не работает интернет через вай фай на телефоне
Не Работает Интернет на Смартфоне, А Подключение к Сети Есть — Что Делать?
Нередко в комментариях к статьям читатели задают вопрос, почему не работает интернет на телефоне? При этом иногда подключение к сети имеется и можно принимать звонки и совершать голосовые вызовы. Действительно, сегодня интернет стал неотъемлемой часть жизни человека и пользуемся им чаще, чем читаем книги. Узнать новости по дороге на работу, ответить на рабочую почту или посмотреть видео вечером перед сном — для всего этого нужен интернет. Не удивительно, что если он вдруг перестал работать на смартфоне, это может быть реально большой проблемой.
Основные причины
Причин возникновения одной и той же неисправности на смартфоне может быть много, но я бы их разделил на три большие группы:
Как видим, в отличие от проблем с интернетом на ноутбуке Windows здесь гораздо больше возможных поводов для неисправностей, которые нужно проверить.
Пропал интернет на смартфоне, хотя раньше работал
Начнем с последнего. Прежде, чем переходить к более сложным манипуляциям на своем телефоне, попробуйте просто его перезагрузить. Очень часто в результате непрерывной работы возникают мелкие ошибки в системе, которые в результате приводят к тому, что интернет перестает работать — это касается любой операционной системы (Andorid или iOS) и не зависит от бренда, будь то Samsung, Xiaomi, Huawei, Honor, iPhone или любой другой. После перезапуска системы многие из них исправляются, и интернет снова может заработать.
Неправильная дата и время в системе
Еще одной ситуацией, при которой зачастую на телефоне выдается ошибка о невозможности выйти в интернет, является сбой в настройках даты и времени
Антивирусы
Несмотря на то, что любая современная мобильная операционная система имеет достаточно встроенных средств для защиты персональных данных пользователя, многие до сих пор продолжают устанавливать на свой смартфон антивирусы, брандмауэры и прочие приложения от сторонних разработчиков, блокирующие те или иные действия.
Очень часто жертвой их работы становятся отдельные сайты или целые браузеры, в результате чего создается впечатление, что интернет не работает, хотя подключения к сети присутствует. Если вы недавно устанавливали подобное приложение, то удалите его или выставьте настройки таким образом, чтобы он не блокировал сеть.
Сброс системы
В качестве крайней меры можно сделать полный сброс настроек смартфона. На Android сделать это можно из меню «Расширенные настройки — Восстановление и сброс».
В этом случае он вернется в заводское состояние. И если нет никаких поломок непосредственно в комплектующих телефона (например, накрылся беспроводной модель), то интернет снова должен заработать. Однако это последний прием, который стоит применять. Но прежде рекомендую проверить пункты из списка ниже.
Не работает интернет по WiFi
Разберемся теперь со случаями, когда вы подключаетесь к WiFi сети, а на смартфоне нет интернета.
Платный WiFi
Первое, что приходит в голову, это вы присоединились к платной точке доступа или требующей авторизации, пусть даже бесплатной. Например, если пользуетесь интернетом в метро.
В этой ситуации необходимо пройти авторизацию, либо узнать пароль или получить его по СМС. Чаще всего процесс создания учетной записи автоматически запускается при открытии браузера.
Закончился баланс средств
При подключении к домашнему роутеру нельзя исключать той вероятности, что на вашем счету просто закончились средства. Дело в том, что wifi и интернет на маршрутизаторе — это не одно и то же, как многие думают. Они работают независимо друг от друга.
То есть у вас может обнулиться баланс в кабинете интернет-провайдера и он ограничит доступ к сайтам, но при этом wifi будет продолжать работать и соответствующий значок будет отображаться в верхней панели экрана телефона. И наоборот, отключите вай-фай на роутер, но на компьютере по кабелю интернет будет продолжать функционировать.
Регистрация устройств в роутере
Из более редких случаев стоит упомянуть функцию регистрации устройств в сети, которая имеется на некоторых роутерах, например Keenetic.
Телефон не подключается к Wi-Fi. Не работает интернет. Почему и что делать?
На современных телефонах возможность звонить по мобильной связи, это всего лишь одна из функций. И у многих эта функция не самая востребованная. Что мы в основном делаем на смартфоне? Смотрим видео, сидим в социальных сетях, общаемся в мессенджерах, просматриваем сайты, играем и т. д., а для этого нам необходимо подключение к интернету. И вот когда телефон не подключается к Wi-Fi, а мобильный интернет очень медленный, дорогой, или вообще не доступен – то это целая трагедия. Телефон без интернета, как и компьютер – непонятно зачем нужен 🙂
Возможно я немного преувеличиваю, но в основном это так. Все телефоны, которые работают на Android (Samsung, Lenovo, Huawei, Xiaomi, Sony, Asus, Meizu и другие) и iOS (Apple iPhone) требуют подключение к интернету. Хотя бы для настройки, обновления программ и системы, синхронизации и т. д. Сейчас с этим проблем нет. Практически в каждом доме есть Wi-Fi роутер, который раздает беспроводную сеть. Есть открытые Wi-Fi сети соседей, и полно открытых сетей от торговых центров, кафе, магазинов и других заведений. Даже в метро, поездах, автобусах и самолетах есть Wi-Fi. Можно даже без мобильного интернета оставаться всегда в сети.
Мы будем рассматривать решения для телефонов на Android. Если у вас iPhone, то смотрите статью iPhone или iPad не подключается к Wi-Fi и что делать, если iPhone (iPad) не видит Wi-Fi.
Почему нет подключения к Wi-Fi на телефоне и что делать в первую очередь?
Первым делом очень важно определить, какая конкретно проблема в вашем случае:
Не зависимо от того, какая у вас проблема. Подключаетесь вы к своей домашней сети, или к общественной, попробуйте выполнить эти действия:
Смартфон не подключается к домашнему/общественному Wi-Fi (появляется ошибка)
Основные ошибки:
Основные решения на телефоне
Эти решения часто помогают в том случае, когда устройство раньше уже подключалось к этой беспроводной сети, но внезапно перестало подключаться.
Не забудьте сначала перезагрузить мобильное устройство и роутер!
1 Удалите Wi-Fi сеть на телефоне. Просто зайдите в настройки Wi-Fi, выберите нужную сеть, нажмите на нее и подержите (или просто нажмите) и выберите «Удалить сеть», или «Забыть сеть».
Затем снова выберите сеть из списка, введите пароль и попробуйте подключится.
После чего понадобится заново подключится к беспроводной сети. Возможно, все подключится и начнет работать.
Ошибка «Сохранено», «Проверки подлинности», «Ошибка аутентификации»
Такие сообщения очень часто появляются из-за того, что мы неправильно вводим пароль от Wi-Fi.
Поэтому, первым делом убедитесь в том, что пароль вы вводите правильно. Можно попробовать подключить с этим паролем другое устройство. Посмотрите (вспомните) пароль в настройках роутера, или компьютера, который уже подключен к этой сети. Подробнее читайте в статье: как узнать свой пароль от Wi-Fi.
В таком случае можно попробовать сменить некоторые настройки на своем маршрутизаторе. Разумеется, только в том случае, если проблемы с домашней сетью. Настройки сети в том же метро мы менять не можем.
О решениях, которые можно применить на маршрутизаторе я напишу ниже в статье.
Получение IP адреса. и телефоне не подключается к Wi-Fi
Вводим пароль на телефоне и подключение к Вай-Фай зависает со статусом «Получение IP адреса. «. Знакомая ситуация? Чаще всего это происходит по трем причинам:
Решения:
На смартфоне откройте свойства конкретной беспроводной сети и проверьте, чтобы в настройках «Параметры IP» стояло «DHCP». Если там «Статический», то смените на «DHCP».
Проверьте, работает ли DHCP-сервер на роутере. Но скорее всего он работает, вряд ли в этом причина. Тем более, если другие устройства подключаются без ввода статических IP-адресов.
Ну и не забывайте, что вас (ваше устройство) могли просто отключить (заблокировать) в настройках роутера, который транслирует беспроводную сеть, к которой вы не можете подключить свой телефоне.
Настройка роутера для решения проблемы с подключением Android-смартфона?
Эти решения вы сможете применить только в том случае, когда у вас есть доступ к настройкам роутера. Вам понадобиться зайти в веб-интерфейс маршрутизатора. Если возникнут трудности, смотрите статью как зайти в настройки роутера.
Там найдите раздел с настройками Wi-Fi сети (Wireless) и попробуйте сменить такие параметры:
Не забывайте каждый раз сохранять настройки и перезагружать свой маршрутизатор! Запоминайте, какие параметры и где вы меняете.
Телефон подключен к Wi-Fi но не работает интернет
Мне кажется, что проблема с отсутствием подключения к интернету при активном подключении к Wi-Fi встречается гораздо чаще, чем те ошибки при подключении, о которых я писал выше.
Не знаю как на других Android-устройствах, но на телефонах от Samsung возле Wi-Fi сети появляется надпись «Интернет может быть не доступен».
Что необходимо выяснить:
Время и дата
Кто бы мог подумать, что телефон может не подключатся к Wi-Fi из-за неверных настроек даты и времени. Но такое бывает!
Зайдите в настройки Android и проверьте, правильно ли настроено время и дата.
Можно попробовать отключить автоматические настройки и выставить все вручную.
Проблема с DNS
Не могу точно сказать по какой причине это происходит, но иногда интернет на телефоне начинает работать только после того, как в свойствах Wi-Fi сети прописываются DNS адреса от Google.
Для этого необходимо открыть свойствах Wi-Fi сети к которой подключен смартфон (но доступа к интернету нет) и в дополнительных параметрах прописать DNS:
Вот так это выглядит на телефоне Samsung:
После этого интернет должен заработать. Можно отключить/включить Вай-Фай, или перезагрузить телефон.
Прокси-сервер на Android
В параметрах беспроводной сети на телефоне есть настройки прокси-сервера. Так вот, если прокси-сервер включен, то подключение к интернету скорее всего работать не будет. Нужно открыть свойства определенной Wi-Fi сети и проверить/отключить прокси-сервер.
Не работает Wi-Fi из-за программ
Не раз уже слышал о программе Freedom, которая как-то отключает доступ к интернет через Wi-Fi сети. Специально, или случайно – не понятно. Но в тоге телефон к домашней Wi-Fi сети, или где-то в метро подключен, а ничего не грузит. Уверен, что таких программ не мало.
Если вы столкнулись с Freedom, то нужно зайти в настройки этой программы, нажать там на «Стоп» и только после этого удалять приложение. Можно так же установить на телефон антивирус Dr.Web и запустить проверку системы.
А возможно у вас эти проблемы с интернетом появились сразу после установки какого-то другого приложения. Постарейте вспомнить, что вы устанавливали в последнее время.
Сброс сети, или полный сброс настроек телефона (Android)
Если ничего не помогает, то сброс параметров сети нужно делать в любом случае. Как его сделать, я писал выше в этой статье. Очистка сетевых параметров никак не затронет ваши настройки, программы, или личные данные. Только придется вводить заново пароли от всех беспроводных сетей, к которым вы раньше уже подключались.
Ну а если вообще ничего не помогло, в том числе сброс сети, то скорее всего придется делать полный сброс настроек телефона.
Только если вы уже убедились, что причина отсутствия подключения к интернету именно в вашем смартфоне и никакие решения не принесли положительных результатов.
Если что, я на связи в комментариях. Можете там задать вопрос, рассказать о своей проблеме, или дополнить статью полезной информацией.
Что делать, если Android подключается к Wi-Fi сети, но интернет не работает
Пользователи Android иногда сталкиваются с тем, что подключённый Wi-Fi не работает. Устранить эту проблему можно самостоятельно, в большинстве случаев она решается очень быстро.
Почему не работает подключённая сеть
Есть несколько вариантов того, почему подключённая Wi-Fi сеть не работает на телефоне или планшете. Но перед тем как пытаться чинить Android, необходимо убедиться, что нет проблем с самим интернетом. Во-первых, проверьте, оплачен ли он, во-вторых, попробуйте подключиться к той же сети при помощи любого другого устройства. Если проблема возникнет и там, то дело в роутере или имеются ошибки на стороне провайдера.
Если же есть не работает только на одном устройстве, то поочерёдно проделайте все нижеописанные шаги. Причина может крыться в сбившихся настройках, неправильном типе шифрования, некорректной дате или сломанном Wi-Fi модуле.
Устранение проблемы
Если неизвестно, из-за чего именно не работает сеть, то используйте все инструкции по очереди. Они расположены по возрастанию сложности: от самой лёгкого и быстрого метода до сложных вариантов, встречающихся крайне редко.
Перезагрузка устройств
В первую очередь перезагрузите сам роутер, проверьте, заработает ли после этого сеть на устройстве. После этого перезагрузите само устройства и снова попробуйте подключиться. Эти действия перезапустят все процессы, возможно, это поможет им работать правильно.
Выключаем и снова включаем роутер
Повторное подключение к сети
Открываем раздел WLAN
Нажимаем на нужную сеть
Нажимаем кнопку «Удалить»
Вводим пароль и подключаемся к сети
Повышение уровня сигнала
Сеть не будет работать, если устройство находится далеко от роутера. Поскольку сигнал слабеет с каждым метром, может возникнуть такая ситуация, что уровня сигнала в вашем местоположении хватает на то, чтобы подключиться к сети, но скорость будет настолько ужасна мала, практически незаметна. Перенесите устройство ближе к роутеру или, наоборот, роутер ближе к устройству.
Установка корректной даты
Из-за нестыковки дат на устройстве и сервере, обрабатывающем интернет-запросы, могут возникнуть неполадки. Поэтому необходимо установить правильную дату и время:
Открываем раздел «Дата и время»
Включаем функцию «Использовать часовой пояс сети»
Замена канала вещания
Если в помещении расположено много устройств, то каждое из них будет раздавать какой-нибудь сигнал на определённом канале. Пересечение каналов создаст помехи, которые приведут к проблемам с Wi-Fi сетью.
Авторизуемся в панели управления роутером
Изменяем канал связи на любой другой
Смена типа шифрования
Возможно, в целях безопасности разработчики вашей версии Android запретили подключение к сетям, использующим устаревший тип шифрования. Необходимо установить самый современный вид шифрования AES. Чтобы это сделать, снова войдите в интерфейс управления роутером и перейдите к настройке пароля и защиты. Выберите значение WPA2-PSK и автоматический тип шифрования. Перезагрузите роутер и попробуйте подключиться с устройства к сети.
Выбираем значение WPA2-PSK
Имеется ли веб-авторизации
Если проблема возникает только с общественными сетями (например, на вокзале или в кафе), то стоит проверить, не используется ли веб-авторизация. В некоторых случаях для запрета на доступ к сети используется не пароль, а метод, при котором подключиться к сети могут все, а вот скачать через неё что-либо могут только зарегистрированные пользователи. Чтобы проверить наличие веб-авторизации, откройте любую вкладку в любом браузере. Если на экране появится страница, требующая ввода логина, почты или пароля, то вам придётся авторизоваться, чтобы получить доступ к интернету. Иногда регистрация платная или связана ещё с какими-нибудь условиями.
Если есть веб-авторизация, появится предупреждение
Деактивация автоматической подборки IP
По умолчанию IP адрес подбирается автоматически и меняется статически. Может быть, с вашей сетью ему лучше быть чётко определённым. Чтобы установить IP, выполните следующие действия:
Нажимаем кнопку «Изменить сеть»
Разворачиваем блок «Расширенные настройки»
Устанавливаем значение «Пользовательские»
Прописываем адрес 192.168.1.y
Видео: что делать, если не работает подключённая Wi-Fi сеть
Установка другого DNS сервера
От DNS сервера зависит работа сети. Возможно, ваше устройство не может работать с определёнными серверами, поэтому мы заменим используемый по умолчанию сервер на публичные сервера Google, они бесплатны. Находясь в дополнительных настройках сети (как в них попасть, описано в предыдущем пункте), установите статический подбор IP адреса, а для основного и запасного DNS сервера установите значения 8.8.4.4 и 8.8.8.8 соответственно. Сохраните изменения и попробуйте снова подключиться к сети.
Прописываем значение 8.8.4.4 и 8.8.8.8
Что делать, если ничего не помогло
Если ни один из вышеперечисленных способов не помог вам устранить проблему, то попробуйте поискать причину в самом роутере или обратиться в техническую поддержку оператора, есть вероятность, что ошибка возникает на их стороне. Если же вы уверены, что причина в самом устройстве, остаётся одно — сбросить настройки до заводских. Учтите, сброс приведёт к потере всех данных, хранящихся в памяти устройства, поэтому заранее сохраните их на другом носителе. Чтобы выполнить сброс, перейдите к блоку «Восстановление и сброс» в настройках устройства, а после нажмите на кнопку «Сброс» и пройдите процедуру.
Нажимаем на кнопку «Сброс» и завершаем процесс
Если Android подключается к Wi-Fi, но не загружает что-либо через эту сеть, необходимо перезагрузить роутер, устройство, выполнить повторное подключение, изменить настройки IP и DNS. Самый верный, но при этом радикальный метод — сбросить настройки. Если это не поможет, сломан Wi-Fi модуль.
Нет интернета по Wi-Fi на телефоне Андроид [причины и решение]
Всем доброго времени суток!
Проблемы с Интернетом на смартфонах и планшетах возникают ничуть не реже чем на ПК. Бывает так, что подключился к Wi-Fi, но устройство не соединяется с Google Play Маркет, странички браузер не открывает, видео не воспроизводит.
В добавок к этому, иногда значок сети Wi-Fi может стать каким-то серым. И что делать. 👀
Собственно, в этой статье как раз решил разобрать самые основные причины, из-за которых на устройствах под Android может не работать интернет. Хотя, конечно, здесь нужно сразу же отметить одну важную деталь. *
*Примечание : доступа к Интернет может не быть не из-за каких-то предустановок на смартфоне или планшете, а из-за проблем с Wi-Fi роутером. Поэтому, это нужно четко разделять. Прежде чем настраивать свой Android — проверьте, есть ли интернет у других устройств, подключенных к этой же Wi-Fi сети:
10 причин, из-за которых не работает интернет по Wi-Fi на Андроиде
👉 1) Ошибка, «глюк» системы или приложений
Кто бы что не говорил, но и на Android хватает различных «глюков» и ошибок. Поэтому, первое, что бы порекомендовал — это просто перезагрузить устройство (для этого подержите несколько секунд кнопку включения, далее появиться окно, в котором есть вариант рестарта (Restart, см. скрин ниже)). 👇
👉 2) Ошибка в работе режима полета
Даже если вы никуда не летали, эта опция может быть включена (или работать неправильно). Проверьте, чтобы она была выключена. Кроме этого, попробуйте включить ее и затем снова выключить.
👉 3) Сбой в работе Wi-Fi соединения
Попробуйте отключить и включить вновь Wi-Fi сеть.
Если это не поможет, также рекомендую удалить созданное Wi-Fi соединение (в разделе настроек беспроводных сетей), и затем заново подключиться. См. скрин ниже. 👇
👉 4) Сбившееся время, дата, часовой пояс
Кстати, когда проблема связана со временем — значок Wi-Fi становится серым (читайте также: какие могут быть значки на экране телефона).
Настраиваем дату и время на Android
👉 5) Блокировка Интернета защитными приложениями, антивирусами
👉 6) «Неправильная» работа прокси-сервера
Вообще, этот совет, скорее, как исключающий, т.е. проверка на всякий случай. Дело в том, что если вы не указывали вручную (самостоятельно) прокси-сервер — то скорее всего, у вас с этим параметром все в норме.
Если у вас там что-то отличное — то переведите в «Нет» и сохраните настройки. Проверьте работу сети.
👉 7) Неправильно заданы IP адреса в настройках подключения
В этой же вкладке проверьте, чтобы в графе «Настройки IP» стоял вариант «DHCP» (пример на скрине ниже). 👇
👉 8) Проблема с DNS-серверами (прим.: DNS от вашего провайдера могли «отвалиться»)
Когда вы открываете какую-нибудь страничку в браузере — то ваше устройство сначала посылает запрос к DNS-серверу, спрашивая его по какому IP-адресу находится такой-то сайт. DNS-сервер возвращает IP-адрес вашему устройству и уже после происходит загрузка странички.
Как правило, по умолчанию всегда используются DNS-серверы вашего провайдера (а они, как правило, особой стабильностью и скоростью не отличаются).
Так вот, если в настройках подключения принудительно поменять DNS-сервера — в некоторых случаях удается «вернуть» работу Интернета в норм. режим.
На Android можно это сделать, если открыть расширенные настройки Wi-Fi подключения, перевести пункт «Настройки IP» в режим «пользовательские», и в строки DNS 1, 2 указать соответственно 8.8.8.8 и 8.8.4.4 (DNS от Google).
Сохраните настройки и проверьте работу сети Интернет.
👉 9) В настройках роутера стоят ограничения
В этой статье не хотел касаться настроек роутера, но не могу не отметить, что в современных устройствах могут быть спец. настройки по ограничению доступа. Например, может стоять «белый» список: т.е. разрешен выход в интернет только определенным устройствам.
Например, в роутерах Tenda в разделе «Контроль полосы пропускания» можно не только ограничить скорость доступа устройств к Интернет, но и вовсе их отключить от него! См. скрин ниже. 👇
Последнее, что могу порекомендовать (как крайнюю меру) — это попробовать сделать полный 👉 сброс настроек смартфона/планшета (оригинальное название «Hard Reset» ).
Эта опция доступна в настройках Android, в разделе «Восстановление и сброс» (восстановление к заводским настройкам). Но учите, что многие данные и параметры будут утеряны! Поэтому, сначала сохраните с устройства все, что может представлять ценность.
Возврат к заводским настройкам (Android)