о чем разговаривать с солдатом по телефону
О чем поговорить с парнем: ТОП-150 интересных тем для разговоров
Живая, активная беседа — лучший способ вызвать интерес у мужчины, который помогает узнать больше о нем и лучше раскрыться самой. Увы, но даром слова наделены не все девушки. Иногда очень хочется поговорить, но вы просто не знаете, чем заинтересовать собеседника. Одни с трудом идут на контакт из-за комплексов и страхов, а у других просто не хватает навыков общения.
Главное правило интересного разговора — это плавное маневрирование между актуальными темами. Долгих пауз возникать не должно, потому что они вызывают чувство неловкости у обоих. Предлагаем список универсальных тем для беседы, который поможет, если вы не знаете, о чем можно поговорить с парнем.
По переписке Вконтакте
О чем поговорить с парнем по переписке? Вконтакте — самая популярная социальная сеть в России. Почти у каждого на этом сайте есть аккаунт, а у некоторых и не один. Большинство знакомств через сеть происходит именно здесь, а не через специальные сервисы, где собираются одинокие сердца. Вам понравился профиль мужчины, но вы не знаете, что ему написать?
Вести переписку в интернете намного проще, чем общаться в живую. Обмен сообщениями — отличная платформа для пробного общения, если вы слишком стесняетесь знакомиться с мужчинами, и лучший вариант для поддержания отношений на расстоянии.
Вот список из двадцати вопросов, которые можно задавать как знакомым парням, так и тем, с кем вы переписываетесь впервые. Они подходят не только для общения через социальные сети, но и для обычной беседы через смс.
Вопросы лучше задавать в том порядке, в котором они расположены. Постепенно человек будет раскрываться в разговоре, поэтому каждый вопрос становится чуть более откровенным.
Универсальные темы для разговора можно чередовать с шутками и рассказами о смешных моментах из жизни, чтобы собеседник не чувствовал себя подследственным на допросе и не начал скучать. Не забывайте одновременно поддерживать беседу рассказами о себе, чтобы понравиться мужчине.
По телефону
Разговоры по телефону — второй этап знакомства, который можно назвать тренировкой перед настоящим общением в живую. Строить диалог с незнакомым человеком всегда сложно. О чем с ним можно говорить, если вы едва знаете друг друга? Чтобы не возникало неловких пауз и мы рекомендуем сначала попробовать переписку. Только когда сообщения уже не могут удовлетворить ваше желание общаться, стоит переходить к телефонным разговорам.
После банального «привет» можно задать парочку универсальных вопросов из списка:
В телефонном разговоре тоже необходимо не только слушать, чтобы диалог не превращался в монолог. Секрет душевного разговора — обоюдный интерес. Такое общение чем-то напоминает сет на теннисном корте, когда один подает мячик, второй его отбивает и возвращает подачу.
На прогулке
Завязать разговор во время прогулки одновременно и проще, и сложнее, чем общаться по телефону или через социальные сети. Девушка может просто застесняться, оказавшись рядом с парнем.
Пока вы будете гулять, у вас появляется уникальная возможность показать, что вы — умный собеседник, который умеет слушать. За короткую прогулку можно узнать многое из прошлого парня и выяснить его планы на будущее. Не стоит упускать такой шанс.
Темы для разговора с парнем во время прогулки по городу:
На первом свидании
Первое свидание — волнительное событие, ведь именно во время живого диалога человек решает, стоит ли продолжать общение. Отношения могут закончится, едва начавшись. Первое свидание напоминает хождение по минному полю. Любая неосторожная фраза, пошлость или шутка могут испортить атмосферу и создать неловкость в разговоре.
Заводить беседу лучше издалека, а переходить на более личные темы лучше постепенно. Никто не станет обнажать душу перед малознакомым человеком, поэтому не пытайтесь клещами вытягивать из него информацию.
Темы для разговора с парнем:
О том хорошо прошло свидание или плохо, вам расскажут последние минуты перед расставанием. Если парень без пошлостей изъявляет желание поцеловать вас, значит он заинтересовался вами. Остается только подготовить темы для разговора на втором свидании.
Универсальные темы для разговора с парнем
Если вы очень хотите поговорить с понравившимся парнем, но не знаете, с чего начать, предлагаем большой перечень универсальных тем, с которыми ваш собеседник точно не успеет соскучиться:
О чем нельзя говорить
Во время разговора нужно стараться избегать острых тем. Когда человек не хочет говорить о чем-то, не нужно его заставлять, хотя иногда соблазн узнать какой-то секрет подталкивает девушку к неправильным действиям. Парень раскроется по мере того, как вы будете становиться ближе. Давить на собеседника тоже нельзя.
Постарайтесь избегать обсуждения политических и религиозных взглядов, финансовых вопросов. Если ваши мнения расходятся, это может привести к спору или конфликту. Разговаривать дальше уже не захочется.
Старайтесь избегать прямых вопросов. Если парень говорит, что знает английский язык, не заставляйте его немедленно перевести последний хит вашей любимой группы.
Советы психолога
Когда общение только завязывается, придерживайтесь нехитрых советов психологов:
Теперь у вас в запасе есть 150 тем, о которых можно поговорить с парнем по переписке, по телефону или в живую. Вовсе необязательно использовать все пункты. Выберите только те, которые по вашему мнению будут наиболее интересны для собеседника. Не забывайте и о себе. Когда девушка всегда проявляет инициативу и из кожи вон лезет, чтобы оживить общение, но не чувствует никакой отдачи, лучше не тратить свое время на этого парня. Здесь такая же ситуация, как и с серьезными отношениями — выкладываться должны оба.
Права во время срочной службы в армии
В октябре начнется осенний призыв — в армию уйдет около 130 тысяч человек.
Служить по призыву идут те, кому исполнилось 18 лет и у кого нет права на отсрочку или освобождение от службы. А еще до 1 ноября призывники, у которых такое право есть, могут от него отказаться и тоже пойти служить. Права на службе у них будут одинаковые.
По призыву служат один год. Все это время государство будет бесплатно кормить, одевать, лечить и каждый месяц платить зарплату — денежное довольствие. Закон гарантирует военнослужащим по призыву право отдыхать один раз в неделю, спать по 8 часов и иногда бесплатно ездить домой.
Служба по призыву еще называется срочной службой, а солдаты — срочниками. Это неофициальные термины, но все их используют. Так проще отличать тех, кто проходит службу по призыву, от тех, кто служит по контракту. У контрактников права отличаются, потому что военная служба — их профессиональный выбор и служат они дольше.
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Если вам или вашим близким пришла повестка, сохраните таблицу со ссылками на нормативные акты, чтобы знать о правах в армии. Но учтите, что доступ к ним с телефона во время службы будет проблематичен: пользоваться смартфонами в армии нельзя.
Если в армию пока не собираетесь, почитайте, как законно избежать призыва:
Служить поближе к дому, если есть дети или пожилые родители
Как это работает. Закон не дает возможности выбирать, где служить. Отправить могут и в удаленную воинскую часть, если государству там нужны военные. Но все-таки призывников распределяют не как получится, а по правилам. Некоторые из этих правил могут пригодиться, чтобы служить ближе к дому.
По закону призывника должны отправить служить рядом с местом его жительства, если:
Если у призывника двое детей или родители болеют так, что за ними нужно постоянно ухаживать, а кроме призывника делать это некому, его вообще не должны забирать служить. Это основания для отсрочки, от которой нельзя отказаться.
Чтобы служить направили рядом с местом жительства, нужно заранее сообщить военкомату о том, что есть такие обстоятельства. Для этого понадобятся документы, подтверждающие родство, — обычно это свидетельство о рождении или об установлении отцовства. Возраст родителей подтвердят копии их паспортов, а болезнь — справки от врача. Могут попросить и другие документы. В законе эти правила четко не прописаны, уточняйте в своем военкомате.
Все это не гарантирует, что призывника отправят служить именно в ближайшую воинскую часть. В законе есть оговорки: направлять туда призывников с детьми или пожилыми родителями нужно «по возможности» и «в пределах установленных норм призыва». Но все-таки это дополнительная законная возможность как-то повлиять на свое место службы.
Выбрать альтернативную гражданскую службу
Как это работает. Тем, кто не может служить в армии по морально-этическим соображениям, государство разрешает туда не ходить. Но вместо этого нужно будет пройти альтернативную гражданскую службу — поработать на благо государства 21 месяц, это в 1,75 раза дольше, чем обычная служба по призыву. За альтернативную гражданскую службу платят зарплату, при необходимости обеспечивают жильем. И обычно ее проходят в том же регионе, в котором живут.
Есть список профессий, которые государство считает подходящими для альтернативной гражданской службы: санитары, дворники, грузчики, лифтеры, оленеводы, врачи и инженеры.
На альтернативную гражданскую службу может перейти:
Чтобы уйти служить санитаром, а не солдатом, нужно подать в призывную комиссию своего военкомата заявление о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую. К нему прикладывают автобиографию и характеристику с учебы. На практике согласовать такой перевод бывает сложно: призывнику могут отказать, если комиссия посчитает, что его мотивы недостаточно убедительны и он вовсе не против военной службы, а просто не хочет идти в армию. Такой отказ можно обжаловать в районном суде — на это дают 3 месяца. Все это время на военную службу призвать не могут.
Заявление важно подать в правильное время:
Те, кто идет служить этой осенью, уже не смогут перевестись на альтернативную гражданскую службу, если еще не подавали заявлений. Но могут рассказать об этом друзьям и младшим братьям.
Солдатские матери считают, что мобильные телефоны в армии помогут в борьбе с дедовщиной
По мнению специалистов, наличие мобильного телефона в прикроватной тумбочке серьезно повышает шансы солдата вернуться домой на своих ногах, пишет «Новая газета».
Председатель Челябинского комитета солдатских матерей Людмила Зинченко узнала о том, что произошло с рядовым Сычевым, от врачей третьей горбольницы Челябинска, куда он поступил почти через месяц после избиения. Эта история могла закончиться по-другому, если Андрей сам мог бы рассказать о случившемся, сразу, не дожидаясь, пока врачи ужаснутся и станут звонить солдатским матерям.
В последние годы, по данным солдатских матерей, разрыв между самим фактом нарушения солдатских прав и обращением в комитеты значительно сократился, и не в последнюю очередь это связано с появлением первых мобильных телефонов в армии.
Армейское начальство идею телефонизации казарм встречает без особой радости. Начальники по воспитательной работе говорят, что даже если телефоны раздадут всем желающим, то храниться эти телефоны должны непременно у командиров. А командиры заявляют, что мобильные в армии вообще не нужны, потому что каждый желающий может позвонить из кабинета начальника штаба, да хоть и из командирского кабинета. То есть для того, чтобы пожаловаться на командира роты, надо попроситься в кабинет к этому же командиру.
Редакция «Новой газеты» обратилась за экспертной оценкой к полковнику в отставке Александру Александровичу Шаравину, который до 1993 года возглавлял Группу разработки военной доктрины России в Генштабе Минобороны РФ, а ныне занимает должность директора Института политического и военного анализа. Вот исходные данные эксперимента, которые редакция ему предложила.
Министерство обороны закупает за счет бюджета дешевые и надежные мобильные телефоны для всех солдат и сержантов срочной службы. Под его контролем региональные и всероссийские операторы борются на тендерах за право обслуживания военнослужащих по дешевому тарифу «Солдатский». В телефоны, выполненные по антивандальной схеме, в водонепроницаемых корпусах зашиты номера телефонов горячей линии региональных подразделений военной прокуратуры и создаваемой военной полиции.
Учитывая неизбежное армейское воровство, аппараты вручают военнослужащим не в части, а сразу на призывном пункте в присутствии родителей и провожающих. Если телефонов не хватает, призывник может вернуться домой, а военкомат должен объяснить, куда делись аппараты. Входящие бесплатны, родители могут пополнить счет из любой точки страны.
Телефоны по условиям тарифа не отключаются ни при каких обстоятельствах, всегда есть возможность принять входящий звонок. Телефоны и SIM-карты считаются собственностью Минобороны. Номера телефонов и SIM-карт закреплены на все время службы за одним военнослужащим и внесены в его документы.
Чтобы старослужащие не могли делать исходящих звонков с телефонов призывников, тратя их деньги, в телефонах предусмотрена возможность еще на призывном пункте заблокировать все исходящие звонки, кроме заранее определенных номеров. Военнослужащий имеет право звонить по телефону в определенное уставом личное время без разрешения непосредственных начальников.
«С самого начала надо отметить две самые главные и принципиальные особенности предлагаемого проекта.
1. В нашей стране не существует законов, препятствующих военным вообще, в том числе солдатам срочной службы, иметь мобильные телефоны. Сейчас служит сын моей племянницы, и у него такой телефон есть.
Ряд ограничений может быть. Солдаты, как и офицеры, не могут пользоваться телефонами на некоторых режимных объектах, при несении службы. Но 90% солдат не имеют никакого допуска и секретоносителями вовсе не являются. А если допуск есть, солдат уже проверен и дал подписку.
Поскольку телефон будет собственностью Министерства обороны, его использование будет индикатором воинской дисциплины в части: разрешают ли молодым солдатам пользоваться ими, как часты хищения? Тут надо сказать, что мобильный телефон может быть только вспомогательным средством в борьбе с дедовщиной.
Мы имеем большие проблемы с армией умершего государства. В первую очередь надо строить новую армию. Такой опыт нам продемонстрировали и Петр I, и большевики. Нынешняя армия не может быть реформирована. Она должна стать основой для создания параллельно, рядом, новой армии. Там должны измениться военно-служебные отношения. Должен появиться гражданин в погонах.
Но это не значит, что сегодня не нужно делать все, что возможно, для защиты солдат на службе. Я сам знаю в Подмосковье часть, где в казармах установлены видеокамеры, выведенные на пульт дежурного офицера. А если вернуть в казармы профессиональных сержантов-сверхсрочников, то мобильная связь вкупе с военной полицией реально поможет сдвинуть борьбу с дедовщиной с места.
Теперь о проблемах. Многие армейские части сегодня зачастую напоминают черные ящики. Военнослужащие там крайне ограничены в общении с внешним миром. Армейская коррупция использует режим секретности. И может возникнуть ситуация, когда с помощью такой мобилизации армии информация, по крайней мере об открытом воровстве и коррупции, выльется широким потоком за забор. Тут можно ожидать сопротивления некоторых должностных лиц, вплоть до очень высокого уровня: на строительстве личной дачи солдат с мобильником может и позвонить, куда надо.
Даже в пассивном режиме телефон будет индикатором дисциплины. Если сын неделю не берет трубку (или не звонит), для родителей это станет сигналом о ЧП: пора звонить командиру или даже собираться в дорогу. По крайней мере, в субботу и воскресенье даже в самой суперрежимной части у солдата обязательно есть время и право поговорить с близкими.
Старослужащие могут попытаться организовать тотальный контроль над одним солдатом, но на всех их самих не хватит. И товарищ по призыву всегда позвонит туда, куда его попросит опекаемый дедами солдат. Даже если его заставят говорить родителям, что жалоб нет, он или друзья могут отправить SMS-сообщение.
Целесообразно хранить такое сообщение, как сигнал SOS в прокуратуру или военную полицию, в шаблонах телефона для мгновенной отправки. После получения такого сообщения сотрудники военной юстиции по разработанным инструкциям обязаны будут перезвонить на этот номер или связаться с командованием части.
Необходимо будет составлять статистику телефонных звонков о неблагополучии по частям. И если откуда-то идет шквал звонков, надо планировать выезд комиссии и ставить по результатам вопрос о командовании части. Современные программы позволяют обрабатывать огромные базы данных по звонкам и выявлять проблемные места.
Даже сам факт, что о любом преступлении станет известно, охладит потенциальных преступников.
И вот что важно. Сама реакция высших должностных лиц на предложение о телефонизации солдат покажет, заботит ли их положение в казармах и в армии вообще».
Как обстоят дела с мобильными телефонами в армиях других стран
Армия ФРГ: «хэнди»- под рукой
Мобильник, или, как его здесь называют, «хэнди», является в современной немецкой армии такой же неотъемлемой частью девятимесячной службы, как хождение в строю, меткая стрельба из автоматической винтовки G-3 и непременная поездка домой на все выходные и праздничные дни.
Да и в суровые армейские будни, начиная с 18 часов и до отбоя, солдаты предоставлены самим себе. Именно в такую пору на всех, кто не дислоцирован вблизи особо чувствительного электронного оборудования, ограничения на пользование мобильной связью не распространяются.
Солдаты, если они не в пивной, на дискотеке или в кинозале, сидят в своих двух- и четырехместных комнатах, рассылая пылкие SMS-ки возлюбленным. Это неизмеримо дешевле того телефонного «интим-сервиса», который много раз уже вынуждал особо любвеобильных занимать деньги у родителей. Те же, в свою очередь, еще с середины девяностых стали апеллировать к прессе: мол, не слишком ли мизерное денежное довольствие получают наши дети в армии?
После этого Бундесвер закупил у компании Rohde & Schwarz GmbH первые 30000 мобильных телефонов Siemens 35i со встроенной шифромикросхемой.
Армия США: «разговорчики» разрешаются
С 2004 года в Соединенных Штатах действует благотворительная программа «Мобильные телефоны для солдат», собирающая средства для оплаты телефонных счетов военнослужащим. Эта программа была учреждена после того, как в прессе появилась информация, что проходивший службу в Ираке рядовой армии США Брайан Флетчер, часто общавшийся с семьей по мобильному телефону, получил счет на 7624 доллара. В рамках благотворительной программы на оплату телефонных счетов американских солдат было собрано более 130 тысяч долларов.
В апреле 2005 года министерство обороны США издало распоряжение №6055.4, запрещающее военнослужащим разговаривать по мобильным телефонам во время управления автотранспортом.
Армия Израиля: без телефона, как без автомата
Правда, Армии обороны Израиля все-таки пришлось ввести некоторые ограничения на использование мобильных телефонов. Например, на курсах молодого бойца пользоваться мобильником можно только вечером, перед сном. Еще одно ограничение связано с информационной безопасностью. Этот запрет распространяется на секретные военные объекты и некоторые оперативные центры. И, наконец, третье ограничение касается оперативной деятельности.
А чтобы противник не перехватил секретную информацию, в израильской армии введена новая закодированная сеть мобильной связи с романтическим названием «Горная роза».
Основные моменты, как разговаривать по телефону со знакомыми и незнакомыми людьми
Телефон был, есть и остается важным средством коммуникации с другими людьми, будь то родственники, знакомые, коллеги по работе или незнакомые люди.
Мобильная связь сделала телефон общедоступным средством общения. В любом месте, в любое время можно набрать номер и позвонить. И любому из нас в любой момент времени может прийти «голосовой вызов», как теперь это называется на языке операторов мобильной связи.
Бурно развиваются и другие средства взаимодействия. Например, Интернет с его не только голосовыми, но и другими возможностями, такими как общение в формате чата, видео-звонка, соцсети и прочее.
Интернетовские средства общения также включают в себя привычную опцию «Позвонить», поскольку телефонный формат общения остается весьма актуальным. В живом разговоре часто легче передать не только информацию, но и выразить эмоции, свое отношение к происходящим событиям.
Телефон теперь звонит намного чаще у каждого из нас, чем это было, кажется, совсем недавно, в эпоху так называемых рабочих и домашних телефонов (стационарных, проводных, разумеется), а также телефонов-автоматов. Частые вызовы – это и хорошо (нас не забывают!), и плохо (мы не можем, как прежде, легко остаться один на один с собой, со своими проблемами, радостями, вопросами).
Примеры телефонных разговоров со знакомыми и незнакомыми
При частом использовании телефонной связи на видное место выходят вопросы этики телефонного общения, проблемы «правильного» общения. Тот, кто звонит кому бы то ни было, конечно, хочет, чтобы его телефонный собеседник выслушал все, о чем хочется или требуется ему сказать. Тот, кому звонят откуда бы ни было, хочет понимать, что этот звонок важен именно для него, для принимающего звонок абонента.
К сожалению, порой из-за пренебрежения довольно простыми правилами общения по телефону, многие звонки так и не достигают цели. Они сразу или постепенно, в ходе разговора становятся неинтересны тому, кому звонят.
Одно дело, общение родственников, прекрасно знающих друг друга: «Алло, привет, как ты там?!» или с ходу «Ты где?» без «здрасте-досвиданья». Тут все понятно, как звонящему, так и принимающему звонок. Эти люди всегда на связи друг с другом. Они как бы никогда не здоровались и не прощались, а были и продолжают оставаться всегда рядом, благодаря современным средствам связи.
А если Вы работаете в кол-центре и делаете так называемый «холодный звонок», когда тот, кому звонят, впервые слышит о том или ином предложении товаров, услуг, об интересной и полезной информации? Разве можно начинать разговор с вопроса: «Вы – Иванов Иван Иванович?». Интересно, какая польза Иванову Ивану Ивановичу, сняв трубку телефона, узнать о том, как его самого зовут?
И вообще, разве прилично с незнакомым человеком начинать телефонный разговор так же, как на улице, на уличном жаргоне: «Эй, ты там, я к тебе обращаюсь, заходи к нам, тут у нас очень хороший товар есть, я скидку дам»! Понятно, что вот прямо так, по телефону с незнакомого номера обычно не говорят. Но, согласитесь, звонки, начинающиеся со слов: «Здравствуйте, мы позвонили Вам, чтобы сообщить важную информацию. Дождитесь, пока освободится оператор…», – вызывают даже некоторую оторопь. Вы же мне звоните, а не я вам! Почему я, сняв трубку, кого-то там еще должен ждать?!
Или вот, например, звонок с незнакомого номера, когда переходят сразу, что называется, с места в карьер: «Отгрузите мне срочно столько-то коробок такого-то товара!» или «Вам одобрен кредит на сумму такую-то под такой-то процент». Чего? Каких коробок, какого товара?! Какой кредит? Вы о чем?!
Отдельно можно упомянуть и телефонных мошенников. Они пытаются правдами и неправдами «выудить» из нас конфиденциальную информацию о наших деньгах, которые, разумеется, мошенников только и интересуют: «Передо мной лежит Ваша заявка на изменение ПИН-кода Вашей банковской карты. Какой ПИН-код был ранее у Вашей карты?» Здесь перед звонящим стоит задача сразу сбить Вас с толку, и немедленно, пока Вы не оправились, узнать как можно больше про Ваши денюжки…
В общем, телефон теперь стал не просто средством коммуникации, в основном, со знакомыми людьми или хорошо известными родственниками. По телефону мы стали часто звонить совершенно незнакомым нам людям. И нам часто, очень часто звонят с неизвестных номеров неизвестные люди с неясными намерениями.
Как же добиться того, чтобы незнакомые люди все-таки прониклись к нам, звонящим, доверием, выслушали нас, вступили в диалог, заинтересовались предлагаемыми темами для разговора? Для этого были раньше и сейчас остаются несколько важных правил.
С чего начать разговор по телефону с незнакомым человеком
Представление не должно занимать много времени. Не стоит начинать с перечисления своих званий и регалий. Имя, отчество, вот первое, что нужно сообщить собеседнику. Даже если у собеседника, как думает звонящий, «высвечивается» имя того, кто позвонил.
А если Ваш собеседник не успел прочитать имя на экране смартфона? А если он находится в неудобном для чтения месте? А если он поспешил нажать кнопку приема вызова, поскольку ждал не Ваш вызов, а что-то очень важное для него? А если он не успел надеть свои очки, чтобы прочитать на экране телефона, кто звонит?
Не поленитесь представиться даже тому, кто и так знает Вас. И тем более нужно представиться незнакомому или малознакомому собеседнику. «Я – такой-то» – это делает дальнейший разговор более доверительным.
Предположим, Вы сообщили, как Вас зовут. Поспешите сразу же напомнить, кем Вы приходитесь Вашему собеседнику. Вы менеджер банка такого-то? Вы маркетолог? И далее, зачем Вы звоните, с какой целью? «Я провожу исследование» (не нужно долго и упорно в 15-и и более словах произносить название исследования – многие люди очень плохо воспринимают информацию на слух). «Я подготовил Вам предложение». «Я звоню по поручению такого-то (кого именно, должен знать тот, кому звонят)». И, конечно, суть дела, суть предложения – в нескольких словах, не более: «Кредит под небольшие проценты», «Скидки на товары», «Хотим знать Ваши предпочтения» и т.п.
Если звонок деловой, а не рекламно-коммерческий, то надо в течение первых 10-и секунд изложить суть дела: «Предлагаю Вам работу в нашей фирме», «Предлагаю Вам встречу для обсуждения проблемы такой-то», «Вам было направлено по электронной почте сообщение из компании такой-то, хочу узнать Ваш ответ, Ваше мнение». И тому подобное. Кратко, по сути, чтобы было предельно понятно собеседнику без дополнительных с его стороны вопросов.
И только после того, как собеседник ответит согласием на продолжение разговора, можно переходить к более длинным фразам, речам, обоснованиям, развернутым предложениям. Иначе, если попытаться сразу произнести развернутую речь, есть большая вероятность услышать в трубке «пи-пи-пи-пи-пи». Разговор окончен!
Ваша главная цель – внушить доверие для того, чтобы у собеседника было желание продолжить Ваше общение, а не прервать его.
Вообще-то 20 секунд или 15, или 30 – это не совсем точное значение. Для разных собеседников время течет по-разному. Если оторвать собеседника от срочной и быстрой работы телефонным звонком, то ему будет некомфортно выслушивать даже представление звонящего; и только воспитание может не позволить ему «бросить трубку» прямо в первые секунды разговора.
А если собеседник снял трубку телефона, находясь в хорошем расположении духа, никуда не торопясь, будучи в состоянии «до пятницы я совершенно свободен», то он может выслушать располагающие речи и подольше, чем 30 секунд. А куда, собственно говоря, ему торопиться, если и так «жизнь удалась»?
Поэтому не стоит «уповать» на 20 или 30 секунд. Нужно быть собранным, и не «тянуть кота за хвост», а прямо переходить к делу. Говорить коротко, и конкретно. В этом смысле англо-саксы могут быть примером подобного делового общения, то ли язык у них такой «конкретный», то ли сами они мало контекстные, что ли: не выражаются фигурально, а прямо говорят то, что нужно сказать в данный момент.
Стоит, пожалуй, и нам стараться быстро переходить к сути вопроса, сходу излагать суть проблемы, не бродить мыслями и фразами вокруг да около важной информации, если хотим привлечь внимание незнакомого или малознакомого человека, телефонного собеседника.
Недочеты в речи при разговоре по телефону
К недочетам можно отнести необычную интонацию, неверное произношение или ударения в словах, сбивчивый ритм речи. Кстати, такие особенности речи могут быть едва заметны при личной встрече.
Телефон усиливает, к сожалению, все наши недостатки речи и голоса, так как микрофон телефона находится прямо возле рта. При разговоре вживую, собеседник слышит ослабленный расстоянием голос, пусть даже это расстояние ничтожное, полметра, метр. По телефону же мы как бы говорим с собеседником «на ушко». Согласитесь, «на ушко нашептывать» непросто, это не совсем обычный и повседневный разговор.
А уж кричать прямо в ухо собеседнику – это дурной тон, разве что если собеседник глуховат малость… Крик по телефону и есть тот самый крик прямо в уши абоненту: «Шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает, а-а-а-а-а!».
По телефону нужно стараться говорить как можно разборчивее, четче, чем при обычном разговоре. Фразы все-таки лучше строить, если не литературные, то и не совсем просторечные, без «падежов», глаголов, прилагательных, порой одними междометиями: «Ну, ты там, короче, эта, вообще, давай уж, как-нибудь, чё-то там покумекай, коль настало…».
При личной встрече подобные «вставочки» могут оказаться незаметными среди больших потоков речи собеседников, порой непроизвольно перебивающих друг друга. А вот при разговоре по телефону подобное упрощение речи сильно «режет ухо и бросается в глаза». Так быстрее потерять доверие и интерес собеседника.
Если качество связи хорошее, то по телефону будут хорошо слышны жевательные звуки. Одно дело, если позвонили Вам, а Вы в это время обедаете. Да и то, пожалуй, лучше снять трубку после того, как будет прожевана пища.
Если Вы сами первым набираете номер абонента, то к моменту, как Вам ответят на том конце «провода», Ваш рот должен быть абсолютно свободен. Иначе, зачем Вы звоните? В телефонном разговоре трудно передать информацию иначе, чем словами. Танцы, жесты, мимика и тому подобное – все это для устной культуры непосредственного общения, ну или хотя бы с помощью видео связи.
Индивидуальные особенности голоса и речи
Манерный голос даст понять собеседнику, что вы слишком высокого мнения о себе, поэтому Вам вряд ли удастся установить с ним контакт.
От манер трудно избавиться – это уже натура человека. Что же делать? Не наниматься на работу, где требуется делать звонки незнакомым людям, отказаться от такого способа заработка. А если все-таки нужно звонить незнакомым людям, то на некоторое время постараться, если не избавиться совсем от манер, то немного их притормозить, что ли.
Манеры хороши при живом общении, при непосредственном контакте. Они дают возможность манерному человеку оставаться самим собой, чувствовать себя комфортно, легче отстаивать свою позицию.
Но особенность телефонной связи состоит в том, что собеседник может легко и просто отключить телефон, прервать разговор в любом месте, в любую секунду. Зачем же провоцировать собеседника оборвать общение? Ведь задача как раз состоит в обратном: привлечь и удержать внимание. Тут хороши только те средства, которые продлевают общение, а не укорачивают его.
Манера говорить быстро, глотая слова, торопясь, даже если этому нет причин, – это тоже проблема общения по телефону. Собеседнику приходится, силясь, пытаться разобрать слова, выстроить из них некую логическую цепочку, и догадаться, о чем говорит звонящий. Насколько хватит терпения Вашему собеседнику на подобные разгадки быстрой речи? Думаю, ненадолго…
Тоже касается и манеры, наоборот, растягивать слова, тянуть фразы, затягивать паузы. Конечно, как говорят музыканты, играть паузы есть самое сложное в музыке, ибо трудно в паузах удерживать внимание публики. Так то же музыканты, которые собрали публику в зале, и, можно сказать, «заперли» ее там на время концерта, причем их затворничество является добровольным. А вот подобным образом играть паузы для собеседника по телефону есть плохая практика, приводящая только к одному, к желанию прекратить разговор, не дождавшись конца фраз и предложений.
Любые манеры лучше отключать, если набираешь номер, особенно если звонить неизвестному или малоизвестному человеку. Манеры можно будет проявить и показать потом, когда сложится доверие, когда собеседник станет частым абонентом, которому будут приходить «голосовые вызовы» от Вас. А пока лучше обойтись без манер.
Начинать разговор можно и нужно так, чтобы даже перед ну очень важным деловым разговором у собеседника не возникло желание прекратить общение.
Если с самого начала не расположить собеседника, даже если это Ваш подчиненный, то многие детали телефонного разговора он не то чтобы забудет, но будет их слышать и воспринимать через призму нежелания продолжения разговора. «Ты куда пропал, дозвониться не могу вот уже битый час?! Прогуливаешь? По магазинам решил прогуляться?! Значит так, срочно отправляйся туда-то…» – не есть самое хорошее начало разговора, пусть даже озвучиваемое задание является настолько важным, что он него зависит, чуть ли, не судьба всего мира.
Подходящее время для разговора
Подобное можно часто наблюдать именно в деловом общении. Начальник торопится, и ему нужно срочно отдать «последние распоряжения», например, прежде чем он отключит телефон на время проведения длительного совещания. И начинаются звонки подчиненным. А потом, пока начальник сидит на совещании, его коллеги обмениваются между собой опытом получения быстрых команд от шефа: кому что «прилетело», насколько кто и что понял или не понял, стоит ли выполнять, или подождать, пока начальство освободится, чтобы уточнить поставленную задачу.
Чаще всего такие быстрые скороговоркой телефонные команды выполняются дольше обычного, подчиненные опасаются, что не смогли до конца правильно понять задачу или проблему.
Кстати, разговаривать на бегу – это тоже своего рода манера. Причем такая манера, которая может войти в привычку. И станет обузой для собеседника. Вы думаете приятно Вашему абоненту, которому Вы сами звоните, а не он Вам, постоянно ощущать себя тем, из-за которого Вам приходится постоянно куда-то спешить, догонять, мчаться «очертя голову»? А если разговор в тягость, если «душа не разворачивается», то общение хочется свернуть, завершить.
Перед разговором, особенно с незнакомым или малознакомым человеком, лучше отдохнуть, если Вы устали. Разговор будет непростой. Даже если тема разговора простая и интуитивно понятная. Ну и что? А Ваш собеседник все равно не готов к разговору, его придется завлекать, развлекать, если хотите, уговаривать остаться на связи и выслушать до конца. В общем, придется работать. А разве можно хорошо работать, будучи усталым?
Опять же, постоянные разговоры с усталостью в голосе – это тоже своеобразная манера. Манерные разговоры с малознакомыми людьми не приветствуются. Они не дают того результата, который от этих телефонных разговоров ожидаешь.
И тем более – раздражение. Раздраженный человек может быть сильно неприятен окружающим. У всех людей достаточно поводов для обид и раздражения. Не нужно показывать раздражение, тем более на работе, при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми.
Да и коллегам лучше передавать бодрость и позитив, чем недовольство и хмурость. Они ответят тем же: на положительные эмоции ответят добром, на отрицательные эмоции либо не отреагируют вообще, либо придумают, как ответить тем же, неудовольствием и претензиями.
Постоянная раздраженность, как манера – это совсем уж не годится для телефонных разговоров. И тем более, если речь идет о «холодных звонках» незнакомым людям. Тут можно посоветовать только идти в отпуск и приводить свои чувства в порядок, или вообще менять работу, чтобы не было необходимости общения с незнакомыми людьми.
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется
Есть простая техника, чтобы усилить положительный эффект. Она состоит в том, чтобы произносить слова по телефону с доброжелательной улыбкой на лице. Тогда в Вашем голосе почти автоматически появятся приятные, теплые интонации. И собеседник их услышит обязательно.
Также полезно говорить с собеседником стоя. Кажется, какая разница, сидит или стоит звонящий? А то и лежит, например. На самом деле тот, кому адресован звонок как бы интуитивно чувствует, насколько серьезно отнесся звонящий к телефонному разговору. Самое серьезное отношение к собеседнику, если с ним говорить по телефону стоя.
Помните фильмы, где звонит какой-нибудь «большой начальник» подчиненному, сильно зависимому от него человеку? «Слушаю Вас, товарищ Сталин!» – и тот, кто снял трубку и услышал голос вождя, сразу же встает по стойке смирно, даже если перед этим он сидел, развалясь, в своем кресле. Подобные действия не случайны: на том конце провода чутко улавливают, насколько серьезно Вы относитесь к разговору с собеседником.
Поэтому, чтобы расположить собеседника, вообще-то лучше говорить с ним стоя, разумеется, если это возможно. Сотрудник кол-центра, например, встать не может, у него четко закрепленные правила разговора и строго определенное рабочее место. Но ведь мы же не все являемся сотрудниками подобных учреждений…
Ведение беседы во время телефонного звонка
Перебивать его на полуслове или в середине разговора – дурной тон. Даже если слова оппонента не имеют для Вас особого значения, сделайте вид, что внимательно и уважительно относитесь к нему.
Если Вы позвонили первым, а собеседник Вас прервал – дайте ему шанс. Абонент должен иметь возможность о чем-то спросить, что-то уточнить, чем-то поинтересоваться. Не пытайтесь мешать ему Вас перебивать. Вы инициировали звонок, Вы более подготовлены к разговору. А собеседника Вы застали, можно сказать, врасплох. Так дайте ему собраться с мыслями, с силами, для чего ему, возможно, нужны уточняющие вопросы, мысли, рассуждения.
И внимательно слушайте, слушайте. Вопросы и разговоры могут не касаться рассматриваемой темы. Так это проблема Ваша, а не собеседника. Вы должны направлять разговор в нужное русло, ибо Вы затеяли разговор. Собеседник, которому Вы позвонили, имеет право, по крайней мере, в начале разговора, не понимать, о чем идет речь, зачем этот звонок, что он дает именно ему, а не Вам.
В вопросах и уточнениях собеседника как раз содержится то, что может стать интересным собеседнику, и удержать его внимание надолго, сделать его Вашим надежным партнером по разговору при обсуждении рассматриваемой темы. Очень желательно услышать то, что иногда называют болью клиента. Вы хотите донести такую-то информацию, сделать какие-либо предложения. Но Ваш собеседник на самом деле хочет почти того же самого, но… Вот это «но» и нужно разглядеть, услышать. А для этого нужно уметь слушать и слышать…
Если собеседник не особенно разговорчив, от звонящего потребуется быстро соображать во время беседы, куда и как повернуть разговор. Иначе наступит тягостная, неловкая пауза, когда оба собеседника не знают, что еще можно сказать. После затянувшейся паузы продолжение разговора по телефону может стать бессмысленным – молчание не есть знак согласия в данном случае, а совершенно наоборот, сигнал к окончанию несостоявшейся беседы.
Выслушав собеседника, найдите возможность вернуться к теме разговора. Но не забывайте и о встречных вопросах и предложениях Вашего абонента, которому Вы звоните. Переход нужно делать плавно, идя как бы от вопросов и предложений собеседника. Если же в ответ на предложения с другого конца «провода» начинать разговор заново, игнорируя вопросы и предложения, шансов услышать «пи-пи-пи-пи-пи» становится все больше и больше.
Внимание к собеседнику, такт, – вот то, что может ему понравиться, и он захочет продолжить разговор, и даже отказаться от некоторых своих мыслей, чтобы более внимательно выслушать снова Ваши предложения. Вот тут Вы можете, что называется, развернуться – собеседник будет готов Вас выслушать, возможно, до конца. Хотя дойти до конца запланированного разговора удается далеко не каждому и совсем не при каждом звонке. Чаще все-таки можно услышать «пи-пи-пи-пи-пи»…
Подчиненные недолюбливают начальников, если те переходят на личности, указывают на недостатки, воспитывают. Но терпят, ибо некуда деться. При случае подчиненные тоже «кусают» своих начальников в отместку за неприятную для них манеру поведения. Могут даже очень больно укусить. Так рождаются и развиваются так называемые офисные войны…
А вот тот, кто не зависит от Вас, кому глубоко все равно, что Вы о нем думаете, Ваши советы, наставления, указания будут настолько безразличны, что это безразличие тут же превратится в безразличие к Вам, к тому, кто сделал звонок, кто затеял телефонный разговор. И трубка с той стороны будет выключена, отсоединена, а то и вовсе Ваш номер будет занесен в «черный список».
А ведь наша задача сводится к обратному, чтобы собеседник выслушал нас до конца, услышал бы Вас. Значит, забудем о воспитании наших собеседников. Они уже воспитаны настолько, что уделяют время для разговора с Вами, выслушивают Вас, а при определенных условиях даже готовы с Вами согласиться и сделать так, как Вы бы хотели.