Круглосуточно и бесплатно в приложении и с мобильных телефонов в России
Выберите удобный для вас способ
Позвоните нам
В мобильном приложении СберБанк Онлайн
Зайдите в «Профиль» → «Связь с банком» → «Звонок в банк»
По номеру 900 с мобильного телефона
Бесплатный звонок доступен на территории России для абонентов МТС, Билайна, МегаФона, Tele2, Yota, Мотива
По номеру +7 495 500-55-50 из-за границы
Стоимость звонка зависит от тарифа вашего оператора связи
Напишите нам
В чате СберБанк Онлайн или на сайте банка — кнопка находится в правом нижнем углу. Если вас пытались обмануть, сообщите о мошенничестве.
Приходите к нам
Как общаться с голосовым помощником
Узнайте, как сформулировать запрос, чтобы голосовой помощник его понял и решил вашу проблему
Как пожаловаться на незаконные действия сотрудников банка
Как связаться с банком, если я клиент СберБизнеса?
Для корпоративных клиентов работает круглосуточный контактный центр.
Я уже обращался в банк, и ответ меня не удовлетворил. Что делать?
Если ответ банка вас не удовлетворил, вы можете обратиться в Cлужбу Омбудсмена. Это самостоятельное подразделение, которое напрямую подчиняется президенту СберБанка Герману Грефу. Служба разбирается в спорных и нестандартных ситуациях.
Меня не удовлетворяют любые ответы от СберБанка. Что делать?
Вы всегда можете отправить обращение в Центробанк или другие органы, которые контролируют работу банков.
Где найти ответ на вопрос, если не могу дозвониться в банк?
Мы сделали большой раздел с ответами на часто задаваемые вопросы. Например, если вы хотите узнать, как получить наследуемый вклад, зайдите в раздел «Вклады» → «Завещание и наследство».
Также вы можете найти ответы на популярные вопросы в блоге — каждую неделю мы выпускаем статью на волнующую клиентов тему. Например, в статье «Ипотечные каникулы — для всех, кто хочет отдохнуть от ипотеки?» объясняем закон о кредитных каникулах.
Московский банк ПАО Сбербанк
Юридический и почтовый адрес: Россия, Москва, 109544, ул. Большая Андроньевская, д. 6 Телефон: +7 (495) 500-55-50, 8 (800) 555-55-50 (звонки по России бесплатно) Телетайп: 114569 SBRF RU Телекс: 414733 SBRF RU SWIFT-код: SABRRUMM Код Reuters Dealing: SBRF, SBRR, SBRO E-mail: mb@sberbank.ru Сайт: http://www.sberbank.ru/
Контактная информация
Справочная служба
Тел.: +7 (495) 500-55-50, 8 (800) 555-55-50 (звонки по России бесплатно)
Город Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Калининградская, Псковская, Новгородская, Вологодская, Архангельская области, Республика Карелия, Республика Коми, Ненецкий автономный округ
Юридический адрес:
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19
Почтовый адрес:
Россия, Санкт-Петербург,191124, ул. Красного Текстильщика, д.2
Справочная служба:
+7 (495) 500-55-50, 8 800 555-55-50 (звонки по России бесплатно)
Факс:
+7 (812) 329-86-01
E-mail:
combox@sberbank.ru
Сайт:
http://www.sberbank.ru/
Направление по взысканию проблемной задолженности Физических лиц и Юридических лиц в части Конвейерной модели сбора
8 (800) 200-8-200 (звонки по России бесплатно) 191036, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 99-101
Пресс-служба. Контакты для журналистов
Отдел подбора персонала
8 (800) 301-79-71 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. Вакансии: www.sberbank-talents.ru Стажировка, практика (для студентов): www.sbergraduate.ru Работа у партнеров банка: www.nextsteps.ru
Приемная Северо-Западного банка по направлению розничного бизнеса (для физических лиц)
Приемная Северо-Западного банка по направлению корпоративного бизнеса
8 (812) 610-27-72
Приемная главного офиса по Санкт-Петербургу
8 (800) 707-00-70, доб. 6069-2910
Приемная главного офиса по Ленинградской области
Головное отделение по Санкт-Петербургу
Почтовый адрес
Россия, Санкт-Петербург, 191124, ул. Красного Текстильщика, д.2
Справочная служба
+7 (495) 500-55-50, (8 800) 555-55-50(звонки по России бесплатно)
Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Ставропольский край, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия — Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Чеченская Республика
Адрес: 344068 г.Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, 37, Юго-Западный банк ПАО Сбербанк Председатель банка: Титов Евгений Викторович Телефон: 8 800 555 555 0
ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ:
Получатель: ПАО Сбербанк России Юго-Западный банк Банк получателя: ПАО Сбербанк России Юго-Западный банк БИК: 046015602 КОРСЧЕТ: 30101810600000000602 в Отделении по Ростовской области Южное ГУ Банка России ИНН: 7707083893 КПП: 616143001
Сбербанк – крупнейший розничный кредитор в отечественном банковском секторе. Его кредитный портфель постоянно растет и сейчас составляет почти 5,8 трлн рублей. Из этой внушительной суммы доля просроченной задолженности заемщиков Сбербанка равняется 2,4%, или 139 млрд рублей. При среднем размере кредита в 180 тысяч рублей (данные за второй квартал 2018-го) у банка примерно 772 тысячи клиентов испытывают проблемы с обеспечением займа и в скором времени могут перейти в ранг «злостных неплательщиков».
Таким образом, значительной доле заемщиков крупнейшей кредитной организации потенциально грозит процедура взыскания долгов. Мы пообщались с рядом кредитных должников и выяснили, как именно Сбербанк выбивает долги, и что делать заемщикам?
Статуса «злостного неплательщика» можно избежать. Но не всем
Прежде чем начать малоприятное общение с коллекторами и приставами, попробуйте на ранней стадии просрочки обратиться в банк с запросом о реструктуризации задолженности. Тем более, Сбербанк сам предлагает такую услугу для физлиц, испытывающих временные трудности с финансами. Кредитной организации выгоднее дать заемщику возможность оплатить кредит в полной мере даже с отсрочкой, чем потом тратиться на оплату услуг коллекторов и судебных процессов.
У Сбербанка есть несколько вариантов реструктуризации:
Согласно критериям банка, серьезными основаниями для изменений условий кредитного договора считаются следующие:
Все обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами. К примеру, справкой о доходах за последние три месяца или приказом работодателя об изменениях трудового договора.
Однако, согласно отзывам заемщиков, которые после потери работы пытались сократить выплаты по кредиту через реструктуризацию, Сбербанк в очень редких случаях соглашается пойти на уступки клиенту. По их мнению, одного лишь основания, осложняющего выплаты по кредиту недостаточно. Желательно, иметь безукоризненную кредитную историю и являться зарплатным клиентом банка.
Первая стадия – вы проблемный заемщик
Обычно, если срок просрочки оплаты по кредиту начинает превышать 90 дней, дело заемщика передается в отдел по работе с должниками, и с этого момента клиент считается проблемным. Но иногда специалисты банка по общению с неплательщиками активизируются раньше – уже в первую неделю задержки оплаты.
Стоит упомянуть, что за несвоевременное погашение в первый же день просрочки платежа взимается неустойка в размере 20% годовых с суммы платежа за период просрочки.
Сначала сотрудники специально отдела Сбербанка звонят по несколько раз в неделю должнику с вопросами о причинах просрочки и мягко рекомендуют поскорее оплатить задолженность. Параллельно клиенту приходят ежедневные SMS с напоминаниями о сроках платежа и суммой скопившегося долга.
Спустя одну-две недели долговые специалисты начинают писать родственникам и друзьям заемщика в социальных сетях. Тогда же начинается ежедневная «бомбардировка» письмами по почте с теми же напоминаниями о растущей задолженности, но уже и с описанием последствий, которые грозят должнику, если он не оплатит кредит.
Иногда сотрудники спецотдела решают сменить тактику и начинают звонить по ночам или присылать сообщения следующего содержания:
Сообщаем вам, что ваш кредит передан в Группу выездного взыскания. Просьба не покидать Ваш населенный пункт и находится дома после 18 часов.
Однако никто из опрошенных должников, получавших подобные SMS, никогда не видели эту «группу».
Также, если неплательщик безработный, то сотрудники банка могут начать угрожать такими заявлениями:
Суд обяжет вас устроиться на любую работу – например, санитаром в больницу – и уже приставы будут забирать 50% от официального дохода, – цитируют работников Сбербанка на форуме «Анти-Русский Стандарт».
Обычно специалисты по работе с должниками Сбербанка не отличаются желанием напрямую встретиться с заемщиком. Однако бывают неприятные исключения:
Пока я была на работе, они пришли, обошли всех моих соседей, рассказали, что я мошенница, набрала кредитов и не отдаю. Соседи сказали, что в двери долбились так, что чуть не выломали, – рассказывала одна из участниц форума «Анти-Русский Стандарт».
В большинстве случаев, первая стадия длится два-три месяца. Затем банк либо передает дело коллекторам, либо подает в суд.
Что делать должнику. Если денег действительно нет, а в реструктуризации отказано, опытные заемщики рекомендуют начать копить средства на выплату долга разом. А чтобы избавиться от навязчивости «выбивал» Сбербанка, лучше скрыть друзей в соцсетях или вовсе удалить страницы.
Номера долговых специалистов банка можно внести в черный список. Если звонят родственникам или на работу, то можно от их имени пожаловаться в обратную связь банка на факт звонков третьим лицам, не связанным с делом. Обычно после этого звонки прекращаются. В крайнем случае, можно написать жалобу в Роскомнадзор.
Если звонки поступают после 22.00, можно пожаловаться в ЦБ, ссылаясь на закон «О потребительском кредите», который запрещает звонки и СМС со стороны банков «в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов».
Что касается «Группы выездного взыскания», то ее действительно не существует. Это лишь прием запугивания.
Вторая стадия – дело передано коллекторам
Половину проблемных долгов Сбербанк передает коллекторской компании «АктивБизнесКоллекшн», учредителем которой является сам кредитор. Другую половину банк распределяет между остальными агентствами, среди которых не редко встречается «Первое коллекторское бюро».
«АктивБК» работает еще с 27 банками. Размер вознаграждения агентства равняется 5–20% от суммы возвращенного долга.
В целом коллекторы используют те же методы, что и отдел по работе с должниками Сбербанка, только усиливают давление на должника.
В агентствах работают в основном бывшие работники правоохранительных органов, которые привыкли использовать силовые методы давления. Поскольку физическое воздействие на неплательщиков запрещено законом, коллекторы доводят разрешенные методы до максимальной навязчивости. То есть, увеличивают число звонков и писем в разы.
Периодически, если долг у заемщика достаточно большой, коллекторы просто ставят автодозвон, и телефон должника разрывается от ежеминутных вызовов. Также сотрудники агентства могут начать давить на не очень близких неплательщику людей, которые незнакомы с его ситуацией. К примеру, звонят соседу по подъезду и спрашивают, знают ли они такого-то жильца и сообщают, что он уклоняется от выплаты долга и просят сообщить заемщику о звонке. Затем звонки соседу увеличивается до нескольких десятков в день. Такое давление обычно доводит соседа чуть ли не до нервного срыва, и он готов, чуть ли не самостоятельно привести должника в банк.
Кроме того, коллекторы не редко используют ложное запугивание. Например, присылают заемщику письма с заявлениями, что банк уже обратился к приставам для взыскания задолженности.
В то же время некоторые должники сообщали, что за год после передачи дела коллекторскому агентству, им звонили лишь несколько раз и почти не беспокоили.
В среднем коллекторы занимаются делом должника от трех месяцев до полугода. Если за это время должник не оплатил просрочку, банк передает дело в суд.
Что делать должнику. Если денег для погашения долга все еще недостаточно, то применяйте те же методы, что и с банковским отделом. Только на один день в неделю можете включать телефон, чтобы время от времени отслеживать, как продвигается дело.
Если вашим знакомым, друзьям, родственникам или коллегам звонят коллекторы, попросите их записывать звонки. Затем пишите жалобу в Федеральную службу судебных приставов и приложите записи. ФССП будут рады выставить агентству штраф за нарушение.
ФССП стала надзорным органом на коллекторском рынке с начала 2017 года. Чуть более чем за год служба подала в отношении «АктивБизнесКоллекшн» семь заявлений.
Помните, что деятельность коллекторских агентств контролируется законопроектом № 230-ФЗ, прозванным в народе «Законом о коллекторах».
Законопроект запрещает коллекторам:
Если у заемщика есть доказательство одного из этих нарушений, он может направить жалобу в ФСПП.
Третья стадия – суд
Сбербанк обычно не затягивает с передачей дела в суд. Чаще всего судебный приказ должнику приходит уже после 5-6 месяцев с начала задолженности. Этот документ высылается на адрес, указанный заемщиком в кредитном договоре.
Незадолго до этого банк может начать безакцептное списание со счетов неплательщика, в том числе с карт-счетов, в пользу погашения долга. Если карта зарплатная или с каким-то пособием, то это нужно доказать соответствующей справкой. Тогда будут снимать только 50% доходов.
Кроме того, должник может в течение 10 дней написать заявление на отмену судебного приказа без указания причины. Чаще всего суд его принимает. Тогда у неплательщика остается еще две-три недели в запасе. После истечения этого срока банк подает исковое заявление.
Во всех случаях суд выносит вердикт в пользу банка.
Что делать должнику. У неплательщика мизерные шансы выиграть в суде у Сбербанка. Однако можно попытаться после вынесения решения суда подать заявление по статье 333 ГК РФ об уменьшении оплаты неустойки и реструктуризации. Только необходимо приложить документы, подтверждающие веские причины неуплаты (к примеру, потеря работы или утрата трудоспособности). Тогда суд может рассмотреть отмену процентов неустойки, пеню и смягчить условия погашения.
Четвертая стадия – судебные приставы
Судебное решение вступает в силу через месяц. Приставы могут начать опись имущества его и реализацию после запроса со стороны банка. Однако они обычно сильно загружены, поэтому процесс может затянуться на месяцы.
Как правило, приставы блокируют все карты должника, в том числе зарплатную, а также описывают все имущество, но забирают не все. При этом существует ряд объектов имущества, которые приставы не могут взыскать:
Также должнику придется еще выплатить исполнительный сбор в 7% от суммы долга.
Что делать должнику. На этом этапе от должника ничего не зависит, если он, конечно, внезапно не найдет деньги на оплату всей задолженности разом. Но он может самостоятельно продать имущество, не превышающее стоимость в 30 тысяч рублей. Поскольку приставы продают его обычно по очень низкой цене, собственная инициатива может помочь немного сократить выплаты по долгу. Только сохраните квитанцию о продаже.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Первое сообщение от ОАО «Сбербанк Россия» (далее – Банк) о наличии просроченной задолженности по дебетовой банковской карте Visa****8611 пришло 21.05.2015 года. Долг по состоянию на 18.05.2015 составлял 26 280,95 рублей. Информация пришла в смс-сообщении по телефону 8-800-333-31-38. Я незамедлительно отреагировал на это сообщение и позвонил по указанному выше телефону. Забегая вперед скажу, что таких разговоров было около десятка. Меня предупредили, что разговор записывается и мы начали общение. Я выслушал работника Банка и поинтересовался, когда именно Банк предоставил мне кредит, по которому я стал должником. Мне об этом ничего не известно.
В приложении Сбербанк-он лайн нет сведений по счету о поступлении денег от Банка и суммы возникшей задолженности также нет. Работник Банка ответить не смог, поскольку, как выяснилось, подразделение, которое он представляет, находится в Нижнем Новгороде. Это обстоятельство не позволяет ему ответить на мои вопросы и для выяснения происхождения долга рекомендовал мне обратится в отделение Банка, в котором оформлена дебетовая банковская карта Visa ****8611.
Параллельно с телефонными разговорами и смс-сообщениями велась переписка с подразделением по работе с просроченной задолженностью физических лиц Банка. Вот эти электронные адреса: collection@sberbank.ru, kredfl@sbrf.ru. Первое сообщение от меня было написано в адрес collection@sberbank.ru 21.05.2015 года.Суть разговора аналогично изложенному выше.Следует отметить, что банковская карта Visa****8611- дебетовая карта! (без овердрафта). Картой пользовался редко, т.к. по месту работы в рамках зарплатного проекта оформили дебетовую банковскую MasterCard.
Активное безрезультатное общение длилось до сентября 2015 года. Каждая из сторон настаивала на своем. Банк требовал погашения долга, а я просил предоставить мне сведения по зачислению на мой банковский счет суммы кредита, как того требует п.5.2. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. К этому документу я еще вернусь!В сентябре 2015года я пришел в Отделение Сбербанка №9038/01127 (г. Москва, улица Новочеремушкинская, 56).
Работник Банка меня выслушал, посмотрел движение денег на моем банковском счете по дебетовой карте и сообщил, что он ни задолженности, ни кредита Банка не видит. Я заполнить формализованный бланк жалобы, предложенный мне работником Банка, в котором просил сообщить мне сведения по зачислению на мой банковский счет суммы кредита и заблокировать дебетовую банковскую карту Visa ****8611. Работник принял мое заявление и сообщил, что о результатах рассмотрения меня обязательно известят. Видимо забыли! Притязания со стороны Банка прекратились. Я на ответе не настаивал. Полагал, что разобрались и претензий ко мне нет. Дебетовая банковская карта Visa ****8611 мною так и не разблокированная с марта 2017 года не перевыпускалась, а банковский счет был закрыт.
В приложении Сбербанк-он лайн указанная дебетовая банковская карта с весны 2017 года не значилась. Но спокойствие мое было нарушено очередным письмом № МБ-38-03-исх/42 от 15.12.207 Начальника отдела досудебного погашения задолженности Управления по работе с проблемной задолженностью Московского банка ПАО Сбербанк Ф.С. Б-ва. Теперь сумма уже не 26 280,95 рублей, 30 928,03 рублей – основной долг и 8 219,59 рублей – проценты.
Содержание письма все также угрожающее и недоброжелательное по содержанию.29 декабря2017 года я пришел в Отделение Сбербанка № 9038/01498 (ул. Гарибальди,36, Москва) и написал заявление (№ 171229 0133 123300 от 29.01.2017), в котором в очередной раз разъяснить с какой именно образовалась задолженность. Работник, принявший у меня заявление, не увидел в моем личном кабинете клиента Банка счета по дебетовой банковской карте Visa ****8611. Работник созванивался с коллегами другого подразделения и только после этого стало известно, что счет закрыт в марте 2017 года. Новый 2018 год спокойствия не принес. Срок для ответа продлевался Банком с 13.01.2018 до 18.01.2018; с 18.01.2018 до 28.01.2018. Банку требовалось дополнительное время.
С мая 2015 до января 2018 года времени было недостаточно! 28 января я получил электронное письмо от Банка. Более лживого ответа я за весь период общения с Банком по обсуждаемой проблеме я еще не читал. Ответ составил Л-в Антон, специалист ПАО Сбербанк. Этот автор информирует меня о том, что «- по карте VISA8611 предоставлен кредитный лимит в форме овердрафта на сумму 45 000,00 руб.;— в период с 12.01.2015 по 20.06.2015 собственных средств на карте было недостаточно, поэтому при совершении операций использовалась часть разрешенного лимита в размере 44 904,51 руб.» Л-в Антон почему-то делает акцент на кредите в форме овердрафта и не может или не желает разъяснить, как это возможно по дебетовой! банковской карте Visa ****8611.
Господам Ф.С. Б-ву и А. Л-ву привожу выдержку из Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк, в части дебетовой карты с овердрафтом:«5.1. Банк предоставляет Клиенту кредитные средства для совершения операций по Карте в пределах Лимита овердрафта при отсутствии или недостаточности собственных средств Клиента на Счете в соответствии с Индивидуальными условиями.5.2. Датой выдачи кредита является дата отражения операции по Счету Карты.»19 январяпришло электронное письмо от Евгении Р-вой, специалиста ПАО Сбербанк.
Видимо Е. Р-ва также недостаточно изучила содержание Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк, в частности приведённый выше пункт 5.2. Этот «специалист» рекомендует мне историю моих операций посмотреть в системе «Сбербанк Онлайн» в разделе «Карты, вклады и счета/получить выписку». Откуда такое хамское отношение к клиенту Банка? Упомянутые работники Банка унижают меня как клиента своим высокомерием и недооценкой моих способностей разобраться с информацией по дебетовым картам Банка. Для сведения сообщаю, что я по предложению Банка являюсь держателем трех дебетовых банковских карт ПАО Сбербанк (без овердрафта).
13 февраля в 10:09 позвонила сотрудница Управления по работе с проблемной задолженностью Московского банка ПАО Сбербанк Елена. Говорила очень ультимативно. Я высказал свое требование, которое выдвигал уже неоднократно. Сообщить мне дату выдачи кредита и ее отражения этой банковской операции по счету карты. Елена сообщила мне, что по дебетовой банковской карте Visa ****8611 был открыт овердрафт!На мою просьбу представить мне документ, в котором стоит моя подпись год условиями выпуска и обслуживания дебетовой карты с овердрафтом ПАО Сбербанк, Елена ответила, что овердрафт был в последствии закрыт. Во как?!
P.S.: 1. Условия выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк «п.3.35. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Банк вправе потребовать досрочной оплаты оставшейся суммы Основного долга вместе с причитающимися процентами за пользование кредитом (в случае подписания Клиентом Индивидуальных условий выпуска и обслуживания дебетовой карты с овердрафтом ПАО Сбербанк),суммы Технической задолженности, комиссий, предусмотренных Тарифами, и возврата Основных и Дополнительных карт, выпущенных к Счету, направив Клиенту письменное уведомление посредством почтовой связи по адресу регистрации/адресу фактического проживания, указанному Клиентом в Заявлении.»
2. Как уточнили в Сбербанке, овердрафт по карте может установить только сам клиент, а не банк.
3. Условиями обслуживаниядебетовых карт Сбербанка предусмотрено два типа карт — собственно дебетовые, которые используются «для совершения расходных операций», и дебетовые с овердрафтом. По картам с овердрафтом, согласно условиям, можно совершать «операции в пределах расходного лимита, в том числе за счет кредитных средств (овердрафт), предоставленных банком клиенту при недостаточности или отсутствии на счете карты денежных средств». Согласно тарифам банка по дебетовым картам, овердрафт предусмотрен только по картам типа Visa Infinite, обслуживание которых стоит 30 тыс. руб. в год. Плата за овердрафт по этим картам составляет 20% годовых, при несвоевременном погашении задолженности по овердрафту или использовании средств сверх лимита ставка увеличивается до 40%.