почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Этим летом сотрудники банков буквально атакуют клиентов предложениями по кредитам и кредитным картам. Некоторые получали десятки телефонных звонков в день с одними и теми же «выгодными предложениями». Лайф разбирался, что делать, если сотрудники банков слишком настойчиво навязывают кредиты, и как избавиться от нежелательных звонков.

— Поехала в отпуск, телефон в роуминге, звонок с незнакомого номера: «Я звоню из банка, у нас новое предложение по кредиту». Сказала, что не нужны мне никакие кредиты и не нужно мне трезвонить, я за границей. Прошло два часа. Звонит другой сотрудник того же банка! И опять со своим чудо-предложением. И так многократно за весь отпуск. Просто перестала брать трубку, видя незнакомые номера, но так это всё достало, что сил нет, — сетует Ольга. Это лишь одна из многочисленных жалоб на навязчивую телефонную рекламу.

Все сообщения можно разделить на две основные группы. Первая — это звонки откровенных мошенников с номеров, похожих на номера банков. Избавиться от них сложно. Тут основной совет — не давать никакой информации о себе по телефону, ведь главная задача мошенников — выудить данные карты, чтобы снять с неё деньги. Вторая — навязчивые звонки сотрудников настоящих банков, крупных и известных. Их цель — прорекламировать кредит или условия выдачи кредитной карты. Одним словом, привести в банк нового заёмщика.

— Прекратить поток звонков от банков вполне реально, — говорит ведущий юрист ООО «Крылов и партнёры» Валерия Петелина. — Для начала нужно записать разговор на диктофон. Во время разговора нужно обязательно попросить звонящего представиться и назвать банк, из которого он звонит. После этого надо спросить, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Если разрешения нет, после этого звонки, скорее всего, прекратятся автоматически. На том конце провода поймут, что перед ними образованный клиент и просто так навязать услугу ему не получится. Да и проблемы с законом никому не нужны. Если звонки не прекратятся, Валерия Петелина советует обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности использования персональной информации. В качестве доказательства нужно приложить диктофонную запись.

Впрочем, обычно разрешение на обработку персональных данных у банка есть. Такое согласие клиенты дают, когда подписывают договор о получении первой же услуги, будь то вклад или кредит, объяснил президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев. Впрочем, он добавил, что клиент вправе выбирать, как получать информацию, какую и нужна ли она вообще.

— Можно отозвать у банка право на использование своих персональных данных, — рассказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. — Для этого нужно написать заявление с соответствующими требованиями и оставить его либо в отделении, либо отправить по электронной почте. В том случае, если звонки продолжатся, можно смело идти в суд. Благо успешных прецедентов достаточно много.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Фото © Андрей Гордеев / «Ведомости» / ТАСС

Действительно, в начале года ФАС оштрафовала банк «Восточный» за регулярные звонки без соответствующего разрешения, а в марте Сбербанк был вынужден по решению регулятора выплатить 105 тысяч рублей за СМС-рекламу кредита.

Кроме того, стоит помнить, что в банке всегда могут найтись недобросовестные сотрудники, которые могут продать ваши данные. Таким образом, после завершения сотрудничества с какой-либо компанией стоит на всякий случай запретить ей использовать свою персональную информацию.

— По возможности, заполняя какую-либо анкету, в графе «Способ связи» оставляйте адрес электронной почты, а не номер телефона. Тогда полученную информацию вы будете получать и просматривать в удобное для вас время — и не только от банков, но и от других коммерческих организаций. Это в любом случае снизит риск нежелательных звонков, — посоветовал директор департамента управления активами компании Erarium Group Денис Лисицын.

Источник

Банки и операторы нашли способ борьбы с подменой номеров мошенниками

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Крупнейшие банки и мобильные операторы из «большой четверки» нашли способ бороться с подмененными номерами, которые используют мошенники, чтобы звонить банковским клиентам под видом кредитной организации. Антифрод-платформы разработали Теле2, МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» (работает под брендом «Билайн»). Банки, среди которых Тинькофф Банк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк (МКБ) и МТС Банк, уже тестируют системы или собираются это делать. Об этом РБК рассказали представители банков и сотовых операторов.

«Операторы мобильной связи — «МегаФон», МТС и Tele2 — разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам», — сказал РБК директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

По словам собеседника РБК, близкого к одному из операторов, эти три компании разрабатывали собственные решения на базе программного обеспечения шведской компании Hexagon, двое из них занимались этим на протяжении последних пяти лет. В декабре 2019 года все они объединили усилия.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Эпидемия социальной инженерии

Мошенники используют подмену собственных номеров на официальные номера банков, чтобы связываться с банковскими клиентами от имени кредитной организации и путем обмана выводить деньги через их личные кабинеты или просто с карт. Социальная инженерия стала самым распространенным способом кражи денег у банковских клиентов по итогам 2018 года: на ее долю пришлось 97% всех случаев хищений.

За июнь—август 2019 года ЦБ направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. Подмена номеров была выявлена операторами в 198 случаях в ответ на сообщение ЦБ.

За 2018 год, по данным ЦБ, общий объем несанкционированных операций по банковским картам составил 1,4 млрд руб. — это на 44% превышает показатель предыдущего года (961,3 млн руб.). Число выявленных несанкционированных транзакций за год выросло почти на треть, до 417 тыс., а средняя сумма одной операции составила 3,3 тыс. руб. (рост на 9,6% по сравнению с 2017 годом).

Как работают системы

Оператор Tele2 вместе с Тинькофф Банком уже протестировал платформу для определения разных видов мошенничества: звонков клиентам с подмененных номеров банка, звонков в call-центр банка с подставных клиентских номеров и вызовов из «тюремных call-центров», сообщил представитель «T2 РТК Холдинга» (работает под брендом Tele2). В Тинькофф Банке участие в проекте подтвердили. Сейчас «T2 РТК Холдинг» ведет переговоры еще с десятью крупнейшими банками, рассказали в компании. По утверждению «T2 РТК Холдинга», работающее решение в настоящее время есть только у Tele2. «Мы инициировали переговоры с другими участниками, чтобы запустить универсальную платформу для защиты абонентов всех операторов. Надеемся, что другие операторы выведут на рынок аналогичное решение», — сказал представитель холдинга.

МТС запустила систему по защите абонентов от телефонных мошенников в декабре 2019 года, рассказал представитель компании Алексей Меркутов. Участие в проекте подтвердили МТС Банк и Тинькофф Банк. По словам Меркутова, ее тестируют еще четыре крупных банка.

«МегаФон» информирует банки о звонках с номеров из черного списка.

«ВымпелКом» не раскрывает детали работы своего специально созданного антифрод-сервиса. Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева отметила только, что сервис работает со всеми крупными банками.

Кто включился в проекты

Тинькофф Банк участвует в пилотных проектах двух операторов — Tele2 и МТС. По словам его представителя, сотрудничество с МТС только началось и его результатов пока нет, а проект с Tele2 уже «в самом разгаре».

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Газпромбанк рассматривает возможность пилотного применения антифрод-решений от двух операторов сотовой связи — МТС и «МегаФона», сказал представитель банка. Пилотное использование антифрод-систем проводит и ВТБ, однако не раскрывает деталей. «По нашим оценкам, клиентам ВТБ ежемесячно совершается порядка 500 тыс. звонков с подмененных номеров. Кроме того, в call-центр банка ежемесячно поступают десятки звонков с подмененных номеров клиентов», — отметил представитель банка.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Представитель Сбербанка сообщил РБК, что банк не тестировал отдельные системы, но вместе с операторами внедрил механизм, исключающий мошеннические звонки с номеров Сбербанка и звонки в call-центр банка якобы от имени клиентов.

Сотрудничество в борьбе с подмененными номерами с одним из крупнейших сотовых операторов обсуждает Московский кредитный банк, сказал РБК директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов. «В случае если происходят звонки с подменой номера на банковский, но на самом деле используется номер третьей стороны, у оператора сотовой связи есть такого рода информация, он в состоянии сверить истинный номер звонящего с перечнем номеров для банка и заблокировать ненастоящий звонок», — отмечает он. Предложения операторов изучает и Райффайзенбанк, сообщил руководитель отдела информационной безопасности банка Денис Камзеев.

Не все банки задействованы в проектах. Например, в них не участвовал Промсвязьбанк. «Стоит отметить, что мошенники постоянно меняют телефонные номера. Поэтому, на наш взгляд, более высокую эффективность по части защиты от мошенничества демонстрирует регулярное информирование клиентов, учитывая, что именно на них нацелены основные усилия звонящих с подмененных номеров», — объяснил его представитель. Банк и так фиксирует сокращение числа мошеннических звонков клиентам, «речь идет о единичных инцидентах», добавил он.

Если мошенники будут использовать при подмене официальные номера банков, то подобные системы потенциально могут предотвратить часть звонков, говорит ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Однако нужно анализировать и другие факторы. «Например, если операция проводится через интернет-банкинг, то необходимо оценивать множество параметров, в том числе модель устройства, версию операционной системы, часовой пояс, пассивную биометрию, поведение пользователя и т.д.», — предупреждает он.

У новых систем есть риски, предупреждают эксперты. Любая передача большого объема информации за пределы компании, где она агрегировалась и обрабатывалась, повышает вероятность ее утечки просто потому, что к ней будет иметь доступ большее количество субъектов, предупреждает руководитель департамента консалтинга центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Николай Антипов. Синхронизация всей базы контактов между всеми операторами и всеми банками — это огромный трудоемкий процесс, пока же они не могут синхронизировать даже информацию о смене сим-карты клиента, указывает заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин: из-за этого мошенники могут выпускать сим-карты клоны и получать несанкционированный доступ в интернет-банк клиента.

Источник

Я открыл ИП, и мне начали звонить

Читатель Александр Н. спрашивает:

Я подал документы на регистрацию ИП. За полдня тридцать звонков из банков с предложением открыть счет. От самих банков, от партнеров банков, от партнеров-партнеров банков, от авторизованных колл-центров. Как это остановить, не знаю, так как постоянно звонят с разных номеров, видимо, успокоятся только тогда, когда откроем расчетный счет.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Телефоны дают партнеры банка

Откуда банки берут телефоны предпринимателей, точно сказать нельзя.

Банк может входить в группу компаний, тогда контакты клиента из одной компании становятся доступными внутри другой группы. Вы могли купить страховку, а через восемь лет открыли ИП. Все контакты остались, ими и пользуются.

Если вы точно знаете, что никак не связаны с компанией, такие спам-звонки нарушают закон о персональных данных. Звонить тем, кто не давал согласие, незаконно. Вопрос, что с этим делать и как защититься от звонков с неизвестных номеров.

Способы защититься от звонков

Универсального способа защититься нет, но можно попробовать:

Еще можно поставить приложения, которые определяют, кто звонит: «Намбастер», Яндекс с Алисой, «Кто звонит» или любую антиспам-программу.

«Намбастер» — бесплатное приложение для андроида и айфона. Показывает, как другие абоненты называют незнакомый номер.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

«Кто звонит» — платная программа для айфонов. Она определяет номер и регион, откуда пришел звонок.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Яндекс с Алисой определяет кто звонит, может блокировать абонентов. Есть для айфонов и андроидов.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

В Гуглплее и Эпсторе есть и другие программы, которые предупреждают о том, кто звонит с неизвестного номера.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Если блокировки не помогают и спам-звонки не прекращаются, остается подавать жалобу.

Куда жаловаться

Подавать иск в суд бессмысленно: процедура длится не один месяц, а моральный вред компенсируют мало.

Зато есть четыре места, куда имеет смысл писать жалобу на телефонный спам:

И самый простой способ — приложение «Росспам», в котором можно пожаловаться в антимонопольную службу.

В Роскомнадзор или Центробанк заявление подают в приемное отделение в своем городе, можно отправить по электронной почте. На сайте ФАСа, Роскомнадзора и Центробанка есть уже готовые формы для письма.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

«Росспам» — это программа для телефонов на андроиде. На айфон ее тоже можно установить, но это сложнее. В приложении нужно заполнить форму и прикрепить аудиозапись звонка.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

С заявлениями в ведомства есть такая проблема: нужно собирать доказательства, что вам звонил конкретный банк, а вы не давали на это согласия. Без этого, например, ФАС может прислать ответ, но толку от этого ответа не будет.

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Поэтому проще блокировать номера или стараться предотвратить звонки: проверять, где вас просят поставить галочки, и оставлять номер телефона только в крайних случаях. Если продолжают звонить и блокировки не помогают, тогда придется жаловаться в ФАС, Роскомнадзор или Центробанк.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

«Звонят по 28 раз в сутки»: как отбиться от телефонных спам-атак банков

почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Смотреть картинку почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Картинка про почему банки звонят с разных мобильных телефонов. Фото почему банки звонят с разных мобильных телефонов

Исполнительный директор «Ассоциации строителей Урала» Вера Белоус столкнулась с телефонной атакой банков. Она оформляет ИП. Через несколько дней после подачи заявления в инспекцию ФНС ей начали звонить представители разных банков с предложениями открыть счет. При этом Вера ни в одну из кредитных организаций не обращалась.

Информацию о регистрации ИП в кредитные организации могли передать сотрудники налоговой службы, полагает предприниматель. Она подала документы в середине месяца, и через несколько дней начались звонки. «Во вторник адски начали звонить, в день по 28 раз. Вчера не меньше. И сегодня мне уже успели позвонить. Я думала, вы тоже из банка», — сказала Вера Белоус корреспонденту 66.RU.

Операторы обычно говорят одно и то же — «вы сейчас регистрируетесь, как ИП, не хотите ли открыть у нас счет?» Предприниматель просила удалить ее номер телефона из общей базы, но на это ей отвечали, что общего перечня абонентов у кредитных организаций нет.

Почему так произошло?

Один из возможных сценариев — некий сотрудник, который сидит на информационном потоке в налоговой, договорился с сотрудником банка и передает ему данные о будущих ИП. Ситуация, по словам источника 66.RU, выгодна двум сторонам, в проигрыше оказывается только клиент, которого тут же атакуют с предложениями. И ФНС, которую начинают подозревать в централизованном сливе.

Другой вариант — информацию о скорой регистрации ИП банк получил при оплате пошлины. В подобных ситуациях в зависимости от назначения платежа, кредитная организация выбирает предложение и звонит потенциальному клиенту. При этом данные о клиентах одного банка могут оказаться в руках других — например, в рамках обмена кредитными историями.

Редакция запросила информацию о случае Веры Белоус у трех организаций, сотрудники которых звонили с предложениями. В Сбербанке ответили, что «не получают от ФНС данные о потенциальных клиентах». «Мы используем другие источники информации», — заявили сотрудники банка. Две другие кредитные организации на запрос 66.RU пока не ответили.

В Управлении ФНС по Свердловской области заявили, что не передают посторонним информацию о регистрации ИП, а номера телефонов и вовсе не входят в перечень обязательных сведений, которые предоставляют заявители.

Как узнают номер в других случаях?

Получить ваши данные банк может с помощью друзей или родственников — кредитные организации предлагают бонусы за «приведенных» клиентов. Чтобы получить приз или скидку, клиенты оставляют банку номера телефонов и ФИО знакомых. Данные заносят в базу и начинают их использовать.

Номера телефонов собирают в базы в социальных сетях и на сайтах типа Avito. Реклама может приходить, если вы сами дали разрешение на получение такой информации, например оставили свои контакты на кассе в магазине ради скидочной карты.

А еще указать ваш номер телефона может случайный заемщик в качестве своих контактных данных. Если он просрочит платеж, звонить будут вам.

Назойливые звонки — это нарушение закона?

И да, и нет. Согласно ФЗ «О персональных данных», ими считают любую информацию, которая прямо или косвенно относится к физическому лицу. Это номер телефона, имя, год рождения, место проживания и так далее. Тот же закон гласит, что собирать, хранить, использовать информацию о персональных данных можно лишь с согласия клиента.

Но трактовать формулировку можно по-разному. Например, вы считаете, что телефон и имя — это персональные данные, а банк уверен, что их недостаточно, чтобы идентифицировать человека, а потому и согласие на использование номера и ФИО не требуется.

Как сделать так, чтобы меня не беспокоили?

Во-первых, включить запись разговора и заявить оператору, что вы не давали согласия на обработку своих персональных данных. Этого, по закону «О рекламе», добросовестному сотруднику должно быть достаточно, чтобы исключить вас из списка потенциальных клиентов. Но практика показывает, что устным отказом не обойдется.

Во-вторых, взять у оператора контактную информацию и наименование организации, от которой поступают звонки. После этого на адрес или электронную почту фирмы нужно отправить письмо с требованием удалить номер и персональные данные из базы. После этого звонки должны прекратиться.

В-третьих, может помочь визит в отделение банка, из которого поступают звонки. «Названивали из «Хоумкредит банка». Пошла к ним с паспортом, поскандалила немножко, после чего они попросили, чтобы денек еще потерпела, а там звонки прекратятся. Прекратились», — описывает свой опыт пользовательница форума U-mama.

В-четвертых, написать официальное обращение в Роскомнадзор с помощью общественной приемной на сайте, по почте или лично — как удобно. В обращении необходимо указать причину, разъяснить ситуацию. Кроме того, можно пожаловаться в прокуратуру и Банк России.

А наказать их можно?

Можно, но очень сложно. По закону, если информацию о вас передали в банк знакомые, оператор (тот, кто эти данные получил) не обязан просить разрешение на их обработку у владельца данных, объясняли 66.RU в Роскомнадзоре. Поэтому формально банк ничего не нарушает ровно до тех пор, пока вы не попросите прекратить: с этого момента все звонки будут незаконны.

Руководитель коммерческой и договорной практики в юридической фирме «Юста Аура» Александр Никулин считает, что действенным будет массовое обращение в Роскомнадзор. Если ведомство получит множество жалоб на одну и ту же организацию, это даст повод для проверки. А после возбуждения дела по ст. 13.11 КоАП, фирме будет грозить штраф от 15 до 75 тыс. рублей.

Источник

Спамеры звонят мне с разных телефонов и днем, и ночью. Как это прекратить?

Занесение номеров в черный список вручную уже давно не помогает – спамеры звонят с разных телефонов, так что процесс блокировки может быть бесконечным. Варианты с «поставить беззвучный режим на ночь» тоже опустим: позволить себе такое могут не все. Поэтому ловите несколько проверенных способов – бесплатных и не очень.

Приложения

Для смартфонов с операционной системой IOS или Android существуют специальные приложения для автоопределения номеров. Они содержат базы спам-номеров, при этом они часто и регулярно пополняются как пользователями, так и разработчиками. Работают эти предложения так: когда вам звонят с неизвестного номера, приложение пробивает его по базе и, если оно нашло спамера, блокирует звонок.

Однако, пользуясь ненадежными антиспам-приложениями, вы рискуете отдать свои личные данные (свой номер телефона и номера всех тех, кто у вас есть в телефонной книге) в руки злоумышленникам, которые могут оказаться в лучшем случае такими же спамерами. Поэтому есть тройка проверенных приложений, которыми рекомендуют пользоваться большинство людей, сталкивавшихся с проблемой спам-звонков.

1. Яндекс — с Алисой

Бесплатное приложение, которое среди прочих функций имеет возможность блокировать вызовы спамеров с помощью «Яндекс.Справочника». Схема у приложения такая же, как и у других: оно проверяет номер по базе и, если нашло, блокирует. Определитель номера можно включить в настройках приложения. Скачать на Android и на IOS.

2. Who Calls

Платное приложение от Kaspersky Lab. Определяет и блокирует спам-звонки. Подписка на приложение стоит 129 руб. в месяц или 1190 руб. в год. Скачать можно на IOS и Android.

3. Кто звонит

Также платное приложение с функцией определения номера, многомиллионная база номеров с комментариями пользователей. В отличие от других антиспам-приложений, работает только как определитель номера — при входящем звонке на экране телефона высвечивается статус номера (спам, кол-центр, банк и т. д.), но при этом не блокирует его. Покупка приложения разовая, составит 379 рублей. Можно скачать только на IOS.

4. «2ГИС»

Да, определитель номеров есть даже в приложении-навигаторе. Подключить функцию можно в настройках приложения. Если у вас iPhone, то:

Если у вас смартфон с ОС Android, то:

У данной функции есть одно но: «2ГИС» определяет номера только легальных организаций, поэтому от мошенников и спамеров из нелегальных фирм приложение не спасет.

Услуги сотовых операторов

Ведущие российские операторы связи предоставляют платные услуги по определению и блокировке спам-звонков и SMS-сообщений. Большинство из них платные, например блокировка обычных спам-звонков, а также вызовов от скрытых номеров. Стоимость услуг у разных операторов варьируется в пределах 1–7 рублей в день. У некоторых компаний есть бесплатные сервисы для блокировки рекламы и спама по SMS, а также бесплатные приложения для определения номеров.

Как предотвратить навязчивые спам-звонки

Несмотря на то, что все наши телефонные номера уже давно забиты в базы, которые можно купить в даркнете, есть несколько рекомендаций, способных понизить вероятность того, что вам будут досаждать спам-звонками.

Если вы хотите пойти до конца и наказать спамеров, то ранее 66.RU публиковал материал о том, как можно навсегда отвадить досаждающую организацию, которая неизвестно откуда взяла ваш номер телефона. Важно знать, что своими навязчивыми предложениями она нарушает российское законодательство и вы можете пожаловаться на нее в Роскомнадзор. Подробнее читайте здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *