нужен ли телефон при получении карты сбербанка
Инструкция получения карты Сбербанка России: что нужно и как получить
Получить карту Сбербанка могут как российские, так и иностранные граждане при условии соответствия всем требованиям финансового учреждения. Оформление карты может осуществляться несколькими способами — виртуально или при личном посещении банка.
Требования к получателю
Какие нужны документы
Инструкция получения карты в отделении банка
Как заказать через Сбербанк Онлайн?
Как получить карту Сбербанка с бесплатным обслуживанием?
Почему могут отказать?
Требования к получателю
Для оформления заявки на карту к клиентам предъявляют следующие требования:
При этом стоит учитывать следующие факторы:
Какие нужны документы
Если предстоит оформлять кредитную карту, надо предоставить документы:
Фотогалерея
Виды карт, которые можно оформить в Сбербанке представлены на фото.
Где взять карту?
Подать заявление на получение карточки можно:
Инструкция получения карты в отделении банка
Сделать пластиковую карту можно в любом офисе Сбербанка на всей территории страны, независимо от места регистрации. Важно иметь при себе небольшую сумму денег, поскольку при активации карты может потребоваться её пополнение.
Как происходит оформление карты в отделении банка:
Срок выдачи карты зависит от её типа, карту можно получить в день обращения. Иногда её изготовление занимает 10 дней.
Как заказать через Сбербанк Онлайн?
С помощью системы Сбербанк Онлайн клиенты могут быстро заказывать любую карту, не выходя из дома.
Чтобы оформить карту через свой личный кабинет на сайте нужно:
О том, как оформить карту через Сбербанк Онлайн рассказывает автор “Видео уроки и Лайфхаки. Веб, Софт, Девайсы”.
Как получить карту Сбербанка с бесплатным обслуживанием?
Получить карту с бесплатным обслуживанием можно при условии, что все расходы на себя возьмет работодатель. Как правило, таким инструментом пользуются для перечисления на него заработной платы. Наиболее популярные варианты – карты Maestro, кроме Maestro Momentum «Социальная».
Для получения карты также следует прийти в отделение Сбербанка с паспортом. Карту выдадут сразу и абсолютно бесплатно. Единственное условие – заказывать ее необходимо заранее.
В период действия акций клиенту могут предложить кредитную карту Momentum с бесплатным годовым обслуживанием.
Пенсионеры могут получить карту Мир от Сбербанка, обслуживание которой также бесплатно.
Заказать бесплатную карту Сбербанка через интернет нельзя.
Почему могут отказать?
Банк вправе отказать своему клиенту в получении той или иной пластиковой карты. Поэтому перед тем, как начать оформление, следует внимательно ознакомиться со всем требования Сбербанка. Вся важная информация находится на сайте банка в разделе “Выбрать карту”.
Вот несколько причин отказа:
Видео
В видеоролике от канала Sberbank подробно рассказывается о системе заказа кредитной карты.
Условия и правила получения карты Сбербанка онлайн через интернет: пошаговая инструкция
До того, как был создан сервис Сбербанк Онлайн, клиентам нужно было добираться в офис и оформлять там банковские карты. После этого нужно было приехать еще раз, чтобы получить ее и активировать. Конечно, не стоит забывать, что все это связано с потерей времени и долгими очередями. Но теперь процесс получения стал намного проще, ведь карту можно заказать онлайн. Ехать в отделение банка нужно будет только для того, чтобы ее активировать. Далее подробно рассмотрим, как получить карту Сбербанка онлайн.
Можно ли получить карту Сбербанка онлайн?
Сегодня Сбербанк предлагает два способа заказать карту онлайн:
Клиенту только остается выбрать, какая карта ему необходима.
Цена карты
Сбербанк предлагает всем желающим получить банковскую карту, за выпуск которой не взимается комиссия. Но это не значит, что она полностью бесплатна — клиенту нужно будет платить за ее обслуживание. К примеру, для обычной карты это стоит 750 рублей в первый год пользования и 450 в последующие. А вот за золотую необходимо будет заплатить 4900 рублей в год. Если же клиент хочет заказать пластик с индивидуальным дизайном, то стоимость выпуска составляет 500 рублей. Моментальные неименные карты, а также зарплатные обслуживаются и производятся банком совершенно бесплатно.
Что нужно, чтобы получить банковскую карту Сбербанка онлайн?
В первую очередь стоит поговорить о том, что нужно для того, чтобы оформить карту Сбербанка. Для ее получения клиент должен соответствовать некоторым требованиям.
Требования для дебетовых карт
Условия получения кредитных карт
Для получения кредитной карты от Сбербанка, клиенту потребуется указать данные о себе, отправить заявку и ожидать звонка от оператора банка. Во время разговора сотрудник:
Все эти сведения позволяют принять решение о выдаче кредитки или наоборот, об отказе банка. В случае положительного решения клиенту придет SMS-оповещение.
Как заказать карту Сбербанка по интернету?
Воспользовавшись интернетом, можно оформить любую необходимую карту от Сбербанка. Для этого можно использовать официальный сайт, сервис Сбербанк Онлайн или мобильный банк, который устанавливается как приложение на смартфон.
Дебетовую
Перед заказом карты в первую очередь стоит определиться с ее выбором:
Также предлагаются карты «Пенсионная», «Платиновая», «Золотая», «Классическая» и с индивидуальным дизайном. После того как выбор сделан, достаточно нажать кнопку «Заказать».
Если карту заказывает человек, который уже является клиентом Сбербанка, можно использовать Сбербанк Онлайн. В него можно войти сразу с устройства или выбрать на главной странице сайта соответствующую кнопку. После, нужно авторизоваться при помощи логина и пароля, ввести код, который придет в СМС. Процесс оформления карты таким способом очень оперативный, т. к. не нужно вводить свои паспортные данные — они уже известны системе. Достаточно только выбрать:
Кредитную
Оформление кредитной карты мало чем отличается от заказа дебетовых. Чтобы оформить заявку, необходимо войти в систему Сбербанк Онлайн, перейти на страницу «Карты», а в блоке «Операции по картам» кликнуть по опции «Заявка на кредитную карту». Решение о выдаче принимается на основании ежемесячной зарплаты клиента. Также перед заказом важно внимательно ознакомиться с условиями карты: лимитом, процентной ставкой, стоимостью обслуживания и пр. После нужно заполнить небольшую заявку, отправить ее и ожидать звонка от сотрудника банка.
Если же человек решил впервые оформить карту Сбербанка и стать его клиентом, заказать кредитку можно на официальном сайте. Для этого нужно:
После того, как специалисты изучат заявку, будет принято решение о выдаче/отказе.
Зарплатную, пенсионную, социальную и др.
Получение любых других карт от Сбербанка ничем не отличается от описанных способов. Банк предлагает заказать такие карты, как:
Разница в оформлении заключается только в требуемых документах. К примеру, для заказа зарплатной потребуется предоставить информацию о месте работы.
Когда Сбербанк отказывает в выдаче карты?
В некоторых случаях клиенту могут отказать не только в выдаче кредитной карты, но и обычной дебетовой. Зачастую причины для этого такие:
Отказ в случае с кредитной картой возможен если:
Сколько нужно ждать карту?
Время оформления карты зависит напрямую от ее типа:
Когда можно начинать пользоваться картой Сбербанка?
Получить готовую карту и начать ею пользоваться можно в отделении банка. После одобрения заявки и изготовления клиент получит соответствующее СМС. Забрать карту нужно будет в ближайшем отделении, но необязательно сразу. Она будет находиться в банке, пока ее не получат. После этого ее нужно активировать самостоятельно или обратившись за помощью к сотруднику. Для этого достаточно вставить карту в банкомат и ввести установленный пин-код. После этих действий она становится активной.
В некоторых случаях клиент может самостоятельно осуществить процесс активации и начать использование до посещения отделения банка. Для этого необходимо войти в Сбербанк Онлайн, выбрать новую карту, нажать «Активировать карту» и следовать дальнейшим инструкциям. Точно так же можно активировать пластик с новым сроком действия. Если кнопка «Активировать карту» недоступна, стоит обновить приложение. Также можно позвонить в контактный центр банка. Однако этот способ не сработает в случае с кредитками и картами, которые новые клиенты заказывали через официальный сайт.
Зная, как заказать карту Сбербанка онлайн, можно значительно сэкономить свое время. Сбербанк предлагает своим настоящим и будущим клиентам максимальное удобство во время оформления заявки и быстрые сроки изготовления, что выгодно отличает его от конкурентов.
Повнимательнее в Сберанке при получении карты (дебетовки или кредитной, не суть важно)
Уважаемые читатели Пикабу!
Пишу впервые, до этого много читал про всё и про зеленый наш монстробанк в частности.
Я являюсь клиентом Сбера лет эдак 10 последних. Имею несколько дебетовых карт (зарплатных от пары работодателей), карту Моментум, а также золотую кредитную карту Виза. Так как все карты действуют определённое время, то периодически хожу в разные офисы Сбера, так сказать, на замену пластика.
Речь про кредитную карту, срок использования которой истекает в этом месяце. Мне загодя приходит СМС-сообщение о том, что моя карта изготавливается и будет доставлена в отделение по такому-то адресу. Хорошо, приятно.
Дальше, через некоторое время, СМС-ка: «Ваша карта поступила в отделение Банка по такому-то адресу и Вы можете забрать её там-то и там-то.» Замечательно. К этому сервису нареканий нет.
Приехав в отделение банка, достаточно быстро дошёл до сотрудника банка, выдающего карту.
Мало того, сотрудница даёт мне талончик, распечатанный на принтере, с указанием её ФИО, а также перечня услуг, таких, как: Автоплатёж, Сбербанк Онлайн, Мобильный Банк, Мобильное приложение. Не трудно догадаться, что это никакая не активация карты, а выполнение плана путём поголовного подключения не всегда нужных дополнительных услуг.
Я просто в этому году неоднократно сталкивался с подобным разводом сотрудниками банка и всегда проходил мимо навязчивых лиц, выполняющих таким вот образом «активацию» карты.
Я долгое время работал в разных банках. И в Сбере, в частности. Занимался развитием бизнеса банковских карт. И знаю, о чём говорю.
Обидно, что такой вот крупный банк изначально ставит сто сорок миллинонв человек, живущих в России, из которых порядка 60-ти миллионов являются держателями банковских карт изначально в положение тупого быдла.
С каждой бабулечки, получающей пенсию на карту, и которая пошла по наводке сотрудника «активировать» выданную ей карту, минимум по 30 рублей в месяц. Посчитайте сами.
А потом они плачут, когда обнаружат, что у них на карточке уже глубокий минус, и они даже не поняли что произлшло. Им же «активировал» карту сотрудник банка. А на самом деле понавтыкал ненужных услуг за её же деньги.
Итак: получаете карту, шлёте к чертям сотрудника около банкомата, вставляете карту в банкомат, производите, скажем, запрос баланса (эта операция сопровождается введением ПИН-кода), и всё.
Карта готова к использованию. А нужные услуги уже подключаете самостоятельно, по своему желанию.
P.S.: Зафиксировал претензию по всему вышеописанному. Потребовал изъять из скрипта сотрудников, выдающих банковские карты фразу «вам необходимо подойти к нашему сотруднику в зоне банкоматов для активации карты». Не знаю, уберут ли. Думается, вряд ли Сбер окажется от такого вот куска прибыли.
Однако,надеюсь, мой совет многим пригодится. Спасибо за внимание!
Дубликаты не найдены
Сами себе противоречите. Сначала, что «ничего для активации не надо», потом что «надо запросить баланс».
По крайней мере у нас в отделении всегда спрашивают.
Вот-вот. Как раз девочек у банкомата мало волнует то, как клиент будет потом отписываться от навязанных услуг. Обидно. и, главное, ощущение, что разводят как на блошином рынке. Картинка как раз в тему будет.
нет, девы-респшены похоже какие то бонусы имеют «активировав» твою карту, они забивают свой идентификационный код, + подключают всякие платные «ништячки»
сам в четверг повелся на это дело, когда перевыпускал карту
там большая очередь была, посмотрел как мужику активировали, она потом побежала ему онлайн банк подключать, засунул карту, посмотрел баланс, пришла смска мол карта активирована, подошел к деве, говорю смска пришла, я пошел, ее ответ «нет это только вам смска пришла, а в нашей системе карта не активирована», мое лицо в тот момент о_О
но пришлось втыкать карту, т.к. хотел сменить пин код, в сбере при перевыпуске _внимание_!_ не меняется пин код карты, что с точки зрения информационной безопасности в корне не правильно
Да, именно, они плюсы и получают, и планы по подключению услуг, не всегда востребованных клиентами. В любом случае, не стоит поголовно держать клиентов за даунов. Планы планами, но это их проблемы. Никак нельзя назвать это активацией карты и преподносить как обязательную процедуру.
изначально зпшная была минбовская (не реклама), оказывается если карта кончилась, но на р\с есть деньги и есть движение средств, то р\с подвязанный к карте не закрывают (если на р\с 0 рублей и нет движения более 6 месяцев тогда да), что сделал, выпустил отдельную карту минб и теперь у меня два живых карточных р\с, снимаю все со сбера, переношу на карточку минб и перекидываю на р\с, у которого уже нет привязки к карте
плюсы от всего этого:
— первый и не оспоримый, когда идешь на рынок где оплата только наличкой, минб и др банкоматы пустые, в отличии от сбера, там всегда очередь из пожилых людей которые тупят и задерживают еще сильнее
— все комм платежи из года в год оплачиваю с одного р\с и если какие то претензии со стороны УК могу запросить выписку с этого р\с, а не разрозненно с разных счетов
— оплачиваю интернет покупки и покупки в любом магазине не боясь, что с зпшной карты украдут деньги (с учетом, что в минбе 150 р на 3 года стоит полноценная карта, то в сбере она стоит 450-600 р за каждый год)
возможно и в каких то других банках так, не сталкивался
Это бы только один раз и то с дебетовой. Кредитную менял в прошлом году, никуда не посылали.
Бывают, видимо, исключения. Моя история случилась 25 января.
Не понял. Автор пишет «имею несколько дебетовых карт», и тут же пишет «дали кредитную карту». Уж определился бы.
Проблемы у тебя, раз так забомбило от невинного комментария.
Забомбило, по ходу, тебя, а не меня. Если проблема только в понимании повествовательного описания. Проходите далее.
Вообще ни фига не понял. Что хотел сказать?
В сентябре 17 года, перевыпуск карты был, вначале снилс требовали, потом так же хотели отправить на «активацию» карты у специалиста. Забил, специалист чуть ли не на улицу за мной выбежал. При опросе по телефону, поставил единицу. Перезвонил сотрудник, спрашивая в чем дело. При пересказе ситуации, сотрудник сбера, долго не понимала, что в данных действиях их сотрудников не так.
Биороботы просто работают там. Доят с клиентов с самого начала сотрудничества.
Вот у меня такое же чувство гавнеца остаётся от общения с сотрудником банка каждый раз при получении карты. Что они прям одолжение делают мне, активировав. Руки и голова у меня есть, в чьих-то шаблонных советах не нуждаюсь. Тем более, каждый раз говорю, что работал в банке и всю кухню эту знаю, что не надо вводить в заблуждение ни меня, ни клиентов в целом. Однако, как говорится, хрен по деревне.
Мне как раз сотрудница в зале подсказала дельную вещь: подходим к оператору за столиком, просим отключить мобильный банк на всех картах, кроме кредитки, а потом просим добавить все карты в бесплатный пакет мобильного банка, привязанный к кредитке (до 5 штук вроде можно в один пакет). В итоге уже давно мобильный банк не оплачиваю.
Автор, давай перетащим пост в сообщество антимошенник? Я счас могу уснуть, если согласен, позови модератора и попроси перенести.
Кончился однажды Моментум. Пришёл, сказал, что кончился мой Моментум, хочу новый. Они сначала сказали. что нет в наличии Моментума и не известно когда будет, и вообще карта эта уже не выпускается и не выдаётся. Но я, не вставая с места, сказал, что сейчас позвоню в колл-центр, выясню. И тут же Моментум нашёлся. Каждый раз выдаётся карта с новым номером, старая кончается одноразово и всё, её не перевыпускают взмаен старой, а дают новую.
Нет, можно позвонить в колл-центр и попросить указать к каких конкретно отделениях есть эта карта. Её обычно привозят в крупные офисы. Сберу не выгодно давать бесплатную карту. Всегда перед походом смотрю на сайте, если ли эта карта в списке выпускаемых банком. И, если начинают давать заднюю, даю ссылку на сайт. А если есть на сайте => значит обязаны выдать.
Сбербанк кидает клиентов
Хочу сказать, что Сбербанк абсолютно бессовестно поступает со своей якобы «выгодной» подпиской СберПрайм. Когда я покупал её (сразу на два года, тут уж самдурак!) предложения были простые и понятные, я ими регулярно пользовался.
И скидкой на деливериклаб, которая давала ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ скидку в 10% к заказу, и в сервисе Самокат, дававшую 7% скидки к заказу.
При этом Сбербанк запускает НОВУЮ подписку Сберпрайм+, в которой и скидка в Самокате 7% без условий и в делайвери снова 10%. Но ее, этой подписки, у вас нет, есть старая и бесполезная. На два года, пользуйтесь!
И кстати отказаться от этого счастья и вернуть хотя бы часть денег за нафиг не нужную подписку нельзя! У оператора от зубов отскакивают пункты правил, почему это так.
Отличное поведение для крупнейшего банка страны, ни разу не мелочное, ага.
Как разводят якобы от » МВД»
Если что, это произошло в Одессе
Короче. Искала я работу с оплатой еженедельно. Ну и предложили мне работу в телеграм. Я пришла посмотрела—послушала и поняла. Это развод русских граждан, типа сбера. Как всё происходило.
Пришла я в 10 утра на первый день
Офис большой, человек 150. ( есть те которые звонят от » Службы безопасности», есть Центральный банк РФ и естественно якобы МВД.
Всем известно про айпи-телефонию. Так вот. Сначала звонит » старший следователь главного управления МВД. Отдел экономической безопасности » Ещё часто многие называют номер жетона ( 77-2938 ). После этого говорят что некая Киреева Наталья Анатольевна пришла в отделение сбербанка в Москве и предъявила специалисту нотариальную доверенность, потребовала выдать максимально доступную сумму, якобы на данный момент вы в больнице и вам срочно требуется операция. ( Ещё вместо Киреевой говорят Буйнов Олег Павлович 91-го года рождения, а некоторые индивиды поставляют вообще вашу фамилию которая написана у них в » CRM «) Потом долго с Вами не говорят, узнают быстро нужную инфу, а именно:
1) Вклады/счета
2) И кредитную историю и потенциал
Ещё задают такие вопросы якобы для протокола:
1) были ли подозрительные звонки якобы от банка
2) последнее посещение отделения банка
3) были конфликты ли в банке
И всякую прочью херь
Потом узнав инфу, они переводят по » защищенной линии » на специалиста Центрального банка и тот уже говорит что кредит оформили на Вас и Вам срочно нужно в отделение банка брать новый, а если у Вас есть вклад свыше 300к, то они заставляют снять вклад.
Короче я рассказала в кратце, если что, у меня есть их спичи ( скрипты) по которым они звонят, могу скинуть если кому-то нужно.
А и да, есть те, которые приходят в офис в 6 утра, чтобы звонить по тем областям у которых время от московского в +2 часа
ПРОШУ ВАС ВСЕХ, ПРЕДУПРЕДИТЕ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ. ПОТОМУ ЧТО ТАМ ЗАРПЛАТЫ У РЕБЯТ ЗА НЕДЕЛЮ ВЫХОДЯТ И ПО 60 ТЫС ГРН.
У НИХ В ДЕНЬ НАВОРОВАНЫХ ДЕНЕГ ОКОЛО 5 ЛЯМОВ РУБЛЕЙ
Я рассказала, а Вы уже непосредственно делайте выводы.
P. S. Прошу меня не критиковать
И за ошибки ( если есть ) то простите, пишу впервые так много текста и тем более с телефона.
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться? (часть 2)
Глава 2. Помогу, чем смогу.
Это сейчас, зная все детали, я смог изложить ситуацию поэтапно с расстановкой. Мне же всё это было представлено в виде нереальной каши из сообщений, фотографий и документов.
Как я уже говорил, изначально я вообще не верил в реальность этой истории. Поэтому первым делом, я заставил Алину связаться со мной через Zoom, и показать, что у неё действительно есть эти кредиты в личном кабинете Сбербанк Онлайн. Что интересно, у неё на самом деле оказалась предварительная заявка на кредит в 700 000 рублей.
Теперь, когда мы поняли, что проблема действительно реальная, попытаемся что-то с ней сделать.
Для начала, я отправил Алину отменить страховку. В Сбере это можно сделать в любом отделении, предоставляющие услуги страхования, и не обязательно писать письмо в Тулу, как они написали в сообщении. Сделали, деньги вернули, хорошо.
Так, далее у меня имеется ряд вопросов к Сберу.
1) Почему девушке так легко одобрили потребительский кредит в почти 800 тысяч рублей?
2) Почему форма заключения договора была электронная, а не письменная?
3) Откуда взялась предварительная заявка на кредит?
Очень подозрительным выглядит, что мошенники направили её в определенный офис, который находится достаточно далеко от места жительства потерпевшей. Уж не завелась в этом офисе крыска? Ничего утверждать не могу, но лучше если на этот вопрос ответит служба безопасности Сбера.
В этом плане очень удачно, что Алине уже ответили на её письмо. Это позволяет нам обратиться в службу омбудсмена Сбербанка. Направляем туда письмо с требованием провести служебную проверку по отношению к сотрудникам данного отделения и просим пояснить, откуда взялась предварительная заявка на кредит.
Если вдруг окажется, что кредит был выдан в результате неправомерных действий со стороны сотрудников банка, то тут разговор может уже пойти по другому пути. Но пока что имеем то, что имеем.
Также дополнительно направляем в Сбер обращение с просьбой рассмотреть вопрос о приостановлении начисления процентов на период следствия. Да, банк по закону это делать не обязан, но может. В любом случае, мы ничего не теряем, отправляя обращение.
Уголовное дело возбуждено, страховка возвращена, в банк запросы отправлены. Что ещё мы можем? Да, по сути, больше ничего. У жертвы остаётся 2 варианта: либо платить оставшиеся долги, либо подавать на банкротство физического лица, а это такое себе удовольствие для человека в 22 года, ибо последствия этой процедуры не сильно приятные. Ну или случится чудо, представители Сбера увидят этот пост и сжалятся над девочкой (но в такие чудеся что-то слабо верится).
Понятное дело, что все эти «сотрудники» звонили с официальных номеров, подтверждая свой официальный статус. Надеюсь, тут никому не нужно объяснять, как делается подмена номера. Скажу только, что это не так уж сложно. Но кое-что они оставили — это свои «рабочие» номера.
Ну что ж, я долго откладывал этот момент, так сказать, на сладенькое, но настало время самому позвонить ребятам, да поговорить с ними:
Такие вот вежливые, добродушные ребята разводят граждан на десятки миллионов рублей и ничего не боятся. Кстати, прислушайтесь к началу звонка — какой шум там стоит. Судя по звуку, там целый колл-центр. Это не просто два Васяна, которые сидят на зоне и обзванивают лохов, это прекрасно отлаженный и организованный бизнес. Кстати говоря, не будем забывать, что я разговаривал мошенниками, и верить на слово им я не вижу не малейшего повода. Так что те обращения, что я отправлял, всё ещё актуальны.
Кстати, раз уж сами мошенники говорят, что менять номера — это очень дорого, то, я считаю, грешно не отправить их номера в форму «Сообщить о мошенничестве» на сайте Сбербанка.
А вот, что сама жертва отвечает на вопрос «Почему вы стали жертвой мошенников? Какой мотив вами двигал, когда вы шли у них на поводу?»
Такая вот грустная история…
В этом спектакле прекрасны все действующие лица:
— Сбер, потерявший где-то на просторах даркнета свою базу данных клиентов, который выдал 22-летней девочке кредит на 800 000, не моргнув и глазом;
— Мошенники, которые ничего не боятся и угрожают следователю полиции увольнением, при этом как будто нарочно издеваясь и путая все статьи уголовного кодекса между собой;
— И, конечно, 22-летняя девушка Алина, которая сделала 47 переводов мошенникам, пытаясь защититься от мошенников.
Думаете, что никогда не попадёте в такую ситуацию? Лучше подумайте ещё раз. На любой войне (а у нас тут, не побоюсь этого слова, именно война с мошенниками), самое страшное — недооценить врага. Это люди живут за счёт воздействия на других через трубку, и они хороши в этом.
Есть целый ряд мотивов, которые части используют мошенники в свой деятельности — корысть (вложите 10 рублей, мы вернём 100), страх (ваш родственник сбил человека, если вы не переведёте деньги, мы его посадим) и т.д. Я это пишу к тому, что используя правильный ключик, можно воздействовать практически на любого человека, вопрос только в объеме необходимых усилий. Так что не стоит слепо верить, что «уж меня-то они развести не смогут». Поверьте, если очень захотят, то смогут. Так что единственный наш выход — это вооружаться против разных типов мошенников. Увеличивать, так сказать, сложность взлома своего внутреннего замка. А старая формула «предупрежден — значит вооружен», работает как и прежде.
В этом, собственно, и заключается мой вклад в масштабную войну против мошенников в частности, и невежества в целом, которое их и породило в таком объеме.
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться? (часть 1)
Не так давно на одном информационном портале вышла статья о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё. Парень поведал историю достаточно сумбурно. И не удивительно, что многие даже не поверили в реальность всей этой ситуации (в том числе и я). Если честно, моей первой версией было, что девушка просто просадила где-то эти деньги, а для родственников выдумала историю с мошенничеством. Ну или это просто какой-то странный розыгрыш, чтобы набрать классы.
В общем, решил я от нечего делать, разобраться во всей этой тёмной истории досконально. И, если честно, чем дальше заходило моё расследование, тем больше у меня начинали шевелиться волосы на голове, учитывая даже то, что я в этих сферах кружусь не первый год. Так что, устраивайтесь поудобнее, нас ждёт увлекательное путешествие в мир финансов и безумия.
Глава 1. История одного мошенничества.
Итак, знакомьтесь, Алина. Обычная девушка 22 лет, из города Пушкин, что под Санкт-Петербургом.
14 июля 2021 года приблизительно в 12:30 дня ей начали поступать звонки с официальных номеров различных органов (Центральный Банк, Прокуратура и т.д.). В 12:54 ей позвонил человек, который знал все её личные и финансовые данные, и который представился «финансист из Сбербанка». Этот товарищ сообщил Алине, что у неё замечена подозрительная активность, и он совместно с правоохранительными органами проводит операцию по поимке мошенников в отделении банка, так сказать, «на живца».
Для того, чтобы помочь в отправлении правосудия, ей необходимо явиться в определенное отделение банка, подойти к сотруднику и подать заявку на кредит. После одобрения кредита в размере 798 832,07 рублей, и получения денежных средств 700 000 рублей (кредит минус страховка), Алина должна была переправить деньги переводами по 15 000 рублей на специальные «безопасные» счета путем пополнения через банкомат. То есть, совершить 47 операций пополнения. Ещё интересная деталь, что когда девушка пришла в Сбер у неё уже была предварительно одобренная заявка на кредит. Также интересный момент, что договор заключался с ней при посредством электронного подписания при помощи смс-сообщения.
Собственно, так Алина и поступила. В 14:05 на неё уже был оформлен кредитный договор + страховка к нему.
Между прочим, сотрудник Сбера не забыл ещё и показатель себе набить, оформив на несчастную Алину ещё и кредитку сверху.
При этом «финансист из Сбербанка» на протяжении всего времени держал с ней связь через WhatsApp.
Как только всё это мероприятие было закончено, он прислал Алине «документ» о том, что кредитные обязательства якобы аннулированы.
И вроде бы всё, деньги у мошенников, развод окончен. Но тут в 17 часов того же дня в деле появляется он — «ваш ведущий специалист Центрального Банка России» (перед этим, само собой, также позвонили «представители банка и прокуратуры» с официальных номеров).
«Ведущий специалист» явно хочет продолжения банкета, и поэтому отправляет Алину вообще во все возможные банки оформлять заявки на кредит, попутно присылая ей фотокарточки с её знакомыми, и присылая ей поддельные постановления из (ни много, ни мало) Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.
Вообще там переписка просто огонь.
Но как бы ни старался «ваш ведущий специалист Центрального Банка России», в этот день Алина ничего больше на себя оформить не смогла.
А вот ночь сделала своё дело. Придя домой, Алина поняла, что её развели мошенники, и на следующее утро уже перестала отвечать нашему «ведущему специалисту». И тут в дело пошло всё: уговоры, угрозы, какой-то человек бросил повестку в почтовый ящик её дома. В общем, воздействие со всех сторон.
Для справки, УК РФ Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Интересно, при чём тут вообще это? Впрочем, это уже неважно.
Но тут уже Алина не сломалась и прямо с утра пошла писать заявление в полицию. Дело возбудили. Следователь (нужно отдать ей должное) действительно выслушала и вникла во всю эту историю. И даже попыталась поговорить с мошенником по телефону, в ответ на что он, нисколько не смутившись, начал ей угрожать увольнением.
При этом мошенник даже немного засветил свою базу с информацией.
Также, на следующий день Алина отправила не слишком юридически грамотное обращение на имя аж самого Германа Грефа с описанием ситуации.
На что, спустя некоторое время, получила соответствующее ПНХ:
На этом печальная история, вроде бы, окончена. Но тут в деле решил немного поучаствовать я..
Дальше пост не поместился, поэтому продолжение во 2 части
Продолжение поста «Служба безопасности Сбера. Неожиданная осведомленность»
Ответ на вопрос, как мошенники получают всю информацию найден.
Очередная схема развода. Такого еще не встречал
Произошло вчера. Всякие «службы безопасности» видимо выходят из моды и им на смену приходят новые схемы. По крайней мере я такого раньше не встречал. Решил описать, чтобы пикабутяне были во всеоружии.
Вот собственно и все. Хоть и денег я не потерял и подозреваю, что дальше бы «полиция» начала бы просить явки и пароли, но мне так и остается непонятным как они имитировали мое общение с голосовым помощником сбера. Видимо использовались как-то мои ответы «да» и «нет», но звонок то был якобы с моего номера на номер 900. По сути ублюдки получили доступ к балансам и номерам карт каким-то образом. Если кто в курсе прошу пояснить как это работает? Да и в колл-центре сбера похоже еще эту схему не знают толком раз упорно не верили, что я не звонил.
Всем спасибо за внимание, берегите себя и предупредите родственников.