело в том, что базовая станция в диапазоне 900 МГц может «видеть» сотовый телефон на расстояние до 35-40 км. Самолёт летит на высоте 7-10 км. Казалось бы, можно поговорить. Но базовые станции сотовых сетей распространяют и принимают сигналы только в горизонтальной плоскости, вдоль поверхности Земли.
То есть базовая станция, расположенная точно под самолетом на расстоянии 10 км, не слышит телефона с этого самолета. Потому, что не слушает сигналы сверху. В последние секунды полета захваченный самолет вошёл в зону видимости сотовых сетей и SMS дошли до абонентов.
Одна из распространенных причин повреждения систем самолетов, в том числе и ведущая к катастрофам, это попадание крупной птицы в двигатель во время полета. Другой вид вмешательства в работу самолета извне зарегистрирован, в том числе и в Москве, на рейсах русской компании «Аэрофлот». Это попытки ослепления пилотов лайнера, заходящего на посадку, лазером, чаще всего бытовым. Эти попытки, к счастью, не имели катастрофических последствий.
Можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете
Разнообразные гаджеты стали практически неотъемлемой частью современного человека, помогая нам решать самые разные задачи: от деловых вопросов и работы до развлечений и общения. Расстаться с любимым помощником трудно даже на час, а что делать, если авиарейс занимает 10 часов и более? Данная статья посвящена вопросу, можно ли пользоваться телефоном в самолете и как это делать безопасно для окружающих.
Еще несколько лет назад любые авиакомпании мира категорически не приветствовали использование электронных устройств пассажирами во время полета на борту своих самолетов. Из нельзя было не только включать, но и брать с собой – нужно было только сдавать в багаж.
Почему существуют такие жесткие правила безопасности
С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.
Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.
Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.
Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:
Возможность использования мобильного в самолете зависит от политики авиакомпании
Так можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете, ведь запрет давно снят?
Сейчас каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет, могут ли его пассажиры использовать средства связи, другие электронные устройства во время перелетов. Если обобщить частные случаи по географическому признаку, можно выделить три категории авиакомпаний:
По поводу зарядки телефона – сейчас все больше современных авиакомпаний оборудуют пассажирские места разъемами для подключения ЗУ и шнуров. Самым распространенным способом зарядить ваше устройство является подключение его к разъему при помощи USB-кабеля.
Время идет, и правила меняются. Жесткий запрет на использование гаджетов на борту сменился более лояльным вариантом работы в режиме «Полет» или даже полным карт-бланшем для владельцев мобильных устройств. Точные требования к перевозке и эксплуатации телефонов во время перелета устанавливаются каждой авиакомпанией самостоятельно.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Вся правда о мобильных телефонах в самолете
Вся правда о мобильных телефнах в самолете. Действительно ли мобильные телефоны могут привести к крушению авиалайнера? Несколько исследователей решили проверить это утверждение.
Пассажирам самолетов на самом деле запрещено включать мобильные телефоны в полете. Некоторые утверждают, что телефоны могут привести к сбою в бортовой электронике самолетов. Другие говорят, что это всего лишь уловка, чтобы заставить пассажиров пользоваться дорогостоящими телефонами, которые установлены в самолетах.
Желая разобраться в этом вопросе, исследователи решили воссоздать кабину пилотов со всеми приборами. Затем, они могли бы посмотреть, как на них будут влиять мобильные телефоны. Исследователи закупили навигационное оборудование и средства связи — все, на что могут повлиять радиоволны. После дня кропотливой работы у них получилась рабочая кабина самолета. Их приборы с легкостью смогли засечь сигнал радиомаяка навигационной системы аэропорта в Сан-Франциско.
Как вообще мобильные телефоны могут повлиять на самолет? Есть два варианта.
Исследователи посчитали, что радиопомехи — это более вероятная версия. Практически все электронные приборы испускают радиочастотное излучение, будь то игровая приставка или DVD-проигрыватель. Чтобы определить, какой силы радиоволны излучает мобильный телефон, исследователям понадобился анализатор спектра. Также они использовали изолированный от внешнего воздействия контейнер, так называемую клетку Фарадея.
Она целиком сделана из латунной проволоки и не пропускает радиоволны. Внутри нее исследователи измерили излучение от трех предметов, которые пассажиры часто берут на борт самолета. Радиоизлучение от CD-проигрывателя, MP3 плеера и портативной игровой приставки оказалось еле уловимым. Но, как только был задействован мобильный телефон, анализатор спектра зафиксировал сильный скачок. Были основания полагать, что выходная мощность мобильного телефона могла создавать помехи для оборудования самолета.
Заручившись помощью аэрокосмического инженера Джефа Гутау, исследователи постарались смоделировать радиосвязь между аэропортом и самолетом. Также у них был генератор сотовой связи, с помощью которого можно было попытаться разрушить эту связь. Генератор сотовой связи может создавать волны разной силы. Благодаря нему можно было увидеть какой силы должен быть сигнал, чтобы он мог повлиять на радиооборудование в кабине пилотов.
«После длительной «бомбардировки»
оборудования никаких искажений не наблюдалось»
Сначала исследователи начали испытание, используя волны стандарта GSM 1800. Телефонами с таким стандартом пользуются миллионы людей во всем мире. Однако, после длительной «бомбардировки» оборудования никаких искажений не наблюдалось. Даже когда сигнал в 100 раз превышал мощность сигнала телефонов, оборудование самолета работало в штатном режиме. Но, когда генератор перенастроили на частоту 800-900 МГц, стали происходить странные вещи. Стрелка одного прибора, который показывает, где самолет находится относительно посадочной полосы, начала сильно отклонятся. По сути, согласно эксперименту, приборы, работающие на частоте 800-900 МГц, могли сильно влиять на навигационные оборудование самолета.
Это был лишь промежуточный результат исследования, ведь все эксперименты проводились в лабораторных условиях. Исследователи решили отправится в аэропорт и включить генератор мобильных частот в настоящем самолете. На протяжении нескольких часов они подвергали самолет воздействию волн самых разных частот. Использовались как старые аналоговые телефоны стандарта PCS, так и современные смартфоны. Многие из них работают на частоте 800-900 МГц. Однако, ничего так и не произошло. Ни один из телефонов не оказал воздействие на систему связи самолета с землей. Мобильный саботаж не удался. Дело в том, что в отличии от лаборатории, все километры проводов, проходящих по самолету, экранированы. Поэтому, какой бы сигнал не воздействовал на них, это не сказывалось на работе приборов.
«Проверять все на предмет воздействия
помех от мобильных телефонов слишком дорого.
Никто не хочет рисковать, вот и все.»
Почему же тогда существует запрет на использование мобильных телефонов в самолете? Похоже, что авиакомпании просто перестраховываются.
Эксперт: На самолете установлено огромное количество оборудования и систем. Проверять все на предмет воздействия помех от мобильных телефонов слишком дорого. Никто не хочет рисковать, вот и все. Это актуально, учитывая то, что новые телефоны, работающие на разных частотах, появляются каждый месяц.
Со стороны Международной организации гражданской авиации безопасней просто запретить использование телефонов на борту. Ведь всегда остается одна возможность из миллиона, что помехи от телефона повлияют на работу бортовых систем.