номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя

Всё о требованиях контролирующих органов к наличию, оформлению и информационному содержанию уголка потребителей

Превращение обычного человека в потенциального потребителя товаров или услуг происходит при пересечении порога зала обслуживания. Магазин, парикмахерская или любое другое учреждение, где возникают взаимоотношения потребитель – продавец, опирается на законы, акты, нормативы и правила обслуживания.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо ориентироваться в этом взаимодействии. Но где искать регламентирующие взаимоотношения законы? Как найти достоверную информацию о поставщике? Какие права имеет клиент или покупатель, согласно действующему законодательству? Всю эту информацию предприниматель обязан продемонстрировать покупателю на специальном стенде, расположенном в зале обслуживания.

Уголок потребителя, который является обязательным элементом, будет юридическим консультантом для посетителя и одновременно лицом законопослушного предпринимателя.

Зачем он нужен в розничной торговле для ИП или ООО?

Любая деятельность ИП или ООО регламентируется законодательством, согласно которому каждый клиент имеет право на получение информации о предпринимателе или обслуживающей его компании.

При отсутствии перечня необходимых документов ИП или ООО, осуществляющие розничную торговлю, будут оштрафованы Роспотребнадзором.

Кто обязан иметь его по закону?

Согласно ст.8 Закона РФ No 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель имеет право на информацию об изготовителе, исполнителе или продавце, а также о предоставляемых услугах, товарах и работах. Это означает, что любое юридическое лицо или ИП, вступающие в непосредственный контакт с потребителем, обязаны иметь информационный стенд с необходимой документацией.

Даже если предприниматель не имеет собственного помещения, а ведет торговлю со специально организованного лотка или во временно возведенном помещении, то и в этом случае согласно ФЗ No 2300-1 он обязан довести до сведения потребителей необходимую информацию. Для этого не обязательно организовывать целый стенд, достаточно будет папки, в которую будут вложены ксерокопии документов.

Требования по размещению и оформлению информационного стенда для покупателей

Особых требований по размещению стенда с информацией не предусмотрено. Однако, по негласному правилу, уголок потребителя помещают при входе или в любом другом доступном месте. Главная задача при выборе локации – это возможность беспрепятственного доступа для потребителя.

Также, поместив документацию на видном и доступном месте, предприниматель ограждает себя от неприятных замечаний со стороны контролирующих органов при проверке. Если же по какой-либо причине у проверяющих возникнут замечания по месту расположения стенда, никакие штрафные санкции применены не будут. В крайнем случае предпринимателя попросят найти более подходящее место для информации.

Внешний вид уголка потребителя так же не регламентируется законодательством. Основным условием является доступность документации. То есть любой документ, будь-то книга жалоб или копия лицензии на осуществление деятельности, должен свободно доставаться из кармашков или ячеек стенда.

Что должен содержать?

Поскольку информация, содержащаяся на стенде уголка потребителя, прежде всего регламентирует отношения между поставщиком и покупателем, то потенциальный клиент должен увидеть с кем у него происходят или будут происходить взаимоотношения. Зачастую название магазина или кафе отличаются от юридического наименования предприятия.

Ведь если возникнет какая-либо конфликтная ситуация, то решить ее, связавшись по телефону с представителем фирмы, будет гораздо легче (и дешевле), чем через органы государственного контроля или судебные инстанции.

Помимо этого, качественно сделанный и правильно оформленный стенд, будет хорошим сигналом для клиента о том, что:

Обязательные документы

Существует обязательный перечень документов, которые должны присутствовать на информационной доске, чтобы предприниматель не получил штрафы при проверке Роспотребнадзора.

Дополнительные документы

Согласно законодательству, список следующих документов не регламентирован, но при проверке контролирующие органы будут требовать их наличие.

Должны ли быть указаны номера телефонов экстренных служб?

Отдельное место на стенде должна занимать информация с телефонами экстренных служб. Причем номера следует указать в таком формате, чтобы можно было связаться с экстренными службами с мобильных и стационарных устройств.

Внешний вид

Пример оформления уголка потребителя:

номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть картинку номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Картинка про номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя

Уголок покупателя – это одна из визитных карточек предпринимателя. Если информационный стенд имеет опрятный и конструктивный вид, у клиента возникает больше доверия к месту посещения. Поэтому формат, размер, цвет и прочие характеристики стенда следует подбирать исходя из параметров помещения. Как правило, подобный стенд можно изготовить на заказ или купить готовый.

Правила и законы, представленные для покупателей, должны быть оформлены в виде готовой брошюры, а не распечатаны через принтер на отдельных листах. Вся выставленная информация должна быть актуальной.

Список контролирующих органов и их телефоны (Роспотребнадзора и иных)

Ответственность за отсутствие стенда или необходимой информации на нём

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф за серьезные нарушения при оформлении или отсутствии уголка потребителя. Согласно статье 14.5 пункт 1, сумма денежного взыскания может составить:

Если уголок потребителя есть, но в нем не хватает какой-либо информации или данные не актуальны, то проверяющая сторона может ограничиться предписанием, определив срок, за который нарушение должно быть устранено. Игнорировать такие предписания не стоит, так как при невыполнении постановления будет выписан штраф.

Уголок потребителя стал давно привычной конструкцией для клиента и необходимой частью интерьера помещения для предпринимателя. Следить за изменениями в законодательстве и вовремя информировать клиента с помощью уголка потребителя – это ответственность, которая лежит на владельце бизнеса. Доступность, читаемость и своевременное дополнение или изменение информации – залог хороших взаимоотношений как с потребителями, так и с контролирующими органами.

Полезное видео

Далее можно посмотреть полезное видео по теме статьи:

Источник

Уголок потребителя для ИП

номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть картинку номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Картинка про номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя

Человек приходит в магазин или турагентство. Получает работающий пылесос или увлекательное путешествие — и счастлив. Это идеальная ситуация, но в реальности ожидания нарушаются.

Покупатель возвращает бракованный пылесос — а администратор не принимает. Отравился просроченным йогуртом и пишет в Роспотребнадзор — но не знает названия фирмы. Аптека выглядит сомнительно — а он не может проверить лицензию. Чтобы защитить права потребителей и помочь в разрешении споров, государство обязывает предпринимателей заводить «уголок потребителя».

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Кто обязан оформлять уголок потребителя

Все, кто продаёт товары или оказывает услуги населению.

Что такое уголок потребителя

Уголок потребителя — это набор документов: часть — тексты законов, часть — информация о продавце. Обычно документы помещают на специальные стенды. Наверное, вы видели такие в магазинах или в налоговой. Они стоят от 500 рублей. Подойдёт и экономный вариант: вложить документы в файлы и положить на стол или прикрепить к стене.

Уголок потребителя размещают внутри помещения. Место должно быть заметным и доступным для покупателей.

Что должно быть в уголке потребителя

Предприниматели размещают в уголке потребителя четыре вида документов.

1. Информация о продавце или исполнителе:

2. Нормативно-правовые акты РФ:

3. Документы, которые зависят от вида бизнеса. Например:

4. Прочие документы:

Книжки с нормативно-правовыми актами продают в Роспечатях и книжных магазинах. Порой предприниматели распечатывают тексты на принтере, чтобы сэкономить. Контролирующие органы против: мало ли что вы изменили в содержании. Покупайте официальные издания, чтобы не рисковать.

Все тексты в уголке потребителя должны быть на русском языке. Если в вашем регионе дополнительно принят национальный язык — можете продублировать информацию на нём, но это не обязательно.

Штраф за отсутствие уголка потребителя

Роспотребнадзор узнаёт нарушении из жалоб покупателей или наблюдений сотрудников ведомства. За ошибки в оформлении штрафуют по ст.14.5 КоАП:

— ИП — на 1500 — 2000 рублей.

— Должностные лица — на 3000 — 4000 рублей.

— Юрлица — на 30000 — 40000 рублей.

При первом нарушении штраф заменяют на предупреждение. Недочёты просят устранить в определённый срок.

Нормативка

Региональные власти имеют право устанавливать дополнительные требования к уголкам потребителей. Поэтому узнайте об особенностях в вашем регионе.

Выводы:

Статья актуальна на 28.01.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Контролирующие органы для уголка потребителя — список

Первым шагом предпринимателя, решившего открыть свою аптеку с нуля или заняться бизнесом в сфере общественного питания, вряд ли станет разработка внутреннего оформления помещения, а тем более — уточнение списка контролирующих органов и документов, к которым должны иметь доступ покупатели. Дело всегда начинается с изыскания средств на аренду или постройку помещения, приобретения промышленного или кассового оборудования, а также сырья или реализуемой продукции; лишь затем, разобравшись с первыми сложностями, бизнесмен может подумать об обустройстве уголка потребителя. Обязанность оформить информационный стенд и контролировать актуальность представленной там информации, включая телефоны, может быть переложена предпринимателем на подчинённых; главное в этом вопросе — своевременное предоставление данных, а не личное участие.

Ниже будет рассказано, телефоны каких контролирующих организаций должна содержать доска в уголке потребителя, и приведён перечень обязательных для размещения документов. Правильно оформить информационный стенд не сложнее, чем разобраться в принципах EBITDA, зато в результате предприниматель сможет не бояться очередной проверки с последующим оформлением штрафа.

Кто обязан иметь уголок покупателя?

В соответствии со статьями 8–10 Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 7 февраля 1992 года с последними правками от 4 июля 2018 года, а также пунктом 1 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обязанность оформить уголок потребителя ложится как на индивидуальных предпринимателей, так и на владельцев юридических лиц (вне зависимости от формы их организации).

номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть картинку номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Картинка про номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителяОбустройство уголка потребителя — обязанность предпринимателя, предусмотренная отечественными нормативными актами

Важно: информационный стенд должен также стоять в любом государственном учреждении, сотрудники которого в штатном режиме работают с посетителями. Ответственность за нарушение предписаний в последнем случае определяется обычно в соответствии с внутренними распоряжениями руководителя, однако и в этом случае возможно наложение административного взыскания в соответствии с упомянутой статьёй КоАП.

Таким образом, уголки потребителя непременно должны присутствовать в:

Важно: несмотря на расхожее мнение, за отсутствие уголка потребителя владельцу торговой точки грозит реальное взыскание — меньшее, чем штраф за незаконное предпринимательство, однако достаточно ощутимое, чтобы заставить нарушителя задуматься. Дабы не доводить до неприятной ситуации, лучше оформить доску с данными заранее; как это сделать, будет рассказано в следующем разделе.

Как оформлять уголок потребителя?

Особых требований к оформлению уголка потребителя в отечественном законодательстве не содержится. Исходя из сути требований, изложенных в перечисленных выше документах, можно заключить, что информационный стенд должен быть:

Важно: требований относительно наличия рядом со стендом стола и стула для внесения записей в книгу отзывов и предложений законодатель не предъявляет — этот вопрос остаётся на совести предпринимателя.

В небольших помещениях от громоздкой мебели, затрудняющей движение покупателей, лучше отказаться; если же речь идёт о гипермаркете или спортивном комплексе, логичнее сделать уголок потребителя как можно более комфортным — это как минимум поможет снять напряжение и избежать негативного отзыва или жалобы в надзорные органы.

Больше никаких требований к оформлению уголка потребителя не предъявляется: он может быть представлен как в традиционном варианте, то есть в виде большой доски с «карманами» для документов, так и в формате «книжки» — перелистывая её, покупатель сможет без труда отыскать интересующий его законодательный акт, найти книгу отзывов и предложений или ознакомиться с благодарностями в адрес продавца.

Уголок потребителя — перечень документов

В список обязательных к представлению в уголке потребителя документов, согласно упомянутым положениям Закона о защите прав потребителей, входят:

К дополнительным документам, размещение которых на информационном стенде желательно, но не обязательно, относятся:

Важно: законодатель не запрещает продавцу размещать в уголке потребителя дополнительные сведения или надписи, включая объявления о скидках и поздравления посетителей с наступающими праздниками. Эта часть не является обязательной и полностью зависит от фантазии предпринимателя или уполномоченных лиц; главное, чтобы на стенде присутствовали основные документы, перечисленные выше.

Телефоны контролирующих органов для уголка потребителя

Определять, телефоны каких контролирующих органов разместить на стенде, может сам предприниматель; но настоятельно рекомендуется включать в общий список:

Продавец может дополнять перечисленные телефоны региональными и городскими — с обязательным указанием кодов: чем большую готовность взаимодействовать с посетителями и надзорными органами он будет демонстрировать, тем легче ему будет вести предпринимательскую деятельность, избегая неприятных ситуаций — в конечном счёте это не сложнее, чем получить кредит на открытие малого бизнеса с нуля.

Ответственность за нарушение требований относительно УП

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях России за серьёзные нарушения при оформлении или полное отсутствие уголка потребителя грозит штраф:

Важно: наказания за рецидив законодателем не предусмотрено — за каждое нарушение предпринимателю придётся выплачивать в бюджет указанные выше суммы в соответствии с принадлежностью к одной из категорий.

Подводим итоги

Обустройство уголка потребителя — обязанность предпринимателя, предусмотренная отечественными нормативными актами. Уголок может быть оборудован как информационный стенд (доска с «кармашками»), в виде перелистываемой книжки или в любом другом формате, удобном для посетителей и представителей надзорных органов. Непременные условия — доступность для покупателя, читаемость и актуальность представленных на доске документов.

В уголке потребителя обязательно должны присутствовать соответствующий закон (типографская версия или распечатка), копии сертификатов и лицензий, дающих предпринимателю право на реализацию продукции или оказание услуг, и телефоны контролирующих органов. К дополнительным документам относятся сертификаты продукции, благодарственные письма и другие представляющие важность бумаги. Наказание за несоблюдение требований по устройству уголка составляет 1,5–2 тысячи рублей для индивидуальных предпринимателей и 30–40 тысяч для юридических лиц.

Источник

Обязательный список телефонов и адресов экстренных и контролирующих служб для уголка потребителя

Уголок потребителя – это обязательная норма правового поля для каждого субъекта, предоставляющего разного вида услуги. На доске должна присутствовать информация о магазине, телефоны экстренных служб для уголка потребителя.

номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть картинку номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Картинка про номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя

Законы и нормы

Телефоны контролирующих органов для уголка потребителя устанавливаются на стенде, т. к. закон предусматривает обязанность за их отсутствие или предоставление не в полном объеме. Клиент вправе получать беспрепятственный доступ к информации и обслуживание на достойном уровне.

Законодательство указывает на необходимость предоставления адресов и номеров телефонов тех инстанций, которые обязаны защищать права потребителя. Именно они должны оказывать помощь при возникновении конфликтной ситуации и разногласий.

Законодательными нормами, регулирующими данную сферу, являются:

Серьезный подход в вопросе оформления уголка связан с реализацией только качественных товаров, услуг для населения. Главная задача состоит в защите прав человека, определения алгоритма решения спорных моментов.

[youtube video=https://www.youtube.com/watch?v=-jk4VQqd4kg allowfullscreen=»1″ modestbranding=»1″]

Законодательство диктует условия оформления, чтобы каждый гражданин имел возможность получить публичную информацию. Персональные данные указываются в порядке, предусмотренном законодателем.

Список обязательных документов

Законодательные нормы определяют перечень документации, которую предприниматель обязан разместить на стенде. В него входят:

В законодательной базе не указана чёткая последовательность размещения бумаг на доске, их можно дополнять и расширять. На стенде также могут быть представлены буклеты и другие рекламные материалы.

Кто осуществляет надзор

Права клиентов четко прописаны в статье №8 ФЗ России «О защите прав покупателей» от 7 февраля 92 г. № 2300-1.

Пункт №1 ст. №8 нормативного акта указывает, что предприниматель обязан в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей публичные сведения о деятельности магазина.

Нарушение установленных законом норм влечет административную ответственность. Взыскание бывает в виде предупреждения или штрафа. Объем пени составляет от 1500 до 40000 руб.

В список ведомств и органов для информационного стенда включены инстанции;

[youtube video=https://www.youtube.com/watch?v=0ZPnYxvvlEs&t=314s allowfullscreen=»1″ modestbranding=»1″]

В случаях посягательства на права потребителя и отсутствия специально оборудованного стенда, клиент может обратиться к правоохранительным органам. Ведомство обязано оказать содействие и принять меры по предупреждению и устранению нарушения норм.

Главной службой в данной сфере является Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека. Её компетенция охватывает контроль следующих направлений:

На сайте роспотребнадзор предоставляет информацию о правах и обязанностях потребителей. Потребители могут подать обращение в онлайн формате, быстро получить ответ на волнующий вопрос.

Как связаться с органами контроля

При нарушении прав потребителей, необходимо обратиться к местным или государственным органам контроля. Если отсутствует информационный стенд, клиент не знает номер ведомства, которое отвечает за данную сферу.

В стране действуют горячие линии контролирующих органов, оказывающих правовую поддержку и отвечающие за соблюдения норм закона.

Таблица №1: Контролирующие органы (список)

Роспотребнадзор+7 (499) 973-26-90; +7 800 500 18 35
Министерство здравоохранения(495) 628-44-53, (495) 627-29-44; (495) 627-24-00
Центральный аппарат Федеральной налоговой службы8-800-222-2222
Федеральная антимонопольная служба+7(499) 755-23-23

По телефонам потребитель получает консультацию, уведомляет о нарушении установленных правил и норм в сфере прав покупателей. График работы горячих линий можно узнать на медиа-ресурсах указанных организаций.

Экстренные телефоны

В уголке потребителя должны указываться телефоны контролирующих ведомств, экстренных служб, которые оказывают помощь при возникновении угрозы для безопасности жизни граждан.

Таблица №2: В перечне всех ведомств и органов дополнительно указывают контакты служб быстрого реагирования

МЧС101
Отдел МВД102
Скорая медпомощь103
Аварийная служба Горгаза104
Федслужба безопасности+7 (495) 224-22-22
+7 (800) 224-22-22

Обращаться в службы необходимо только в случаях крайней необходимости, эти структуры относятся к группам «быстрого реагирования». Главным органом контроля над сферой прав покупателей является Роспотребнадзор.

Последствия отсутствия уголка потребителя

Степень ответственности при отсутствии стенда определяет контролирующий орган на основании акта проверки составленного уполномоченным лицом.

Наказание за нарушения законодательных норм зафиксировано в положениях Административного кодекса России.

Индивидуальные предприниматели, которые не оформили должным образом стенд, могут получить в первый раз предупреждение. При повторном нарушении вменяется штраф. Денежный эквивалент санкции равен 1,5-2 тыс. рублей.

Юридические лица, при несоблюдении норм закона, будут вынуждены заплатить штрафные санкции в размере от 30 до 40 тыс. рублей. Объем выплат может увеличиваться в случаях, если нарушители не приняли мер по устранению сложившейся ситуации.

Немного о нюансах

Уголок покупателя включает важную общедоступную информацию, к которой клиент должен иметь непосредственный прямой доступ. Важно поместить стенд в зоне с хорошим освещением. Человек должен иметь возможность свободно подойти и ознакомиться с интересующим его материалом.

Особым условием к оформлению уголка потребителя является доступность к документам – они должны легко изыматься из ячеек, особенно это касается книги жалоб и предложений. Страницы журнала регистрации отзывов должны быть прошиты и пронумерованы. Шов склеен, на месте стыка ставится подпись руководителя или другого ответственного лица, печать организации, написано количество страниц от руки.

Нарушением считается распечатанные с интернета законодательные акты, которые размещены на стенде. Все законы и другие постановления должны быть напечатаны официальными структурами (оригинальное издание), к сфере которых относится издательство правовой документации.

Стоит уделить внимание копиям свидетельств о регистрации и другим уставным документам. Они должны быть заверены личной подписью руководителя учреждения, печать ставится на край росписи.

Внесения изменений в законодательную базу не должны обходить стороной уголок потребителя, необходимо следить за обновлениями и размещать на стенде только актуальную информацию.

[youtube video=https://www.youtube.com/watch?v=VnEhYvHzgO4 allowfullscreen=»1″ modestbranding=»1″]

В категории контактов контролирующих органов необходимо указать не только правительственные номера телефонов, горячие экстренные линии, но и телефоны местных органов власти. Дополнительно включают информацию об организациях, ответственных за соблюдением прав потребителя, в данной конкретной местности.

Правильно сделать стенд покупателя не составит большого труда, гораздо проблематичнее уладить вопросы с проверяющими службами при наличии факта нарушения норм закона.

Источник

Уголок потребителя: телефоны экстренных служб и контролирующих органов

В действующей правовой системе говорится о том, что каждый субъект предпринимательства, занимающийся предоставлением услуг или реализацией товарной продукции, обязан обеспечить открытый доступ к сведениям о своей компании конечным клиентам. Эти правила установлены как для частных предпринимателей, так и для корпораций. Следует отметить тот факт, что в действующих законах отсутствует регламент регулирующий порядок подачи информации в клиентском уголке. Ниже мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, что должно быть в уголке потребителя для ИП и юридических лиц.

номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть картинку номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Картинка про номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителяЗаконом установлено, что организации и предприниматели, продающие товары или оказывающие услуги, доводят до своего клиента информацию о себе

Зачем нужен уголок потребителя (законодательная база)

Каждая компания, напрямую взаимодействующая с пользователями и заказчиками, обязана установить в зале, где ведется торговля (зона обслуживания) специализированную информационную доску. Уголок для клиентов обязан содержать в себе сведения, связанные с правами потребителей и заказчиков. Нужно отметить, что оборудование информационных панелей является непосредственным распоряжением контролирующих инстанций. Грамотный подход к дизайну стенда сможет подчеркнуть такие качества, как надежность компании и её нацеленность на удовлетворение потребностей клиентов. Этот аспект оказывает положительное влияние на рейтинг организации в глазах посетителей.

На территории России действует правовой акт, защищающий право покупателя. Этот акт включает в себя важную информацию об оборудовании клиентского уголка. Найти все необходимые сведения можно изучив пятьдесят пятое Постановление Правительства, где рассматриваются правила реализации товарной продукции. Следует отметить, что в вышеперечисленных актах отсутствует термин «Уголок потребителя» и его синонимы. Однако, текст этих нормативов содержит в себе перечень правил, которые следует учитывать при оборудовании стенда.

Согласно установленным правилам, владелец каждой точки, занимающейся реализацией товарной продукции, должен предоставить своим клиентам информацию о наименовании магазина (согласно регистрационному свидетельству), представленной продукции и часах работы.

Каждый субъект предпринимательской деятельности (СПД) обязан указать регистрационные данные и привести сведения об инстанциях с функцией контроля. Особого внимания заслуживают документы, что обязаны быть расположены в месте со свободным доступом. В эту категорию входят лицензии и сертификаты на ту продукцию, что подлежит обязательному лицензированию.

Одним из важных требований закона в отношение СПД является доступность «Книги жалоб и предложений». Этот документ должен предоставляться посетителям сразу же после поступления запроса. Как правило, жалобная книга размещается на потребительской панели. Нужно отметить, что рассматриваемый стенд должен устанавливаться не только в торговых помещениях, но и в «мобильных» торговых точках. В качестве примера «мобильных» точек можно привести специальные торговые палатки, которые устанавливаются на улицах во время различных мероприятий.

номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть картинку номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Картинка про номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителяУголок потребителя необходим для клиентов организаций, с целью донесения нужной информации

Требования по оформлению

Давайте перейдем к теме о том, как оформить стенд со сведениями, предназначенными для потребителей. Согласно установленным правилам, панель, содержащая различные сведения должна быть расположена в доступной для покупателей части зала. Нужно отметить, что в действующих законах отсутствует четкая информация касаемо оформления стенда. По мнению экспертов, красота и грамотность оформления потребительского уголка отражает имидж компании. Как правило, СПД используют специальные стенды, оборудованные ячейками из прозрачного пластика. В таких ячейках хранятся акты и бланки, относящиеся к числу обязательных документов. Нужно отметить, что все документы должны легко изыматься из «кармашков». Еще одним важным требованием Роспотребнадзора является актуальность размещенных сведений.

Обязательная документация

Уголок потребителя требования Роспотребнадзора в отношении документации, находящейся в свободном доступе:

Дополнительные документы

Особого внимания заслуживает само оформление информации для покупателя. Помимо вышеперечисленных общеобязательных бланков и свидетельств, предпринимателю необходимо прикрепить к информационному стенду, эвакуационный план. Нелишними будут и пособия по мерам противопожарной безопасности. По мнению специалистов, каждый клиентский уголок должен содержать информацию о правилах, установленных Санэпиднадзором в отношении розничной реализации товарных ценностей.

Дополнить информационный стенд можно специальным перечнем, где будут перечислены услуги, оказываемые посетителям. В этом же документе можно перечислить льготы, которые предлагаются определенным слоям населения (инвалиды, пенсионеры). Как показывает практика, многие предприниматели вывешивают на своих стендах информацию о специфике продаж в конкретной точке. Такими особенностями являются рекламные акции, скидки и другие бонусы, которые могут быть выгодны потребителям.

Отдельно следует рассмотреть порядок указания информации о правилах реализации определенных товарных групп. К подобным правилам можно отнести вето на продажу спиртосодержащих жидкостей и продукции из табака, определенной категории лиц.

номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть картинку номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Картинка про номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителяСтенд должен висеть в каждом учреждении, которое занимается предоставлением любых услуг, в том числе торговлей

Список необходимых телефонов

Телефоны контролирующих органов для уголка потребителя должны быть указаны в обязательном порядке. Важно отметить, что содержание перечня с номерами телефонов зависит от направления деятельности фирмы. В стандартный перечень входят такие инстанции, как «Потребительский надзор», «Управление торговой инспекции», «Санитарно-эпидемиологическая служба». Составляя перечень организаций, имеющих функции контроля, следует проверить актуальность предоставляемой информации. Получить точные реквизиты можно при помощи специальных справочников или путем посещения официальных сайтов, вышеперечисленных инстанций. Согласно установленным требованиям, данный раздел информационной панели должен содержать контактные данные экстренных служб. Телефоны экстренных служб для уголка потребителя:

Информация об услугах, ассортимент продукции

Доски, содержащие важную документацию о деятельности фирмы, помимо вышеуказанных сведений могут быть снабжены информацией полезной для контрагентов или рядовых граждан. К таким сведениям можно отнести данные о специфике предлагаемых услуг. Многие магазины указывают правила использования дисконтных и скидочных карт, а также вывешивают объявления о готовящихся акциях. Согласно установленным правилам, каждая компания, занимающаяся реализацией товарной продукции, должна иметь в свободном для клиентов доступе сертификаты и прочие свидетельства, подтверждающие надлежащее качество предлагаемых товаров.

Давайте разберем содержание этого раздела информационной панели на примере точек, занимающихся реализацией медикаментов. Оборудуя потребительский уголок в аптеке, помимо обязательных документов следует прикрепить к стенду копии следующих бланков:

Помимо вышеперечисленных сведений, данный раздел потребительского уголка может содержать в себе различные объявления. Именно здесь приводятся данные о закрытии магазина для проведения инвентаризации, ремонтных работ или переоборудования. Составляя подобные объявления очень важно учитывать требования контролирующих учреждений.

номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Смотреть картинку номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Картинка про номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителя. Фото номера телефонов контролирующих органов для уголка потребителяСтенд включает в себя информацию, соответствующую действительности, относительно исполнителя

Жалобная книга

На практике многие предприниматели помещают книгу жалоб на информационную доску. Следует сделать акцент на то, что в правовых документах, содержащих инструкцию по использованию данного регистра, отсутствует регламент, обязывающий предпринимателя помещать жалобную книгу на информационную панель. В действующей правовой системе говорится, что работники торгового предприятия могут держать этот реестр в любом месте. Главным требованием контролирующих органов является выдача книги просящему, по первому запросу.
Этот регистр можно купить в большинстве магазинов, специализирующихся на продаже печатной продукции. После её приобретения, предпринимателю следует прошить и пронумеровать все страницы книги.

Уголок потребителя для мест, реализующих спиртное

Контролирующие органы уделяют особое внимание торговым точкам, которые занимаются реализацией алкогольных напитков и табачных изделий. Оборудуя потребительский уголок в магазине специализирующемся на продаже спиртного, следует придерживаться стандартных правил оформления. Важно отметить, что в данном случае список обязательных документов включает в себя несколько дополнительных позиций. Владельцу точки необходимо указать сведения о свойствах предлагаемой продукции и её стоимости. Помимо этого, потребуется привести график продажи алкоголя.

Указание информации о самом продукте не обязательно, однако данный шаг позволит увеличить имидж магазина в глазах клиентов. Многие владельцы подобных точек вывешивают на информационную доску сведения об изготовителе предлагаемой продукции, её пищевой ценности и других стандартах.

Налагаемая ответственность за нарушение правил и отсутствие стенда

Действующая правовая система обязывает каждый субъект предпринимательства, занимающийся предоставлением услуг и торговой деятельностью, создавать клиентский уголок. Оборудованная информационная панель обязана содержать следующие сведения:

Выявление факта отсутствия данного стенда может повлечь за собой штрафные санкции. Порядок привлечения к административной ответственности рассматривается в соответствующем кодексе. Нужно отметить, что размер штрафных санкций прямо взаимосвязан с правовым статусом предпринимателя. Так, в отношении физических лиц, сумма штрафа варьируется от полутора до двух тысяч рублей. Юридических лиц ждут жесткие санкции в виде штрафной неустойки, величиной до сорока тысяч рублей.

Контроль за исполнением данного требования законодательства возложен на службу, защищающую потребительские права.

Нужно отметить, что каждый клиент, не удовлетворенный качеством обслуживания, имеет законное право обратиться в эту службу. Для этого, клиенту следует лишь составить письменную заявку и передать её работникам службы потребительского надзора.

Выводы (+видео)

В нашем государстве, органы контроля уделяют особое внимание охране потребительских прав. Согласно установленному порядку, каждый клиент имеет законные основания для получения информации о самой торговой точке и характеристиках предлагаемой продукции. Именно с целью обеспечения доступности сведений о магазине и товарах оборудуются информационные доски в клиентском уголке. Важно отметить, что несоблюдение установленных правил может стать причиной назначения штрафных санкций от контролирующих органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *