пенсионный фонд консультация по телефону горячая линия
Это удобно: позвонить в единый федеральный call-центр ПФР можно по телефону 8-800-250-8-800
Напоминаем номер телефона Единой федеральной консультационной службы ПФР. Теперь, чтобы из любой точки России, в любое время суток получить консультацию по актуальным вопросам пенсионного обеспечения, нужно позвонить по телефону: 8-800-250-8-800.
Сall-центр работает круглосуточно, звонок для жителей России бесплатный.
Напомним, call-центр ПФР был запущен в 2010 году. Сейчас граждане могут получить здесь бесплатную консультацию по основным вопросам пенсионного обеспечения, получению услуг ПФР в электронном виде и т.д.
По новому телефону 8-800-250-8-800 можно задать вопросы по темам пенсионного обеспечения, получения выписки из индивидуального лицевого счета, распоряжения средствами материнского капитала, об услугах ПФР в электронном виде, в том числе о сервисе «Личный кабинет гражданина».
В соответствие с федеральным законодательством, операторы не имеют права отвечать на вопросы, содержащие персональные данные. Например, говорить о размере начисленной пенсии или иных выплат по линии ПФР конкретного получателя. Данную информацию можно узнать, воспользовавшись Личным кабинетом гражданина на сайте ПФР, в мобильном приложении или на портале госуслуг.
Для получения персональной консультации можно воспользоваться также онлайн-приемной ПФР. Для этого необходимо зайти в раздел «Центр консультирования» на сайте Пенсионного фонда России и перейти в раздел «Онлайн-приемная ПФР».
Консультацию можно получить по номеру 8 800 600-05-19
С начала 2021 года для удобства югорчан была организована работа работа контакт-центра по телефону 8 800 600-05-19. Разъяснения по вопросам компетенции Фонда жители региона могут получить в режиме:
— пн-пт – с 9:00 до 17:00 часов.
С 7 июня 2021 г. в городе Нижневартовске создан Отдел дистанционного обслуживания клиентов из 10 человек с обслуживанием вышеуказанного номера «горячей линии» ХМАО-Югры 8 800 600-05-19. С этого времени более десяти тысяч жителей Югры получили консультации по телефону «горячей линии», из них около тысячи позвонивших воспользовались возможностью с помощью кодового слова получить ответ, содержащий персональную информацию. Граждане смогли уточнить размер пенсии, сумму остатка материнского капитала, дату перечисления различных выплат по линии ведомства и многое другое.
Отметим, что важной особенностью региональной «горячей линии» является возможность консультирования с использованием кодового слова позвонившего гражданина. В указанном случае гражданину предоставляется более полная информация о размере пенсии, его стаже, размере ежемесячных выплат из сумм материнского капитала и т.д. Подобная консультация осуществляется в том случае, если гражданин ранее подал соответствующее заявление, обратившись в клиентскую службу ПФР, офис МФЦ или воспользовавшись Личным кабинетом на сайте pfr.gov.ru. В заявлении гражданин определяет кодовое слово или секретный код, с помощью которого специалист региональной «горячей линии» устанавливает личность позвонившего путем проверки корректности следующих сведений:
– фамилия, имя, отчество (при наличии);
– данные документа, удостоверяющего личность;
– кодовое слово (секретный код).
Отметим, что за разглашение секретного кода или слова каждый сотрудник ПФР несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если достоверность вышеуказанных данных не подтвердится, то специалист имеет право отказать в консультации, дав разъяснения только по общим вопросам деятельности в соответствии с федеральным законом «О персональных данных».
Дополнительные телефоны горячих линий
Отделение Пенсионного фонда РФ по г.Москве и Московской области открыло дополнительные номера горячих линий территориальных органов ПФР по Москве и Московской области. Скачать файл
Телефоны «горячих линий» территориальных органов ПФР по Москве и Московской области
Телефон «горячей линии»
Территориальный орган ПФР
Территория обслуживания
Зеленоград (ЗелАО) телефон горячей линии по вопросам назначений пенсий и ЕДВ:
КС «Крюково» 8-499-717-16-33;
Дополнительные телефоны по вопросам выдачи сертификатов МСК на территории Зеленоградского АО: 8-499-734-48-45,
Управление персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Зеленоградский административный округ. Телефон горячей линии ( для страхователей):
г. Солнечногорск (Солнечногорский городской Округ)
телефон горячей линии по вопросам назначений пенсий и ЕДВ :
Дополнительные телефоны по вопросам выплат детям до 16 лет: 8-496-267-83-99
Дополнительные телефоны по вопросам М(С)К: 8-499-734-48-45, 8-499-734-24-49;
по вопросам приема страхователей :
г. Клин (Клинский городской Округ)
телефон горячей линии по вопросам назначений пенсий и ЕДВ: 8-496-243-43-30, 8-496-242-61-32
Дополнительные телефоны по вопросам выплат детям до 16 лет: 8-496-242-24-13
Дополнительные телефоны по вопросам М(С)К: 8-496-243-13-55;
по вопросам приема страхователей:
Зеленоградский АО г. Москвы, г.о. Солнечногорск Московской обл., г.о. Клин Московской обл
ЗАО г. Москвы, Одинцовский мун-й р-н Московской обл., г.о. Руза Московской обл., ЗАТО г.о. Краснознаменск Московской обл., г.о. Звенигород Московской обл., ЗАТО п. Власиха Московской обл.
Москва:
8 495 348-93-70; 8 495 349-02-50 Люблино:
8 499 784-50-59; 8 499 784-50-68
8 495 709-79-92; 8 495 709-77-66
8 499 784-98-12; 8 499 746-01-02
8 495 700-85-20; 8 495 700-85-21
Централизованная клиентская служба государственной поддержки семей, имеющих детей:
Московская область:
8 495 551-84-94; 8 495 551-84-96
ЮВАО г. Москвы, г.о. Люберцы Московской обл., г.о. Дзержинский Московской обл., г.о. Лыткарино Московской обл., г.о. Котельники Московской обл., Воскресенский г.о. Московской обл., г.о. Жуковский Московской обл.
ЮЗАО г. Москвы, Новомосковский АО г. Москвы, Троицкий АО г. Москвы, г.о. Подольск Московской обл., г.о. Домодедово, г. Климовск, г. Щербинка, г. Апрелевка
Аэропорт 8 495 708 10 63; 8 495 708 10 48
Беговой 8 495 945 32 56; 8 495 945 68 10 Бескудниково 8 495 483 40 87; 8 495 483 34 38
Войковский 8 499 150 30 19; 8 499 150 05 43
Восточное Дегунино 8 495 707 69 04;
Головинский 8 495 456 70 81; 8 495 456 72 07
Дмитровский 8 495 483 40 87; 8 495 483 34 38
Западное Дегунино 8 499 747 16 90;
Сокол 8 499 150 30 19; 8 499 150 05 43
Тимирязевский 8 495 611 01 92; 8 495 611 84 35
Ховрино 8 495 601 56 38; 8 495 601 56 63
Хорошевский 8 495 945 32 56; 8 495 945 68 10
Левобережный 8 495 708 66 08
Савеловский 8 495 612 06 09
Химки 8 495 987 09 19; 8 495 987 09 20; 8 495 793 50 23
Долгопрудный 8 495 576 21 54, 8 495 408 06 36
Лобня 8 495 577 04 95, 495 577 62 35
Талдом 8 496 206 06 93, 496 206 12 90
8-499-987-09-26 – СВАО г. Москвы
8-499-202-02-94; 8-499-202-16-96 – Отрадное
8-495-610-02-29; 8-495-610-16-50 – Бутырский
8-495-618-02-22; 8-495-618-03-81 – Марьина роща
8-499-798-18-95; 8-499-798-19-04 – Южное Медведково
8-499-472-97-70; 8-495-656-96-07 – Северное Медведково
8-495-687-59-69; 8-495-687-43-04 – Алексеевский
8-499-661-13-65; 8-499-661-13-63 – Северный
8-499-908-00-92; 8-499-908-01-72 – Лианозово
8-499-747-87-23; 8-499-747-88-01; 8-499-747-87-34 – Бибирево, Алтуфьево
8-499-760-46-59; 8-495-475-25-20 – Лосиноостровский
8-499-183-56-15; 8-499-188-46-35 – Ярославский
8-495-987-09-30 доб. 3097; 3089 – Бабушкинский
8-495-656-60-13; 8-495-656-60-35 – Свиблово
8-495-586-53-56 – г.о. Мытищи
СВАО г. Москвы, г.о. Мытищи Московской области
8-495-465-63-51, 8-495-465-08-17 – ВАО г. Москвы
8-495-524-40-56 – Управление № 1 Балашиха
8-495-528-43-84 – Управление по г.о. Реутов
8-496-567-05-49 – Управление по г.о. Щелково и Фрязино
ВАО г. Москвы, г.о. Балашиха Московской обл., г.о. Реутов Московской обл., Щелковский мун-й р-н Московской обл., г.о. Фрязино Московской обл., г.о. Лосино-Петровский Московской обл., ЗАТО г.о. Звездный городок Московской обл.
8-499-611-74-94 – Нагорный, Нагатино-Садовники
8-499-782-76-87 – Орехово-Борисово Южное
8-495-541-54-88 – Ленинский район
ЮАО г. Москвы, Ленинский мун-й р-н Московской обл.
СЗАО г. Москвы, г.о. Красногорск Московской обл., Волоколамский г.о. Московской обл., г.о. Лотошино Московской обл., г.о. Шаховская Московской обл.
Контакты Главных управлений ПФР и Управлений ПФР по г. Москве и Московской области
Контактная информация
Главных управлений ПФР и Управлений ПФР
по г. Москве и Московской области
ГУ – Главное управление ПФР № 1 по г. Москве и Московской области
Территория обслуживания: Зеленоградский административный округ г. Москвы, городской округ Солнечногорск Московской области, городской округ Клин Московской области, городской округ Дмитров Московской области, городской округ Истра Московской области, ЗАТО Городской округ «Восход» Московской области.
Телефоны «горячей линии»:
8-496-227-90-52 г.о. Дмитров;
8-498-319-68-02 г.о. Истра, ЗАТО г.о. «Восход»;
8-496-267-84-07 г.о. Солнечногорск, п. Менделеево;
8-496-243-43-30 г.о. Клин;
8-499-734-50-76 г. Москва, ЗелАО, район Матушкино – Савелки;
8-499-717-16-33 г. Москва, ЗелАО, район Крюково, ст.Крюково.
Телефоны «горячей линии» по вопросам М(С)К:
8-499-734-48-45 г.о. Клин, г.о. Солнечногорск, г. Зеленоград;
8-496-227-40-60 г.о. Дмитров;
8-498-319-69-00 г.о. Истра.
Адрес для приема граждан начальником и заместителями начальника Главного управления: 124365, г. Москва, Зеленоград, корп.1649.
Телефон для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: 8-499-717-21-75.
Адрес отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 141503, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д. 33.
Телефон отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 8-496-267-83-95.
ГУ – Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области
Телефоны горячей линии: 8-495-735-27-63, 8-495-447-08-85.
Адрес для приема граждан начальником и заместителями начальника Главного управления: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр.2.
Телефон для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: 8-499-445-04-38.
Адрес отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 2.
Телефон отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 8-495-735-27-63, 8-495-447-08-85.
График работы телефона отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: понедельник-четверг с 09:00 до 17:45, пятница с 09:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30.
ГУ – Главное управление ПФР № 3 по г. Москве и Московской области
Территория обслуживания: Юго-Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Люберцы Московской области, городской округ Дзержинский Московской области, городской округ Лыткарино Московской области, городской округ Котельники Московской области, городской округ Воскресенск Московской области, городской округ Жуковский Московской области, городской округ Егорьевск Московской области, городской округ Шатура Московской области, городской округ Рошаль Московской области, городской округ Павловский Посад Московской области, городской округ Электрогорск, Орехово-Зуевский городской округ Московской области
Телефон «горячей линии»: 8-495-679-92-27
Адрес для приема граждан начальником и заместителями начальника Главного управления: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект,д.25 (страхователи); 115088,г.Москва,ул.Угрешская.д.2, стр.50 (застрахованные лица)
Телефон для записи на прием к начальнику и заместителю начальника ГУ: 8-495-676-54-45 (Волгоградский проспект,д.25);
8-495-679-01-04 (ул.Угрешская, д.2, стр,50)
График работы телефона для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: Понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45
Адрес Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей:115088,г.Москва,Ул.Угрешская,д.2,
Телефон Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 8-495-679-92-27
График работы телефона Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: Понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45
ГУ – Главное управление ПФР №4 по г. Москве и Московской области
Территория обслуживания: Юго-Западный административный округ г. Москвы, городской округ Подольск Московской области, городской округ Домодедово Московской области, городской округ Ступино Московской области, городской округ Чехов Московской области, городской округ Троицк Московской области, городской округ Новомосковский, городской округ Серпухов Московской области, городской округ Протвино Московской области, городской округ Пущино Московской области
Телефон «горячей линии»: 8-495-679-47-76
Адрес для приема граждан начальником и заместителями начальника Главного управления: 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 29
Телефон для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: 8-495-679-47-76
График работы телефона для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: Понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45
Адрес Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 29
Телефон Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 8-495-679-66-02
График работы телефона Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: Понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45
ГУ – Главное Управление ПФР №5 по г. Москве и Московской области
Территория обслуживания: г.о. Химки, г.о. Лобня, г.о. Талдомский, г.о. Дубна, г.о. Долгопрудный, Северный административный округ г. Москвы, г.о. Пушкинский
Телефон «горячей линии»: 8-495-987-09-19, 8-495-987-09-20
Адрес для приема граждан начальником и заместителями начальника Главного управления: г. Химки, ул. Панфилова, д.7
Телефон для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: 8(495)793-13-44,
График работы телефона для записи на прием к Начальнику и Заместителю начальника Главного управления: Пн-Чт с 09:00 до 18:00, Пт с 09:00 до 16:45
Адрес Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 141407, Московская область, г.о. Химки, ул. Панфилова, д.7
Телефон Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 8(495)575-87-03
График работы телефона Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: Пн-Чт с 09:00 до 18:00
ГУ – Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области
Территория обслуживания: Северо-восточный административный округ, городской округ Мытищи Московской области, Сергиево-Посадский городской округ Московской области, городской округ Королёв Московской области
Телефон «горячей линии»: 8-495-987-09-26 (СВАО г. Москвы); 8-495-586-53-56,8-495-586-10-92 (КС «Мытищи»); 8-498-680-34-48 (ул. Летная, 36) (городской округ Мытищи Московской области), 8-496-549-20-75, 8-496-549-21-04 (Сергиево-Посадский городской округ Московской области)
Адрес для приема граждан начальником и заместителями начальника Главного управления: 129344 г. Москва, ул. Енисейская д.2 стр.2 (СВАО г. Москвы); 141018, Московская область, г. Мытищи, ул. Летная, д.36 (городской округ Мытищи); 141310, Московская область, г.Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д.144А (Сергиево-Посадский городской округ)
Телефон для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: 8-495-987-09-30 (доб. 3259) (СВАО г. Москвы); 8-498-680-34-48 (городской округ Мытищи); 8-496-540-60-69 (Сергиево-Посадский городской округ)
График работы телефона для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45
Адрес Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 129344, г. Москва, ул. Енисейская д.2 стр.2, каб. 103, 104
Телефон Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 8-495-987-09-30 (добавочный: 3259, 3260, 3343)
График работы телефона Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45
ГУ – Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области
Телефон «горячей линии»: 8-499-461-07-96 (по пенсионным вопросам), 8-499-461-07-09 (по вопросам ЕДВ), 8-499-461-07-32 (по вопросам материнского (семейного) капитала)
Адрес для приема граждан начальником и заместителями начальника Главного управления: 105203, г. Москва, ул. 12-я Парковая, д.6.
Телефон для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: 8-499-461-07-34; 8-499-461-07-96
График работы телефона для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: Понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45
Адрес Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 105203, г. Москва, ул. 12-я Парковая, д.6.
Телефон Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 8-499-461-05-16
График работы телефона Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: Понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45
ГУ – Главное управление ПФР № 8 по г. Москве и Московской области
Территория обслуживания: Южный административный округ г. Москвы, Ленинский городской округ Московской области, городской округ Кашира Московской области, городской округ Зарайск Московской области, городской округ Серебряные Пруды Московской области, городской округ Луховицы Московской области, городской округ Озеры Московской области, городской округ Коломна Московской области, городской округ Раменское Московской области, городской округ Бронницы Московской области
Телефон «горячей линии»:
8-499-583-44-99 (Главное управление),
8-499-558-31-86 (по вопросам персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями),
8-499-558-32-53 (по вопросам материнского (семейного) капитала),
8-499-558-31-65 (по вопросам заблаговременной работы с застрахованными лицами, выходящими на пенсию).
Адрес для приема граждан начальником и заместителями начальника Главного управления: 117405, Москва, ул. Дорожная, д. 60.
Телефон для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: 8-499-583-44-99.
График работы телефона для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: понедельник–четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45.
Адрес Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 117405, Москва, ул. Дорожная, д. 60.
Телефон Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 8-499-583-44-99.
График работы телефона Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: понедельник–четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45.
ГУ – Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области
Территория обслуживания: Северо-Западный административный округ г. Москвы, городской округ Красногорск Московской области, городской округ Волоколамск Московской области, городской округ Лотошино Московской области, городской округ Шаховская Московской области
Телефон «горячей линии»: 8-498-568-80-42
Адрес для приема граждан начальником и заместителями начальника Главного управления: 143441, Московская область, Красногорский район, 69 км МКАД, д. Путилково, МТВК «Гринвуд» стр. 27; 123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 12
Телефон для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: 8-498-568-80-42; 8-499-190-98-10.
График работы телефона для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: Понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45
Адрес Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 143441, Московская область, Красногорский район, 69 км МКАД, д. Путилково, МТВК «Гринвуд» стр. 27
Телефон Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 8-498-568-80-42
График работы телефона Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: Понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45
Телефон «горячей линии» на территории обслуживания городской округ Красногорск Московской области 8-495-562-30-77, 8-495-562-81-11
Адрес для приема граждан: 143402, Московская область, г. Красногорск, ул. Чайковского, д.11
Телефон для записи на прием 8-495-562-30-77, 8-495-562-81-11
График работы: Понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45
Телефон «горячей линии» на территории обслуживания городской округ Волоколамск, городской округ Шаховская, городской округ Лотошино Московской области: 8-49636-2-58-05, 8-49636-2-54-14
Адрес для приема граждан: 143600, Московская область, г.Волоколамск, ул. Сергачева, д. 20
Телефон для записи на прием: 8-49636-2-58-04, 8-49636-2-25-10
График работы: Понедельник-четверг с 08:30 до 17:30, пятница с 08:30 до 16:15, обед 13: 00 до 13:45
ГУ – Главное управление ПФР №10 по г.Москве и Московской области
Территория обслуживания: Центральный административный округ г. Москвы.
Телефон «горячей линии»: 8-495-987-88-65.
Адрес для приема граждан начальником и заместителями начальника Главного управления: 125009 г.Москва, Тверской бульвар 18 стр. 1.
Телефон для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: 8-495-987-88-65.
График работы телефона для записи на прием к начальнику и заместителю начальника Главного управления: Понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45.
Адрес Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 125009 г. Москва, Тверской бульвар 18 стр. 1
Телефон Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: 8-495-987-88-65.
График работы телефона Отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и страхователей: понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45.
Горячая линия Пенсионного фонда России
Деятельность Пенсионного фонда охватывает всю территорию Российской Федерации. Основной задачей этой организации является начисление и выплата пенсионных пособий. Помимо этого ПФ РФ оказывает обширный спектр социальных услуг, включая выдачу сертификатов на материнский капитал, софинансирование пенсий и перевод накоплений в негосударственные пенсионные фонды. Для эффективного дистанционного взаимодействия с гражданами ПФ РФ создал многофункциональную службу поддержки.
Телефон горячей линии Пенсионного фонда России
Служба поддержки Пенсионного фонда доступна круглосуточно по телефонному номеру 8(800) 600-44-44. Звонки на горячую линию будут бесплатными для абонентов стационарных и мобильных телефонов, зарегистрированных на территории нашей страны. Если абонент находится за границей, оплата звонков производится в соответствии с действующим тарифом оператора.
Помимо основного номера, для полноты охвата аудитории, гражданам России предоставлено еще ряд номеров, по которым можно связаться с представителями пенсионного фонда:
Помимо основных номеров, у каждого регионального ПФ есть свои телефоны для связи с гражданами. Чтобы осуществить поиск нужного номера необходимо:
Какие вопросы можно решить по горячей линии?
Горячая линия ПФР для физических лиц работает круглосуточно, поэтому связаться с консультантом можно в любое удобное время и получить ответы практически на все интересующие вопросы. Консультанты любезно представят информацию по таким общим вопросам:
Помимо вопросов, граждане могут выразить благодарность, или наоборот, оставить жалобу на работу конкретного подразделения ПФ в целом или отдельного специалиста.
Какие сведения нельзя получить у сотрудников горячей линии?
Дистанционная служба поддержки ПФ РФ занимается решением целого ряда проблем, связанных с пенсионным обеспечением граждан. Однако сотрудники не имеют права предоставлять по телефону информацию, которая содержит персональные данные: ФИО, место и год рождения, адрес проживания, имущественное и семейное положение. В таких ситуациях необходимо обращаться в районное Управление Пенсионного фонда по месту жительства.
Обращение в ПФ РФ через официальный сайт и социальные сети
Функционал официального сайта ПФР прост и удобен в использовании. С помощью опций «Онлайн-консультант» и «Виртуальная приемная» граждане могут получить ответы на самые актуальные вопросы. Доступ ко всем возможностям сайта получают пользователи, зарегистрированные в Личном кабинете. Не так давно Пенсионный фонд запустил бесплатное мобильное приложение, которое будет полезно настоящим и будущим пенсионерам. Мобильное приложение позволяет следить за состоянием своего лицевого счета, контролировать уплату страховых взносов работодателем, записываться на прием, оформлять документы и обращаться в службу поддержки. Консультационный центр ПФР также доступен в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».