новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

Звонок «из полиции», который оставит без денег: новая схема телефонного «развода»

Содержание

Хотя сценарий со звонком якобы от службы безопасности банка до сих пор работает и, конечно, приносит злоумышленникам прибыль, информированность населения о данной схеме повышается, и мошенникам приходится придумывать новые варианты. Один из них описывают специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества, чтобы вы знали врага в лицо и были готовы к такому неожиданному и неприятному входящему звонку.

По какому сценарию работают мошенники?

Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский расскажет вам про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента – вас. При этом он подчеркнет, что саму беседу вы должны держать в тайне от всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Для убедительности мошенник даже может напомнить о базовых правилах безопасности, а именно – о том, что никому нельзя называть код из СМС. Предположим, вы поверили и заинтересовались. Что происходит дальше?

Выработав определенный кредит доверия к себе, лжесотрудник полиции скажет, что необходимо провести ряд мер, направленных на противодействие мошенникам, и для этого переведет вас уже на второго человека, «сотрудника Центробанка» или «службы безопасности» (а по факту на такого же преступника, как и он сам). Дальше все развивается по классическому сценарию: жертву просят либо установить на телефон специальное приложение для удаленного доступа, с помощью которого злоумышленники получают доступ к мобильному банку, либо оформить «защищенный» счет и перевести на него деньги. В случае если вы поведетесь, все закончится для вас пустым счетом и сожалением.

В другом варианте схемы мошенники меняются местами: «полицейский» подключается только после разговора жертвы с классическим «сотрудником безопасности банка». После того как жертва отказывается выполнять предложение оформить кредит онлайн или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий «полицейский» убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка.

Поздравляем, теперь вы в курсе этой схемы и вряд ли на нее поведетесь! Однако нужно помнить и следующее.

Рекомендации от Центра цифровой экспертизы Роскачества

Полиция не будет звонить вам, чтобы поговорить о вашем счете в банке и утечках данных, и уж точно не будет обсуждать такие детали в ходе телефонного разговора. Все разговоры такого рода, как правило, происходят в очном формате.

Полиция не переводит звонки в Центробанк или службу безопасности банка. Аналогично и служба безопасности банка не станет вам звонить с предложениями защитить ваш счет.

Любой разговор по телефону о деньгах, который начинает незнакомый человек, любые просьбы куда-то перевести денежные средства, что-то установить нужно немедленно заканчивать. Завершите вызов и перезвоните в ваш банк по номеру телефона, указанному на обороте карты, чтобы выяснить подробности и сообщить о подозрительном звонке. Скорее всего, вас пытаются обмануть.

Никому не сообщайте по телефону данные своей карты. Не поддавайтесь ни на запугивания, ни на выгодные предложения. И тем более если вас торопят принять решение – кладите трубку.

Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102. Не жалейте времени на оформление факта преступления – это может спасти чей-то кошелек.

новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

Злоумышленники могут предлагать вам что угодно и где угодно (по телефону, в СМС, почте, мессенджере), подменять номера и голос. Но противостоять им легко: если дело касается ваших финансов, правильнее всего прекратить входящий звонок и самостоятельно перезвонить в ту организацию, из которой он якобы поступил. Это универсальное правило защитит вас от большинства возможных мошеннических схем.

Источник

Бастрыкин вас не ищет

новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

— К нам обратился банк по факту оформления мошенниками на ваше имя кредита. Мы бы хотели вас опросить.

— Мы высылали вам повестку, но вы на нее не отреагировали.

— Не отреагировал, значит, не получил.

— Тогда я предлагаю провести допрос по телефону.

— А у вас такое право есть?

— В период карантина мы на все имеем право.

— А вы Уголовно-процессуальный кодекс давно читали?

— Вы отказываетесь от взаимодействия с органами?

— Ну что вы, просто жду официального вызова повесткой. И рекомендую перед тем, как звонить кому-нибудь, ознакомиться с Уголовно-процессуальным, а также с Уголовным кодексами. В последнем рекомендую изучить статью 159.

новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

И помочь задержать преступников, которые нацелились украсть деньги со счета гражданина. Для чего нужно перевести деньги на счет, который сейчас абоненту вышлют.

Жалобы в правоохранительные органы пошли с самого начала звонков от якобы следователей. Заявления писали и те, кто реально пострадал, и те, кто почувствовал подвох и не купился. Но очень трудно не поверить голосу в трубке, когда высвечиваются реально существующие телефонные номера Следственного комитета РФ.

Первое такое уголовное дело возбудили буквально на днях в Подмосковье. В Павловском Посаде местной жительнице позвонили 20 марта с номера 8-800-100-12-60. Это номер «телефона доверия» СК России. Представились сотрудниками банка и полиции. Сказали, что с картами женщины прямо сейчас работают три мошенника и нужно срочно выводить деньги на безопасный счет. Его и прислали.

Женщина перевела на него 680 тысяч рублей. На следующий день, заподозрив неладное, гражданка сама позвонила на номер 8-800-100-12-60 и сообщила, что вчера с этого номера ей звонил следователь, и, назвав его фамилию, попросила пригласить к телефону. В ответ уже настоящий сотрудник СК сказал, что этот номер телефона работает только на прием звонков и это номер «телефона доверия» СК. С него никакой следователь звонить не мог.

В Мытищах местному жителю звонили 24 марта несколько раз с трех городских телефонов, в том числе и с номера 8-800-100-12-60. Представились сотрудниками Следственного комитета и крупного банка. Пробовали узнать информацию про его банковские карты и сколько денег на них.

новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

Но мужчина понял, что на том конце провода мошенники, и стал задавать звонившим встречные вопросы. Трубку эти якобы следователи тут же бросили.

Следующее дело возбудили по звонкам в Лыткарино. Там 25 марта с утра до вечера местному жителю звонили с трех городских телефонов, в том числе и с номера 8-800-100-12-60 (телефон доверия СК). Представились следователями и сотрудниками Сбербанка и крупного банка. Сообщили, что с картой мужчины были совершены мошеннические действия, а они расследуют аферу. И чтобы сохранить оставшиеся деньги, их необходимо вывести на другой счет. В общем, мужчина перевел мошенникам 614 тысяч рублей, в том числе и со своей кредитной карты.

Сергей Ярош, заместитель руководителя Главного следственного управления СК по Москве:

— В последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, преимущественно в отношении пожилых граждан и социально незащищенных групп. Злоумышленники звонят гражданам, представляются сотрудниками Московского СК и пытаются получить личные и персональные данные. Офицеры ведомства призывают граждан к бдительности.

Разъясняем, что следователями столичного управления СК все проверочные и следственные мероприятия проводятся исключительно в подразделениях ведомства, о чем гражданин извещается в письменном виде, где указан его статус, основания для вызова, а также время и место проведения мероприятия. Кроме того, следователь имеет служебное удостоверение, которое по требованию может быть предъявлено гражданину для подтверждения данных о должностном лице следственного органа ГСУ СК России по Москве.

Александр Щеголихин, первый заместителя руководителя ГСУ СК по Московской области:

— Нами возбуждено три уголовных дела по фактам телефонного мошенничества, совершенных в отношении граждан в городах Люберцы, Мытищи и Павловский Посад. Истребованы сведения из банковских и кредитных организаций о движении денежных средств, допрошены и признаны потерпевшими три гражданина. В органы дознания направлены поручения об установлении принадлежности телефонных номеров, с которых шли звонки.

Обращаем внимание, что наши сотрудники не проводят следственных действий посредством телефонной связи. И если вдруг вам звонят и, представившись следователем, сообщают, что необходимо провести допрос по телефону и ответить на вопросы о ваших банковских счетах и вкладах, необходимо завершить диалог и сообщить об этом в правоохранительные органы.

Источник

«Злоумышленники ссылаются на уголовный процесс»: ЦБ и МВД предупредили о новой схеме телефонного мошенничества

В России получила распространение новая схема телефонного мошенничества, при которой злоумышленники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, запугивают граждан якобы открытым уголовным производством и вымогают у них персональные данные для того, чтобы похитить деньги со счетов жертв. Об этом сообщили пресс-службы Министерства внутренних дел России и Центробанка.

«Регулятор проинформировал банки об увеличении количества случаев телефонного мошенничества с использованием такого сценария и рекомендовал учитывать его при организации работы службы поддержки клиентов, а также предупреждать граждан о рисках разглашения персональных данных и данных платёжных карт», — говорится в сообщении ЦБ.

В пресс-службе регулятора также рассказали, как выявить телефонных мошенников.

«Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник», — подчеркнули в Центробанке.

В Банке России напомнили, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать незнакомым людям персональные сведения или данные платёжной карты, кем бы они ни представлялись.

В МВД России призвали россиян к бдительности в связи с активностью телефонных аферистов.

«МВД России разъясняет, что в случае возбуждения уголовного дела в отношении гражданина на почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. Повестка может быть направлена как в рамках возбуждённого уголовного дела, так и в рамках доследственной проверки, проведения иных процессуальных действий», — сказала официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Как отметил эксперт в области информационной безопасности, профессор кафедры цифровой криминалистики МГТУ им. Баумана, доктор юридических наук Виталий Вехов, в настоящее время мошенники усовершенствовали схему, которая использовалась ранее.

«Раньше звонили по телефону и говорили, что ваш родственник задержан полицией, в отношении него возбуждено уголовное дело, он находится в таком-то отделении полиции и вам нужно срочно перевести такую-то денежную сумму потерпевшим, чтобы якобы возместить ущерб, а родственник смог вернуться домой. Теперь мы наблюдаем модификацию мошеннической схемы, когда преступник звонит потенциальной жертве и говорит, что в отношении неё уже ведётся производство по уголовному делу. Соответственно, дальше идёт стандартный набор требований о переводе денежных средств, либо о предоставлении каких-то (якобы необходимых следствию) данных для доступа к электронным средствам платежа в целях его последующего незаконного использования», — пояснил эксперт в беседе с RT.

По его словам, для защиты от злоумышленников необходимо использовать стандартный алгоритм защиты, который присутствует на сайтах банковских организаций.

Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина поделилась своим опытом общения с телефонными мошенниками, которых она назвала «продвинутыми», поскольку они задействовали бота, пытающегося внушить доверие собеседнику.

«Я, естественно, положила трубку, что советую всем остальным. Когда вам звонят и представляются из банка, сразу нужно класть трубку. У вас есть номер телефона, который вам дал банк, позвоните и узнайте, есть ли какие-то проблемы. Но никогда не нужно отвечать, тем более передавать какие-то данные», — объяснила она в эфире RTVI.

В конце декабря 2020 года компания BI.Zone, дочернее предприятие Сбербанка в сфере кибербезопасности, опубликовало исследование, согласно которому за прошедший год телефонные мошенники сделали около 15 млн звонков. При этом только Сбербанк за первое полугодие 2020 года обработал более 3,4 млн жалоб пользователей на звонки мошенников.

«87,7% жалоб пришлось на номера с московскими кодами: 74,4% на «+7 (495)» и 13,3% на «+7 (499)». Ни один номер с кодом другого региона не собрал долю жалоб, превышающую 0,7%. Этому способствует несколько факторов. Москвичи — популярная цель мошенников, а московский код вызывает меньше подозрений. Для других регионов номера с таким кодом тоже оптимальны, ведь многие компании, от имени которых идут звонки, имеют головной офис в Москве», — говорится в исследовании.

Наряду с этим опрос компании IDF Eurasia продемонстрировал, что 58% россиян сами переводили денежные средства телефонным мошенникам, в основном злоумышленники получали от жертв суммы в размере от 10 до 15 тыс. рублей. При этом 22% респондентов сталкивались с мошенниками, но денег им не переводили.

Источник

В МВД предупредили о новых схемах мошенничества

новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

Под видом полицейских

Телефонные мошенники придумывают все больше новых схем обмана граждан. В этом году в России зафиксировали еще несколько новшеств, которые используют преступники для хищения денег, сообщили ТАСС в пресс-службе МВД.

Первая схема выглядит так: вымогатели звонят своей жертве и угрожают убийством или порчей имущества. После этого в дело вступает лжеполицейский, который представляется местным участковым и втирается в доверие к потерпевшему, убеждая того пойти на поводу у якобы преступников и перевести требуемую сумму.

Липовый сотрудник полиции утверждает, что это необходимо для разоблачения вымогателей. В итоге человек, доверившись лжеучастковому, переводит деньги, после чего мошенники пропадают.

новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

Еще одна афера, с которой столкнулись правоохранители, более изощренная. Она предполагает, что первоначальный звонок потерпевшему осуществляет лжеполицейский. Он общается с человеком и оставляет свои контакты для связи. Через некоторое время жертве звонит другой человек и просит проявить гражданскую позицию и оказать содействие правоохранительным органам, поучаствовав в операции по поимке мошенников.

Потерпевший перезванивает уже знакомому «участковому», от которого получает подтверждение, что такое задержание действительно планируется. От гражданина требуется перевести определенную сумму на конкретный счет или передать их лично, например, скинув с балкона.

«Граждане, будучи введенными в заблуждение, переводят на счета, указанные злоумышленниками, крупные денежные суммы», — констатировали в МВД.

Как еще обманывают людей

В большинстве случаев жертвами мошенников становятся пожилые люди. Наиболее часто злоумышленники представляются сотрудниками финансовых организаций по телефону и снимают деньги жертв через банкоматы. Согласно статистике ВЦИОМ, за 2020 год «банковские мошенники» в общей сложности похитили у россиян около 150 млрд рублей.

При этом специалисты добавляют, что вымогатели придумывают все более изобретательные схемы обмана граждан.

Как стало известно РИА «Новости» от руководителя проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева, телефонные преступники, например, стали подделывать письма из государственных ведомств — МВД, ФССП, Банка России, Пенсионного фонда и других. Своей потенциальной жертве они сообщают, что их деньгами заинтересовались преступники, и срочно просят перевести средства на резервный счет, а соответствующее фейковое подтверждение из органов присылают на электронную почту.

новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

Мошенники также нашли способ убеждать людей, которых они вводят в заблуждение, не обращаться в банк напрямую. Они, в частности, могут фактически угрожать потерпевшему наступлением уголовной ответственности за разглашение информации, «полученной в ходе выполнения регламентных работ».

Например, как пишет газета «Известия», злоумышленникам удалось обмануть 76-летнюю москвичку. Преступники представились сотрудниками ПФР и предупредили ее о предстоящем снижении пенсии. Чтобы избежать этого, инициаторы звонка дают некого человека из ФССП, который в свою очередь сообщает жертве, что у нее имеется задолженность, которую необходимо погасить. В итоге пенсионерка следовала инструкциям преступников и внесла крупную сумму на их счет.

С проведением банковских операций также связана большая доля мошеннических схем. По статистике Банка России, во II квартале 2021 года кибермошенники более 230 тыс. раз проводили без согласия клиентов действия с чужими счетами. Суммарно злоумышленники похитили более 3 млрд рублей, из которых удалось вернуть потерпевшим лишь 7,4%. Для сравнения, за аналогичный период 2020-го эта сумма была чуть более 2,175 млрд рублей.

Источник

Телефонные мошенники примеряют новое «амплуа»

Как обезопасить себя от звонящих под видом силовиков злоумышленников

Телефонные мошенники стали чаще беспокоить клиентов российских банков под видом силовиков. Число таких звонков в апреле выросло в четыре раза по сравнению с декабрем 2020-февралем 2021 годов, подсчитали в «Лаборатории Касперского». Ее эксперты проанализировали данные о вызовах с неизвестных номеров и пришли к выводу, что перед стандартными звонками якобы от службы безопасности банка мошенники для начала все больше представляются сотрудниками правоохранительных органов, государственных структур, а также финансовых регуляторов.

новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Смотреть картинку новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Картинка про новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции. Фото новый вид мошенничества по телефону представляются сотрудниками полиции

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Банковские клиенты перестают доверять звонящим из якобы кредитных организаций, а вот вызовы от псевдосиловиков сильнее влияют на сознание граждан, говорит главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов: «У мошенников проблемы — люди бросают трубки, не хотят разговаривать, они им не доверяют. Чтобы бороться с этим, злоумышленники как раз и придумали новый способ. До того как позвонит псевдосотрудник службы безопасности банка, с человеком связывается псевдосотрудник правоохранительных органов. Задача мошенника в этот момент — создать впечатление, что деньги человека собираются украсть, что он сейчас потеряет свое благосостояние.

Соответственно, использование образа полицейского, который звонит до сотрудника безопасности банка, как раз и позволяет организовать этот «театр».

И если человек поведется, то вывести его из такого ведомого состояния очень сложно».

Какой новый способ борьбы с мошенническими переводами придумали банки

Мошенники, которые звонят от имени правоохранителей, часто используют подменные номера. Однако бывают и случаи, когда человеку приходит входящий вызов с реального телефона того или иного ведомства. В такую ситуацию, например, на прошлой неделе попал ведущий “Ъ FM” Сергей Соболев: «Раздается звонок на мобильный с неизвестного номера, мужчина представляется старшим следователем Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Дмитрием Алексеевичем Панкратовым и сообщает о том, что с моей карты списана достаточно серьезная сумма, в связи с чем возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество», и в рамках следствия мне необходимо предоставить в письменном виде все последние транзакции по картам.

На мою реплику о том, что не хотели бы вы связаться с адвокатами, мужчина начинает хамить, кричать, что вы не понимаете всю серьезность, отказываетесь сотрудничать. В итоге я кладу трубку, и буквально через минуту раздается звонок уже с другого номера, с городского, и мужчина опять начинает мне что-то объяснять. После этого разговора я позвонил по второму номеру, который высветился, и действительно это оказалось Главное управление. Больше аналогичных звонков не было».

С мошенничеством по телефону пытается бороться Центробанк. По данным РБК, в первом полугодии регулятор инициировал блокировку более 6 тыс. подозрительных номеров. За аналогичный период прошлого года их было 4,5 тыс. Чтобы обезопасить себя от мошенников, подобные звонки, особенно от якобы правоохранителей, необходимо перепроверять, говорит начальник управления по противодействию мошенничеству в информационных системах Газпромбанка Николай Пятиизбянцев:

Как московская полиция объяснила рост киберпреступности плохой работой служб безопасности банков

«Самое простое и верное решение — сказать, что человек готов подойти в отделение полиции и дать все интересующие показания сотруднику полиции, следователю, дознавателю или оперативнику. По закону такие вещи должны документироваться, официально должны либо взять объяснение, либо его допросить. Это не может ограничиваться телефонным разговором. Когда человек говорит, что он готов подойти в отделение полиции, обычно на этом разговор мошенника заканчивается. Но для достоверности надо уточнить фамилию и звание сотрудника, который звонит и в каком отделении или подразделении он работает. После этого очень просто можно позвонить в дежурную часть и уточнить, действительно ли такой-то сотрудник работает и как с ним можно связаться».

Как в сеть утекли данные потенциальных заемщиков банка «Дом.РФ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *