неправильно перевел деньги на телефон как вернуть теле2
Как вернуть ошибочный платёж на телефон
Представьте, надо срочно позвонить, а денег на телефоне нет. Вносишь платёж, а потом ждёшь денег, ждёшь, а их нет — ушли на другой номер. Обычная ситуация, которая была хоть раз с каждым. Многие грустно идут повторно пополнять счёт, смирившись с утратой. Но не обязательно спонсировать чужие разговоры, ошибочный платёж можно вернуть. Процедура возврата зависит от места платежа и количества ошибочных цифр в номере.
Вариант первый — простой и быстрый
Можно обратиться сразу к оператору. Но идти надо не к своему, а к тому, на чей номер зачислился платёж.
Система возврата у операторов может отличаться. Есть универсальный способ — прийти в офис и заполнить заявление там, скачать бланк на сайте и принести уже заполненный, позвонить на горячую линию и получить исчерпывающие инструкции.
Возврат платежа МТС
Возврат платежа «Мегафон»
В «Мегафоне» доступен стандартный возврат средств через салон связи и ускоренный — через специальный номер 8−800−550−70−95. Голосовое меню подскажет, как исправить ошибочный платёж.
Возврат платежа «Билайн»
Вариант второй — если не помог первый
Вернуть деньги можно двумя способами. Первый из тех, что рассмотрим, — обратиться к агенту, который принял у вас оплату. Это может быть салон сотовой связи, терминал, банк, электронный кошелёк и подобные.
Достаточно заявления, к которому приложен чек. В салоне сотовой связи бланк выдадут при личном обращении.
Если платёж сделан через терминал, то надо найти на чеке номер техподдержки или сайт платёжной системы. Туда и обращаться. Чаще всего на сайте будет форма обращений, где можно проверить статус оплаты.
Платёж может активироваться, то есть уйти по ошибочному номеру. Или не активироваться. Значит, такого номера не существует. В первом случае возврат будет делаться как перевод со счёта одного абонента на счёт другого абонента. Во втором случае — отмена неверного платежа платёжнй системой.
Если платёж сделан через банкомат, личный кабинет банка или электронные деньги, то надо обращаться в их службу поддержки. Доказательством платежа будет электронный чек, который они сами могут отследить.
Когда платёж не вернут?
Первое правило совершения платежа — сохранить чек. На нём есть вся необходимая информация для возврата средств: ошибочный номер, реквизиты чека для идентификации платежа, сумма, контакты для обращения в службу поддержки.
Надо завести для себя правило — избавляться от чека только после зачисления средств.
Внося деньги через терминал — бери чек. Фото: proekt.sp.ru
Если чека нет, то факт оплаты будет недоказуем. К тому же невозможно будет найти ошибку и номер, на который ушли деньги.
Ещё одна причина, по которой деньги могут не вернуться, — абонент, к которому они поступили, их уже потратил и больше счёт не пополнял. Таким образом, оператору нечего будет снимать со счёта, чтобы вернуть плательщику. В минус операция не проводится.
Если нет чека
Порой встречается информация, что без чека тоже можно вернуть платёж. Это сделать сложно, практически невозможно. Зависит от места совершения платежа и правил, которые там установлены. Рассмотрим ситуацию на реальных примерах, с которыми сталкивались работники салонов связи.
Пример первый
Платёж сделан через кассу, чек потерян. Сотрудник примет заявление, приложив к нему объяснительную или служебную записку о том, что чек потерян. Но вернутся деньги или нет, зависит от отдела, который его будет рассматривать.
В заявлении надо будет указать реквизиты с чека и номер, на который ушли деньги. Это невозможно будет сделать. Если у сотрудника салона связи есть доступ к списку платежей, время и желание заниматься проблемой, то данные можно восстановить из учётной системы. Других вариантов нет.
Второй пример
Деньги внесены через терминал. Здесь возникнут те же самые проблемы: надо найти ошибочный номер и время совершения платежа. Без этого сотрудник, который станет рассматривать заявление, не сможет идентифицировать платёж.
Чек — это доказательство того, что оплата действительно была, это подстраховка от мошенников. Единственная ситуация, при которой могут вернуть деньги без чека — платёж не прошёл. Он числится в платёжной системе как неактивированный. Например, ошибка в префиксе, и этого номера не существует даже теоретически, а остальные цифры номера совпадают.
Можно договориться?
Старый добрый совет — позвонить по ошибочному номеру и договориться о добровольном возврате. Так сделать можно, но не нужно.
Лучше не договариваться, а идти к оператору. Фото: twitter.com
Например, абонент А случайно перечислил абоненту Б деньги на телефон. Абонент А позвонил абоненту Б и попросил вернуть деньги. Б послушался и перечислил. Но спустя три дня пожалел о содеяном и написал оператору заявление на возврат платежа. Оператор вернул деньги, поскольку оснований для отказа не было. Абонент А был разочарован, тоже пошёл к оператору, но время возврата средств истекло.
Около пяти лет назад была популярна мошенническая схема с возвратом платежей. Неизвестный звонил, говорил, что ошибся номером и перечислил деньги. Просил положить ему на счёт, очень торопил, рассказывал о больной матери-старушке, которой срочно требуется помощь, а для этого телефон. Люди, не разобравшись, перечисляли деньги. Но им ничего в итоге не поступало.
После этого отзывчивость поубавилась, и люди неохотно перечисляют ошибочные платежи в добровольном порядке, отправляя к оператору.
Неправильно перевел деньги на телефон как вернуть теле2
В публикации рассмотрим два вопроса: как вернуть деньги, если положили не на тот номер, и как вернуть деньги, если случайно перевели на счет мобильного больше, чем нужно. С такими проблемами хоть раз сталкивался каждый абонент Теле2.
Как вернуть деньги, положенные на чужой номер?
Для успешного возврата средств должны быть соблюдены правила:
Если все условия соблюдены, выберите один из вариантов возврата:
Если средства были отправлены на чужой номер, который принадлежит другому оператору, то компания ничем помочь не сможет. Посмотрите номер телефона на чеке, и позвоните его владельцу. Если это добросовестный человек, то он направит деньги на нужный номер.
Как вернуть деньги с номера телефона?
Каждый может столкнуться с проблемой лишне переведенных на счет мобильного телефона средств: вместо 100 рублей ввели 1000 для оплаты, или же по незнанию ввели в терминал купюру, с которой ожидали сдачу. Если раньше не было возможность вернуть деньги обратно, то сегодня имеется несколько вариантов, о них и поговорим далее.
Перевод на карту
Это самый простой способ, и для него есть несколько методов:
Имеется ряд условий при переводе:
Возврат наличных
При себе в офисе нужно иметь:
Далее абоненту предлагается заполнить бумаги, в которых указать желание вернуть деньги со счета.
Оплата покупок с мобильного номера
Это альтернатива обналичиванию денег. Для использования услуги необходимо оформить виртуальную карту, и на это уйдет всего несколько минут.
При совершении платежей с карты имеется несколько ограничений:
Как вернуть ошибочный платеж Теле2: подробная инструкция
Дата: 30 октября 2017 | Обновлено: 21 декабря 2018 | Автор: Moblie-man
Проблема с отправкой денежных средств не на тот номер телефона в процессе пополнения своего баланса, вероятно, касалась многих абонентов хотя бы раз в жизни. К несчастью, данная неприятность то и дело происходит с нами, ведь во время интернет-технологий неправильно указать одну цифру и отправить деньги не туда, стало достаточно просто. Кроме того, иногда деньги могут уйти не на тот номер и не по вине клиента, а из-за системного сбоя.
К счастью, современные операторы уже предусмотрели процедуру возврата неправильно отправленных средств, и услуга возврата ошибочного платежа сегодня есть и у Теле2. К слову, именно о возможности использования данной функции у этого оператора мы сегодня и поговорим.
Ошибка в номере при оплате
Услуга, благодаря которой на Теле2 можно вернуть ошибочный платеж, получила название «Ошибка в номере при оплате». И она позволяет произвести возврат средств не только в случае отправки их по неправильным реквизитам, указанным по вине абонента, но и в случае всевозможных сбоев на стороне отправителя платежа (интернет-банкинга, городских терминалов, сайтов-посредников, электронных онлайн кошельков и т.д.).
Однако для успешного переноса потраченных средств обратно, необходимо чтобы были соблюдены следующие условия:
Как вернуть деньги при ошибочном платеже на Теле2
Воспользоваться услугой отправки ошибочного платежа по правильным реквизитам можно двумя различными способами, один из которых подразумевает возможность произведения всех действий в удаленном режиме (через интернет). В целом, способы для возврата денег выглядят так:
Ограничения по возврату платежа
Стоит отметить также и то, что услуга имеет свои ограничения. К примеру, если номер, на который по ошибке были отправлены денежные средства, принадлежит другому оператору сотовой связи, возврат платежа со стороны компании Теле2 будет невозможен (что делать в этом случае смотрите в конце поста).
Впрочем, опускать руки не стоит, поскольку можно обратиться напрямую к поставщику услуг оплаты связи (к банку или платежной системе, посредством которых производилось пополнение счета). В таком случае, возможно, деньги можно будет вернуть.
Также важно понимать, что если вдруг переведенные средства на чужой номер были использованы получившим их абонентом за время обращения к компании Теле2 для возврата, их возвращение в полной мере будет невозможно.
Рекомендации от компании Теле2
Для того чтобы не попадать в ситуации с возвратом ошибочного платежа, либо же успешно их решать, компания Tele2 предлагает своим абонентам соблюдать всего два простых правила:
Если, по какой-то причине вы случайно пополнили счет абонента не Теле2, а другого оператора связи, то в этом случае нужно срочно обратиться к оператору на счет которого вы отправили средства, а также в поддержку банка (или терминала) через который была проведена оплата.
Что делать, если перевел деньги не на тот номер Сбербанка
Среди важных преимуществ денежных переводов от Сбербанка – высокая скорость совершения операции и зачисления средств. В некоторых случаях такая оперативность становится недостатком, например, если отправил деньги не туда через Сбербанк Онлайн или другие сервисы финансового учреждения. В этом случае вполне естественным выглядит желание клиента вернуть ошибочно перечисленные средства.
Какие платежи Сбербанк может вернуть
Сбербанк предлагает клиентам большое количество различных способов совершения денежных переводов – по банковским реквизитам, номеру пластиковой карты или привязанного к ней телефона. Если при заполнении формы оплаты совершена ошибка, например, указан несуществующий номер карточки или неправильные ФИО получателя, операция не проводится и денежные средства попросту не списываются с лицевого счета клиента. Как следствие – возвращать их не требуется.
Единственная ситуация, при которой возможна отмена перевода, например, не на тот номер – если операция еще не проведена. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться в колл-центр Сбербанка и заблокировать ее совершение.
Если денежные средства уже переведены, остается единственный вариант – договариваться с их получателем. Для подтверждения факта перевода необходимо обратиться в банк с заявлением или запросить отчетные документы через Сбербанк Онлайн.
Возврат денежных средств возможен и в том случае, если при совершении финансовой операции ошибся сотрудник банка. Для возврата денежных средств потребуется доказать факт ошибки, для чего предоставить исходные платежные документы, заполненные клиентом Сбербанка в точном соответствии с правилами.
Когда банк не вернет средства
В ситуации, когда платеж обработан и проведен, банк лишен возможности вернуть денежные средства клиенту. В этом случае все, что может сделать сотрудник финансового учреждения – выдать документальное подтверждение факта совершения платежа.
Аналогичные документы оформляются дистанционно – с помощью мобильного приложения или сервис Сбербанк Онлайн. В подобной ситуации прежде чем обращаться к человеку, которому ошибочно поступили деньги, целесообразно заверить платежные документы живой печатью банка.
Как вернуть деньги, если отправил не туда
Сбербанк предлагает несколько способов возврата денежных средств, переведенных со счетов клиента по ошибке. Главное условие для этого указано выше – операция не должна быть обработана и проведена. Поэтому целесообразно внимательно проверять все указанные при совершении перевода реквизиты до подтверждения сделки.
В отделении Сбербанка
Любая проблема в работе с банком может быть эффективно решена в ходе личного визита в одно из подразделений финансового учреждения. При этом от клиента требуется выполнение следующих действий:
Через Сбербанк Онлайн
При оперативном выявлении ошибки в реквизитах для перевода денежных средств с помощью Сбербанк Онлайн отменить операцию можно следующим образом:
Если перевод помечен «В работе», он может быть отменен.
Для этого следует щелкнуть мышью на финансовой операции, а затем активировать контекстное меню напротив нее. Далее из выпавшего списка выбирается пункт «Отменить платеж». Спустя 3-4 минуты статус операции сменить на «Отменена». Если перевод помечен как исполненный, возврат денег с помощью Сбербанк Онлайн невозможен.
Через горячую линию
Звонок в службу поддержки Сбербанка также является одним из самых простых и оперативных способов вернуть ошибочно перечисленные денежные средства. Обязательное условие для отмены операции – она не исполнена, а деньги не переведены.
Для идентификации от клиента потребуется назвать номер банковского пластика, паспортные данные и кодовое слово, полученное при регистрации в Сбербанк Онлайн. Далее необходимо описать суть проблемы, заблокировать проведение финансовой операции и вернуть денежные средства в распоряжение владельца.
Инструкция: что делать, если перевёл деньги не на ту карту или на чужой номер
Случается, что при переводе денег люди ошибаются в паре цифр при вводе номера карты или номера телефона и отправляют средства не туда. Рассказываем, как вернуть такой платёж.
Как только ваши деньги поступают на другой счёт, банк уже не вправе просто отозвать их обратно. Поэтому процедура возврата денег непростая — может потребоваться несколько дней или даже недель. Рассмотрим несколько ситуаций ошибочного перевода:
1. Деньги ошибочно переведены на несуществующий счёт или номер телефона
Это самый безобидный вариант, однако даже в этом случае есть вероятность, что моментально свои средства назад вы не получите.
При переводе по несуществующему номеру счёта
Ввести несуществующий номер карты банк вам не даст, поэтому такой ошибочный перевод невозможен. Но такая ситуация может возникнуть при переводе денег по номеру счёта (то есть по реквизитам). Операцию в итоге банк отклонит автоматически, однако деньги вам вернут, точнее, разблокируют, не сразу. Может пройти несколько дней. Если средства недоступны больше недели, то тогда лучше обратиться в банк и написать претензию.
При переводе на несуществующий номер телефона
Похожая ситуация и с несуществующим номером телефона. Вам придёт уведомление, что платёж отклонён, при этом банк может временно заблокировать сумму перевода на непродолжительное время, возможно, на несколько часов. «Но, как правило, перевод просто нельзя будет выполнить, будет отказ сразу при попытке совершения такого перевода», — рассказывает Ирина Волис, начальник управления организации розничных услуг банка «Авангард».
2. Деньги переведены на действующий номер карты или телефона
Решить проблему самостоятельно, без участия получателя ошибочного платежа, не получится. Как только деньги переводятся на чужую карту или номер телефона, они становятся собственностью этого человека, и без его согласия банк ничего сделать не сможет. Вот как нужно действовать:
При переводе по номеру карты или счёта
1. Позвоните на горячую линию своего банка, объясните ситуацию и попросите об отмене (нужно будет написать заявление). Это возможно, если банк ещё не совершил перевод.
«В любой ситуации, когда возникают непредвиденные проблемы с переводами денежных средств для пополнения счёта, необходимо оперативно связываться с банком-отправителем, чтобы получить рекомендации и инструкции по вашим дальнейшим действиям. Все обращения, как правило, фиксируются. В банке работают специальные подразделения, которые постоянно сталкиваются с подобными проблемами клиентов, и они всегда дадут вам совет», — говорит Ирина Волис.
2. Если ваш банк уже перевёл деньги, ситуация от него уже не зависит. Тогда попробуйте обратиться с запросом об отмене в банк получателя. Какой именно это банк, можно узнать по БИНу, то есть по первым шести цифрам номера карты, на которую совершён ошибочный перевод. Позвоните на горячую линию этого банка или обратитесь в его отделение.
3. Напишите заявление о возврате средств в произвольной форме (возможно, что сотрудник просто запросит ваши данные для оформления электронной заявки). К своему обращению нужно обязательно приложить квитанцию, подтверждающую перевод (возможно, в электронном виде).
4. Банк сам свяжется с получателем денег и попросит его о возврате.
Мне недавно сделали ошибочный перевод. Средства перевела знакомая, но не на тот счёт, на который мне было нужно: с этой карты я по техническим причинам не могла вывести деньги. Пришлось делать отмену операции. Счета у нас были в одном и том же банке, так что знакомая просто отправила в этот банк запрос на отмену, приложив скриншот с подтверждением перевода. Через несколько часов банк связался со мной и попросил подтверждения возврата средств. Примерно через сутки деньги вернулись обратно моей знакомой.
Есть ещё один «народный» способ добровольного возврата денег владельцем карты. Вы направляете со своей карты 1 ₽ на карту ошибочного владельца и в сообщении пишете, что ошибочно перевели деньги на его карту — такую-то сумму в такую-то дату, — и указываете свой номер телефона с просьбой перезвонить. Если человек перезвонит, то есть шанс с ним договориться.
Если получатель не согласен вернуть деньги
Это касается любых видов перевода: на карту, на счёт, по номеру телефона.
Как подать заявление в суд
Нужно составить иск с требованием вернуть деньги, полученные как неосновательное обогащение по статье 1102 Гражданского кодекса. При этом можно попросить выплатить проценты за время пользования вашими средствами. Чтобы рассчитать сумму, воспользуйтесь специальным калькулятором.
В качестве ответчика в иске укажите банк владельца карты. Он предоставит в суд сведения о получателе средств и доказательства, что он зачислил деньги на его счёт. После этого вы сможете подать ходатайство о привлечении владельца этой карты в качестве ответчика.